Activity
Сегодня в гордом одиночестве 3 полета. Но на на аэродроме у планеристов запускали 5-метровый планер с турбиной. Наверное, ребята из Русджета приезжали.
это не Русджет 😃
Это Игорь Волков !
и это не модель, а вполне себе одноместный планер с 2-мя модельными турбинами JetCat P-300 Pro
Подробности здесь: habr.com/company/jethackers/blog/429466/?fbclid=Iw…
Давайте всем миром и победим…
Давайте !
Если победим, с Вас-ВЕДРО коньяку…
Не вопрос 😃
Давайте по шагам разберемся, что и куда.
Давайте по шагам…
Вот как вижу сейчас процесс изготовления:
1-й вариант сделать чертежи капота и по нему уже начинать работы, но в черчении я не силён, здесь надо кого то просить.
2-й вариант сделать болван по технологии как на этих фотографиях:
Так как дрызгаться со смолой прям на самолёте не хочу, когда болван будет готов, режем его по линии стыковки верхней и нижней частей капота и снимаем болван с самолёта.
Так как изделие штучное, матрица не требуется, будем делать прям по болвану.
Далее надо продумать какие то закладные под крепление нижней половинки капота, на чем то он должен же держаться. Крепить капот думается лучше всего за мотораму вот в этих местах:
Думается, что детали на болване надо разделить на две части, но не факт что получится потом нижнюю часть установить целиком. Может быть придется делить на три части.
Так же надо сделать закладные под стыковку верхней и нижней частей капота и джусы (защелки капота) но пока не представляю как это правильно сделать, наверное уже после снятия корок с болвана.
Ну а дальше теоретически все понятно, но на практике как обычно пойдет что-то не так 😃
Далее по технологии:
Обмазываем болван воском
Мажем смолой
Накладываем стекло или уголь
И здесь начинаются вопросы:
- Говорят есть термостойкая смола, которую и надо использовать при изготовлении капота, есть ли такая и как называется ?
- что лучше использовать углеволокно или стекловолокно ?
- Сколько слоев ткани наносить ?
- так как болван из пенопласта и пены, смола не должна быть активной, чтоб не съела болван, или болван можно обклеить например бумагой ?
- так как изделие изготавливается не в матрице, после высыхания как добиться ровной поверхности, шкурить и шпаклевать ?
Когда корки высохнут - снимаем, а если не снимаются, вытравливаем пенопласт ацетоном.
И это все только начало, дело пойдёт, вопросов будет гораздо больше !
Поэтому очень бы хотелось чтоб рядом был гуру, который мог бы всегда проконсультировать, или выполнить все работы за приемлемую для обеих сторон сумму.
Что скажете, сможем реализовать затею ?
На выходе хочется получить, что то подобное:
Пусть не такое изящное, но близкое к этому.
У меня уже был опыт изготовления ресивера обогрева карбюраторов.
Дело конечно довел до конца, ресивер сделал и установил, но провозился с ним месяца два, а всё из за отсутствия опыта, незнания материалов и технологии, хотя перед этим прочитал кучу форумов. Вот и сейчас вроде уже понимаю как делать, но размеры детали и масштаб работ пугают.
Вот эти ребята вроде занимаются композитными деталями для авиации:
www.forcomposite.ru/projects/?PAGEN_1=4
Спасибо за ссылочку, позвоню им обязательно !
ничего сложного, когда с этим хоть раз сталкивался, а здесь даже не знаешь с какой стороны подойти к этому капоту 😃
поэтому и возникает вопрос, сможет ли кто помочь в этом вопросе ?
понимаю что немного не профильно, но все же, может кто сможет помочь.
никогда не работал с композитами, но с приходом холодов и невозможностью прогреть мотор, появилась острая необходимость закапотировать двигатель моего Ультралайта.
собственно вот птичка:
Может ли мне кто помочь в этом вопросе ?
мне сегодня по работе пришла служебка с указанием проверить не попадает ли rcdesign.ru в список блокировок Роскомнадзора, у себя проверил, не попадает, но в других регионах моей конторы прецеденты были. Может McAfee их тоже использует и с этим связана данная проблема?
отлично, а мы в солнечногорск съездили
Да, Да, Да, отлично !
Спасибо за, Ваше воступление !
было здорово
жаль погодка малек подкачала 😦
Всё это событие будет проходить на базе гражданского аэропорта Йошкар-Ола.Примерно в июле месяце.
вообще дата уже определилась: www.aopa.ru/index.php/activities/cal
так что пора готовиться 😃
Доброго времени суток коллегам по хобби 😃
В Ваших краях назревает большое авиационное событие СЛА-2012:
www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1310034098/15…
Если меня в правую чашку на перелет к Вам ни кто не возьмет в качестве автопилота с голосовым управлением 😃, то планирую рвануть к Вам низенько- низенько, то есть на машине 😃
и если так случится, то захвачу с собой и самолетик, чтоб полетать в Вашей веселой компании ! 😃
Вы там разузнайте на месте, как чего и точно ли пустят на слет моделистов ?
чтоб не получилось мучительно больно потом…
С большим приветом из Солнечногорска,
Виталий.
Виталий,где брали новую версию 2288?
напрямую у производителя, ссылка выше.
Как показали себя эти сервы?Сколько их эксплуатируете?Меня интересуют люфты!Синхронность работы!Я имею ввиду на стабе.И цена вопроса.Что то цену магазин не показывает.Видно региться надо.Спасибо.
Про дым систему.Хочу поставить на следующий год.Есть какие то танцы с бубном именно с этой помпой!?Какую дым жидкость используете?
Сервы новые, только появились на рынке, так что статистики по ним нет, но предыдущая серия зарекомендовала себя хорошо.
Несинхронности работы серв не заметил, да и не мудрено, так как настроены через матчбокс в повербоксе.
Цена вопроса - 38$ плюс доставка.
Региться бесполезно, пишите письма на lee@skyholic.com с просьбой выставить invoice на интересующий Вас товар.
По дым системе пока тоже особо ничего сказать не могу, с дымом сделал всего 3 полета, на 3 полете помпа не включилась, сел, стукнул по ней отверткой, заработала, что-то заклинило видно , после доработки молотком 3-й полет отдымила нормально, грешу на то что питал от 5.9 вольт с повербокса, а в инструкции к ней написано питание 6-12 вольт, скорей всего не хватило напруги.
Жидкость использую 3W,вот такую: www.aviatrix.ru/catalogue/3w/…/raznoe;/
Стоят у меня такие на ЯКе54 уже больше 2 лет, работают напрямую от двух банок LIPO, очень мощные и шустрые, но именно 2288 очень сильно дрожат на нуле…
Вы немного заблуждаетесь, по моей ссылке новая версия этих серв DHV-2288 Coreless, High V’tg for Air, они только появились и Вы ни как не могли их использовать в течении 2-х лет, у Вас наверно стоят HDS-2288 with Coreless motor. А те что у меня, на 5 кило мощнее, с радиатором, да еще и с напряжением до 8.4 вольт. Кстати там на сайте еще и новые появились с титановыми шестернями, надо будет заказать потестить.
Что касаемо меньших братьев 1199, сервы хорошие, сам такие 2 года юзал на 2-х метровом Яке, но у них есть один нюанс, на втором году эксплуатации зимой в морозы, стал уходить ноль, оказалась на морозе сжимался пластик и проворачивалась та самая пластиковая втулка в основной шестерне, которая крутила резистор, вылечилось каплей цакрина.
А сколько весит.И чё внутри.
Сухой вес получился 13184гр, великоват для этой сушки, но если озадачиться, можно поменять дюралевую стойку весом почти в кило, снять тапки, снять дым систему, акки поставить полегче, думаю килограмма полтора с него снять можно, но меня пока и так устраивает, а там поживем, увидим.
А внутри все как у всех 😃
- Powerbox Competition (new version)
- Серво по кругу SkyHolic DHV-2288 вот эти: sky-holic.com/shop/step1.php?number=1345
- Акки борт такие: hobbyking.com/…/__10309__Turnigy_4500mAh_2S2P_30C_…
- Дым такой: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
- Мотор - китаец, весь в золоте 😃 такой:
Я чего то не видел темки то этой, вот мой
Это Вы в августе в Туле на нем зажигали ?
правда видел только на видео, в том году крайний раз был на этом мероприятии, в этом не срослось 😦
В Солнечногорске изменился адрес полосы, теперь мы летаем здесь:
maps.yandex.ru/?um=w9eX3Q7XJ-ZKgbjJqCZiGPFqfwwsaj2…
параметры полосы:
длина ВПП: 157м
ширина ВПП 20м
покрытие: газон
летное поле:
длинна - 1000м
ширина - 500м
автостоянка до 20 машиномест
очень удачное расположение полосы, солнце практически весь день за спиной.
ждем всех в гости ! 😃
общение к сожалению только на местном форуме 😦 так исторически сложилось…
но старая тема есть и здесь:
rcopen.com/forum/f22/topic112843
там кстати имеется и ссылка на наш форум.
Нет их я ещё до нового года заказывал,и видимо не будет
так там вроде мигает, что в пути уже 😃
да что далеко ходить:
вот в Москве и не дорого - www.hobbyforyou.ru/catalog/666-45737.html
У power box есть важные функции, которых нет в системе с двумя приемниками. Это отключение сервы в случае ее выхода из стоя по КЗ или “заклину”, и полное дублирование питания (с защитой от КЗ и полного разряда одного из акков) .
вот об это я как раз и не подумал, большое спасибо за развернутый ответ.
Допустим приёмник потерял сигнал, но питание на нём есть и серва в режиме удержания. Как вторая серва сдвинет руль?
по рудеру да, так и получается, он заклинит, а вот машинки элеронов можно развести по крыльям, но в любом случае для себя решил 2 приемника это не наш выбор 😃
получается без PowerBox-а никуда, а ведь чуть не повелся на буржуйские идеи с двумя приемниками 😃
почему то кнопка сказать спасибо исчезла, а так хотелось поблагодарить 😃
В свете сборки нового аппарата, следующего для меня так сказать размера Су-29 Krill 33% (2,6), задумался о надежности классической схем ы «2 аккумулятора – PowerBox – приемник», читал на буржуйских форумах, что многие отказались от использования PowerBox-а и используют схему: 2 приемника подключенных каждый к своему аккумулятору, далее от каждого приемника по 2 машинки на элероны, по одной на РН и по одной на РВ, теоретически дублирование получаем полное. Помимо защиты от краша по выходу из строя приемника или отказу аккумулятора, получаем еще и частичную защиту от помех, если расположить антенны в приемниках в разной поляризации, то при помехе есть вероятность, что в файлсейв уйдет только один приемник, а второй продолжит контролировать модель. Да и дешевле получается использование 2-х приемников вместо PowerBox-а хоть и на копейки, но все равно приятно 😃
Оправдана ли такая схема ?
Информации у нас на форуме не нашел.
отлетал год на 98, после перехода с 95-ого прибавилось оборотов 200, масло тоже Матюль-510, зазор по инструкции.
ни одной =), все на 2,4 летали
ну почему, я на 40 летал 😃
Самолёт после нанесения сколько набрал в вессе?..
к сожалению не взвешивал до и после 😦
Наносил одним слоем, расход 900гр банки с лаком составил 1/4 от всего объема, плюс высыхание лака…
думаю не более 40-60 грамм набрала тушка.
а то может быть и меньше…
Подскажите пожалуйста, чем лучше обтянуть или покрыть СУшку, чтоб не пачкался и стал по прочнее и в то же время чтоб швы обшивки не сильно пострадали(в плане визуализации)?
я покрыл тушку аппарата аква лаком, получлась глянцевая поверхность, не пачкается и швы стали выделяться даже лучше…
to Dareck:
наверно так же как и все “реальные” летчики…
при выполнении например элементарной горки или пикирования - основное внимание как раз на приборы 😃
на рс-груп этот девайс уже давно обсуждают 😃
но зачем покупать ? когда старый вариант переделывается за 15 минут…
вдруг кому пригодится, так как в основном этот мотор поставляется без инструкции…
…solnet.ru/…/3MM_53cc_Gasoline_Engine.pdf
там для тех кому поиск по форуму не помог, в разделе “Carburettor Tuning” пошагово описан процесс настройки карбюратора 😃
про пружинки, спасибо, читал выше, капну 😃
руль направления, все же думаю нужен, но наверно больше для копийности, так как у прототипа он есть 😃
Тоже стал счастливым обладателем данного перелатца 😃
Не спеша приступаю к сборке, вот что планирую сделать:
- хочу сделать съемные консоли крыльев, для удобства транспортировки
- повысить копийность: рули высоты сделаю цельно поворотными
- вектор тяги доработаю на 360 градусов
-если придумаю как, сделаю рабочими рули направления. - установлю навигационные огни
- так же планирую покрыть акриловым лаком, чтоб не пачкался 😃
обзор сборки и доработок постараюсь разместить тут…
если кто сталкивался при сборке и эксплуатации с какими либо проблемам просьба поделиться, чтоб не наступать на одни и те же грабли.
что то маловато DL крутит этот винт 7200-7500
теперь уже крутит гораздо лучше, при том с каждым полетом все лучше и лучше 😃
на текущий момент как раз 7300 дает.
такое чувство что он еще обкатывается, хотя скушал уже 25литров бензина.
Встречаются и проблемы с ними, но в общем положительные отзывы.
вот мне как раз видно проблемный и попался 😦 я выше об этом писал.
к сожалению не подскажу 😦, занимался этим лет 15 назад, уже не помню какие бывают, знаю что разные 😃
Однако нам, проку получить не удалось…
эта жидкость разная бывает, под разный температурный режим как минимум.
может просто не ту пробовали ?
Смесь на основе глицерина, можно купить в любом специализированном магазине, занимающемся продажей звука и света для дискотек и клубов.
Просьба: взвесьте его, а? Без заправки.
2620 грам
мотор Саито 82
плюс подкал свечи - доп акк стоит.
датчик подойдет например вот такой: www.hobbyforyou.ru/catalog/2949-23300.html
зажигание кстати тоже подходит от большинства китайцев 😃
а вот повозиться, если мотор из первых партий с ним придется 😦
убил кучу времени на его настройку и доработку,
вот что пришлось переделывать:
- rcopen.com/forum/f89/topic113512 (первый вариант)
- www.wildharerc.com/…/hopup-installed.JPG (сейчас сделал так)
- так же попалось бракованное зажигание 😦
зато сейчас мотор с каждым днем начинает радовать все больше и больше, по оборотам и устойчивости работы даже ZDZ переплюнул 😃
А какое расстояние между шпангоутом и платформой моторамы?
Теперь этот аппарат у меня, завтра доберусь до дачи замерю…
Еще ролик от телеканала Подмосковье:
www.mosobltv.ru/?an=news_page&uid=1679
что то пропустил темку 😃
у меня такой мотор и брат такой же взял.
косяков в нем хватает, при том - это не мне не повезло, так как на 2-х моторах были одинаковые проблемы.
в принципе после доработок становится вполне достойный мотор
в сущности проблем было 2
вот тема первой проблемы: rcopen.com/forum/f89/topic113512
вторая заключалась в бракованном зажигании, которое то работало, то нет, при том достало оно меня конкретно, в гараже завожу, работает идеально, выезжаю в поле искры нет, оказалось высоковольтный провод оказался совсем левый и как только вывозил в поле (была осень, сырость) провод отсыревал и начинал прошивать на оплетку. Ковырять не стал поставил новое зажигание, проблема исчезла. Но это как повезет, так как у брата с зажиганием все в порядке.
Теперь по характеристикам:
С винтом 22х8 у меня крутит 6100, но смесь пока еще делаю побогаче, не обкатал до конца. У брата получилось 6500-6700. Тягу не мерил, но явно больше 10 кг, так как мой перетяжеленный Як вытягивает очень достойно.
Если что спрашивайте, мож еще чего расскажу…
мда, хороший был у меня Жилес 😃