FAQ- Часто Задаваемые Вопросы

toreo

Статьи на сайте:
Двигатели
Обсуждения в форуме:
Обкатка двигателя
Калильные Двухтактные
Русская Инструкция к OS46AX
Перевод дюймов в сантиметры
Как должна вести себя трубка в баке?
Как устроен топливный бак?
Опять непослушная трубка
Как крепить бак
Как запустить двигатель зимой
Регулировка ХХ
Устройство калильного ДВС
Не запускается…
Настройка движка…
Свечи горят…
МДС или OSmax?

Калильные Четырехтактные
4Т или 2Т?
4T вниз головой
Регулировка клапанов 4Т
4Т на стандартном топливе
Как избавиться от вибрации?
Как притирать клапана
Смазка распредвала
Бензиновые
Переделка бензопилы+много чего
Чем заводить бензиныч?
Отзывы Zenoah
Брать ли двс от бензопилы
Отсечка зажигания…
Импелеры
Покупные импелеры
Тема интересная, но информации крайне мало. Зарубежом весьма развито, называется чаще всего Ducted fan 😃
Турбины
Творчество нашего посетителя Wit
Полезное, интересное
Нужно ли промывать двигатель???
Резонансные трубы, но много пурги
Нитроментан и здоровье двс
Как сделать шлейф дыма
Бортовая помпа для топлива или дыма

Внимание! Этот раздел в стадии разработки!
Если вы считаете, что некоторые темы незаслуженно забыты или недостаточно освещены, присылайте ссылки или материал модераторам раздела.

Версия FAQ не полная. Предложения по наполнению категорически приветствуются.

9 months later
2 years later
4 years later
ДедЮз

Возможно кому-то пригодится, или искали. ЭКВИВАЛЕНТНЫЕ ДИАМЕТРЫ ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ С РАЗНЫМ ЧИСЛОМ ЛОПАСТЕЙ

Дн=Д2(2/н)^0,25; Где: Д-диаметр; н-число допастей; Д2-диаметр двухлопастного винта;

24 days later
пашан

Подскажите , какая наиболее приемлимая степень сжатия для пионерского топлива (эфир,керосин,касторка) ?
Есть желание переделать двигатель под глухую головку.

15 days later
ДедЮз
пашан:

Подскажите , какая наиболее приемлимая степень сжатия для пионерского топлива (эфир,керосин,касторка) ?
Есть желание переделать двигатель под глухую головку.

Паша, так вопросы не задают. Ты хочешь иметь дизель. Степень сжатия для производства ВСПЫШКИ зависит от состояния пары, погоды и качества смеси. Поэтому, даже БОГИ делают моторы с регулируемой степенью сжатия.

4 months later
Борисов

Публикую сводную таблицу по данным из темы Тяга двигателя - двс: статистика
Планируется регулярное пополнение таблицы (примерно 1 раз в месяц), данные будут браться из той же темы.

Результаты измерений показателей двигателя НЕ ПАСПОРТНЫЕ, а исключительно по тестам, проведенным ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ форума, с указанием условий проведенных испытаний.

Таблица предназначена, в большей степени, для начинающих моделистов, в целях наглядного получения представления о возможностях двигателей.

Данные в таблице изложены с разной степенью подробностей тестов, поэтому результаты объективно несут ориентировочный характер. Также, существует ряд неотраженных в таблице условий, которые могут существенно повлиять на итоговые замеры.

Таблица опубликована в формате Excel 2007, сжата в архив.
Незаполненные ячейки - информация по данной категории отсутствует.

Тяга двигателей 23.03.2015.rar

13 days later
Юра_Мотор
ДедЮз:

Дн=Д2(2/н)^0,25; Где: Д-диаметр; н-число допастей; Д2-диаметр двухлопастного винта;

Не понял формулу!!! Можно понятнее написать?!

ДедЮз

Диаметр винта с числом лопастей не равным двум ровняется диаметру известного двухлопастного винта умноженному на частное от деления искомого числа лопастей на 2 в степени 0,25. Так понятнее? Уже выкладывал и в табличной форме в нескольких темах.
1 лопасть - 118,921%;
2 лопасть - 100,000%;
3 лопасть - 90,362%;
4 лопасть - 84,090%;
5 лопасть - 79,527%;
6 лопасть - 75,984%;
7 лопасть - 73,111%;
8 лопасть - 70,711%;

Действительно, при расчете импеллерных роторов.

Под понятием ЭКВИВАЛЕНТНЫЙ имеется ввиду что распределение, УДЛИНЕНИЕ, профиль и шаг лопастей не меняются.

Юра_Мотор

Благодарю Вас. У меня получается для диаметра 2-х лопастей 30 см(12 дюймов) 3-х лопастной =33 см. Или я совсем математику забыл. Полагал что 3-х лопастный меньше в диаметре.

10 months later
ДедЮз

Сочувствую. Для трех лопастей будет 275,4 мм если плясать от дюймов (25,4*12=304,8мм), а если от 300мм, то - 271 мм.

11 months later
VTjr

Я вот задумался над Вашей формулой, когда при изменении количества лопастей, пересчитываете только лишь диаметр винта, но неменяете его шаг. Но потом у вас получается винт с немного другими свойствами, потому что для винтов характерно соотношение P/D - то есть шага с диаметром. Например если оно будет у двухлопастного 0,8, то при повышении на 4 лопасти без изменения шага, а только диаметра, это соотношение повысится почти к 1 - получится так называемый “квадратный винт” с существенно другими свойствами. Например с меньшей статической тягой и наоборот с максимом еффективности подвинутым в более высоким скоростям полета.
Поэтому я предлагаю применить формулу для полной геометрической трансформации размеров винта, кде конечно соотношение будет уже не в четвертой а пятой степени, так что там будет корень пятой степени. Вот так:

D/D2 = (2/n)^0,20 = P/P2

Где:
D2 извесный диаметр P2 известный шаг 2-лопастного винта;
n число лопастей эквивалентного винта;
D искомый диаметр и P шаг n-лопастного винта.

Как Вы считаете?😉

VTjr

Вот в табличной форме по старой и новой формуле:

1 лопасть - 118,921%; 114,870%
2 лопасть - 100,000%; 100,000%;
3 лопасть - 90,362%; 92,211%
4 лопасть - 84,090%; 87,055%
5 лопасть - 79,527%; 83,255%
6 лопасть - 75,984%; 80,274%
7 лопасть - 73,111%; 77,837%
8 лопасть - 70,711%; 75,786%

У эквивалентного винта в левом столбце меняется только диаметр, так что соотношение шага и диаметра меняется.
В правом столбце меняется как диаметр так и шаг одинаковым коэффициентом, так что их соотношение не меняется. Профиль и форма лопастей конечно не меняются.

2 years later
ДедЮз
ДедЮз:

Дн=Д2(2/н)^0,25; Где: Д-диаметр; н-число допастей; Д2-диаметр двухлопастного винта;

или то же самое:

ДедЮз:

1 лопасть - 118,921%;
2 лопасть - 100,000%;
3 лопасть - 90,362%;
4 лопасть - 84,090%;
5 лопасть - 79,527%;
6 лопасть - 75,984%;
7 лопасть - 73,111%;
8 лопасть - 70,711%;

Действительно, при расчете импеллерных роторов.

2 years later
ДедЮз
VTjr:

потому что для винтов характерно соотношение P/D

Оценочная характеристика для 2-х лопастных винтов. В расчетах винтов не применяется. Если следовать вашим расчетам, то при увеличении числа лопастей (уменьшении ометаемой площади) при тех же оборотах, что и у 2-х лопастного получим увеличение (уменьшение) скоростного напора, что не входит в задачу при переходе на другое число лопастей. По вашей методике преследуется задача приближений КПД винтов с различным числом лопастей и изменение оборотов (мощности) мотора для сохранения исходных условий. Эксперименты это подтверждают. Почти по вашему способу проектируются многолопастные винты и вентиляторные нагнетатели, но при этом производитель согласует изменение выходных параметров с данными двигателей при помощи редукции, что в авиамоделях мало приемлемо.

VTjr

Да, Вы правы, следуя моей методике, действительно, при увеличении числа лопастей и сохранении притом соотношении P/D, при одинаковых оборотах, бы произошло уменьшение скоростного напора.
Этот факт я не учел.😒

Но из этого выходит, что при изменении числа лопастей, получить эквивалентный винт практически (может и даже теоретически) невозможно.😃
Просто любые такие простые подсчеты будут лишь приблизительными, и надо смириться с немного отличающимися свойствами такого винта. Но для наших хоббийных целей и этого вполне достаточно.😉
Так ведь?😃

ДедЮз
VTjr:

Но для наших хоббийных целей и этого вполне достаточно.

Не только для хобийных, но и в большой авиации. Примеров много. Потерю КПД при переходе на многолопастные ВВ можно компенсировать изменением распределения по длине лопасти ваарируя профилем, хордами и установочными углами, разверткой лопасти. В качестве примера можно рассмотреть движетили американского с-та “Хокай” Грумман Е-2С. После перехода с 4-х лопастей на 8 - “S” образных без смены моторов.