Activity

Коллекция модельних ДВС

KRATMO в разных кубатурах ( авиа вариант ) выпускался с середины тридцатых … последнее упоминание о серийных моторчиках ( упоминание ,которые я находил) датировано 1943 г… Потом Немцам стало не до моторчиков !😁
Видимо в Германии это была очень популярная марка… т.как коллеги ( Германия) стали выпускать реплику в наше время для ретро моделек.
Цена начинается от 200 Евро.😉 Фото продавца с Ебей.

Коллекция модельних ДВС

Привет коллеги . Раз уж заговорили о бензине , выкладываю фото бензинового моторчика KRATMO-4 Судомодельный вариант с водяным охлаждением и искровым зажиганием . Германия 1938-39 год
Моторчик комплектный . Заводить не пробовал 😎

Нижнее фото - авиа вариант ( из интернета)

Коллекция модельних ДВС

Да это понятно Саня , просто в учебниках тех лет 40е-50е года есть много рецептов топлива для компрессионных моторчиков … основные компоненты одни и те-же : керосин , диз.топливо , масла , эфир , касторка ( в разных пропорциях) … присадка для увеличения мощности одна - амилнитрит… Рекомендации по бензину увидел впервые 😃!
Чуть позднее скину ( надо искать книжку) рекомендации для спортсменов по составу топлива для дизелей … ( начало 50 тых) Более 10 смесей !😁

Видим переходный момент моторчиков на более короткий ход и высокие обороты …

Коллекция модельних ДВС

Надо глянуть в справочники , вроде есть сорта Авто бензина ( Эко ) прямой перегонки с минимумом присадок и попробовать запустить…😇😒😁 ! Но ведь сам факт !!! Моторчики тех лет работали на смеси авиа бензина с октановый числом (!!!) порядка 90-100…😃
Получается , чем выше октановое число бензина , тем он лучше подходит для моторов тех лет… Поясню - степень сжатия современных бензиновых моторов порядка 10:1 , дизелей 20:1 , т.е для более стабильной работы ( микродвигателя тех лет) нужен бензин с более высоким порогом детонации ( октановым числом) !!! ( способность к самовоспламенению при сжатии)…

Коллекция модельних ДВС

Покапался сейчас в сети , выяснил… С началом ВОВ авиационный бензин с октановым числом порядка 80 был у Германии - делали из угля…но из за морозов зимой в СССР , его пришлось увеличить до 87-90 го… А у нас с А74 - А78 до конца войны+ на американской авиатехнике довели до А 99-100… Вот и получается , что уже тогда авиационные бензины были высоко октановыми…😃
Сам запускать на смеси с бензином не пробовал - хватает и эфира…😁😉

Коллекция модельних ДВС

Коллеги , доброго времени суток. Хоть и занимаюсь ретро авто модельками СССР , люблю “поковыряться” и со старыми моторчиками…
Запускаю для своего удовольствия дизельные раритеты на классической смеси эфир , керосин , касторка в равных пропорциях… Достаточно давно прочитал что " чайники" пытаются запустить компрессионные моторчики на бензине … долго смеялся… а зря…😦
В руки попал учебник ( инструкция , Б.Ч. Шешминцев , Издательство ДОСААФ 1952г.) по эксплуатации К-16 . Поразило 2 момента : состав топлива рекомендуемый заводом ( БЕНЗИН , керосин и масло в равных пропороциях ) и гарантийный срок работы 15 часов ! ПЯТНАДЦАТЬ , КАРЛ !😮:o:o
Причём указано что эфир в составе топлива НЕ ЖЕЛАТЕЛЕН !😃

Коллекция модельних ДВС

Доброго времени суток… Достаточно давно в руки попал очень редкий картер с обломанным метчиком , да и сам скопил пару деталей с такой же проблемой , вот и начал искать решение … Источник точно не вспомню , или из коллег кто подсказал , или в голове вспомнился этот “дедовский” метод…😒
По лимонной кислоте - лучше использовать ту , где нет сахара ( некоторые производители добавляют) , хотя это не критично , потом всё равно надо промывать деталь… При доведении до кипения увидите - в месте облома метчика начнётся реакция - активно пойдут пузырьки- значит всё ок… Ну и добавляйте свежий раствор по мере выкипания старого…
Про Вашу деталь из дюраля не переживайте - не испортите… Если после “варки” деталь чуть потемнеет , не беда , косметику можно навести зубной щёткой с порошком ( механическим путём) или пробовать окунуть деталь в раствор азотной кислоты… 😵 ( или иной бытовой химией для чистки алюминиевой посуды)…😁

Коллекция модельних ДВС

Коллеги , доброго времени суток. Вытравливание метчиков лимонной кислотой реально работающий метод ! Я не хочу и не буду искать какие либо ссылки в сети , так как НЕОДНОКРАТНО САМ ЛИЧНО ЕГО ИСПОЛЬЗОВАЛ и ИСПОЛЬЗУЮ ПРИ ДОСТИЖЕНИИ 100% го результата… В Теме моделизма с 1974 г. поверьте , что "небольшой " опыт в этом есть…😁😁😁
Метод легко воспроизводим в обычных бытовых условиях : наличие плиты , ближайшего продуктового магазина и воды из лужи 😁 Всё !!!
И главное : Опасно не более чем сварить борщ !!!😛
Повторюсь: метод великолепно работает только при температуре кипения раствора и полностью помещённой в него детали из сплавов алюминия и обломанных метчиков из традиционных сплавов… Для вытравливания обломков тведосплавных свёрл и метчиков ( сплав типа ВК ) не годится !

Коллекция модельних ДВС

Я пробовал вытравливать мелкие резьбы Азотной кислотой которую смог достать (60%) … но эффект так себе , начало хорошее , потом реакция быстро останавливается , надо по новой зачищать место травления и по новой добавлять кислоту… Здоровья явно не добавляет , нужна вытяжка и хорошая защита ( перчатки , очки)… опасная работка 😈
А травление в обычной Лимонной , ( реакция идёт только при слабом кипении раствора!) гораздо эффективнее ! А самое главное относительно безопасно 😇

Коллекция модельних ДВС

Всё из нашего советского прошлого… кто что умудрился схитить с производства , из того свои запчасти и колхозил. 😁
Один из наших коллег делает шатуны из штанг толкателей моторов ГАЗ , для него это самый подходящий материал… Но думаю там тот-же Д16Т или В95 😁
Сплавов алюминия очень много , подборка очередного для шатунов - изобретать велосипед…😁😁😛

Коллекция модельних ДВС

P.S. Внимание ! Вытравить метчик в кипящем растворе лимонной кислоты можно только из деталей изготовленных из алюминия и их сплавов ! Метод неоднократно лично мной проверен и использован . Возможно вытравить и обломанные винты если их не удаётся удалить иным способом , но желательно просверлить их по центру сверлом ф1…1.5 мм ( разговор идёт про резьбы М2.5 - М4 )…
Метод не работает по обломкам ТВЕРДОСПЛАВНЫХ МЕТЧИКОВ !
В зависимости от состава сплава , возможно частичное потемнение детали !

Коллекция модельних ДВС

Лично я не работал с сплавом алюминия 7075 . Но на сколько верить интернету , русский аналог это сплав В95 . Несколько раз попадались немаркированные прутки , прикольный материал… можно отличить по виду после обработки … сильно блестит . Сплав жёсткий и ввиду этого “хрупче” чем Д16Т , но обрабатывается хорошо. Я в основном работаю с твердосплавными фрезами , вопросов не возникало…
На шатуны В95 (7075) вполне годиться , но в виду редкости практически не использую. По резьбам отдельная тема … Грешен - сам ломал ( и ломаю метчики😈) в готовых деталях и картерах моторчиков … Если деталь небольшая ( типа картер моторчика), то сломанный метчик можно " выварить" кипича в растворе лимонной кислоты (купив в обычном продуктовом магазине), в кастрюльке из нержавейки…На литр воды -пакетик 50 гр. 3-4 часа и метчик М3 почти полностью вытравливается.
По нарезке резьбы - самое главное НЕ ТОРОПИТЬСЯ , конечно использовать качественные инструменты… По сплавам алюминия : обычно залом метчика происходит из за стружек забивающих канавки - вывод: сделали пару оборотов - прочистили ( я продуваю ) и отверстие и метчик , свежая смазка и по новой заход… Ну и правильно выбирайте диаметр отверстия !😁

Коллекция модельних ДВС

Если встал вопрос по шатунам , то примерно так : В силу своего авто направления ( увлечения , хобби , сумашествия … Х.З.😃 ) в основном делаю шатуны для моторчиков Мк-16 и Темп… материал Д16Т. План шайба подходит и на другие размеры , но жаль убивать время ради единичных ( тестовых ) экземпляров.
На фото , партия усиленных шатунов для Ритмов ( Темпов ) …😒

Коллекция модельних ДВС

Здравия Вам !😉 Рашид . Моделька не будет участвовать в соревнованиях , тест успешный - … Настраивать станки ради одного шатуна не вижу смысла , взял новый штатный для Метеора… Завёл , разобрал , проверил… люфта или перекоса нет… собрал и на полку 😃

Коллекция модельних ДВС
Andrey68:

Или Метеора?

Привет Андрей . Конечно от Метеора ( описка😵 ) сейчас поправлю…😁 утром торопился , даже не проверил…

Коллеги извините. Утром была допущена досадная ошибка ( опечатка )😃 В Авто Варианте МД2.5 “Москва” конечно использовалась пара не от Кометы , а от компрессионного МД2.5 “МЕТЕОР”… в последней версии Москвы посадки одинаковы с Метеором , но чуть отличаются окна . После небольшой доработки всё хорошо адаптируется. Без проблем можно было изготовить и калилку , но хотел именно дизель 😒

Коллекция модельних ДВС

Добрый день . По просьбе коллеги раскидал моторчик. Краткое описание : Картер стандартный МД 2.5 “Москва” , ввиду убитой резьбы на рубашке , оная перерезана на М3.5 Поршневая от дизельной кометы ( доработана А. Цыгановым 😃 ) Валы : с мотылём - родной “Москва” , с газораспределением - доработанный от “ТЕМПА” - моторчик может работать в любую сторону и с разным направлением диффузора - перестановкой мотыля в нужный паз вала газораспределения . Носки и головка выточены из Д16Т . Жиклёр - латунь. Все детали изготовлены на ТВ-4 и НГФ-110 ( школьные станки). Моторчик отпескоструен . Головка и диффузор окрашены методом анодирования ( Сам не работаю с химией и электролизом - отправляю для окраски спецам😒) Тестил на смеси керосин , эфир , касторка (в равных долях)
Ступицы для колёс изготовлю по "месту " , диаметр колёс 50-55мм

Коллекция модельних ДВС

Коллеги , доброго времени суток , всем удачи и здоровья !😁 Как и обещал выкладываю фото авто варианта МД2.5 “Москва” в дизельном исполнении. Моторчик изготовлен мной для ретро авто модельки в прошлом году , в единственном экземпляре. По звуку ( крякнул тахометр:( ) , на стандартном камодовском винте 200х10 выдал около 14500-15000 об.мин Старт хороший.😒

Коллекция модельних ДВС

Коллега , мы вели разговор О МОТОРЧИКАХ С ПРЯМЫМ ПРИВОДОМ НА КОЛЁСА ( 2 ВАЛА ) Шестерни ( редуктор ) это совершенно другая и обширная тема на авто тематику…😁😁😁
В заводских условиях ( серийно ) в СССР изготавливали всего два таких моторчика : Темп ( на базе Ритма с 1964 г , завод ДОСААФ , г.Киев УССР ) и Эврика -Темп2 ( на базе Эврики , на Украине , г Христовка , ещё в составе Союза 1990 г.) Все остальные , штучные варианты ( как в моих Закромах) - шаловливые руки моделистов ! Позднее выложу фото Москвы ( авто , дизель ) и МДС 1.5 ( авто ) … Самое интересное , что при запуске Москва , выдала очень неплохие обороты… моторчику ждут своей очереди на ретро модельки … 😉

Коллекция модельних ДВС
S-LK:

Александр - действительно ли такие двигатели использовались в скоростных автомобилях как ТЕМП и Эврика?
Были рисунки и фотографии в журнале, таком как Моделист Конструктор?
Спасибо!

Модельки в СССР с прямым приводом Кометы ( как у Темпа ) я встречал крайне редко , это были пробные версии … ещё тогда признали это направление БЕСПЕРСПЕКТИВНЫМ , а Темп выделили в отдельный класс автомоделей. А вот с мк16 (17) и КМД автомоделисты ( конечно школьники юниоры) эксперементировали чаще… У меня в работе несколько таких ретро моделей ( восстановление ) для них и изготовил моторчики в разных кубатурах…

Варианты Мк-16 ,17

с КМД

Коллекция модельних ДВС

Андрей привет. Этот моторчик долго продавали на Авито , я связывался с продавцом получил дополнительно фото … Это переделанная Комета первых серий ( жиклёр М3). Задняя стенка ( съёмная) и высокая голова делается без проблем , следы новодела убираются пескоструем…Я по этому сценарию изготовил для своих Ретро ( авто) несколько экземпляров…

Вот моторчики на базе Комет разных серии.😒

Коллекция модельних ДВС

Жиклёр видимо смастерили из подручного - трещётка похоже от МК12С , игла от МК12В… На этих версиях карбюратор был полностью разборным и выглядел так…

Для меня предпочтительнее версия с дисковым золотником ( как у МК шек) … С лепестковым золотником ( стальная упругая пластина ) часто мотор заводиться в противоположную сторону при нормальном старте… Забыв эту особенность , весной тестируя свои моторчики получил чувствительно по пальчикам…😃😃😃😵

Коллекция модельних ДВС

Эдуард привет. Вот твои фото (Яндекс) и внесли сомнения в мозги… На самом деле у меня несколько моторчиков в этой версии … ровно 50% иглы так согнуты … видимо Ветеранам так было удобнее ( “П”) регулировать… вот и гнули 😉

Коллекция модельних ДВС

Доброго времени суток коллеги моделисты и коллекционеры. Разбирая свои запасы обнаружил , что у моих К16 ( версия с воздушной заслонкой на карбюраторе) разные иглы… вернее- одна игла согнута классический буквой “Г” , вторая “П” ( иглы взаимозаменяемы) Или это шаловливые ручки ( П ) или так комплектовали часть моторчиков с завода ? Как у Вас ?

Коллекция модельних ДВС

Самое интересное что можно было заказать любые комплектующие для этих моторчиков… Недавно чистя у себя полки наткнулся на новые пары с шатунами ( для дизеля) с завода запакованные в промасленную бумагу и пакет иголок в масле + проволочные фиксаторы… Вот я понимаю забота о клиентах…

Коллекция модельних ДВС

Возможно и так … Но более вероятно что оригинальные детали были утрачены и были изготовлены новые…кстати вид гильзы указывает на то , что пара унифицирована с мк 12"С" ( а значит и поршень и гильза и контр. поршень идентичны )
Водяная рубашка -версия для судомоделей…Это не наворот… 😃

Коллекция модельних ДВС
REMO:

Интересны некоторые размеры–сравнить с моим оригиналом…(я вам в ВК лучше напишу)

Александр ( Remo) На Вашем моторчике ( что в продаже ) явно не оригинальная рубашка - судя по сохранившимся фото из книжек…( лично моё мнение) … Но изготовить дубликат по чертежам ( рубашки) не составит проблем…Думаю с ней, Ваш Мк14 будет выглядеть гораздо эстетичнее… 😃

Коллекция модельних ДВС

Вот такой интересный моторчик Мк16 попал в руки… Моторчик короче серийного на 10мм , свой носок , вал и задняя стенка с возможностью установить жиклёр в любом положении… Очень высокое качество изготовления !.. возможно до серийный ( выставочный ?) , авторский прототип Петухова…? На Картере надпись МК-16"Ф" ЕЗИП и… Петушок…
Мотыль 3.5 мм ( как на первых серийных)… поршень с проточками…
Коллеги , если встречали подобные экземпляры , скиньте фото ( может что известно по данным прототипам …)
Протестировал. Компрессия , пуск , обороты великолепные …

Коллекция модельних ДВС
Nat:

Бывает и такая Йена 2.5 для разнообразия.

Рубашка - кострат от Верха рубашки Мк12 В первых серий…

Эдуард_Кобец:

Спасибо)) Ещё 2 с низким картером и 4ёх оконной гильзой )))
Если Владимиру из Словакии ни разу такие не попадались–это не значит-что их не было.
Я к примеру-только на днях узнал что есть свечи М6 )))

У меня есть серийный дизель этой серии … Шатун в поршне на шаровой опоре вместо пальца , Низкий картер ( как у калилки) и рубашка… 4 канала , длинный вал М5 , шатун на мотыле фиксируется стопорным кольцом…

Nat:

На фото варианты Йены с плоским поршнем и вставкой на резьбе.
Могу сделать дополнительное фото под заказ. Всё в наличии в личной коллекции.

Вариантов было видимо много … Есть подобные серийные экземпляры ( у меня лично ) и с длинным валом…

Гансы мудрили как хотели … и с водяной рубашкой и с большой ( авто ) , радио … разные валы и золотники ( обычный и лепестковый ) … У меня негативное отношение … при высоком качестве изготовления ( Мк 12 отдыхает ) С лепестковым золотником моторчик ( конструктивная особенность ) может заработать при штатном исполнении и пуске в ЛЮБУЮ СТОРОНУ … буквально пару дней назад тестировал НОВЫЕ МОТОРЫ … давно так по пальцам не получал…

Коллекция модельних ДВС
REMO:

Резьба на Йенах и МК-12 не совпадает…

Привет. Александр , на Мк 12 “В” первых серий , белый картер , жиклёр М3 , резьбы полностью совпадают ( и рубашка и картер ) … У Йены ( дизель) чуть длиннее юбка на гильзе ( вход поршня) если есть желание , переделка ( доработка ) очень быстрая …

Черный Список

Я с ним пару недель вёл переписку по поводу “покупки” моих моделек … сторговались на 5 тыс 😇. Не думал что оценят мой труд так дёшево…😒😒 Вчера он просто надоел окончательно , да и настроения дурачиться не было…😈

А так примерно месяц назад ( по моему объявлению о покупке на форуме МК-12 “С”) вышли на связь сразу 2 кидальщика … Один в фотошопе поставил на фото свежую дату съёмки , второй не стал заморачиваться - просто фото с интернета… одно не учли … оба мотора давно у меня … Спросили за сколько куплю , я ответил : так как это ,бесценный РАРИТЕТ , то цена минимум 50 000 $ … Вот тогда я действительно душу отвёл в переписке ( торговался за 50000$)

Иногда к сожалению удача и на стороне мошенников , схемы кидалова иногда удивляют - не бояться светить и банковские карты ( обычно знакомых ) , причём и цена на моторы или модели вполне адекватная и фото реальные … За несколько лет " попал" раза три ( в том числе и с общим “другом” Мониным ) … 2 раза бабло отбил обратно - Вышел на владельцев карт , пояснил - поняли , вернули…

Черный Список

Вот ещё один кидальщик - входит под разной почтой и именами… но тел. 8(985)989-46-26 почему то редко меняет , часто появляется под этим номером в вайбере … потом отключает после кидалова на пару месяцев … Вчера мне пытался продать автомодели … но эти модели изготовлены мной и хранятся у меня… видимо мошенник не проверил источник фото в интернете…
Вчера он заходил под этим именем : Александр Шумский sawa919@yandex.ru

Черный Список

Всем привет . На авито  мошенник до вчерашнего дня  «продавал» много новых камодов и по тысяче , и только по одному в руки Представляется Андреем из Череповца 8(905)139-142-46 . Но предоплату не брал , ( на карту " боится " , оплата на мобильный после получения ) . только просил сообщить адрес для доставки почтой и паспортные данные для транспортной компании. Пахнет говнезином . Думаю собирают базу  моделистов для очередного грандиозного кидалова . Возможно позднее будут обзванивать от лица банка или подобное : телефон , ФИО  и адрес сами даём… Аккуратно на авито надо…… 

Помогите с опознанием моторчика !

Доброго времени суток коллеги ! Недавно в руки попал самодельный моторчик 2.5 см ( судо вариант , но не факт - возможно маховик появился позднее) времён СССР . Пара чёрная , видна явная , авторская проточка на поршне. Есть версии кто автор ?

С уважением Александр Кольцов

Черный Список
Pavlin2000:

Не переживайте он хоть и ушёл но обещал обязательно вернуться, только реинкарнацию пройдёт, и в новом образе будет вновь среди нас провозглашать байки про заброшенные склады с моторчиками, друзей с громадными коллекциями микродвигателей, а главное у него всегда в наличии ровно те редчайшие или увесистые в цене массово востребованные экземпляры которые как раз ищут люди в барахолке, просто мистер «Воланд» маг и волшебник!

… К сожалению мошенники в нашей “теме” моделизма , поэтому всё тонкие моменты ( компрессия, пары , калилка , и т.д) знают великолепно… Особенно касается нашей общей "свалки объявлений " Авито и Юла … Как минимум нужно смотреть на дату регистрации ( на сайтах) и конечно не отправлять финансы на разные “кошельки”… Хотя Монин умудряется предоставлять "живые карты Сбербанка " с конкретными людьми…

Опознание

Модель сейчас на восстановлении ( сильная и глубокая коррозия … видимо рядом хранилась химия) А вот мотор на удивление почти не тронуло временем - после промывки вполне рабочее состояние , пара в норме. Бумажные прокладки отсутствуют , жиклёр зафиксирован от откручивания ( как в большой авиации) тонкой стальной проволокой через сверления…