Activity
Мои впечатления по пилотажу, с налетом 30 акков. Без каких либо миксов:
Максимально доступная задняя центровка ~30% - требует поддержки в инверте. Думаю, большинство летает именно так.
На вертикалях требует немного РН вправо, пикирование на холостых - ровное.
Медленные бочки выполняются легко и стабильно, поддержки РН требует совсем мало.
Ножи ровные.
3D:
Прямой харриер: стабилен. Позволяет без опасения делать развороты почти на месте.
Обратный харриер: очень чувствителен по хвосту в целом. Видимо, лучше включать низкие расходы
РХ: отлично, можно летать на любом угле атаки
Харриерный нож: стабильно, коррекций элеронами не требует. Позволяет сделать как дедслайд, так и выход на вертикаль.
Петля на ноже: соответственно, так же делает идеально, превзошел все ожидания.
Водопады: просят более задний ЦТ
Висение: стабильно висит, балансировать крылья не потребовалось. Переходит к силовой бочке неохотно, надо помогать элеронами.
Funnel: получается, пока привыкаю. Но далеко не так быстро вращается, как оригинальный слик.
Votrex: делается довольно легко
XA (eXtreme Aerobatics):
Snaproll: на максимальной скорости - слабо. Вместо резкого кувырка получается вялая бочка. Около 70-80% - отлично
Poptop: если сделать все четко - начало вращения просто бешенное. Но с повышением энергии маневра требователен к точности, легко запороть.
KES: Выдерживает вращение на полном газу.
Ломсевак (crankshaft/KES из горизонта) достойно. После раскрутки можно газ на максимум, 3-4 оборота.
Blender: Пробовал в пол-газа, и так достаточно для должного эффекта )
Стенка: вялая, задирает нос. сказывается ЦТ
Riffle roll: тут плохо. Угловой скорости хотелось бы побольше.
Петли с бочками, weeble-woble, rolling split-s: самое вкусное, никаких претезний к самолету. Легко, просто и красиво.
Если погода позволит, на выходных запишу и выложу пилотажное видео
Всё же склоняюсь к настройкам регулятора и просадка напряжения по банкам, нужен тестер/пищалка АКБ по банкам в полёте.
Мотор более 70 А не должен скушать…
Дело точно не в аккумах (я свободно летаю в полный газ на полупустом)
Тут теоретические показатели не вяжутся. Дуалскай сам советует вплоть до 17х8 пропы, а по ecalc там и с 16х8 токи около 100А на свежем аккуме…
По хорошему, надо тест с ваттметром провести, но у меня его, к сожалению, до сих пор нет 😃
Так это же при севшем АКБ будет тоже -10% от максимума((
Хотя наверное если тяга 2+, то всё равно.))
Там все равно зверская тяга и скорость 😃 Но это временное решение. Возможно, придется даже регулятор менять… На перегревы не похоже, палец держу свободно на радиаторе, значит это не больше 55градусов.
А как понятно по поведению самолета, что проп излишний такой?
Перебор скорости на полном газу , а ток превышает допустимый предел. Поэтому делаю такой вывод, что шаг надо уменьшить. Ну и 16х7 самый наверно ходовой винт в этом классе. У меня просто посылка потерялась, пришлось в срочном порядке искать в Питере замену. В наличии только 16х8 пластик был
Красивый самолёт!
По видео ЦТ смещён назад, поэтому “летаете на хвосте”. ИМХО
Что касается винта, то лучше если проверить тестером максимальные токи под нагрузкой, тогда и винт можно подобрать и время полётное увеличится, но кмк нельзя так нагружать мотор и регулятор((
Отказ скорее всего по перегреву регулятора, а не по току…
//ссылка на фото битая
Спасибо 😃 На счет ЦТ вы ошибаетесь. Она наоборот, слишком передняя (на мой вкус 30% передняя- я люблю делать стенку с опусканием хвоста). С первого взлета потребовалось немного триммирования РВ вниз, ну а дальше там и харриеры были.
//ссылка на фото битая
исправил, спасибо за замечание.
Всем привет!
Успешно закончил модель по собственному проекту (по мотивам EF Slick580 v2).
Больше фото по ссылке:
photos.app.goo.gl/PvmiLMtMr4jS5vbN2
ТТХ модели:
Размах 1.6м / вес 2650г Тяговооруженность 2+
Начинка на данный момент:
Dualsky GA1500.5 500kv
Hobbywing flyfun v5 80A
APC 16x8 Turnigy nano-tech 6s 3.3Ah 25C / HRB 6s 3.6Ah 35C
Передатчик FrSky Taranis QX7 Приемник X8R
Gartt ds505mg/ds515mg
1.5 месяца ушло на проектирование, почти 3 на сборку.
Ключевые моменты постройки можно посмотреть на видео, у меня на канале:
www.youtube.com/user/neocreont1/videos?disable_pol…
На данный момент отлетал 30 зарядов, конструктив планера выдерживает полный экстрим. По начинке открыты вопросы. Полный газ на свежем акке отправляет ESC в защиту, хотя смена тайминга с 15 на 25 улучшила ситуацию. Обрезал кривую газа на 10%, пока летаю так. В самых нагруженных ситуациях сервы расслабляются (к примеру снэпролл на околомаксимальной скорости). Установка шатного доп. конденсатора на питание борта заметно помогла, но не полностью. Проп 16х8 избыточен, жду 16х7
Приехал сабж (движок Dualsky GA1500)
Движок впечатляет. Изделие качественное, люфтов в помине нет, в комплекте ключ для закручивания пропеллеров)
Записал небольшое видео по этому мотору,
лексей, можно ссылку ?
shop.dualsky.com/ga15005-motor_p0149.html
У меня получилось 118$, с учетом доставки и комиссии пейпала
Насколько я понял по видео, Вы уже ведете сборку Вашего Слика, под этот мотор. Какой запланирован винт, батареи?
Совершенно верно. Причем в мае собираюсь закончить.
На данный момент сетап такой
GA1500
Hobbywing Flyfun 80A (8A SBEC 6/7.4V)
16x8 и 15x8 винты - выбирать буду по месту
HRB 6s 3600
GARTT DS505
Статья и чертежи будут выложены после облета. Пока только видео по понедельникам 😃
многополюсники специально для 3D
Да, разработан под 3D. К тому же если взглянуть на серию Xpwr - конструктив очень похож.
Скоро должна уже придти посылка с GA1500, собираюсь сделать небольшой видеообзор
По крылу все норм, единственное что я бы сделал, добавил вертикальную стойку в облегчении между лонжероном и задней кромкой на первых 5 нервюрах.
Я на этой неделе перерисовал крыло капитально, теперь они есть. Должны были быть и тогда, видимо забыл.
Если сделать относительную высоту профиля на концах больше чем в центроплане, а точки максимальной толщины по размху образуют линии обратной стреловидности, то самолёт будет устойчивый и трудносрывной на малых “хариерных” скоростях.
Да, немного в курсе. У меня на текущем 1кг пенолете 10% в корне и 12% на законцовке. В харриерах суперстабилен. В симе намного сложнее 😃 А вот висит плохо.
Полетный вес на 6-ти банках получался около 2300гр.
Отличный вес! Кино нашел, посмотрел. На видео он на 6 или 4х летал?
Профиль крыла лучше сделать около 8-9% в корне и 10% на законцовке. Больше 10% я бы не делал.
Вполне вероятно. Но там не критичная разница будет. Посмотрим как будет с 11% летать, я только закончил работу над ошибками с крылом. Еще раз переделывать не выдержу 😃
Насколько я понял, у Слика v2 профиль толще, чем у МХа например.
Да, а у Эджа возможно еще толще. Так же, когда смотрел видео сборки 100+" экстры от EF, показалось что на больших тоже берут толще профиль.
Но конкретно этот я снимал с фото слика v2. Достаточно похож
Могу сами матрицы отфрезеровать, если есть необходимость. Оборудование под рукой
Спасибо! Где то через месяц необходимость должна появится, обсудим как лучше поступить. Все таки другой город, хоть и соседский.
Подскажите пож.какой профиль будет?
NACA 63A011, макс толщина сдвинута до 30% хорды.
Можно заложить два профиля для модели, один широкий для медленного пилотажа, второй потоньше, как у MXS и Laser-а, что бы на скорости летать. ИМХО.
А я вот как то толстые профили не распробовал. Без эктрима, как в теме “тонкий или толстый”, но все же. 10-12% и выглядят симпатичнее, и технологично.
Жесткость гораздо выше, слои бальзы вертикально. Если не ошибаюсь, с одной стороны достаточно (сзади от лонжерона). У экстры 3dhs так сделано.
Хмм, вот и у Виктора было так сделано. Т.е. полку набирать по сегментам, чтобы слои вертикально шли?
Раз этот узел перерисовываем, уточним на счет рейки лонжерона. Сейчас там 3*8 . Нормально?
У меня EF Эдж и 3dhs экстра. Могу отфотать и снять какие угодно размеры. Конструктив Слика очень на экстру похож.
ХО и прилегающую часть фюзеляжа надо понять как делать. Я за него еще не брался. Вести ли стрингеры до конца, итп.
Полка между лонжеронами получается? Лучше сбоку поверх делать
Да, посередине. Из 2х частей вдоль. А почему лучше сбоку поверх ? Собирать проще?
В трубках от авиамоделки да и в других меня смущает слово PLAN. Это тип плетения ткани. Те трубка получается намоткой ткани на оправку в которой волокна располагаются как придется. А в оригинальных трубках волокна расположены вдоль и масса связующего минимальна. Боюсь, что эти трубки, PLAN, будут плохо работать на изгиб.
Сопоставив информацию, на 99% уверен что в оригиналах такой же Plain.
И это не ткань, а намотка жгута на оправу. “Углепластиковые трубки с обозначением “Plain” выполнены на горячем связующем методом намотки на оправки из высокомодульного углежгута.”
Лучше +36 грамм, чем аплодисменты крыльями…
Да, согласен. Лучше перестрахуюсь.
В трубках от авиамоделки да и в других меня смущает слово PLAN. Это тип плетения ткани. Те трубка получается намоткой ткани на оправку в которой волокна располагаются как придется. А в оригинальных трубках волокна расположены вдоль и масса связующего минимальна. Боюсь, что эти трубки, PLAN, будут плохо работать на изгиб.
Строго вдоль трубы волокна идут в пултрузионных трубах. Но в ARFах используют тканевые.
У 3dhs трубы очень тонкие, у EF толстые. Там прибавка в весе совсем милипузерная. Если интересно могу взвесить для сравнения.
Между 16х15 и 16х14 разница при длине 800мм должна составить около 36г. Немного, но все же.
Пока есть время подумать. Если все возможные полетные нагрузки 16х15 выдержит, то лучше взять ее, для сохранения крыла при крашах, и 200рублей в кармане 😃
В продаже в основном трубы с толщиной стенки 1 мм
Спасибо, тут проблем нет. Будем брать 16х15
shop.aviamodelka.ru/product_info.php?products_id=1…
На фоне остальных затрат, обрезанные 20% трубы ценой 700р это мелочи жизни 😃
по поводу относительного расположения осей мотора, крыла и ГО. У всех по разному.
Но у всех EF они настолько близко к колинеарности, что по фото даже не понять. Смещу на 10мм вниз
Может тему создать отдельно?А что за версия слика? Это типа тот что только вышел? Я сомневаюсь, что есть у кого-то он на руках. Хотя…
Да, вот этот
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?2967358-New…
Он просто ориентир используется, на 100% попадание я не претендую. Самолет все равно получится другой , как не старайся:)
Не принципиально. В ARF обычно plain кладут. Но 3к красивше.
Спс. В магазине просто 16х14 3к нет в наличии сейчас, и Plain дешевле.
А красота тут не нужна 😃
Может тему создать отдельно?
Может, создание новой темы привязать к выкладыванию первой версии проекта? Это будет достаточно скоро
а 60 нет вообще
Да, реально пустота в этой нише. А если и есть, то что-то олдскульное, с мелкими рулями итп.
60" размер я лично понимаю как можно хранить в городской квартире в режиме постоянной боевой готовности. Больше - уже нет.
Так что пока я себе представляю свое будущее строго привязанным к этому размеру. То есть буду уже дорабатывать одну и ту же модель, из раза в раз
Рисовать конечно же
Скромность сыграла ) Проект доведу до ума, все таки уже почти половина работы выполнена. Отдаю себе отчет, что получится не идеально. Все таки опыта очень мало, и нет под рукой оригинала.
Но в том что соберется и летать 3д будет - не сомневаюсь. Прошлая проба пера показала что руки растут из нужного места
Больше всего мне сейчас нужны советы от обладателей оригиналов 60" EF - что как сделано, ну и просто людей, имеющих опыт в постройке. Некоторые узлы пока что вводят в легкий ступор, в частности область фюзеляжа между последним и предпоследним шпангоутами.
Как будет готово - конечно поделюсь сборкой, буду только рад. Мб потом коллективно доработаем.
Ориентируюсь подготовить проект под лазер уже к середине-концу февраля
Если кто то захочет поспособствовать в изготовлении капота в матрице - будет супер. Я пока что в состоянии только штучно шершавый-кривоватый изготовить, по позитивной
только я под себя взял бы табарейки 3.6 - 3.8 А*ч. Полторашка не только не станет летать хуже с лишними 150 граммам, а наоборот несколько интереснее будет крутить инерционные фигуры.
Да, инерционные я люблю 😃 Но я рискую перебрать с весом планера, решил для начала взять 1 акк 3300, облетать. Остальные уже дозаказать потом, по ситуации
Иван, я только за. Но пока не понял , в каком качестве 😃
По трубе еще вопросик: брать 3к или Plain (авиамоделка)- принципиально?
По моему, 16х14мм. Крыло чаще всего чуть ниже стаба.
Игорь, а почему бы не нарисовать отлично летающий Слик от брендов (3DHS, EF)? Я бы сделал с удовольствием такой. Даже знаю, кто бы мог из чертежей сделать готовый кит для сборки с капотом и фонарем.
Спасибо. Так я и рисую с 3DHS 60" Slick v2 😃
Подскажите пожалуйста, на 60" какого диаметра труба крыльев? Внешний по фото похоже 16мм, а вот внутренний определить на глаз сложнее.
И еще 1 момент: крыло у всех строго в линию со стабом и валом, или все таки немного смещено вниз? Рисую Slick v2, по фото показалось что немного есть смещение к шасси.
Текущий прогресс проекта:
Свежий пенолет обзавелся подсветкой
но эффективность никакая!!!жрут очень много тока!!!вроде и не греются…
Приветствую 😃 На что же уходит энергия ? 😉
5050 прокручивается почти как двс),чуствуется сила магнитов…,может проволока не та…
может , проблемы механического характера?
Единственное видео по мотору GA1500 , которое я нашел
Человек осознанно выбрал и поставил 17х10 на 6s 😮
Но с сайта дуалкая доставка Fedex. В нашем случае это большой минус из возможных проблем с таможней.
Полезная информация, буду держаться от Fedex подальше. Но на сайте дуалская можно выбрать “Mail Package” - дольше, но проблем вроде не должно быть
А брать их лучше на Линдигере, с учетом VAT, получается дешевле чем у них на сайте.
Конкретно для 1500 не похоже, чтобы было дешевле. 119е +30е доставка = 149e * вычет VAT (или только от стоимости товара)
Я не знаю точно, сколько вычет ндс, но наверно около 15-20%
На офф сайте цена 102e фри шиппинг.
Иван, у GA4000 крестовина отсоединяется? Как его к мотокоробу крепить?
У всей серии одинаково, судя по картинкам. Сбоку винты
Я так понимаю, лучше сделать небольшие прорези в мотораме, чтобы отвертка заходила не под углом, верно?
Ух ты … не бюджетный моторчик. А кто-нибудь летал с ним ? Какие отзывы ?
Его надо брать с сайта производителя, 109$ бесплатная доставка.
На али ценник задран в 1.5 раза…
Самолет все таки будет самодельный. Почти закончил фюзеляж в проекте. Т.к. первый опыт в этом размере, и вообще с бальзой - начинка будет соответствующая 😃
Только с мотором решил не нищебродствовать особо. Уж очень приглянулся Dualsky GA1500.5
Несмотря на тотальную экономию, общая смета уже приближается к 30к 😮 (включая 4 аккума, исключая радио). А ведь еще придется зарядку обновить. С IMAX B6 весь день заряжать придется ))
По сервам. Они вот такие gartt ds505 и 515. Стоят 850-1000 р. KST конечно лучше, но Вы летаете так, чтобы почувствовать разницу ? Мне проще поменять их раз в сезон. Этот вопрос часто поднимается, посмотрите ветки с 60".
На акке 2,7 А летаю по таймеры 5,5 мин. Если полёт не " тапку в пол" - ещё 2-2,5 мин.
Спасибо. Думаю, ds505 как раз то, что мне надо. Как пилот я новичок(1сезон) так что разницы не почувствую. Но много, т.к. круглый год и в зоне пешей доступности.
Под них бэка 6в/6а думаю, хватит. Ну не бывает же такого, чтобы все 4 сервы были нагружены до отказа. Мы же под пилотажки и предельные нагрузки подбираем с запасом раза в 2, чтобы сервы не ушатались за пару полетов.
Сейчас, к примеру, на моей 1кг пилотажке сервы ES09MD (ток до 1250ма) питаются от 3A бэка, и все ок.
Спасибо за советы, перевариваю информацию.
- Сколько примерное полетное время выходит на акках 2700 ?
- По сервам похоже промашка, надо 40г ставить. Грустно конечно выкладывать более 10к только за машинки. С другой стороны, наверно таких хватит на несколько сезонов ежедневных полетов?)
- Кастловский регуль конечно крутой. Но уж очень дорогой и тяжелый. Оверкилл, имхо
- 505 и 515 сервы я так понимаю это тоже от KST, но более скоростные и слабые. 589 выглядят предпочтительней, по цене они не сильно отличаются.
- Про мотор СК3 читал. Просто я с ХК не подружился, а по качеству и ттх там вроде паритет с емакс?
- ZTW регуль видел на али вчера. Да, дешевле. Конекретно этот вообще без бек.
Вообще по этому воопросу какая путаница возникла:
К сожалению ни производитель KST ни MKS не указывают в ттх stall current. Пробую выяснить косвенно, и наткнулся на следующую цепочку.
Дусия пишет “Just running 6V with the Airboss ESC. The servos are so high torque that you don’t need a BEC” (использует MKS HV9767, на которые похожи KST589)
Читаем доки к Airboss 80. “This internal BEC delivers 6 volts to your receiver and servos and is capable of delivering a continuous 3 Amps of current, 4 Amps peak” 3A Карл! как так то ?
Отмечу еще раз, что я пытаюсь выбрать подходящее из начинки нищебродского класса, желательно с Али. Тратить на самолет больше 50к я пока не готов ни морально ни финансово 😃
С лишними деньгами не было бы мук выбора 😃
По али очень сложно гуглить, прошу с ESC подсказать если кто знает, 80а/6в BEC
из подходящего под критерий нашлось только это . С неприличной ценой
По моторам почитал топик на rcdesign, люди ставили такой на 60" ef и вроде довольны остались
А есть что помотреть по самолету?
Ну не знаю про мотор ежели по кальку смотреть то нормально.(хотя надо спецов спрашивать)
А вот сервы думаю слабоватые да и регуль всего 5а
По сервам - подбирал аналог рекомендованных Hitec HS-7245MH, так у них при 6-7.4в момент 5.2 ~ 6.4
Эти по ттх 4.8 В): 5.3kg.cm (6 В): 6.6kg.cm
А вот с регулем беда, 5а по идее должно хватить, а вот 6в он выдать не умеет
По самолету, решил начать с подбора начинки. Даже проект не ваял еще. И вообще, может не стану ввязываться в эту эпопею а закажу 60" экстру от EF
На стоковый Torque 4016 крайне мало инфы. Но вроде должен по основным ттх совпадать. Есть ли у моторов какой то специфический дизайн конкретно под 3д, хотелось бы выяснить. Может что то вроде усиленных подшипников?(чтобы выдерживать активную работу газом)?
Привет Topic Starter.
Озадачен той же проблемой.
В Вашем выборе смущают сервы.
Вот мой setup:
Мотор: Motrolfly dm4315 466kv (hivolt rewound)-есть в наличии
ESC: HW Platinum V3 100A-есть в наличии
Проп: Xoar 16×8- есть в наличии
Сервы: MKS 9767- в стадии заказа
Акб:6s 3000-3300mah 35/75c- пока нет ни каких.
Вопрос к Вам, какой клон EF самолета будет Vanquish?
Сам еще не определился с самолетом,вот мой список по убыванию:
1.AJ laser 230
2.Skywing laser 260
3.EF slick 580
4.Skywing slick 360
5.EF edge 540
Знаю все эти самолеты хороши,но денег только на один
Дмитрий, а меня вот больше всего мотор смущает.
Будет что то среднее между Extra и Laser )
Планирую начинку под проект самодельной 1.5м 3д-пилотажки, клон EF 60"
Целевой вес 2.5кг
Прошу оценить подбор и внести замечания.
На данный момент выбор пал на:
Мотор: Emax GT4020/09 470kv - 1527w
Проп 16х8 бук
ESC Emax BLHeli 80A
Aкб : HRB 6s 3600mah 35/70c
Сервы: JX PDI-2506MG 25 г
Вчера сделали несколько очень крутых фоток. Снег+подсветка= B-)B-)😎