Activity

Чемпионат России F4 16-20 июня 2021 года Большой Вьяс
Horizont:

Воспитание Миша, здесь у многих хромает !

Увы, это так. Но на мой взгляд, если на пробелы в воспитании “простых” моделистов можно где то и закрыть глаза, то Официальные представители Федерации, на страницах Официальной темы (которую они же и создали) посвященной Официальным соревнованиям не имеют права на грубость и хамство, даже в качестве ответной реакции на грубость и хамство.
Я с восхищением читал темы Максима о постройке его моделей, наслаждаясь не только самими моделями и ньюансами их постройки, но и мастерством подачи материала, даже наличием некоторого писательского стиля, если хотите. Я считаю эти темы одними из самых лучших на этом форуме.
Тем удивительнее мне было видеть фразы, которые он выдавал на страницах этой темы. До сих пор не верится, что это написал тот же человек((

Кордовые учебно-тренировочные

Лёша, спасибо за подсказки. А у тебя жиклер как расположен-по центру сечения футорки, сбоку, или как у меня на выносной консоли и стоит питатель по центру прходного сечения?
Мы футорку сделали 5мм диаметром в минимальном сечении, плюс питатель какую-то площадь закрывает, пусть и минимальную.
Ты пишешь, что свеча ОС-овская. Я чот думал все Форы под Нельсон… Или это уже ваша конверсия?
Винт китайский 8х6, что ты рекомендуешь, - это из фаср шопа который?
Я ещё не летал, но на земле понравились как работают АРС 9х5 и 9,5х4,5

Кордовые учебно-тренировочные
lyoha:

По самолету:
Размах: 1180
Длина от кока до задней точки РВ: 780мм
Вес конкретно этого самолета: 790г

Красивый самолет!
Размеры и концепция получились очень близкие:
У меня под этот же мотор
Размах : 1160
Длина от кока до задней кромки РВ 820мм
Вес точно такой же,-790г))
Корды сделал 18м. Не велики ли? Еще не облетывал, жду весны…)

Новые серии DA 35, 70, 100 !
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Не знаю сделало что то ДА за последние 10 лет .
Такое ощущение что все постепенно идет к вымиранию.
Неужели все идет к закату , за последние 4 года на рынке не появилось ни одного нового

В мире мотоциклетного спорта (где еще остались 2Т мотоциклы) и картинга тоже не случилось технических революций за прошедшие 10-15 лет. По сути все осталось как было, а ведь там и массовость и деньги совсем другие. Более того, чиновники Международной Мото Федерации ведут на 2Т наступление по всем фронтам…
Так что, скорее всего мы наблюдаем пик эволюции легких и мощных двухтактных моторов, увы…

Vortex F3A

Сочетание необычного дизайна,классических материалов (бальза+пленка) и современных методов проектирования и резки просто завораживает на фоне устоявшихся стандартов Ф3А.
Ну а гора вишенок на торте,- это уровень воплощения проекта, достигнутый Андреем. Причем во всех аспектах: дерево, сборка, формованные детали, ну и особенно, конечно, работа с пленкой. Браво!

Вертиго 35сс
Aiwan:

Взвесил тушку, без батареек весит 4416 грамм

Иван, не осталось информации, сколько весила пустая готовая обтянутая тушка БЕЗ ничего?

И еще, подскажи пожалуйста, что за стойка шасси у тебя на этом самоле?

Наши бензиновые модели

Примерно в 2001-2002гг в Москве появились первые ДА-50. Возил их тогда безвременно ушедший от нас Валера Маковецкий. Да и вообще, в моделке на Шелепихе, где Валера тогда обитал, бурлила, не тот момент, бензо-тусовка.
Убедившись в бесперспективности получения приемлемой энергетики от 22СС, я понял, что надо укрупняться) А тут как раз появилось три свежих АРФа от теперь уже всеми забытой, а тогда мега модной конторы Дэйва Патрика: байп Алтимэйт, Эдж и Экстра. Все в одном и том же 140 классе, те под 140 Ямаду. Комбо одного из этих АРФ с ДА-50 стало хитом сезона среди московских и не только бензинщиков.
Я обзавелся Экстрой 330 и ДА-50 с порядковым номером 583. Самолет этот был сделан уже вполне по современным канонам: лазерная резка, нормальный формованный (хотя и из полиэфирки) капот, съемное оперение, крыло на трубе, бальзовые на пенопласте гаргроты, обтяжка Ораковером
и тд. Одно “НО”…
Все таки для 50сс с размахом в районе 2м эти модели были маловаты. Но по сравнению с тем что было до этого,-ВОСТОРГ!
Чтобы меньше резать капот, который и без того был не велик,чтоб вместить Дашку,-пришлось самостоятельно доработать штатный глушитель бочонок. Резанул ему переднюю стенку под углом и приварил новую. Теперь уже так делают в стоке.
Вообще с этим ДА на этом самолете у меня было две коллизии. В одном из первых полетов неожиданно заглох в очень не подходящий момент мотор, да еще в сильный ветер, и прилетаться я еще к такому размеру не успел…Короче, повредил фюзеляж в месте крепления шасси. Причиной оказались оторванные шляпки на двух из четырех алюминиевых болтах крепления цилиндра… Мой косяк,- цилиндр я снимал, а болты эти одноразовые, надо было сразу поменять их на новые, а еще лучше стальные.
После полного сезона эксплуатации возникла вторая проблемка: оборвался шатун. Хорошо еще не в полете,-при запуске. Снял я мотор, положил в коробочку, и отправил Почтой на историческую родину, штат Аризона…В коробочку письмо положил, как все было рассказал и адресок электропочты присовокупил, вдруг какие вопросы будут.
Проходит месяц, второй на исходе, никто не звонит и не пишет… И тут на тебе, посылочка из Америки, приехал мой ДАшничек обратно. Согласно инвойса, от моего мотора остался только картер и карбюратор,- ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ детали,-новые. А с шатуном у всех засада была, слабы были алю шатуны, в Дезерт Эйркрафт поменяли конструкцию на стальной.
А моторчик этот пощас у меня летает😁

Наши бензиновые модели
Baloo:

Если хочется ностальгии, то можно эти ролики посмотреть

Нее, видео эти еще на кассетах VHS остались, но тема же называется НАШИ бензиновые модели.)
Вот, нашел фоточки своего первого бензинового самолета.
Год постройки 2001. Кит модного в те годы Giles G-202 производства мало известной у нас американской конторы Midwest в 27% масштабе, размах 72".
Под это дело был куплен у тех же америкосов мотор RCS-140. Не знаю точной его родословной, но есть подозрение, что это попытка конверсии большого Моки в бензин. Картер традиционной метанольной конструкции, объем 22см3, вес 840г без зажигания.
При первых попытках эксплуатации выяснилось, что мотор двухрежимный,-или “полный газ”, или “заглох!”. Опытные водномоторники мне даже посоветовали добавлять в бензин несколько % метанола. Это имело некоторый эффект, но после долгих танцев с бубнами пришлось таки поменять карб Вальбро на такой же, но с сильно меньшим диаметром диффузора.И О Чудо! Мотор заработал с перегазовками. Стало комфортно летать, не боясь, что двиг в любой момент “встанет”.
Кит был по нынешним временам был никакущий, детали не резались лазером или фрезой, а “пробивались”, точность и качество сопряжения деталей страдало. Пластмассовый капот был отправлен в мусорку и сделаны матрицы под нормальный формованный. Было еще много модернизаций, направленных в основном, на снижение веса. В итоге получилось 4850г. Вялый мотор возил это хозяйство на пределе, мощности еле-еле хватало на самые простые пилотажные фигуры. Винт был толи 16*8, толи 17*8. Но хорошо заводился и надежно работал(с новым карбом).

Наши бензиновые модели

Посмотрел,- топик этот молодой, всего то 2008 года рождения)). К этому времени конфиги и конструкции бензиновых моделей уже практически полностью сформировались и не сильно отличаются от дней сегодняшних.
А между тем история первых полетов “больших” бензиновых моделей начиналась на рубеже веков, в конце девяностых-самом начале нулевых. Методом проб и ошибок. Не сразу появились 3W, ДАшники и ZDZ, да и моделей специально спроектированных под бензин было крайне мало. Чаще начиналось со всякой экзотики и попыток пристроить Зенох к чему-нибудь метанольному…
Было бы здорово, если бы сюда заглянули “ветераны” бензопланов. Ау парни, если у вас остались фото поделитесь, расскажите, как все начиналось!

Vertigo 35 FW
nazinss:

руба центроплана, алюминий 25Х680мм. Интересно, сколько будет весить карбоновая такая.

Карбоновая 680мм со стенкой 1,25 мм в районе 102г. Это моя труба от РС-Пилотовского Сбаха 2,25.
Стандартная труба 25*23 со стенкой 1мм будет еще легче

Vertigo 35 FW
nazinss:

взлётный вес этой модели 5-6 кг.
По задумке, при этом весе, нагрузка на крыло будет 80-100 гр/дм2.

В другой теме вы сообщали, что площадь крыла вашей Вертиги 65дм2. При весе 5кг это получается 77 г/дм2.
При весе 4900г,как у Дим Димыча, уже 75,4г/дм2. Это хороший результат.
А вот при 6кг уже больше 92 г/дм2, это очень много для пилотажного самолета, да и для 35см3 бензинки ноша не подъемная…
Кстати, геометрия крыла вашей Вертиги 35 по размеру и площадям довольно близка к современным Ф3А-шным монопланам. С той разницей, что у них в корне крыло на 20-30мм уже, а размах чуть больше. Но площади очень близкие, в районе 65дм2.
С учетом того, что Ф3А пилотажки имеют взлетный вес 4800-4900г, 5000 предел, получаем нагрузку 74-76 г/дм2. И уж поверьте, никакими сдуваемыми ветром шариками там и не пахнет)

nazinss:

Вот какие то данные о весе. Кстати уже меньше расчётных 5кг

Хотел уточнить, этот вес,- 4900г, получился с штатными дюралевыми ногами и трубами?

nazinss:

Если есть желание провести эксперимент, кто я такой чтоб отговаривать

Не-не, я наэксперементировался еще 20-15 лет назад;) есть примерное понимание, чего хочу. Поэтому и много вопросов задаю. Уж извините😁
Но я думаю, теме от этого только польза.

nazinss:

36мм между фанерными платами.

Это не гуд… В случае если аккумуляторную сборку надо двигать ближе к мотору. Возможно, это и не нужно. Но лучше бы такая возможность была…

Vertigo 35 FW


Привет создателям и поклонникам этой модели.
Меня заинтересовала мысль о постройке Вертиги в электро сетапе с Хакером А-60.
Сейчас внимательно изучаю отчеты по взвешиванию элементов модели и сравниваю со своими архивными весовыми ведомостями. Хочется понять, на какой вес можно расчитывать.
Вопрос к Сергею.
Какой вертикальный размер в фюзеляже между нижней и верхней стенками моторного короба? Нужно для понимания, какого размера туда войдет сборка аккумуляторов.

Пилотажка мечты моего детства.

Продолжу про КРЫЛО
Хорда корневая 230мм, на законцовках 200мм. Толщина в корне 50мм.

Классическая конструкция:
Сосновый лонжерон переменной ширины 9*3,5 в корне и 5,5*3,5 на концах.

Нервюры из 3мм бальзы.

По 9 нервюр на каждой консоли, шаг нервюр 67,5мм на внутренней панели и
65мм на внешней. Разница полуразмахов-20мм. Между двумя центральными нервюрами 10мм. Итого1070мм без законцовок.

Передняя кромка плотная бальза 8*8, задняя 9*5, это с небольшим запасом под вышкуривание.

Зашивка бальза 1,8мм.

Ось качалки из 3мм стальной трубочки вклеена в пластины 10*65мм из 3мм 5-тислойной фанеры которые в свою очередь приклеены к лонжерону между 1 и 2 нервюрами внутреннего крыла.
Тяга от качалки на закрылки вкручивается в шаровый наконечник после полной зашивки и вышкуривания. Для того, чтобы попасть тягой в резьбу наконечника после зашивки центроплана, он вместе с качалкой временно фиксируется бальзовым “холдером”, который фиксируется парой точек циакрина и удаляетя после вкручивания тяги перед обтяжкой.
Вес крыла с качалкой, тросами и 12г грузиком 210г

Подскажите 64 импеллер для А-001(Пилотаж), он же Concept X
Yurich:

Нету, видно, у ТС волшебного сундука… Не оброс ещё добром всяким😁

ТС за долгие годы в моделизме накопил не то что “сундучок”, а погреба)) Но не по импеллерной тематике, это факт…

Fora 3,5 F2B vs Os Max 25LA vs КМД
rc-ukr:

Вот участники “кастинга” для Форы 21

Термик 250х145 обрезанный до 235
АРС 10х5
АРС 9х5
АРС 9,5х4,5

Результаты сегодняшнего теста:
10х5 тяжеловат, натужно раскручивается, даже обороты мерять не стали. Наверное, при подрезании до~ 230-235mm ,было бы хорошо.
Термик отлично, обороты ~12400
9.5x4.5 отлично, обороты ~14500
9x5 отлично, обороты ~14600
Более точный выбор будет уже по полету.

Подскажите 64 импеллер для А-001(Пилотаж), он же Concept X

Так вышло, что достался некомплектный набор Пилотажевского А-001. Отсутствует крыльчатка, корпус импеллера и двигатель в наличии.
Подскажите, пожалуйста, варианты:

  1. Может где то можно добыть крыльчатку для этого импеллера?
  2. Может проще купить другой импеллер, подходящий для этой модели, под который подойдет стоковый двигатель?
  3. Еще какие то ?

Биплан F2B
Слава_Ямпольский:

Да я вроде писал о всяких западных пилотажниках.

Да где же теперь это все найти и почитать? Распылено по сотне тем, больше половина из которых, наверное, уже закрыта…

Слава_Ямпольский:

Проблема в том что это иногда вызывает обиды и высказывания, мол, слишком о западе много пишу

На любое высказывание найдется недовольный. Не стоит обращать внимание. Вы живете и занимаетесь моделизмом на западе, погрузились в эту среду,- пишите о чем хорошо знаете. Нам интересно.
Если кто то считает, что мало инфы о наших спортсменах, - пусть напишет. Мы с огромным удовольствием почитаем. Про Сироткина, Еськина, Саленека, Листопада, Яценко и других великих и их модели. Повторюсь, более менее была освещена только история Колесникова и его моделей. Из того что видел на этом форуме. Ау, отзовитесь, летописцы)) Написать что то интересное и читабельное для всех конечно труднее, чем ругать Славу за “западопоклонство”.

Биплан F2B
Слава_Ямпольский:

Матт Кания создал эту модель в начале 50-х когда ему было 19 лет

Слава, вы много знаете про различные западные модели, умеете интересно рассказать. Не было идеи сделать здесь тему что-то вроде “знаменитые пилотажные модели”, где рассказали бы интересную и малоизвестную информацию о F2B моделях, оставивших след в истории. Необязательно модели чемпионов, а именно интересные,- конструктивными решениями, дизайном, двигателями, задавшие новые тренды на годы вперед или наоборот, экзотические и не получившие распространения.
Про модели советских и пост-советских пилотажников инфа хоть какая то есть, хотя тоже можно было бы и больше. Про Колесникова, например, интересная тема. Может и про других наших спортсменов еще кто нибудь напишет.
А вот про западных, судя по этому форуму, вся надежда только на вас))
Jordan23 cделал библиотеку чертежей пилотажных моделей. Если бы к самым интересным моделям была бы еще и аннотация в несколько абзацев, как было бы интересно!
Пишите только,пожалуйста, фЮзеляж через"ю"…))

Fora 3,5 F2B vs Os Max 25LA vs КМД
Слава_Ямпольский:

Попробуй найти APC 9.5x4.5. Они более утонченные, меньше по весу чем APC 9х5

Нашел. Про вес,-это не так. АРС 9х5 весит 22г, а АРС 9,5х4,5 27,5г. АРС 10х5 примерно также-28,2г.
Вот участники “кастинга” для Форы 21

Термик 250х145 обрезанный до 235
АРС 10х5
АРС 9х5
АРС 9,5х4,5

Пилотажка мечты моего детства.

Слава немножко меня опередил. Как раз вечером планировал добраться до компа и рассказать про фюзеляж. Итак,
Фюзеляж
Устроен по довольно классической схеме. Закладные брусочки под мотораму из бука завязаны на два мощных стрингера из плотной (~0,18) бальзы сечением 11*8 в начале и середине фюзеляжа и сужающейся к хвосту до 8*8.

Передняя часть фюза закрыта с обеих сторон накладками из плотной бальзы толщиной 2,5мм, которые, как и писал Слава, чуть заходят за то место, где профиль крыла имеет максимальную строительную высоту. В месте, где вклеена закладная под крепление шасси, вместо бальзы маленькая площадка из 5-ти слойной 3мм фанеры.

Остальная часть фюзеляжа закрыта пластинами из более легкой бальзы толщиной 1,2 мм. С одной стороны эта пластина предварительно была ламинирована углеполотном 0,1мм на внутренню сторону. Когда я приклеил первую , не армированную пластину, у меня возникли те же сомнения, о которых выше высказался Слава. Поэтому вторая сторона была усилена. В идеале надо было так делать обе стороны, но и с одной фюзеляж получился довольно жесткий.
Для придания “красоты” была подклеена цельно- бальзовая деталь гаргрот-фонарь, в сечении сведенная к форме половины эллипса, что позволило сделать плоский фюзеляж “не таким уж плоским” и более интересным эстетически.

Слава_Ямпольский:

Вибрация от мотора. Она должна уводится в крыло.

Как я уже писал, на этой модели заводили и настраивали двигатель. Самолет очень тихий и не вибрирующий. Комфортно держать даже одной рукой, не “зудит”.

Пилотажка мечты моего детства.

Вес модели
С учетом размера модели вес без топлива изначально планировал 750г.
По факту 790г. Это вес полностью готовой к полету модели без топлива.

Вот весовая ведомость основных элементов. Там, где две цифры,- до обтяжки (в скобках) и уже с пленкой.
Фюзеляж с килем (132г)
Крыло без закрылков, с грузом 12г,качалкой и тросами (210г)-250г
Стабилизатор +Рули (32г)-38г
Закрылки (30г)
Шасси с колесами и крепежом 41г
Двигатель Фора 21 с глушителем и крепежом 215г
Бак топливный с крепежом 33г

На чем можно было еще сбросить вес? Фанеры и липы в модели нет. Бальза 0,11 использовалась только на зашивку крыла, остальная бальза была плотнее- 0,12-0,16г. Нет ее, легкой бальзы под рукой, да и не сильно она нужна на самолете такого класса.
Стойки шасси ажурные из титана 2мм, если сделать из обычной проволоки ОВСки 3мм было бы грамм на 6-8 легче, проверял.Но это не наш метод)

Пилотажка мечты моего детства.

Выбор двигателя и размеры

Мысль строить самик под КМД я отверг почти сразу. Все таки хотелось модель бОльших размеров,чем может позволить своей невеликой мощностью этот тем не менее великий и заслуженный во всех смыслах мотор. Хотя ощутить запах дизельного выхлопа из детства, конечно, хотелось. Но это было единственное “за”.))

Оптимальным казался вариант ОSов 25LA/FP/FX. Но к своему ужасу, да-да, именно так, я обнаружил, что их нет. От слова совсем. Оказывается их прекратили выпускать, в магазинах остались только кубатуры от 46 и выше… И оптимизм товарищей, которые говорят, что их наделали тыщи, на наш век хватит, на “барахолке” бу-шек полно и тд я не разделяю. Я мониторил барахолку. Не каждый день, но посматривал. Объявления “куплю” видел, “продам”,-нет.
Оставался еще китайский клон ОСов АСП. С большим трудом и долгим поиском удалось найти на всем известной китайской торговой площадке на букву "А"одно предложение на АСП 25. Цена 11700р. В долларах это примерно как ОСмакс раньше стоил. Удивительное рядом…((

Спасибо этому форуму, я узнал, что есть Фора 21 в Ф-2-Б варианте. Почитал соответствующую тему,- и решил для себя этот вопрос. Тем более приятно поддержать почти отечественного производителя)

После того, как прояснилась ситуация с мотором, настало время подумать о размерах. Здесь я хочу поблагодарить за советы и консультирование нашего пилотажника Пашу Бушнева, моего друга со школьных времен. Так что все делалось под присмотром очень опытных Ф-2-В_шников)
Паша утверждал, что с Форой смело можно замахиваться на размах в районе 1250. Я сомневался, как выяснилось позднее, скорее всего зря. Выбрал компромисный вариант 1150мм, по концевым нервюрам 1070мм.

Пилотажка мечты моего детства.

С человеком происходят странные вещи. В самом начале 90-х у меня появилась первая Футаба, и с тех пор я не держал в руках кордовой ручки, и подумать не мог, что снова потянет. И вдруг этим летом в голове неожиданно включился какой то тумблер, и я с удивлением осознал, что меня неотвратимо тянет к постройке кордового самолета. Причем непременно пилотажки с плоским фюзеляжем.Такой, о какой мечталось в детстве, чтобы всех удивить на областных соревнованиях 80-х)) И даже немного лучше.
Так как странное желание не отпускало, пришлось начать изучение вопроса. Я почему то думал, что форум кишит примерами подобных самолетов. Оказалось нет. Пара тем с пилотажкой Урланова, не слишком наполненных мелочами и деталями. Больше понравился блог Славы Ямпольского с похожей моделью. В общем, я несколько недель собирал в папочку на компьютере заинтересовавшие проекты.
Модель Евгения Яковлева из Алексина, Primary Force, конечно же, все об урлановской, Киевская пилотажка под КМД, раритетный чертеж которой на миллиметровке попался в недрах этого форума… Очень понравилась американская пилотажка Кардинал 40 в плоскофюзеляжном варианте. Короче, работа закипела, и спустя 3 месяца я хотел бы поделиться ее результатами с вами, многоуважаемое кордовое сообщество.
Работа по постройке практически закончена, но я думаю никто не будет против, если все этапы моего пути я изложу последовательно, в нескольких сообщениях. Этим моя тема будет отличаться от обзоров постройки, когда моделисты выкладывают промежуточные итоги по мере готовности, и вся история не растянется на долго.
Плоскофюзеляжная тренировочная пилотажка не бог весть что, но я надеюсь, многим будет интересно.

Fora 3,5 F2B vs Os Max 25LA vs КМД
Слава_Ямпольский:

Попробуй найти APC 9.5x4.5. Они более утонченные, меньше по весу чем APC 9х5. Я ими пользуюсь уже много лет на B40.

Да как раз вчера искал 10*5 и увидел этот винт. Заказал оба. Ждем

валера38:

Фора радиобойцовая?

Моя была с карбюратором. Радиобойцовая,насколько знаю, без карба

Fora 3,5 F2B vs Os Max 25LA vs КМД

Вчера был первый тестовый запуск Форы на новой пилотажке.
Фора 21, Нельсон,конверсия из радио варианта с карбюратором, жиклер на пластиковом кронштейне, самодельная футорка 5мм с питателем.
Попробовали 2 винта. К сожалению,уже было сумеречно, и измерить обороты не успели. Топливо без нитры, 20% масло 50/50.

  1. Винт “Термик Раритетный” 250/145 подрезанный на 230. Стабильные высокие обороты, мягкая работа, впечатляющая тяга,- пилотажка весом 800г готова с руки улететь вертикально вверх, как бойцовка. Есть пилотажный режим.
  2. Винт АРС с-2 9*5 229*127 . Обороты выше, чем с первым винтом. Тяга похожа. По ощущениям, предположительно, полетит быстрее, чем с Термиком. Пилотажный режим есть, но обороты для пилотажного самолета высоковаты.

Выводы пока сделали такие. Пробный полет можно лететь с любым из этих винтов,но по первым ощущениям Термик кажется предпочтительнее.
АРС 9*5 хорош, но для пилотажки кажется легковат, хочется подгрузить его по диаметру, поэтому ищу чтобы попробовать АРС 10*5 (возможно, надо будет чуть подрезать) и АРС 10*4.
Мотор прекрасен.Отлично заводится с руки, легко настраивается, держит режим. Очень мощный)
Завтра постараюсь заказать у Филипыча искомые винты,и, если погода позволит, продолжить тестирование и подбор винта.

Fora 3,5 F2B vs Os Max 25LA vs КМД
grudev:

Померял только что на своем моторе - у меня внутренний диаметр 6мм

Cтранно, у меня радио карбюратор имеет диаметр диффузора 5,7 мм. На кордовом варианте под Ф2Б по идее должно быть меньше…

Даже не знаю, как без этого жить)

JWM 2013. Майринген, Швейцария

Вот мы радуемся, а они грустят…rcuniverse.com/…/11585772-go-team-italy-3.html
Не задумывались почему? Они же не за Демарчи и его Фиат болели, они болели ПРОТИВ русской команды, Яка 130 и лично Виталия. У меня сложилось ощущение по прочтении этого топика, что подобная тема родилась бы в поддержку любого участника, имеющего щанс оставить Рус-Джет без первого места. Ну и тезисы “почему они не любят нас” изложены достаточно понятно. И, в общем то, ничего нового или идущего вразрез с некоторыми человеческими особенностями тут нет.

Чемпионат Мира 2013 года
Izverg:

Я болею за Нуриллу

Нурилла молодец-за несколько лет (6?) тихой сапой из пятого десятка таблицы перебрался в первую. Заметьте,-пилот не из страны законодателей “моды” в Ф3А, у которых мощный национальный чемпионат.

Чемпионат Мира 2013 года

Поздравляю наших ребят! Леха Шевяков-мега молодец, порадовал всех,-но в первую очередь,я думаю, своего отца! Рад за вас обоих.
До последнего держал кулаки за Димана Загитова- хотелось видеть его в полуфинале. Жаль не получилось, но повод для гордости Дима нам дал. Это лучший абсолютный результат нашего пилота в Чемпионатах Мира. Поздравляю, есть поступательный прогресс!
Отдельные поздравления Юре Роговому,его отцу,-очень сильно, так держать!

Не хотел комментировать сообщения нашего судьи, чтоб не вносить еще большую разобщенность в нашу делегацию, тем более пока шли туры.
Но грустно все это.

DV:

Уж не знаю, толи попа Димина ему понравилась, а может майка… но налепил он восьмерок от души! Во истину, плохой полет с отличными оценками, а мое отклонение составило 2,2 процента, что мизер. Слава южноафриканским судьям!!!

Писать такое о пилоте своей команды,тем более в момент соревнований, совсем не комильфо.