Activity

Самодельный универсальный контроллер для RC моделей

Всем добрый день, недавно с напарником разработали универсальный контроллер для RC моделей. Первый прототип адаптирован под TRX4. Обзор на видео ниже.

Пользователю дана возможностью изменить любые параметры и настроить контроллер под свою модель.
Внешний вид первого прототипа на видео.
Крепление сделано под правую сторону TRX-4, в крепление порогов. Планируется гермобокс. Запланировано разработать версию специально под RedCat gen8, так как они очень похожи по габаритам с TRX4, а также сделать мини версии под модели кораблей F2-Ю и небольшие F2B и F7

Контроллер (который на видео) имеет следующие параметры:

  1. Встроенный ВЕС Henge 8-12A 6V (зелёная плата)
  2. Встроенный ВЕС для внутренних нужд 5V 3A на базе LM2596S (оригинал)
  3. Два драйвера TLE5205 (5A) для подключения 2-ух серволебедей или маломощных электромоторов, если драйверы используются в качестве регуляторов хода, в том числе с раздраем (для судомоделистов класс F2-Ю, F2-B, малогабаритные модели F7 с действующими механизмами) , из этих же драйверов можно сделать танковое или тракторное управление для небольших моделей.
  4. Два независимых аудио выхода до 3 Ватт каждый.
    Микро SD card для заливки на неё своих звуков, мотора и служебных (воздух, стартер, турбина)
  5. Семь независимых светодиодных выходов с ШИМ управлением, т. е можно подключить светодиоды на 6 -12V, ШИМ выход не даст напряжение больше чем положено.
  • Люстра (до 500мА)
  • Фары (250мА)
  • Габариты (200мА)
  • Поворотники лев (200мА)
  • Поворотники прав (200мА)
  • Стоп сигнал (200мА)
  • Задний ход (200мА)
  1. Есть два дискретных или пропорциональных выхода на полевых транзисторах для подключения нагревателя и мотора дымогенератора. Оба выхода с ШИМ, т. е можно регулировать выходное напряжение.

Теперь по управлению.
Плата имеет 16PWM входов и выходов, 8 каналов PWM доступны на вход. Большинство каналов может работать на выход. Назначается в программе. В плате уже предусмотрены 3 PWM выхода для сервы коробки передач и серв блоков дифов. Все эти каналы могут работать в пропорциональном и дискретном варианте.
Самая изюминка - это возможность работать с большинством приёмников с S_bus (Futaba, FlySky Noble, Spektrum с приёмниками Orange), также плата может работать с приёмниками по DSM2 (DSM-X) это Spektrum с приёмниками Spektrum (Horizon Hobby Inc) и клоны сателитты Orange с DSM2/X
Это даёт возможность получить 14 пропорциональных каналов управления, и 2 дискретных. Обычно доступны только те, которыми может управлять аппаратура. Например FlySky Noble может управлять 8 каналами.

Блок света на газ 66 (WPL b-24)
Afromatizon:

Посоветуйте пожалуйста какой-нибудь блок света с пультом управления и не менее 18ти разъёмов под светодиоды.

Добрый день, на форум редко захожу. Зачем вам 18 каналов если не секрет?
Просто мы с другом разработали универсальный контроллер для RC моделей и сделали там 7 каналов света. 1 канал - балка, 2 канал - фары, 3 канал - габариты, 4 канал - левый поворот, 5-ый канал - правый поворот, 6 канал - стоп сигналы, 7 канал - задний ход. Вроде как этого более чем достаточно.

Модели из 3D принтера
HardRock:

Облетал сегодня Ла-9 в масштабе 1:10.

PS: в итоге я его зарулил т.к. летал без перчаток и в какой-то момент перестал чувствовать палец, рулил наклоняя кисть с неподвижным пальцем, при этом тянул на максимум и общался на публику 😆
Самолёт живой, треснул фюзеляж (деламинация) по дефекту печати там где капот переходит в крыло. Ну и минус винт. Может ещё проведу испытания на нём.

Жалко что финал такой, а полетел здорово. Скоростной очень. Хотелось бы конечно посадку посмотреть.

О датчиках высоты

У BMP180 есть один недостаток - у него ступенчатая термокомпенсация… т.е при переходе температуры к примеру с +25 на 26 градусов может быть замечен маленький рывок… я проверял его в термокамере MS-71 мини сабзеро фирмы Tabay. Так вот по сравнению с MS5611 BMP180 имеет рывки на определённых температурах, зато он лучше работает при температуре -10, нам в нашем проекте такие рывки не нужны и мы применяем MS5611, у которого их нет, но у MS5611 при -12-15 градусов видимо насмерть промерзает мембрана и он сильно уплывает… его при таких температурах использовать нельзя, зато если его подогревать искуственно, то можно летать и при -25. Ещё прикол у MS5611 - его чип внутри сам греется при 25 градусов комнатной температуры до 30-38 градусов.

Я поискал данные от BMP180, но не нашёл… была у меня картинка где на графиках были видны ступеньки рывков давления от температуры… просто это было в 2011 - ом году.

О датчиках высоты

Пронесите рабочий барометр под лампой настольной - получите рывок высоты - восходящий поток (термик) при температуре под лампой и вызывает эту реакцию… естественно подразумевается лампа накаливания. В термике давление падает… Под светодиодной реакция почти никакая. Сам делал эксперименты с MS5611-01BA03 - и всё как у вас в описании… только у вас метра 3 многовато… у меня 30-40см было… да и датчик сам по даташиту 8-10см чувствует.

Самый большой рывок получили когда испытывали квадрик в гараже: работала пушка 2квт… как только попадали в горячий воздух аппарат рвал вверх, и наоборот как только в холодный - успокаивался. Рывок был на MS5611 в пределах 1 метра.

Ещё в вашем случае может быть такое - в датчике давления (в некоторых конструкциях) есть мембрана с эталонным давлением внутри, относительно которой мостовым методом замеряется атмосферное давление… так вот может прямой “тёплый” свет нагревает эту миниатюрную эталонную камеру и естественно вызывает такой рывок высоты… так как в камере от нагрева давление увеличивается.

Рекорды коптеров (дальность, высота, время полета)
maloi333:

Вы их сами тестировали??? Или это просто ваше предположение??? Почему тогда сама фирма тмотор утверждает, что это чутли не шедевр ??

Полностью согласен с утверждением фирмы, но U11 сделан не себя таскать… Он достаточно тяжёлый и прожорливый, посмотрим конечно… Именно он я так думаю будет следующим этапом для испытаний. Моторы эти есть, нет винтов… Регуляторы 12S тестятся. Как будет результат сразу отпишем, но мы будем их делать под тяжёлые грузы.

Плюс U8 - огромная редукция, огромный крутящий момент, мягкий плавный старт, малое потребление, один из самых высоких КПД в классе.
Недостатки U8 - делать подобные моторы под высокий кв в силу конструкции невозможно, мотор очень хрупкий из-за плоской конструкции и большого диаметра, U8 быстрее начнёт детонировать из-за очень короткого вала, мотор имеет большую величину противоэдс, не все регуляторы могут с ним работать.

Плюсы U11 - широкий диапазон кв, длинный вал (менее склонен к детонации), хорошо соотношение тяги к собственному потреблению
Недостатки U11 большой пусковой ток при старте , большая масса,… Вообще напоминает неубиваемый мотор AXI2814/22 только в 3 раза больше.
Прикольно было бы если этот мотор имел 24 полюса… Типа увеличенная версия Dualsky 5015…

Рекорды коптеров (дальность, высота, время полета)

Мотор U11 не выход, он сделан по прожорливой схеме 12n14p и имеет не очень высокий КПД, тут нужен более больший по диаметру чем U8 многополюсник - тогда можно будет ещё немного полётного времени получить при минимальном токе и высоком напряжении. Регуляторы уже разработаны, надо их тестировать на работу и стойкость к противоэдс. Напряга новых регуляторов уже 12S (50В) в работе и до 100В на противоэдс.
U11 то как раз подойдёт идеально для боевых БПЛА автомат типа Абакана таскать…а возить свой вес и акб на U11 считаю нецелесообразным.

mikrokopter или просто немцы

Прежде всего ознакомьтесь с инфой к примеру тут: multicopter.ru/technical
далее подключите FT232 (цоколёвки пинов указаны на сайте выше, или из схемы немца 2.0 или 2.1)
Затем выберите как будете питать плату (от USB или от АКБ) - тем самым вам либо придётся помимо GND, RX, TX подключить 5В или не подключить.
Подразумеваем что драйвера на FT вы установили - запускайте последний мк тулл (заранее скачайте от немцев svn.mikrokopter.de/filedetails.php?repname=FlightC… и с ним в паре скачайте последние прошивки) - тут: svn.mikrokopter.de/listing.php?repname=FlightCtrl&…
Запустив мк тулл - выберите правильно COM порт… советую почитать эту страничку ближе к концу касательно запуска и обновления прошивки полётки multicopter.ru/technical/programming

Причина почему вы не смогли сразу приконнектится может крыться в несовпадении версии тулла и прошивки… попробуйте обновиться, может прокатит.

Самолет-коптер
kostya-tin:

ну я понял, что маневренность не надо, но вот как с морским ветром он будет справляться?

Если сделать квадрик, то можно использовать идею о совместной работе маршевого и маневрового двигателя, типа подъём спуск на маршевых U8, а полёт стабилизация на маневровых, но надо экспериментировать, но вот если полетите с грузом, то думаю полетит нормально и без маневровых, потому как уже % влияния газом на стабилизацию изменится. Единственное пока - высокий гиромомент, сильное кручения балок… когда резко газу наваливать будете…

Самолет-коптер
Covax:

А есть ссылка про это видео, но с картинками поближе?

Сергей, я чё-то не нашёл источник… единственное знаю кто его прислал мне… это vk.com/flydronesru и цитата оттуда "Гибрид самолета и квадрокоптера испытывает NASA

Забавный, на первый взгляд, гибрид самолета и квадрокоптера испытывает NASA. Донором послужил самолет Bixler, на него установили балки с поворотными мотогондолами - и получился вполне революционный летательный аппарат. Взлет и посадка как у вертолета, а полет вполне самолетный. Так что как знать, может быть это новая ветка в развитии БПЛА."
А вот видео модели изнутри и испытание в воздухе без квадрика:

Пепелац использовали hobbyking.com/__16545__Hobbyking_Bixler_EPO_1400mm…

Самолет-коптер

Я уже облётывал на 4-ёх моторах U8 и первый полёт был так себе, с рамой лох…улись, поэтому вам мой совет - если уж возьмётесь строить подобный пепелац - то закладывайте заранее запас прочности в раму! Моторы класса U8 имеют нехилый момент, держал в руке в холостном ходу - так гироскопический момент силён, хотя обороты более 3000 не наваливал. Ещё момент - летать просто на не нагруженном аппарате фигово - взлетает при 30-35% тяги на 26 винтах с батареей 8S. Плохо ведёт себя в ветер из-за малого % регулирования оборотами винта - видимо из-за массы. Так то в целом аппарат действительно способен долгое время в воздухе проводить, но надо с его конструкцией ещё покумекать… а в штиль летает замечательно. У меня пока не было времени провести ещё ряд экспериментов с полётами, но запланировано испытание соосного варианта с маневровыми двигателями разных классов, проба управлять микшером в полёте меняя % влияния на стабилизацию маршевых и маневровых двигателей и подъём и проверка стабильности полёта с нагрузками от 500 грамм до 6 килограмм. Я думаю если ему килограмм повесить - он сразу поменяет поведение. А так в целом на таком аппарате можно махнуть на дальняк, но вот стоит ли? Цена соосника как на видео выше только по железу приблизительно равна 230 000 - 250 000 рублей… кажись ДВС ник дешевле выйдет и комплектующие добыть легче… или быстрее самолёт скрещённый с коптером сделайте.

хочу подключить мотор cdrom для подвеса. как?

Встречный вопрос:

  1. Для какого груза на подвесе будет предназначен этот мотор?
  2. Какой хотите получить при этом результат?

Так как я в году 2005 моторов от сидюков и жёстких дисков (из-за дороговизны бесколлекторных моторов в ту эпоху) море перемотал и переделал, то скажу сразу - 9-ти полюсные моторы от сидюков для подвеса совсем плохой вариант, даже после вклейки магнитов и перемотки статора будет большой шаг (когда вы мотор крутите вручную) - это естественно негативно скажется на качестве работы. Вы можете магниты не вклеивать, а оставить резиновое намагниченное колечко - шаг ощущаться не будет, но плохо будет держать ось хотя всё зависит от груза, если как видео выше, то там я смотрю вполне справляется с лёгким весом, с более тяжелым при рывках будет пролетать (срываться). Если вам повезло добыть 12-ти полюсник от сидюка, то тут результат будет получше. Мотайте мотор 9 и 12 полюсов по схеме “звезда” АВСАВСАВС при этом магнитов клеить 14 штук толщиной от 1мм для 12-ти полюсов, 12 штук для 9-ти полюсов. С намоткой постарайтесь намотать как можно больше витков на зуб (лучше первый раз намотать пробно на один зуб и позырить сколько витков укладывается), а лучше оставить родную намотку так как там довольно большое сопротивление между фазными проводами.
После переделки подобрать правильно ток удержания, у меня к сожалению платки китайцев нет - поэтому как там в софте реализовано всё я не представляю, использую свой 3-ёх осевой на арме, а выходной каскад на драйверах L6234 - но для веса камеры типа гопро делаю ток удержания не более 300мА для мотора типа 2212, а то мотор можно перекалить и посадить магниты, зато при 270- 300мА мотор типа 2212 уже вполне достойно работает и не перегревается). Щас пока на тестах ставлю имитацию камеры грузиком, а то камеры под рукой нету.
Снизу приложил полезный файлик по перемотке, всё в картинках и понятно, только он под 12 полюсов (ваш случай для подвеса на стр.18 для 12-ти полюсов, и аналогично также мотайте для 9-ти полюсов.

Komodo Hobby-257-2.rar

Контроллер бесколлекторного двигателя
oneon:

Да я согласен только где их взять? Сейчас у меня в наличии только три схемы для тех разных регуляторов.

Николай, я бы вам посоветовал найти турниджи плюш 25А (с атмегой, а не с силабсом) и его весь тестером пройтись. Работа для спеца - минут 5, для новичка если что поможем. Схемы тех регулей все примерно идентичные, симонк вроде как в основных своих прошивках всё лишнее отрубает, так что всякие датчики тока или нюхатели напряжения вполне могут и не использоваться. Я симонка не пользую, у меня щас самопалы по CAN шине на процах STM, они гораздо шустрее и настроек для мультироторов куча, но вот когда просматривал inc файлы для симонка (в инете где -то таблица попадала), то в комментариях видел картинки что куда цеплять, точнее сказать даже имена портов выписаны: кто типа вход PWM, кто выходы на драйвера и указаны верхние и нижние ключи, куда обратную связь заводить и даже указана величина резисторов обратной связи (нарисован делитель), ну а остальное всё по даташиту. Была информация и она подтвердилась, что последние турниджи 10 и 25А перешли на силабс, 6А пока вроде на атмеге - можно ковырнуть его и срисовать схему, а дальше умощнить как надо (поставить драйвера, помощнее ключи, или вообще выходной каскад переделать на N каналы) и будет счастье. Кстати очень похожий на плюш 6А регуль в сети попадается, если в мусоре откапаю инфу, то сюда приложу.

sergeyklenov:

Облазил весь нет, но не нашел где взять загрузчик для BL-Ctrl V2.0

Загрузчик 2.0 от Сергея для регулятора BL-Cntr 2.0, если кому интересно multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=2622&hili…

Aleksey_Gorelikov:
  • надо сравнить схемы на предмет выходов управления фазами и входов синхронизации. Как вариант того же саймона или мультиви перекомпилировать под вашу схему ( насколько помню, исходники доступны от обоих проектов)

и ещё отмечу к сообщению Алексея… не забыть про участок схемы, касающийся компараторной части. Участок Конзе имел на первых экземплярах как бы фиксированный “опорник” (вид расположения резисторов обратной связи и способ её измерения) и измерял величину обратной связи относительно него, а в новых удачных схемах эта опора как бы подвешена в воздухе, точнее она “плавающая”, потому как напряга теперь в широком диапазоне у регуляторов, следовательно величина противоЭДС тоже… В первых схемах Конзе вообще не рекомендовалось питать регуль выше 12В, я их в то время тьму сколько спалил, пока эксперименты ставил.

Мультикоптеры больших размеров на основе моторов U8
mataor:

давным-давно (в 2011г.) когда только начинал интересоватся коптерами… так вот нашел на просторах интернета регуль на рабочее 40+В
причем насколько помню регуль был нашенской разработки на 8-й меге… там еще было на форуме куча обсуждений…

все со схемой и печаткой, правда размер был великоват + 2 платы (сила с драйверами - отдельно)

если интересно - могу попробовать отыскать в мусоре на компе

Я в теме “контроллер бесколлекторного двигателя” подымал этот вопрос и давал ссылку на этот предполагаемый проект, оригинал назывался bldc-hv (официальный сайт не работает), но я его полностью повторил, он у меня сразу не заработал, позже тоже без результатов. Спустя какое то время мне в личку написал парень о том, что в коде был касяк и проект сдвинулся с места, сейчас его можно позырить тут: roboforum.ru/forum11/topic10041.html
p.s Для меня тот регуль актуальность после 11-ого года потерял и я его забросил.

p.s2 Я с 2004-ого года активно занимался регуляторами, начиная с первого проекта дядюшки Конзе, и сделать высоковольтный регуль не проблема: (1.Проработать питание, 2.Проработать цепочки ОС, 3. Просчитать нюхатель напряжения 4. Оптоизолировать PWM или лучше вообще перейти на CAN, подобрать выходной каскад с запасом по напряге 50%), проблема его совокупить по коду с конкретным мотором… точнее говоря часть моторов особо разницу не заметят, это относится к конкретным намоткам, а вот есть намотки, которые именно в высоковольтном варианте “хандрят”… у меня лично проблемным был мотор 18N 20P с намоткой: АаАВвВСсСАаАВвВСсС - делал другу подобный мотор на копию Фокер ДР1 и запарились срывы вычищать… в итоге питание пришлось сбавить ток чуть поднять, увеличили сечение провода…
Аналогично и тут, регуляторы то есть, но часть из них либо гонево типа товер про на 10S, а платку смотришь, а там кренки на 5В, которые больше 20В на входе не держат… 😃 , либо более менее удачные самопалы (Токао Шимитсу например), либо некоторые отдельные модели известных фирм… но верно было подмечено - спроса раньше не было, а сейчас будет…
Я больше брендовым в этом плане доверяю либо самодельным, ну и отдельным китайским экземплярам кишки которых я лично видел, например при ремонте.

Мультикоптеры больших размеров на основе моторов U8

8S у нас тоже вынужденная мера пока, в планах винты на 29" которых пока нету… 😦 - их как раз выгоднее на 8-10S питании гонять, а 26" лучше на 10S… хотя статистики своей у нас пока ноль, в сети много уже проектов на подобных моторах появляются. Нужны постоянные полёты, и настройки софта. Щас мы маленько раму переделаем, а дальше будет видно. Плохо, что наша команда вся из разных городов… редко собираемся вместе, а то уже за недельку бы довели до ума.

Наши коптеры или 15 наглядных пособий по сборке

Гексакоптер на основе самодельной рамы из стеклотекстолита, карбона и найденных непонятно откуда пластиковых переходников…
Получилась довольно лёгкая рама для гексакоптера под винты 14"
На основе этой рамы проведены множества испытаний различных полётных контроллеров, по большей части самодельных, различных регуляторов хода (I2C, PWM, CAN)

Состав гексакоптера:
Полётные контроллеры CC Open Pilot, немец клон 2.0 (или 2.1 при замене всего 2-ух деталей) с интегрированными PWM-PPM конвертором от аиркама, с интегрированным диверсити на 4 сателитта, с интегрированным 6-ти канальным драйвером света, 8-ми адресным I2C-CAN преобразователем (на фото красная плата). Немец оригинал 2.1.
Регуляторы: самодельные I2C-PWM 2N2P, самодельные CAN 1N1N.
Управление: Spektrum satelit AR7000 и AR8000
Питание: 4s Zippy 5800
Вес от 2100 до 2600 грамм примерно в зависимости от начинки.
Винты: APC 14*4.7, APC 13*6.5, GTMFAN 13*4.5, GEMFAN 14*4.5
Моторы в основном AXI2814/22
Ниже видео самопала, полётный контроллер и регуляторы самодельные, видео так себе, но видно что висит довольно стабильно

______________________________________________________________
Квадракоптер тестовый, рама 20 аллюминиевый профиль с защитой от трубок из удочек.
Полётные контроллеры: Самодельные на ARM, немец оригинал 2.1, CC Open Pilot
Регуляторы 2N2N Germany Aerolab: rccopter.ru/…/esc-regulyator-2n-2n-can-bus
Адаптер I2C-PWM-CAN Germany Aerolab: rccopter.ru/collection/…/adapter-i2c-pwm-can
Питание: Zippy 4S 5800
Вес полётный от 1700 до 1900 грамм
Моторы МТ4008-600 www.aerolab.de/t-motor-mt4008-kv600/a-101021/

Одни из первых испытаний адаптера в составе с немцем 2.1 по CAN шине
www.youtube.com/edit?ns=1&video_id=ebQ-vE6l6C8

Тут проба GPS и барометра на самодельном полётнике в составе адаптера I2C-PWM-CAN

Мультикоптеры больших размеров на основе моторов U8

Речь пойдёт о моторах по этим ссылкам: www.rctigermotor.com/show.php?contentid=210 - производитель
rccopter.ru/collection/…/t-motor-u8-16-kv100 - есть в наличии в Москве…
Опишу идин из наших проектов.
В мае 2013-ого получили моторы U8 от тайгера и было очень интересно сравнить результаты моторов класса МТ4008-600 (МТ4008-300) и U8 - 100 (U8-130) по тяговесовым характеристикам…

Планировалось получить моторы с kv 130 и использовать их с винтами на 26" с батареей 6S, но добыли только с kv 100, чуть позже получили винты и приступили к сборке.

Итак имеем:

  • 4 мотора U8-100
  • раму из карбона (вариант Х)
  • всю электронику собственной разработки
  • 2 батареи 4S 5800 Zippy включённые последовательно, т.е 8S батарея
  • управление по s_bus futaba, штатные батареи будут максампы, ёмкость пока уточняется, питание пока 8S, позже опробуем 10S и 12S.
    -винты 26" rccopter.ru/…/propeller-karbonovyy-26-2-sht-t-moto…

Задача: - проверка работоспособности и отработка нашей электроники собственной разработки в составе с подобным сетапом, ну и сравнение характеристик с другими тяжелыми коптерами…

Сборка:
Центральные пластины и батарейный отсек напилили из карбона на станке, трубы закупили в Австралии, крепления нашли на просторах инета под их диаметр (ссылку не сохранил).
Собрали раму - полный полётный вес будет дан позже, когда придут штатные батареи и будут готовы лыжи.
От моторов к регуляторам фазные провода пустили проводом AWG18, питание к регуляторам AWG16, батарейное пока на время AWG12, чуть позже заменим на AWG10 / AWG8 в зависимости от цели использования…
Далее нафаршировали электроникой и начали наладку софта, пробы пусков, проверку на глюки, срывы синхры и т.п

После установки винтов сразу стало ясно, что держать рукой центр аппарата и пробовать пускаться - опасно для здоровья! Аппарат прикрутили за все лучи к листу 26мм столешницы с него размером.
Первые пробы показали следующее:

  • аппарат адекватно реагирует на газ, срывов синхры нет, звук работы моторов приятный
  • управление достаточно резвое, хотя изначально были мысли ввести в состав рамы рулевые моторы меньшего размера и большего kv, пока вроде обойдёмся
  • аппарат имеет малый ток висения (пока при нашем сетапе примерно 3А на регулятор), но это и то многовато, по телеметрии выяснили что пиды надо урезать ещё, масса и физика полёта всё же от аппаратов меньших размеров уже значительно отличается, но это мелочи… решаем по ходу испытаний.

Далее увидев что глюков нету, я принимаю решение подлетнуть в помещении 6 метров от стены до стены * 3,5 метра высота до потолка. Аппарат взлетает на 40 -45% стика газа, по управлению выясняется что стики (отклик стика на управление надо уменьшать) по сравнению с выпущенными ранее аппаратами. Воздушная подушка очень большая и составляет более метра, т.е настраивать пиды придётся в полёте и желательно на улице и на высоте более 2-ух метров. Летает неплохо, но выясняется один нехороший касяк - зарезонировали балки! Пришлось ставить распорки из тонких карбоновых трубок.

Вывод:
Плюсы - тяга при малом токе потребления очень значительная!!! Теперь можно забыть о вздутии и перегреве батарей. Сечение проводов теперь можно немного снизить - это минус лишний вес. Как ни странно регуляторы вообще холодные… ток висения пустого аппарата порядка 3А на мотор.
Минусы: - громоздкость конструкции, надо делать большее плечо у центральных пластин с балками, или применять раму типа U или Ш. Ну квадрик на велике уже не перевезёшь… только в багажник машины или в кузов газели… 😃 если это уже не квадра, а гекса или окта (не соосная), то точно в газель.

Короче аппарату жить!!! Его задача таскать более тяжелые грузы, либо лёгкие, но долго.

Пока работаем над его доводкой, в течении 1-2 недель испытаем удержания GPS, высоты, а позже автопилот.

После первого полёта почувствовал себя космонавтом, я первый раз таким дорогим аппаратом управлял, тем более что права на ошибку не было!
p.s Видео чуть позже сделаем, когда всё настроим.

Наши коптеры или 15 наглядных пособий по сборке

Опишу некоторые свои конструкции :
Первый, с которого началось знакомство с коптерами зимой 2010-ого года - это FC2.0 подаренный Андреем Коломийцем в комплекте с регуляторами 1.1 и моторами DT-700.

Полётка FC2.0 (клон)
Регуляторы 1.1 (клон)
Моторы DT-700
Адаптер PWM-PPM самопал (слямзил у аиркамовцев 😃)
Управление Hitec Eclipse 35mhz
Питание 4S 6000 Nanotech

__________________________________________________________
время полёта около 30 минут при весе 1430 грамм до отсечки 3.3В на банку

На фото его разновидности и один из вариантов учебной рамы с прутиками, идею которой спёр у кого-то из форумчан тут.

На основе этого полётного контроллера сделал ряд экспериментов и на других вариантах рам, позже сделал свою самоделку, один из вариантов которой будет приведён ниже.
__________________________________________________________

Гексакоптер в двух вариантах рам (классическая гекса и Y6)
Классическая гекса:

  • Полётный контроллер FC2.0 (клон)
  • Регуляторы самодельные под I2C и PWM в варианте 2P2N (код свой, протокол I2C немецкий)
  • Адаптер PWM-PPM
  • Управление Hitec Eclips 35mhz
  • Питание 4S 6000 Nanotech
  • Моторы DT-700
  • Винты APC 10*4.7
  • Вес под 2кг - рама аллюминий 12мм профиль, стеклотекстолит.
  • Время полёта до отсечки 3.3В примерно 18 минут в спокойную погоду.
    --------------------------------------------------------------------------------

Y6 гекса

  • Кишки все те-же, но моторы на тот момент добыли только появившиеся в рекламе AXI2814/22
  • Винты APC 14*4.7 подрезанные до 13"
  • Рама тяжелая с боковой защитой из 20-ого профиля аллюминия и стеклотекстолита. Задача была опробовать идею Y6 и посмотреть его поведение в полёте.
    Я был очень удивлён высочайшей стабильностью в полёте, но разочарован временем… (сказалась тяжелая тестовая рама), аппарат пробыл в воздухе не более 12 минут до отсечки 3.3В на банку.

p.s При настройках микшера и пробы тяги AXI получил серьёзное ранение колена от винта APC 14*4,7…
и ещё к сожалению фото Y6 сделано на старый мобильник, поэтому качество не ахти…

Мультикоптеры с несущей композитной рамой
Andrey_flycam:

Самолеты безкрылые)
Полетный контроллер Mikrokoper FlightCtrl 2.1
Моторы Maxicopter C4822 - 390кв - 300ватт
Kонтроллеры двигателей 2N2N-BLMC-STM32-SL45A
Силовая раздатка и конвертор - Stromverteiler I2C-CAN
Провода 16AWG, 18AWG / 10AWG силовые на ЕС5

Андрей, тоже гоняю аналогичные регули и обратил внимание что на немце изменился PID… причём почти в 2 раза, у вас также? Можете чиркнуть какой сейчас PID в полётке и какие настройки в регулях? У меня на пепелаце весом около 2кг (квадрик) PID пока 60 - 80 -5 (вместо стоковых 100-120-8)
p.s ПИД поменялся и на DJI, а вот на CC нифига, правда прошивка CC от 19 августа 11-ого года (новые чё-то лень пробовать было).

Multicopter:

Поразительно похоже на изделия голландца: www.uavframe.com/en/

Но у него правда из 2-х половинок состоит и соединяется через уплотнительную резинку. Потому надо доделывать - склеивать обе половинки самому 😦 Иначе жесткости не будет никакой. а так в целом - стиль один… 😃
Покупал я у него … на фотке конечно лучше все выглядит 😃 мож для голландцев это и хорошо, но для русских - полуфабрикат. Все допиливать самому приходится… правда у голландца хоть лучи монолитны с центром изначально… Короче именно полуфабрикат для самоделкина… В голландца я тоже моторы именно Навигатор поставил 😃 они туда просятся сами 😃 только вот опять проблема с такими решениями - точно вывести все моторы (пропы) в один горизонт… т.е. мотормаунт прямо на корпус - не айс… прокладочки, подставочки - колхоз… так что есть свои минусы конечно…

Опс… я ж эту раму позырил и пощупал вживую - внешне красивая, но не понравилось что при больших пропах может от гироскопического момента винта луч подворачивать… её однозначно надо проклеивать и нехило… Я себе пока просто регули в лучи паковал, полётник в коробку… Есть мысля сделать силовую часть минимальной по центру, а её обклеить двумя половинками наглухо сверху и снизу… внешне красота не получится, зато веса мало, и лучи из уголька штатные можно прикрутить. Единственное пока не знаю как там GPS себя поведёт, насколько стеклоткань радиопрозрачна… ну и надо с датчиком давления продумать, чтобы и от влаги защита была, и давление быстро менялось.

Моторы DT750
Taiga:

Значит, как я понял, общее впечатление о моторах DT750 положительное? …не зря я их купил??!
Вот полная ссылка на валы для рекомендованной замены ими “родных” длинных валов banned link

Для начала моторы очень даже ничего, и про подшипники вам правильно посоветовали…
Валы вы можете подрезать, большинство так и делает, единственное настоятельно рекомендую сначала загнать гайку, затем винт и на него шайбу и гайку с фиксатором.
У этих моторов 2 недостатка:

  • при перетягивании гайки смещается вал
  • быстро умирают подшипники

Чтобы вал не двигался я написал выше, а с подшипниками сложнее… я себе хотел переделать стакан, предварительно выпресовав железо, поставить радиально упорные подшипники и не париться… но пока собирался AXI2814/22 добыл.

Касательно гексы, я летал на 6 DT700 с винтами APC 10 на 4,7 c камерой весом 200 грамм 18 минут. Батарея Турниджи нанотеч 6А 4 банки. рама аллюминиевая.

тут маленький подлёт… снимали на фотик, так что качество так себе.

Модели ЖД Italeri

Мужики, давно я забросил ЖД, продал сдуру… деньги нужны были, теперь хотелось бы что-то опять соорудить.

Ужаснулся сколько сейчас стоят серьёзные модели НО, хотя они и раньше не любому по карману были…

В моделене заказал ОВ-724 для начала, но на нём кое каких деталей не хватало, да и качество паровоза на 3+ …, к тому же пока не удалось сделать качественный привод, надо с редуктором покумекать, но вот попалось мне вот такая вещь: www.rongid.ee/details.php?iid=1674&cat=34

поэтому прошу совета, стоит ли связываться с подобными моделями?, если кто делал, то реально ли запихать туда привод к примеру самый малогабаритный движок ДПМ или ДПР?

У меня опыт переделки стендовых моделей танков имеется, много чего на ход поставил, и очень даже неплохо оно всё ездило и копийно смотрелось, а вот паровоз реально?

А то если посчитать то подвижной состав можно довольно за дешево собрать и качество я думаю неплохое будет. Просто жаль в живую не видел.

О вопросе крашеустойчивости мозгов...
Sci_Rosso:

А как обстоят дела с крашеустойчивостью мозгов, используемых нами для всяко-разно мульти-леталова…???

Николай, касательно выживания мозгов мультиротора - тут всё зависит от конкретного пользователя, как он этот вопрос у себя проработал… на примере того же немца в их конструкции используются пластиковые стойки, которые при сильном ударе обламываются и тем самым несколько снижают силу удара на плату. Какая никакая защита…
Касательно того же ADXRS610 (как указал Пиранья) - запросто гирку может сдёрнуть с платы, так как чёрт его знает как или точнее в каком режиме его установили, на какой припой, соблюдали ли терморежим… гирка достаточно тяжёлая. У меня было 3 падения немца с сильным ударом, и плата пока живая, а вот регулю одному кранты. Причина как выяснилось позже банальная - отвалилось иммерсионное золото под контактом элемента и всё - краш обеспечен.
Не забывайте ещё про вибрацию, на коптерах она сильная, и даже этой величины (амплитуды) вибрации бывает достаточно чтобы какая-нибудь тяжёлая деталька смогла отвалиться, к примеру силовой дроссель в регуляторах с N-N (такой стоит или для ВЕС, или для питания драйверов выходного каскада регулятора), у меня как раз конкретно он отпал, хотя припаян был от души… у немца с вибрацией платы мозга борятся резиновые стойки, и кстати реально помогают.
Не зря почти 90% коптеростроителей используют колпаки, защитные обода, влагонепроницаемые контейнеры… некоторые используют силиконовые амортизаторы, пружинные жёсткие растяжки за торцы платы мозга, ну и т.п Но даже при применении этих методов всё равно есть веротяность отказа после жёсткого краша, ведь самый дорогой элемент платы мозга (гира по технологии imems, на примере ADXRS610) является фактически не микросхемой, а микросборкой (микросхема + микромеханика) и в нём после жёстких ударов может что нить сломаться, к примеру лопнет усик подвеса гироэлемента (вы этого даже не узнаете, пока коптер после взлёта кидаться не начнёт на вас)… и конец гироскопу, а он более 3 т.р стоит на одну ось… ну вообщем такие дела.
p.s пока писал сообщение soliada уже последнюю мысль изложил, хочешь не хочешь но это факт, и от такой фигни не застрахуешся.

Кровь на винте или безопасно полетать по FPV.

Сочувствую, сам месяца два назад получил от МК коптера APC ным винтом 14" ниже колена, глубокая резанная рана, и ещё куча мелких порезов на правой кисти, макушки над пальцами снесло и порезы как у парня несколькими постами выше… но это конечно не голова… Сам тоже всех учил, и сам же на своей ошибке погряз. Несоблюдение элементарной техники безопасности.
Причём после этого с перемотанным коленом пришлось орать на 2-ух мамаш, которые сами отправили детей посмотреть что там за “мясорубка” летает, а я в это время испытывал тяжёлый Y6 с мозгами МК2.0. Моторы AXI2814/22 с 14 на 7 винтами… я реально пе…ал когда еле смог удрать от этих детишек, чтобы коптер нормально посадить, а то площадка сильно ограничена была. Самый прикол что выбрал время пораньше с утра, и всё равно найдётся кому под “мясорубку” подлезть. В настоящее время если возможность есть стараюсь выбраться куда-нибудь подальше…

p.s Прикол насчёт APC - он после удара об ногу не сломался, но кровищи было много…
Тоже присоединяюсь к Владиславу - риск велик - берегите окружающих и себя.

p.s 2 Почти по теме - советую почитать www.multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=925 рано или поздно начнут всех за з…цу брать, или в лучшем случае поправки к законам выдадут… что летать в людных местах станет себе дороже.

RedBull:

: Чуть не обделался поначалу когда в зеркало себя увидел, аж в глазах помутнело, хотя к крови и мясу отношусь спокойно. Теперь понимаю что повезло очень сильно - глаза целы, пальцы на месте, даже мебель стены и потолок не задело.

Ну написал… не знаю плакать или смеяться… Да, а на счёт глаз реально повезло. у меня тоже винтик как-то открутился дома при тестах, теперь в потолке порез, и прикол в том что пролетел он мимо лица в паре см. Теперь на 2 гайки с фиксатором заворачиваю от греха подальше.

Прошивка 0.86с для mikrokopter

Коптер тулл обновите сразу…
Letalkin писал на мультикоптере -
после апдейта на эту последнюю версию софта,
обязательно нужно сделать EEPROM Reset.
обязательно заного откалибровать компас по новой методике.
обязательно внести ВСЕ нужные параметры управления вручную не используя бекапы.
Рекомендуется по началу полетать пару раз с дефолтными параметрами этого нового софта а уж потом пробовать менять что-либо, потому-что изменены многие вещи, особенно формулы расчётов и усреднений.

www.mikrokopter.de/ucwiki/en/Firmware-0.86#Forum-L…

Питание мультикоптера и предупреждение разряда аккумуляторов.

У меня Turnigy nano-tech 4s6Ah , аналогично - заметил что держит до последнего… как прям LiFePo… 😃 Из=за этого на Zippy наверное перейду, закажу на недельке для пробы…

Прошивка 0.86с для mikrokopter

Я тоже поставил, но подвес вообще не проверял, да и настроек поноворотили… русскоязычный вариант нового коптер тулла вообще не катит, пришлось англоязычный активировать…
Ещё что не понравилось - в новом коптер тулле активно всё окно настроек, что напряжно… лучше бы оставили как раньше, чтобы при нажатии ALT активировалось. А так я прошился в МК2.0 и полетел на стандартных PID сразу, настроил тока передатчик. Мне понравилось - висит как вкопанный. Жалко что немцы от i2c никак не отойдут, перешли бы на pWM давно и вообще бы цены не было…

Помогите со схемой простого электронного ключа
Aloha:

А вот если регулятор со встроенным BEC не имеет тумблера , то можно ли ключ аналогичный сабжевому использовать для комутации силового питания с батареи (ток до 30-40 А) ?

Ставьте BTS555, у нас бортовое потребление на мультикоптере как раз как у вас… а на большом стоят 2 BTS555 в параллель, там за 60А ток переваливает при питании 4S.
lib.chipdip.ru/222/DOC000222410.pdf

Питание мультикоптера и предупреждение разряда аккумуляторов.
Texnik:

Хотелось бы узнать “статистику” : до какого предельного напряжения вы летаете?
Вопрос не праздный. Собрал аларм-индикатор разряда, установил предельное значение 3,1 вольта на банку при котором включается пищалка. Но вот не уверен, что это правильно.

Если вы летаете на PWM регуляторах, то лучше в настройках (если этот пункт имеется) отключите отсечку вообще. А так для индикатора разряда как и Covax ставьте 3.3В на банку, запас с минуту на 6-ти амперном акб на гексакоптере получите при номинальном весе, если же с камерой под 1-1.5кг, то там всё правда лавинообразно, и лучше не рискуйте. Я засекал в среднем при весе 1.4 кг квадракоптера с батареей 4S 6Ah летает в спокойном полёте 29 минут (моторы DT700 винты 10*4.7). Гексакоптер 1.8кг максимум 21-22 минуты (моторы DT700, винты APC10*4.7). Гексакоптер с моторами AXI 2814/22 по схеме Y6 18 минут максимум (винты 13 на 4.7 (подрезанные 14*4.7)). Как только сработала сигнализация на Y6, то АКБ просел уже нехило и после посадки взлетать не давал (там защита у немцев в мозгах МК по отсечке). Сигнализацию ставьте звуковую и световую - выручает.

А расскажите как начинали летать на квадрокоптерах?
smotors:

… а еще такой момент. Уж очень хочется на квадрике по-больше резкости по оси рудера.Понятно, что трикоптер в этом отношении чемпион. А возникла такая мысль,что если под мотором в потоке, расположить небольшую рулевую поверхность. Подключить серву хоть через Y-кабель,хоть через микс к рудеру.Вроде как работать должо,но не будет ли конфликта с мозгами (хватит ли диапазона настроек чувствительности гиры) ? может кто уже эксперементировал?

Если честно, то наоборот люди пытаются эту резкость любыми способами убрать… но у немецкого МК к примеру можно настроить отклик на руддер в конфигураторе и убрать экспоненту на передатчике, и убрать галку “ограничение поворота”. Будет точно резкий, но надо ли?

DT 700 грамотная перемотка под квадролёт

Когда сматывали DT - шки, сколько витков у них штатно на зуб было? Теоретически вам убрать 1-2 витка и получите что-то около того, что нужно. Я попозже как с тестами закончу тоже DT -шки разберу и сделаю заново на новых втулках и с валом 5мм. Намотку перемотаю, выкину нижний стакан, сделаю чтобы сразу в балку зажать можно было.

Проблема с разборкой - это тяжело отковырять статор со старой втулки, проклеен хорошо.

А расскажите как начинали летать на квадрокоптерах?

Присоединяюсь, ко всем форумчанам, быстро снижаться блинчикам нельзя, даже если всё идеально настроено, велика вероятность опрокинуться. Можно типа спланировать по спирали, и это сразу довольно - таки легко получается. Основная ошибка начинающих FPV-ников - это как раз неправильная оценка положения в “пространстве”… отсюда и перевороты при резком снижении газа. Лучше по самолётному, км 15 в час и по спирали как планер на посадку. Ещё обязательно - не снижайте резко газ. Бывает с земли тяжело оценить насколько высоко коптер забрался, а спуск - подъём это всего 15 градусов на стике газа… можно камнем рухнуть или вообще моторы остановить.

правильные ESC

А что там про плюшки? Где почитать?

Сам пока для тестов самопалы использую, но не максимальной частоте, а где-то на 200 Гц. Плюшки покупать собирался ампер на 40… теперь интересно стало, что там с ними не так.

Нужна помощь по AeroQuad

У меня пока как то резковато кажется, но если взлететь на 0.5-0.8 метра уже более менее стабилизируется… страшно всё равно дома.

Параметры квадрика:
вес взлётный 1.4 кг
моторы Avionix C2830-750,
винты 10 на 4.5
регули немецкие 1.2 (PWM 150Hz пока)
гиры ADXRS610
аксель LIS344
Батарея 4S 6000mA Nano tech

Теоретически квадрик попадает под дефолтные параметры… Надо пробовать на улице, но сначала надо точно удостовериться в диапазонах отклонений показаний акселя и гиры.

Нужна помощь по AeroQuad

Какие параметры откликов на стики порекомендуете? Я так понял в конфигураторе это меняется (как на картинке)

Пробовал подлёты над диваном, уже получилось зависнуть, но пугает алгоритм ARG, если это он конечно…

Ещё на вид резкий отклик на стики, напряжно… экспоненты добавил на передатчике до 60% по Pitch / roll/ yaw