Activity
ребят, я только узнал про 3DX, а уж когда увидел, что там будет саша грэй! )))
да и хрен бы с ней, с Сашей Грэй, судя по видео прошлого года, там были большие бензинычи, реактивные самолёты. Вобщем круто, надо там быть!
Только хотелось бы попросить балашихинцев, кто едет, мог бы кто с собой взять на машине? (мой телефон у меня в профиле есть)
(добираться туда туда пешком - даже думать смысла нет, судя по карте)
Выложу видео полётов Кирилла 12го числа на Яке.
зависание перед собой:
Харриерные бочки, пролёты на ноже, штопор на ноже, попытки штопорных бочек:
кадры с близкого расстояния
Пролёт на ноже, разворот, выход на харриер, доход на харриере до себя, потом уход вверх
еще немного есть в плейлисте
еще раз Кириллу спасибо! 😃 ну и соболезнования по мотору:(
У меня самодельный, без ребра. И вроде все ок. Ну, может просто не особо заметно. А рулится он на воде в заносе, причем радиус поворота огромен, пока не коснулся воды боковой поплавок) а когда коснулся, тогда уже нормально.
TVI, а вот это ребро внизу под фюзеляжем, оно на воде рулить не мешает? а то у меня СиаМастер с плоским брюхом, он в поворотах может скользить
Как же я удивился, увидев 2 страницы споров после своего ответа)))
Как это часто(почти всегда) бывает, конфликт в терминах.
Вопрос: что же мы(а главное они) подразумеваем под “С” в отношении пака с несколькими параллельными банками? всю емкость батареи, или емкость банки.
А ответ может показаться сенсационным, ведь даже если мы под “С” будем подразумевать емкость банки, то ток все равно будет 15С (в отношении акков из 1го поста). Ибо ток эта банка отдает-то свой)) (а 30С будет, если делить ток, отдаваемый паком на емкость одной банки. Такой дерзости можно ждать разьве что от китайцев, да и то только тех что ноу-нэйм)
ИТОГО: 15С - характеристика банок аккумулятора. Насколько эти банки “Hi discharge”. Но по счастливому совпадению, даже если брать под “С” емкость пака 2P, то получится тоже самое 15С.
останется 15С, но так как С будет уже 10А/ч, то в абсолюте больше
Не совсем понятно пока куда там бак вставлять, похоже придется искать новый, имеющийся у меня 100сс туда мне кажется не влезет!
все просто - бак некуда больше ставить, кроме как под передний гаргрот, где он и стоит. У меня, кстати, 110сс ) 4oz
Приемник над крылом, аккум спереди снизу перед крылом. Машинка газа перевернута, но стоит там же где и на чертеже, только поперёк.
Ну с фанеркой я может и погорячился… А может вообще замутить сплошные боковины и крыло разъемное на трубе? Заодно и место в фюзе освободится! ☕
ага
И еще нервюры я покрыл накладкой 10х1.5 между лонжеронами и задней кромкой. И обшивку лобика сделал чтобы она залезала на лонжерон. Удобней, чо.
Очень хотелось бы посмотреть на более технологичный профиль…
Пардон, оказывается профиль то тот же, только я его зачем-то перерисовал в компасе как кривую безье.
Говорят, надо что то делать со стрингерами над крылом. Думаю дополнить их боковинами из легкой фанеры и связать все это с мотошпангоутом
ну можно и так, только смотря где вы фанеру пустите. Я имел ввиду, что выше штатных стрингеров много свободного места.
видео:
YouTube - 3DPMini первый харриер
YouTube - 3DPMini полеты
YouTube - 3DPMini лифт
YouTube - 3DPMini кручение бочек
на третьей фотке, кстати, видно увеличенный руль направления. Полоска потолочки, приклееная на скотч. Но на поведение она не повлияла практически.
Ну и законцовки переделать не мешало бы, толку от них кажется никакого и красота сомнительная 😃
Да нормально, все-равно, как известно из теории, на двух хордах от конца крыла уже “срывы потока”, или как там оно.
А вообще, можете лучше хот-стафф (aka Hot Stuff, ver.2 или 3) переосмыслить под ЛА 15
Ломаются от чего??? От нагрузок во время полета или при посадках???
Какой у Вас был полетный вес???
Неужто 4 см^3 для данной модели мало???
Ломались от посадок.
Полетный вес был около кило. Напоминаю, что я увеличил чертежи в 1.16 раза. (7/6)
4куба мало чтобы висеть (хотя бы). А так-то полетать вполне.
Выдержат ли крылья такую нарузку???
Крыльями можно бить когонить как дубиной, они крепкие с запасом. Там получается а-ля труба из обшивки лобика и стенки лонжерона.
аа, и еще я изменил профиль крыла на более технологичный, выложу, как домой приду.
Очень интересно посмотреть на фото/видео Вашей модели!!!
Есть такое???
навалом)) ждите)
Хехей!!
Ох и намучился я с этим 3DPMini ))
Я построил его, увеличив чертежи в 7/6 раза, в 1.16 то есть.
По чертежу - много плохих решений.
Стрингеры главные в месте над крылом постоянно ломаются) надо делать как на хот-стаффе. Или крыло делать ниже.
Мотошпангоут можно делать не из двух фанерин, а из одной.
Главное, конечно, то, что самолет подтверждает, что маленькие самолеты нормальными фанами быть не могут. Я ставил на него движки: MVVS .21, винт 10х3 асп - мало. Тандер тайгер 25 ПРО - мало. Потом ASP 32 - уже нормально. Но при этом вес-то уже огого.
Летал он тоже както, вроде и нормально, но чето не то.
Не хватает руля направления. Очень мало)) Ну для 3Д если) На ноже практически не летит.
Руля высоты тоже не хватает.
В итоге - можно поставить ОС 15й - висеть не будет, но вертеться сможет прикольно. Пилотаж тоже должен летать красиво (ну, для начинающего электролетчика должно хватить:))
ЗЫ. Пилотаж мне очень нравится летать на Хот-стаффе, как ни странно)) Рекомендую этот самолет, только облегчить его, но рули из бальзы эдак 8мм сделать.
ЗЗЫ. И все-таки рейки фюзеляжа над крылом надо очень серьезно укрепить. Я там поверх клеил рейку сосновую гдето 12х3 длиной сантиметров 20, сколько там секция (и слева, и справа). Но лучше просто крыло сделать ниже и рейки бальзовые раздвинуть по высоте
И еще - я делал аккум бортовой в передней части под баком, приемник над крылом. Неудобно, но летало. Центровка была вроде ничего, а может даже и задняя.
Кстати да (!!) - внимание, _задняя центровка_, даже при аккуме спереди!
И еще я переделывал грот - обтекатель задний за фонарём - в компасе моделлил, потом по разрезам делал шпангоут.
Короче, всем желающим могу ответить на возникающие вопросы)
кстати да, там написано, мне кажется, вообще все что можно придумать по этой теме…
если сзади был клиренс 10см, а спереди 2, то я как раз прав. Так что не надо меня учить, помогите человеку лучше 😃
регулировки “чтоб машину не разворачивало” относятся не к гонкам
попробуй увеличить клиренс спереди, или сделать перед жестче.
Сзади опустить или сделать мягче.
уменьшить сход можно.
+накрайняк разхождение спереди заменить на схождение.
А сзади должно быть схождение 1-2 градуса всегда - это стабилизирует при разгоне.
Короче лучше почитать это в статье про настройку шасси www.rcdesign.ru/articles/auto/car_setup и www.rcdesign.ru/articles/auto/car_setup_study
Более жидкое масло в задний дифф или в средний…
Слушай, а подскажи что на что влиеяет 😃
Упс, наврал - на самом деле стоит всеча ОС 8. И температура с ней на покатушках 160 градусов.
Неужели, если я залью топливо с 25% нитры, это снизит температуру на 60 град.?
Чем больше процент нитры в топливе, тем лучше он охлаждается
Это почему же? Потому что при большей нитре нужно открывать иглу? Или потомучто метанола будет меньше в топливе?
В поиске ничего полезного нету, искал.
Машинка обкатанная, двигатель тоже, причем уже давно
2 1@me!^
Статью Эдварда я тоже читал
Кстати Балашиха - это 5 км от МКАД =)
Проверял - тот же термометр в кипятке показывает ровно 100
Ужас, температура 140 и более.
Машинка Inferno 7,5, топливо Byron 16%, свеча OS A3.
Причем движок обогащен.
Может дело в свече?
я тоже из МГТУ, багги 1/8.
Конечно, тащить ее в универ по пустякам не совсем круто, но если наберётся народ - можно будет у СК погонять. Или во дворе Эльки
А подскажите, можно ли подобрать трубу для “домашних” покатушек? Грамотно выделяет все важные черты движка, но при этом орёт несильно?
Вроде былоб неплохо чтобы ось винта прошла через ЦТ…
Чем обеспечивается то, что запоры не болтаются? Определённой плотностью закручивания гайки?
… Если надо схемку накидаю.
Надо, надо! 😃
…типа клинкетов… …комингс… а что это???
Вобще хочется сделать предельно красиво 😃
Вроде как, кроме крышки на 4 винтах, вариантов больше нет. Но чем в таком случае делать уплотнение? Герметиком?
Да и вся конструкция такой крышки нуждается в защите от воды. Интересно, обмазать все эпоксидкой хватит?
😵
Это статья в МК за 4/2000. Могу выслать все сканы.
Как он себя ведёт конкретно, сказать не могу, поскольку щас сам только на миллиметровку перевожу чертежи, но рули подводные народ уважает больше чем воздушные (как мне показалось из тем про аоэроглисеры тут).
А что за “Рино” ?
Нужно сделать герметичный лючок для доступа к машинке или приенику.
На наборном поплавке, обшивка - фанера 1мм.
Привет всем! Мне 13, сейчас я время от времени летаю на тренере. Поскольку обучение полетам -длительное занятие, то я не интересовался, какой самолет будет золотой серединой между тренером и пилотажкой. Не могли бы вы помоч по этому вопросу. Тем более, что скоро лето, а летом обучение полетам проходит быстрее и качественней. 😃
Я бы порекомендовал взять фаныч, поставить небольшие расходы и переднюю центровку, и летать он станет почти как тренер. У меня есть опыт общения с HotStuff 3 - очень рекомендую, крепкий и летает клево 😃
А Катану категорически нет, она вобще ни то ни сё - для фана тяжела как топор, для пилотажки - из-за своих больших рулей, на которых не избежать люфта, ровно она не полетит. Дергается.
Я бы не советовал - Giles 202 это 3D самолет для опытных пилотов.
Giles - 3D ? Не уверен 😃 Автор обзора про Giles 202 этом сайте тоже 😃
К слову, вопрос чистой модели я решил, одеваю трубку до конца самолета. Тяга такая же как и без трубки.
Не нравится только то, что дым идет от хвоста, а не от головы 😃
Всмысле сетка в глашак, и после полетов сливать отработку?
Ну да, только привод сделать вращающий 😃
😃
Вобще, я же говорил, что все, что я запускал в сезоне имело трубки. И в трубках было видно, что прет из глушака конкретно.
На высоких оборотах не так смачно, как на средних и низких, но раз так - то на высоких и ловить нечего.
Предполагается, что капельки не смогут развернуться и будут идти в штуцер в конце глушителя.
Фотки супер, прям из “страны чудес”))) и запускать самик на конопляном поле)))
А бак ставить главное поближе к движку, но не переусердствуй. Крепить так, чтобы держался, обернуть поролоном и впихнуть в фюзель. Закрепить скотчем.
Движок надо прикрутить так, чтобы центровка была нормальная. 25% от передней кромки крыла (подробнее см. статьи). Боковины если хлипкие - можно пилить не задумываясь. Если силовые, то пропилив под иглу пазик, можно мотораму укрепить снизу вертикальными фанерными треугольниками. Вобще это не помешает сделать полюбому. И пропитать их эпоксидкой, конечно, не забыть.
Мда…, оказывается столько проблем… 😃
Надоело смотреть на обфаршмаченные маслом самолеты, а тем более их вытирать постоянно.
Пару лет назад начал летать с трубками выхлопными, но дымок идет от хвоста самолета, а хочется чтоб шел от куда надо 😃
Поэтому стал придумывать, как бы так сделать глушитель, чтобы дым в одну сторону, а масло в другую 😃
Короче, что думаете о такой схеме глушака?
А силиконовая трубка - в хвост самолета, и пускай уже оттуда плюется!
Главное при обкатке - удержаться от взлета 😃
ВОТ!!!
Он завелся, но поработал и заглох. Насколько я понял.
Значит что: топливо во время работы не идет в движок.
Либо закручена игла, бывает забыл открутить перед первой заводкой.
Либо игла Малого Газа наглухо перекрывает жиклер на этом малом газу.
Либо шланг из бака не на ту трубку насажен.
ИМХО 😃
Я не знаю, на чём Вы его устанавливаете для обкатки, лучше всего на модели.
Не согласен. Хуже, чем на модели - только в голых руках.
Лучший вариант - на стенде в чистом, хорошо проветриваемом месте (в чистом поле короче 😃 ).
Но в хоббийных, так сказать, условиях, можно и на модели, все ОК.
Выложи фотку, как ты его заводишь 😲
Если со свечкой и с топливной магистралью все нормально, действительно может не до конца закручены винты башки и задней крышки.
А свечка да, должна вспыхивать сразу. Гореть ярко. По крайней мере на моем 2 В свинцовом аккумуляторе. С 1.2 В накалами может не так ярко, но есть свечки, на которые больше 1.2 нельзя подавать.
Насчет подсоса - я из спецбутылочки капаю прямо в карб. По моим(!) исследованиям для заводки сухого движка надо влить 1-2 карбюратора. То есть закрыть заслонку, залить топлива до краев корпуса карба 😃 2 раза так. А то и 3
Ну так все-таки завелся?
PS Ты там упомянал про ВМТ - верхнюю мертвую точку 😃
PPS Раз говоришь “по нормальному не заводится”, стоит проверить шланги все на герметичность и что они на правильные трубки бака надеты.
rcopen.com/blogs/4193/1679
там есть ссылочка на полезную брошюрку Секреты хорошего дыма.