Activity
Павел, приветствую. Несколько лет назад тоже сделал Кварка. Нормально летает. Теперь вот думаю прикрутить к нему мотор.
may be… пошел думать, заряжаться
Был там лет 12 назад. На парапланах. Место классное, скалы серьезные. Тогда там только все обустраивалось в плане базового лагеря парапланерристов. Летали тогда в основном в динамике, потом стали летать маршруты по ущелью. Сейчас не могу сказать что там.
О! спасибо. М.б. попробую…
Завершено конструирование тренера на турбореактивной тяге.
Приветствую, Юрий. Есть подозрения, что воздухозаборники расположены не оптимально - слишком большой угол поворота потока и к тому же без воздуховодов…
Будет возможность - померьте тягу двигателя на стенде и на модели. Очень интересно какая будет разница
К сожалению, сходненский ковш как уникальное место для слопа, потерян.
Жаль. 😃 Когда-то начинал там летать…
В свое время устраивали там ночные субботники по расчистке склона от мещающей полетам поросли.
Профиль полки как буква “Ш”
Андрей, приветствую. А зачем такой профиль? Лучше работает на потерю устойчивости?? Как он формуется?
Ажурно смотрится
А я во думаю за вторник. На ЗаГАЭС. Может кто еще вырвется “на удаленку”? 😉
вполне… пойду заряжусь
Красота ))
Думаю ехать или нет на ГАЭС…☕Обещают ЮЮЗ 5м/с, но по моему будет слабже и пробки обратно…
У Кантипайло
Тоже у него закупаюсь😒
Был в Коктебеле около недели, погонял Кварка на горе Клементьева.
Начинает лететь при ветре 4 м/с . При 8 м/с можно без проблем крутить практически что хочешь («на ноже» не летал, т.к. пока страшновато, да и думаю для этого нужен ветер еще сильнее.
В одном из полетов отлетел довольно далеко и на секунду потерял управление (не могу понять почему, то ли потерял ориентацию планера в пространстве, то ли был отказ электроники, но склоняюсь к первому варианту). Из-за того, что крыло у меня без раскраски, верх и низ черное, долго не мог понять положение планера в пространстве, за это время планер провалился по высоте и пришлось его сажать внизу у подножия горы. Из-за рельефа местности последнюю секунду полета я не видел… В итоге сломался соединительный штырь (угольная труба 16мм), замялась передняя кромка на одном ухе и конечно же отвалился киль, как я и предполагал. Штырь у меня был запасной, киль отремонтировал, ухо тоже подклеил. На следующий день уже летал, но из-за ремонта киля, пришлось догрузить в нос баласта около 40гр.
Нос из ЕПП и оклейка стеклом передней части фюза очень пригодились при посадках на каменистый склон.
Закупил смолы и спрэд20 на хвостик.
А где спрэд брали, если не секрет?
☕ Надо подумать… на воскресенье прогноз неплохой, но пробки в Москву на обратном пути…
Анатолий, привет! По приезду обязательно с тобой свяжусь ))
Вечером покидал Кварка с руки:
Принципиально вроде летит, детали в следующий раз.
В воскресенье страртуем с семьей в Коктебель, настраивать буду уже там.
Приезжайте в Ю-З полетать на Александровской горке о.Плещеева. Дом большой.
Большое спасибо за приглашение, как-нить обязательно выберусь.
Чтоб попасть в центровку ,мне пришлось морду на 12 см удлинить и сборку 2S на 18650 засунуть…Хотя хвост облегчен …при аварии -думаю первым отвалится.
Я морду не удлиннял, но второй аккум в нос поставить пришлось. Про хвост (киль)теже мысли - хлипковат (беру в Коктебель рем.комплект на всякий пожарный 😉 )
Закончил стройку
На руль направления вместо 2-х тросов 5+8кг (на каждую сторону) поставил по одному с разрывной нагрузкой 18кг.
Для предполагаемой правильной центровки пришлось засунуть в нос второй аккумулятор (2х18650), из-за этого взлетный вес получился 1347гр, что несколько больше, чем предполагал 😃
…Первый оригинальный планер весил 1700гр, так что буду надеятся, что не все так плохо…
Пришлось отвелечься немного от Quarka. но теперь все хорошо, продолжаю…😁
Как обычно, через 8 дней надо выезжать в сторону Коктебеля, а планер не готов 😲
На данный момент немного продвинулся:
установил машинки
на руль направления поставил тросики, но один из двух тросов оборвался при тестах, видимо передавил обжимку при заделке… поставлю еще раз, попробую поставить трос потолще. Сейчас ставил по два тросика с нагрузкой на разрыв 5кг и 8кг, т.е. в сумме 13кг (из этих тросов рыбаки делают поводки).
поставил нос из ЕРР и фиксатор на обтекатель
Странно, но у меня в фаерфоксе тоже не открывает. А видео - видно.
Chrome на ноуте (Windows10) картинки не показывает. Chrome на телефоне (Android) - показывает.
Статью нашел, почитал (первая фотка особенно понравилась). В ней вы пишете, что две модели ОДИНАКОВОЙ конструкции, но разного веса, естественно будут иметь разную кинетическую энегию при ударе о землю (вес электроверсии больше на 30%, а энергия при этом больше в три раза). Согласен, с математикой спорить смысла нет.
Поэтому и написал,
Надеюсь не зря
я добавил эти граммы на обшивку фюза в надежде на увеличение местной прочности (посадка на каменистый склон).
Начал сопрягать консоли с фюзеляжем:
Весовая сводка:
Фюз (с оперением, обтекателем, аккумулятором) - 508гр;
Консоль правая - 300гр;
Консоль левая - 304гр;
Итого взлетный вес ± 1120гр
Площадь консолей - 38,475дм2
Нагрузка на крыло - 29,1гр/дм2
Появилась мысль положить на фюзеляже пару слоев стекла 163гр от носа до з.к. крыла. По моим прикидкам это добавит (вместе со смолой) около 100гр.
Т.е. взлетный вес будет в районе 1220гр и соответственно нагрузка на крыло - 31,7гр/дм2.
Фюзеляж сделан из бальзы 4мм, шпангоуты - фанера 4мм.
У кого какие мысли - стоит класть стекло или нет?
ЗЫ: В оригинальном планере стекла не было, рекомендуемый вес 1200-1700гр. (вес первого экземпляра был 1,7кг, в последствии - 900гр без электроники)
Приветствую.
На мой скромный взгляд подобное крыло можно было не делать разборным
Неразборное конструктивно конечно проще, но в данном случае у нас среднеплан, поэтому неразборное крыло как-то не очень подходит.
Переднюю кромку усиливал и до формовки, как этот дедушка (кстати, ну очень похож на санта-клауса за работой 😁) и после. Т.е. отформовал, зашкурил ПК после формовки и наклеил еще раз усиление. Вместо ровинга использовал половинку полоски от Aspro А60.
Поэтому теперь использую клеепереносящую ленту и ровинг.
А что за клеепереносящая лента? можно ссылку. На данный момент использую для этих целей 3М77.
Отрезал элероны. Вырезал и усилил ниши под машинки, вклеил кабанчики, усилил переднюю кромку.
Все вопросы по картинкам - к строителю.
Строитель, скажите пожалуйста, где можно посмотреть картинки??
Тот же вопрос, видно только фото в первом посте…
Пардон, не расшарил альбом на google-фото. Сейчас должны быть видны
Отформовал первую пару консолей…
Качество … ну… на 4-.
Вес одной консоли получился 260гр.
Попутно пришлось поменять вакуумник
БЫЛО:
СТАЛО:
Да, с такими погодами (Москва +21) надо ускоряться…
Приклеил корневые нервюры
вес:
Потихоньку продолжаю.
Вклеил лонжероны в сердечник. На одной паре консолей отрезал элероны, закромил стеклом и повесил обратно на кевларовой петле. Вставил кабель-канал из трубочек для коктелей.
Всё бы ничего, если бы не это:
Незнаю, куда смотрел, но промахнулся с высотой лонжерона примерно на 1,5мм 😵
Пришлось шпаклевать. Нашел сверхлегкую шпатлевку:
Это столько весит 1 литр вместе с тарой.
Консоль без шпатлевки весит 163гр, со шпатлевкой - 177гр.
Закончил с лонжеронами
Пенал под штырь намотал из стекла на трубке Ф16, которая и будет штырем.
В двух лонжеронах пространство между пеналом и полками заполнил кашей. Вес таких лонжеронов - 95-99гр
В остальных лонжеронах сделал ложемент из бальзы:
Вес этой версии - 88 - 90гр.
делать весь лонжерон одномоментно
Да, наверно в следующий раз попробую делать так.
Делаю лонжероны. Полки сделал из запеченой пластины из однонаправленной ткани. Полки и стенку клеил на смоле L.
Немного беспокоит низкая адгезия между полкой и стенкой.
Под небольшой нагрузкой полка отклеивается иногда.
Полки шкурил и обезжиривал.
Кто-то сталкивался с чем-то подобным?
имеет ли она актуальность в реалиях Москвы
Нагрузка на крыло 44,7гр/дм2 для среднестатистических московских условий слишком высокая. Я бы выбирал минимум в два раза меньшую нагрузку.
Это скоростной планер для сильной погоды. Посмотрите видео при каких условиях ему делали первый облет.
а зачем планеру фпв
Планер должен парить
Одно другому не мешает 😉
Уже несколько лет пытаюсь подступиться к аналогичному проекту…
Передаёт хорошо, если за 10 баллов брать традиционную технологию, то на твёрдую семерку, но есть нюансы
Павел, после фрезы матрицу как-то обрабатывали(шкурки, скочбрайт)?
а что такое майлар?
Майлар - это пластик, используется при формовке крыла (стаба, киля) по технологии позитивной формовки (без использования матриц). Подробнее например тут
Сделал новые майлары. Идущие на центроплан “побрил”…
Андрей, приветствую. Подскажите как вы бреетесь бреете майлары? Шкуркой и штангелем или как-то еще?