Activity

кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня
maksuttt:

Правильно - Супер Бурундук

Точно! Бурундук! Барсук совсем другая животина -хитрая и смелая)
Кстати, года этак с 2002 лежит собранный на 50% кордовый бальзовый Super Chipmunk от SIG, собрать до конца не успел, т.к. перешел на RC
Есть еще RC Бурундук от Hyperion ) В общем бурундук на бурундуке и барундуком погоняет)

кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня
Слава_Ямпольский:

A зря. Техан в несобранном виде - коллекционная редкость. Коллекционеры за такую модель до $1500 платят в зависимости от кондиции набора, коробки, итд.

Техксан от COX на Ebay совсем не редкость и просят за него гораздо меньше, плюс интереса к его продаже у меня совсем нет;)
А вот к Суперу Барсуку на аукционах интерес гораздо выше, но это совсем не повод его продавать, тоже давно уже ждет своего часа -

Blade 130 X - ну наконец-то
ААА:

и это не правильно…

У меня холд перестает работать только когда в полете синий светодиод на ФБЛ гаснет и включается режим снижения оборотов (софт тротл кат), до этого момента холд работает без нареканий.

Blade 130 X - ну наконец-то
Evgeny_7:

Хочу DS35 поставить на выходных, а поэтому вопрос, какая стоит пред компенсация? Как обычно на больших вертолетах? Слайдер в центре и серва в 90гр. Фотку скиньте в нейтрале при подлючении пжл.

Да, предкомпенсация как на обычных вертолетах, но выставлял скорее по привычке, чем по необходимости. Фото, с положением слайдера в нейтрали, вряд ли вам поможет. Предкомпенсацию выставлял “дедовским” способом - стик в нейтрале, качалка под 90 (при включенном питании), далее отключаем серву от платы и перемещением сервы (или изменением длины тяги) добиваемся что-бы при подлете (проще в руке держать) хвост не уплывал.
Фото вечером скину.

Blade 130 X - ну наконец-то
Evgeny_7:

Подскажите как работает серва DS35 ? На зарубежном форуме пишут , что приходится чутье убирать до -10 и все равно не могут добиться нормально работы хвоста.

Отлично она работает. Чувствительность сейчас стоит +2 от нейтрали. Думаю проблема не в серве.

Blade 130 X - ну наконец-то
adik:

А кто-нибудь уже поставил такую серву?

Легче, быстрее, точнее - это из плюсов. Из минусов - очень “нежные”, две сервы умерли после того как при включенном питании один раз пытался снять качалку, второй длину тяги хотел отрегулировать. Т.е. усилия прикладывать исключительно при выключенном питании. В остальном все гуд.

После нескольких крашей хвостом об землю начилась свистопляска с хвостом - непонятный гул в районе хаба (хаб от микрохели) плюс общая тряска. Менял валы, хвостовые цапфы, балансировал все лопасти, пробовал Спин балансировать предварительно разобрав - отбалансирован отлично, может попался такой…
В итоге оказалось, что разбилось посадочное место в хабе у подшипника со стороны хв.ротора (наиболее нагруженное место при крашах). Посадочное место стало чуть овальным, видимо при ударе “кольцо” из аллюминия чуть потянулось и подшипник при оборотах стал гулять в хабе. Ни циакрин, ни фиксатор не помогли, помогла только полная замена хаба. Может аллюминий у микрохели такой мягкий? Поставил линксовский - хвост как прибитый.
В процессе ловли проблемы, ради эксперимента, для уменьшения биения торсиона (привода) хв.ротора, попробовал ставить втулку в середину хв.балки. Втулку сделал из ал.трубочки которая на хв.оси в качестве распорки (фиксатора) выступает. Дремелем отрезал примерно 3ю часть, аккуратно по внешней стороне надфилем обточил и с небольшим усилием, с помощью спицы, протолкнул в середину балки. Смазал торсион маслом все собрал, сделал несколько полетов - вибраций меньше не стало! Это к вопросу установки подшипников в хв.балку.
Для себя отметил следующие моменты на которые нужно обращать внимание при возникновении вибрации:

  1. Балансировка всех лопастей
  2. Целостность зубов на основной и хвостовых шестернях
  3. Четкая фиксация хвостовой шестерни на торсионе (шестерня имеет свойство проворачиваться)
  4. Отсутствие деформации хв.вала 😃
  5. Четкая фиксация подшипника в хв.хабе (тот что со стороны хв.ротора)

Из рукодельных апгрейдов рекомендую площадку под Спин - делал из хв. стабилизатора 200го хорька. Крепежный винты продавили пластик моторамы и двигатель начал болтался, шайбы не спасали (данный апгрейд на вибрации никак не отразился)
Тяга из карбоновой трубки 2мм. тоже будет не лишней.
Качалку хв.слайдера от микрохели (MH-130X126)- никому не рекомендую.
Очень большие люфты у подшипников в месте оси, стоковая рулит.
После нескольких полетов запели подшипники уже в новом хабе от линкс, капнул масла - тишина, заодно во все подшипники накапал.

Blade 130 X - ну наконец-то
Просто_я:

Не понятно только одно, этот удлинитель идет со всеми комплектами кронштейнов или только с теми девайсами которые заказаны с сайта микрощели)

У микрохели это разные позиции - с удлинителем и без удлинителя. Просто с удлинителем недавно появился и до продаванов еще не доехал.

Blade 130 X - ну наконец-то

Или использовать готовое решение - microheli.com/…/0f336c46a7f3066531d63f9482292783
Для DS35 еще тягу сделаю из карбоновой трубки, вместо родной проволочной - будет не нужен промежуточный упор, плюс жесткость выше (где то на фотке видел)

Blade 130 X - ну наконец-то
STZ:

Это я знаю! Но т.к. мотор более прожорлив, то для полета минуты на 4,5 понадобится что? Верно: побольше аккумы! 😉

melkolet.ru/…/akkumuljator-xtreme-2s-450mah-35c-13… - как вариант, тяжелее родных на 2г, “лишние” 150ман как раз компенсируют прожорливость спина

Blade 130 X - ну наконец-то
STZ:

Неплохая попытка, но как-то уж больно брутальная…как кирпич. Можно было бы и поменьше, поизящнее сделать, там и серва не маленькая, а с таким креплением вообще ужос.

DS35 и крепление от микрохели легче стока -

Кстати Spin 8000 легче родного мотора на 3.2г, плюс встает на раме заподлицо по высоте, что позволяет поставить выше аккумулятор и решить проблему слишком передней центровки.

Blade 130 X - ну наконец-то
Racer_X:

Ну вот и возьми от этого процентов 80. Думаю будет недалеко от искомого.

А подскажи мне сколько там зубов на главной шестерне? Что-то я сходу нигде не нашел.
Мне посчитать интересно стало. 😃

Main gear - 111T

Blade 130 X - ну наконец-то

По вопросу вибрации хвоста -думаю Америку не открою, но в моем случае помогла балансировка стоковых лопастей хвостового ротора. Изначально у лопастей был сильный дисбаланс и как следствие жуткая вибрация хвостовой балки. После балансировки вибрация отсутствует полностью.

Blade 130 X - ну наконец-то

Меня англичане с wingswheelsandrotors завернули со 130м - извиняй типа чел, но поставщик нас подвел, когда 130ка будет в наличии не известно потому забери свое бабло обратно 😦
Пойду искать другое место.

Blade 130 X - ну наконец-то

Долго сомневался в необходимости приобретения блэйда, с жабой боролся. Все же заказал у англичан, плюс запасок, плюс апгрейдов от ракона и микрохели, в целом почти на двадцатку вышло.
Уже подумываю о заказе оверская 8000…
Никто не думал попробовать регуль с гувернером поставить? Кастл феникс 10 например? Весит 7 грамм, если поставить более легкий мотор, то полетный вес останется прежним.

Blade 130 X - ну наконец-то
T-Rex450:

Акки,лопасти ОР,лопасти ХР,2 или 3/4 пакетика цапф,шестерни хвостовые,лыжи,подшипники,межлопастной вал рекомендую.

Ок, Подшипники какие именно или всех по чуть-чуть? Металлическую шестерню привода хвостового вала имеет смысл приобретать? Правильно понял, что межлопастной вал основного ротора?

Blade 130 X - ну наконец-то

Всем привет,
Загорелся приобретением 130x. Подскажите, что по личного опыту сразу из запасок стоит прикупить - аккумуляторы, лопасти основные, хвостовые, шестерни, лыжи, подшипники, валы и т.д.?
Вертолетный опыт не большой но есть - хорек 200 частенько раньше в небе болтался, но ввиду отсутствия в последнее время зап.частей приходится его беречь (((
И еще кто-нибудь знаком с настройками блэйда для Футабы 7ки (модуль для Спектрума присутствует)?

Ultimate AMR от Precision Aerobatics - заценим биплан?

В догонку ушедшей зимы -

Разбил лыжи - при скоростном пролете на маленькой высоте зацепился за холмик снега. К следующей зиме буду покупать новые - удовольствие от рулежки по снегу несравненное.
Установка поплавков - отличная мысль! Интересны результаты!

GAUI ep200V2 SE NEW!
art07:

Господа, а чем стоковый хвост не устраивает?

Тем, что что-бы вал поменять - хаб половинить приходится! В новом все гораздо проще! Плюс более продуманная (удачная) конструкция изменения шага.

SerjA6:

Ох, дорогая у них доставка, один ремень нет смысла заказывать, надеюсь апгрейдный хвост заказали?

Вроде мне вопрос адресован?! ))))
Заказал помимо ремней ещё мелочевки всякой. С федексом завернули - не знает федекс моего адреса (ближайшее подмосковье), оправили EMS’ом, разницу за доставку вернули обратно на карту. Предварительно, по этому поводу, несколько писем написали - а можно ли, а устаривает ли, и т.п. Отличная контора! спасибо за наводку!
На новом хвосте уже как года полтора летаю - старый ставить желания нет.

GAUI ep200V2 SE NEW!
SerjA6:

Столкнулся с проблемой, сломал винт хвостового хаба нового образца. Высверлить статки получилось, но вот где найти новые винты 0,8 не знаю. Отдльно они не продаются. Буду заказывать новый хаб но не пойму в чем принципиальное отличие хаба 200 flying-hobby.com/…/cnc-tail-hubblack-anodizedfor-1… от 255 flying-hobby.com/…/h255-tail-hub-set-p-5685.html . Я почему то думал что они должны быть одинаковыми.

Хаб для 255 сделан под “свои” цапфы - хв.лопасти толще чем у 200ки. Для нас - только первая ссылка. Либо использовать хаб, цапфы и лопасти от 255ки.
Винтики только в комплекте с хабом.
Кстати на хвосте пользую лопасти от 255ки (45мм) подточенные по толщине под цапфы от 200ки.

Ultimate AMR от Precision Aerobatics - заценим биплан?
Wesson:

Буковки режутся тоже из ораковера? Или можно на принтере на самоклейке прозрачной напечатать?

На прозрачной плохо получиться - у чернил или тонера очень плохая укрывистость. Сам пользую самоклеющуюся белую пленку ломонд (тоже периодически “пробоины” лечить приходиться) - печатаю либо на лазерном, либо на струйном но водостойкими чернилами, обычные чернила текут при попадании воды.

GAUI ep200V2 SE NEW!

Народ! Ни кто такие банки не пробовал пользовать - flying-hobby.com/…/aplus-thunder-450-mah40c-3s1p-1… ? Понятно, что по времени на один пшик, но зато какой! Я заказал по случаю - как приедут отпишу. Сейчас летаю на турнигах и носорогах. Turnigy 3S 800mAh - тяжелые очень… Rhino 3S 610mAh - по токоотдаче вяловатые в полете греются сильно и умирают очень быстро.
Инолаб зараза на голове умер… Причем резко и неожиданно. Взлетел - чую верт верт по циклику не рулится - холд дернул, но от встречи с стеной это не спасло…

GAUI ep200V2 SE NEW!
Graf_in:

а каким напряжением питаются Ваши машинки? такое и выставляйте.

перебрал малька в новую тушку. под конц второго полетного дня увидел, что ремень перевернулся и его скушало. причина тому - ролики. как лечить сий неприятный недуг?

Было такое когда ремень внутри балки стоял не в полоборота, а перекрутился на несколько оборотов. Ролики не менял за два года ни разу!

GAUI ep200V2 SE NEW!
GregoryS:

А говернер-то как работает? Насколько обороты скачут?

Тахометра по рукой небыло, поэтому только на глазок - отлично он обороты держит. Даже на убитых акках борется с скачками оборотов до последнего. Вообщем с учетом того, что вес получил (правда после небольшого рукоприкладства) даже чуть меньший чем у стокового рега и плюс гора дополнительных настроек - с выбором не ошибся!

soundouk:

Приветствую всех.
Может быть кто нибуть сможет мне подсказать вот такой вот мотор www.hyperion-world.com/…/HP-HS2208-3600(это не реклама конечно),встанет на мотораму для хорька?
(Или ткните носом где его размеры найти)
Заранее всем спасибо…

А не подскажете в проге какое напряжение можно выставить?

Не совсем понял о каком напряжении речь? 😃

GAUI ep200V2 SE NEW!

После трехнедельного ожидания наконец приехал Castl Phoenix 25 и адаптер USB. Взвесил кастл - 18.2г, регулятор Gaui 18А - 10.2г. Провода на кастле (питание и моторные) очень толстые - для хорька явно перебор. Перепаял провода на более тонкие (использовал от старых рхино 610) и короткие. В итоге вес - 10.0г! Блин, а как удобно с помощью программатора говернер (да и все остальное тоже) настраивать - сказка! Прописал необходимые обороты, залил в рег (предварительно указав в программе акки, пиньон, основную шестерню и т.д.) - и все! Также понравилось, что сразу три варианта с постоянными оборотами можно прописать и используюя затем в аппе трехпозиционный переключатель, без всяких замен пиньонов, менять кол-во оборотов. Вообщем не жалею потраченных денег.

GAUI ep200V2 SE NEW!
Tigron:

Пиньон понижать совершенно не обязательно. Я летаю на том же скорпе 3900 с 3мя банками и 15 пиньоном. К тому же у меня флайбарлес. Просто полку поставил пониже в районе 67%. Обороты 3750об/мин. ровно.

oshirnin
Гувернер можно юзать в родном регуле. Он очень даже хороший. Специально мерял тахометром. При резких перекладках шага от 0 до 7-8 град обороты кратковременно проседают, но не более чем на 20-30об/мин, и моментально восстанавлюваются.
Будьте готовы, что с 3-мя банками Хорек значительно потяжелеет и будет летать кирпично.

К стати, советую обратить внимание. Вал у скорпиона 3900 коротковат для хорька, но по диаметру и крепежу он идентичен валу родного хорькового мотора. Проще сметить вал вместе с пиньоном.

Для работы гувернера в стоковом регуляторе, помимо включения в режиме программирования, полка газа по всем точкам должна быть не ниже 75% - 80% (эксперементальным путем вычислил, ибо GAUI об этом умалчивает). Т.е. если выше этих значений полка (75% - 100%) гувернер активен (при чем не важно 80% или 95% - обороты одинаковые), если ниже (0% - 75%) гувернер не работает (если кривая от 0% - 100% гуверенр тоже не активен). Поэтому не получится подбирать обороты меняя полку газа. Подобрать обороты можно только шестерней - rc-hobby.com.ua/news/103-----esc все имхо может и ошибаюсь, но менять обороты “играя” полкой газа не получается.

Кастл заказал как раз из-за его возможностей “софтово” менять обороты в режиме гувернера.

Спасибо за ответы! Планирую все-таки 14T пиньон и обороты делать в районе 3900. Посмотрел еще раз на вал скорпа 3900 - действительно, вал коротковат для Хоря. Но если взять скорпионовские же шестерни:

получается, что непосредственно зубья шестерни будут несколько выше окончания вала мотора.

Александр, ждем отчета по Фениксу. Если не затруднит, взвесьте его в состоянии “из магазина” со всеми проводами (у CC нормальных цифр найти нереально).

Шестерни пользую Venom (фото снизу), по высоте шестерни - когда двигатель спереди стоял (при ипользовании рхино 610) выше основной шестерни примерно на 1мм было, когда на зад двигатель переставил (турниги 800) пришлось даже укорачивать шестерню иначе ремень задевала, так что длинны с запасом.

GAUI ep200V2 SE NEW!
oshirnin:

Коллеги, у ведущей шестерни (на двигателе) у Хоря200 mod 0.4 или 0.5? Планирую купить 14T под 3s с мотором 3900 kv - озадачился. В инструкции не нашел, и Интернет не помогает. Есть в продаже и 0.4 и 0.5 😃
Pinion Gear 2.3mm/0.4M 14T
Pinion Gear 2.3mm/0.5M 14T
Подскажите, если кто точно знает, или подскажите, какие покупались и работают в таком сетапе. Спасибо!

Купите пиньон съемный - удобно менять прям в поле. Единственное - в продаже нашел только с отверстием 2.3мм - либо рассверлить до 2.5мм, либо вал продается для скорпиона на 2.3мм(все в москве покупал). На пиньоне 14Т обороты около 4500 - поэтому лопасти только карбоновые юзайте! (платиковые даже на 13Т отсрелились на втором полете). Вал межлопастной тоже лучше нового образца использовать. Мне показалось, что по оборотам перебор! Летающая циркулярка.

Спрошу еще. CC Phoenix 25 Castle Creations Phoenix-25 Brushless ESC никто на 200-ке не использует? Хочется говернер на мальке, да опасаюсь, не тяжеловат ли этот регуль. Mini Jazz 15 Kontronik Mini Jazz 15 Brushless ESC дорого, да и привык я к Кастлам 😃

Заказал кастл и шнурок к нему - приедет через пару дней. Поставлю - отпишусь.

Ultra-Micro 4-Site's
Taurus_SMV:

Ну вот… все пропали куда-то… 😦

Летаю на Turnigy 160mah - брал на хоббиити по 1$ за штуку. Висеть на нем и вправду сложно (на ultimate бальзовом вразы проще) даже с учетом того что у меня футаба 7с. Думаю дело в недостаточной тяговооруженности - газом особо не “поиграеш” - в висении он на максимуме. На турнигах висит примерно 1 мин. потом проваливаться начинает.

GAUI ep200V2 SE NEW!

Спасибо Алексей за подсказку. Но 98$ - дороговато конечно. Даже не в цене дело, кастл большее кол-во настроеек имеет и дешевле - правда тяжелее и чуть больше.
Нашел сайт производителя регуляторов для Гауи - тоже нет в наличии, похоже сняли их с производства. Народ может у кого без дела лежит? Поменял-бы на деньги. Или может еще варианты регов на замену есть?

GAUI ep200V2 SE NEW!

Народ, подскажите кто какой регулятор использует с гувернером? Родной приказал долго жить - найти его в продаже нигде не смог 😦 Думал Castle Creations 25A поставить - только его нужно из-за бугра тянуть… Может есть альтернатива что-бы маленький и легкий?

GAUI ep200V2 SE NEW!
fff-z:

Подшипники ХР. У меня было подобное с родным хвостом, ближний к лопостям подшипник прокручивался в посадочном месте. Помогла замена и посадка подшипника на циакрин т.к. место оказалось уже разбито в посадке.

Столкнулся с такой же проблемой (после падения) на хвосте от 255-ки - дрожания из-за проворачивания подшипника - посадил на красный локтайт. Кстати хвостовой вал не погнулся (как это происходило на стоковом хвосте), а погнулся межлопастной вал нового образца (203639)

P.S. Самое идеальное место для мегавштыривания на хорьке - www.arabsoap.ru/dead_sea.html - на 400 метров ниже уровня мирового океана 😉

GAUI ep200V2 SE NEW!

[QUOTE]

Graf_in:

не имеет значения. больше зубов - больше оборотов на хвосте, больше хвост грузит мотор. штатные валы стоят в 2 раза дешевле. хотите дорогой - покупайте, хуже не будет. я летал на штатных.

Про зубы и нагрузку мотора - все с точностью до наоборот (речь о хвостовых валах)

Designer:

Коллеги, подскажите, а какой вал с шестеренкой на хвост с ремнем надо ставить для мотора 5600 и 2S, там есть 16 17 и 18 зубов? С металлическим ободком шестерни лучше, чем полностью пластмассовые? У меня пластмассовые очень не отцентрированные, прям почти биения получаются на хвосте. Пиньен я так понимаю нужен 14 зубый?

Алексей (встречались с вами в измайлово - тоже с хорьком был) ставьте на хвост 16т (валы пробовал все, лопасти пробовал все), лопасти хв. - 42мм, все что меньше - сворачивать хвост будет. Да и хвост от 255 желательно поставить. Ну и про 3S не забываем.