Activity

максим горький
Orel:

Виктор ,какие новости по самолёту-гиганту?

К сожелению, загулял практически на год. Пришлось разруливать семейные проблемы. В ноябре приступлю к дальнейшей работе. Хотя, уже руки чешутся.

максим горький
Борисов:

У вас винтов целая гора.

8 винтиков - это небольшая кучка.

Борисов:

Направления вращения одинаковые (интересно, какой винт на толкающем моторе).

Точно такой-же по форме и диаметру, только шаг побольше.

максим горький
Horizont:

Ни сколько Вас не пугая, хочу Вас попросить ! Погоняйте на стенде ваши двигатели, у меня на таком, ( KV 750 только ),магнит отвалился !

Почитал отзывы на ХК, единственное что нашёл, что у PROPDRIVE v2 4248 650KV были прблемки, но на на следующем варианте PROPDRIVE v2 4248 650KV v2 их исправили. Посмотрел - у меня 2-я версия. Но двигателя, разумеется надо проверить.

максим горький
Horizont:

Виктор здравствуйте ! Почему бы не использовать рекомендованные винты под этот двигатель и приобрести пластиковые ? Ну а потом, после облета, сделаете деревянные !

Да Александр, вполне возможно так и сделаю, но над винтиками, хочется начать работу заранее.

Horizont:

Все винты, что делал, были липовые ! Ни один без помощи не разлетелся !

Да вот я и думаю, почему-то ведь ведущие кордовые спортсмены-пилотажники страны, летали на винтах из липы. Ведь не из-за того что у них бука не было. Да, бук крепче, но что-то перевешивало эту положительную сторону, может вес или при резких эволюциях, пара - двигатель, винт лучше работали. И винты, при посадке, на АНТ-20 защищены носовой частью фюзеляжа.

максим горький

У меня Юрий, к большому сожалению, всего один инструмент для измерения прочности древесины на раскол – это колун. По молодости в деревне у тестя, покалывал дровишки им на зиму. Колоть желтую берёзу, белую берёзу, ясень – было одно удовольствие. Как-то с дубом завезли один ствол чурок вяза, так замудохался в дупель, только клинья и кувалда, вроде чурка без сучков, а слои закручены спиралью. Пиловщикам потом все хорошие слова высказал, они улыбаются, извиняются, мол случайно попалось. Ну-ну, случайно для горожанина попалась. Вот правда так и не нашёл сведений о использовании вяза в изготовлении винтов. Возможно плохо искал. С материалом вопрос решу, нашёл во Владивостоке доску бук 50-ку по 60 000 за куб, сам сейчас во владик не езжу, надо будет договорится с кем ни будь из авиамоделистов, чтоб выбрали доску с подходящей структурой.
А вот вопрос по параметрам винта, так и остались. Сам ни черта не могу, ни лонжерон рассчитать, ни винтик. Может кто-нибудь хотя-бы от руки нарисует вид сверху и спереди с основными размерами. Или может взять китайский винт и переснять размеры?

максим горький
Щорс:

Я еще из березы делал. А из липы можно, но ступицу быстро коком продавливает. Мы на кордовых много летали на таких, но там они долго не жили.
Если вклеить втулку, думаю будет нормально.

Мне берёза не нравится потому-что легко раскалывается (может у нас и берёзы, какие-то не правильные, как и ясень:(😃). Да на чертежах, их обклеивали длинноволокнистой бумагой на эмалите и наклеивались на ступицу, фанерные 1мм шайбы с обоих сторон.

максим горький

Откладывал, откладывал этот вопрос, но вижу дальше откладывать некуда. Надо делать деревянные 14-е винты. Может кто поможет таблицами или с готовыми шалонами. О форме винтов можно судить примерно по фото. Какой лучше шаг для данного двигателя PROPDRIVE v2 4248 650KV ? И ещё такой вопрос, ни бука, ни граба у меня нет, но смотрел, кордовые пилотажники делали из липы. Пойдет липа для этой цели?

И-15 бис: долгий путь к мечте
Щорс:

Ясень - прочный и гибкий материал, не склонный к растрескиванию.

sergey56gr:

но ведь ясен пень

Спросил потому, что не совсем был ясен пень. У нас ясень используют в мебельной промышленности, а народ в деревнях, как топливо, болшая теплоотдача и дрова ХОРОШО КОЛЯТСЯ. Разобрался, оказывается у вас европейский ясень, а у нас ясень маньчжурский.

максим горький

Лето с тёплыми деньками, для меня закончилось, а с ними и заботы. Понемногу вхожу в тему. Сделал на крыльях – “огни” и посадочные фары, да занялся остеклением кабин механиков, на крыльях. Вобщем – всякие мелочи жизни.

Ил-18 Долгий путь к мечте
DmitryK:

Итого потолочка в 2 слоя с крафтом и краской на весь фюзеляж 540г.
Много это или мало?

Лист бальзы весит 20г. На секцию нужно 1.5листа. 30г плюс пленка. Что-то я не вижу существенных преимуществ по весу от бальзовой обшивки.

Дмитрий, вы рассматриваете эти два варианта, но есть и промежуточный вариант. Используют первый вариант, но вместо краски используют плёнку. Вы, если я правильно понял, моделью занимаетесь в квартире (лоджия). Хорошо окрашенная модель смотрится лучше чем плёнка, но только в том случае, когда поверхность под покраску очень качественно подготовлена. Качественная покраска, требует грунтовку, неоднократное шпаклевание, краска, растворители. После шлифовок такая пылюка везде. А с плёнкой и в квартире можно спокойно работать. Да, как заметил Владимир, плёнка с годами провисает, но с помощью утюжка, всё это легко восстанавливается.
С весом, у вас всё нормально. С профилем крыла, мудрить не надо, оставьте как есть. Но это мой взгляд, а так полностью согласен с Михаилом Карасевым, в его выводах

Разгибает винт на F2d

Напишите в личку Wit rcopen.com/member6398 или rcopen.com/member34591 у них большой опыт с импортными смолами. А эти эпиталовские смолы действительно долгие, что неудобно для изготовления винтов. А К153 выпускает не только эпитал, с вашим отвердителем скорость отверждения будет как и с КДА.

Разгибает винт на F2d
Русинов_Сергей:
  1. Смолу надо подбирать тщательнее
roman36:

какие параметры? смолы?

КДА- это недорогой компауд, состоит из обычной ЭД-20 и разбавителя-пластификатора ДЭГ. Используется так скажем для ‘‘ширпотреба’’. Из отечественных, можно взять компауд повышенной прочности и ударо-прочный К-153 или Эталовские 1471 или 1472 с ихними отвердителями (они идут в комплекте). Всё это стоит подороже, но и прочность заметите невооруженным глазом. Да, с отвердителями 1471и1472, надо работать в перчатках и очень аккуратно, чтоб на кожу непопало. Если попадёт, кожа две недели будет жёлто-коричневой, ничем не отмоете. Ну и термообработка. Я делаю: днём делаю изделие, вечером ложу в термошкаф до утра 60С. Можно 4часа при 80С. Ровинг отжигать не надо. Можно к стеклу добавить примерно 20% угленити, это добавит жёсткости. Если изделие мутнеет (молочный оттенок), значит в смоле или отвердителе присутствует влага. Влага ухудшает прочность изделия.

Ще - 2 " Щука"
Waco:

сделать и из АВС пластика. Болванка и фен…Дел-то на пару часов… и по ней тонкий пластик, ну, к примеру 0,4мм

Orel:

С АБС не пробовал , спасибо за наводку .

Помоему речь идёт всё-же о ПЭТ пластике. Листовой АВС идет от 1мм, да и t термовакумирования 150-160 С, у ПЭТа 120-140С и начинается с 0.3мм. Да и для фонарей оптимальный вариант.

Ще - 2 " Щука"
Orel:

Не призываю пользоваться этим методом . В нём есть недостатки ,но он менее трудоёмкий и это прельщает .

Я поддерживаю Валерия. Каждый моделист выбирает ту или иную технологию, из ряда соображений. Можно конечно было изготовить данную деталь (деталь по форме довольно простая) в матрице с использованием вакуумной технологии.
Но, на одну чашу весов положим сэкономленные 2-3грамма (для данной детали). На другую – дополнительно несколько рабочих дней и несколько сотен рублей (на изготовлении матрицы и вакуумную технологию), на детальку, которую под стабилизатором, практически почти не видно, да и внимание никто не обращает. А также, что деталь, в одном единственном экземпляре. С учётом плеч, вес прибавится до 10гр, для модели с размахом 3.5м, это…

P.S. Вот с чем не соглашусь с Валерием, так это: фото с сигаретой во рту.

АИР-7
MIM:

На кресла пилотов надо обшивочку найти подходящуюю…

ZigZag_ZZ:

Кресла - коричневый или чёрный дерьмантин

Попробуйте ткань под кожу. Очень хорошо тянется. В магазинах ткани, очень большой выбор цветов. В моём случае было написано, что дермантин на самолёте, был под свинную кожу. Ну а так есть цвета коричневые, очень симпатичные.

максим горький

Спасибо Сергей, что поделились своим опытом и рекомендациями. Это мне несомненно поможет, да я думаю и не только мне. Для следующего проекта, мне это понадобится, но пока отложу это дело на зиму. Пока тепло, надо довести до ума крылья. Если осталась ссылка на вертикальную стойку, то скиньте пожалуйста. Чтоб было с чего начинать.

максим горький

Спасибо Максим и Валерий за отзыв. Этой игрушки, до ваших моделей, ещё очень далеко. Клеить тряпочки не велика наука, для меня например до сих пор стоит вопрос - какая должна быть стенка дюралевой трубы на крыле.

sergey56gr:

Вот сбацал такой фрезер

Я остался недовольным работой этой приставки со сверлильным станком, точнее грубой фиксацией вертикального хода фрезы и люфтом шпинделя станка. Тоже думаю сделать примерно тоже что и вы, на основе фрезера.

максим горький
sergey56gr:

Это ты в интернете нашел и напечатал в нужном масштабе?

Да, плакаты из сундука инета.

sergey56gr:

Кстати, а наушники примерно какого размера в этом масштабе получились?

Примерно, чтоб налазили на эту голову в 12-м масштабе.

максим горький
ZigZag_ZZ:

Коврики умиляют и бесят своей необходимостью!!!
Как ЭТО правильно!!!

majoro:

Даешь индустриализацию!)))

Спасибо за отзывы.
В книге М. Саукке, пишется что на полу были ковры и ковровые дорожки. А вот фото нет, какие они были. Так что: цвет, размеры и рисунок – это отсебятина. Кстати нет фотографий задней стенки первого салона, на пустотах решил разместить плакаты из 30-х, на которых были изображены самолёты, похожие на АНТ-20.

максим горький

Почти разделался с нутром носовой части фюзеляжа, недоделана верхняя часть (крышка): “остекление” и мелочи жизни.
Сделал всё простенько, без излишеств. В общем, на евро не тянет. Единственное – очень много деталюшек, но взял на вооружение спокойное отношение к предстоящей работе Джамшута Фаруховича и рассудительность с творческим подходом Равшана Аскеровича. Вроде худо-бедно одолел это дело.
Как говорит мой хороший знакомый – “Ну, как-то так”.
Да, снизу “остекление ” вставлено, но защитная плёнка с двух сторон не снята (до покраски), так что пока через них ничего пока не видно.










Гордость русской авиации

Ваш основательный Андрей подход к проектам, впечатляет. Ваши проекты а так-же Валерия Орлова, Максима Сыкало и ряда других копеистов являются эталонными, особенно для начинающих, таких как я. А нерассматривали вы такой вариант, как полиграфическую версию (брошюра, журнал, книга) постройки модели? Где, как и на форуме, была отражена история, чертежи, разработка, расчеты, постройка, анализ, фото и тд. У меня например есть книга про копии Тарадеева, но она написана давно и про модели до 10кубиков. А Ваш огромнейший авиамодельный опыт очень востребован. Да и для вашего музея будет не лишним. Я понимаю, что полиграфия не дешёвое дело, но можно ведь организовать и предварительный сбор средств (подписка) на это дело.От такого цветного издания, я думаю, неотказались бы мнгие авиамоделисты, стендовики и просто любители авиации. Работа по ЕР-2 ещё впереди, а вот ваш проект копии «Ильи Муромца» и сейчас вызывает огромный интерес.

максим горький

[QUOTE=Denis_71;7952888]

Спасибо Денис, за фото. Расстраивает только куча несоответствий оригинала с монинским. Приборная доска не та, ручка управления тоже и пошло и поехало.… И в связи с этим, возник ещё вопрос. Нет фото и чертежей, какие были пассажирские сидушки на АНТ-2, в музее – они оббиты дерматином, но в описании пишется, что они были сплетены из лозы. Можно ведь взять за основу плетёные сидушки от других самолётов тех времён. Как для модели лучше поступить?

максим горький

Приступил к изготовлению кресел пилотов и вылез новый вопрос. На фото кресла макета АНТ-20 и на четырёх фото пилотов за штурвалом, нигде не просматриваются ремни безопасности. У меня такой вопрос:
-или они не боялись ДПСников (просто, позировали перед фотографом не пристёгиваясь),
-или действовало, в то время правило, для гражданских пилотов: Крепче за баранку держись, пилот,
-или правильно будет их сделать?

Модернизация Ла-7 ,2450мм.

С. М. Крамаренко пишет в своей книге, что свой самолет, Ла-7 бортовой номер 27, Кожедуб передал (середина весны 1945)ему и он даже совершил на этой машине несколько боевых вылетов. Через несколько лет по приказу С. А. Красовского эта машина была передана в Центральный дом авиации, где экспонировалась в одном из залов. В 1975 году этот прославленный истребитель был перевезен в Музей Военно-воздушных сил в Монино.

В своей книге Иван Никитович не раз вспоминает свой боевой самолет как «верного друга». Не раз навещал он его, когда тот уже стал музейным экспонатом: «Оружия на моем „лавочкине“ уже нет, да и ручка с гашеткой другая. Только рычаги перезарядки пушек напоминают, что это боевой истребитель. Бронестекло стало изменять свой цвет, помутнело, а было таким прозрачным…»

Самолет за свою долгую историю потерял не только «ручку». Сам Кожедуб жаловался, что на машине стоит неизвестно какой прицел, а штатный коллиматорный прицел ПБП-1 кто-то давно унес, сняты другие элементы управления. Со временем заменили «на похожие» и стойки шасси, а лет двадцать назад какой-то «специалист» велел закрыть металлическим листом боковые выхлопные совки вместе с регулирующими створками капота, а лист закрасить. Иван Никитович, увидев «модификацию», возмутился, и листы сняли.
Данный самолёт несколько раз перекрашивали. Как видим звездочки красные, хотя были белыми, не такие золотые звёзды и листочка на данном самолете не было. Это о рестовраторах. А это сегодняшние рестовраторы “монинские созидатели”(судя по клепкам и саморезам) Ла-7.
Заводской номер последнего Ла 7 Кожедуба -Ла-7 зав. № 45210860. В Монино тот-же номер. А этот снимок, сразу после войны - июнь-июль 1945. Был установлен в парке., дальнейшее передвижение известно. А тоже считаю, что это оригинал, правда шасси, ручка управления и ещё куча мелочей не родные. Это признавал сам Кожедуб.

максим горький

Спасибо, Дмитрию Кондрашову, за понятный и конкретный ответ.

75777:

Сомневаюсь, что в советские времена кто-то гофр реставрировал. Хотя, может быть это и к лучшему. Лучше мятый оригинал, чем взяты й с потолка новодел

Вот тут немного не соглашусь. Весь верх крыльев и фюзеляжа монинского АНТ 2, состоит из листов, которые лежат в разнобой, разной длины, порой огрызков да ещё разного цвета. Даже мне кажется, реставрировали обычным кровельным железом, а затем покрасили “серебрянкой”. Но хорошо есть фото оригинала, где видно, что крыло зашивалось цельными полосами от передней кромки до задней. Сразу видно капот не оригинальный, ну да ладно, главное есть фото оригинала и учитывая все источники, можно сделать то, что будет больше всего соответствовать оригиналу. Ещё немного по чертежу: один хороший стендовик, произвёл замеры, с помощью современной техники. Наложил на данный чертёж и вот что вышло.

максим горький

В правилах говорится, что на чертеже должен быть указан масштаб, правильно я понимаю, для судей это не чертёж?

Щорс:

…или самому сделать чертежи и заверить

Из-за расстояния, мне это не позубам.

75777:

По поводу этого самолета - а кабину фотки знаете где брать? И сохранилась ли она на монинском экземпляре?

Пишут, в настоящий момент что она заколочена, но остались фотографии хорошего качества в общем доступе, а так-же качественный ремонт реставраторов.

Denis_71:

ТБ-1 вроде …В музее под открытым небом стоит. В Ульяновске вроде.

Действительно, хороший самолет, но мне хочется небольшой прототип, в масштабе примерно 1:4.

максим горький

Сижу дома ( продолжаю работать над кабиной пилотов) и в голову лезут всякие нездоровые мысли. Ну, закончу, АНТ 20 рано или поздно, а что дальше, какой выбрать следующий прототип, желательно на котором можно будет участвовать в соревнованиях. Хочется заранее выбрать, чтоб определиться, как и из чего строить. Думаю попробовать дальше поработать с гофром, но в другом масштабе. Смотрю на первые советские самолёты АНТ2, АНТ 3, АНТ 5 и может ещё АНТ 9. С размахом крыла 2.5 -2.8 метра. Обратил внимание сначала на АНТ 2, при четвёртом масштабе – шаг гофра 10мм. Чертежей не нашёл, но есть множество фото с музея, стал рассматривать и тут тоже полезли вопросы по достоверности. У меня вопрос к моделистам, стоит ли такое делать? Или делать то, на что есть чертежи, типа Як 12, ПО 2 …

Ще - 2 " Щука"
sergey56gr:

не знаю у кого как, но у меня в этой ради-моче, т.е. ради- кале каждую фотку надо по три раза сначала открыть и потушить, что бы она без всякого рекламного и пр. хлама открылась на переднем плане…А их так много в этот раз…в общем не стал все увеличивать.

У меня, сразу открывается, совсем без реклам. Тут видать всё зависит от каких-то настроек. И кстати, качество изображения в радикале (при одинаковом расширении), выше чем у другого приложения, что мне предложили, в связи с той самой рекламой.

максим горький
vlad_den:

уважаемые пассажиры, со всей этой ерундой мы попробуем подняться в воздух"

Да, если были бы пассажиры (в носовой части), то хорошо для ЦТ, увы, нет пассажиров, ни камушек драгоценных, ни свинца, вот и приходится (для улучшения центровки)загружать

vlad_den:

всей этой ерундой

На каждый стульчик по кирпичу.

sergey56gr:

Из чего же сделаны и как скреплены каркасы , ну и сами седушки тоже из чего?

Делать, для носовой части фюзеляжа, одно удовольствие, весовые характеристики не сдерживают. Проволока алюминиевая 2.2мм, соеденены Т=образными также алюминиевыми полосками на смоле ( место склейки зачищены), собранные покрашены баллончик “серебрянка”. Сидушка- картонка, 6мм пенопласт и обтянул подкладочной тканью используя тонкий белый двухсторонний скотч.

sergey56gr:

Ну и самое главное - в каком именно стуле…

Знать бы, сам давно бы раздербанил.

максим горький

Доделал недостающие 12 стульчиков в 12 масштабе, для первого и второго салона. Стульчики так себе, они не тянут ни на гарнитур Воробьянинова, ни генеральши Поповой. Как было замечено ранее: стулья из какой-то современной кафешки. Кругом говорят, что надо – СИДЕТЬ. На этих стульчиках не посидишь, так что делаем дальше.
P.S.Когда народ делает самолёты – я, чёрт знает что.

максим горький
ZigZag_ZZ:

Ну, это конечно при желании, хотя через эти окошки и цвет то не различить

Начал с приборной доски.
Прислушался к мнению Павла и не стал особо изуверствовать. Действительно, в 12-ом масштабе, через эти окошечки, ни черта не видно. Пока стёкла не вставлены, что-то ещё можно разглядеть.

максим горький

Спасибо за советы.
Ещё немного подумав, решил окрашивать кабину в серый цвет, а приборную доску, для контраста, в чёрный. Использовать буду автомобильную краску – матовую. Меня больше интересует не вид, а цвет красок. Ведь если на МГ мотогондолы были окрашены битумным лаком, то это не означает, что и на модели, надо его использовать (для копийности).
Насчёт муаровой краски - смотрится, конечно, красиво, но учитываю 12 масштаб, да и что-то сомневаюсь, что она была в начале тридцатых.

максим горький
pilot43:

муаровая

ZigZag_ZZ:

“молотковой эмалью”

Ну вы господа хорошие даёте, так мы скоро дойдём до красок “хамелион” и флуоресцентных, которые были в начале тридцатых в СССР.
Даже простые (не эмали) и те были в огромном дефиците. Если цвет приборной доски был чёрный, возможно это был кузбасслак (битумный лак), который был доступен в то время. На АНТ 20, им были окрашены мотогандолы. А салон светлей был, скорей всего серый. Ладно время ещё есть до покраски.