Activity
Нужно в необходимом вам месте промазать жиденьким (разведенным с водой ) ПВА , дать просохнуть, после клеить скотч, потом утюжком. Вместо ПВА можно аквалак.
Я вообще в этих местах кальку приклеиваю теперь, а на нее для верности - узкий скотч. И все же, если бы был клей для скотча, я бы скотч прямо на клей прилеплял.
А вы утюгом сверху скотч не проходите? Пенопласт спекается со скотчем…Главное не передержать, а то поплавите.
Прохожу, специальным утюгом. Разглаживаю при температуре 120 градусов, а складки осторожно убираю на 140-160 градусов.
Если спекается - то это конечно, хорошо…
Но все-таки хочется узнать, есть ли какой-нибудь клей, которым можно было бы усилить прилипание в проблемных местах.
Приходится обтягивать пенолет скотчем, и в вогнутых местах (например, переход от фюзеляжа к килю) скотч то и дело отслаивается.
Как бы его приклеить намертво, навсегда и возможно ли это?
Нет ли какого-то клея, чтобы в этих местах усилить прилипание?
Так как многих медвепуты не устраивают ( и меня в том числе) давайте обсудим имеющиеся альтернативы.
Может среди нас есть те кто знает достойную альтернативу медвепутам и может это нам доходчево обьяснить.
Был вот когда-то царь (по мне - так из всех наилучший) - так его ж убили. А перед тем всем народом отреклись и оплевали. Был премьер-министр Столыпин - умница и просто благородный человек. Мог и в Думе выступать, и государством управлять. Убили и его. И министра внутренних деле Плеве - тоже убили. А которые министры остались - там уже не с кого выбирать-то было.
Ну и получили кого хотели, по порядку: Сифилитика, Живодера, Проходимца, Дурака, Предателя, Алкоголика…
Как ни крути, а Путина не сравнить с этой плеядой “коммунистов-ленинцев”. После Николая II первый раз, можно сказать, приличный человек в Кремле…
Ну а если кому что не так - так это по новой нам что-ли в крови барахтаться…
Припаял провода и запитывал камеру от силового акка через балансировочный разъем
То есть с одной банки?
…у него фантастическое чутьё на развитие ситуации
Может и чутье, но беда в том, что говорить Жирик может до самозабвения, а в самый ответственный момент сдаст с потрохами.
Братцы, а может найдутся желающие 1-2 показательных занятия у нас в кружке провести? Какие-то новые технологии показать. Например, истребитель склепать WWII (до 250г), или что-то подобное? Вопрос оплаты я решу.
Но опять же - кружок при церкви.
Кружок держу на своей зарплате, помощи от округа и школы нет совсем. Если про этот монолог узнает руководство школы и округа,то я лишусь всего… Все погрязли в воровстве
Михаил, лучше бы забыть, что кто-то нам что-то должен, и сразу станет легче. Кто хочет что-то сделать - придется делать строго за свой счет.
Кстати, у меня скопились коллекторники (260-280), регуляторы к ним, редукторы, винты - никому не надо? Отдам только кружковцам. Мы начинали с них.
В крайнем случае, поделюсь и бесколлекторниками.
Плазы могу передать. Мы клепаем 250г пенолеты, размах 800 мм.
Кстати, почитал тут я жаркие дискуссии… Наш кружок - при церкви.
Думаю, разумно будет ввести полет по не более чем трем контрольным точкам в базовый функционал автопилота.
Наконец-то! Вот оно, счастье…
И эту прошивку в новокупленные АП можно будет залить? Свершилось.
Не понимаю, почему все так настойчиво толкают Тимофея на “полет по точкам”, да при этом еще и пытаются взять “на слабо”?
Потому что вопрос в воздухе висит. Это первое, что приходит в голову, даже такому дураку, как я. И почему американцы FY3ZT продавать могут, а мы свое нет, зачем лишаться этой ниши?
Раз FY3ZT появилась в свободной продаже - значит, какие-либо ограничения у нас теперь только вредят - нам же самим.
Я б на месте МО снабдил бы теперь все абсолютно системы залпового огня этим тимовским автопилотом. И гранатометы тоже. И артснаряды. SmallTim имел бы миллионные тиражи. Стоимость упала бы в разы. И у нас даже детсадовцы летали бы по точкам.
А за террористов чего беспокоиться - свинья грязи все равно найдет.
Возвращаясь к баранам - стало быть, кто-то умненький все равно же озаботится и сделает прошивочку. Будем ждать…
Вопрос: ваш автопилот не скоро сможет летать по точкам? Вроде же особой разницы нет - домой возвращаться или на точку идти.
Вот АП, летающий по точкам:
www.bevrc.com/fy3zt-autopilot-system-p-215.html
Спасибо. Здорово, но дороговато. Значит, нацелимся на Икарус.
А SmallTim не скоро до точек созреет, как вы думаете?
Подскажите, братцы про SmallTim - он по точкам не летает? Что-то в контрольной панели я там про точки ничего не увидел.
Всем ХАЙ!!!
Обьясните что за новые приблуды на БВРС (дата конрол)
Это для передачи данных ЖПРС???
И обьясните в чем кайф следить на мониторе куда летит самолет???
Братцы, а где взять такой автопилот, чтобы по точкам летать?
Только легенький чтобы.
Собственно дело вот в чем, когда ручки передатчика находятся в нейтральном положении, происходит подергивание серв, причем такое порядочное, и довольно хаотичное, при этом амплитуда такая, что на модели с размахом крыла 85 см, элероны подергиваются примерно на 3 мм. это дело происходит когда рередатчик в режиме PPM (FM) 35,160 частота, сервы аналоговые. Приемник Corona с кварцами. При этом с Футабовским 14 канальным синтезированным приемником такого не происходит, все работает идеально, но частота на Футабе выставлена 35,130. Может кто знает в чем дело? Я подозреваю что либо на частоте 35,160 идут какие-то радиопомехи, и нужно просто попробовать другой кварц, или дело в приемнике Corona?
У меня то же самое, тоже 35 МГц, приемники разные - Corona, Esky, и передатчики тоже разные - Futaba, Esky, Perfex, и каналы разные пробовал. И резко упала дальность.
Тут прозвучала тема про сервы - буду проверять. Может, тогда и регулятор проверять придется.
Какие чертежи…,ватман, карандаш,линейка,калькулятор,и старый добрый “Моделист конструктор”.
Именно, что придется с линейкой по миллиметровке…
Какие бои в пионер-лагере,дай вам бог пацанов за месяц просто на крыло поставить.
Учебно-тренировочные они уже делают, и летать начали, так что теперь надо лыжню дальше прокладывать. Ну для начала пусть на УТ-шках повоюют, а продвинутые поймут, что надо истребители клепать. Посмотрим.
Попробуйте действительно бумажные модели в цвете-будет очень красиво, главное много веса не набрать.
Это здорово, но ничего я не успею ни найти, ни освоить. Это либо посмотреть как делается надо, либо потратить время, попробовать, понять… Не успею.
Был бы готовый инструктор - другое дело. Но его нет!
Какие чертежи…,ватман, карандаш,линейка,калькулятор,и старый добрый “Моделист конструктор”.
Именно, что придется с линейкой по миллиметровке…
Какие бои в пионер-лагере,дай вам бог пацанов за месяц просто на крыло поставить.
Учебно-тренировочные они уже делают, и летать начали, так что теперь надо лыжню дальше прокладывать. Для начала пусть на УТ-шках повоюют, а продвинутые поймут, что надо истребители клепать. Посмотрим.
я не знаю что такое Титан, ПУР(PUR) - это немецкий клей, вспенивающийся пенополиуретановый…ничего аналогичного мы пока не нашли + бумажная самоклеющаяся малярная лента - просто замечательная вещь для изготовления и особенно ремонта пенопластовых самолетов. позволяет собирать такие пазлы, которые раньше просто выбрасывались в мусор.
Эта малярная лента - она у вас нормально клеится на резаный струной пеноплекс (экструдированный пенопласт)?
по поводу размеров. шустрость самолета зависит не от габаритов, а от нагрузки на крыло, слишком маленькие самолеты - -тоже плохо…начинающие пилоты имеют вредную привычку загонять самолеты повыше и подальше - при размахе 600 любопытно что они там увидят.
Есть дешевые красивенькие самолетики размаха 600мм, но с начинкой они будут весить слишком много.
Чехи не зря ограничили габарит ЕПА не масштабом, а мин. размахом 800мм, есть прикол - И-16 и Як-3 масштаба 1/12 не прокатывают в чешские правила ЕПА из-за малости габаритов(750 и 760мм размах).
основной вес ЕПА определяется винтомотоаккумуляторной установкой 440 гр - это был вес с такой комплектацией двигатель 3830 - 54гр. акк1350 - 126 гр. регулятор 20А-35 гр., ну и машинки соотвественно , мы ставим 3 шт - 2 на крылья и руль высоты по всего 18 гр + самолет расчитан на скорости 70км/ч(в пикировании 120)
Так на крылья сколько - одну на оба элерона? Элероны, высота, руддер - так?
если убрать 20 на моторе, 50 на аккумуляторе, 7 на регуле, 5 на винте, 12 на машинках. уже 360 если скорость ограничить 60 км/ч то можно фюзеляж сделать с облегчениями, зашитыми потолочкой, крыло тоже гнутое из потолочного пенопласта(хотя не факт , что легче - клеем можно натянуть всё, что выиграешь на облегчениях).
в результате только увеличится трудоемкость, летать лучше не станет, наоборот - будут проблемы даже в легкий ветер.
по машинкам лажа - не 18, а 27 гр, 3х9
Акки у нас 850 - вес 43гр вместо 126, регулятор 6г, мотор 19г, машинки на руддер 5г, элероны и руль высоты - по 9г, приемник 5г. Итого 96 (вместо 247) плюс винт, тяги, кабанчики.
фонари из пластиковых бутылок с помощью фена на деревянных болванах замечательно получаются, тут в других темах есть фотки как делает Зозулин - посмотрите.
дело в том, что и маленькие и большие будут летать на одинаковых скоростях - а управлять будет легче более крупным самолетом(зрительно он летит медленнее).
чехи придумали ЕПА как учебный класс для молодежи…и все параметры были выбраны исходя из компромисса - качество полета - безопасность…
так что советую внимательно почитать ВСЁ что они там напридумывали, включая нормы безопасности при проведении соревнований, требования к моделям и тд.
самолет с низкой энерговооруженностью так же опасен как и с переразмеренным мотором.
Читать будем. Я лихорадочно обдумываю удобоваримую технологию на летний лагерь - начало 5-го июля.
Ленту взял - широкая сморщенная цветная бумага в рулонах по 2.5 м длиной, в детских товарах есть. Буду резать. Серпантин советуют - но его нет. Ленточки в цветочных киосках не подходят - очень крепкие.
С масштабом все понятно - пусть остается 1/12.
Шариковый пенопласт попробую - особенно для объемных деталей (толстое крыло и фюзеляж).
Чертежи Як-3, МиГ-3, Ла-5 1:12 - есть у Вас под рукой? - так, чтобы распечатать и сразу их наклеить на шаблон.
И вот еще вопрос: как Вы раскрашиваете? Дети любят украсить свой самолет - может сразу распечатать на цветном принтере разные детальки, звезды, номера и пр.? Или сразу лучше обе стороны фюзеляжа (и крыльев) на бумагу вывести на цветном принтере?
Очень да-же реально, с такой начинкой. Вместо экструдированного берете обычный ПСБС-25(шариковый), который обычно оказывается 15-20 кг\куб м, вырезаете из него самолет, раскрашиваете гуашью, и оклеиваете прозрачным скотчем,на ощупь получается хлипкий,но полетные нагрузки, тараны, морковки, держит при таком весе замечательно,эластичность этому только способствует. Единственное, капот до самого крыла делается из бутылки, иначе про морковки и тараны можно забыть. К примеру на Лавочкины и Фокеры можно просто подобрать похожую по форме бутылку, на" остромордые" самолеты придется стругать болванку и термоусаживать. Крыло из того-же ПСБСа, сверху и снизу по бомбуковой палочке, типа лонжерон, остальное все так-же как и на фюзеляже.
Сначала толстый 50мм пенопласт распускаете на пластины по 25мм, так?
С бутылками будем разбираться, пока еще не термоусаживали.
Надо забрать под капот весь некрасивую мотоустановку? Но мы сейчас моторы купили плоские, вот такие: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… На них особо капоты не поставишь. А без пластика будет ли прочно?
Мы в Питере развиваем свой исторический 1:12, таких самолетов заложено три штуки разных, весь процесс снимаю, как доделаю обязательно выложу с описанием,
Если можно, то чертежи - чтобы сразу на шаблон наложить.
Раскраска гуашью - пойдет.
На цветном принтере наклейки не делали?
…Вообще я считаю, что чем проще тем лучше, всякие там стингера шпангоуты моторамы - это все лишнее, а 250-грамовые самолетики абсолютно безопасны, правда на винт надо установить изолоновый кок.
Точно, изолоновый получше будет.
а вообще глупо что то покупать для начинающих бойцов - быстро без денег останутся.
купить лист экструзионного пенополистирола 25-30мм и из него нарезать контурные самолеты.
Из одного листа штуки 4 выйдет. лучше всего брать як-3 или ме-109 - та же самая пилотажка.
Профиль плоско-выпуклый легко режется струной, в качестве лонжерона - кевларовая леска. стабилизаторы и кили - плоские пластинки 8-9 мм толщиной из того же материала. Клей - лучше всего ПУР-501 или что то аналогичное полиуретановое слегка вспенивающееся. масшатб 1/12 - у яка получается размах 760 мм. вес получится где то 450 гр.
слегка повозиться надо с подмоторным шпангоутом - были случаи когда моторчик улетал вместе с моторамой.
проще всего воткнуть в подмоторный шпангоут и в самолет на 5-7 см китайские бамбуковые палочки для еды(во всех супермаркетах продаются пачками) или для бутербродов (3-5 мм).
и всё.
такой аппарат клепается за три дня 10 штук.
а летает не хуже любого покупного.
Все правильно! Именно так и мыслится, а МиГ куплен только для образца.
А Титан - он хуже ПУР-501? Это тоже в строительном магазине?
И насчет ленточки для боя - она готовая есть или рулон какой-то резать надо?
А фонарь нам не по силам сделать будет в полевых условиях?
Палочки купим.
Насчет веса. Не хочется им в руки 450г вручать - влупят же кому-нибудь. Реально ли в 250г уложиться? Пусть и не такие шустрые будут. У нас моторы 19г (2204), аккумулятор 43г (800мАч 7.4В). Крылья для начала хотел выпукло-вогнутые (они полегче) - ничего?
Поищите серию моделей от Хакера из ЕПП. В Питере есть… МИГ3… Только не масштабные они - чуть больше, чем Вам нужно…
Да, похоже, придется его брать. У него размах 840мм. То есть 1:12 получается. Вес объявлен 360, но реально на 240 можно выйти. Нос слабоват - при ударах разлетается, но это скотчем надо усилить. Посмотрим.
А зачем 1:16? и 1:12 то маленькие, а детвора бывает пожалуй получше дядек летает!
Да, похоже, в 1:16 не впишешься. Слишком высокая удельная нагрузка. Размах крыла получается 60-62 см - слишком мало.
Значит, 1:12, но облегченный вариант.
Лучше делать контурные по правилам ЕПА.
следующий шаг - объемные и потом 1/12
Ну вот похоже эти МиГи от Hackerа - примерно такие и есть.
С них и начнем.
Спасибо!
Вот тут электро продаются
Братцы, мне для детворы нужен масштаб 1:16, WWII, наши. Никто не подскажет, где купить?
чота часто самолеты в детей у вас прилетают… пусть они даже 50 грамм веся, но не должно такого происходить. даже 1-граммовым кусочком пластмассы на скорости 33м/с (120 км/ч) может натворить кучу проблем, если в глаз прилетит или в ухо…
Ну да, скорость тоже важна. Но эти СО2 догоняются бегом. Скорость не больше 5м/с, вес 120г. У 250г скорость тоже меньше 10м/с. А снесло ветром, сделать было нельзя ничего абсолютно.
…немаловажный вопрос о травматизме в этом хобби, причем меня интересует именно самолетная часть
Вот Вильга была у меня - вес 1 кг, размах 1м. Зашел за облака, стал вертикально пикировать, и на выходе отваливаются крылья, самолет топором в землю. И так было 2 раза! Ну хорошо, внизу никого, а так ведь все.
Вот могу точно сказать - самолет 120г верхнеплан есть безопасный формат. Я пускал СО2 такого веса среди мелкоты, они медленно расступались, когда он взлетал, потом догоняли, когда садился. Малышу попал двигателем в лицо - ну он немного поплакал, больше от испуга.
Верхний предел, думаю - 250г (пенолет), при размахе 80-90см. В прошлый вылет такой самолет как раз попал в голову одному мальчику - абсолютно ничего. Правда, он был в шерстяной шапочке и скорость небольшая. БОльший вес, думаю, для детей опасен. Кому-то в голову воткнется все равно.
Люди умные боятся как следует. Недавно одному кордовику выломало челюсть - причем самолет зашел снизу, из-под каски.
Наблюдал я однажды лёгшую на спину таймерку прямо над линией стартов. Народ проявлял завидную прыть вне зависимости от комплекции… 😃
А я видел, как таймерка на сумасшедших, разрывающих душу оборотах ушла в небо… описала огромную, как радуга дугу… сначала вверх, потом вниз… и на тех же диких оборотах вошла в землю. Метрах в 10 за спинами мирно ковыляющих с сумками теток. Они даже не обернулись. А я чуть не упал от ужаса.
На них кажется сигнал инвертированный, щас точно не помню. Там дел на 5 минут.
Наверняка инвертированный. Когда включаешь, то все машинки замирают, как по команде. Только на рычаги не реагируют.
А что именно надо сделать?
Гм… странный способ подбора аппы у Вас, Ярослав…
Обычно с чем стыкуется передатчик выясняют до его покупки…
кстати а что написано в инструкции ?
обычно для FM диапазона подобрать приемник не сложно если передатчки работает в режиме PPM
Ну я так и подумал - куда они денутся. Думал, кварцы просто не те стоят. Оказалось, совсем не так…
Я понял - с Геной стыкуется, больше не с кем.
Умеет бороть Геннадий из магазина Термик.
мне он подстроил хайтековский пятиканальный приемник под пайперовский передатчик. Сказал, что можно и наоборот. Готового рецепта пока нет, но наверняка будет.
А дальность нормальная получилась?
Купил 2 передатчика Perfex KT-8 T535 на 35 МГц. Красивенькие и дешевые, да вот беда - не могу отгадать, с каким приемником они стыкуются. Неужто ничего из футабоподобных приемников не подойдет?
все обтягиваю с помощью строительного фена. Утюгом не пробовал. Но и фен меня вполне устраивает все прилипает как надо.
Прилипает скотч, и прямо на пенопласт, без бумаги? И в вогнутой части тоже все нормально?
И крыло не деформируется после обтяжки?
Вот такое решение: обтягиваю калькой только кромки (у маленьких крыльев - только с одной стороны, у больших - с двух).
Кстати, обтягиваются идеально гладко и прилипают отлично. Разглаживаю карточкой… ну не карточкой, а листиком пенопласта. Консоли чуть повело, но терпимо и главное, симметрично. Прогиб 6мм на длине 40см - будут немного похожи на крылья чайки.
Использовал ПВА, разведенное водой - для облегчения. В заключение буду еще обтягивать скотчем - но на холодную, без утюга.
Утеплитель, розовый, зеленоватый, морковного цвета, называются они по-разному.
Розовый, например “австротерм”, на других вообще ничего не написано… Да, натягивается калька неслабо, но чтоб “выстрелом”? При таких усилиях, чтоб сломалось крыло, там уже всё равно, чем будет обтянуто…
Была и у меня плита стирофома, на срезе очень гладкий, совершенно не видно вспененности, наверно о нем ведет речь рцред? Мне не понравился, пустил его на болванки для вытяжки фюзеляжей…
Вот те и раз. Вроде сколько ни есть пенопласта (пеноплекса) на рынке - весь вроде одинаковый - мелкопористый. Разве австротерм не то же самое?
У меня и кремовый, и лимонный, и розовый - все есть.
А Рыбкин вот учил брать именно Styrofoam! Синий который. Вот и он передо мною - не вижу в структуре никаких отличий…
…купил цветную самоклеющуюся пленку Oracal,тяжелее скотча,не тянется,но поверхность-Идеальна после приклейки к потолочке,даже не ошкуренной.Думаю сгодится для оклейки моделей из потолочки размахом более 1м.
С потолочкой нет проблем - к ней все клеится отлично.
Данный вид пенопласта имеет свою спицифику
1.На нем легко остаются вмятины,которые обратно уже не уходят.
А разве есть пенопласт, на котором они уходят (кроме EPP)? И какой бы Вы пенопласт посоветовали использовать для резки струной?
2.Применять на нем кальку не советую - пена очень плотная, при высыхании калька утягивается, создается очаг очень сильного напряжения, который при небольших ударах лопается выстрелом, разрывая скотч и любые пленки.
Ничего себе!
А если тогда вместо кальки использовать микалентную бумагу, папиросную бумагу?
- Хорошей адгезии не получите не при каких условиях. Мелкодисперстная тонковолокнистая структура данной пены не дает проникать клеям в глубь структуры, а поверхностный слой легко разрушаемый, в результате пленка легко отрывается с поверхностным слоем.
Вот. Выходит, вся затея может оказаться под вопросом.
Но Рыбкин-то именно такой пенопласт и использует?
Поэтому важную роль играет замкнутость контура оклейки, перехлест кончиков лент скотча должен быль 4-5 см.
Все бы ничего, но как быть с вогнутой частью профиля? В этом месте в первую очередь скотч и отстает.
Калька, полупрозрачная белая бумага…
Да, элероны получаются что деревянные!😉
Валерий, а Вы какой пенопласт используете?
1.Пыль с пены удобнее всего ВЫДУВАТЬ пылесосом,или сжатым воздухом,только не в помещении, а хотя бы в открытом окне или на балконе.
Мысль хорошая, компрессор у меня есть.
2.Скотч греть не надо, достаточно прогладить его пластиковой карточкой,или чем-то подобным, от середины к краям, по длинне.
Это очень важный совет. Я раньше так и делал, но плохо липло. Теперь попробую обработать от пыли и потом прогладить карточкой. А то при нагревании крылья ужасно выгнулись.
Заодно может еще обклеивать кромки калькой?
3.Какой пенопласт, ПСБС, ПС, экструдированый, строительная пена, ЕРР?
Пеноплекс, он же StyroFoam. Кстати, есть ужасно вонючий сорт, но зато самый жесткий из них - например, крылья после резки не выгибаются. Нарезал кучу крыльев - проверю, может, их после обтяжки не поведет?
4.Достаточно сложно на мой вгляд, наловчиться укладывать его без складок длинными кусками.
5.Ширина перехлеста, и направление укладки, зависит от задачи.К примеру, для радиобоя, клею вдоль крыла,с перехлестом в 1см.
Сложно, вдвоем немного легче. Но складки иногда бывают. Нахлест 5 мм. Только вот липнет очень слабо.
А кстати, может, это еще от скотча зависит?
6.Под прозрачный скотч,очень удобно наносить камуляж,и др…красками на водной основе.
7.Чем хорош скотч по сравнению с пленкой - при повреждениях он лопается на ширину одной полоски, а не поперек всего крыла.
Значит, скотч - не так плохо. Все замечания учтем, спасибо!
От пыли очищаю влажной мочалкой.
Мелкие складки хорошо растягиваются после глажки…
За мочалку спасибо, это проще, чем скотч переводить.
Мелкие складки разглаживаются при обтяжке - а вот со временем снова появляются или нет? Я смотрю на старые обтяжки свои - скотч начинает морщится со временем. То ли от изгибов сползает, то ли плохо был приклеен, то ли от температуры…
По поверхностной прочности и по жесткости получающегося крыла или обшивки - бумага рулит относительно скотча…
По весу калька немного тяжелее, но для меня покраска Любой краской и “древообразность” перевешивает. 😉 Вес 1дм кв. кальковой обтяжки - 0.6-0.8г.
Сильно заинтригован калькой, буду пробовать. При площади крыла 12 кв.дм и взлетном весе 250г получаем прибавку 14-20г (оклейка с двух сторон) или 7-10г (оклейка снизу) - вроде терпимо…
Бальсовый шпон тоже впечатлил.
И еще попробую крутую суперлипкую пленку - так какую все-таки же взять?
Калька 1дм - 0.25г, неужели клей такой тяжелый?
А может, просто клеем загрунтовать, без кальки? И уже потом - пленку? Пробовать надо…
Это значит бумага или тонкое стекло или органза. Жесткость на изгиб и кручение выше чем с обтяжкой скотчем. По весу примерно как толстый скотч, но намного красивее. Можно потом красить практически любой краской. И никаких проблем с утюгом. Пользую в основном стекло на аквалаке.
Буду спрашивать, что это за тонкое стекло. И органза, и аквалак… Пока еще не сталкивался.
Согласен с Юрой. Я пользуюсь калькой на ПВА, можно потом покрасить в ЛЮБОЙ цвет.
Прочнее, чем пленка? Морщины и складки не появляются потом? Не слишком утяжеляет?
Для качественной обтяжки пенопласта скотчем необходимо собрать вместе 4 вещи : набор наждачной бумаги от 100 до 600 номера , бытовой пылесос , модельный утюжок с тефлонированной подошвой, тюбик “Ухупора”. Клей нужен для передней и задней кромки крыла( или элерона). Тонким слоем . Скотч можно класть поперек крыла ( так меньше крутит) , или вдоль (так прочнее). Перехлест 3-4 мм . Непревзойденным мастером обтяжки пенопластовых моделей скотчем является Евгений Рыбкин. Поищите его статью “Паркфлаер своими руками” . Удачи !
Стало быть, пыль убрать обязательно. И утюжок не зря я купил. Если клей нужен для кромок, то для корыта профиля - и подавно. Видно у вас у всех обоюдо выпуклые профили…
Длинную консоль, видимо, сделать не получится. Разве что калькой обклеить.
Кто есть Ухупор? Это что-то типа резинового клея?
Непревзойденным мастером обтяжки пенопластовых моделей скотчем является Евгений Рыбкин. Поищите его статью “Паркфлаер своими руками” . Удачи !
Про липнет-не липнет у него там ничего нет. У него там все липнет, как будто так и надо!
И кстати, как у него с морщинами (от температурных и механических воздействий)? Или при хорошей обтяжке они не появляются?
- По поводу Liquid Sheeting. Больше как US не встречал.
- Если внешний вид не на 1м месте то скотч будет прочнее лайт плёнки но модель будет тяжелее (не много)
Тогда обойдемся скотчем.
- Лайт плёнка это обычно 2х слойная плёнка (краска и клеевой состав совмещены) для очень низких температур усадки чтобы не поплавить пенопласт. Вес плёнки много меньше чем стандартной.
А где она есть, эта лайт-пленка? Изокот (изокод) - это не она? Мне в Техноспорте предложили его как более легкую пленку.
- Да, Е-Стартер формованнуй и еще шкуреный для удаление технологических бугорков.
PS
Для моделей (не дворолётов) самое качесвенное покрытие это тонким бальзовум шпоном в ваших же корках, а потом стекло, бумага и краска или плёнка по вкусу.
Ой мамочки, еще и стекло…
Ну есть мысль тоненький слой потолочки срезать и его наклеить ламинированной стороной наружу.
Но сегодня я попробовал отодрать пыль на пробном листе. Раза три наклеил и содрал скотч, а потом наклеил и прошелся утюгом. Действительно, прилипло неплохо.
А складки по-любому потом возникнут, или при качественной обтяжке не будет их?
И еще - при проглаживании утюгом крыло ведь деформироваться здорово должно - причем изгибаться будет на ту сторону, где гладишь? Стало быть, симметрию нарушу или это не страшно?
Скотчем как обтягиваете?
Надо тянуть полосы вдоль размаха. Утюгом сначала прогладить с одной стороны, потом с другой, вне зависимости от того насколько изначально крепко приклеился скотч. Температуру утюга надо ставить “синтетика”.
Да, так и делаю - вдоль крыла.
А Вы от пыли очищаете или сразу приклеиваете?
И все это возможно с выпукло-вогнутым профилем, или только с выпуклым и плоско-выпуклым?
Если ведет при прогреве можно слегка корректировать местным прогревом.
Буду пробовать.
Со временем научитесь. А без утюга скотч-только лишний вес и никакой прочности. Да еще и морщины, складки.
Вы меня обнадежили, значит мы правильным идем путем.
А с пылью Вы боритесь?
Утюг - вешь в нашем деле эффективная, но страшная ( или страшно- эффективная?). Уж сколько я этим утюгом хороших, ровных крыльев в пропеллеры превратил:)… не сосчитать😠. И тем не менее утюжком пользуюсь. Короче, приваривает утюг скотч практически намертво, главное режим правильно подобрать ( в любом случае меньше 100 градусов), другое дело, что там где пенопласта мало (т.е. в тонких местах), скотч, усаживаясь, деформирует пенопласт, т.е. попросту мнёт его, сжимает😵. И происходит это, в первую очередь, на тонких кромках. Поэтому, устав портить крылья, я борюсь с этой бякой таким образом: на 2/3 хорды крыла, включая лобик, привариваю утюжком, а оставшуюся 1/3 (т.е. заднюю кромку) просто плотно, с усилием, и многократно проглаживаю рукой в перчатке, создавая трением лёгкий нагрев до 45…50 градусов. Получается хоть и не так намертво, как утюгом, но за пару лет ещё нигде (тьфу-тьфу) не отвалилось, правда, рука дюже устаёт. И ещё: чем толще крыло, тем проще - пенопласта в нём много. Подружить же тонкое (1…1,5см) крылышко с утюгом - проблема ещё та.
А у меня именно 1-1.5 см, причем в самой толстой части. На задней кромке - 0.2 см, но я теперь до 4 мм загрубляю.
Буду иметь ввиду…
Некоторые грунтуют сильно разбавленым титаном, затем скотч.
Другие обклеивают бумагой на ПВА и сверху покрывают аквалаком под покраску.
Короче каждый изощряется как может.
А у вас скотч даже утюгом не пришкваривается?
Насчет Титана мысль интересная. Чем разбавлять - спиртом? Возни, правда, много…
Обклейка ПВА, аквалак - это значит, без обтяжки? Прочности хочется…
Утюгом попробовал разок - так скотч в дугу завернул крыло поперек, от кромки до кромки.
На плоско-выпуклом крыле полегче - снизу на плоской части корка, прилипает отлично. Сверху - кое-как, надо будет утюгом попробовать.
В статьях про наши паркфлаеры об этом что-то нет ничего - все липнет, похоже, нормально…
После резки прошлифовываете?
Ну да, чистенько все вроде, поверхность гладкая, слегка волнистая, пор вроде нету. Может, попробовать крепко утюгом пройтись? Кто-то говорил - обкатывать утюгом надо. Может, слегка оплавится и ок? Но вот форму крыла можно подпортить. Уж больно оно ровное сейчас получается.
Буду пробовать.
Ну какой там скотч для красивой модели - обилие швов. И его уже мало кто применяет, если толко не на учебных.
- Лучше лайт плёнка под температуру утюга для обтяжки в 80 градусов. Я использовал самую дешевую лайт от фирмы SIG.
Самолёт Е-Стартер в моём профиле после обтяжки оной плёнкой.- Плёнка тоже уже заменяется лучшими технологиями как Liquid Sheeting. Вот например один из сайтов.
www.wowplanes.com/index.php?cPath=46
Да пусть бы пока обилие швов - лишь бы прочность была. Все равно с обтяжкой красивее, чем без.
А что за лайт-пленка?
И кстати, вот этот Изокод, Монокод или что там еще - они то же, что и скотч или лучше?
И кстати, а может, скотч не тот, надо качественный найти?
Насчет Liquid Sheeting пока не дорос. Но это похоже обмазка какая-то?
Мелкой наждачкой пройдитесь, и пристанет, как миленький. Правда, пылюга эта пенопластовая будет мешать нормально приклеить. Я пробовал разные способы её удаления: а) пылесос, б) смывал водой (потом сушил), в) клеил скотч вчерновую (грубо, быстро, криво), сдирал его с толстым слоем пыли,комкал, выбрасывал, затем клеил скотч набело на уже очищенную поверхность. Последний способ лично мне кажется наиболее эффективным.
Братцы, спасибо за участие!
Наждачкой я проходил, неровности устранял…
И режимы резки менял - делал температуру больше, меньше…
Насчет пыли подумать надо, может, и правда, она мешает? Тогда и дорогая обтяжка не поможет.
Ну бумагой микалентной может попробовать обклеивать сначала, но это трудоемкость все больше и больше…
Кружок у нас, у пацанов терпения мало - сникают и уходят.
Самолёт Е-Стартер в моём профиле после обтяжки оной плёнкой.
E-Starter сделан из белого пенопласта, да еще небось, из формованного. С ним вообще никаких проблем.
Короче, буду постепенно пробовать - сначала поборюсь с пылью. Потом поищу режимы для утюга - температуру побольше. Потом вместо скотча фирменную обтяжку попробую. Потом расскажу, что получилось.
Режу проволокой отличные крылья (консоли по 40 см) - и форма хороша, и поверхность чистая, да вот беда - не хочет скотч липнуть к резаной поверхности. К наружной корке листа - отлично липнет. А к моей красивой чистой резаной поверхности - никак.
Даже выпуклую часть не обклеить, а про вогнутую я и молчу.
Может, Изокод использовать или другой материал вместо скотча? Или поверхность надо подготовить как-то?
В чем тут хитрость?
Самолетики ма-сенькие, а тут тяга 2мм диам.
Ярослав, я даже те трубки что вы описываете не видел в продаже и был бы рад прикупить парочку если скажете где продаются.
В МДСе я брал, 30 руб за 1-метровую пластиковую трубку. Внутренний диам. 1 мм, наружный - 2 мм. В меру жесткие - то, что надо. Ездить только туда далеко…
А сначала в Техноспорте брал углевые трубки, тоже внутр. 1 мм. Но они неудобные - края при резке бахромятся, да и тяжелее.
А вот на импортных моделях смотрю - стоят отличные трубочки, тоненькие совсем. Вот и думаю - где их берут?
Для тяги, кстати, брал проволоку 1мм, потом 0.8, а потом и 0.5мм - корду толстую. Ничего, хватает вроде. Самолеты весом 250 гр.
Если используется обычная никель-хромовая проволока (с обогревательной спирали), то подойдет аккумулятор 12В. Это при длине проволоки ок. 70-80см. Для усиления нагрева можно с одной клеммы пилы вывести провод с крокодильчиком - чем ближе к центру им зацепиться, тем сильнее будет нагрев.
Ток примерно 1.5 А.
Ну а так любой регулируемый (и не очень) блок питания на 12-14В (зависит от длины проволоки), с током до 2А.
Для снабжения кружка купил на тяги жесткие пластиковые трубки с внутр.диам.1мм, наружный 2мм. Проволоку для тяг ставим 0.5мм (длина - 33см). А у нормальных людей на моделях смотрю тоненькие трубочки стоят - но в продаже их нигде не видел. Где их брать, подскажите?