Activity

Народ, а ЕМС и Почта России ни у кого не тормозит сейчас? (часть 5)
Sergey59:

По моемому ждать бесполезно

Скорее всего, так и есть. Но одна трековая у меня, было дело, 3 месяца шла. Подожду еще немного. Заказы в основном мелочь, электронные детальки. От 25 до 200 рублей. Но вот одна 800р. не пришла.
Трековые, как правило, на 100 рублей дороже, что на таких суммах очень даже ощутимо.

Народ, а ЕМС и Почта России ни у кого не тормозит сейчас? (часть 5)

Из 35 штук безтрековых с начала октября по конец ноября недошли 11. Некоторые шли меньше месяца, некоторые полтора. Из этих 11-ти, надежда есть у 3-х, т. к. в ноябре заказаны, а вот остальные… Было конечно, что трековая 3 месяца шла, но это единичный случай.

Создание собственной системы стабилизации
oleg70:

за 900 р. можно взять

Круто! Я натыкался минимум на 1300, да и то случайно, все как-то дороже идет.

oleg70:

какая “поддержка” нужна

Ну, народ обычно жалуется на отсутствие дров под видеоядро, несвежий софт, отсутствует, либо только один, рабочий образ, работу с портами.

Создание собственной системы стабилизации
oleg70:

Приехал клон (4 ядра, 1.6Ггц, 1гб озу)

Можно поинтересоваться, это который? одроид, оранж пи?
У клонов, насколько знаю, проблемы с ПО, хотя по железу зачастую превосходят. Что до производительности, так есть rpi 2 - 4 ядра по 900МГц, причем, они без проблем разгоняются. Это конечно не 1,6, но зато с поддержкой проблем нет.

Создание собственной системы стабилизации
oleg70:

ждать пока кто нибуть RTOS

Да ось вроде же есть. ChibiOS для Rpi.
Да и с линуксом тоже вроде не так все плохо, есть же примеры.

ssh:

Да ось вроде же есть

Правда, че-то она не поддерживается…

Создание собственной системы стабилизации
oleg70:

из под Питона

разьве питон подходящий язык, когда дело касается скорости?

нагуглил:
To increase the speed on the Raspberry Pi, you can pass an optional baudrate parameter via modprobe to the I2C module

мой rpi занят другими делами, я же вместо нового решил поиграться с стм-ками. Ни разу не щупал их еще.

Причем, как я понял, тут вообще вопрос не в rpi скоростях i2c, а в микроконтроллерах, которые просто не угонятся за скоростью, которую может дать rpi.

Выбор оптимального аккумулятора.

Итак, пришли такие батарейки:

Заявленные токоотдача 40А, емкость 3000мАч.

По токоотдаче.
Результаты грубого замера вн. сопротивления сборки 3S из этих банок: 0,175 Ом., что в 4 раза хуже показаний turnigy 3s, 2200 mah, 40C.
Т. е. сборка 3S4P из этих батареек будет идентична турниге по падению напряжения. Что до тока, они возможно выдержат больший ток (разумеется, только в сборке по 4 в параллель), чем турнига благодаря большей площади рассеивания, и технологии IMR (лучше переносят повышенные температуры). А вот по емкости, если она в реале будет хотя бы 2 ач на банку (напомню, заявлено 3ач), получим 8 ач. при весе 50г*12шт = 600г.

Ну, и … если с банки взять 40 ампер, на ней рассеится около 90 вт. Конечно, никакими 40А тут и близко не пахнет. Разьве что, только на секунду, но врядли.

Создание собственной системы стабилизации
oleg70:

Интересно, как (чисто теоретически) ?

Ну, я думаю, сначала фильтрацией, чтобы получить черное/белое, а затем вычислением на этом линии горизонта. Есть такая библиотека opencv. Я думаю, если поискать, наверняка можно найти примеры реализации.

oleg70:

целый компьютер на борт

Ну так, я думаю, главное тут его размер и цена, а то что это целый компьютер, это уже не важно.

Создание собственной системы стабилизации

Ну, rpi как-то погибче будет. Можно через вайфай связь организовать. Можно детектить позицию камерой, направленной вниз. Можно свисток гпс/глонасс воткнуть за 600 руб.
Кстати, недавно делал датчик движения с вебкамерой за 150 руб., правда в пи1 ресурсов маловато, минимальная задержка около секунды вышла, но расстояние срабатывания - около 20-25 метров. Со спец камерой по идее задержка будет меньше.

да, еще детектор горизонта можно с камерой сделать.

А можно связь через мобильный интернет.

Кстати, вот интересно, на cc3d нет функций полета по точкам, возврата, удержания высоты. Оправдывают это нехваткой ресурсов мк, мол, все ресурсы направили на улучшение полетных качеств. Какже тогда их хватает арду? И опять же, flip32 10dof имеет тот же мк, плюс баро и компас на борту.

Что по поводу дешевизны. Заинтересовала связка maple mini + какой-нибудь gy-86, выходит тот же flip32, только в полтора раза дешевле.

Создание собственной системы стабилизации

Заморочился, что бы мне сделать с моим цц3д. Да т.к. у него ни баро, ни компаса нет, ничего путнего не придумал/не нашел. На stm32 maple mini ( с тем же мк что и cc3d, flip32) плюс модуль gy-88, есть форк cleanflight. Цена у такого сета получается интересная.
А что сейчас, кроме давнего форка опенпилота (хотя, он вроде развивается), есть под stm32f4discovery?

Создание собственной системы стабилизации

Вот кстати, линукс-образ для квадра на pi.
github.com/rpicopter/archive-images
Правда, использует PS3 для управления.

А вот этот вроде живой github.com/vjaunet/QUADCOPTER_V2, правда с использованием платки ардуино. Судя по схеме, пи напмрямую подключен к модулю на mpu6050, обрабатывает данные с гиро/акселей, и отдает команды в ардуину. Через неё же, получает данные от приемника. Если брать почти такую же платку, то стоит около 200 р. на али, если точно такую же, то 400 р. Не знаю, почему они выбрали именно её (может из-за USB и быстрого PWM), на меге328 платки чуть больше 100 р. стоят, и на неё вроде как даже порт есть не то мультивия, не то чего то еще, значит для этого дела тоже должна подойти.

Создание собственной системы стабилизации
oleg70:

Взял себе для изучения RaspberyPI B+

Есть еще Raspberry Pi 2, там еще больше мощей.

Интересовался этим делом, находил несколько проектов на распбери для квадра, только развития у них не наблюдалось, а сам бы я не осилил их колупать. Отбросил эту мысль. Хотя, может сейчас что-нибудь изменилось.

Мини квадрокоптеры WLtoys V929 V939 V959 и тд

Да нет, но есть подозрения:

  1. не разобрался с режимами, хотя могли быть включены только attitude attitude axislock, либо rate rate rate. Это на pitch roll yaw, соответственно.
    Я так подозреваю, что rate rate rate - это нечто совсем не то, на что могло быть похоже управление v333-м.
  2. Плохой разъем примника в CC3D.
    Поначалу он крутился при взлете, и переворачивался, я не мог нормально взлететь. Затем, взлетел и полетал немного нормально, почти без изъянов. Ну, и пару раз становился как-будто неуправляемым, и падал.

Хотя, 2 раза одна и таже картина. Приезжаю на место, пытаюсь взлететь, оно крутится и переворачивается. Затем, вдруг все получается, и в первый раз он вообще вел себя довольно стабильно. А вот во второй как-то неадекватно. Но придя домой, я обнаружил что yaw не работает, хотя в полете этого не замечал, т.е . он управлялся и по yaw. Придавил разъем, заработал. Видать, отходит иногда.

Мини квадрокоптеры WLtoys V929 V939 V959 и тд

Вот и я “пересел” с 333-го на 450 раму. Сказать, что шибко доволен, не могу. Каждое падение - минус как минимум 90 руб. Притом, что на 333-м за год не сломал ни одного пропа.
Плюсы 333-го:
Надежный, как танк. Безопасный. Падения нипочем.
Минусы:
Ветер, и этим все сказано)
Летом особо не полетаешь - греются моторы.

Плюсы квадра на 450-й раме:
Как букашку, ветром не сдувает.
Как-то поинтереснее будет, да и поднять сможет больше
Летать хоть летом, ничего сильно не греется.
Минусы:
Каждое падение приносит убытки.
Надежность значительно ниже.
Опасен)

Платы CopterControl, CC3D, LibrePilot, Revolution от OpenPilot

В связи с тем, что сам столкнулся с неожиданной проблемой поиска инфы по режимам полета, пожалуй подытожу здесь, вдруг кому понадобится.
Итак, режимы полетов (flight modes) CC3D:
AxisLock - подходит только для YAW, и это вовсе не заблокированная ось, а ожидаемое поведение коптера, когда после отклонения стика, коптер поворачивается, а после отпускания, он остается в этом положении, а не возвращается в то положение, в котором он был до отклонения стика. Я раньше летал на влтойс, поэтому для меня было бы странно, если бы коптер возращался по yaw.
Attitude - подходит для Roll и Pitch, тоже ожидаемое поведение, коптер стабилизируется после наклона.
Rate - сам толком не понял, но по-видимому, коптер не стабилизируется после наклона.
Rattitude - микс из Attitude и Rate.

Квадрокоптер на раме f450/f550
Aleksandr_L:

Я надеюсь это была шутка?

Да какие уж тут шутки. Перерыл кучу сайтов, как заграничных, так и наших. Нашел таки внятное объяснение, да и то только про AxisLock, на этом форуме, действительно, в теме по qav250, а не в теме по опенпилоту.
Казалось бы, платка популярная, инфы должно быть море, ан нет. Инфы очень скудно.

Платы CopterControl, CC3D, LibrePilot, Revolution от OpenPilot

Мой коптер на CC3D ведет себя странно. Выяснилось, что имеется плохой контакт в порту для передатчика. Это конечно многое объясняет, но хочется знать точно, что с мозгами никаких проблем нет.
Вот графики в спокойном состоянии:

Это нормально, что AccelState.z где-то в нижних значенияъ относительно X и Y?

Квадрокоптер на раме f450/f550

Пропы карбон, типа джи. Прод заверил, что на эти моторы подойдут не только джи пропы, но и обычные. Такое возможно? Я думаю, может обычных заказать, выбор то по-больше будет.

Квадрокоптер на раме f450/f550

Рама q450 v3
Моторы 2212 920 типа джи., эски симонк 30А.
Пропы gefman 1045
Мозги CC3d
Батарея 11,1В 2200мач
Фото несчастного:

Сегодня он вел себя ужасно. Падал раза 4. Хорошо, хоть на траву, и с низкой высоты. Я так и не понял закономерности поведения. Еще ветер дул неплохо так. Летал в режиме rate rate rate (как и до этого). Поведение чем-то напомнило влтойс 939 (та же ladybird), у которой 3х-осевая стабилизация. Придя домой и подключив к компьютеру, обнаружил что yaw не реагирует. Подтолкнул по-сильнее разъем от приемника в мозги, заработал. Контакт видать хреновый. Теперь ждать мне пропов, я их даже еще не заказал.

Возможно, все беды от разъема. Это я заметил только yaw, но вполне возможно, что другие тоже периодически отключались.

Да, кстати. Искал объяснения режимов стабилизации, но так ничего вразумительного и не нашел. Сейчас у меня выбор двух режимов, которые были забиты по-умолчанию: Attitude Attitude AxisLock и Rate Rate Rate. Что сие означает, вообще непонятно.

Квадрокоптер на раме f450/f550

Собрал наконец-то свой первый квадр на бесколлекторниках.
Моторы типа джи, понадеялся на самозатяг и закрутил просто пальцами, в результате в полете отлетел один винт. Благо, летал над перепаханым полем, коптер просто перевернувшись мягко упал плашмя на землю.

Это был второй краш, при первом коптер боком приложился об землю, один проп сломался, на другом моторе при следующем запуске выскочила ось, ось затолкал обратно, но мотор стал люфтить. Думал, мотор придется менять, но решилось подтяжкой колокола.

Надо заметить, что эти краши были не от ошибки пилотирования, а от бездумного пользования. Аккуратней надо подходить к этому делу.

Покупка с Hobby King
Андрей-prim:

не могу вбить свой адрес доставки

Тоже натыкался на такую фигню, уже не помню как, но как-то вбил, и все равно потом звонок московский был, уточняли адрес, сказали, что там у них некорректные данные в аресе приходят.

Выбор оптимального аккумулятора.
Slav_VS:

я вам давал ссылку вы ее смотрели?

Там нет графика на разряд 10А током. Была бы у меня возможность, сделал бы. Я даже примерно представляю, как он выглядел бы для 10А. При токе 10А и вн. сопротивлении элемента 50 мОм (причем, в худшем случае), вначале теста получим падение на аккумуляторе 0,5В и соответственно, напряжение на выводах 4,2-0,5=3,7В. Дальше, кривая примерно предсказуема. Круто конечно, но потянут.

Выбор оптимального аккумулятора.

Стандартный заявленный ток по даташиту вышеприведенных банок 2,5 А, но ничего не сказано о максимальном. А при внутреннем сопротивлении 35-50 мОм(если оно действительно таково) я думаю, 10А она должна потянуть без особых проблем.

Итого, сборка 3S4P даст нужные 40А.

Выбор оптимального аккумулятора.

Если опереться на их внутреннее сопротивление, а не заявленный стандартный ток разряда, то вполне потянут и 40А, при тепловыделении по 5Вт на банку. Сравните с турнигой - ведь заявлено у нее 40C, т.е. 2,2*40 она должна вытянуть 88А, а что в реальности с ней произойдет при таком токе? Я думаю, ей будет гораздо хуже.

piligrim-andy:

точно знать, а не предполагать

Я проверил на почти полном газу один мотор с пропеллером - 6,3 А. Ну, на полном, возможно будет 8-9, больше есть амперы некому и пары ампер хватит на все остальное.

Выбор оптимального аккумулятора.

Да, я в курсе про IMR, даже заказал на пробу, только 18650 Mainifire, и использовать попробую на пару с тугрнигой. Да, я сравниваю немного некорректно, в сборке саней 3S4P емкости будет аж за 10ач, просто опираюсь на изначально модельный аккум и на то, что врядли, к примеру, мой коптер затребует более 40А.

Выбор оптимального аккумулятора.
Slav_VS:

Ток разряда стд., А:2,5

Не видел этого. В даташите, который нашел, ток не заявлен. Я делал вывод по вн. сопротивлению, оно заявлено как 35-50мОм, значит в сборке 3S4P в худшем случае получим 0,0357 мОм, а у турниги 3S 2200mah 40C оно 0,043 мОм.

При токе 40А получим на согрев сборки 60Вт, т. е. по 5Вт на банку, дофига конечно, но что тогда вылезет у турниги? 68,8Вт, а охлаждаться она будет похуже, чем отдельные банки.

Выбор оптимального аккумулятора.
xxxservice:

должны быть порядка 90-100милиома

Это при скольки амперах нагрузки? У меня примерно 4,4-амперная нагрузка, мне кажется, результаты примерно такими по-идее и должны быть. Правда, результаты турниги немного разочаровали. Впрочем, народ и пишет, что заявленную токоотдачу на липо можно смело делить на 2.

Выбор оптимального аккумулятора.
xxxservice:

О чем речь? Как выполнялись замеры?

Ну, если бы на халяву, я бы тоже их использовал). Но у меня только одна. А замеры грубые, потому что по падению напряжения на акуме при подключении лампы + измерение тока потребления. Турнига без лампы 11,5, с лампой 11,3, ноутбучная 11,7 и 10,3 соответственно. Вн. сопротивление считается по формуле (11,7-10,3)/4,4А.

xxxservice:

Можно ссылку?

Заказать то заказал, но не дошли они еще. Вполне может оказаться, что никакими 40А там и не пахнет.

Выбор оптимального аккумулятора.

Я заказал для пробы 3 банки 18650 с заявленной токоотдачей 40А. Попробую их использовать в паре с турнигой, соотношение энергоемкость на вес у них все-таки получше, хотя казалось бы - банки.

Выбор оптимального аккумулятора.

У меня тоже есть ноутбучная сборка 3S2P, но судя по замерам на автомобильной лампе 60Вт, таких сборок для желаемой токоотдачи (под обычный квадрик на 450й раме), и более менее продолжительного срока службы, потребуется не менее 4х! Т.е., не по 4 в параллель, а аж по 8 (и то, хотябы)), итого 24 штуки элементов.

Внутренне сопротивление моего ноутбучного акума по грубому замеру, 0,319 Ом, это слишком много. Для сравнения, у турниги 11.1в 2,2 ач по такому же грубому замеру 0,043 Ома, т.е в 7,5 раз меньше.

А вот емкость по 8 в параллель будет аж 17 ач. Неплохо для веса немногим более килограмма (для 3S).