Activity

Глушитель для МК-17, МАРЗ-2,5

Вот самые первые эксперименты с глушителем на COX049
rcuniverse.com/…/11612746-muffler-made-capacitor-c…
В первых вариантах полностью паял из жести и алюминия (алюминиевым припоем)

Конденсаторный алюминий держится относительно неплохо, но от вибраций вся пайка довольно скоро отлетает

Глушитель для МК-17, МАРЗ-2,5
VTjr:

Да еще и RC-карб устроили. Как он с ним работает?

Работает стабильно. Без переливов и обеднений. Без глушителя у меня не получалось настроить холостой ход так чтобы в полете не было бедной смеси (на малом газу). Хотя это зависит от игл карбюратора. С глушителем все более-менее равномерно. На среднем, максимуме и минимуме. Единственное, возможно чуть большая инертность при резком наборе газа (хотя тут тоже как настроить)
Муфта из луженой жести (типа консервной). Проблем с пайкой не было. В полете (и даже на стенде) температура значительно ниже расплава олова. Олово обычное ПОС-60
Вот кстати шаблоны для шайб муфты. Распечатывал лазерным принтером и утюгом переводил рисунок на жесть. Профиль картера подогнал при помощи печатных профилей (когда делал пластиковые глушители). Собственно оттуда и размеры муфты реальные можно взять

cut1.zip

Глушитель для МК-17, МАРЗ-2,5
dlinyj:

нашёл вот тут в блогах автор deltawing

Да пробовать делать глушитель начинал с пластиковых прототипов. Пластиковый глушитель из ABS долго не служит. От вибрации и влияния выхлопа ABS становится хрупким. Максимум 5-10 полетов выдерживает. А дальше от малейшей нагрузки разламывается в любом месте. С одним патрубком (с одной бочкой) двигатель заливается выхлопным маслом. Работать будет более-менее нормально если будут зазоры между глушителем и картером двигателя (как на тех фото с МК-17 и МАРЗ). Соответственно и двигатель будет весь в отработанном масле на модели. Для модельного двигателя делать всякие переборки-рассеиватели волны явно лишнее. В большинстве случаев мощность падает даже без рассеивателей.

Здесь вариант глушителя, который практически не отнимает мощность двигателя, при том что зазоров нет. Зазоры герметизировал авто-герметиком силиконовым. Детали склеивал супер-клеем.
Минус пластикового глушителя - худшее охлаждение картера. Двигатель в рубашке. теплоотвод хуже. Картер греется значитально сильнее чем без глушителя

В квартире заводить крайне не советовал бы. Балкон еще ладно и то в крайнем случае, если с соседями в хороших отношениях. Я раза два-три делал короткие пуски на балконе когда карбюратор настраивал. Без глушителя думаю, орать будет на ближайшие 2-3 квартала. С глушителем МК-17 существенно тише, но по громкости как мопед или мотоцикл с глушителем-прямотоком. То есть, ближайшие соседи вас услышат. Если захотят и познакомиться придут. Соответственно даже с выхлопным патрубком масло летит спреем, его почти невозможно оттереть потом. Громкость и брызги существенно тише если выхлопное отверстие глушителя прикрыть бумажной салфеткой сложенной в несколько слоев, при том что мощность упадет где-то на треть-половину
Лучше в гаражах или в поле

Что касается глушителя. Конечный вариант получился такой:

С таким вариантом потери мощности не заметно. Кстати, ставить МК-17 с глушителем без протечек можно только в такой конфигурации (цилиндр вверх) и возможно с цилиндром “в бок”. В перевернутой постановке (цилиндр вниз) двигатель плохо продувается и заливает где-то через минуту работы
Бочка сделана из конденсатора (22 мм. диаметр, длина 40 мм). Заглушка выточена на токарном станке, облегченная из алюминия 6060. Посажена на герметик в алюминиевую гильзу конденсатора.
Все остальное паяно из жести. Муфта вырезана по шаблону. Крепится между гильзой и рубашкой охлаждения. Нижняя часть муфты герметизируется пластиковой вставкой (на фото) с авто-герметиком. Бочки прикручены двумя винтами с гайками м2 к жестяным креплениям (диаметр с 10 копеечную монету). Между бочкой и креплением тоже герметик.
Патрубки на бочках внизу чтобы не накапливалось отработанное масло в бочке (есть вариант с симметричной конусной заглушкой, так там постоянно масло скапливается). Переходной патрубок муфта-бочка из отрезка телескопической антенны.
Такой вариант уже проработал где-то 20 вылетов, пайка держится (на всякий случай припаяны страховочные крепежи из проволоки, чтобы бочку в траве потом не искать если отвалится). Если паять бочки из жести, пайка отлетает довольно быстро от вибрации, из-за веса. Да, и в этом моторе коленвал двигателя балансирован, на сколько это возможно (по форме трапеция)

Глушитель для МК-17, МАРЗ-2,5
dlinyj:

нашёл вот тут в блогах автор deltawing

Да пробовать делать глушитель начинал с пластиковых прототипов. Пластиковый глушитель из ABS долго не служит. От вибрации и влияния выхлопа ABS становится хрупким. Максимум 5-10 полетов выдерживает. А дальше от малейшей нагрузки разламывается в любом месте. С одним патрубком (с одной бочкой) двигатель заливается выхлопным маслом. Работать будет более-менее нормально если будут зазоры между глушителем и картером двигателя (как на тех фото с МК-17 и МАРЗ). Соответственно и двигатель будет весь в отработанном масле на модели. Для модельного двигателя делать всякие переборки-рассеиватели волны явно лишнее. В большинстве случаев мощность падает даже без рассеивателей.

Здесь вариант глушителя, который практически не отнимает мощность двигателя, при том что зазоров нет. Зазоры герметизировал авто-герметиком силиконовым. Детали склеивал супер-клеем.
Минус пластикового глушителя - худшее охлаждение картера. Двигатель в рубашке. теплоотвод хуже. Картер греется значитально сильнее чем без глушителя

В квартире заводить крайне не советовал бы. Балкон еще ладно и то в крайнем случае, если с соседями в хороших отношениях. Я раза два-три делал короткие пуски на балконе когда карбюратор настраивал. Без глушителя думаю, орать будет на ближайшие 2-3 квартала. С глушителем МК-17 существенно тише, но по громкости как мопед или мотоцикл с глушителем-прямотоком. То есть, ближайшие соседи вас услышат. Если захотят и познакомиться придут. Соответственно даже с выхлопным патрубком масло летит спреем, его почти невозможно оттереть потом. Громкость и брызги существенно тише если выхлопное отверстие глушителя прикрыть бумажной салфеткой сложенной в несколько слоев, при том что мощность упадет где-то на треть-половину
Лучше в гаражах или в поле

17_muffler.zip

Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России
employer:

“беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).” Либо остается надеяться на то, что не все менты будут знать это определение

Вывод: из fpv модели нужно делать именно автономного дрона, который бы летал по программе без внешнего участия. Тогда и пилотов и командиров нет. Оно само летает… пусть штрафуют или судят дрон с искусственным интеллектом
Вы думаете, запрещают? Это стимулируют к новому витку в развитии дронов ))) Допрыгаются татупеды до скайнета ))

Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России
Vladimir_K=:

Вы карту нашей страны видели?

Американцы уже с ноября ввели обязательный geofence для производителей импортируемых коптеров.
droneblog.com/…/geo-fencing-to-become-mandatory-fo…

Тоже самое могут сделать по просьбе русских “защитников” народных интересов: помимо того что уже есть, будет бесполетная зона над всей москвой или питером, к примеру, никто заморачиваться точными координатами не будет

Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России
Covax:

Вы меня извините, но это чистой воды ваша фантазия, ни как не относящаяся к правоприменительной практике) “видишь суслика? а он там есть”

До первого прецендента

Covax:

Если интересно, почитайте antirao.ru/faq/nophoto

Хорошая ссылка, вот и показывайте ее полиции если поймают с FPV дроном после запрета, неопровержимый источник по уголовному праву

Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России
Covax:

Ни по какому факту, есть конкретный список условий, при которых сьемка признается скрытой, и камера на модели ни как не попадает под УК, если вы ее не закамуфлировали. Если в чем то неразбираетесь, спросите сначала, узнайте, а потом утверждайте.

Статья 137 никак не связана со скрытыми наблюдением вы можете хоть на фотоаппарат снимать. Красная площадь это общественное место, а не чья-то дача. Тайны личной жизни там нет.

base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=home#do…
138.1 о незаконном обороте тех. спецсредств,
base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=home#do…
“электронное устройство, предназначенное для негласного получения информации” - специально изготовленное изделие, содержащее электронные компоненты, скрытно внедряемое (закладываемое или вносимое) в места возможного съема защищаемой акустической речевой, визуальной или обрабатываемой информации (в том числе…).

С точки зрения того кого снимает дрон, камера внедрена скрытно, поскольку человек может не догадываться что за ним ведется наблюдние. Именно с этой целью в магазинах везде надписи “ведется видеонаблюдние”, уведомляя покупателей что ведется съемка, так как камеры не всегда видны

Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России
X3_Shim:

Но еще раз оговорюсь, в общем случае полеты в населенке не одобряю. Особенно если это не ради действительно красивого ролика, а просто полетать.

Это так, однако проблема может быть в том что потенциально, владелец дрона со средствами фото-видеофиксации, ведущий съемку территории (да и вообще всех кто попадает в кадр) без согласия владельца (по факту скрыто) может подпадать под некотрые статьи УК. Насколько это реально можно будет узнать если будут запрещать “беспилотники”.
iso27000.ru/…/zakonnost-primeneniya-skrytogo-video…

Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России
X3_Shim:

Думаю смысл понятен ?

Вот вы это в думе и рассказывайте. Здесь законы никто не принимает
Если полиция в крупных городах с инициативой займется пресечением “правонарушений”, в лучшем случае нас всех ждет подорожание этого хобби, в худшем - это станет экзотикой.
Зато тут же на видео поснимали сталинсткие высотки, виды над МГУ и тому подобное , будет чем вспоминать раздолье авиамодельное…

Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России
pavel74:

просто пипец какой то. называемся все авиамоделисты а одеяло у всех своё. слов нет.

Лично для меня fpv квадрокоптеристы (коих в последнее время развелось как шальных мух) были и есть люстроводы. Квадрокоптер это не модель, а дрон. Модель самолета, вертолета, парахода и т п. это модель. Собственно прецедент устроил американский люстровод, решивший поснимать виды над белым домом. И то что щас грядет - закономерное и предсказуемое следствие ухода массы от как такового авиамоделизма к fpv полетушкам. Скорее не “уход масс”, а прибытие новых, тех самых кто глядя на пилотажный вертолет сразу задает классический вопрос : “а если поставить камеру?”. Ну что, любитель поснимать взял самый тривиальный девайс - автоуправляемый квадрокоптер, которым даже учиться даже не нужно управлять, поставил камеру, полетал… Только не долго. И ладно бы снимали леса да поля, так нет надо им над красной площадью или белым домом обязательно повисеть

Измайловский парк
РД00:

На сколько я понял ты ориентируешься на 0.6 В, эти кривые при комнатной температуре. При 40С под солнечным светом напряжение будет меньше при том же токе (синяя на графике при 50C). Аккумулятор 2S более практичен для зарядки от небольшой СБ

Измайловский парк
РД00:

Сергей,
к разговору на поле про бортсеть самолета на солнечных батареях - я имел в виду следующее :

  1. Самолет должен взлетать при максимально возможном запасе энергии и максимальной мощности. Т.е. СБ находится в точке максимальной мощности, а буферный аккумулятор при этом заряжен до упора.
  2. Если в дальнейшем возникает избыток мощности с СБ - он должен расходоваться на заряд аккумулятора, а лишнее должно стравливаться.

Это приводит к следующей схеме :

Здесь точка Pmax у СБ соответствует полному заряду аккумулятора 3S, лишняя мощность с СБ его заряжает, а избыток шунтируется “идеальным стабилитроном” на TL 341. Ток заряда аккумулятора не контролируется, аккумулятор выбирается так, чтобы ток КЗ СБ не превышал его максимальный (у NanoTech максимальный ток заряда 5С, т.е. достаточно будет 500 мАч).

Ну в принципе это примерно то о чем и я думал. Другое дело, насколько большой ток заряда получится при разряде аккумулятора хотя бы на 50-75% и напряжении заряда с СБ 12.6В?
Про StepUP преобразователь я говорил, так как хоть 20% мощности и теряется на преобразование, время полного заряда вероятнее всего ускорится более кардинально чем зарядка при небольшой разнице напряжений со 100% передачей энергии. И разница во времени наверняка будет больше потерянных 20%. Хотя если мотор много жрет, то избыток мощности без StepUP преобразований может перетекать и в мотор

Измайловский парк
Владимир1:

Для информации.
На российском ХК появились LI-Po дешевле, чем в Китае.
И доставка 5 долларов за любой вес

Возможно за счет других товаров: Самолет бальза ARF в международном складе $56, в России $320

Измайловский парк

Геннадий спрашивал про Solar Impulse 2, как оказалось вторая модель не сильно отличается от первой.
А то о чем я говорил, это NASA Helios (74 метра размах, макс. высота у HP01 до которой долетали 29524 метра):

Он у них развалился в 2003 году

Измайловский парк
Kovcheg1000:

Да именно, рекурпепарация нужна именно при движении по инерции

По инерции должен быть накат. Иначе придется постоянно “на газу” ехать, когда можно ехать накатом (с небольшого пригорка или на ровной поверхности). А поскольку КПД двигательной установки далек от 100%, при накате “с газом” получается лишняя потеря энергии (считай вместо того чтобы транспорт катился, он тратит энергию на режим наката). Обычно в простейшем виде принято рекуператор включать как первую ступень торможения. В данном случае, рекуператор должен включаться с переключателей на тормозах. “Накат с рекуперацией” то же самое что торможение.
В дешевых схемах понятно что мотор-колесо постоянно вырабатывает энергию - на накате и на торможении. Вопрос в том когда именно эта энергия снимается с МК - всегда или только при торможении. Если цепь не нагружать, МК будет вращаться относительно свободно
На electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=337.0 народ пишет, максимум на практике что возвращает рекуператор (для электровела), примерно 10…15% заряда, в идеальных условиях - езде в гористой местности (на гору с газом, с горы на тормозах с рекуперацией)
Вот кстати интересная статья по этому поводу: www.electricbike.com/regenerative-brakes/

Измайловский парк
РД00:

У меня на балконе как раз лежит полканистры 95 бензина

Тогда проще добавить моторного масла и керосина и сжечь с поляны траву)). Как показывает практика, после хорошей “проварки” почвы больше ничего не растет

Измайловский парк
Kovcheg1000:

По мне так подобные ДВС-ные просто машины для отложенного самоубийства.

В чем отличие с этой позиции от электро-скутеров?
Я все же думаю, что чем шире колеса, лучше тормоза, больше масса и есть возможность двигаться всегда в потоке - тем безопаснее. К тому же в последнее время многие производители комплектуют (по выбору) тормоза с ABS системой, что немаловажно, когда всего 2 колеса ))
А так, 4 колеса однозначно лучше чем 2, с точки зрения безопасности))

Измайловский парк
Kovcheg1000:

А вот кому байк дабы не отставать от Геннадия?
Батарея 96 вольт, мотор 2000 ватт!

Кому больше ваттов и байк, так это уж лучше что-нибудь типа этого:

Думаю, стоить будет всего раза в 2 дороже китайского электро-байко-самоката, и пробег раз в 6 больше

Измайловский парк
Serёga:

Я смотрю у вас там Андрюха Сушков объявился. К нам в Абрамцево что то он не заглядывает. 😃
Серёга. ты обещал ссылки на мотик и форум. Мотик я сам нашёл, же по 74 штуки, а вот форум не нашёл.

Привет, форум electrotransport.ru, все про электро-мопед здесь: electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=20485.0

Измайловский парк
Kovcheg1000:

А вот как я ехал с женой (потому трепался всю дорогу)) )

Через чур уверенно между рядами и по обочине, довольно опасная езда… Смотришь на видео и ждешь когда какая-нибудь сволота ринется на переход перед тобой не глядя, или кто-нибудь решит выехать “со двора”. Хотя “там” возможно, это не так критично как в Москве

Компрессия МК-17
Юра_Мотор:

Надо и мне где то эфиру достать и самомес сделать. На топливе из Термика явно плохо работает.

В магазинах хим. реактивов продают по паспорту (хотя не многие магазины работают с физ. лицами). Литр диэтилового 500 р. Есть еще вариант дистилляция стартовой жидкости, только нужно лабораторное оборудование для перегонки (китайский набор 30$ стоит)

Компрессия МК-17
Юра_Мотор:

Намедни,приобретя в Термике топливо,решил освоить компрессионные моторы. МК-17,купленный по осени и забытый.
Когда то в детстве с отцом запускали таймерную модель с таким двигателем. У меня тогда не получалось его запустить,да и отец долго его дергал пока не стало получаться.
В это раз решил запускать стартером,отвернув на 1.5 иглу топлива и постепенно давя контрпоршнем. Вообщем запустился,жрет немерено,ссыца из всех щелей и что крайне не приятно -постепенно откручивается винт контрпоршня. Как на них вообще летали!!!? Стало получаться запускать рукой

Тоже купил литр этого топлива. Как поведал один знакомый, некие “добрые люди” решили заполнить нишу и производить топливо на продажу. Это топливо во всех московских магазинах что продают такое топливо (считай в двух магазинах). Инициатива отличная. Но как обычно, реализация по-русски. Сдается мне, эфира там не 30% как на этикетке обещано… А возможно, раза в 2-3 меньше. Отлетал литр топлива (на МК17), двигатель при температуре воздуха меньше 20 градусов хрен заведешь. Хоть обзаводись (специально считал, 500-600 раз крутил винт - эффекта ноль). Немного подогрел цилиндр до 30-35 градусов, через пол минуты завелся. Неоднократно замечана сильная зависимость “заводимости” двигателя от температуры, с этим топливом. Хотя в жаркие дни (>25 градусов) нормально заводится. Так же есть наблюдение что двигатель сильно перегревается: керосина много, эфира мало.
Купил вторую бутыль. Эфира еще меньше: контрпоршень пришлось закручивать на 45 градусов сильнее, до такой степени что поршень звенеть начинает, чтобы добиться тех же оборотов что на топливе от первой бутылки. В первом же полете, благодаря завинченному контрпоршню, коленвалу МК17 пришел конец. Благо что есть запчасти. В топливе плавают волокна ткани (понятное дело нужно самому фильтровать).
В конце концов купил литр диэтилового эфира, замешал стандартное для МК17 топливо (1:1:1), двигатель запел. Летаю с радиокарбюратором, так на “родном” топливе и перегазовка существенно адекватнее стала.
Винт контрпоршня на 90 градусов меньше теперь можно заворачивать. Заводится хоть при +25 хоть при +10 градусах, за пол минуты с холодным двигателем. Едкой вони нет от выхлопа на модели.
Естественно, на безрыбье… хороший вариант, топливо из термика. Но двигателю придет кирдык вполне вероятно, довольно быстро. Смотря какой замес попадется в бутылке

Измайловский парк
РД00:

в реальной жизни 350 Вт и 5 Ач хватило бы вполне

Я на этом и ездил (только 10Ач). Разгон не такой шустрый как у тебя, но если ездить, то вполне комфортно

Что касается прочности дропаутов вилки (передней и задней), можно посмотреть здесь (в основном касается моторов >=500 Вт)
electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=3849.0

Как вариант поломки передней вилки (при желании можно найти другие случаи)
electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=2499.msg8…

Хотя хз. насколько прочнее стальная тонкая штамповка чем дюраль. Практика покажет

Измайловский парк
Kovcheg1000:

Поосторожнее придавливай, так как не редки случаи при столь мощном мотор-колесе вырывания вилки к

Солидарен… Даже если риск поломки передней вилки из-за мотора 0.001, навернуться на полном ходу носом вперед будет не очень приятно

Измайловский парк
РД00:

Предупреди, когда соберешься на поле. Хочется посмотреть

Сегодня уже летали, если не в даваться в подробности, летает модель хорошо. Даже шустро. Взвесили модель, без топлива 550 грамм. Реально снизить цифру до 520-530 грамм, если поменять сервы с более короткими проводами, поменять тяжелый бачок. Бачок рассчитан на 40 мл. топлива (примерно 32 грамм весу). Хватает на 15 минут полетов на минимальной тяге или 10 минут пилотажа. Бачок мелкий, топливо пенится в нем очень сильно, поэтому при прямолинейном полете двигатель работает не всегда на максимальной тяге. Хотя в целом, мощности хватает на довольно шустрый классический пилотаж. МК-17 вполне себе мотор.
Одна из мелких проблем на поле, как выяснилось, после посадки на модели в следах выхлопа липнут семена всяких растений (смотря в какие кусты залететь)
Завтра так же планируются полеты