Activity

С трудом заводиться МДС 10

Очень давно ради эксперимента ставил этот двигатель на пилотажку поколения Кураре. Винт стандарт капроновый Радуговский 12*6, стандартное топливо, свечка КС-2, труба. Наддув в бак из конуса трубы. Мотор практически двухрежимный, переходные никакие. Четко выраженный резонанс на оборотах св. 2/3, модель впуливала с воем как из пращи! При переходе к холостым бывало глох. Холостые надо держать достаточно высокие. С камерой повозился: зажимал-разжимал на поле по нескольку раз в день. Короче, учебный стенд по работе с ДВС. Но опыт бесценен! Все таки настроили и человек участвовал с ним в соревнованиях по пилотажу. После МДСа поставил MOKI да еще с карбюратором Дайменикс - день и ночь! Даже нельзя с сравнивать. По конкретному движку посоветовал бы прикрыть карб на максимале не более 2/3 (дырку уменьшить) и чуть увеличить на холостых. Добиться устойчивой работы. Труба или глушак, с отбором давления, как по мне нужны.

Всё... но только про F5J часть 2

Получше АВЫ получился. Сильно модифицированное крыло Дреловскоко Баблдансера, и с оригинальным набором профилей серии 35-36-37 с рекомендованными круткам. Давно чесались руки попробовать. Материал бальза-карбон, обтяжка пленка. 4 м размах, Центроплан 1620 с флапами. Подмикшированы с РН для виражей и полный фарш по настройкам. А вот консоли без элеронов, аэродинамически чистые с идеальной поверхностью. Специально под ране утренние и вечерние слабые потоки. И на морозную погоду-мгновенная сборка. Вес 1400. Управляется легко и очень комфортно. Приличный диапазон скоростей. Ребята на кубке и чемпионате РБ заценили. На свою погоду и условия. Возврат тоже без проблем. Распрямляю профиль и за 700-800 м при ветре 4-5 м спокойно возвращаюсь. Тяги с кабанчиками не закрыты;) Зато как крутится в узких потоках!
Ну и с твоим новым центропланом и отполированными консолями получил снижение 0.19-0.20 м/сек. С 200 м в штиль 14 мин с копейками! Тяги не закрыты и снизуB-). Зато без люфтов и точно! Щели на обеих крыльях сверху не закрыты, тяги и качалки снизу. Главное не мешать лететь, чуть подруливая в нужную сторону.

Крепление крыла планера.

Тогда вот вариант крепления. Устанавливается передний шпангоут с отверстиями, два горизонтальных штыря на консолях по месту входа в отверстия в шпангоуте и два капроновых винта в районе задней кромки. Классическое крепление крыла на любых моделях. Соединение консолей на стальных штырях-регулируй V крыла как хочешь. Штыри- подкаленная проволока 3 мм.
На этой модели у меня консоли разъемные, 2 штыря 3 мм длиной 180мм, размах 2250, полетный вес 460г. Летела и управлялась вполне приемлемо.

Крепление крыла планера.

Две продольные реечки на площадке снизу крыла под размер выреза фюзеляжи (чтоб не ерзало) и резинки. Проверено десятилетиями и тысячами моделей. Не сдвигается в полете , при ударе пружинит и просто выскакивает из выреза фюзеляжа. Винт крепления крыла-концентратор напряжения с вытекающими последствиями. Не советую в данном случае. И здесь больше самолет под планер, чем планер. Тяжел для такого размера и не аэродинамичен.

А научите меня летать плиз
AsMan:

Уперся в стену. Чё делать?

Совет - летать! Для начала просто учиться летать, тренировать глазомер и рефлексы;). С этим, я вижу, тут большая проблема. Для начала без хитрых настроек, микшеров, режимов… Не помогут точно! Есть часик - на таком планерке и на стадионе или любой площадке подлетывать можно. Дальше 20-50 метров можно и не летать. Только с постановкой задачи-чтоб модель летела в ту точку, куда надо, а не куда получится. С центровками и управляемостью поработать, расходы экспоненты комфортные подобрать. Это основа, без нее никудаB-). Потом и режимы попробовать, постепенно, по одному. Не одного месяца задача, зато цель и интерес появится.
Ну а дальше и поговорить можно предметно, а не из пустого в порожнее.

А научите меня летать плиз
ViktorF:

Эффективность того или иного воздействия пилота на модель определяется при помощи визуального контроля. На моделях мы только так и можем. Образно говоря красиво встала в спираль или метёт хвостом.

Виктор прямо с языка снял мысль!😁 Основной микшер в подкорке мозга и руках, оно все видно и чувствуется. Особенно перед собой и малой высоте, где обычно и подстраиваюсь. Мне просто интересно было настроить эти режимы чисто из-за спортивного интереса, а так владею всеми рулями в любом положении модели и чисто на автомате 😉. Мне микшера особо не нужны, в пилотаже они только мешали. Люблю чисто на руках.
Александр! А пробовал увеличить скорость или подмешать микшер? При отклонении элеронов в режим тормоза может и не рулится килем. Я обычно вывожу модель точно на посадочный курс, а затем тормоза.

А научите меня летать плиз
HS125:

Мне всегда было интересно для чего нужен этот микс. Хотя и Элероны-РВ тоже.

В двух словах. Комфортного выполнения спиралей без завалов и скольжений. Пользуюсь постоянно. Он отключаемый, расходы подбирал по полету экспериментально. Были-бы рядом, дал бы попробовать, разница существенная. Одной ручкой пилотируешь, не трогая киль. Очень комфортно и не думаешь о пилотировании. РН-элероны тоже есть. Использую для вечернего штиля, подруливаю килем с большими радиусами виража почти без крена. Использую по условию очень редко.

А научите меня летать плиз

Я бы сделал постоянный, а можно и включаемый, микшер РН>Элероны по направлению виража. Нелинейный-в начале движения стика РН элероны по виражу градуса 4-5, после 30% движения стика-нейтраль. Импульс крена надо создать в сторону поворота, киль снизу большой и нет так называемого “скручивания”, с которым приходится бороться на пилотажных и 3d моделях. Ну и скорость: нет скорости-нет управляемости. Чуть увеличить скорость на заходе, возможно и рулится начнет. Пробовать надо, должен рулиться.

А научите меня летать плиз

По поводу невозможности создания крена только РН.
Тут я не совсем согласен. Все зависит от регулировки модели, в частности соотношение путевой и поперечной устойчивостей (чисто физика). Килем, вообще без элеронов, еще как в крен загнать можно, вплоть до прогрессирующей спирали до земли. Проверено многократно. На без элеронной АВЕ чисто РН и РВ бочки-кадушки крутил. А это размах 3200. Хотелось бы посмотреть фото модели, тогда можно что-то посоветовать. Не было у меня планеров, не рулящихся килем. От метрового до 4-х метрового размахов. Тут надо еще посмотреть и подумать, надо ли использовать только киль, или это чисто спортивный интерес.

кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня

На рубеже 60-х и 70-х продавались ещё и резиномоторный вариант этой модели. Оформление коробки было идентичное. Не помню какой был номер набора. Тоже стоил копейки.[/QUOTE]

Немножко не этот набор был в резиномоторном варианте. То были наборы Симферопольского завода. Планер был 37 коп, резинка 42 коп. Там были ниточные кромки, как и в наборе №3, но были законцовки из липы и профилированный пилон, вокруг которых натягивалась нить и получалось более правильное крыло, да и винт не надо было строгать-фанерные лопатки вклеивались в бобышку , были оба доведенные до летного состояния. Редкие у нас наборы.
Была в руках и гоночная набор №12. Помню только ужасное качество материалов, пошла на рейки для змеев.
Пытаюсь найти информацию о наборе таймерки, но не за 1р.70! Более ранняя, с объемным фюзеляжем. Это был мой первый набор в 5 лет. Год 1963, синяя коробка. Учился ножом вырезать нервюры из шпона, правда вместе с пальцами 😉 Научился! Чертеж помню до сих пор.

Всё... но только про F5J часть 2

Модель пробная и на соревнованиях конкретно её выставлять не буду.[/QUOTE]

Зря, совершенно нормальная модель. Без дозагрузки в ветер 5 метров будет идти без проблем.
Коллега совершенно правильно указал на список серв, дополню своим. Из собственного опыта на аналогичных моделях. Высота и киль. Более чем достаточно с усилием 2-2.2 кг. Скорость не важна, главное точность и удержание ноля. Использовал Гиперионы DS11-AMB, Спектрумы А3040, вполне живые EMAX ES 09MD. Для флапов тонкие HS-5125MG, Спектрумы А7020, FeeTech FT3325P, FT3325M. Все цифра с металлическими редукторами и подшипниками. Достаточно доступные серво, проверены на себе десятками часов налета.

Делимся интересным опытом полётов - продолжение.
FFedor:

Вот, что значит иметь много и долго, запутаться не мудрено.

Ну бывает! Много не мало;) А проехать тысченку километров на соревнования и “поцеловать пробой” из-за поломки единственной модели офигенно весело:( Проходили!
А классический “Бублик” в оригинале со спойлером на верхней части центроплана. Встречал АВы и с интерцепторами. Ну это лирические отступления:).
А на снимке именно та модификация, что была и у меня. Тоже синего цвета, но красным килем и стабилизатором. Брал БУ для вхождения в класс, ободрал и перетянул. Фюзеляж большой, из модели получилась отличная ЛЛ для отработки разных винтомоторрных групп, отлета регуляторов, подбора винтов и пр… Сразу установил лимитер, логи очень помогали в анализа происходящего. В результате очень зауважал данную концепцию модели без элеронов. У Дрелы очень замечательно подобрано соотношение путевой и поперечной устойчивости. Модель при правильной центровке замечательно управляется. Я на ней и “кадушки” крутил, в обратном летал (смотрится в обратном"имперским" истребителем из звездных войн), прямые и обратные петли крутил. Супер! Ну и несколько фото

Делимся интересным опытом полётов - продолжение.

Прошу прощения, совершенно верно. Была из перых REF АВ с неразрезным флапероном во всю заднюю кромку центроплана. Вечером сам об этом подумал, но было поздно:(.
А с управляемостью килем 4-х метровика были сомнения, но рассеялись полностью. Рулится без проблем и даже только одним килем без подключения флапов в качестве элеронов. От планера просто балдею, настолько комфортен в управлении и маневренен. Крутится вокруг консоли в самом узком и слабом потоке, как металка. И самое главное - быстрый без догрузки! Профиля супер! Поднял флапы и идет с приличной скоростью. А по началу расчитывал только на тихую погоду. Если кого заинтересует конструктив крыла, без проблем расскажу про все используемые материалы. Все сделано после работы дома за полтора месяца:).

Делимся интересным опытом полётов - продолжение.

Поделюсь своим немалым опытом эксплуатации RES планеров. Причем спортивных вариантов в соревновательном режиме. Была AWA в RES варианте с отклоняемым на любой угол спойлером. Особое преимущество было вечером. Рулилась просто изумительно, начинал щупать режимы с изменением кривизны профиля, ну и посадок в точку. Про освоение парящих полетов и говорить нечего. Летал в ветер от штиля до 10-12 метров. Классный аппарат! Его эксплуатация помогла без проблем пересесть на топовые планера. НО! Совсем легкий не летел. Оптимум профилей серии AG 24-25-25 лежал при полетном весе от 1700-1800 грамм и выше. Т-к это оказался четвертый планер, продал начинающему планеристу, но с опытом пилотирования. Летает до сих пор и участвует в соревнованиях. Общий налет АВЫ по самому скромному несколько сот часов. Крепкий надежный планер.
И захотелось мне по старой памяти за ваять “парючку” для вечерних флаев. Освободился фюз от разложенного аппарата и не долго выбирая прототип, взял крыло Бублика Дрелы и модефицировал его под свои требования. Профиля- AG 35-36-37 c рекомендованными крутками. Уши чуть разогнул.Сделал две модефикации - с размахом 3350 и 3970. Уши одни, центропланы 1000 и 1620 мм. Уши без ЭЛЕРОНОВ. Причем специально для получения чистого профиля с идеальной поверхностью. Но центропланы наворочены. Флаперон разрезан и работает как элерон полуразмаха. Он настроен со всеми режимами:элерон, тормоз, камбер, махалка, куча микшеров от киля и высоты. Полный фарш, как и на обычном спортивном планере.Вот что получилось, на снимке в сравнении с Энигмой.
Уже достаточно налетал и не знаю, какому из них отдать предпочтение в туре. Полетный вес одинаков- 1450-1480. Размах одинаков. Сравниваю-полет на одном, тут же полет на другом без задержки. У каждого свой передатчик, разбежки по времени нет. Все очень объективно. Пока счет 3-2 в пользу прозрачного при ветре 3-5 м (после анализа логов;). На ветер все понятно-SKIFF до груженный до 2200-2300, или Прозрачный с центропланом 1000 мм.
Откроют границы и снимут карантин, привезу его в Смоленск. Как-то такой опыт полугодовых изысканий и испытаний.

кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня
VitalikV:

Народ ни у кого нет чертежа набора номер 22, кордовая гоночная, в электронном виде, так чтобы можно было его распечатать в масштабе?
Купил набор без чертежа, и по фото выложенным здесь, не могу понять размах крыла и размер шаблона на фюзеляж.

Размах 690, хорда крыла 115.
Скиньте e-mail,есть чертежи в натуралку экспорт в CDR и PDF.

2 м планерок 490 гр.

У меня с пернатыми совместные полеты не минутами , а наверное уже часами меряются. Два крайних сезона над охотничьими угодьями летаю. Стреляют, но пока не попали:P. Лебеди, коршуны, утки… Едешь к месту старта, перышки от бывших птичек тут и там… Коршуны наверное мои планера уже выучили. Черный, с желто-белыми законцовками крыла, с одного места взлетает, свой вроде уже. Никого в воздухе нет, не “парило”. Ищешь поток, спиралишь. И тут вдалеке взлетает махолет в пол-размаха планера и летит к тебе(планеру конечно). Становится в дружную спираль , делаем пару спиралей, крутит кончиком крыла у виска и идет на посадку (придурок, потоков нет😁!).
А так иногда и 2-3 пристраиваются. В прошлое воскресенье минут 15 вместе с одним летали. Очень адекватно себя вел. Переходил с ним от потока к потоку, меняли направления спиралей. Очень четко виден темп и направление сноса потока. Школа! И обалденно эмоционально!

2 м планерок 490 гр.

А вот задам вопрос: у кого-нибудь есть действительно реальный опыт полетов с пернатыми друзьями:)? Между прочим, лучшим друзьям планеристов в качестве гидов по восходящим потокам. Давайте делиться, только своим опытом;).

2 м планерок 490 гр.

Чертеж дает рекомендованный диапазон центровок. Установите для начала чуть переднюю 69-70. Легче с планером справится будет. В полете плавное снижение регулируете рулем высоты в небольших пределах - это называется триммирование. Для начала просто не воткнуть планер сильно в землю. Отмерять расстояние до ЦТ- от передней кромки корневой нервюры.

2 м планерок 490 гр.

У меня в посте №39 планер с Дреловским крылом и представлен, 3960 мм размах. Специально под штилевые и слабо ветреные условия. Полная самоделка. Модификации с размахами 3400 и 3900 (Сменные центропланы с механизацией, сделаны под разную погоду). Полетные веса 1420 и 1510. Были сомнения по управляемости, больше их нет. Сняты летные характеристики. Получился третий основной планер для вечерних туров. Для маленьких пузырей и штиля супер! Но не дешев. Только материалов на крыло под 200$, со вторым центропланом еще плюс. Куча формованного карбона, отборная бальза и не дешевая легкая качественная пленка для обтяжки. Того стоит.

2 м планерок 490 гр.
Andron1967:

как определить 800м с земли глазом

Речь не не о высоте, а о наклонной дальности. Про визирование моделей, в частности пилотажных, целые опусы написаны.
А так только опытом. Альтиметр и GPS датчик в помощь. Так и делали. Привязывались к карте и много нового для себя открывали. Ну это собственный опыт и путь. Посадите ради эксперимента модель подальше от себя и посчитайте количество шагов до нее, потом в метры переведите. Сильно удивитесь! Ну а 2-х и 4-х метровые модели в размерах и визуализации сильно отличаются.

2 м планерок 490 гр.
Виктор:

А чем вы проверяли 500-800м. Я в прошлом году на своём Скае с говорящим АП в режиме “стабилизации” специально летал на визуальную дальность. 700 метров это предел дальше уже не понятно куда и как самолёт летит, и если бы не стабилизация, я бы на таком удалении уже бы не рискнул летать.

:)Специализация в спорте. Про F3A в курсе? Это прецизионное пилотирование. Многолетние тренировки по определению положения модели с вешками, дальномерами, радиостанциями и дружной командой, уровень КМ и выше. Дальность на боковых фигурах за пятьсот метров. Без проблем с определением положения и дальности. Но обман зрения долго ломать пришлось. Ну это так…
А тут только возврат занял около 2.5-3 минут с высоты 260м. Так-что, у кого-как… 500-800 м совершенно рабочие дальности планериста, в таких полетах и прелесть данного класса. Адреналина полные штаны! Глаз отвел и модель больше можно не найти. Бывало;)

2 м планерок 490 гр.

На подъемную силу нагрев не влияет.😉 Кроме как на тепловых шарах:). А вот на коробление да. Темные непрозрачные пленки “плывут” по натяжке при нагреве. На цельнобальзовое крыло советую светлые непрозрачные, на наборные-прозрачные качественные. Проверено на себе. Я обычно наборную часть тяну прозрачной, а зашитую часть крыла, обычно лобик, непрозрачной пленкой. Вот пример.

Карбоновый на солнышке греется конкретно, прикрывать необходимо. Прозрачненький холодный. И в воздухе смотрится и определенный шарм имеет. Только желательно контрастными зонами тянуть, чтоб лучше заметен был. А то иногда и “подраствориться” в воздухе может. К этой расцветке добавил бы красного прозрачного, но в принципе на 500-800 м. неплохо виден. Проверил в субботу 😃

2 м планерок 490 гр.

Если куплен-не трогать крыло, проще новое сделать. Да и зачем ? Если не куплен-брать www.modellbauchaos.de/de/product_info.php?info=p3_… Тоже кит, но уже с элеронами и спойлером конечно. Он 2.5 метра размаха. А если куплен-просто догружать. На немецком форуме есть куда вставить балласт и как его изготовить. Я бы делал так.

2 м планерок 490 гр.

Соревнования в 12-14 м/с в классе джих, как правило заканчиваются убылью 10-30% планеров от стартовавших.
😃)
Но взлететь действительно можно, и даже пролететь минут несколько.[/QUOTE]

Четыре полноценных старта именно в таких условиях в прошедшем сезоне😇. Аж надоело! С осени выбираю для тренировок именно такую гнусную погоду. Жизнь заставила работать с балластом и настройкой режима возврата.Пришлось один планер затачивать под штормовую погоду- полностью менять ВМГ на более мощную, чтоб далеко и достаточно высоко при весе 2200 и выше. А так 3-4 спирали и ты в полу километре от точки. Для тех кто в теме, что рассказывать…😉 И в результате… 3 полностью заряженных планера, каждый под свои условия:) И полетать не пару минут, а выпарить под максимум. Ну и посадочка в очки:)Люди из группы показывали, как такое делать. Забористое, азартное и адреналинное дело! Ох как затягивает!😁

P.S. А на одном из этапов КМ по пилотажу пришлось летать с боковиком под 90 градусов к полосе в ветер 10-12м. После этого уже ничего не страшно!

2 м планерок 490 гр.
Andron1967:

а какой планер для ветра хорош?

Я бы не был так категоричен с таким вопросом. Над этим вопросом бьются лучшие умы в авиамодельного спорта не одно десятилетие;). (Шутка!)
Лучше задаться вопросом, для чего вам нужен планер? Под какие условия и что Вы от него хотите.
Когда то ветер в 5-6 м казался сильным, а сейчас 12-14 неприятен, но нестрашен. Как для пилотажки, так и для планера. Ну и соревнуемся в таких условиях. Не ехать же домой! Ну это так, философия.
Ну и теперь конкретно по теме. Данный конкретный планер напоминает Allegro Lite Дрелы. Сильно упрощен, но идея видна. На модельном немецком форуме огромное обсуждение данного КИТа, есть и модернизации по добавлению второго излома крыла. Тогда вылитый Аллегро. КИТ довольно непростой в сборке, требует опыта. По мне, что с нуля сделать, что его собрать. Планерок зачетный, у немцев соревнования в национальном классе RES-2000. На нем многие и рубятся. Причем взрослые дядьки и с бородами:).

кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня

Валерий, Вы абсолютно правы. Данная базовая модель Хухры, чертежи которой висели у нас в лаборатории гоночных и скоростных , была основной моделью для подготовки кордовиков. Это была модель первой половины второго года обучения. С четырехканальным Ритмом, нормальным самодельным винтом, изготовление которого входило в обязательную программу подготовки, крутила весь комплекс, правда в умелых руках. Делали их по разному, с разным качеством. Кто то делал ровно и максимально облегченной, другой как умел. Но летали они все, только по разному. Чего только не насмотрелся! Их десятки были сделаны. Модель, несомненно, правильная. Делали их и с проводкой управления с качалками внутри крыла, с точкой выхода корд начинали разбираться. Короче, рабочая лошадка. Кто проходил эту модель и выучивался базовым навыкам пилотирования, дальше шел при желании вперед к спортивным моделям без проблем. Но модель не двух недель изготовления!
А набор №18 был уважаемым и любимым в школьных и домоуправских кружках. Летала модель даже на МК-12 и с покупным винтом. Летела на порядок лучше любого фанероида. В воздухе смотрелась настоящей пилотажкой. Для развлекухи (по специализации был свободник) делал как то и из набора. С “Ритмом” исправно выполняла свои функции до полного промасливания обшивки и фюзеляжа (пережила несколько литров топлива). Масса позитива и удовольствия у пионера Ильи! 😉 А первая попытка изготовления была во втором классе. Крыло почти собрал, а вот выпилить фюз из 18 мм сосновой доски теми пилками для лобзика было нереально. Та же проблема и у бойцовок за 2.46, и у гоночной. Фюзеляжи для раннего пионерского возраста “непилильны” были!😦

Мотопланер выбор пена или фанера

Думаю, нормально будет. Возможно, даже лучше классики. Получается диф-стабилизатор, как на реактивах с недостаточной управляемостью по крену. Он уже как элероны работает. Только поперечное V крыла правильно подобрать надо. Я на винтажках штыри из проволоки делал и членение крыла по центру , подбирал V по комфортности управления. Проблем небыло, отлично все модели в итоге управлялись. Завожу на одну ручку киль и высоту и получается абсолютно адекватное элеронно-высотное управление. Микшерами и расходами можно регулировать управляемость но осям.

Мотопланер выбор пена или фанера

Несколько фотографий истинно бальзо-сосново-фанерно-микалентно-эмалитных отлично летающих ретро планеров. Специально только по старым технологиям!

Очень их люблю! Летают отлично и красиво. Глаз отдыхает и радуется. Размахи 1850 и 2200.

Мотопланер выбор пена или фанера

Все очень просто. На Скифе тяги - карбоновые пруты 1.5мм, без люфтов и деформаций в принципе. Ход очень легкий. Машинки под крылом, тяга длинная. А на посадке в азарте погони за очками сандалишь модель носом в пятак без жалости,аж консоли скотч вдоль рвут. Инерцию никто не отменял, ну и металлический редуктор получает “по зубам” на посадке. И в результате подклинивание около нейтрали. С этого места сдвигаешь - и все дальше работает до следующего раза. Это воспринимаю как должное. Машинки просто расходный материал, в принципе как и планер. Ремонтирую все сам, хоть композитное крыло пополам, поэтому проблем нет. Было такое в прошедшем сезоне за неделю до стартов в Смоленске, успел сделать. Машинки не горят, просто останавливаются только в одном положении и все. А на Энигме машинки в перьях, там таких проблем нет.
Старый Hitec великолепные по надежности машинки, проверено на не одном десятке.

Мотопланер выбор пена или фанера

Я говорил о сложности настроек не с точки зрения выбора режимов аппаратуры, а о соотношение углов отклонения при работе высотой и направлением. Тут по поведению планера надо смотреть: как ведет при рулежке высотой и элеронами, как килем и высотой, высотой и направлением. Включаешь нужный тумблер- и можно рулить одним килем: к нему подмешены элероны и высота.Пока найдешь соотношение управляемости, чтобы на вираже не зарываться или не зависать, за день 20 поправок сделаешь. Уже не упомнишь где и сколько чего. Классический хвост намного проще.
Ну и несколько фото Супра-Бублика.
На статических испытаниях прогиб центроплана составил 3-4мм. Банки целы, голова тоже:). Вес при огромной жесткости 275г. Только бальза и карбон, никакой сосны. Ну и несколько фото с летных дней. Размер виден в соотношении с Супрой. Размах крыла одинаковый.

Мотопланер выбор пена или фанера

По поводу V-образного стабилизатора. Эффективность рулей сумашедшая. У меня буквально 6-7 мм максимальное отклонение рулей. Спокойно Скиф и Энигма делают небольшие петли и глубокие виражи. Были 2 случая отказа одной из машинок оперения ( одна после 80 часов налета, вторая на 3 часа больше отработала на втором пере). В итоге просто снижение управляемости и изменение управляемости по курсу и тангажу. Сразу и не понял. Долетал тур, сел с бонусом за посадку. Управляемость меняется, но справиться можно. Зато надежность какова! Сдохла бы высотная машинка-и все! В настройке сложнее намного, тут никуда не денешься. Штук 7-8 микшеров задействовал. Классика в настройке легче и проще на порядок. У меня 2 планера на V стабилизаторах и 3 на классическом оперении. При нормальной настройке рулятся одинаково. Планера спортивные.

По поводу пены-фанеры. Я за фанеру, а не за пену. А приложив руки и сделав правильную “фанеру” можно дать бой и топовым карбоновым моделям. Как вариант Bubble Danser Дрелы по оригинальным чертежам, или чешские готовые по концепции Бублика К-3000, К-3600. Есть RES варианты, есть элеронные. Данные планера изумительно рулятся и без элеронов. Ноги, вернее крылья, у AWA растут именно оттуда. Рекомендация исходит от собственного опыта. С декабря летаю на модефицированном крыле от Бублика. Увеличил размах до 3400, сделал разрезные флапы- остальное Суправское. Чистое крыло без элеронов но с механизированной средней секцией. Специально третий легкий планер под вечерние и спокойные условия весом 1420. Получилась универсалка до 10м/с без дозагрузки! Собирается мгновенно, на морозе не успеваешь заморозить руки. Комфортнейшее управление одной рукой, вторая на тумблерах и управлении камбером. Для холодной поры то что надо. Профиля и геометрия родные, крутки тоже. Уменьшил V на второй и третьей секциях крыла на 2.5 град. Чистое крыло с идеальной поверхностью. Профиля Дрела специально разрабатывал под мягкую обшивку. Ну и размах конечно. Материал правда отборная бальза и много десятков метров карбона, но цель…😉
Лог одного из субботних тренировочных полетов
Ветер 3-5 м, час дня, 4 град тепла. Улетал на грань видимости по ветру. Снижение на чистом крыле при поиске потока 0.32-0.35, возврат против ветра за метров 800 в режиме скорость- 0.7-0.75 м/с. Возврат занял около 3-х минут. Высоту при возврате не трогал - планер летел сам. Подруливал только килем. Планером доволен вполне, не надо бить основные. И в перспективе, нарезал нервюры на центроплан под размах 4 м. За месяц сделаю, результат посмотрим.😎

Всё... но только про F5J часть 2

[QUOTE=NIV;7839812]Если можно ссылку дайте, пожалуйста.

dualsky.com/…/67f3bf8a-9b1d-266d-41e6-8960fc50f8ee…

И там все-все:типы двигателей, размерности, тяга, ток, винты, обороты, мощностные кривые.

На СКИФ на замену взял ECO 2820C 1120об/в 540Ватт. 130гр. Был прямо в наличие. Вес не волнует, затачиваю под штормовую погоду. Повезло в этом году с такой погодой на соревнованиях. Да и нос там обрезан под 35 мм двигатель. Под 300-400 граммов балласта закидываю, и мощи на установленном двигателе не хватает.
Ну и фото с сайта. А за зиму вытяну или AXI, или этот. Есть и с редуктором, 2 типа. Мощность смущает.

Всё... но только про F5J часть 2

Этот сезон отлетал на 2-х 70-ти граммовых аутраннерах. Модель 4-х метровая ENIGMA. Полетный – 1450. Сперва поставил EMAX GT 2218/09. 1100 кв, 320 вт. Очень не хотелось сильно резать нос и ставить 35мм. мотор. Перепробовал пяток винтов-тяги мало, 130-140 м. высоты. Вкинул 4 банки, полетел как надо, но стал пахнуть. Пропитал обмотки, на одни старты и десяток полетов хватило. Сгорел в полете с красивым дымовым шлейфом. За метров 350-400 видно было. Но все обошлось. На трех банках тяга была 1200-1250, мотор выдал все, что мог.
Стал быстро искать замену. Нашел в одном их наших магазинов DUALSKY ECO 2316C-V2, 1250кв, 360 вт, 72 гр. Мощность не намного больше, но почувствуйте разницу в эффективности! И высоко и далеко. С балластом в 350г. похуже с высотой, но далеко. Оптимальный винт оказался 11*8. 12*8 уже тяжеловат, 12*6 – есть тяга, мала скорость.
Мотор стоит выходом вала назад на утопленном шпангоуте, выступающая часть вала обрезана. Провода выходят внутри фюзеляжа назад. Немного неудобно в монтаже, но окупается. На 4-х планерах проверено, прочно и надежно. Планшайба кока и адаптер винта установлены на корпусе двигателя на штатном переходнике. Можно закрепить адаптер прямо на корпус с помощью 5-ти штатных винтов м2., можно и VM кок на 30, ставил тоже. Лопасти лучше прилегают. В сборе показан на фото (кок на 30 мм) Следы погони за очками видны на коке. Ломались штыри, но моторама выдержала все!
На счет AXI c коллегами согласен полностью. Отличные двигатели, сам лет 15 ими пользуюсь. Но в этом случае быстро было негде взять. Ну и на закуску, DUALSKY выпустил специализированные моторы F5J 30 и 40 размера с редукторами и без 90-100 грамм весом. Сильно хочу попробовать.

По мотивам Супры. Бальза
Sereganike:

Что то смотрю, почти никто не строит планера - все больше покупные обсуждают…

Почему не строят:)? Вот по мотивам Супры, только размах 3650 Пена, бальза, стекло, карбон. Все в домашних условиях;).
И для Pukas.
Советую делать Дреловский Bubble Dancer или меньший по размерам Allegro-E-Lite. Летят гарантированно! И чертежи подробнейшие.