Activity
Огромный респект xibo за четкость и оперативность, отличную упаковку, полное соответствие модели описанию (даже лучше чем на фото) и помощь в решении проблем с доставкой. Однозначно рекомендую.
В смысле надо свою тему создавать, что и собираюсь сделать. Просто руки никак не доходят. Там и подискутируем.
простенький регуль ампер на 10 (не реклама) ru.aliexpress.com/item/F05427...451318411_6448
Неплохой вариант, но есть ньюанс - максимум напряжения 7,4 В. Я почему и спрашивал про варианты регулей, чтобы на 12В и без тормоза не так уж и много.
с начало 3д модель в компасе по чертежам
Поддерживаю данный подход. Сам начинал свой трактор с проектирования в 3D. Без этого было бы намного сложнее. Рисуем в 3D, потом переводим в чертеж, следом воплощаем в натуре. Вроде получилось похоже.
Кажется, мы увлеклись своими тракторами. Надо завязывать.
Вам нужен регулятор, в настройках которого есть функция дрэгбрейк.
я правильно понимаю, это краулерные и трофийные регуляторы? Можете привести примеры из бюджетных?
вот например испытанная схема проще некуда , думаю на моделях кировцев в постах выше примерно также сделано.
если конечно мотор коллекторный
Согласен, схема простая. Но есть один нюанс. У коллекторных авто регулей, которые по крайней мере мне попадались, реверс реализован только после торможения (отклоняем стик сначала для тормоза, возвращаем в ноль, потом уже отклоняем для реверса). Согласитесь, не очень удобно при управлении. Возможно есть регуляторы с отключаемым тормозом, надо подбирать. Да и выбор сейчас коллекторных регуляторов невелик.
Приветствую! Я с поворотом тоже помучился. Готовый регулятор не подходил по причине необходимости вмешиваться в схему для подключения концевиков. Взял за основу решение от Александра из этой темы, за что ему большое спасибо. Сам с электроникой не очень, поэтому пришлось просить людей спаять регулятор. Все работает, но есть один нюанс - регулятор очень чувствителен к нулевому положению, чуть тронешь стик и он уже пошел. Были и казусы. Перепутал подключение концевиков, редуктор начал давить, в обратку не идет. Регуль выдержал, в в редукторе шестерню слизало. Для схемы подъема ковша заказывал аналогичный регуль, но он сгорел при опытах на пустом месте. Раз сам чинить не могу, а постоянно людей напрягать не хочется, решил сделать простейшую схему с помощью концевиков и сервы. Понимаю, что архаизм, за то четко работает и починить можно.
А по поводу выбора аккумуляторов, я себе поставил А123 LiFe 9,9В. Выбор сделан по причине возможности работы аккумуляторов при низких температурах, зимой дорожки чистить.
Алексей, какой аккумулятор планируете?
Хочу уточнить, кировец весом 8 кг, а не 18. Тем не менее, поворачивает с затруднением. Причиной этому является привод на колеса, который состоит из четырех мотор-редукторов на каждое колесо с передаточным отношением 1:270. Изначально стояли редуктора с передаточным 1:120, поворачивал легче, но тяга была недостаточной и скорость некопийная.
Приветствую. Я бы все-таки не стал пробовать сервы на складывания рамы. Серва будет постоянно пищать, пытаясь вернутся в нулевое положение. Через этот опыт уже проходили коллеги с моделью кировца. Я тоже имел печальный опыт и остановился на таком редукторе (не реклама). Основательно еще не тестировал, но кажется запас усилия на пределе. Компактный редуктор от стеклоподъемника будет лучшим вариантом, но я такой в свое время не нашел.
Лодка (корпус):Mini Mogli GT 580 мм от RCMK
Мотор: Leopard LBP3665-2680KV-3D
Регулятор: Turnigy Marine 120A Brushless Boat ESC
Аккумулятор: Turnigy 5000mah 4S 30C Lipo Pack
Винт: Graupner 1.4 X 40
Скорость измерена с помощью: телефона NOKIA
Максимальная скорость: 67 км/ч
Примечания: мотор, регулятор и акк после запусков имеют температуру 50 С, есть запас для большей скорости.
через какое то время покатушек начинает дергаться, такое ощущение как будто в полный газ резко срывается, а потом оттормаживается обратно…
Симптомы один в один. От всей души желаю, чтоб моя участь вас миновала, хотя о запасном варианте я бы задумался… Очень похоже на определенную партию новаковских регулей с глючной прошивкой. Одно радует, что мотор остался живой. Вчера разобрал, как новый. Присматриваю сенсорный регуль с хббикинга, хотя в душе больше склоняюсь к коллекторной системе. Там электроника все же не такая капризная.
сколько же регуль просуществовал, пару часов то хоть отъездил ?
в общей сложности не более 20 покатушек. Блин, обидно просто, рег не дешевый, да и токи в трофи такие, что надеялся на долгую и счастливую эксплуатацию. Сам лодочник, там токи за сотню шкалят, реги тоже горят, но не так обидно.
Радует, что мотор живой. Скажите, есть у кого нибудь опыт использования мотора новак с китайским сенсорным регулем? Поймут они друг друга по части сенсора?
Мой novak goat 3s на хончике в выходные погиб при странных обстоятельствах. После покатушки в течении 5 минут машина стояла включенной. Сначала начали мигать светодиоды фар, потом появился писк. Откинул кузов, отключил акк. Разъем горячий, руль кипяток, акк тоже горячий. При снятом регуле обнаружил отгоревшую ногу на кондюке питания и на плате внешнего бека. Разобрал регуль, сразу пошел запах. Плата мозгов чистая, на силовой плате под одним транзюком чернота, тоже самое с другой стороны платы. Короче, регуль в топку. Изначально рег тщательно герметил пластиком 71. Самое интересное, с начала эксплуатации наблюдался один баг. После 15-20 минут покатушек при нажатии газа на максимум машина начинала дергаться. Сначала грешил на просадку по питанию, тем более акк стоит LiFe 3S. Поключал ваттметр, все в порядке. Проверял провода сенсора, тоже в порядке. Лечился баг перезапуском регуля. Потом машина ехала как обычно. Еще пока не проверял сам мотор, но внешне все в порядке. Сижу и думаю, в чем причина смерти регуля.
Если правильно понял, необходимые 33% должны находится от края поплавков со стороны привода?
Если правильно понял, необходимые 33% надо откладывать от края поплавка со стороны привода?
Вопрос к знатокам: как правильно измерить центр тяжести у туннельного корпуса? Учитывается ли привод при измерении общей длины? Если учитывается, то где у привода крайняя точка? Мерил свой корпус, общую длину брал от кончика поплавков до края антикавитационной плиты. Получилось 43%. Многовато, но акк уже двигать некуда.
Общее время как считаете, Владимир?
Если честно, просто прикинул приблизительно с момента спуска на воду до отсечки акка. В следующий раз включу таймер на пульте и вперед по овалу…
Дык, было б время поболее, я б из воды не вылазил😁. Пока получается урывками. Совет принят, следующее видео будет по овалу.
Наконец-то выкроил время для настройки. Поднял привод почти на максимум ( до этого было где-то посередине). Передвинул акк на середину корпуса, до этого стоял в носу.
В итоге: лодка тяжеловато выходит на режим, максималка субъективно стала меньше. Единственный плюс - лодка не ныряет при сбросе газа. На видео только часть заезда, отказало средство съемки. После опустил привод примерно на 1 -1,5 мм и чуть увеличил угол винта. Лодка быстрее стала выходить на режим, скорость по более. Долее сел акк. Общее время запуска получилось около 10-15 мин
Поплывет, куда он денется?😁 А вот с самостроем я бы не связывался. Мороки много, а результат призрачный. Я тож сначала хотел сам строить, уже модель в 3д сваял, но вовремя одумался.
Потроха зачетные, но места явно впритык. Лучше наверно один акк ставить, чтоб была возможность менять развесовку, передвигая его. Поплавки вскрывать не стоит, по хорошему там должен быть пенопласт, по крайней мере у меня в аквакрафте есть. Заделка после вскрытия приведет к увеличению веса (по собственному опыту). С покраской тоже поспешили, надо было сначала на воде попробывать. Тем более уже все есть, собрать и в бой. А долгими зимними вечерами можно долго и упорно наводить марафет.
Вообще лодка зачетная, надо ее скорее на воду.
уже едут 2 по 3с… какой мотор подойдет под 180 ЕСК и 2 по 3эс?
Сделайте фото внутренностей корпуса, так будет легче что-то посоветовать.
2 по 3 S надо сначала впихнуть в корпус. Если впихнутся и их соединить последовательно, то попробовать можно с мотором 1800kV
я думаю все таки 6S будет многовато и по оборотам и по весу. У меня 5S 5000 мАч весит почти 900 гр и общий вес лодки вышел 3 кг, что считаю много. Второй момент, переварит ли мотор 6S? И третий момент, большинство регулей рассчитано на 6S, но не каждый их переварит, все зависит от качества регулей, а китайские вообще лотерея. Спросите у Игоря Матвеева (rrteam), он как то объяснял про нежелательность повышения напряжения. Лучше иметь запас, либо брать HV, но это уже другие цены.
Ток мерял ваттметром. Подключил в разрыв между акком и регулем, опустил в воду и держа руками корпус дол полный газ. Удержать было очень сложно, ваттметр показал 98А. Учитывая статическое положение корпуса относительно воды и полностью погруженный винт, считаю этот ток максимально возможным.
По поводу банок. Я не зря просил фото внутренностей, потому что в моем кроме одного пака разместить нереально. Отсюда и рекомендации относительно одного пака с большим напряжением. Я сам сейчас решаю дилему относительно изменения центра тяжести за счет акка. Сам акк можно подвинуть, но обстановка очень плотная и сложно согнуть компактно провода соединяющие акк и регуль, имеющие нехилое сечение.
А можно фото внутренностей корпуса? Если габариты позволяют, я бы все таки взял батарейку с большим S. Соответственно мотор с меньшим кВ. Я за то, что бы ток был меньше 100А. Меньше проблем будет с регуляторами, меньше потерь в проводах и разъемах. Мне удалось с помощью оутраннера скорпиона с кВ 1900 и батарейкой 5S получить ток в установившимся режиме около 80А и достичь приемлемой для покатушек скорости. Регуль у меня QUARK на 80А, боялся что не выдержит. Откатал раз десять, все в порядке. Опять же, это мое ИМХО.
Мне кажется, что за набор дощечек 150 долларов многовато…
Насчет набора дощечек не соглашусь, вполне работоспособная модель. Такая модель есть у Андрея Крикунова (Tayfun), её описание в начале этой темы. По крайней мере, эта модель самая бюджетная из твоего списка (я не рассматриваю модели от китайских производителей, так как качество конечного результат сомнительно, по крайней мере хороших проектов на их базе не видел, ИМХО).
Изначально мечтал о таком корпусе www.graupner.de/en/products/…/product.aspx.
Я в свое время планировал взять Dumas Hot Shot Sprint Tunnel Hull. Неплохой корпус под привод OS и цена приемлемая.
У меня Эльба так и ходила
Сергей, какие дальнейшие планы? Будешь новый корпус приобретать или на другой тип перейдешь?
Но по видео,могу сказать,что когда он выходит на “тоннель”,у него проявляется продольная неустойчивость.Для меня это говорит о том,что ЦТ находиться далеко впереди,точки приложения аэродинамической силы.Как только она начинает поднимать корпус,проявляется тенденция к опусканию носа,упор винта стремиться его снова поднять и возникает раскачка.
Скорее всего Ваши предположения подтверждаются практически. У меня в носовой части находится акк весом почти 900 гр. ЦТ проверял в прямом смысле слова на двух пальцах смотря в какую сторону перевесит. В принципе есть возможность его подвинуть к внутрь, надо попробывать. Центр тяжести опять же проверял по мануалу (27%). Хотя там имели ввиду привод ДВС. Буду экспериментировать.
Думаю, надо попробовать за одно время катания разные положения привода, тогда все станет понятно. Как говорят гуру, вода покажет.
Куда же ещё прижимать,тоннель и так не работает.На одном корпусе идёт.Что бы тоннель работал,должен быть больше угол атаки корпуса.
Понятно, будем настраивать дальше.
пока хвост из воды от полупогружённого винта не образовался
Сергей, а как может появится хвост воды, если стоит антикавитационная плита:)? Вроде все брызги гасятся об нее. Или я тоже чего-то не понимаю?
А все таки, в каком режиме работает винт в подвесном варианте? Я сам так до сих пор не разобрался. С одной стороны в рекомендациях по настройке ось винта должна совпадать с плоскостью нижней кромки поплавков. Вроде как получается полупогружной режим. С другой стороны наличие антикавитационной плиты говорит вроде как о погружном режиме. Просвятите неуча 😵.
Господа а какую комплектацию предложете вот сюда.
Априори 1) электричка
2) нелорогое. Желательно из ряда акесуаров хобикинга, или близкие по духу то бишь цене
Спасибо.
Корпус интересный, но не для подвесного привода. Копийность хода потеряется. Хотя можно попробовать в качестве привода поворотную колонку. Правда на ХК таких не наблюдал, мож плохо смотрел. Мотор я бы поставил hobbyking.com/…/__17733__XK3665_2400KV_Brushless_I…, регуль hobbyking.com/…/__8946__Turnigy_Marine_120A_Brushl…, акк 4S 5000 mAh. Хотя здесь есть более опытные судоводы, может быть другое посоветуют.
Изначально привод был выставлен “на глаз”. Сейчас выставил по мануалу к данному корпусу. Привод существенно поднялся. Поведение на воде сильно не изменилось, но силовая греется меньше. Еще надо поэкспериментировать с углом привода, немного нос прижать к воде. А то небольшое волнение и появляться тенденция к взлету, несмотря на наличие килограммового аккумулятора в самом носу. Недавно провел эксперимент. Подключил в цепь ваттметр и дал полный газ, удерживая корпус. Максимальный ток получился 98А. Регуль кварк 80А переваривает эти амперы стабильно ухе несколько покатух. Ранее были сомнения в жизнеспособности всей силовой установки.
Добавлю немного видео своего F1 с аккумулятором 5S. За качество извиняюсь, делалось на скорую руку. Надо еще поиграть с настройками привода, не очень стабилен на скорости. Да и озерцо маловато для покатушек, шибко не разгонишься.
Подойдёт то он подойдёт,но конструкция у него менее удачная чем родная академовская.Гибкий вал паяный,и для обслуживания требует полной разборки привода,в отличие от академовского привода,где гибкий вал спокойно извлекается,при снятии верней части вместе с мотором.Рулевые кронштейны,то же расположены не очень удачно(слишком близко к поверхности воды).Да и качество пластика,гораздо хуже. С уважением Алексей.
Соглашусь, так как в руках его не держал. Когда советовал, имел в виду по мощности. Более мощный привод убъет этот пластиковый корпус.
Всё, уговорили вы меня - буду ставить только подвесной мотор 😃. Тем более посмотрев этот ролик, решил не жертвовать копийностью!
И правильно сделаете. Вся прелесть данного типа лодок в подвесном приводе, имхо. Именно он дает неповторимую маневренность на воде и копийность.
Я считаю, под корпус супреме подойдет также привод от лодки с ХК. Тут главное не переборщить с весом и мощностью. У меня корпус стеклопластиковый от аквакрафта с приводом OS. На максималке так шлепает по воде, что иногда кажется еще чуть-чуть и развалится.
Я для своего привода OS сделал вал 3,8 мм путем свивки одного слоя с вала 4,76 мм. Длина вала 11 см. Более толстый вал при такой длине будет давать большое сопротивление при сгибе около 90 гр. Мой вал нормально работает с мотором скорпион 1900 об/вольт и 5S питания. При этом мощность замеренная ваттметром на макс. нагрузках достигает 1400 ватт.
P.S. Только старайтесь использовать качественные валы. Я в качестве донора использовал корейский вал RCMK. Китайские валы мне не внушили доверие, хотя пока не проверял.
Еще один порядочный продавец ruprext Сергей Мезенцев. Скажу откровенно, покупателем был нетерпеливым и требовательным. Сергей оказался очень терпеливым. Посылки упакованы очень качественно и скрупулезно. Короче, РЕКОМЕНДУЮ.
Я свой аэроглиссер делал из пенополистирола, использовал авто шпаклевку NOVOL. Ничего не разъедало. Не знаю правда, что за шпаклевка (2К или 1К), но очень понравилась легкость обработки. У нас в автомагазинах стоит 110 руб, банка и тюбик с отвердителем.
Согласен с Egnat, лучше оклеить стеклом с последующим шпаклеванием и выведением поверхности. На своем “аэротапке” по первой замучился шпаклевать вмятины от пальцев. И еще один момент. Если сначала заделать стыки между пенопластом шпаклевкой или эпоксидкой, то все равно придется их сглаживать с поверхностью, так как ровно не получится. При обработке стыка шкуркой, пенопласт будет съедаться быстрее, так как он более податливей, чем шпаклевка или эпоксидка. В результате, рядом со стыками после обработки могут образоваться углубления в пенопласте. Испытано на собственном опыте. Надеюсь понятно объяснил.
Здорово смахивает на мегамозг😁!
Попробуй автошпаклевку NOVOL. Она достаточно хорошо обрабатывается и с желтым пенопластом дружит. Сам использую такую.