Activity

Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.
sergass:

Насколько ЦТ ниже хорды, имеет некоторое влияние, и не более.

Вобщем, подвожу для себя итог… высота между плоскостью крыла и “физическим” ЦТ играет особую роль только на парашютах ! 😃

Еще вопрос по выкосам. Из видео понял так, что при креплении двигателя с выкосом нужно сделать так, чтобы пропеллер попал в центр, т.е. сместить двигатель в противоположную сторону. Это обязательное условие или просто из эстетических соображений? Вектор тяги ведь все одно скошен.

Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.
alt:

Не может быть центр тяжести находится не в зоне несущего крыла. Закон физики, это не умолившая штука.

Или у меня лыжи по асфальту не едут, или одно из двух 😃. Из физики помню, что центр тяжести определяется в отношении всех координат, а в приведенном примере рассматривается только центр тяжести на оси X.
Из вики - “Центром тяжести механической системы называется точка, относительно которой суммарный момент сил тяжести, действующих на систему, равен нулю”. Вопрос - почему центр тяжести всегда обозначается в плоскости крыла. Чисто логически у той-же цесны центр тяжести для устойчивости полета должен находиться ниже плоскости крыла, дабы поиметь силу стабилизации полета за счет разницы между центром даления (если я правильно использую термин для определения точки приложения несущей составляющей крыла) и центром тяжести всей конструкции. И разница между центром подъемной силы крыла и центром тяжести всей конструкции тоже наверное играет рояль. Или вы хотите сказать, что если я на цесне все аккумы, регуляторы, приемники и прочее бортовое барахло загоню в плоскость крыла в указанный на схеме ЦТ, то полет все равно будет устойчив? Или я вообще ничего не понимаю 😦

Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.

Что-то я конкретно запутался с ЦТ 😃. Везде ЦТ показывается на уровне крыла. Но если взять и сосредоточить основную массу в нижней части фюзеляжа, то для высокоплана ЦТ уже будет не на уровне крыла, а где-то ниже? И почему высокоплан с низким расположением основной массы самолета, но при расположении двигателя на уровне крыла будет вести себя как пилотажка? Разве низкое расположение общей массы не будет стабилизировать его относительно крыла, вне зависимости от расположения двигателя?
Или все вышеизложенные доводы касаются только остойчивости судна и малозначительны для аэродинамики?

Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.
double_serg:

Уважаемые коллеги, только начинающие летать! Не надо копировать “Цессны”. Это не очень подходящий самолет для учебы. Ось винта находится далеко от хорды крыла, при даче газа появляется серьезный кабрирующий момент.
www.untehdon.ru/node/292

Я так понял это основная идея самолета для начинающих, чтобы на всех режимах двигателя планер вел себя одинаково. Меня, как новичка тоже смущала поморочь с выкосом двигателя и непонимание, чем это может помочь при изменении тяги. Все упирают на вектор тяги, но мало кто говорит о величине этого вектора. Тоже думал, что смотреть нужно на схемы, где ось винта стоит на уровне хорды, что то типа АНТ 2. Но насколько понял, с этим планером тоже проблемм хватало даже не для новичка, возможно из за сохранения копийности (без поперечного v, маленикая площадь киля и гафрированная поверхность)
В вашем случае выкос двигателя нужно делать?

Постройка пепелоида "Гусь".

Вот и мой кесл на втором акуме после 9-10 морковок сложился 😃. Летал хорошо, но уж больно вертко, сложно сориентироваться как он летит нормально или вверх-ногами. Колотся начал аккуратно вдоль места соединения пятиугольника под мотораму от задней кромки крыла к передней (носу). Я так полагаю в результате удара носом о твердь, концы крыла по инерции продолжают движение и рвут самые слвбые места соединения у корня крыла. А тут я скотчем и не усилил. Заметил разрыв уже после третьей морковки, но скотча с собой небыло… решил долетать до конца.
Ну вот теперь можно и тренер собирать 😃

Постройка пепелоида "Гусь".

По советам уважаемых гуру, после провала (хотя надежду построить своего “Гуся” я не оставил), взял простейшие чертежи и построил Kesl-32" под рекомендуемый двигатель 2205 и аккум на 2S 500mAh.
Вопрос по ушам… уж больно, как мне кажется они большие. Чем чревато уменьшение площади ушей на кесле? можно ли их срезать по нижней поверхности крыла или просто заузить с обоих сторон?

Постройка пепелоида "Гусь".

двигатель: turnigy 2826-6 - 50г.
аккум: Turnigy 2200mAh 3S 30C Lipo Pack - 197г.
и регулятор взял почему-то 60А, хотя достаточно было на 45. (61г. вместо 30-35)

  • приемник, две сервы (9г.) и пропеллер.
    странно… сейчас считаю по весу указанному у производителя - не больше 350 г. получается, а на фотке смотрю, когда все это взвешивал 391г.
Постройка пепелоида "Гусь".
плотник_А:

К примеру ваша начинка подойдёт для kesl 40"

40" это размах? около метра. А ссылкой на постройку не поделитесь?
Смотрю на всех келсах полетный вес не превышает 250-300 грамм, а у меня только электроники (с аккумами 3S на 2200mah) около 400 гр.
и 2200kv на 3s это не многовато?

Всеволод:

Держите чертеж

Спасибо

Постройка пепелоида "Гусь".

Ну вот… первые полеты состоялись. В результате один “удачный”, окончившийся оторванными килями. Все предыдущие даже взлететь толком не удалось.
Запускали с рук товарища, так что оба стика были при мне 😃 - просто на лодошки клал, а я давал тягу и слетал.
Как и предсказывали многоопытные знатоки по тангажу абсолютная неустойчивость. Двигатель установлен высоко… выкос выбран слишком маленький, поэтому без управления по тангажу самолет сразу подворачивало круто вниз, даже не смотря на то, что элевоны были приподняты. Попытка поднять в полете, так-же чаще всего заканчивалась неудачей, сложно было подобрать нужное отклонение элевонов, при слишком большом самолет делал мертвую петлю практически на месте, чуть слетев с рук.
Свою раковую роль сыграло мое мнение, что рули в потоке это хорошо… оказалось что это вообще несовместимо… по крайней мере с моей моделью и моим опытом вождения 😃, потому как малейшее изменение газа резко отражается на крене и тангаже.
Из плюсов только то, что крыло оказалось добротным. При массе 500 гр. и размере 800 мм, все многочисленные падения оно выдержало, обломились только кили в месте склейки. Ну и еще нашел отличное поле практически в центре города с высокой травой.
Вобщем предполагаемые переделки (по многочисленным, и как я убедился на собственных граблях, не безосновательных советов знатоков):

  1. Уменьшить крыло в корневой хорде.
  2. Убрать поперечное V, за счет плоского крыла снизу бедет небольшое отрицательное.
  3. Двигатель перести на уровень крыла на заднюю кромку… щели в крыле уже не будет.
  4. Фюзеляж вынести вперед и частично врезать в крыло.

В конечном итоге видимо получится что-то похожее на RedJet 800 hobbyking.com/…/__19690__Hobbyking_Radjet_800_EPO_…

Начинающим моделистам и конструкторам, видео пособия.

Все купить можно… только не интересно… руки конечно к отверточной сборке приложить можно, а вот мозг уже только в рамках компоновки изделия из готовых материалов и не более того… скушно.
Так что любые ручные поделки пиветствуются, к тому-же они развивают “нейронные связи” и толкают на новые идеи. Мне вот способ установки серв на подложку из пластика от бутылки и скотч, показанный Иваном, очень понравился, практически испытал, как-то очень надежно сидит, и выглядит гораздо технологичнее на вид, чем просто вклеенная на скотче… Таким-же способом сделал подложку для аккума с затяжками из липучки, сколхозил еще прямоугольные кольца из сталистой проволоки для липучки и все красиво сложилось (первоначально кстати подложку тоже хотел из консервной банки делать).

Постройка пепелоида "Гусь".

Непогода и холодрынь…
Тягостное ожидание солнца и безветрия. Посещают праздные мысли о полетах с шасси 😃
Интуитивно понимаю, что взлетать с шасси проще, чем броском, поскольку самолет набирает нужную взлетную скорость опираясь на надежную поверхность и отрывается от земли уже готовый к полету.
С другой стороны на шасси сложна посадка… так как сложно в нужной точке достигнуть нужной посадочной скорости, направления движения и положения самолета. Сколько на симуляторе ни летал, ни разу, даже цесну, в нужном месте не посадил, да и на взлетку не выходил… все где-то в стороне получалось сесть. Тут видимо проще на “пузо” и в травку без всяких шасси, чтобы не зацепиться и не полететь кувырком.
Вот после таких (возможно небезосновательных) мыслей и начинаешь подумывать об убирающихся шасси.
Собственно вопрос - какого диаметра шасси должны быть на моделях такого размера?

Постройка пепелоида "Гусь".

Сделал из пластиковой бутылки подложку, которую закрепил двусторонним скотчем на дне отсека. К подложке закрепил кольца из сталистой проволоки, а к ним уже затяжку из липучки. Потряс как следует, вроде держит хорошо.

Теперь жду погоду и ищу поле, где поменьше критических взглядов, побольше травы и поближе к месту жительства 😃

Постройка пепелоида "Гусь".

Ну вот… Гусь практически Готов. Поставил вертикально, стоит устойчиво, если оно вообще полетит, со временем можно будет попробовать вертикальный взлет 😃.
Немного тупорылый получился. Изначально думал нос сделать острым и вынести далеко вперед, было бы намного эстетичнее 😃, но потом решил делать до передней кромки во избежании облома носа во время вероятных морковок.
“Потолочные” работы закончены. Осталось вклеить липучку. Хочу подложку из жестянки сделать, к ней с двух сторон прямоугольные кольца. Подложку приклеить на дно отсека, а через кольца протянуть липучку… если понятно объяснил.
Металлическая жестянка от консервов к потолочке приклеится?

Постройка пепелоида "Гусь".

Вобщем, когда проверял работу всей конструкции с размещением узлов и агрегатов на планере - все работало без нареканий… но аппа рулилась на расстоянии не > 10 метров.
Приемник размещался непосредственно над регулятором. Надо-бы не забыть до запуска потестить аппу на дальность приема/передачи.

Постройка пепелоида "Гусь".

Хорошо, учту. Регуль у меня тяжелый, если только приемник выносить. Дырку в консоли тоже делато не хочется. Вобщем подумать надо.
Т.е. однозначно размещать приемник рядом с регулятором противопоказано? А Силовые провода от акка как-то на него могут влиять?

Постройка пепелоида "Гусь".
плотник_А:

Приемник лучше близко не располагать рядом с силовыми проводами и регулятором

А где его еще можно расположить? Если силовые провода не должны пересекать приемник, то остается только место перед или над аккумом. Перед аккумом я так понял тоже нежелательно, во избежании прессовки последним при вероятном падении. Над акком места маловато.

Постройка пепелоида "Гусь".
sergass:

Надеюсь,расскажет, что в итоге получилось.

Конечно… пока мучаю фюзеляж (или как на крыле называется конструкция прикрывающая электронику ? 😃 ). Позавчера, как говорил и показывал, сделал мотоотсек (туда прекрасно улеглись регулятор и приемник), но увы уже вчера пришлось разобрать, сделал с ориентировкой на то что отсек для акка будет как продолжение мотоотсека, но с шириной промахнулся. Не учел, что аккум нужно мерить не по ширине банок, а по ширине банок с проводами. Придется расширять оба отсека.

Постройка пепелоида "Гусь".

Большое спасибо за подробный инструктаж 😃.

плотник_А:

также крутануть вверх заднюю кромку консолей крыла на 3-5 мм ( получится S-профиль)

Пока не понятно как получится приподнять кромку склеенного профиля - конструкция довольно жесткая получилась. Попробую феном прогреть с обоих сторон.

Постройка пепелоида "Гусь".
плотник_А:

Игорь , советую пока отложить постройку вашего Гуся .

Спасибо за ссылку. Сейчас уже поздно бросать работу 😃. Осталось совсем чуть-чуть, так что временем я не рискую, а потраченного времени (несмотря на полученный опыт работы с потолочкой) жалко. Всем остальным рискнуть не страшно… думаю разочарования тоже не будет, поскольку “осознаю” 😃.

За вчерашний вечер успел сделать мотоотсек и примерить пару шаблонов килей. По фотке можно оценить достаточно-ли такой площади килей и правильность их расположения?

Постройка пепелоида "Гусь".
Hauora:

Летает все, что имеет аэродинамическую устойчивость

Растяжимое понятие - даже кирпич имеет относительную аэродинамическую устойчивость на определенных скоростях 😃, так-же как большинство современных истребителей ниже “определенной скорости” теряют ее.

плотник_А:

Один киль понадобиться большой длинный , он будет попадать в спираль потока от винта , модель будет закручивать .

Собственно с этого утверждения начался разговор об установке двух килей а не одного, как это было задумано “от ума” 😃 изначально.

Постройка пепелоида "Гусь".
Hauora:

Хм… почему нельзя? Очень даже можно.

Я имел ввиду в разрез киля.

плотник_А:

Если будете делать один киль , надо делать его с РН , чтобы компенсировать реактивный момент от ВМГ триммированием и просто рулить по курсу .

плотник_А:

лучше если нижняя плоскость будет плоской

Плоской нижняя плоскость сейчас уже не будет. Сейчас уже проще попробовать как есть, чем переделывать крыло.

Hauora:

Какие функции на Вашем крыле будет выполнять вертикальное оперение? ответом на этот вопрос будет их размер, форма и расположение.

отвечу вашим комментарием 😃

Hauora:

Компенсация скольжения. На крыле с непонятным режимом обтекания, без вертикального оперения отклонение элеронов приведет всего лишь к боковому скольжению

Постройка пепелоида "Гусь".
плотник_А:

В вашем случае проще будет установить кили за элевонами , без развала , под прямым углом относительно крыла

Под прямым углом с поперечным V - это получится сходящиеся кили… это нормально?

Постройка пепелоида "Гусь".
Hauora:

Вот в этом месте, собственно беда и есть

  • по этому поводу в первом посте все сказано. По нормальной схеме мне процесс становится неинтересным сразу-же, понимать как нужно сделать “так” я начинаю только совершив кучу ошибок 😃.

В общем я понял, почему нельзя (или точнее нехорошо) ставить один киль на пушере (хотя где-то на потолочном гидроплане я подобное уже видел). Попробую поставить два киля на уровне серв, до элевонов.

Постройка пепелоида "Гусь".
плотник_А:

Ночные полёты уже другой уровень , вмурованную подсветку в крыло плохо видно в полёте .

Ну не знаю… мою отлично видно. Крыло полое… четырех-миллиметровую обшивку та-же светодиодная лента пробивает на ура. Кроме того обшивка хорошо рассеивает свет по всему крылу. А если светодиодная лента снаружи, то она горит слишком ярко и точками. Видно только часть крыла… или только светодиодные точки.

Во вложениях картинки 1 - открытая светодиодная лента на лонжеронах, 2 - крыло со стороны нижней обшивки, 3 - крыло со стороны нижней обшивки, но с закрытой верхней обшивкой (добавляется эффект отражения и более равномерного распределения света), 4 - полностью зашитое крыло в темноте. К сожалению телефонная камера ночных снимков не вытягивает, но мне кажется яркость видна достаточно хорошо.

Запутаться да… можно. Поэтому и хотел делать один киль, чтобы внутрь впилить подсветку для отличия верха и низа (право и лево по красной и зеленой законцовке можно отличать). Видимо теперь придется подсвечивать фонарь.

Постройка пепелоида "Гусь".

Посмотрел чертежи… про вклейку киля ничего не нашел, но кажется дошло, что нужно в крыло частично врезать.

Еще один большой вопрос - оклейка. К скотчу почему-то отношение холодное - немного заметна полосатость, да и мне как-то нужно подобрать цвета и прозрачность так, чтобы видна была подсветка… все надеюсь когда нить добраться до ночных полетов.
Есть книть прозрачные материалы для оклейки. Чтобы днем видно было цвет. Но при этом не сильно работал как светофильтр, чтобы ночью были видны цвета подсветки…
И по цветам - предполагаю, что белый снизу и голубой сверху, но практики никакой, насколько вообще критичны цвета в полете? Вроде по ним хорошо ориентироваться верх/низ. На видео обычно и так трудно угадать положение самолета, а вживую цвета сильно помогают? или можно и без них и просто обклеить белой пленкой?

Можно-ли первое время летать вообще без оклейки… или это смерти подобно.

Постройка пепелоида "Гусь".

Технологический вопрос. Как такие (как на Пингвине) кили клеятся? Двойной слой потолочки чисто в торец? угол между вертикальным и горизонтальным оперением как-то усиливается?

Постройка пепелоида "Гусь".
плотник_А:

Если будете делать один киль , надо делать его с РН , чтобы компенсировать реактивный момент от ВМГ триммированием и просто рулить по курсу

Попробую… проблема с размещением сервы.

плотник_А:

500-900 грамм

Вес вроде сравним с моим… но после пробных бросков с полным весом как-то засомневался, что оно сможет планировать хоть отдаленно похоже на вашего Пингвина.

плотник_А:

Ошибаетесь , отнюдь не будет устойчивости по крену , только в прямом полёте и без ветра !
Поперечное V крылу не добавляет самостабилизации по крену .

Это мое предположение было… возможно Евген имел что нить другое, не поперечное V.

Постройка пепелоида "Гусь".
Hauora:

При отсутствии вертикального оперения, да еще с положительным V, шансов на то, что этот пепелац будет вообще реагировать на отклонение рулей по крену, близки к нулю.

А объяснить можете: с точки зрения аэродинамики как вертикальное оперение помогает крену?

Hauora:

Такая схема даже при наличии здоровых весел на концах крыла может не рулиться по крену вообще.

Я так понял все упирается в поперечное V. Но ведь допустим цесна на крен реагирует и при большем угле поперечного V, да еще и ЦТ низко расположен (понимаю, что давольно глупо сравнивать цесну с ЛК и все-же).
У меня ЦТ все-таки давольно высоко расположен… на это и надеюсь 😃

Постройка пепелоида "Гусь".
плотник_А:

Делал похожую модель по форме крыла

Красиво летает. А взлетный вес какой? Очень легко идет. Я когда центровку определял, пускал на планирование без всего - тоже хорошо и красиво планировал… а как загрузил - стал кирпичом падать. Видимо действительно вес аккума и регулятора великоват.

плотник_А:

Винт лучше ставить 6х4 ( лучше 5х5) , 7х3 слишком тяговой , с большим реактивным моментом .

Изначально хотел 5х5 поставить, но в магазине небыло, а в заказ хобикинга винты забыл включить… в следующий раз закажу, попробую.

плотник_А:

Один киль понадобиться большой длинный , он будет попадать в спираль потока от винта , модель будет закручивать .

Не понял фразы… т.е. один киль в потоке это плохо? Как раз один киль и хотел ставить.

Hauora:

При отсутствии вертикального оперения

Будет вертикальное оперение, обязательно будет… “аппарат” еще в процессе 😃. Хотя все сказанное уже породило кучу сомнений… ладно, буду учиться на ошибках.

Постройка пепелоида "Гусь".

Говорите по крену вяло будет управляться, а то что элевоны в потоке стоят… этого не хватит?
Киль позже будет. Винглеты не хочу… тут оно не очень красиво смотреться будет.

Уточню двигатель: turnigy d2826/6 2200kv

Как правильно запустить ЛК?
Hauora:

Первый свой полет помните? И руки дрожащие, и адреналин стекающий между лопаток в трусы

да не думаю что все так плохо будет… навернется новый построю… главное, чтобы нас с самиком в этот момент никто не видел 😃