Activity

FlySky FS-i6 помощь чайнику

Я уже понял что написал ерунду. Был уверен что реверсы действуют на ручки, но сейчас проверил на FS-i6 и они на самом деле действуют на выходы. Так что приношу извинения, действительно пытался запутать. Прошу мой пост игнорировать! Игорь, спасибо.

FlySky FS-i6 помощь чайнику
Degett:

из-за того что сервы стоят зеркально

Если сервы стоят зеркально то как раз Y кабель и должен подойти. По поводу реверсов. Есть два понятия “канал”. Есть “1-ый канал” как отклонение вправо-влево правой ручки управления, а есть “1-ый канал” как первый канал управления самолетом - то есть сигнал управляющий сервой воткнутой в первое гнездо приемника. Реверсы действуют на “каналы” в первом смысле, то есть включение реверса первого канала далает так что при отклонении “первой” ручки вправо пульту “кажется” что она отклонена влево и наоборот. Дисплей же показывает “каналы” во втором смысле, то есть то что пойдет на соответствующую серву. При использовании миксера для элеронов, чтобы изменить направление отклонения ОБОИХ элеронов надо включить(выключить) реверс первого канала; чтобы изменить направление отклонения ОДНОГО из элеронов надо в процентах микширования изменить + на - (или наоборот). Пятый канал (понимаемый в первом смысле) это одна из крутилок, делать на ней реверс не имеет никакого смысла так как она вообще в данном случае не используется.

Центровка мотопланера и несущий стабилизатор
levdon:

Как связан угол атаки с ЦТ и фокусом?

Если при некотором положении центра тяжести самолет летит с определенным углом атаки, то при сдвиге центра тяжести назад угол атаки увеличится. Если сдвинуть центр тяжести за фокус, то при отсутствии “автоматики” угол атаки увеличится катастрофически. По-моему так…

Центровка мотопланера и несущий стабилизатор

Думаю верно и то и то, а именно, если двигать центр тяжести назад, то угол атаки будет расти, и либо будет достигнут критический угол атаки либо точка фокуса. Например, в случае ненесущего стабилизатора фокус лежит к хвосту от центра давления крыла, а центр тяжести - ближе к носу. Если двигать ц.т. назад, то в конце концов он достигнет центра давления крыла, после чего угол атаки обычно станет закритическим. При этом, фокус еще не будет достигнут. По-моему аэродинамический фокус больше относится к устойчивости полета. При закритическом угле атаки летать можно, но такой полет скорее надо называть падением. При ц.т. за фокусом полет возможен, но очень недолго. Могу ошибаться.

Центровка мотопланера и несущий стабилизатор

При повторном обдумывании понял что напиасал не хорошо, возможно даже местами неправильно. Сформулирую по-другому.

  1. Угол установки крыла относительно стабилизатора (несущего или нет) всегда положителен. Угол атаки крыла положительный, а стабилизатора либо положительный (в случае ненесущего ) либо отрицательный.
  2. При сдвиге ц.т. вперед угол атаки крыла в стационрном полете уменьшается, при сдвиге назад - увеличивается.
  3. Задняя критическая центровка определяется точкой в которой угол атаки крыла становится закритическим.
  4. Для устойчивости стационарного полета угол атаки стабилизатора (без учета знака) а(ст) должен быть меньше угла атаки крыла а(кр). Величина стабилизируищего момента пропорцианальна 1 - а(ст)/а(кр) в стационарном полете. (Если соврал простите))))
Центровка мотопланера и несущий стабилизатор

Насчет несущего стабилизатора и центровок суть в следующем. На продольной оси есть 3 точки: центр тяжести, точка приложения вертикальй силы действующей на крыло, точка приложения вертикальной силы стабилизатора. Если стабилизатор не несущий, то сила на нем направлена вниз. Чтобы при этом моменты относительно ц.т. от сил на крыле и стабилизаторе были уравновешаны, ц.т. должен быть спереди от центра давления крыла. При несущем стабилизаторе сила на нем направлена вверх, и соответственно ц.т. должен находится за центром давления крыла. Таким образом мы получаем предельно заднюю центровку в случае ненесущего стабилизатора и соответственно предельно переднюю в случае несущего. Это что касается условия равновесия модели. Далее возникает вопрос об устойчивости этого состояния равновесия, т.е будет ли модель сама возвращаться в это состояние если у нее в полете немного изменится угол атаки (например из-за порыва ветра) и не будет ли возвращающий момент слишком большой, так что она начнет раскачиваться. Устойчивость определяется эпюрами под’емной силы крыла и стабилизатора (углами наклона эпюры в точке равновесия) и плечами крыла и стабилизатора относительно центра тяжести. Этими параметрами в частности определяется предельно передняя центровка в случае ненесущего стабилизатора и предельно задняя в случае несущего. Таким образом, в зависимости от того является ли стабилизатор несущим или нет, природа предельной задней и предельно передней центровок как бы менятся местами.

Моторизуем народный планер
kpv:

А остальные комплектующие подскажите с этим весом: аккумулятор, ESC, полётник, камера,VTX? И время полёта?

Извините за долгий ответ. Аккумулятор 350 mAh 26 грамм, ESC как у топикстартера LittleBee, полетник и камера у меня отсутствуют. Время полета точно не знаю - минут 5 может, зависит как летать.

Моторизуем народный планер
kpv:

Всё же возник вопрос по переделке: для 48см планер все брали 1104 моторы и пропелеры 2-2,5 дюйма. Посчитал предварительно вес - выходит больше 120грамм. Какие следующий моторы близкие к 1104 можно использовать? 1106,1206, 1204, 1303 и соответственно пропелер уже 3 дюйма?

С мотором 1104 и весом 120 гр вполне полетит. У меня 135 гр летал, правдо довольно шустро. Кроме того у меня элероны были вырезаны в самом пенопласте, а не добавлены снаружи - считайте процентов 20 разница в площади крыла. 1104 дает тягу порядка 100 гр, у меня стоял сверху, выкос небольшой- 15-20 град, делал его сразу регулируемым, чтобы можно было легко менять И еще, хоть и не по вопросам, если хотите спокойно, расслабленно летать, то лучше наверно начать с пенопластового планера размера 1 метр.

Ребята, помогите с материалом обтяжки для первой модели.
Батька-Л:

Не взвешивали: сколько сейчас вес с ВМУ, электроникой и акком?

Звучит глупо, но еще не взвешивал. Я не спешил с завершением модели, просто увидел подходящую тему и решил спросить впрок. Впрочем хотелось бы где-то к НГ завершить - у нас погода летная))

EXPERIMENTATOR1970:

Удивился. Вес без подложки 0,9гр. Значит квадратный фут будет весить около 10гр. Интересно, какая площадь поверхности модели у Аркадия?

Так и есть. Кваратный фут получается как раз 0.25 унции - они просто точку пропустили. (Я из этого и исходил когда предположил 0.8 гр/кв дм.)
Измерил площадь поверхности - 26кв дм, то есть затянуть одной пленкой - грубо говоря 26 грамм. Ну наверно ничего. Без колебаний выбрал бы этот вариант, но …ЦВЕТ!)) Все-таки у меня остается вопрос: что если обтянуть полупрозрачной 0.4гр/дм кв или скотчем (вес тот же) и по ней уже покрасить своей краской? Сколько веса краска добавит? Больше 1гр/дм в итоге выйдет? Наверно надо просто попробовать.

Ребята, помогите с материалом обтяжки для первой модели.

Подведу итоги (для себя):

EXPERIMENTATOR1970:

1 499,59 руб. 25%СКИДКА | Термоусадочная пленка для моделей самолетов на радиоуправлении, 5 м, FZ01 a.aliexpress.com/_ApnuGQ

Вес 0.8гр/дм плюс цвет приблизительный (уж извините за занудство))).

Бекар:

Найти хороший нитролак, без лишних примесей, и хорошенько им загрунтовать бальзу. После этого и зашкуривания, покрасить чем душе угодно. А уж опосля, оклеить всё прозрачным скотчем.

или

Бекар:

Обтянуть “цветочным” прозрачным лавсаном, … 40гр/м2, …напылять базовый цвет…

ну или даже так

Батька-Л:

На лавсан наносится краска НУЖНОГО цвета, сверху распыляется Клеить можно на адгезивный клей спрей в балонах, типа 3М. И вот уже готовая модельная пленка-самоклейка.

Красить по грунтованой бальзе что-то не хочется. Склоняюсь к готовой пленке или “цветочная” пленка + краска.

Последние 2 вопроса если можно:

  1. Цв. пленка + клей + краска сколько выйдет по весу (есть ли смысл в сравнении с модельной пленкой - 0.8гр/дм)?
  2. Упаковочный скотч в сравнении с “цветочной пленкой”/лавсаном - в чем разница? (Скотч - 0.45гр/дм и уже с клеем)
Нотан:

Аркадий , ещё есть модели и где летаете ?

Летаю в Хайфе. Модели? А то!

Ребята, помогите с материалом обтяжки для первой модели.

Хочу не просто желтый, а аутентичный пайперовский цвет))) Такую пленку да еще легкую найти трудно. Купил желтую, но она оказалась ядовитой. Краску подобрать намного проще. И да, легкая пленка обычно полупрозрачная, а виниловая тяжеловата наверно будет. А вообще у нас тут в хозмагах хрен чего такого купишь, я по крайней мере не встречал.

Ребята, помогите с материалом обтяжки для первой модели.
Нотан:

Я бы покрасил !

Так поверхность все равно как-то надо подготовить, поры закрыть, а это тоже вес.Вот у меня и возникла идея - прозрачная пленка, а по ней уже красить, хотя надо проверить еще не растворяет ли моя краска пленку.

Нотан:

Пайпер ?

На коробке написано было Пайпер))

EXPERIMENTATOR1970:

Но зачем этот самолёт полностью обшивать бальзой? Как то странно, Аркадий!

Согласен Сергей, решение может спорное. Это был кит и предполагалась мягкая обшивка, но бальза в наборе была уж очень хилая. Так что чтобы добиться необходимой прочности решил все зашить. Кроме того не люблю (или не умею) обтягивать наборные конструкции. Ну и изначально решил -по бальзе пленкой - быстро дешего и крепко, но не оказалось в наличии тонкой желтой пленки (Пайпер же!))

Ребята, помогите с материалом обтяжки для первой модели.

Можно тут спрошу? Похожий вопрос… Есть небольшая бальзовая модель, полукопия. Размах 700мм. Чем покрыть?
Напрашивается - обтянуть пленкой, но нет пленки нужного цвета, зато есть краска.
Требования такие (в порядке приоритета): 1. малый вес, 2. дешево, 3. красиво.
Что посоветуете? Как насчет такого варианта: прозрачная упаковочная пленка - краска - снова пленка? …И еще краска и снова пленка и…(шутка)

FlySky FS-i6 помощь чайнику
кошарик:

Всем доброго дня.Передатчик флайскай,модель самодельный фунжет.Подскажите при движении стика правого-вверх вниз,вправо влево отклонение элевонов происходит одинаково.А если стик перемещать по диагонали до упора отклонения на много увеличиваются.

Звучит как будто нормально, так и должно быть. Вопрос, какой именно величины все эти отклонения.
У вас две рулевые поверхности одновременно выполняют функцию элеронов и руля высоты.
Проверьте так: 1. Забываете про элероны; отклоняете ручку строго вверх-вниз (это руль высоты)- должны быть отклонения как у руля высоты (одинаковые вверх-вниз, нужной величины, и проч. - настраивается в “настройках руля высоты”). 2. При любом положении ручки в вертикальном направлении, замечаете положение рулей- ЗАБЫВАЕТЕ что они отклонены (теперь это “0”) и проверяете работу элеронов: отклоняете ручку по горизонтали (не меняя положение ручки по вертикали!) поверхности должны отклоняться как того требуется для элеронов (в разные стороны, нужной величины отклонения и проч. - настраивается в “настройках элеронов”) Элероны должны себя вести одинакого независимо от положения ручки по вертикали.
Если отклонить ручку вперед до упора (руль высоты - вниз), а потом еще до упора влево (правый элерон -вниз), то да, правый руль уйдет “сильно” вниз - это нормально. Если отклонения вправо-влево и вверх-вниз ОДИНАКОВЫЕ, то при отклонении ручки до упора по диагонали отклонение должно быть ровно В 2 РАЗА БОЛЬШЕ. Если не так то смотрите %-ы в миксировании.

Depron

Так как разговор все равно ушел в сторону от депрона позволю совет. Купить метателъный планер расмахом около метра и посташить на него мотор. Смотрите тему .моторизуем народный планер. в разделе планеров. Эта штука гарантировано летит сама по себе и доволъно устойчива. И не надо стабилизаторов - чем проще тем лучще.

што хачу тое i сажаю
Aleksandr1974:

это личный автобус канцлера ? просто людей в салоне катастрофически мало, да и те что есть- не аналог ФСО ? Марат- Вы взрослый неглупый человек и, надеюсь, понимаете как делаются подобные фото…

Сегодня во Франции Меркель с ее автобусом переплюнули. Разыграли сценку как будто какой-то хрен Макрону на улице по морде дал, чтоб все французы видели как он, Макрон, близок к народу…

Aliexpress вопросы!

Недавно получил посылку с 3 пакетами внутри. Один, в котором должны были прийти пропеллеры, был очивидно вскрыт (прорван) и пустой. Открыл спор, послал фото - Алиэкспресс решил в мою пользу - полный возврат. Никаких оффициальных актов не было, вскрывал дома. Правда вопрос был копеечный, возможно от суммы зависит степень требуемого бодания.
Заодно вопрос. Опыта покупок на Али у меня немного, поэтому не знаю что диктуют тут правила хорошего тона: если есть притензия, то сначала писать продавцу и пытаться с ним уладить, или можно сразу открывать формальный спор?

што хачу тое i сажаю

Какая разница что было на самом деле. Сам факт того что самолет сел в Минске при известных обстоятельствах вполне естественно повлек за собой все последующее. Если бы самолет Белорусии подобным образом сел в Лондоне был бы скандал? - Нет. Да, мир несправедлив, Запад хитер и коварен.😛 Но если даже Лукашенко тут невинно пострадал то мне например его не жалко - сам виноват в любом случае. И при его положении, если он не хотел идти на обострение отношений, надо было сидеть тихо, если мимо пролетает самолет с бомбой не обращать на него внимания: летит и пусть себе летит.
По поводу же того что произошло на самом деле, если это был Лукашенко, то когда он это задумывал то думал очевидно не тем местом - ясно что вышло себе дороже. То что это “провокация” Запада я не верю: если бы они хотели как-то ущипнуть Лукашенко, то давно могли бы найти тысячу других поводов, да и не видно что именно они хотят таком способом от него добиться. Если это третья сторона (Россия?) то возможно что и хорошая игра. Я лично склоняюсь к первому варианту. Кстати, возможно реакция Запада связана с тем что они располагают точной информацией о том что это было на самом деле, но не хотят это раскрыть.

Статическая тяга двигателя и грузоподьемность.

Думаю примерно правильно. Имеется ввиду ведь горизонтальный полет, а тогда отношение тяги к весу равно отношению Cx к Cy. Надо только учесть что в полете тяга будет меньше статической (как правило).

"Желтые" моторы а2212 - не дают тягу, почему?

Спасибо за советы. Не то что бы мне обязательно надо 1кг, просто мне показалось что тяга у меня как-то уж слишком маленькая для такого мотора выходит. Чего я хотел получить, так это тяга порядка 500-600 гр на 2х-3х банках в щадящем режиме мотора и с винтом не больше 7-8 дюйма. И за-дешево!)) Мне не для рекордов.

"Желтые" моторы а2212 - не дают тягу, почему?

Понял, спасибо. Значит то что я получаю это плюс-минус то что и должно быть? Жаль, рассчитывал побольше, но по крайней мере теперь спокоен - можно написать положительный отзыв продавцу))
Но, все-же, таблица что я привел выше: с 8х4 3 банки написано 800гр. Врут? Или мотор просто более качественный?
А еще, если знаете из опыта, не может быть что с количеством витков (KV) у этих моторов не совсем надежно, скажем, если там вместо 10 витков 12 то может просто действительно пропеллер маловат (мотор-то совсем почти холодный…)?

"Желтые" моторы а2212 - не дают тягу, почему?

Мотор вот такой. Что вы имеете ввиду “моторчик 150”? Он давольно увесистый)). Но боюсь что я морочу людям голову: взял другой мотор Racerstar BR2205/2300, так он дает похожую тягу и амперы (правда он поменьше немного размером). Вобщем мне уже кажется что у меня дело не в моторах, а регулятор не раскручивает как надо. Хотя тоже странно, сначала использовал регулятор 30А в желтой трубке; теперь подумал может он не дает нужную частоту. Сейчас взял другой (LittleBee 20A pro), так примерно то-же самое выходит. Пребываю в недоумении.
Вобщем, если у кого есть какие идеи буду очень признателен!

FRUKT:

2212 на 1400кв. точно потянет 8х6. Можно попробовать и 9х6, но смотреть чтобы не превысить 15А по току.

Так я ставил даже 8х8 и всего 450грамм (ток 15А). 9х6 у меня нет, но и вообще я расчитывал обойтись более скромным пропеллером - 7, ну максимум 8.
Вот например нашел в интернете:

"Желтые" моторы а2212 - не дают тягу, почему?

Купил 2 дешевых “желтых” мотора А2212/10Т (1400Kv) и А2212/6Т (2200Kv).
На 3х банках имею следующие данные по току и тяге с разными винтами:

1400:

  1. “APS” 7х4Е 5А 190гр
  2. “Оранжевый” 7х3.5 6А 250гр
  3. MA (двс) 7x6 11A 400гр
  4. Сов. (двс) 8x4 10A 400гр
  5. Сов. (двс) 8x8 15A 450гр

2200:

  1. “Оранжевый” 5х3 6А 160гр
  2. АПС 5.7х3 9А 260гр
  3. “Оранжевый” 6х3.5 10А 300гр
  4.                 "АПС" 6х4Е    13А  340гр  
    
  5. “Оранжевый” 7х3.5 14А 430гр

Кто-нибудь может прокоментировать? Наверняка у многих есть опыт с этими моторами. Что-то очень малая тяга получается, да и ток вроде маловат. У людей они вроде килограмм и больше дают.
(Батарея хорошая, мотор - холодный, обороты померять прибора нет)

FlySky FS-i6 помощь чайнику
Kotello:

…портируется прошивка ER9X на FS-I6X, на I6 уже давно работает.

Константин, какой лучше передатчик в смысле перспективы перепрошивки на ЕР9х, FS-I6 или FS-I6X?
И еще вопрос: в этих передатчиках в стандартной прошивке можно каким-либо образом загрузить/выгрузить модели? А в Вашей?

Программирование регулятора

Открыл BLHeliSuite и вижу в коптерной прошивке действительно есть параметр PWM Frequency/damped, а есть еще и Brake On Stop, что очевидно и есть тормоз. Сам не пробовал. У меня тоже лежит пара таких регуляторов, когда-то снял обертку, посмотрел что там и пришел к выводу что BLHeli должна встать, но руки так и не дошли…

Нужна консультация по коллекторникам

Думаю подойдет 1 мотор 180 размера (с редуктором или без)

horizonhobby.com/…/brushed-180-motor-set-(2)-hbz77…

rcproductbd.com/…/brushed-180-dc-motor-6v-24000-rp…

www.ebay.co.uk/itm/…/113274515126?hash=item1a5fafe…

или 2 мотора расмера 130 без редуктора

manuals.harborfreight.com/manuals/…/92304.pdf

Господне воинство
appolinari:

То есть, Иисус практически отменил заповеди данные его отцом?

Возможно переосмыслил?

pv11:

«суббота для человека, а не человек для субботы»

Мне кажется это и была основа его идеи: Бог для человека а не человек для Бога.

Космос - вчера и сегодня

Истина - это вера разделяемяю достаточно большим количеством людей. Признание существования электрона и полета на луну - акты веры. Если конкретная вера каким-то образом помогает людям жить, то она полезна и заслуживает пропаганды. Какая вообще разница летали американцы или нет? Ответ на этот вопрос был бы реально полезен очень небольшому количеству людей (например тем кто захотел бы сам туда слетать; подозреваю что эти люди ответ знают…)
пс. Лично я верую!)))

Господне воинство

Верующие ни в чем не виноваты (как и атеисты и все прочие). Если верующие мешают неверующим или наоборот, то в этом виновато государство: оно должно гарантировать всем гражданам возможность жить так, и молиться тому, кто как, и кому хочет и другим при этом не мешать.
Поэтому вообще говоря тему правильно было бы назвать не “господне воинство” а “государево воинство”