Activity

EDGE 540 из EPP или японская философия пенолетостроения :)
Vitrum82:

В носу, где моторама крепиться, вставил по 3 шт. 6мм треугольничка

Мало! 😃 На мой теперешний опыт, я бы туда вклеил такие штучки но толщиной в пару сантиметров.

Vitrum82:

Еще получилось так что центральное отверстие крыла смещено назад относительно такого же отверстия в центральной пластине каркаса фюзеляжа, смещено на 6 мм, так и должно быть?

Нет, так быть не должно, скачайте архив по ссылке ниже, посмотрите как оно у меня получалось.

Обещанный файлик с фурнитурой: dl.dropboxusercontent.com/…/EDGE540T_plans 2.zip

Там же бонусом и шаблоны масок под покраску.

И ссылка на некое подобие инструции по сборке фюзеляжа. Вторую часть про крыло и оперение писать было лень, но мне кажется, там и так все понятно из фотографий процесса.

dl.dropboxusercontent.com/u/15271499/edge540.zip

EDGE 540 из EPP или японская философия пенолетостроения :)
dangerousgluck:

номер 2 - низ тапок на шаськах
номер 3 - усилитель хвоста (снизу) под костыль. на 6мм вроде как не надо.

Всем привет!

Да, все правильно, деталь №3 это усилитель под костыль. Разной толщины на выбор, может кому-то тонкий покажется слишком хлипким 😃

Детали 1 и 2 – набор для альтернативной сборки тапок шасси. Тем у кого не получается склеить их вот так:

можно пойти более простым путем и вклеить деталь 1 сверху (лишнюю длину подрезать) и 2 снизу тапка.

Недостающий файлик с фурнитурой (спрашивают часто в личке) и инструкцию по сборке закину сюда вечером.

EDGE 540 из EPP или японская философия пенолетостроения :)
dangerousgluck:

прям даже не отказался бы купить кита.

Таки купите! )

klio_54:

Не дает покоя один элемент, откуда он?

Это накладка-усиление под хвостовой костыль. Наклеивать внахлест на стык фюза и киля

klio_54:

Примерил консоли крыла

Пока не заклеили морду фюзеляжа, дам совет. Штатная моторама не сильно живучий узел. Либо сразу вклеить между укосами цельный блок из епп, либо усилить значительно место крепления торцевого кружка.

EDGE 540 из EPP или японская философия пенолетостроения :)

Первый нижний шпангоут двойной. Проклеивается по периметру, в центре остается “карман” для рамки стойки шасси.

Советую это место сразу укрепить вкладышем из тонкого пэт пластика. Епп разбивается проволокой достаточно быстро и шаськи просто будут вываливаться )

EDGE 540 из EPP или японская философия пенолетостроения :)

Не совпадают, но собираются и мой и оригинальный одинаково хорошо 😃

psn151:

Таскать ЕРР из америки,- бюджетной цены никогда не БУДЕТ!

Так никто уже оттуда и не таскает, все у вас и берем. Найти бы ваше производство на год раньше, было бы все намного проще )

EDGE 540 из EPP или японская философия пенолетостроения :)

3мм должно быть нормально. Оболочка не несет нагрузки, внутренний силовой каркас из листов 6мм надо будет собрать максимально точно, т.к. в моих чертежах допусков по толщинам нет.
Есть подробная инструкция по сборке с фото, стучите в скайп, вайбер или на почту, с удовольствием поделюсь.

EDGE 540 из EPP или японская философия пенолетостроения :)
klio_54:

Всем добрый день, понравилась эта модель, хочу повторить.

Крупноват мотор, конечно. Можно масштабнуть до метра и скорее всего полетит, но надо думать про материал. Обшивка в 2мм с таким размахом уже мало, а 3 еще много. Будет по итогу или вяло-ватный, либо шибко шустрый, что тоже не есть хорошо.

crack pitts от rc factory
dmn66:

3Д фигуры - замечательно (и нужно). Но куда интереснее “связки” фигур. В идеале - пенолет всегда находится " в странной позе". Холостые пролеты сведены к минимуму. Хоть простенький, но “крендель”… А отдохнуть можно и на “висе”. Есть где разыграться фантазии. Так что хвалимся господа пенолетчики, хвалимся. И учимся друг у друга…

Вот тут и я свои пять копеечек воткну.
В такой момент проще всего объяснить ради чего эти заморочки изготовления своей “не покупной” самолетки.
Учиться летать, значит ронять модель снова и снова и снова.
Лучше я буду вкручивать в газон модель которая в 2-3 раза дешевле оригинальной, и когда она превратится в мочалку
я просто склею следующую из стопочки и пойду опять тренироваться на свежем самолетике.
Симулятор хорошо, а запас самолетов на весь сезон – лучше 😃

crack pitts от rc factory

У нас с названием вроде никаких совпадений, у них “крэк”, у нас “шмяк”, а питтс он и в африке питтс 😃
Копирование тоже не совсем прямое, даже отчасти кривое, да и в принципе все это не корысти ради, а удовольствия для, так что чехи могут спать спокойно 😃
Но спасибо за предостережение, тут же все свои, так что тссссс… 😃

crack pitts от rc factory
erno:
  1. PROFIT

Что же имелось в виду под пунктом номер 4?
А профит исключительно в удовольствии от полного процесса создания, а не собирания конструктора “из коробки”.
Придумывать сами пока не могем, но реализовать когда все-таки придумается - запросто!

crack pitts от rc factory

Еще один рецепт приготовления этого аппетитного самолетика:

Нарезаем не очень мелко:

Собираем, пробуем, тестируем:

Радуемся, что полетело вверх и ровно и добавляем цвет по вкусу:

Опять собираем, доводим до готовности и идем на поле радовать всех желающих:

Даже по соседству с голубыми кровями (оригинальным рцфактори) летаем распушив перья:

Отдельное спасибо Алексею Янковскому (priller_13) за советы и поддержку на всем этапе постройки, а также за отвагу испытателя картофельных клонов 😃

Видео заливается, попозжа обновлю пост.

crack pitts от rc factory

Плохо видно, камера почему-то на обоях предпочла сфокусироваться 😃

Мегаэлектрик:

А простите зачем эти все заморочки с качеством обработки! Главное что бы летало!

Хочется чтобы не только летало, но и собиралось аккуратно и приятно. Все нюансы в мелочах, я так считаю

crack pitts от rc factory
Мегаэлектрик:

Может Вы имели в виду ортогональность срезов к поверхности?

Точно! Написал ерунду, сейчас поправлю. Именно перпендикулярность, да 😃

Насколько я понял из видео по сборке, то некоторые пазы, например под рейку-лонжерон в крыльях, не прорезаны насквозь, да и прямоугольные отверстия шип-паз ленточной пилой не вырезать. А струна в классическом варианте тоже не зайдет внутрь, поэтому остается крайне мало вариантов. Может быть у кого-то есть возможность сфотографировать поближе кромки и то как прорезаны петли на рулевых.

Покажу, что получается при резке двухзаходной фрезой диаметром 2мм.
Скажите, похоже на оригинал по качеству обработки или нет.




crack pitts от rc factory

Вопрос ко всем владельцам оригинальных моделей от rc-factory, и ко всем остальным в принципе тоже 😃
Чем режут EPP чехи, у кого какие предположения?
Край реза оплавлен, или имеются следы механической обработки (фреза). Перпендикулярна ли плоскость реза к поверхности детали? Особенно интересно применительно к толстым листам 8-10мм.
Я пробовал резать пластины 10мм и фрезой и лазером, но похожего качества добиться пока не удалось. Закрадываются мысли, что они в качестве рабочего инструмента используют некое подобие пенорезки. Может быть это пруток из вольфрама или нихрома вместо фрезы в станке чпу?
Желаю мнений по этому поводу 😃

EDGE 540 из EPP или японская философия пенолетостроения :)

Освежим тему. Тут кто-то хотел увидеть окрашенный вариант с коком и прочими красотами 😃 Теперь их есть у меня!
Несколько фотографий одного из вариантов окраски:

И в небе:

EDGE 540 из EPP или японская философия пенолетостроения :)
Abe:

в таком размере самолёта какова допустимая толщина ЕПП плотностью 25г/л для объёмного фюзеляжа с несущей обшивкой?

С плотностями EPP я так до конца и не разобрался. Могу сказать, что из пачки в 10 листов толщиной 3мм и плотность 1.3 попадались как более мягкие и легкие, так и листы поплотнее.
Толщина тоже плавала от 2.8 до 3.4мм
Если была бы возможность, то я обшивку выкроил из листов толщиной не более 2-х миллиметров. Тройка сгибается местами неохотно и ее приходится предварительно “промять” в руках.
Для деталей внутренних конструкций можно и 5 и 6мм, это уже не так принципиально.
В итоге из гуттаперчивых листиков, получается вполне напряженная конструкция. Хлипким такой фюз уж точно назвать не получится.

Постройка Extra 300 из ЕРР

Скачал чертежик, посмотрел. Вижу много нюансов которые сам обошел с надцатой попытки.
Если просто “обвели” картинки которые гуляют в интернете как инструкция по сборке, то придется очень дофига править по месту.

Японцы для постройки этих моделей с размахом в 800мм используют epp толщиной 1 и 2 миллиметра. Ни в штатах, ни тем более у нас листы такой толщины не найти.

А 3мм при склейке “оболочек” все-таки весьма неохотно в некоторых местах образует поверхности третьего порядка, ради которых все и затевается.
Ярче всего этот момент заметен при склейке тапок и капота.

EDGE 540 из EPP или японская философия пенолетостроения :)
ssuriy:

P.S. В зале бы на ежика посмотреть как будет?

Сам я в зале никогда не летал, но думаю если облегчить начинку как писал Валерий, и довести полетный вес до 200-210гр., то по нагрузке на крыло будет похож на классический зальный плосколет.

EDGE 540 из EPP или японская философия пенолетостроения :)
ssuriy:

P.S. Насчет самолета по теме, жду в очереди когда автор определиться с ценой. Понравился. надоело плосколеты гонять.

С ценой я уже определился. Всем кит был предложен за 50 но пока никто не отозвался. Выслушаю встречные предложения, с учетом всего вышесказанного.

EDGE 540 из EPP или японская философия пенолетостроения :)

Добрался наконец-таки облетать финальный вариант с размахом 800мм.
Пилот из меня слабенький, но даже мне удалось оценить летные качества модели. Да хотя бы тот факт, что в руках новичка модель летит ровно и предсказуемо и прощает кучу ошибок в пилотировании, говорит о многом.
Само собой впилил классическую моркву на полном ходу, пробив снежный наст и 10 сантиметров снега до грунта и у самолета из повреждений ровным счетом ни-че-го!
Хорошая штука получилась, по крайней мере мне нравится и приносит кучу удовольствия! 😃
Буду теперь терзать симулятор и учится летать красиво и правильно.
А вот и видео:

EDGE 540 из EPP или японская философия пенолетостроения :)

Немного о весе модели.

Со следующим сетапом:
Мотор - SUNNYSKY X2204-1480KV
Рег - Hobbywing SKYWALKER 20A
Сервы - Emax ES08DE Digital 9G
Батарея - 7.4V 30C 450MAH LiPo (28гр)
Приемник - flysky 6ch (примерно 10-12гр)
Полетный вес получается 249гр.

Вес всех потрохов:

Голый планер без тяг и винта:

Готовый к полету самолет:

EDGE 540 из EPP или японская философия пенолетостроения :)
ssuriy:

В смысле бесплатно самолет получить это слишком.
😃

Я понял 😃
У меня изначально не было целью делать все на продажу, просто очень сильно захотелось именно эту модель.
Автор категорически отказывается продавать свое творчество за пределы Японии, поэтому пришлось взять инициативу в свои руки 😃
Зацепило то, как японцы переосмыслили свойства материала и ушли от широко распространенных схем крестолетов.
Но видимо не один я такой, поэтому возник спрос, и я в принципе могу его удовлетворять, осталось только найти золотую середину в вопросе стоимости.

EDGE 540 из EPP или японская философия пенолетостроения :)

На удивление достаточно большое количество людей заинтересовались возможностью приобретения kit’а для сборки этой модели.
Но по всей видимости пока ни один не согласился с предложенной стоимостью 😃
Чтобы внести какую-то ясность и снять большинство одинаковых вопросов опишу все подробно в этом сообщении.
Думаю, говорить о количестве потраченных сил и времени смысла не имеет, как и о куче переведенного на мусорное ведро материала, в попытке сделать все правильно и аккуратно, поэтому сразу к сухим цифрам.

Итак, выдержка из прайс-листа магазина рцфоам. Все любопытствующие могут сами посмотреть эту инфу на сайте.

1x3mm 1.3# White EPP Foam, 10 Sheets, Size 18"x36" $20.00
1x6mm 1.3# White EPP Foam, 10 Sheets, Size 18"x36" $30.00
10 x Carbon Strip 5.0mm x 0.6mm x 1000mm (.197"x .024" x 39") $23.00
10 x Carbon Strip 6.0mm x 1.0mm x 1000mm (.236" x .039" x 39") $35.00
2 x Carbon Tube 1.8mm x 1mm x 1000mm (.071" x .039" x 39") $5.00
Доставка до РБ: $86.00
Делим стоимость доставки на количество единиц товара в посылке и получаем увеличение стоимости каждой позиции на $2.00

Фанера 1,мм 420х210мм куплена на месте по цене $6.00 (листа хватает на 3 модели)

Для производства одного набора необходимо:
1 лист епп толщиной 6мм (5$), 1,5 листа епп толщиной 3мм (6$), 1 полоса угля 6х1мм (5,5$), 2 полосы угля 5х0,6мм (8,6$), 1/3 листа фанеры (2$).
Общая сумма вышеперечисленного: 27,1$

Далее стоимость лазерной резки материалов:
Длинна реза заготовки 1 модели из EPP: 32000мм (стоимость резки м/п $0.3)
Длинна реза заготовки 1 модели фанеры: 3680мм (стоимость резки м/п $0.5)
Суммарная стоимость лазерной резки пены и фанеры для одного набора: 11,5$ (9,6$ епп и 1,9$ фанера, производство округляет значения в свою сторону).

Итого: 38,6$
С учетом транспортных и временных расходов, округлим прибавив 1,4$ (хоть это и стоит в разы больше) и получим окончательную себестоимость в 40$

Теперь хотелось бы спросить у всех желающих получить такую модель – какова должна быть стоимость для продажи?

Можно даже варианты ответа предложить, например:

  1. Нужно продать по себестоимости
  2. Быть жадным и умножить расходы на два как минимум
  3. Какая продажа? Даешь исходники в публичный доступ, всего делов-то!

Хочу услышать ваше мнение, а пока буду размышлять над третьим вариантом 😃

Еще могу предложить посотрудничать на взаимовыгодных условиях. Я готов отправить набор бесплатно (без учета стоимости пересылки) тому, кто согласится сделать обзор по сборке, а самое главное красиво и эффектно облетает модель. Видео полетов обязательно! Очень желательно, чтобы по времени это заняло не больше двух недель с момента получения посылки.
Если кто-то готов на таких условиях получить kit – пишите.

EDGE 540 из EPP или японская философия пенолетостроения :)

Порция свежего видео о полетах. Мастерства в воздухе мне явно недостает, расходы зажаты до 30%, ибо в 3д варианте я его точно заверчу в землю по самый хвостик 😃
Летаю пока на первой версии с размахом 680мм, в ближайшее время планирую доукомплектовать финальный 800мм вариант. А пока это мой тестовый экземпляр, стойко переносящий все непреднамеренные краш-тесты 😃

И еще видео от японского коллеги с самолетом аналогичной конструкции, sbach 342. Отличная демонстрация “бронебойности” модели из EPP
Будем с ним на пару убеждать всех в реальной неубиваемости этих пепелацев 😃

EDGE 540 из EPP или японская философия пенолетостроения :)

Согласен по всем пунктам. Учится летать нужно на тренере и есть более крепкие самолеты, в которых просто нечему ломаться, как в тех же контурниках.
Но ведь есть амбиции начинающих, которым сразу хочется красивую модель похожую на настоящий самолет, и совсем не тянет к унылым верхнепланам или плосколетам.
И с этим ежиком существует шанс полетать чуть больше 1 раза 😃
Постройка, с моей точки зрения, требует аккуратности в случае с любой моделью. Даже арф нужно собирать из коробки с пониманием и вниманием, но дорогу осилит идущий. В наше время с обилием материалов и технологий, сложность остается только в наличии свободного времени и денег на любимое хобби.

EDGE 540 из EPP или японская философия пенолетостроения :)

Надо было тему не так называть. Что-то вроде “Бессмертный самолет для начинающих” или “Неубиваемый камикадзе” привлекли бы внимание аудитории. Все новички мечтают о модели, которую с минимальными потерями можно втыкать в грунт 😃 А тут просто рай для тех кто учится летать

EDGE 540 из EPP или японская философия пенолетостроения :)
st77:

По моему скромному мнению 80 см. Как раз для него

Для епп толщиной 5-6мм, как мне показалось, нужно проектировать крыло с размахом до 100см.
Конкретно в этой модели лонжерона как такового нет, только усиленные полосками угля передние и задние кромки. Но жесткость на изгиб и крутку уверенно набирается угольными кромками, эрзацем лонжерона из полоски епп и обшивкой. В итоге упругие и весьма крепкие консоли получаются. На посадке прокатил модель по земле “колесом”, из последствий – пара комочков грязи налипших на законцовки. Неубиваемый самолет совершенно 😃