Activity

250-граммовые бутылко-пенолёты, полукопии 1:15.

А трехлопастные винты на посадке не ломаются? У меня с пропсейверами все сломались…А пистолет что надо. Я себе взял такой же. Только иглу заострил, чтобы регулировки плавнее были. Красить стало удобнее, чем советским аэрографом. Можно отключать компроссор во время покраски, ведь на пистолете отсекается подача воздуха. Удачи в покраске!😃

250-граммовые бутылко-пенолёты, полукопии 1:15.

Я даже пристраивал ресивер на 9 литров, и все равно производительность слишком мала. На окраску одной модели WWII уходило слишком много времени. Красишь примерно 1 дм2 и ждешь минут 5, красишь еще слой и даешь остыть компрессору, короче сплошная морока. Не советую.

Модели для СОЮЗ-500

Попробую наступить еще раз на свои грабли, пока не хочу делать доп усиление. Проверю новый вариант люка, тогда будет видно. У нас свами слегка разный подход к прочностному конструированию. Я всегда делаю облегченный вариант. Сказывается прошлое воспитание по строительству таймерных моделей. У вас же, насколько я понял, во главу угла всегда стоится максимальная прочность, возможно временами избыточная. Простите, но мне так показалось. Возможно я чего-то не понял, но зачем делать загрузку сбоку? При нагрузках в вертикальной плоскости ведь играет роль именно боковая сторона.

Модели для СОЮЗ-500

Это одна из первых моделей для Союза. Если приглядеться, то видно, люк достаточно длинный до гаргрота. Это я учился, как всякие “умные” на своих оибках. Делал крепление крыла к поперечной балке в фюзеляже,. Ну, “естетично” не видно резинок и прутков. Когда у меня второй раз отстрелилось крыло в воздухе, перешел на проверенный всеми метод. В новой версии лючок будет сверху, но намного меньшего размера. Сбоку не хочу, прослабляется главное несущее тело фюзеляжа.

Модели для СОЮЗ-500

Эта модель весила 460 г. Вес новой пока неизвестен. Думаю разница будет не более 8-10 г. Построю расскажу. Всю компоновку оборудования продумываю и компоную в чертежах. Пока все получалось как запланировано.

Модели для СОЮЗ-500

Я тоже решил немного изменить фюзеляжи для Спитфайров. На превой серии ужал 6 мм на виде сверху. Эксплуатация показала, что это было зря…
Новые шаблоны - копийные, для версии Mk-XIX.[IMG][/IMG]

Модели для СОЮЗ-500

Следуюший прототип - Дора. Пока сижу рисую. Как начну строить, постараюсь пофоткать процесс, чтоб весовую составляющую проконтролировать. Хотя, для меня, важнее всего конечный результат. Так и не увидел финального веса Биркета, может проглядел чего?
А чего ж не пересечься, приезжайте, у нас ранняя весна, выдержанный коньяк и хорошее винишко… Мишаня приезжает регулярно, не жаловался на гостеприимство.

Модели для СОЮЗ-500

Все в масштабе, только ужал морду до 97 мм. Размах 875 длина от начала капота до края киля - 695. Центровка с максимально сдвинутым акумом вперед получилась 26 САХ. Второй самолет с “вороном” на фюзеляже на 1 г. тяжелее.

Модели для СОЮЗ-500

Добрался до весов, наконец-то. Можно в первый полет![IMG][/IMG]

Почему-то картинки вставляются большого размера, хотя на Радикале стоит галочка 960 пикселей.

Модели для СОЮЗ-500

Антон, если решите усилять стрингерами, то можно попробовать вырезать струной по проволочным шаблонам, установив их в местах изгиба фюзеляжа.
Как-то так:
Я режу струной до сборки фюза.

Модели для СОЮЗ-500

Я решл тоже поэкспериментировать с передней частью фюзеляжа, обычно принимающей на себя нагрузки при ударах о землю. Добавил от шпангоута до среза крыла вертикальную пластинку для сопротивления сминаемости.[IMG][/IMG]

Модели для СОЮЗ-500

Теоретически, самое правильное решение по усилению фюзеляжа выглядит примерно, как на рис.А [IMG][/IMG] но я, как уже писал вначале про модель ФВ-190, пришел к выводу, что вертикальный шов из ПУРа дает такую же жесткость в вертикальной плоскости изгиба, как и стрингеры по вертикали, а горизонтальные я заменил перегородкой (рис Б). Получается намного быстрее и технологичнее.

Модели для СОЮЗ-500

Я свои пятисотки никак не усиляю. Стараюсь играть толщиной стенки фюзеляжа. Наши некоторые ребята усиляют четырьмя стрингерами. Сверху снизу и по бокам. Реально придает жесткости. А я придерживаюсь принципа - самолет чем легче, тем маневреннее. А уж если в тебя влетели, то все равно сколько у тебя стрингеров. Значит просто не повезло, убираю дровишки с поля и иду за второй моделью на следующий тур.

Модели для СОЮЗ-500

Я все свои модели крашу акриловыми художественными красками на водной основе. Декали печатаю нацветном принтере и вырезаю из обычной бумаги 80г/м2.
Потом обтягиваю прозрачным скотчем, что по бымаге, для ВВ2, что по экструде для С-500.

Я всегда пользуюсь аэрографом, еще старым, советским. Он у меня еще со времен учебы в институте с конца 70-х годов. Главное качественно вымыть после покраски.
Эти акриловые краски очень укрывистые и почти не нагоняют веса. В пятницу взвешу и оглашу добавку на покраску.

Модели для СОЮЗ-250

по поводу винтов: пробовал такие

cdn-global-hk.hobbyking.com/media/…/43887.jpg


Все тянут примерно одинаково. Единственное, что я сделал, зажал ток по газу на 8 ампер. Обороты не мерял - цель не спалить регули и поднять в воздух детей.
При этих настройках аккумулятор держит 5 минут. Весь сетап задумывался исключительно бюджетный для детей.
последние с широкой лопастью самые тяговитые, но одна проблема-малый диаметр ступицы и большое отверстие под шайбы. Трескается строго посредине. Необходимо вклеивать шайбочки на циакрине с двух сторон, чтобы усилить всю конструкцию.

Забыл про размеры винтов написать 8*4, 7*3,8

Модели для СОЮЗ-250

Аккумулятор hobbyking.com/…/turnigy-500mah-3s-20c-lipo-pack.ht…
Регуль ru.aliexpress.com/item/…/32349936670.html
Двигатель banggood.com/Racerstar-BR2208-1400KV-2-4S-Brushles…
Серво www.aliexpress.com/item/…/32841541380.html
сервы эти не очень качественные из 20 две попались нерабочие, пока не смотрел, возможно просто пропаять контакты нужно. Заказал на ХК белые девятиграммовые цифровые, сейчас со скидкой по 2,35.

Модели для СОЮЗ-250

Вообще-то я это затеял дабы научить детишек строить самолеты, это во-первых, а во вторых весь сетап в два с половиной раза дешевле 500-го. Для моих ребят, в основном из неполных семей это много значит. Третий самолет уже строят под Союз-500.

Модели для СОЮЗ-250

Не соглашусь, Георгий. Не думаю, что 250 грамм это слишком мало для этого масштаба. Летом мои пацаны построили по первому самолету в масштабе 1:15 вес вышел на пределе -240 г. Думаю у меня получилось бы грамм так 220. Уже летают вовсю. После этого в процессе Ла-5, пока не знаю, что с весом выйдет, посмотрим.[IMG] [/IMG]

Модели для СОЮЗ-500

[QUOTE=Bob_;7581074]теперь фотки видно. спасибо!

вопросы:

  1. стабилизатор и киль - пена?

  2. фюзеляж будет как то усиливаться?

  3. моторама- фанерка в торце? или?

  4. Вся модель планируется из экструды, в данном случае “Технониколь”. Выбор был сделан из-за большей “резиновости” по сравнению со всеми любимой белорусской голубого цвета. При ударах, конечно тоже трескается, но лучше пружинит и позволяет при нагреве выправлять помятости и морщины.

  5. По поводу фюзеляжа провожу эксперимент. До этого горизонтального усиления по всей длине фюзеляжа никогда не делал, но заметил, при таранах самое уязвимое место - сразу перед стабилизатором. Для этого все и затевается. Если смотреть на шаблоны фюза, видно, сечение фюзеляжа в вертикальной плоскости потолще. Обычно модель встречается с землей под углом, и сразу возникают перегрузки в вертикальной плоскости, а для горизонтальных перегрузок добавлено ребро жесткости в горизонтальной плоскости, на которое и вклеивается стабилизатор. Вместе со связкой с килем, думаю будет достаточно прочно и легко. Надеюсь, с центровкой все получится, нос то короткий.

  6. Моторама - фанера 4 мм плюс мотошпангоут 4 мм. Мотораму покажу позже, это вынужденное решение для крепления двигателя типа “колокольчик”.

Модели для СОЮЗ-500

Да, забыл ответить Антону по поводу вранья в чертежах. Крылья не трогал, стабллизатор увеличил на 12 мм, больше показалось неэтично. Для меня очень важно чтобы самолет был 100% узнаваемым. Стараюсь заставить летать модели с минимальными изменениями. Вот только с одним из первых Як-9У пришлось поизголяться по максимуму пока не полетел туда, куда пошлешь. Там я с крыльями поигрался на славу! Уменьшал стреловидность, расширял по максимкму хорду на законцовках, крутки и центровки. Но все таки тка как мой Спит пока еще ничего лучше не пробовал.

Все в следующей серии:))) Ближе к выходным соберу крыло и покажу. Это просто соединил для картинки. Будет вставка, у нас зовется - птичка. Вертикальный элемент между лонжеронами. Пока конструкция не подводила.

Модели для СОЮЗ-500

Всегда так делал (острым ножом) но потом приходится прошкуривать, иногда ложерон ПУРом выпирает. В общем с ПВА намного лучше. Подгоняешь лонжерон по вырезу в крыле, смазал ПВА, установил на место и протер мокрой тряпочкой остаткм клея, замечательно все ровно и аккуратно.

Друзья, объясните пожалуйста, как делать превьюшки. У меня видны только ссылки на “Радикал”. Я “жомкаю” кнопку ВСТАВИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ а потом копирую ссылку изображения из Радикала. Что получается видно на сайте.

Модели для СОЮЗ-500

Дора однозначно выгоднее из-за миделя, но 190А все-таки выглядит на мой взгляд “симпатишнее”. Скажем более традиционной ориентации.😃))
Вырезаю места под лонжероны и вклеиваю на ПВА. Отказался от ПУРа - если не расчитать толщину слоя, то потом сложно вышкурить поверхность, он ведь тверже полистирола, и получается неровный переход поверхностей. Сегодня взвешу и отпишусь, что получается.
попробую вствить фотку.

Диаметр морды конечно ужал до 98 мм, примерно на 10. Больше показалось надругательством над творением Танка…

Модели для СОЮЗ-500

Начитавшись хвалебные отзывы про летные данные Фоке-Вульфа 190, построенного Денисом Махаловым в масштабе 1:15, решился его повторить для Союза 500.
Если бы кто-то сказал мне лет эдак 30 назад, что я буду строить эту модель, то скорее всего я бы его пристелил. Настолько сильно было неприятие вражеских прототипов. Но времена меняются… Хочу поделиться своим пока небогатым опытом. Чертежи традиционно в Кореле, нарезал шпангоуты из алюминия и вперед в рукопашную!radikal.ru/users/Anatoliy_Totrov#alb=FW-190_A6&img… radikal.ru/users/Anatoliy_Totrov#alb=FW-190_A6&img… radikal.ru/users/Anatoliy_Totrov#alb=FW-190_A6&img… radikal.ru/users/Anatoliy_Totrov#alb=FW-190_A6&img…
Склеиваем половинки и режу вырез под крыло
radikal.ru/users/Anatoliy_Totrov#alb=FW-190_A6&img…
Одновременно склеиваю половинки лючка для аккумулятора и оклеваю место среза картоном, чтоб убрать щель и одновременно усилить лючок.
radikal.ru/users/Anatoliy_Totrov#alb=FW-190_A6&img…

Современные модели для воздушного боя ACES : характеристики

В 17 году проводил эксперимент с толщинами профилей на законцовках. Сравнивал любимый МС-202 и Спитфайр. На МС-202 на законцовке -14%, а на спитфайре -11,5 шаблон пилил под 12%, так вот разницы вообще не почуствовал. На виражах видут себя одинаково, а вот скорость у Спита поболее будет. Все на одних и тех же сетапах.

Современные модели для воздушного боя ACES : характеристики

Андрей Витальевич, вы как-то обмолвились про миксы на Фулмаре… Я пробовал только на Як9У Союзовском. РВ-закрылки. А у вас что получалось?
Я пробовал где-то 5 -7 градусов, правда это совсем разные модели, но хотелось бы узнать что вы пробовали.