Activity

А давайте обсудим Arducopter - APM
lokanaft:

Так только лог дефолт включен без двигателей, тут сказали, что нельзя ничего включать в автотюне.

Нежелательно, но не значит , что нельзя. У меня нормально оттюнился вместе с ИМУ. Мало того, вибрации присутствуют.

А давайте обсудим Arducopter - APM
Denis87:

Дает больше координат в секунду на АПМ.

Это всего лишь скорость обмена данными между модулем и апм. И с дефолтными 9600, у меня например, нормально висит коптер. Скорость обновления координат задаётся частотой опроса (1-2-5-10-… гц). RATE
устанавливается периодом в мс, 1000 - 500 - 200 - 100.

А давайте обсудим Arducopter - APM
ttt01:

квадр може жрать 80 а легко в пике на 3s. в моем случае все ок.

У меня вес 1200 грамм , ток висения 13А в пиках закидывает до 50-60 А. Вы можете мне не верить, я просто посмотрел на провода ну маловато как-то сечение для 100 А , да и ХТ60 по моему 100 А не потянет.

Perfect for applications up to
and beyond 65A continuous
draw

Лог по питанию можно посмотреть ?

А давайте обсудим Arducopter - APM
ttt01:

батареа 10ач 4s мултистар 10с, 20с пик

Зло это для вашего конфига, сдаётся мне проводочки больно хлипкие для пиковой нагрузки. У меня похожая батарейка 3S 10С 5000 на квадрике быстро проседает по напруге в пиках и часто файлсейв срабатывает. Да и тёплая частенько прилетает, а вот 40С всё в порядке.

А давайте обсудим Arducopter - APM

Ну, тут “унитазит” как я понимаю компасс надо что-то делать, вибрации как вариант. Если не унитазит а “дёргается” вокруг точки ( у меня так носился, то туда , то сюда метров по 20-30), тогда ЖПС смотреть, я победил добившись постоянства данных в У-центре.

GPS-приемники для квадрокоптеров

Василий *****, ftdichip.com/…/2FCDM2520v2.12.00%20WHQL%20Certifie… - драйвер

Bazilio:

И у меня вроде не ардуино чип а фтди

А какая разница, вы дрова FTDI ставите, ардуинка тоже через них общается с компом.

GPS-приемники для квадрокоптеров
nikolaypet:

Алексей К такое тоже бывает ?

К сожалению, очень сейчас распространено, покупал шнур к машине ( настройки, ремонт…) так там китаёзы предупреждают сразу - Использовать только их программы, иначе смерть шнура. Оно лечится, но геморно.

GPS-приемники для квадрокоптеров

Попробуйте в этом устройстве свойства посмотреть, конкретно, ИД оборудования. Например так выглядит ИД веб камеры:

USB\VID_0AC8&PID_3343&REV_0100&MI_00

И по этому номеру найти оборудование и дрова.

5.1 Windows 8 не может найти драйвера для моего устройства
Эта ошибка может произойти, если VID и PID запрограммированные в EEPROM устройства не совпадают, с перечисленными в
INF файле драйвера.VID и PID запрограммированные в EEPROM устройства могут быть найдены с помощью
утилиты USBView с сайта FTDI. Они могут быть проверены в VID и PID записях
в INF драйвер файлов. Если они не совпадают, то драйвер не может быть установлен для этого устройства без
перепрограммирования EEPROM устройства или изменения списка VID PID и номера в INF-файлов.

GPS-приемники для квадрокоптеров

Второй блок 12 мм, он других размеров, не для этого кейса. Просто он двухслойный и я для примера показал. Центра отверстий у этого кейса 32х32 мм в него наза32 хорошо лезет без штырьков. Т.е. кейс под платы 35х35. У моего кейса ( а вдруг разные ?) вот так:

APM UBLOX NEO-6m UBLOX LEA-6H High Precision GPS Protective Case Shell w/GPS Mount
Features:

  • Color: Black
  • Outer size: 4*4*1.3cm(L*W*H)
  • Offer good protection to APM UBLOX GPS module
    обратите внимание наружный размер 1,3см

И блок такой:www.ebay.com/itm/301195576502
в притык

GPS-приемники для квадрокоптеров
macrokernel:

Корпус www.goodluckbuy.com/apm-ublox...ase-shell.html Не уверен на 100%, что подойдёт, но очень похоже, что да.

Однослойный блок влез впритык, домой приду фотку выложу, по отверстиям пришлось доработать надфилем, шарнирное крепление внизу ДЕРЬМО с офигенным люфтом.

зы. ещё из минусов: крепление шарнирное силумин, клинит по резьбе, и гайку навернуть снизу можно только один раз, потом резьбы как небывало.

GPS-приемники для квадрокоптеров

У центре и мишке плавает , потому, что реальные координаты отображаются, точность метровая. В реале коптер висит не просто от координат ЖПС, но и обработка сигналов с датчиков, Инерциалка короче.

GPS-приемники для квадрокоптеров
macrokernel:

Нет, это есть в Full Parameter List

На 3.1.5 этих параметров не нашёл.

OTR1UM:

Я всё таки думаю заказать себе какой-нибудь gps-модуль вместо штатного… какой бы Вы посоветовали?

Вопрос не совсем ко мне, у меня мало опыта. Спросите у Сергея Авакова (SSILK), он старожил и уже кучу перепробовал, как я понимаю. По мне так блок 6й серии меня устраивает ( на прошивке 3.1.5), Лойтер в пределах метра при не сильном ветре. Миcсии отлётывает, домой возвращается. Что ещё надо ?

GPS-приемники для квадрокоптеров

В файле AP_GPS.cpp есть такая строка - // table of user settable parameters, далее там куча параметров как я понял для преднастройки блока ЖПС в момент инициализации. Вопрос - где их можно поменять. В мишке не нашёл.

GPS-приемники для квадрокоптеров
/*
          running a uBlox at less than 38400 will lead to packet
          corruption, as we can't receive the packets in the 200ms
          window for 5Hz fixes. The NMEA startup message should force
          the uBlox into 38400 no matter what rate it is configured
          for.
        */

Вот собственно про скорость, и видимо я напутал, АПМ смотрит как сконфигурирован блок ЖПС и если он соответствует условиям НМЕА, читается НМЕА , если протокол не выбран, тогда АПМ конфигурирует блок ЖПС в бинарный режим - UBX.

Сорцы смотрю по вашей ссылке.

GPS-приемники для квадрокоптеров
Davest:

Вот лог еще раз, залил на ЯД

судя по логу ( нормально посмотреть смог только в AP в MP фигня отображается и АР выругался на повреждённость лога) фикс есть , Hdop непонятно падает до нуля и потом восстанавливается. Самое интересное по широте, долготе - там хрень, т.е. АПМ так и не получил нормальные координаты. Видимо не получил полноценных пакетов для нормального парсинга, а статус и Hdop сами по себе - ничто.

GPS-приемники для квадрокоптеров
OTR1UM:

Не меняются, в этом и дело

Вообще U-centr довольно - таки тормознутый, после нажатия на нужный параметр нужно подождать, иногда несколько секунд, пока данные обновятся и покажут истинное значение.

Поковырялся в ЖПС библиотеках, на сколько хватает моих познаний. Много интересного и не совсем понятного. Интересно , что скажут ГУРУ по поводу найденных в коде процедур настройки APMом блоков на основе Ublox . Есть куски которые подстраивают скорость порта ( изначально ставят 38400, чтоб получать стабильные пакеты при частоте обновления 5Гц), в зависимости от наполнения буфера, есть разделение по обработкам блоков 7го 8го поколения и 5го 6го. Есть интересная фраза:

// Note that we will only see a ublox in NMEA mode if we are explicitly configured
// for NMEA.  GPS_AUTO will try to set any ublox unit to binary mode as part of
// the autodetection process.

т.е. надо сконфигурировать АПМ на приём НМЕА, иначе процедура GPS_AUTO переведёт блок в режим UBX.

После всего этого возникает один вопрос - А нужно ли настраивать блок или оставить по дефолту и нехай АПМ его настроит.

Может Алексей Козин на пальцах расскажет , что делает процедура AUTODETECTION? И можно ли сконфигурировать свой АПМ жёстко под свой блок.

Квадрокоптер на раме f450/f550
Sabotaghe74:

Вы поймите, что моторам гораздо легче работать когда весь вес находится в середине!

А кто с этим спорит ? Я лишь сказал, что если сравнивать пирамиды с разнесением по лучам, то надо смотреть на сколько будут эти батареи разнесены от центра приложения сил, от это го будет зависеть момент инерции системы, если плечи равны, тогда и размещение по барабану, что по вертикали, что по горизонтали.

Квадрокоптер на раме f450/f550
ialeksey:

Вот представьте еще раз, что батареи висят симметрично слева и справа на уровне лучей (не на самых концах естественно). А теперь коптер наклоняется (поворачивается вокруг оси, на которой находятся батареи) для полета вперед, а потом назад чтобы сбросить скорость. Только хорошо представьте.

Длинну “плечей” приложения силы ( веса аккумуляторов) относително центра масс надо рассматривать, если они одинаковы, тогда разницы нет. Но, обычно, высота пирамид меньше чем, то , что вы предлагаете.

GPS-приемники для квадрокоптеров
nighthood:

Но у меня после замены настроек, апм с m8n категарически “не дружит”

Не претендую на решение, но, поменяйте скорость на 38400 и Rate сделайте 500мс ( 2Гц), данных поменьше будет лезть в АПМ , может поможет.

GPS-приемники для квадрокоптеров

Конфиг на количество спутников, наврят ли повлияет. Обычно в конфиге прописывают скорость порта для АПМ - 38400 бод, меняют навигационную модель на 3-Pedestrian или 6- Airborne<1g.
некоторые меняют протокол на конкретный - либо NMEA либо UBX. Ну ещё могут скорость обновления поменять( RATE)

GPS-приемники для квадрокоптеров
Davest:

И похоже только в случае, когда сам АРМ конфигурирует GPS - тогда всё хорошо работает и лоитер как прибитый висит. Самому страсть как интересно, что он там такого выставляет?

А как вы распознаёте, что АПМ сам сконфигурировал ЖПС ? Судя по вашей логике , на вашей прошивке , АПМ ВСЕГДА переконфигурирует ЖПС под себя, независимо, что вы ему подсунете. Но, по-моему, это не верно.

А давайте обсудим Arducopter - APM

Не знаю как там по идее, а по физике, меняя расположение батареи вы меняете момент инерции системы по разным осям. Была бы батарея кубик, от тогда, да, момент равный по всем осям , а она ( батарея) таки параллелепипед и момент инерции поперёк меньше, чем вдоль, а поскольку батарея довольно-таки тяжела, это и вносит коррективы.