Activity
Обороты регулируются лишь длительностью (скважностью) открытия ключей.
Обороты регулируются частотой фазных импульсов, ШИМ регулирует ток через обмотки.
Когда-то уже писал про это.
Если подключить коробочку сразу после полёта (не выключаясь)
Выключать можно, данные сохраняются до следующего запуска. Т.е. если поключить следующую батарею при присоединенном программаторе, то эти данные доступны по нажатию кнопки “R/P”
В режиме “Elf Governor” ESC “обучается” при каждом подключении батареи.
То есть вы подключаете батарею, устанавливаете на пульте питч = 0, уровень газа > 40%,
отщелкиваете HOLD, дожидаетесь окончания процесса стандартизации. После этого - взлет.
Этот режим редко используют, т.к. обороты на одинаковой полке будут разные, если параметры батарей отличаются.
Обычно используют “Store Governor”. В нем “обучение” производится однократно - в первый запуск после выбора этого режима.
Время раскрутки подберите опытным путем - по отсутствию сворачивания хвоста при запуске. У меня для 450-ки - 7 сек.
Про 85%:
При полке газа 85% должны достигаться максимальные рабочие обороты ОР (оставшиеся 15% - это “запас” для работы гувернера).
Считается, что КПД системы ESC-мотор при этом максимальный.
Если эти обороты малы для вас - то надо менять пиньон на больший.
Если эти обороты велики для вас - то используют полку газа пониже.
При этом помним про КПД. Если полка < 60%, то лучше сменить пиньон на меньший.
KST DS215MG не хвостовая ни разу
Естественно. Но для 450-ки на хвост вполне.
Можно и другие варианты:
сервы на тарелку EMAX ES09MDII по 500 р (плюс хрупкие качалки к ним)
серва на хвост KST DS215MG - 2050 р
ESC HobbyWing Platinum V4 40A - 2250 р
FBL KBAR (или, как говорит Игорь - говнобар) 2200 р (у него плохой стабилизатор для питания сателлитов, поэтому к нему только приемник, а не сателлиты!)
граупнер гэ!гпро -гэ! скоккум -гэ!
Вовсе нет. Просто это не мэйнстрим. Начинающему надо выбирать распространенные решения - проще получить помощь, это вам объясняли неоднократно.
на своем опыте
Верно. Но на чужом быстрее. И вы сами это понимаете, иначе не задавали бы здесь вопросы.
Дело в том, что вы хотите, чтобы ответы были такие, какие хотите вы, а не такие, какие они есть на самом деле.
через пару лет спишимся
Вангую: если останетесь в хобби – то намного раньше. 😃
Купил я себе Skokkum 720 с GPS
Андрей!
Честное слово, у вас талант выбирать не мэйнстримовские решения…
Не тратьте время и деньги.
Skookum отложите, а лучше продайте. От краша на старте он вам не поможет.
Повторю неоднократно сказанное выше:
Перед полетом не 500-ке вам надо отработать хотя бы взлет/посадку и немного удержание.
Для этого купите XK K110, летайте на нем над травой - при этом он почти неубиваемый. Потом продадите.
Пока он добирается до вас, попробуйте подключить Spectrum к симулятору, так, как подсказал Игорь Логинов.
Если не получится, то купите кабель для Graupner, или (пусть простит меня модератор) симулятор с пультом. — И летать, летать, летать в симуляторе…
Кардан это стержень передающий вращение на хвостовые шестерни
Wikipedia
"Кардан:
Карданная передача — конструкция, передающая крутящий момент между валами, пересекающимися в центре карданной передачи, и имеющими возможность взаимного углового перемещения."
Карданная передача состоит из одного или нескольких карданных шарниров и вала (валов), соединяющих эти шарниры. Естественно, что в RC-вертолете этого нет.
Для первого раза неплохо.😁.
Но так вы запчасти вряд ли получите.
Вот вам рабочий иструмент. Выбираете вашу модель -> находите код нужной детали -> забиваете в Гугл -> находите поставщика -> поскольку вы новичок, то смотрите (спрашиваете на форуме) о его надежности -> заказываете -> ждёте.😕
Например балка, а это очевидно это вы назвали “кардан”.
В данном случае это Helipross. Смотрите отзывы о нем на форуме.
Т.к. покупал у них сам, то могу подтвердить: отправляют, но трек надо выбивать.
Поскольку оплата у них через Paypal, то достаточно безопасно.
Ну и т.д.
В вашем видео с 30 секунды по центру картинка: обе лопасти ХР повернуты вверх, между их кончиками 10мм; к балке дожна быть ближе лопасть в цапфе, которая направлена к канопе.
А вообще это ловля блох, вам это для начала это важно, ФБЛ справится и так. Летайте уже, лето уходит.
Стартовать лучше сразу в режиме IDL-1
У топикстартера IDLE-1 похоже имеет более высокие обороты, чем IDLE-2.
в инструкции к Вашему вертолету
Ё-моё! Наконец-то и я глянул её. И чего я здесь распинался… Там же всё описано, о чем спрашивал топикстартер: и про тарелку, и про ESC, и про кривые, и про настройку хвоста. Достаточно было дать ссылку на нужную страницу.😕
Кстати, по инструкции предкомпенсация ХР в Gpro нужна, так что правильная настройка механики хвоста такая:
при 0 стика руддера качалка перпендикулярна серве -> тяга перпендикулярна качалке -> рычаг слайдера перпендикулярен тяге -> расстояние между кончиками сложенных лопастей ХР 10 мм. (страница 31 мануала).
Да, как то так.
Раз вы испытываете страх, что нормально, то попробуйте все-таки взлететь в NORMAL. Не переключайте в воздухе в IDLE - ОР резко наберет обороты.
Т.е. примерно так:
- включили пульт, выбрали NORMAL, включили HOLD, все стики в 0;
- подключили батареи к вертолету;
- отключили HOLD – ОР раскрутится, но верт не взлетит, т.к. на лопастях угол 0°;
- пытаемся оторваться, двигая только стик газа.
Если все настроено правильно – то повезло, и верт не закрутит (накренит).
Если закрутит (накренит) – HOLD!
Если все ОК – поднимать не выше 0.5 м. Аккуратно перевести стик газа в 0. Посадить. Повторять пока не пройдет дрожь в руках.
Аккуратнее со стиком элеватор/элерон пока не привыкли к реакции верта на них. Надеюсь, что экспонента на них настроена?
Когда пройдет мандраж, тогда взлетать в том IDLE, где газ меньше и использовать кривую питча -100…+100. Режим NORMAL удалить.
Ну и читайте курсы начинающего пилота. Допустим эти.
Будьте готовы к поломке шасси, лопастей ХР и элементов его привода, возможно лопастей ОР.
Еще раз:
Первый полет не делайте в одиночку. 500-ка это опасно.
- Шаг - обычно это диагональ -100…+100;
Если кривые шага переключаются не тем же тумблеро м, что и кривые газа, то можно добавить кривую допустим -80…+80 для первых полетов.
Несимметричные кривые не нужны.
2 ) С кривыми газа у вас что-то не то. Какие-то галочки сильно глубокие и низко расположеные.
Еще раз:
средняя точка ниже крайних на 10…20% при шкале газа 0…100%.
Если у вашего пульта шкала газа -100…+100%, то соответственно для него средняя точка ниже крайних на 20…40%. То есть оптимальная кривая в таком случае имеет вид, допустим 100-80-100.
Для начала можете не делать галочку, сделайте горизонтальные прямые. Когда дойдете до полетов, нагружающих мотор, то и разберетесь с галочками, а лучше вклю’чите гувернер.
А первое висение сделайте в NORMAL – просто чтобы почувствовать вертолет.
PS
Надеюсь, экспоненты в элеваторе/элероне включены?
PPS
Первый не делайте в одиночку. 500-ка это опасно.
как хвостовые лопасти выставляются
- Для начала - правильно их установить: передней кромкой к рычагам цапф.😃
- Надеть качалку, так чтобы при 0 стика руддера она была максимально перпендикулярна корпусу сервы (можно использовать сервотестер).
- Так как Gpro позволяет настраивать центральную позицию хвостовой сервы, то в разделе SETUP MENU -> TAIL -> RUDDER ENDPOINTS SETTING -> NEUTRAL POSITION выставить качалку точно перпендикулярно корпусу сервы.
- Регулировкой длины хвостовой тяги добиться примерно 0° на лопастях ХР. Точный 0° настроить в вышеуказаном пункте Gpro.
То есть должно получиться так: при 0 стика руддера качалка перпендикулярна серве -> тяга перпендикулярна качалке -> рычаг слайдера перпендикулярен тяге -> 0° на лопастях ХР.
- В разделе Gpro TAIL -> RUDDER DIRECTION установить верное направление работы сервы.😃
- В разделелах TAIL -> RUDDER ENDPOINTS SETTING -> RUDDER LEFT (RIGHT) TRAVEL LIMIT добиться, чтобы при крайних положениях стика руддера сайдер ХР доходил до упора, но серва еще не начинала “жужжать, звенеть” (т.е. чтобы слайдер сильно не упирался).
Так может оставить запуск как колибруется регуль,кривую -100 до 100 и попробывать?
Ну вы хоть перечитывайте то, что пишите! Невозможно же понять, о чем вы говорите.😵
По шагам (далее везде говорится про кривую газа по трем точкам):
- Свисток похоже у вас есть. Поэтому установите им в ESC режим Fixed Endpoints.
- Откалибруйте ESC изменяя endpoints канала газа в пульте. Для калибровки как раз используйте вашу кривую газа (-100%)-(0%)-(+100%).
- Важно: такая кривая газа используется только для настройки!
- Для полетов, если вам действительно нужен режим NORMAL, используйте кривую (0%)-(0%)-(+100%), или опустите в ней первую точку по вкусу , (вам похоже нравится значение -70%).
- Для пуска двигателя используйте отщелкивание переключателя HOLD.
- Для полетов рекомендую использовать режим IDLE, а не NORMAL. В этом случае газ – это полка, от значения которой зависят обороты ОР.
- Для увеличения КПД полка должна быть как можно ближе к 100%. Нужные обороты ОР получите подбором пиньона мотора.
- Поскольку гувернер вы не используете, то у вас должа быть не полка, а “галочка”: средняя точка ниже крайних на 10…20% при шкале газа 0…100%.
Так как у вашего пульта шкала газа -100…+100%, то соответственно для него средняя точка ниже крайних на 20…40%. То есть оптимальная кривая для вас имеет вид от 100-60-100 до 100-80-100. - Для ненагруженных полетов, создайте кривую IDLE2 (копия IDLE, но пониже, к примеру 80-40-80).
надо поставить нечто вроде 0-50-полка-полка-полка
Игорь, топикстартер выкладывает рандомные видео. В последнем видео, судя по сигналам, включен режим “auto-calibrate throttle” и тогда такая кривая не подойдет. Хотя в предыдущем видео - вроде используется Fixed Endpoints.
крутить мотор регуль обычно начинает где - то с 20% газа
Полезная информация. Сам никогда не проверял. То есть в данном случае все укладывается в рамки.
Не видит регуль 100%
Во первых, не 100%, а -100%;
А во вторых, видит. Он же понимает HOLD?
Просто мотору для старта грубо говоря не хватает тока от ESC, пока уровень в канале газа менее -70%.
Возможно, что это и нормально. Потому что кривая газа -100…+100% не используется в реальной жизни.
Если делать кривую газа по трем точкам, то для режима NORMAL (наличие которого тоже вопрос дискуссионный) используют кривые типа (0%)-(0%)-(+100%).
Или опускают первую точку по вкусу, типа (-25%)-(0%)-(+100%).
PS
Возможно, что это и не нормально.
Но в ваших текстах и видео какой-то сумбур и противоречия, и ничего понять невозможно. Соответственно, и советы давть сложно.
PPS
Отдельное спасибо за повернутое видео.
Рекомендую покупать валы Align (H45053T). С ними нет никаких проблем.
😕
Esc подключен в приёмник 6 канал
А фото выше с Gpro не ваше? Как вы в таком случае подключаете ESC напрямую к приемнику, если там x-bus выход? 😕
Воткнул выход с регулятора на канал pit
А это зачем?
Делал всё как описано в посте
Предыдущий опыт общения с вами говорит о том, что это не обязательно так…
А если это на самом деле так, то варианта два:
- дождаться свисток;
- купить другой ESC (типа HW).
пробывал просто откинуть все сервы
А это зачем?
-70% - это положение стика, или вы говорите про нижний эндпойнт?
Почему у вас нижний эндпойнт не -100%?
Вы все-таки делали как описано в этом посте?
У меня конечно никогда не было такого модного ESC, а только народные Hobbywing, но если прочитать инструкцию на Castle Talon, то там написано, что по умолчанию в нем включен режим “auto-calibrate throttle”. При этом напряжение на ESC надо подавать при максимальном значении газа, чтобы он мог зафиксировать это максимальное значение; Потом сбросить газ в ноль, чтобы ESC зафиксировал и это значение. Потом - в полет!
Ваши видео неинформативны.
Непонятно, делаете вы так или нет.
Непонятно, при каком положении стика газа у вас запускается мотор (где монитор каналов/стиков?).
Почему газ на 6 канале? Обычно там питч.
Свисток нужен чтобы как минимум проверить, в каком режиме ваш ESC.
такие же траблы с газом.До истины так и не докапался
Ну как же “не докопался”…?
Там же ясно написано: первое условие - наличие USB Castle link. Кстати, Вы так и не ответили, есть ли он у вас.
А начиная с поста #44 по шагам написано что делать.
Вы именно так делали?
А по остальным вопросам? И ссылку бы на форум …
Как подключен ESC - в ФБЛ или в приемник?
Соответственно, конечные точки настроены в нужном месте?
Castle Link USB Adapter получили? В ESC что-то настраивали?
Пульт позволяет все-таки посмотреть кривую газа и монитор каналов?
По умолчанию в ESC включен режим автокалибровки:
“Note: if auto-calibrate throttle (default throttle setting) is selected, always
restrain vehicle and run throttle to full power prior to flight to allow ESC to
recognize the full throttle signal.”
По видео непохоже на это.
подходит для цапф, у которых съемные рычаги
Не совсем так. В том числе м/л вал 54 мм подходит и для этих цапф. Все-таки главное то, что он нужен для цапф с увеличенным подшипником (4*9*4), а вид рычагов неважен.
4x54 точно идет в эти две головы.
Не соглашусь. Для этой головы будет длинноват.
Только в DFC???
Точнее сказать там, где используются цапфы с увеличенным подшипником 4*9*4, а не стандартным для Align 4*8*3.
а 104Т М 0.6…с чем?
Вы хоть бы ссылки давали. Там же явно написано - набор для увеличения производительности XP , идет парой: шестерня авторотации+umbrella gear. Естественно, что набор может использоваться с любой основной шестерней. Неоригиналов я не видел, только Align.
А я его когда-то таки запихал под аккум без всяких металл апгрейдов
Я и забыл про старый Platinum PRO 40A. У меня Platinum PRO 40A v4. Он в пластиковом корпусе, и без металлоапгрейда не войдет. 😦
под аккумулятор он не становится
Становится. Но надо поставить металлоапгрейд:arot 450 PRO V2 Metal Battery Mounting Plate TL2425-02 и Tarot 450 PRO Metal Canopy Bottom Mount TL2426. ESC приклеивается двусторонним скотчем на боковинку рамы проводами для мотора вперед. Провода для батареи выводятся в вырез другой боковины.
Да. Как и многие. Общепризнано, что у HW хороший гувер.
а чево им в поле то программировать
- перевод в режим обучения;
- настройка параметров раскрутки ротора (мощность, время);
- подстройка гувернера (P,I).
а вдруг Мотор поставлю потом другой,
Ну на 325-е лопасти 60А никогда не понадобится, а когда перейдете на вертолет с 380-ми лопастями, тут он и пригодится…
спорно. мне свисток больше нравится
Уже спорили много раз. У меня есть и то и то. В поле удобнее Programm Box.
Буду брать платинум 60v4, мотор переберу, обслужу, и для 325 лопастей на 3s думаю мне точно хватит
На 3S хватит 40 v4, он дешевле. А на сэкономленное взять programm box – он удобнее, чем свисток.
плюс 325 лопастей - в том, что никакого смысла переходить на 6 баноок в этом размере нет
Не соглашусь. Недорогие батареи (например Turnigy 40-50C) дуются, особенно при высокой темперетуре. Китайцы явно завышают С-rating аккумуляторов. А при 6S ток все-таки поменьше будет. Вопрос в доступности батарей нужной емкости и формфактора.
осталось подобрать мотор
Я же выше писал: пока еще можно купить Align 460MX, Tarot 450MX, GARTT 3700KV. Скоро наверное и они исчезнут из продажи.
У Align KV низковат (3200), у GARTT - высоковат (3700). Мощность самая большая у Align.
Скорее наоборот.
Нет, Hobbywing 40A v4 не поддерживает 6S. 😦 Максимум 4S. A Hobbywing 50A v3 (с поддержкой 6S) похоже снят с производства. Да и v4 явно лучше, чем v3 (больше настроек гувернера, есть AFW).
в общем проще сменить на новую связку
сетап 3s
Может сейчас удачный момент перейти на 6S? Если конечно найдутся аккумуляторы 6S, которые войдут под канопу. Нам нужны “длинные”, а 6S как правило – “кубики”
Порекомендуйте рабочую связку регуль-мотор
С регулятором всё просто: для 3S – Hobbywing 40A v4, для 6S – Hobbywing 60A v4.
С моторами сложнее (325 лопасти – уходящая натура)…
На мой взгляд, в порядке предпочтения: Align 460MX, Tarot 450MX, что-то у GARTT (но у них вал 3.17 мм).
У меня Hobbywing 40A v4 + Align 450MX 3400KV - все нормально. Лишь бы аккумуляторы выдерживали.