Activity

Аккумуляторы для FPV рейсеров.
usup:

При паралельном включении токоотдача акков суммируется?

Рейтинг токоотдачи (который в С) остается тем же, а суммируется емкость. Абсолютное значение отдаваемого тока, что есть произведение рейтинга токоотдачи на емкость - суммируется.

Вопросы новичка
ssilk:

А какая разница?

Если под рукой не оказалось - ждать придется, увы. А вот в остальном гораздо удобнее, не нужна куча линкеров и искать ничего не нужно - все делается парой кликов в самой blheli suite, на третьей вкладке. Там же и инструкция с картинками как куда что подключить. Поддерживаются все загрузчики и чтпы, в т.ч. силабс.

Вопросы новичка

Достаточно будет любой ардуины, в из нее можно сделать линкер для любой популярной прошивки и бутлоадера. Также, можно снять термоусадку, подпаяться к пятачкам программирования и прошить имеющимся программатором.

FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
Albeanec:

Почему оба аппарата при снижении газа начинают раскачиваться. Иногда так сильно что крушение неизбежно.

Плохо настроены пиды, в регуляторах не включено торможения или сами регуляторы тормозные. На хорошо настроенном коптере данного класса никаких вихри не приведут с раскачке.

Аккумуляторы для FPV рейсеров.

Аймакс заявлен как универсальное устройство. Для некоторых типов литиевых батарей, разрядка и до 2.5в/банку - норма, но для (большинства) модельных липо разряд ниже 3.3в на банку (без нагрузки) приведет к ее порче, особенно если сделать это несколько раз. Кроме того, это не имеет смысла - нормальная батарея отдаст всю емкость выше этого напряжения, а потом резко просядет. Нижний предел аймакса - 3в/банку непригоден для оценки емкостей наших батарей, особенно учитывая то что он не следит за побаночным напряжением и не останавливает разряд когда одна из банок проседает ниже 3в. Разбаланс банок при таком глубоком разряде - нормальное явление.

PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка

На все конденсаторы в его обвязке? Наблюдал такую проблему - если после запуска подергать питание, то на 3-4й раз 2й аксель не запускается, выдает фиксированное значение по всем осям, а в преарме bad accel health. Случалось и в теплую погоду, исправляется если отключить питание на пару минут.
Похоже с компасом разобрался - были установлены неверные значения compass declination, при этом установлена галка “получать автоматически”. После арминга контроллер меняет установленные по умолчанию параметры на рассчитанные, соответственно и показания становятся верными.

PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка
alexeykozin:

с лсм действительно много проблем, не стартует на холоде без доработки,

Не подскажите, где можно почитать про эту доработку?

Имеется следующий вопрос:
Прошивка 3.3.3, в МП, осд и данных телеметрии показывается неверное направление компаса. Однако, стоит заармить коптер и подлететь - показания сразу приходят в норму. Ориентация выставлена верно, включение/отключение встроенного компаса никак не влияет, оффсеты малы, все авторежимы работают хорошо. После переподключения питания, компас опять указывает на случайную сторону света и так до 1го арминга. Это нормальное поведение в новых прошивках?

Бюджетный вариант FPV сета для полетов на гоночном дроне

Изикап что на телефоне, что на компьютере имеет значительную задержку, с которой даже на большом коптере бывает некомфортно летать. Лучше купить отдельно монитор с нужной диагональю и сделать из него шлем, и качественно и бютжетно.

FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
lawderect:

При старте моторов. Армишься, дизармишься все ок, пока моторы не стартанут и не важно с пропами или без и как сильно газуешь. Только моторы крутиться начинают, сразу нет информации от ОСД и появляется мгновенно после газа в 0.

Скорее всего, причина - помехи в ведиосигнале, 90% что идут по питанию камеры или осд. Из-за них осд не может синхронизироваться с сигналом и показания исчезают. Нужно заменить/поставить беки/lc фильтр, если не поможет то проверить разводку сигнальной земли.

FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
Denis576:

Вопрос к знатакам чего ещё не хватает до полного fpv комплекта кроме очков

Аккумуляторы, аппаратура, беки

Denis576:

хорошо ли будет это всё летать

Все зависит от вашего опыта, для первого раза будет летать быстро и хорошо. Искушенному быстрыми регуляторами, эффективными пропеллерами и камерами без задержки человеку покажется очень грустным.

Serёga:

Подскажите пожалуйста, из за чего может появиться такая ошибка?

Проверьте пайку юсб разъема и uart преобразователя на плате а также его нагрев. Если не поможет то прошивайте и настраивайте через 1й (вроде) uart с помощью внешнего преобразователя.

Проект 250 долголета

Как фпв долголет может быть интересным, но нужно задуматься о эффективности двигателей - 6-7" пропеллеры и меньший КВ. А также посчитать, насколько просядут используемые аккумуляторы при таких токах и сколько емкости смогут отдать. Нужно продумать эти моменты, а то от желаемых 20 минут останутся 12-15 и ужасно вялых.

FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
skydiver:

ну видимо хреновый, т.к. меньшие 2204-2205 моторы других производителей дают такую же и большую тягу.

Тогда попрошу список тестовых результатов, с именно такими пропеллерами, данными о напряжении токе, и с указанием стоимости этих моторов. Конечно, переплатив в 2 раза можно получить прибавку на 10% (и сгоревшие через 15 секунд обмотки), именно в этом заключается критерий “хреновости и отвратительности”? Заодно напомню

Jade_Penetrate:

в полете ни на этих, ни на других моторах такого достигнуть не получится, потому что мало какой аккумулятор отдаст 100 ампер без больших просадок.

FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
skydiver:

отврартительны в сравнении с любыми моторами, даже 9ти долларовыми

Больше напоминает холивар андроид - айос. 2206 2250кв выдают около 900г тяги на обрезанных конгах, под кило на необрезанных, можно и больше при более дорогих пропеллерах, это с регуляторами на силабс процессоре. Это отвратительный результат? Особенно учитывая что в полете ни на этих, ни на других моторах такого достигнуть не получится, потому что мало какой аккумулятор отдаст 100 ампер без больших просадок.
Приведенное фото относится к совсем другой серии моторов.

FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
czuryk:

Я не понимаю этой логики, почему не допллатить несколько баксов и взять нормальные моторы, без запасных колоколов и прочего и летать спокойно.

Может я непонятно написал, повторю - колокола не являются проблемой в этих моторах, они достаточно толстые и крепкие, это видно даже по фотографиям. Кстати, в свое время они и стоили 8.99, но и 11$ хорошая цена.

FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.
pinco:

может еще потестишь с внешним передатчиком?

Сейчас провел сравнение с использованием внешнего модуля djt и приемника d8r - с внешним модулем первое предупреждение о сигнале (настроено на тот же уровень) срабатывает раза в 1.5-2 дальше (тест в коридоре). При подключении телеметрии от djt модуля к другой аппаратуре, в тех же местах уровень сигнала с ним на 10-17 dbi выше, чем со встроенным передатчиком тараниса.

Дока:

Не боитесь ВЧ спалить без антенны?

Мощности не те и все уже предположительно сломано. Стоит отметить что еще давно со стоковой антенной несколько раз аппаратура выдавала ошибку антенны, такая ошибка вылезает если ксв выдает под 80 попугаев в течении нескольких секунд.

FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
skydiver:

у всей новой серии 22XX RCX-моторов, эта часть абсолютно одинакова, что позволяет делать соответствующие выводы летав

Что понимается под новой серией? За большую статистику ни одного убитого колокола от 2206 моторов, хотя уже куча в минусе из-за повреждений обмоток, подшипников и резьбы, его толщина и прочность сомнения не вызывает. Судить всю фирму по одной модели моторов, в которой изначально был заявлен очень малый вес, и как следствие малая прочность - как минимум не корректно. Моторы не идеальные, но вполне достойные за эту цену.

FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.

Добрый вечер, господа, столкнулся со следующей проблемой: аппаратура taranis x9d plus, в последнее время замечено падение радиуса управления. Пробовал с разными приемниками и сравнивал с другой аппаратурой, в режиме ренж теста сигнал может пропасть уже на 8-10 метрах, когда на другом таранисе где-то с 20-30 в тех же условиях.
Была проведена модификация с выведением rp-sma разъема для подключения внешней антенны, но проблемы начились до нее, запайка обратно штатной антенны улучшения не дает. Встроенный ксв метр показывает 0-1 попугаев при подключенном диполе от роутера, при установке других показания меняются от 0 до 16 и впоть до 80 при снятой антенне. Визуально повреждений на плате передающего модуля не обнаружено, пайка аккуратная.
Подскажите, чем может быть вызвано падение дальности управления, сигнал может потеряться уже в 50 метрах, в зависимости от ориентации коптера. Может ли это быть программным глюком и поможет ли перепрошивка? Если проблема в передающем модуле, можно ли где купить эту плату?

FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
Miklrav:

где W - выходная мощность, для чистоты д.б. постоянна

Miklrav:

А вот тут токи могут остаться теми же, могут быть больше и меньше и зависит это от многих факторов, КПД силовой, КПД винтов и т.д.

Вы путаете понятия. Мы говорим о максимальной мощности, которая прямо зависит от напряжения, тогда как у вас мощность принимается одинаковой - это случай висения или движения с той же скоростью, речь вовсе не о нем. Максимальные токи на 4s априори будут больше.

Miklrav:

но у каждого элемента есть свой предел по току, акк не отдаст, регуль погорит или обмотка двигателя

Силовую мощно описать законом ома для полной цепи, сопротивление и есть те самые ограничения, а сгорание тут не при чем.

FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
Sabotaghe74:

а не наоборот?

Ни в коем случае, тогда бы в тестах на 3s максимальные токи были бы выше чем на 4s.

Кариёзный_монстр:

Если 90 ампер там не будет, какие нибудь 2206 1960 будут заметно веселее благодаря большему крутящему моменту при одном токе с 2206 2250.

А вот тут не обязательно. Момента 2250кв более чем хватает для оперативной смены оборотов тяжелых 6" пропеллеров, а засчет больших оборотов выйдет больше максимальная скорость и тяга. Преимущество 1960 будет на больших пропеллерах, плюс полетное время на них будет больше.

FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
Кариёзный_монстр:

Посоветуете что нибудь?

Купить или нарезать 210ю раму и/или более мощные аккумуляторы, или перестать бояться за имеющиеся. Токов 90а в импульсе там не будет, потому что аккумулятор просядет, и при меньшем напряжении и максимальный ток будет меньше. А вот как это скажется на его ресурсе уже другой вопрос, но все знакомые гоняли онбо и в хвост и в гриву, до сих пор живы.
Замена конфигурации многого не даст, она одна из лучших на настоящий момент в этом сегменте.

oneshot125 регуляторы, прошивка
vasiliy_gr:

играет музыку на старте, но мотор не крутит

Это означает что регулятор не видит входной сигнал, возможно в этой версии вход заведен на другую ногу процессора. По поводу очистки чипа - при использовании программатора типа usbasp флеш всеравно перезаписывается, так что бояться тут нечему. Прежде всего, нужно установить что это за регулятор и какая прошивка к нему нужна.

FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
mouserider:

комрады, нет мыслей по этому поводу?

Клон f3 с али/банггуда, летает, работает, прошивки не слетали. Требуется удалить криво запаянный разъем и запаять на его место 2 обычных штырьковых, если будет использоваться буззер.

Аккумуляторы для FPV рейсеров.

Неплохие шубки для аккумуляторов делаются из упаковочного материала банггуда (белая пористая пленка толщиной в несколько милиметров) и термоклея, себестоимость нулевая, эффективность высокая, можно сделать под любую батарею.
Заранее подогревать аккумуляторы смысл есть, в начале (до того как батарея сама прогреется) токоотдача повышается .

Аккумуляторы для FPV рейсеров.
MrRusan1:

Да овчинки выделки не стоит , что бы разницу ощутить в количестве времени полёта на батарее с низким рейтингом и высоким .

Разница в отданной емкости может быть на 10-20% больше, почти минуту можно наскрести, в зависимости от полета. Естественно, на рейсерах полетное время и не нужно, это рассуждения кассемо снижения полетного времени при установке более качественного акка.

Slavikusya:

А есть ли формула подбора аккумулятора например вес коптера, винты, моторы?

Вес коптера не превышает 30% от максимальной тяги моторов при половине разряда используемой батареи.

Аккумуляторы для FPV рейсеров.
Limonchik:

не совсем так. при плавных полётах, когда потребляемый ток не выходит за рамки возможностей акб, время полёта будет одинаковым при равной емкости акб. но, т.к. акб с высоким рейтингом С как правило тяжелее, а значит и коптер должен брать чуть больше емкости для полёта, соответственно время полёта чуть уменьшится

Аккумулятор с большим рейтингом будет меньше проседать, выдавать большее напряжение при том же потребляемом токе, и в итоге отдаст больше емкости (в ватт*ч). Этот фактор может быть значительнее чем повышение веса и полетное время при том же полете выйдет больше, да и сам полет приятнее.

PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка

Прошивка 3.3.1, пикс размешен с поворотом на 180* по оси z (yaw), что указано в параметре ahrs_orientation, внешний компас размешен на стойке в стандартной ориентации. Какую ориентацию компаса следует выставить в параметрах? В одних источниках сказано что галочка “external” отвязывает ориентацию компаса от ориентации платы, в других говорится что ориентироваться нужно от размещения контроллера.
После некоторых модификаций коптер начал выдавать ошибку “error compass variance” если начать его двигать, но ни перекалибровка компаса (оффсеты в пределах 60), ни перебор различных ориентаций внешнего компаса проблему не решают, стороны света показывает адекватно. Встроенный компас выключен, при калибровки он выдает драконовые оффсеты за 400, может ли он влиять на появление ошибки?

FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)

По кингконгам богатая статистика, и даже у гнутых надломанных (в разумных пределах) не замечено отстрелов. Падения качества пока не наблюдается (заказ от декабря). Брать стоит именно 6040 (или 5" буллнозы новые), при необходимости обрезать.

FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
xander_kej:

Начал подключать дополнительный УАРТ порты для ОСД, записывал, ребутил. В один момент мозг подвис на процессе РЕБУТ. Я ждал пару минут и отключил его руками.

Возможно, была изменена скорость у порта что на юсб, отключите осд и попробуйте подключиться на разных скоростях. Или заново прошить, как уже сказано, если не получается то перемычку на бут пинах.

FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
blinkovfpv:

Посему у моторов 1806 и 2204 разная тяга при одинаковом значении газа и пропеллере. Сеорость вращения то одна?)

Скорость вращения, а точнее ее зависимость от передаваемого момента отличаются. С большим тяжелым пропеллером 1806 будут вращаться медленнее чем 2204 (при прочих равных). С другой стороны, на легких пропеллеров 1806 часто развивают большие максимальные обороты, что обеспечивает больше максимальную скорость.

FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
Tzar:

Если вкратце - коптер вдруг стал падать в 10-50м от аппы из-за низкого сигнала.

Имел похожую проблему, после кучи крашей и промокания (тогда приемник не был влагозащищен) перестал адекватно работать диверсити - переключает приемники с большой задержкой или вообще не переключает. Частично решается расположением антенн - карбон отлично экранирует сигнал и при некоторых углах сигнал сильно падал, сейчас уже заказал новый приемник. Попробуйте вывести обе антенны повыше, заодно протестируйте работу диверсити (в ренж чеке закрывать или отцеплять по одной антенне, уровень сигнала не должен сильно меняться если хотябы одна антенна подсоединена).
Сигнал измеряется на в процентах а в децибелах. У видеолинк какой установлен?

korvin8:

по сути сейчас пилот так и считает, а угол наклона камеры и несобходимость дополнительных корректировок из-за него компенсирует подсознательно

Я говорил про то что сейчас пилот считает амплитуду корректировок по наклону камеры, при привязке осей придется оценивать не только амплитуду, но и знак - при наклоне меньше угла камеры в одну сторону, при наклоне больше в другую, и четкую границу сложно обозначить. Но в любом случае нужно пробовать.

FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
Сергей_Уж:

Если собственная частота гироскопа существенно выше 2khz и измеряется например мегагерцами этого хватит описать процу точное поведение гироскопов.

До 8кгц у mpu60x0 с (дпустимым) сохранением разрядности.

Сергей_Уж:

тоже какие это скорости и какие понадобятся интерфейсы

В зависимости от способа подключения и разрядности, можно легко посчитать. При чем здесь деньги и лазерные гироскопы? Как-то не понятен предмет разговора.