Activity
Ну, на алиэкспресс есть по приемлимым ценам: пример
Лично я бы поставил FTr10 - все-таки какой-никакой, а диверсити лучше. На усики менять не стоит - будет хуже. И поднять мощность телеметрии - смотрите в более ранних сообщениях от Oleg31 этого чата, как это сделать. Flysky выпустили новую авто-лодко аппу... FS-NB4...4 канала #68
Ну и вообще, Олег лучше знает, что предпочтительнее, поскольку бестроходные лодки - это его тема.
Это да! … но тут еще вот что - возможно, выходные цепи у этих матековских приемников настроены на работу именно с этими антеннами, раз уж они в последнее время их вкладывают в поставку. … Тут надо проверить и с другими приемниками. Как-то многовато сразу 10 дб разница. 😃
Ну и каждые 6 дб - это в два раза больше дальность работы приемника получается.
В общем, видно что антенны очень разные и прием должен сильно отличаться. Телеметрия RSSI одновходового приемника Matek R24-P6 передавалась на аппаратуру радиоуправления, в том числе измерялся и обратный сигнал телеметрии на приеме аппы RM TX16s. Тест проводился на малой мощности 25 мвт 2.4 ГГц, расстояние между аппой и приемником 20 метров.
Так вот, на прием на приемнике действительно - отсутствие противовеса (гильзы) приводит к уменьшению сигнала по приему на 3-5 дбм. Лучше всего из сосисок показала себя третья слева (стандартная от FlySky FTr10). Ее общая длина 165 мм, расстояние до вибратора 130 мм. Она лучше всех сосисок на 3-4 дбм.
Однако, лучше всех из тестируемых антенн оказалась первая справа от Matek. Расстояние до вибратора 95 мм. На прием она работает лучше всех сосисок на 10-12 дбм. Результат повторяемый и на второй такой же антенне.
На передаче (обратная телеметрия с приемника) это не так сказывается, как на прием. Разница между лучшим и худшим результатом всего 5 дб. И опять же, антенна от Matek показывает лучшие значения.
Это просто так, на скорую руку. Да, еще - на аппе была установлена стандартная вертикальная сосиска. Вид поляризации учитывался.
Ок! Спасибо!
Под утолщениями находятся тонкостенные лужёные полые гильзы, к которым припаяна экранирующая оплетка кабеля - получается вторая сторона диполя. Вполне можно заменить на стандартные антенны - вертикальный четвертьволновый. На приемнике - разъемы JPEX.
Можно просто убрать кусачками гильзу, оставив излучающий оголенный отрезок кабеля длиной 31-32 мм. Особого ухудшения или сокращения дальности работы не отмечено, … если и есть, то не слишком критично.
Антенны лучше всего закрепить вертикально, в виде “V” с углом 60-90 градусов между антеннами.
Они два одновременно и работают: первый - радиоканал управления и телеметрии транспорта, второй радиоканал - связь дополнительной аппы с тренерским портом. Ну, пока так реализовано и этого достаточно.
Одновременное управление с двух апп? … Нет - только предоставление управления одному из операторов.
У меня другие задачи и технические условия, Олег 😃
Проверка работы аппаратуры управления в тренерском режиме. Основная мощная станция самолетного типа осуществляет главный канал связи, позволяющий проезжать за зданиями и на большое расстояние, с обратным видеоконтролем и телеметрией.
Управление может быть передано дополнительной аппаратуре (автомобильная FlySky NB4, в этом случае) или другому оператору, который может свободно отходить от основной станции на 200-300 метров для более выгодной точки обзора и управления.
Для безопасности, максимальный газ и скорость были ограничены на 50 процентов.
Я пока все еще на старой прошивке … пока как-то не требуется.
Это ты прав! Меня чаты не привлекают - сотни сообщений в день это просто нереально читать …тем более, многие сообщения вообще не по теме.
Отослал Вам сообщение - есть чат питерский!
Спасибо, Олег! Рад тебя слышать и что с тобой все в порядке. Согласен, аппы всякие наклепали за последнее время и реально хороших на одной руке можно пересчитать. Последнюю, что ты упомянул не видел - попробую достать себе на тестирование.
А форум похоже укровской породы - достаточно на желто-блакитные полосы взглянуть на главной странице 😃 Да и народ сюда редко заходит - все в Телеграмме общаются в разных чатах по интересам, в которые в основном по приглашению новые люди попадают. Я тоже там часто смотрю, что нового творится в любительской среде, ну и Ютуб выкладывает свежие тесты и обзоры.
Завтра собираюсь отметить наш профессиональный праздник День Радио новыми достижениями - сегодня весь день готовил разную аппаратуру и робоплатформу на завтрашние сравнительные испытания на дальность и помехоустойчивость!
С Праздником Тебя тоже! Надёжной устойчивой Связи!!!
Ну, если подумать немного, …то можно получить информацию. о бортовом питании и без использования входа I-Bus Sens.
Я сам не пробовал, но если внимательно и разумно всё сделать - то будет работать. На экран аппы уже передается значение питания приемника на модели - обычно там отображается 5 или 6 вольт, то что обеспечивает BEC ESC для питания приемника и сервоприводов.
Вы упомянули приемник FGr4 - его рабочее напряжение от 3,5 до 12 вольт. То есть, если запитать приемник напрямую от основной батареи 2S, то увидите на экране аппы бортовое питание 6,6 - 8,4 вольта. Однако, тогда и сервы тоже должны быть расчитаны на работу с повышенным напряжением.
Или, обеспечьте для сервоприводов отдельную шину питания от ESC 5-6 вольт, а сигналы PWM уже просто возьмете с верхних (белых) контактов приемника.
Помнится, кто-то уже нечто подобное делал.
(На 3S уже можно сжечь приемник (12,6 В) … а может и нет. Это дело эксперимента - на свой страх и риск. Проверяйте спецификацию приемника - многие из них расчитаны на питание не более 9 вольт.)
Коллеги, я крайне извиняюсь - от использования FlySky практически ушел, потому как есть системы намного лучше. Осталось FS управление лишь на паре старых моделей.
Работаю сейчас в основном с полётной аппаратурой (по воздушной и наземной темам) и самыми последними разработками в этой области (по надёжному дальнему управлению, телеметрии и передаче высококачественного видео оператору).
Всем успехов во всех областях творчества и жизни! С наступаюшим Днём Радио, 7 мая!!! Вперёд, Россия! 😃
Нет, таким образом подключать нельзя ни в коем случае, Данные по напряжению получают через специальный блочок, который оцифровывает для шины I-BUS измеряемое напряжение. Вот его выход уже подключают к Sens. На Алиэкспресс такие в продаже имеются.
Все прочие сенсоры могут быть подключены “как-бы последовательно” друг через друга (там на каждом есть вход-выход).
Название устройства - FS-CVT01
Product name: Voltage sensor
Voltage measurement range: -100V ~ + 100V (измеряемое напряжение)
DC Power: 4.0 ~ 8.4V (напряжение питания)
На моем ПК активная пищалка ни в каком режиме так и не заработала. Вы еще с моторами на Dshot видимо не пробовали запустить. Да и на фиг - я уже списал этот ПК из достойных внимания.
Если в Бетафлайте будете летать, то там все просто - через команду resource. Если просто ввести в режиме CLI эту команду и нажать энтер, то на экран выйдет список ресурсов. Вы увидите список названий портов и чем они используются. Типа, вот этот список, что Вы привели … но, лучше еще раз проверить и сохранить все значения в каком-нибудь файле, чтобы иметь возможность вернуться, если что будет не так.
В интернете достаточно примеров и видео - просто наберите в поиске / betaflight переназначение портов.
В INAV такого переназначения до сих пор не имеется. Поэтому, проблемные полетники не используем.
Можно через LED подключить. Переназначить вывод.
И еще вдобавок - я уже писал в чате по INAV:
FLIGHT CONTROLLER MATEK F405-TE
INAV, DSHOT can not work on S3, S5,S7 because of DMA clash, pls use ONESHOT or MULTISHOT and calibrate ESC PWM range.
У кого там не работал 3 мотор на DSHOT - на этом контроллере все четыре мотора будут работать только в PWM режиме ONESHOT or MULTISHOT. Я тоже с этой “фишкой” давно встретился - теперь этот полетник работает на наземном аппарате. Для дронов он не очень подходит. Да и заметно тормознутый сам по себе.
Это точно - бипер на нем не работает … я по-разному пробовал - можно только через PWM вывод сервопривода.
FLIGHT CONTROLLER MATEK F405-TE
- INAV, DSHOT can not work on S3, S5,S7 because of DMA clash, pls use ONESHOT or MULTISHOT and calibrate ESC PWM range.
У кого там не работал 3 мотор на DSHOT - на этом контроллере все четыре мотора будут работать только в PWM режиме ONESHOT or MULTISHOT. Я тоже с этой “фишкой” давно встретился - теперь этот полетник работает на наземном аппарате. Для дронов он не очень подходит. Да и заметно тормознутый сам по себе.
10-ти канальный преобразователь ELRS в PWM:
www.mateksys.com/?portfolio=crsf-pwm#tab-id-1
К нему прицепляется приемник (лучще с диверсити) и GPS-модуль
www.mateksys.com/?portfolio=elrs-r24
Этото комплект проверен - работает без проблем.
How to put ExpressLRS 3.0 on your Tiny Whoop (SPI receiver) - from Joshua Bardwell
Я лично еще не пробовал … однако, одна такая AIO плата от HM со сгоревшим ESC у меня имеется - посмотрим.
Еще такая причина бывает - номер модели, если не задан на трансмиттере, на приемнике должен быть установлен 255.
И ещё, отмечено что с частотой пакетов 500 гц некоторые приемники не связываются, требуют ниже в 250 гц. А вот один AIO со встроенным ELRS наоборот- стартовал только на 500 гц.
Зависит от типа аппарата и его назначения. Если наземный и в городе, то за железобетонным зданием картинка на 5.8 ГГц и 300мВт (к примеру) ухудшается ужасно сильно (что естественно), а связь на ELRS на 2.4 ГГц (diversity) работает еще на 25 мВт, за счет переотражений сигнала.
C квадрами на природе - тут можно в парке поутру за мокрые деревья в роще на 100 метрах дальности залететь … и почти потерять видеосигнал на 200-400 мВт. ELRS же остается, хотя переключается на 100 или 250 мВт.
Если летать далеко и ввысь, без препятствий, в почти прямой видимости - там дальности в десяток километров вообще без проблем. Однако, у каждого - свой опыт из практики.
Ну, я не спорю - с коптерами может происходить иным образом! - Все показывает практика и опыт. У Вас есть дополнительная инфо по этим вопросам, т.е. каким образом происходит распределение воздушных потоков при разных режимах полета и условиях работы коптера? …
Просто мы встречаемся в реале с этим явлением - возникновением болтанки и колебаний при быстром снижении. Как оно возникает и каким образом с этим правильно справляться - это интересно и важно. … Пока же, иногда приходится прерывать быстрое снижение и уменьшать вертикальную скорость до 1,5-1,9 м/сек. И учитывать при высотных полетах, что на каждые 100 метров высоты требуется примерно минута на безопасное комфортное снижение.
На табуретке - это ненадежный и неопределенный фактор. Как у Вас там потоки расходятся и гуляют вокруг этого девайса и в комнате (так же, как и при работе дрона у земной поверхности), кто его знает?! … никакая теория не опишет.
Проверяйте в реальном полете, вне помещения - висение на высоте 3-5 метров. … И даже там будут изменения давления по барометру.
Стопроцентно же держать установленную высоту у земли будет лазерный высотомер.
Ну, … лишь бы летало - так не годится. Надо, чтобы летало хорошо, далеко и надёжно! Пока, с новой версий в сложных условиях ни разу не страбатывал файлсэйв … - видеосигнал начинает пропадать намного раньше, а управление еще на 50 мВт тащит пакеты (в динамическом режиме мощности)
P.S. … да, это с приемниками Matek R24D, diversity, telemetry 100mW (не реклама:) … приемники HappyModel только на работу в прямой видимости годятся
Заменил на третью версию ELRS на всех своих дронах и наземных аппаратах - полет нормальный. Надежнее, как ощущается, стало переключаться в режиме динамической мощности, т.е переключение по шумам, а не по уровню RSSI - скорее всего, верное решение разработчика. Пока с этой новой версией 3.0.0. всё гладко работает- проблем не выявлено!
Со второй версией ELRS система связи несовместима - даже не надейтесь. Так что необходима замена на трансмиттере и на приемниках
Про раскачивание при спуске: при скорости снижения больше 2 м/с начинает сильно болтать, иногда очень значительно при прохождении различных потоков и завихрений по высотам. Помогает увеличение PID I по питчу и по роллу до 65-80, а также снижение рейтов до 120, по Yaw можно и до 90 поставить (меньше не пробовал).
При строго вертикальном снижении над летательным аппаратом образуется вихревое кольцо и чем больше дрон, тем значительнее - это все вертолетчики знают, очень опасный эффект на больших вертолетах, … особенно, когда вихревое кольцо догоняет аппарат у земли. Поэтому при необходимости увеличить скорость снижения более 2 м/с, лучше всего использовать горизонтальное скольжение против ветра.
У меня самый большой дрон 7 дюймов, поэтому могу сказать только по опыту на полетах 5-7 дюймов. На больших аппаратах эффект должен быть значительнее, раз Вы говорите о скорости снижения без болтанки в 1м/с.
Это их новый более точный барометр DPS310 играет, который они стали ставить в 722 и 743 - c BMP-280 вообще проблем не было
Помогали такие настройки (для INAV):
set baro_median_filter = OFF
set inav_reset_altitude = EACH_ARM
Поролоновую прокладку не забыть поставить. Можно еще коэффициенты PID для барометра попробовать подобрать.
На Foxeer 722 (у него нет встроенного баро) я реально прицепил внешний барометр 280
Нечто странное у Вас с этими полетниками … у меня полгода используется Matek H743-mini - с ним все нормально, никаких проблем не наблюдается. … ну, чуть раньше написал пост про особенности.
Matek H743 MINI 20x20 мм работает очень даже ничего - без проблем и нареканий уже полгода летает.
Барометр уплывает в минус, если несколько взлетов-посадок делаешь, но ставите обнуление высоты перед каждым запуском (inav_reset_altitude = EACH_ARM - тогда все нормально будет). И еще пиды GPS-навигации надо снижать до Position XY 20, Velocity XY 15, 12, 20, 30, иначе унитазинг жестокий наблюдается на 5-7’ дроне).
Эти же проблемы были у F722, так что можно сказать этот ПК H743 пришел на смену Matek F722 MiniSE.
Matek 411 были надежны и хороши (проблем не было в том числе с баро и GPS), однако их сейчас уже практически не найти, а не так давно выпускаемые F405-miniTE вообще не понравились - тормозят даже при простейших операциях, летать на них стрёмно (так - где-нибудь рядом с собой, возможно еще пойдет).
Предыдущее интервью с разработчиком ELRS, от 3 июля 2022:
ExpressLRS v3.0 is almost here: Some of the new stuff is wonderful!
ELRS V3.0: Your questions answered — Ответы разработчика ELRS по готовящемуся релизу версии 3.0 (интервью на английском - включите автоматические субтитры на русский и все будет более понятно).
Как одно из самых важных - будет обеспечиваться совместимость новой версии со старыми прошивками 2.0 на старых приемниках и работа на SPI-приемниках в AIO-контроллерах на вупах и синевупах.