Activity
п.462 на это отвечает. Идеально никакая методика не “сделает”, если не испытывать начальный вариант и пошагово приближаться к “максимуму”. Слишком много переменных. “Губа” меньше влияет на тягу чем организованная эжжекция.
Спасибо-)), буду пробовать ANSYS-))
Посмотрел. Теперь сравним. Ваш импеллер по Вашим данным: мощность 80 кВт, вес 15 кг, тяга 280 кг. Это при напряжении …
Вы наверное невнимательно читали-), я писал это для Валентина.
мой же импеллер получается примерно такой же как в статье, 850мм, + я рассчитываю на прибавку от “губы”, т.е. эквивалент ~1000мм. и от 800-1000B.
Но у меня был вопрос, на который Вы не смогли или не захотели ответить-), есть ли формула или программа для расчета непосредственно крыльчатки! желательно с графическим интерфейсом. Тролить мы все мастера!, вы что нибудь полезное сделайте, и тогда вам будет РЕСПЕКТ! а пользоваться МотоКалком и я умею-), но он и половины данных не учитывает. все надо проверять на практике, что в нашем случае очень дорого.
Такой станок пойдет для фрезерования корпуса моторов?
ru.aliexpress.com/item/…/1820912097.html
Жаль что он сталь не режет, очень много интересных идей.
Этот станок и алюм не будет, очень слабый, тут лучше на серьезное производство отдать, а то жалко заготовку, попортить легко, я на своем(2квт), посчтитал, так получилось около 40часов, шаговики по стольку не работают, шаги начинают пропускать, макс 2-3 часа, так что если делать партию, то надо все посчитать, а то расходы будут лишнее и не всегда оправданные.
У меня была задача сделать носитель для большой камеры(30кг), но когда все посчитали, получилось под 100кг веса, модельные технологии уже не тянут, а делать что то другое, это примерно то же самое, что строить натуральный ЛА, т.е. что импеллер на 500мм, что на 800, одинаково дорого-), поэтому сейчас прорабатываю “большую” конструкцию, которая, имхо, значительно универсальнее по применению, и естественно, я ищу и читаю всю возможную литературу, да и сам могу что то посчитать-), конечно не охота работать в холостую, поэтому сейчас прорабатываю большой импеллер, который сможет в автономном варианте работать воздуходувкой для кинопроизводстве, а моторы могут использоваться вообще в любых конструкциях, так что нечего не пропадет-)), пока вот почитайте, drive.google.com/file/d/…/edit?usp=sharing может будет полезно. к сожалению, столкнулся с тем, что практически нет работ по аэродинамике импеллеров, т.е. понятно, что это примерно также можно посчитать, как в случае с водными, но у меня, все равно, сложилось впечатление, что эта наука сугубо практическая, т.е. все очень примерно (±50%) считают, потом строят и перестраивают. так что похоже это правильный путь!
По крайней мере пока-)
Тема явно не модельная, поэтому AlexKit-у порекомендую ознакомиться с оочень красивым проектом Maiish-а - PJ-II - здесь homebuiltairplanes.com/…/12408-ducted-fan-aircraft… Приведены фото. Осуществлен в Волгограде (предварительно, информация о полетах отсутствует).
Двигатель ок. 500 л.с работает на две МВУ суммарной тягой ок.350 кгс… Размерность вентилятора близка к Вашей. Все уже в металле и пластике. Автор обещал начало летных испытаний в апреле сего года. Тишина. Ждем-с.
Есть оценочный расчет МВУ.
Проект интересный, жалко что финансирование кончилось-), не хотелось бы повторять. потому как свои денег слегка не хватит-)),
да и начали они с зада, кто мешал сначала вентилятор сделать и проверить, потом бы, зная тягу, приделывали бы все остальное, повторюсь
только там тяга получилась 280кгс а Вес более 1000кг, тут точно надо было все проектировать и делать из карбона, иначе ни как. то что я предлагаю, это гибрид, т.е. компромис, очевидно он еще долго будет таким-), и за это время(лет 5), я надеюсь батарейки дойдут до нужной кондиции.
пока По батарейкам и вентиляторам проверю еще раз, раскажу, я считал минимальной количество Lipo 75, получилось 200 шт по 100гр, т.е. 20кг, ну можно еще 20кг загрузить, для верности. вентилятор - есть мысли как еще чуток раскрутить, но надо специальную конфигурацию (и технологию), вентилятора делать, озаботился станочным парком…
Пардон 80kw, ошибся малость, не от туда посмотрел, но на вес это не сильно влияет, только на количество батареек, их надо на 5кг больше, а данные я приводил #341, но могу повторить, www.aurora.aero/Media/Press/Item.aspx?id=APR-304
с карбоновым винтом, есть подозрения, что можно будет раскрутиться и до 12т об.мин, но пока не понятно что будет с мощностью, там запас есть до 160kw, так что должно хватить на всё, в крайнем случае можно слегка увеличить размер, до D860-870, с учетом “Губы” это будет как 1040-1100мм.
А в цифрах можно? Дело в том, что электромотор, дающий тягу 30…35 кг с обычным винтом, весит порядка 3 кг с регулятором и при этом потребляет 200А. Плюс винт и аккумулятор 3 кг.
Давно уже доказано практикой, что при одинаковой мощности моторов импеллер имеет меньшую тягу по сравнению с обычным винтом. Я тут даже не собираюсь спорить, в обратном никто не убедит.
У Вас же каждый вентилятор должен создавать тягу в 10 раз больше. Вот и хотелось бы узнать некоторые характеристики: вес одного мотора с вентилятором, потребляемый ток, рабочее напряжение и вес регулятора.А почему Вы решили, что точность управления ПД и ТРД хуже, чем электромоторов? Их как раз и применяют во всех вертикально взлетающих аппаратах.
Кстати, данные указанных Вами ГТД я взял из таблиц с сайта производителя, который также указали Вы. Конечно же есть более совершенные ГТД, но ссылка была именно на эти.
Смоделированный мной виртуально вентилятор с тягой более 280 кг весит ~15кг, и имеет мощность ~40kw, что совпадает с исследованиями NASA по этой тематике, я пока не знаю как это поведет себя живьем, предстоят испытания, но противоречий и нестыковок никаких нет, ЭТО ВОЗМОЖНО! ( Можете проверить-), собственно для этого я и вынес это на обсуждение)
Я наверное достал своими вопросами. Последний: чем обосновано применение в качестве подъёмных именно электродвигателей? Так хочется или есть какие-то существенные преимущества перед ДВС?
Вопрос задаю вот почему: силовая установка, как известно, состоит не только из двигателя и движителя, но и из системы питания двигателей.
В этом плане ДВС, неважно какой (ПД или ГТД) всё-таки значительно эффективней электрической силовой установки. При одинаковой мощности и одинаковом времени работы топливная система будет значительно легче, чем АКБ+генераторы. Не вдаваясь в дебри теории, простой пример: две одинаковые модели с одинаковыми по мощности моторами, одна с ДВС, а другая с электромотором. Вес топлива=весу батареи. Модель с ДВС будет летать раза в 3…4 дольше (проверено не раз). Да и настоящие ЛА с электроустановкой встречаются крайне редко и только как экспериментальные переоблегчённые модели. А аппарат с вертикальным взлётом требует строжайшей экономии веса.
Всё-таки поднять вертикально 1200 кг четырьмя электромоторами с помощью 30 кг батарей очень сомнительно. Второй ГТД, который помощнее, при собственном весе 80 кг имеет тягу 150 кг. У Вас же один вентилятор от электромотора должен тянуть как минимум в два раза больше. Сколько же весит мотор+вентилятор+регулятор? При заявленной полезной нагрузке в 600 кг остаётся 600 кг на всю конструкцию. Минус 160 кг два ГТД, минус 100 кг топливная система, минус 30 кг батареи. На саму конструкцию планера+4 электромотора с вентиляторами и регуляторами+система управления+поворотные узлы ГТД+два генератора и два дополнительных электромотора остаётся всего 330 кг. Что-то нереально.
А вот это как раз просчитано, и главное преимущество электрички - в системе управления, которую можно сделать очень точной, в отличие от ДВС и ТРД, и основной вес же приходится на батарейки, которых здесь минимум, на 5 минут, только оторваться от земли и обеспечить посадку. да и мощность ГТД слегка побольше, я меня данные есть в этом весовом диапазоне двигателей можно рассчитывать на 400/500лс,(тот же алисон, RR, и т.д.), что с лихвой хватит на все.
Alexkit - вы только не обижайтесь, но проект - какая то ересь…
Естественно! а как вы хотели чтоб появилось что то новое?, это ВСЕГДА будет ересь, по сравнению с привычными решениями. но и потом, посмотрите внимательно, это же обычный квадрокоптер, только с реактивными двигателями в придачу.
Совершенно верно! у штатного недостаточно мощности генератора.
[QUOTE=Alexander53;5203734]Простите, здесь какое-то противоречие. Для питания подъёмных двигателей и на подзарядку батарей поворотные двигатели должны работать в режиме ГТД. Зачем их на висении использовать в качестве электрических? Мало того, что они не разовьют той тяги, которую развивают в режиме ГТД, им ещё и питание нужно от батарей.
/QUOTE]
Я видимо не внятно высказался-), в момент подъема ГТД могут вообще не работать, подъемной тяги достаточно и у вентиляторов, а дополнительный генератор/двигатель в ГТД это не проблема(для меня), ЭТО одно небольшое устройство, которое будет дополнительно работать стартером, регулятором вращения, генератором, и, в случае надобности, дополнительным краткосрочным двигателем. (аварийным), т.е. наверное этот режим никогда и не понадобится, и я отлично представляю СКОЛЬКО это может стоить, и поэтому подожду компаньонов-), а помощники есть, и много, все ждут отмашки, которая появится, когда будет генеральный заказчик.
Какая примерная стоимость будет?
еще не узнавал, но когда надо “автоклав”, сразу все в 10 раз дороже! а еще оптимизировать раза 4-5 надо будет, лучше уж свой автоклав иметь, тем более есть что еще что делать-)).
Можно ссылку, я такие же закажу.
там по ссылке что я давал они все есть, только толщина разная, я заказал ru.aliexpress.com/item/…/1682816819.html
3 шт, Вам если поменьше, то пойдет 2, как придет будем дальше думать…
D198мм,
надо проверять по геометрии и намагниченности, я поэтому и не заказывал еще, придут статоры не те, что на картинке, и все расчеты в топку!, не горит-)). пока лучшие 8х4х60(50, 55, 65,70,75,80 итд), N52, т.е. какие есть, под них надо железо и провод, ну и конструкцию всю переделывать.
Тогда уж на 250a и до 100в.
У мотор колес крышки и кольцо алюминиевые? Если да то проще готовое купить например этот самый (Crystalyte H-4080) и расточить кольцо под большие магниты. Магниты продают готовые примерно нужные.
в смысле? надо алюминиевые, но типоразмер побольше, и чем больше ток, тем меньше КПД и сильнее греется, уж лучше 200в и 100а-)), под такое ТЗ надо бы статор толщиной 60мм, и магниты 8Х4Х60, но лучше поискать сначала магниты, потому как от этого будет зависеть вся конструкция.
электро ТРДД. По отдельности понятно, вместе - нет. Турбореактивный двухконтурный двигатель и ещё “электро”, как-то не вяжется.
jetturbofan - турбовентиляторный? И что такое “с внутренний генератор” (видимо “с внутренним генератором”)? Конкретнее - что такое внутренний генератор?
Просто я немного знаком с классификацией, принципами работы и устройством ГТД, поэтому и возникли вопросы (“подколок” никаких нет, не переживайте).С точки зрения дизайна аппарат неординарный и красивый. А вот с точки зрения конструктора далеко не всё понятно. Визуально практически нет места для размещения энергоносителей (топлива или силовых аккумуляторов, это будет ясно после ответа о типе силовой установки) для шести двигателей. Размещение механизмов поворота подъёмно-маршевых двигателей в таких тонких плоскостях тоже вызывает сомнение.
Это то, что сразу бросается в глаза.
И попрошу без обид, Вы сами просили “покритиковать” проект. Но это даже не критика а так - некоторые, на мой взгляд, существенные замечания.
Понятно, что по мере приближения к практической реализации Вы столкнётесь не только с этими проблемами, но и со многими другими.
Дело в том, что при проектировании ЛА размещение различного оборудования является огромной проблемой. Без учёта этой проблемы аэродинамики могут нарисовать очень красивый и аэродинамически совершенный самолёт.
Увы, такого не бывает, приходится идти на компромисы и “красивые” проекты превращаются в реальные.
Все очень просто, это ТРД, но с электро генератором на валу, т.е. часть мощности трд идет на подзарядку батарей, (или только на питание двигателей висения), т.е. он электрический в момент висения и ТРД в горизонтальном полете, гтд подобный делают французы и чехи, www.price-induction.com/fr/ , понятно что это без генератора, но это не проблема, батареек при такой схеме надо минимум, по моим подсчетам достаточно на 5-6минут, т.е. около 30кг, ну и большой бак с керосином-)), (примерно 100л). У французов Вентилятор стоит спереди, и конструкция слегка изменится, эти два двигателя могут работать в качестве вспомогательных подъемных(повернутых). т.е. в нормальной эксплуатации эта функция не обязательна.(аварийный режим)
стойки я еще не считал, наверное вы правы, можно и потолще сделать, но конструктивно именно завернутое крыло и придает жесткость, хотя я не спорю, эти нагрузки я еще не просчитывал, тут надо сначала дизайн сделать, чтоб нравился, а потом думать что и где усилить и подправить. бак планируется за креслами разместить, а батарейки посередине крыльев.
Провод я не считал еще, придет железо, обмеряю, тогда и ясно будет, я думаю надо пучком на 200а мотать, с максимальной изоляцией. и подумай какой взять контроллер, потому как модельные все д 100в, а чтоб 200 это надо делать, или покупать а цена негуманная, 12тE, правда там только комплектующих надо на 1500$, а еще все остальное… не быстро все это, и очень дорого.
его можно использовать только как источник железа. надо другие провода и магниты, корпус, подшипники итд, железо статора можно и такой. но ВСЕ остальное придется пересчитать и переделать.
Сделают, без проблем-), только цена будет-((, у меня есть контакты как минимум в 3 местах, кто может, пытаюсь договориться… там надо 1300градусов и 4-5 атмосфер. если где найдется, я могу и купить.(можно и без температуры, я потом приделаю)
Магниты я пока ищу в готовых, но нигде не попадается, можно попробовать с 80х8х4(поискать надо в Китае),можно поменьше или побольше,
Я думаю что это издержки компьютерного переводчика-)), вы бы могли бы и у меня спросить-)), так что у Вас вызвало недоумение? расчеты и эксперименты показали, что это возможно, вот я и нарисовал, то что мне показалось удачным и разумным. делать или не делать, я решу с теми, кто заинтересуется-).
А что решили с лопатами? Как их делать?
так это почти одно и тоже, разве что потяжелее получится.
по расчетам авроры, и то что у меня получилось, примерно одинаковый импеллер, только его придется делать раз в 6 покрепче, т.е. импеллер из углепластика и в автоклаве,(целиковый), ну и на двигатель 800в и до 100а, т.е. провода чуть другие, магниты получше.
а зачем? там смысл именно в сжатии, чем сильнее сжать, тем больше будет расширение после горения, значит больше энергии будет на валу. т.е. применительно к нашим “баранам”, кпд будет существенно меньше, чем просто вентилятор, т.к. появится еще одно препятствие. а дополнительно воздух будет нечем пропихивать(как в ГТД),
Вот доделал “большую” модель, можете покритиковать(в меру-))) grabcad.com/library/vtol-jet-xr4-t-1
или вот, можете подписаться! www.facebook.com/media/set/?set=a.812097018822068.…
Расчет делал основываясь на результатах тестов авроры и движков www.price-induction.com/fr/
естественно выше, только выше чего? на то он и компрессор, чтобы сжимать воздух и повышать давление.
вроде закончил рисовать, заказал железо, жду.
Импеллер надо делать из карбона, и целиковым, на замки нагрузка будет очень большой, смола на изгиб будет работать и может не выдержать, т.е. наверняка не выдержит-)),
у меня пока вот такой получается
D690, 6000об/мин на 18kw,
c 2kw он сможет раскрутиться до 1200 об, прогноз 4кг тяги,
может проще и дешевле с обычным винтом попробовать? обычный 28" винт, будет легче, дешевле и эффективнее.
А “модельные” KW очень легко проверить 0,9 кпд на то что потребляет моторчик, будет максимум что он отдает.
делать импеллер не сложно,
сначала делаете форму на ЧПУ, низ и верх, из дерева или на 3D принтере, в ней выклеиваете поверхности, потом склеиваете, накладываете усилители на кромки, балансируете и готово. через дырки в кольце заполняете лопасти пеной.
Станочные двигатели вещь хорошая, но не надо надеяться, что они чудесным образом “повезут” 20кг. даже если раскрутить до 2кw, что реально, но и это не простая задача, все равно не снять больше 4кг тяги, которые уйдут на редуктор, а сколько будет надо батареек на 800в? килограмм 100? вот и посчитайте сколько это все будет стоить, весить, и какая нужна реальная тяга. после умножьте все на 4 и прикиньте бюджет. а он реально получается 6-7 значный и в долларах, только себестоимость компонентов.
по примерным прикидкам~40кг без электроники.
их обычный грант 5м, и что? я могу и 10 запросить, может и у нас не поскупятся-)), кстати хорошая мысль, надо в кб Миля предложить, как рулевой винт.
пардон, всего 750к, за 3 года, по 250к в год! это я не понимаю как так можно работать-)),
www.fpds.gov/ezsearch/search.do?s=FPDS&q=FA865010C…
правда потом они еще добрали 800К, а то я уж их совсем посчитал альтруистами.
www.aurora.aero/Media/Press/Item.aspx?id=APR-304
32 инча и 72КW тяга 439pound!!! вот похоже рекорд на сегодня.
надо проверить-)),
я рассчитываю около 30kw,(из 2-х роторов 198, или 3-х 150) пока нельзя сказать точно, но похоже система будет плохо управляться, если сделать винт с очень маленьким шагом, т.е. она если и взлетит, то быстро выйдет из под контроля. т.к. практически не сможет регулироваться оборотами, и будет крайне неустойчива в полете, надо шаг подбирать, примерно больше 6.
наверное в 7 уложимся, но имхо, надо увеличивать диаметр, хотя бы 520мм
Подшипники обычные, просто у авиа меньше габариты и вес, ну и слегка побольше обороты.
про 52кг забудьте-), там надо будет порядка 700в для этого, а если ограничится чем то реальным, хотя бы 200в, то максимум что удастся, это 20кг.
внутренний диаметр (хаб) 200мм нормально, это все равно не больше 3кг тяги будет терять.
месяц я как раз порисую, кстати я еще раз пересчитал, хватит и 5-7 лопаток из карбона, не обязательно переходить в сверхзвук, там КПД очень сильно снижается и потребуется металл лопатки.
провод не проблема, 0,35 или 0,5 он везде есть, пока только то что надо заказывать, может еще подшипники надо будет авиационные, примерно 80Х50, двухрядные, (упорно -радиальные)
еще надо будет магниты 80-100длинной и 8мм шириной 4-8мм толщиной, надо поискать. (оптимально 100Х8Х8)
вот, надо 3 штуки таких.(для начала)
ru.aliexpress.com/item/…/1682816819.html
потом дорисую внутренности и вентилятор, уже почти все посчитал, вроде получается…
(будете связываться, 3 шт на мою душу тоже-), а можно и больше, если дешёвая доставка найдется, тихим ходом.)
станок подойдет, фрезу можно и купить, 30$ и на долго хватит. может я тоже начну делать, тогда скооперируемся.
не быстрое это дело…
но есть и положительное, через 2 года батарейки будут мощнее, летать сможет дольше.
Магниты, это меньшая из проблем, подшипники тоже нужны из керамики.
там очень низкое kv, и токи до 400ампер, так что точно надо перематывать. аесли перематывать, то и магниты поменять, и подшипники, и крышки…
www.bikemaster.ru/…/motor_crystalyte_40.html
такой и сам раскрутится до 20квт, без переделки.
200в и все. но лучше слегка затюнить.
на 40-60
в пределах 8-10кг, смоделить надо, а для этого купить.
Так я не понел. ЧТо останется от моторов велика? Два якоря вместе, а под магниты новую точить?
Именно так, только не 2, а 3-5, так чтоб было толщина 100мм, (или 120-150), надо будет новые крышки сделать, подшипники, ну и перемотать.
вот, случайно нашел старые работы NASA www.ntrs.nasa.gov/…/20070006851_2007006521.pdf
тут конечно напутано, цифры все переврали-)), но идея здравая. сам хотел подобное замутить, но пока не решился.
CA120 вроде поболе, но точных данных нигде нет. подожди пока, вроде движки есть от великов недорого, в байкмастере, на днях заеду поговорю. (может лом тоже есть), у тебя есть где ЧПУ, сделать новую коробку из Д16? и перемотать?