Activity

Обсуждение Openpilot CC3D для гоночных коптеров
Воздух:

А смысл? Пермычки паять, переходник покупать. Так то проще. Единственное, что через бетафлаевский конфигуратор не обновить прошивку, но кто мешает ее скачать с гитхаба и залить через либрепилот?

А смысл делать так как делаете в видео? Свисток я себе брал за 0,68€, паять ничего не надо, хватает замкнуть контакты при старте. Зато не надо никакого дополнительного питания и работает даже с котнроллером превращённым в кирпич неправильной прошивкой. Кстати про метод из вашего видео пишут многие что работает 50/50 - один раз нормально, второй раз прошивка крива встала.

Обсуждение Openpilot CC3D для гоночных коптеров

Александр, способ прошивки как в первом видео через Open/Libre Pilot уже давно не работает. Надо шить именно так как показано во втором видео - через USB адаптер.

Но как по мне, так проще и надежней всего, заливать прошивку через STM Demonstrator как вот тут в инструкции написано. У меня кстати такой способ только и прокатил, через CleanFlight Configurtor у меня прошивка категорически отказывалась заливаться

Обсуждение Openpilot CC3D для гоночных коптеров
Limonchik:

я сам не дружу с пидами, но попробуй по общеизвестному способу
(не моё, честно украдено с форума)
i,d, убавляем, например 020
p поднимаем пока не пойдут осцилляции при подрыве вверх, затем снижаем чтоб пропали,
затем d поднимаем до тех пор пока после roll/pitch флипа квад перестанет шатать как на волнах, а будет проходить горизонт и немного возвращатся к нужной точке.
после чего поднимает I пока квад не будет вставать четко в точке не переходя линию горизонта после roll/pitch флипа. - линия горизонта конечно воображаемая, может мы вверх ногами или боком останавливаем.

как я понимаю такие манипуляции прокатывают только в режиме акро, когда никакие стабилизации не действуют? короче походу не обойтисъ мне без модуса Акро и подробного влезания в ПИДы

Обсуждение Openpilot CC3D для гоночных коптеров
Пол:

В ОпенПилоте пробовали летать, как он себя вёл?

пробовал в librepilot. На стандартных пидах летал более менее, во всяком случае там осциляция появлялась только при резких подъёмах и спусках. Но пропадала, т.е. коптер стабилизировался а не раскачивался.

Обсуждение Openpilot CC3D для гоночных коптеров
Limonchik:

если регули без торможения то стандартные пиды не подходят и от этого осцилляции

регули простейшие старые Simonk 12A без торможения. в какую сторону что лучше по пидам подкрутить?

Обсуждение Openpilot CC3D для гоночных коптеров

Нужна помощь. Коптер 250ка с прошивкой BF 3.0. Сразу после взлёта его начинает раскачивать и появляются вибрации из-за чего коптер всё сильнее расскачивается и его начинает тянуть в разные стороны. Чем лечить? Запускаю в режиме Angle и все пиды по умолчанию т.к. пока не хочу этим заниматься (да и не могу, т.к. опыта на коптерах почти ноль, куда там акро режим и айда пиды править), а хотелось сперва немного блинчиком полетать на стабилизации. Но вот хотелось чтобы коптер висел как надо, а не ловить его стиками т.к. его колбасит при попытке хоть немного зависнуть.

Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников
lokanaft:

Ну прошейте через стм демонстратор то.

Просто огромнейшее человеческое спасибо. Никогда не думал что такой короткий ответ может помочь, но помог на ура. Немного погуглил и нашёл немецкую статью как шить через Ардуино и проги Demonstrator от STM. Вместо ардуино использовал свои свисток CH340 и подключал без внешнего источника питания а прямо напрямую 5V со свистка. Прошивка залилась с первой попытки и Clean Flight Configurator видит контроллер. А я вчера уже волосы на голове драл и лопатил весь инет но так и не понял что я делал не так и как сделать иначе

Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников

Ребят помогите с перепрошивкой CC3D на BetaFlight. В общем есть программатор на чипе CH340 который замечательно определяется компом и дрова встали на ура. CleanFlight Configurator тоже прекрасно автоматом определяет COM Port. Питаю CC3D через USB блок питания и плата переведена в режим программирования (светится только оранжевый светодиод постоянно, синий светодиод молчит - всё как доктор прописал. В режим программирования пробовал переводить и замыканием контактов при старте и уже запаивал контакты между собой для постоянно контакта но от этого поведение не меняется. В общем при попытке загрузки прошивки, конфигуратор всегда даёт один ответ - No response from Bootloader. Все соединения перепроверял 20 раз, галочки в Конфигураторе и скорости передачи и диспетчере и в Конфигураторе пробывал какие только можно вместо предписанных 115200, пробовал на разных компах с виндой 7 и 10. Потихоньку чувство что либо дохлый UART программатор, либо main-порт на CC3D.
Под LibrePilot контроллер работает нормально и через USB с компом соединяется на ура. Ессть ли способ проверить работу Программатора и main-порта CC3D?

KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера

Я тоже тушку своего своего первого в жизни ЛК собрал в размере 32". Вышло просидел с этим всё прошлое воскресенье. Дольше плёнкой обклеивал чем резал и клеил - вот нет у меня таланта в плёнку модели обтягивать (или я просто всегда идеально сделать хочу). Тушку делал из 6мм. депрона и клеил всё на UHU Por. Вес тушки вышел 125 грамм. Осталось сделать площадку для мотора. Пока жду пока электроника придёт. Контроллер будет Hobbywing Skywalker 20A, сервы обычные NoName SG90, мотор EMAX CF2805 (знаю слишком оборотистый со своими 2840KV, но он у меня валяется без дела) с пропеллерами 6045 или 7045. Если с данным мотором полетит, то пока буду на 2S 800-1000мач летать. Попробую уложится в 300-350 грамм полётного веса. Что скажете?

http://www.paroymutae.com/

Китайский шоп, никакой информации по нему нет вообще нигде, цены на некоторые вещи нереально дешёвые, сайт выглядит как слеплем на коленке за 30 минут и оплата только через WU (чтобы концы точно никогда не нашли). Вы реально хотите там что-то заказывать?

Выбираю аппу. Нужна помощь! FlySky/Radiolink/Devo

Радиолинк не имеет никаких инноваций. Меню слизано с Футабы, а модель AT10 вообще один в один Futaba FF-10. Поэтому не будет из данных аппаратур на данной стадии серьёзного массового продукта, их будут рассматривать как простые китайские копии. Да по качеству не плохие (за свои деньги), но с поддержкой конечно беда - запчастей нет, прошивки вроде глючные местами и новые версии выходят редко (и долго ли будут выходить?). Радиолинк хочет впарить как можно больше пультов, навряд ли их интересует поддержка в виде запчастей, они деньги хотят зарабатывать. Не бывает чудес. Нет за 100 евро пультов со всеми плюшками, с качеством сигнала, да ещё и с поддержкой от производителя. Не вижу, я в ней никаких перспектив.

Выбираю аппу. Нужна помощь! FlySky/Radiolink/Devo
michelle:
  1. А если FlySky TH9X - она хуже i6?

она дороже и не имеет многих функций, по дальности и по качеству исполнения они одинаковы. Поетому не вижу смысла брать более дорогую и совсем морально устаревшую 9х. Одно то, что при более низкой цене i6 имеет телеметрию, делает 9х абсолютно не интересным для покупки девайсом.

michelle:
  1. Если функционал особо не нужен, то чего в ней плохого? Надёжность сигнала - Fail Safe если что есть на Naza)) На Ютубе показано, как это реализовать на TH9X.
  2. Почему бы Вы себе больше такую не купили?

качество сигнала оставляет желать лучшего - потери сигнала, маленькая дальность, чувствительна к помехам. Нет телеметрии. Нет Failsafe. В общем полностью динозавр который по сути уже давно должен был вымереть. В FPV даже не пробуйте соваться с данным агрегатом.

michelle:
  1. Имеет-ли смысл взять эту аппу без приемника и купить его отдельно? Если да, то какой? Или комплектный и так нормально?

по качеству приёма сигнала, все приёмники одинаковы. Смотрите по количеству нужных каналов.

Выбираю аппу. Нужна помощь! FlySky/Radiolink/Devo

Тумблеры можно в любой аппаратуре настраивать под что угодно. Конечно можете купить AT9, за свои деньги неплохая аппаратура. Если не хотите платить больше - то лучше за данную врядли можно что-либо найти. Я вот тоже повёлся на дешевизну, сейчас жду новогодних праздников, чтобы купить таранис и поменять все приёмники под него - нет в дешёвых аппаратурах счастья.

Выбираю аппу. Нужна помощь! FlySky/Radiolink/Devo
michelle:
  1. Upgraded FlySky FS-TH9X 2.4G 9CH Transmitter With FS-R9B RM002 Mode 2 (склоняюсь больше к ней). Всем нравится, но есть вопросы:
    а) Я так и не понял, есть-ли полноценный FailSafe?
    б) Хочу летать далеко. На какую дистанцию можно рассчитывать с этими игрушками?

Если с паяльником дружите,то данная аппаратура шьётся на openTX и тогда уже возможности настроек очень большие. Но на самом деле, очень посредственная аппаратура. Failsafe в ней нет, поэтому про него не найдёте ни слова, и стабильный приём ну примерно 500 метров. Из плюсов разве что цена самого пульта и приёмников. Сам летаю второй год на такой - второй раз не купил бы.

michelle:
  1. Devo 7/10 ? Ну ее на фиг или всё-таки стоит рассмотреть? И тот же вопрос про дистанцию…

Devo - просто в топку, это ещё страшнее FlySky

michelle:
  1. RadioLink AT9 2.4GHz 9CH Transmitter with R9D Receiver Mode 2
    Понятно, что можно взять и ни о чем не париться… Но
    а) Ни к чему мне КУУУЧА рубильников, слайдеров… Не хочется лишнего.
    б) Любимый вопрос, Дальность? ))

Неплохая аппаратура но с рядом недостатков. Самый большой минус это (имхо) дисплей - он просто нечитаемый на улице. Второе это довольно небольшое колличество владельцев данной аппы и соответственно никаких альтернативных прошивок и тд. Выбор приёмников кстати тоже довольно скудный. Из плюсов - имеет все функции что должна иметь хорошая аппаратура и долбит примерно на километр.

Честно, как по мне, так не взял бы не одну из них. Если хотите дёшево но хороший функционал и огромный выбор приёмников, то берите FlySky i6 - но всего 6 каналов. Если же хотите купить качестввенную аппаратуру, которая будет служить долго и имеет огромный функционал и надёжный сигнал, то берите себе FrySky Taranis. Если же хотите меньше функционала, но зато отличное качство, то тогда выкладывайте деньги за Futaba или Spectrum.

FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.
vik991:

столько всего. после того как три дня потратил на настройку для подвеса трех осевого + управление камеры .сделал вывод что чукча не читатель -чукча писатель

ну openTX он такой. Распаковал и полетел не выходит. Я когда на своём планере хотел настроить элементарную вещь в виде расходников рулей 50/70/100% и заморочился с миксами, то тоже уже плевался что 2 часа сижу над простейшей задачей. Но всё-равно всегда радует что можно подстроить под себя, а не привыкать к тому, как там производитель задумал. А если логику у оупеновской прошивке понял, то всё становится вполне понятным.

FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.
AlexandrCNH:

Очень интересный вариант. Надо найти и в руках подержать - посмотреть удобный или нет. Аппаратуру буду брать к Новому Году, так, что будет время найти и пощупать. Но в общем, как я понимаю, таранис по железу до сих пор актуален и по сочетанию цена/качества ничего лучше пока нет. А прошивки openТХ и еr9x я уже на турниге полюбил.

FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.
AlexandrCNH:

Цветной дисплей меня отпугивает очень сильно после того как я увидел какое это г***о в пультах AT9 и i10 (но там конечно то просто дико поганые дисплеи). Да и как-то по деньгам я хотел в 300€ уложится.

FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.

Привет, сильно сразу не пинайте, признаюсь честно, лень 300 страниц перечитывать. Есть ли на сегодняшний день смысл брать нового Тараниса? По характеристикам он мне подходит и давно на него зубы точу, чтобы Турнигу 9х на пенсию отправить, но может есть что ещё интересней Тараниса?

Настройка регулятора BLHeli
Yurich:
  1. Где на него найти мануал;
  2. Можно ли его настроить с передатчика, т.к. поиск в Инете показал настройку только с помощью компа, с подключением напрямую к процессору. Не хотелось бы заниматься такой “хирургией”.
    Спасибо.
  1. Коптерный регуль, для чего на него мануал? На вход питание с батареи, на выход мотор, сигнальный штекер к полётному контроллеру. Всё. У него нет ни отключения по напряжению, ни тормоза, ни чего что имеют самолётные регули, так что мануал там разве что может состоять из технических характеристик,

  2. Опять же - коптерный регуль, что вы там собрались программировать с пульта? Он настраивается и программируется через полётный контроллер коптера (CC3D, Naze, F3, F4 и что там только нет у коптероводов) и прошивается он также через контроллер.

Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

Мне вот интересно, столько все ведут разговор про замерение сопротивления батареи. А вот сколько оно должно быть? Я тут просто из интереса перемерял все батареи у себя, так там разброс вышел дикий между типами батарей - у 5000мАч. у меня 3-4 миллиома, а у маленьких по 850мАч. аж под 30 мом. У батарей по 1,8-2 Ач вроде 14-15 мом было. Но по банкам разброса небыло и у одинаковых батарей, показатели были почти одинаковые. Так что не понял я из данного эксперимента ничего, разве что - пока разброса по банкам нет, всё окай.

Выбор хорошой зарядки.
oliver37:

Так по толщине ни в один разъем не лезет((((

мда беда, . Ну это тоже решаемо. У Hyperion вроде разъём так называемый PQ. Тогда вот плата универсальная, должна подойти.
Я бы сделал абсолютно радикально - выпаиваем родной разъём и впаиваем более распространённый JST-XH. Конечно решение не самое простое.

Выбор хорошой зарядки.
swordfish:

Hyperion 0606 прошить нельзя, так-что для LiHV его использовать не получиться.

Странно, есть вроде и кабель для подключения к компу в продаже и прошивка для скачивания, в которой заявлена поддержка LiHV, или это для старших моделей зарядки? У Hyperion сайт не очень информативный по этому поводу.

Подскажите по последовательном и параллельном соединении аккумуляторов !
Glinco:

Я правильно понимаю, что никто одинаковые по емкости батареи, соединенные силовыми проводами в параллель, не соединяет балансирными разъемами для полета?
Думал собрать специальный двухсторонний балансирный папа-разъем для двух 6S батарей, чтобы соединять параллельно и их банки; с установкой резисторов в 1 Ом для каждого провода балансирного разъема, тем самым ограничивая ток тремя с половиной амперами при условии второй дохлой банки (что не является штатным режимом и возможно только при сдыхании батареи в воздухе). Но нужно ли так реально делать - не знаю.

ну не думаю что стоит так заморачиваться. Вы же заряжаете банки умным зарядным и они отбалансированы, вместе их сцепляете толъко перед полётом, а потом снова разьединяете, т.е. как вы уже сами заметили, что всё выходит только на случай сдыхании батареи в воздухе. Ну а если у вас в воздухе вдруг одна банка сдохнет то и сами заметите что что-то не так или мотор просто встанет (что более вероятно) и после посадки сразу же сдёрните батарею. я например не слышал ещё ни разу, что самолёт в воздухе взорвался от дефектной батареи. После падения - да, при зарядке батареи прямо в модели даже сам видел как сгорел планер от липошки в 1200мач, но вот в воздухе? Видел только как падали при отказе, но не взрывались.

Выбор хорошой зарядки.
oliver37:

Спасибо, конечно, но вопрос был сформулирован немного по-другому: что из четырех перечисленных вариантов предпочтительней в моем случае?

G.T. Power для меня noname и по данным совсем не радует. каналы по 60W - явно не на вырост. по мне так кот в мешке.
Kokam вполне супер зарядкa, но вот устарели т.к. не имеeт обновления прошивок и следственно никаких поддерже LihV не светит.
SkyRC Imax B6AC 2v - хорошая штука тем более в данной версии с поддержкой pc link, но опять же мощность 50W - решите для себя, хватит ли вам этого или нет. Ничего в ней супер выдающегося нет, но на первых порах пойдёт. Если реально планируются в будующем большиеобъёмы, то предложеный коллегами реактор лучще, т.к imax вы батарею 10Ah даже с током 1c уже не зарядите.

Hyperion - если верить интернету, вроде, имеет обновление прошивки и благодаря этому поддержку даже LiHV, так что пожалуй самый кацественый вариант будет, но вот вроде для прошивки нужен кабель для компа за отдельные деньги.

Выбор хорошой зарядки.
oliver37:

Он, правда. без БП, но не страшно. Думаю задействовать БП от старого компьютера (к стати, рабочая идея?)

Да так себе идея. Почти у всех нормальных блоков питания есть защита которая не позволяет его запустить без нагрузки (а зарядное в готовности не даёт никакой нагрузки). Так что из валяющихся у меня блоков, два стартовали только если к ним повеситъ как нагрузку автомобильную лампочку, а один запускался но был таким говёным, что у него при нагрузке напряжение просаживалась до 10 вольт и зарядное вырубалось - оказалось что в китайщине не имеющей защиты на минимум нагрузки, за 2 года из которых он ни дня не работал, высохло половину кондёров. Так что - так себе идея с этим заморачиваться, я только время убил на эти опыты.
Подберите лучше другой БП способный выдавать нужное напряжение. У меня например уже второй год работает БP от xbox 360 - полностью пассивен, 200 ватт мощности, отличное качество изготовления и можно купить подержанный за 5-10 евро на барахолке (во всяком случае в Германии), что гораздо дешевле китайцев даже вдвое меньших по мощности, но требует перепайки провода.

FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
storks:

Так собственно все проставки, результат 3д печати для этих рам вроде=) по опыту скажу, не нужна она, лишний вес только.

я понимаю что это всё распечатка с 3д моделей, но неуж-то ниодин ушлый китаец недогадался продавать такое? Понимаю что лишний вес, но я начинаюший коптеровод и хочется средную деку освободить чтобы туда батарею присобачить, а то батарея нахлабученная сверху как-то все плюшки отгребает пре падениях.

FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)

подскажите где в зарубежных онлайн магазинах заказать проставку между двух нижних дек для рамы QAV250, чтобы можно было полётный контроллер и плату питания убрать между нижними деками? Найти никак не могу, только модели для 3d принтера нахожу.

Качественный Li-Po?
TrueMuMa:

Так тяжелее в любом случае получится, да еще снова всякие переходники…

Я тоже считаю что батареи по 5000мАч более универсальны чем батареи большого объёма. 3S 5Ah можно и в самолёт воткнутьпоменьше, и в квадрокоптер на большой раме или в авто в одиночку или в паре. А так, огромная батарея в 10-11Ач станет у вас только для одной конкретной модели. А про вес и переходники уже Маркс толково сказал, да и переходника поидее не надо, я бы просто 2 разъёма припаял к контроллеру под две батареи.

iMax B6
roba14:

подскажите где? и какие фирмы лучше брать (по разным акумам)?

Покупаю я тоже всё в интернете. Самыми пожалуй хорошим вариантом с учёта цена/качества являются батареи с Хоббикинга. У меня с десяток аккумуляторов с хоббикинга. К батареям серии Zippy Flightmax и Zippy Compact нареканий нет, работают прекрасно и держат нагрузку. Для машин у меня есть два Turnigy 2S 5000mAh - вот мне они не нравятся так как слегка раздуваются если реально их нагружать (после остывания правда принимают нормальную форму) и если верить форумам, то это нормально для аккумов Turnigy. Но это только моё мнение - многие наоборот говорят что если с Кинга, то только Turnigy, а Zippy это лажа.
Кроме того мне нравятся марки Dynogy (сочетание цена качество отменное), GensAce (очень хорошие батареи, но вот стоит ли за них столько платить - очень спорный вопрос, я лучше 2 Dinogy возьму) HAIYIN (но это совсем экзот и даже у нас в Германии их всегда надо искать где достать, но зарекомендовали себя хорошо)

iMax B6
Mib33:

Заряжал я аймаксом разные липольки и бед не знал, как тут прикупил батарейку для передатчика вот такую banggood.com/…/MG-Power-11_1V-2200mAh-Lipo-Battery… . Ставлю ее на зарядку 0.5А и аймакс пишет пару секунд 0.5, потом на несколько секунд скидывает на 0.1 и цикл повторяется с разными промежутками времени. 0.5 только для примера, ставил любое от 0.2А до 1.0А. Через полчаса такой “зарядки” (кстати влито 0 мА) переподключить батарею и все становится нормально, заряжает любыми токами. Что это? разогрев батареи?

Скорее всего батарея мёртвая. Возможно что в покое батарея имеет например 3,8V, когда зарядка подаёт ток побольше то напряжение на банке мгновенно подскакивает и зарядка снижает ток, т.к. думает что батарея почти полная. Как только ток падает, напряжение падает и зарядка снова повышает ток пытаясь зарядить - и так по кругу.
Какое напряжение на банках в покое? Пробовали заряжать без балансира?

P.S: а вообще, не берите вы батареи где попало. Уж как минимум хоббикинг, а всякие китайские платформы где торгует все кому не лень, это вообще дичь.

Непонятки с аккумуляторами Samsung ICR18650-22F Li-Ion 2200 mAh

Присоединаюсь к моему предшественнику: смените батарейки на мультиметре. Мультиметр с дохлыми батарейками иногда такие чудеса творить иногда начинает. Кроме того, попробуйте все банки распаять и проверить все по одной.
Я встречал на свинцовых батареях в сигнализациях (там две батареи последовательно постоянно в режиме ожидания держатся, т.е. на них постоянно на каждую подаётся 13,5V): меряешь один акумм - 13,5 вторую батарею - 18. Обе Меряешь а там нормальные 27-28V. Заменяешь батарею на которой замерил 18 вольт и всё, проблема решена. Но в первый раз я тоже в непонятках был, думал уж что зарядная электроника глючит и 18 вольт на батарею подала.

Выбор умной зарядки по ряду требований и пара вопросов по ним

Turnigy это бренд магазина hobbyking, поэтому его в магазинах так вряд ли найдёшь. Hobbyking ничего сам конечно не производит, но наклейки Turnigy клеить научились. Поэтому у турниги надо смотреть на каждый продукт конкретно стоит ли его брать, а то там иногда совсем дичь попадается. Но в основном сочетание цена/качество вполне хорошее.
У b6 mini граница напряжения при заряде для Литийионов можно настраивать в пределах 4,18-4,25V. ниже 4,18 можно только в режим хранениния - 3,8V на банку.

Выбор умной зарядки по ряду требований и пара вопросов по ним
Маркс:

про платы для параллельного заряда вы наверное вообще не слышали ))

О как, мне тут уже платы параллельного заряда как седьмое чудо света впаривают. Шутку оценил. Не задумывались что многие не заряжают параллельно т.к. там неудобства для многих больше чем плюсов. У меня даже у аналогичных батарей всегда большая разница в заряде после полётов: один до упора летал, другой сменил на 3 минуты раньше, а третий вообще на половину разрядил только - вот и заряди такое параллельно, по времени выйдет вдвое дольше чем отдельно все заряжать. А альтернативные прошивки? Да нет спасибо, это пусть себе владельцы клонов b6 ставят что хотят, а меня родная прошивка устраивает как есть и работает отлично.

Маркс:

В6 не знает что такое LiHv

хватит нормальную настоящую SkyRC iMax B6 mini сравнивать со всякими подделками. Вот вам фото, которое больше всяких слов:

версия прошивки 1.13 вышедшея уже почти год назад. И кому нужны альтернативные прошивки?