Activity

LOS полеты на квадриках

А много кто летает в акро на квадах от третьего лица? Не в очках, а «на глаз», Line Of Sight? Я не про игрушки из детского мира, а про нормальные шустрые квадкоптеры.

Давно не летал без очков на квадриках, но что-то торкнуло после того как полетал на вертолете. Внезапно- полеты LOS на квадриках - это куча веселья, квады очень даже интересно себя ведут, пилотаж довольно-таки отличается от вертолетного и самолетного.

Geprc Smart 25 HD, он же Phantom HD
Andrey70NSK:

во первых абсолютно не на плоскости.

Посмотрите и послушайте видео, проведите эксперимент, как на видео, убедитесь сами.

Andrey70NSK:

при верхнем расположении вес приходится толкать, а при нижнем тащить, это как заднеприводный автомобиль который толкает и переднеприводный который тащит, толкать легше, и напрямой можно развить больше скорость, но инерционность в поворотах просто жуткая, вроде поворачиваешь, а батарея тащит вперед.

Просто без комментариев, извините. Я не знаю как это развидеть 😃 Аналогия про передний и задний привод у квадов - это просто шедевр.

Andrey70NSK:

но физику не обманешь:

То-то и оно 😃 Именно поэтому почти все фристайл квады делают с верхним расположением батареи.

Andrey70NSK:

Кстати, а зачем вы выложили это видео? там совсем не говорится о плюсах верхнего расположения аккума.

В видео kebabfpv очень подробно рассказывает о преимуществах и минусах верхнего и нижнего расположения батареи, на примере одного и того же квада с разным положением батарейки.

У меня складывается ощущение, что вы или не понимаете, что там в видео чирикает на басурманском языке очень известный в фпв кругах товарищ KababFPV, или вы просто смотрели какое-то другое видео 😃 Из минусов у верхнего расположения батарейки Кабаб выделяет только трудности с turtle mode. Все остальное в плане летных характеристик, маневренности и всего остального - плюсы.

Засим дискуссию заканчиваю, потому что не вижу смысла в ее продолжении. Спасибо за внимание

Geprc Smart 25 HD, он же Phantom HD
rc468:

прямо вот огромный? чем?

Тем, что при верхнем расположении батареи цт - на плоскости вращения пропеллеров (или близко к ней). При нижнем расположении батареи цт - сильно ниже плоскости вращения пропеллеров. Для фристайл квадов это имеет большое значение. Для синематографичных полетов блинчиком - пофиг.

Geprc Smart 25 HD, он же Phantom HD
Andrey70NSK:

ну вот видите: пропы в кадре, батарейка сверху, далеко не летает, жыпыэса нет, камера по вашим словам самая фиговая, тогда чем он шикарен? обычный квадрик

А вы, глядя на велосипед, тоже сокрушаетесь, что в велосипеде нет задних сидений, бензобака, и вообще, два мешка картошки, тещу и собаку на велике не увезти с дачи? 😃

Вам, видимо, нужен большой медленный и вялый квад-долголет-лонгренж с жипиесом, гопрошкой, батарейкой снизу, и еще какими-нибудь очень важными и нужными штуками типа складных пропеллеров. Ничего этого у фантома HD, естественно, нет. Он, являясь фристайл квадом микроразмера (он весит меньше ста грамм без батарейки), по определению не должен иметь ни жыпиеса (нахрен он фристайл кваду), ни батарейки снизу (для пилотажа батарейка снизу - огромный минус), да и пропы в кадре - это не минус, так как квад не предназначен для художественной записи видео с курсовой камеры.

А, и насчет камеры. Она самая худшая в линейке цифровых камер для системы DJI fpv. С этой самой плохой камеры идет в очки видео в разрешении 1280х720 с 60 кадрами в секунду. Про эту камеру была тысяча обзоров, все минусы ее обсосаны миллион раз. То, что камера - худшая в линейке цифровых не значит, что она плохая.

В общем, извините за потерянное время 😃

Geprc Smart 25 HD, он же Phantom HD
Andrey70NSK:

это как раз легко решается, купите или сделайте что то подобное

Не все так просто. Тот держатель, который вы рекомендуете не подойдет к раме фантома от слова совсем. Там очень узкий корпус, в который 19мм камера можно сказать с натягом входит между стоек. Квад-то микроскопический 😃 Я пытался приколхозить вот такие держатели камеры, они меньше тех что вы рекомендуете и все равно не хватает места для установки, камера не пролезает между стоек с надетыми держателями. Буду думать и колхозить какие-то тонкие хомутики, или сделаю новые боковые пластины держателя камеры из пластиковой карты, согну их чтобы 19мм камера впихалась… Короче нахрапом в этот наноквад воткнуть микро камеру не получится.

А насчет пропов в кадре - меня они абсолютно не напрягают. Я же не съемкой с дрона занимаюсь, а летаю в свое удовольствие… Как по мне, так от пропов в кадре больше “эффект присутствия”. Это, понятное дело, индивидуальная штука, кого-то пропеллеры в кадре могут огорчить. Если что, там камеру можно вперед в пазах выдвинуть, чтобы пропы из кадра ушли, но тогда защита камеры будет меньше.

Andrey70NSK:

и видео антенна под плохим углом установлена, на расстоянии 500 и больше метров сигнал пропадать будет, хотя с приемником RXSR на этом расстоянии уже файлсейвы могут быть.

Я летаю на школьном стадионе. Лонгренж - не по мне. Поэтому не заморачиваюсь с кроссфайрами и прочими дальнобойными штуками. Там, где я летаю, видео линк отличный, битрейт не падает, задержка тоже в пределах нормы (для небулы нано в пределах нормы, конечно 😃) Антенна кстати вполне себе норм стоит, и в плане угла и в плане того, что она выше установленной батарейки.

Geprc Smart 25 HD, он же Phantom HD

Из минусов - камера Nebula Nano. Качество у нее так себе. На 1000% круче обычных аналоговых камер, конечно, но при сравнении с другими цифровыми камерами небула нано очень фигово смотрится. На видео видно, как нано показывает 😃 У меня есть свободная Caddx Polar полноразмерная, но я не придумал пока как ее воткнуть вместо небулы. Небула 14мм в ширину (нано же), а полар - 19мм, и из-за этого просто так взять и поменять камеры не получится.

Еще из минусов - не очень удобно расположен юсб для флайтконтроллера. Не то чтобы совсем не достать, но и не сильно удобно. Скажем так, надо точно тыкать в разъем 😃 Зато у висты юсб и кнопка бинда очень даже удобно расположены.
Сама виста прикреплена к верхней деке, а не к стеку с флайтконтроллером. То есть флайтконтроллер к низу прикреплен, а виста - к верху. Это большой плюс

По прочности рама очень даже ничего. Я квад уже успел уронить об асфальт и бордюр на довольно высокой скорости во время пролета низко над землей, из повреждений - два пропеллера погнулись (и распрямились), и на одной передней аллюминиевой стойке царапка. Ни сколов ни трещин. Тьфу-тьфу-тьфу 😃

При активности полета как у меня на видео, квад спокойно летает 5 минут на 4s 450mah.

Geprc Smart 25 HD, он же Phantom HD

Приобрел намедни этот шикарный микро квад с цифровой системой DJI Vista. Это диджитал версия популярного микроквадрика Phantom. Из отличий - новый флайтконтроллер, более мощные моторы с более низким kv и поддержкой 4s батарек, ну и цифровой трансмиттер Caddx Vista, который работает с очками DJI goggles. Камера тут стоит caddx nebula nano, самая фиговая из всех цифровых камер, зато она маленькая и легкая.

Вес без батареи около 90 граммов. Отлично летает на 2 3 4 банках. На 2 банках очень спокойный и предсказуемый, на 4 - бешеная муха 😃

geprc.com/product/geprc-smart-hd-toothpick-fpv/

Brand: GEPRC

Item name: PHANTOM HD

Frame: GEPRC GEP-PTHD

Receiver Options:PNP(With DJI receiver),Frsky XM+, Frsky RXSR,FlySky A8S,TBS Nano RX

Flight Controller System:GEP-20A-F4 AIO

MCU: STM32F411

IMU: MPU6000 Gyro / Accelerometer (SPI)

Camera HD:Caddx Vista Nebula NANO

Props: GEPRC G2523 2.5” props

Antenna:5.8G

Motors:GR1105 5000KV

Wheelbase: 125mm

Weight: 92g

Квад микроскопический, по размеру как обычный toothpick. Gропы 2.5 дюйма. В комплекте все, кроме батареек, очков и передатчика. Я себе взял с приемником frsky R-XSR, но есть так же версии вообще без приемника (ставить свой приемник или напрямую через висту с пультом DJI), с crossfire и с более дешевыми фрскаевыми приемниками.

Из коробки был очень странный тюн флайтконтроллера. Квад не очень хорошо летал, были осцилляции очень заметные и много пропваша. Но после обновления прошивки пк до 4.2.9 и накатывания нового тюна (скачать дамп можно отсюда - geprc.com/downloads/phantom/#tab_cli ) квад залетал как песня. Ни проп ваша ни желе ни осцилляций ни вибраций. Просто мечта, а не микроквад 😃 Единственный нюанс - у меня почему-то после накатывания дампа с тюном через cli ориентация гироскопа оказалась неправильной. После подлета и нахождения причины - просто развернул в бетафлайте гиру, и все полетело как надо.

С названием квада путаница. В оригинале это Phantom HD, но на сайте geprc он называется сейчас Smart 25, и на верхней площадке выгравировано smart 25 HD. ребрендинг и переименование. Видать, DJI дала по ушам за использование бренда phantom 😃

На видео - один из пристрелочно-настроечных полетов после перепрошивки. Никаких накруток пидов и перенастроек, кроме прошивки регулей версией от bluejay с поддержкой bidirectional dshot и 48khz PWM и соответственно включения в бетафлайте dshot и rpm фильтрации.

Mikado Logo 200

Плавник оранжевый очень мягкий. В смысле он из очень гибкого пластика. Его буквально можно свернуть как на фоточке, но при этом он совсем не жесткий. У меня такой стоит. Когда цеплял его, весь испереживался, что такой пластилин нежесткий будет нормально отрабатывать, но вроде пока все норм, тьфу-тьфу-тьфу.

Трехлопастной проп на хвост - рискованное дело, потому что три лопасти нагрузят мотор сильнее двухлопастного, плюс бОльшая масса пропа увеличит время реакции мотора (в смысле скорость ,с которой меняется скорость вращения, из-за инерции)…
Пластиковые лопасти цветные - мусор. Они слишком мягкие, их нельзя сильно нагружать и нельзя полку говера задирать, чтобы не порвались лопасти.
Карбоновые лопасти - тяжелее и жестче пластикового стока, при краше весь импульс пойдет в цапфы и валы вместо того чтобы погаситься более эластичными лопастями, пользы от них будет меньше чем вреда.
Батарейка со смещенной банкой - это по-моему вообще какой-то сюр. Аэродинамических наклеек из бумаги, которые улучшают устойчивость верта на пируэтах им только не хватает 😃
А вот качалки - это очень нужное дело. Расходный материал. При крашах чаще всего ломаются качалки, оставляя все остальное целым. Я себе несколько комплектов таких купил. За три краша поменял уже штук 5 качалок, погнул один рычаг тарелки (выгнул обратно) и один раз лопасти заменил (на всякий случай, сами лопасти с виду целые остались). Валы-цапфы не менял ни разу, и как мне кажется это именно потому что лопасти ОР - жесткий упругий пластик, а не карбон с проволокой внутри.

Лопасти я бы вот такие порекомендовал. Стоковые от М2. Они и жесткие и цепкие и при этом достаточно эластичные, чтобы погасить импульс при краше и не завернуть в баранку валы-цапфы. banggood.com/…/1-Pair-OMPHOBBY-M2-EXP-or-V1-or-V2-…

Mikado Logo 200
Jocker_cms:

С косяками получилось, но ничего, на полёт не влияет 😁 😁 😁

Как раз очень даже влияет 😃 На фоне неба норм с стоковым черным хвостом летается, но если вдруг летать на фоне деревьев-домов, то получается фигово. Мелочь типа лого200, М2 итд мгновенно теряет черный хвост (визуально, конечно). Я себе тоже балку покрасил и ярко-оранжевый плавник поставил и доволен как слон 😃

Mikado Logo 200

У М2 в прошивку добавили фишку TALY, которая за счет увеличения оборотов ОР и уменьшения угла лопастей усиливает поворот верта в сторону, куда хвост не дует. В смысле в одну сторону хвост крутит пропеллером хвоста, а для облегчения поворота в другую строну, включается повышение оборотов ОР с синхронным уменьшением углов (чтобы фактическая тяга не менялась). У вибара по-моему тоже есть некий аналог этой компенсации особенностей попомоторных хвостов.

Вот тут обьяснена эта самая Taly TALY // Torque Assisted Left Yaw - Full Explanation & Flight Demo

И вообще, на вертах с попомотором срыв же может быть только в сторону, куда хр дует, но по какой-то причине не справляется с компенсацией вращения ОР. Или я ошибаюсь?

Mikado Logo 200

Срыв хвоста это или недонастрой вбара или проблема с хвостовым мотором или прокручивается пропеллер на валу. У М2 (на базе которого сделан лого200) мощности мотора более чем хватает на компенсацию любых фигур. У Лого200 моторы те же что и на М2. Я свой М2 и в хвост в гриву мучаю в плане нагрузки (летаю я не как Тарек конечно, но базовые фигуры могу и умею 😃), и срыва хвоста не было ни разу. А вот отстрел половинок хвостового пропа во время выхода из инверта был 😃

Mikado Logo 200
Jocker_cms:

Спасибо!
Нижняя липучка на батарейке (3е фото слева) имеет ответную часть на шасси?

Нет, нижняя липучка упирается в нижнюю пластину батарейного отсека и не дает батарейке скользить в сторону мотора. Я сначала наклеил ответку в низ отсека, но потом отказался от нее, потому что с липучкой сверху и снизу батарейку фиг выковыряешь. А так акк плотно входит, фиксируется сверху, упирается снизу и при этом относительно легко акк можно вынуть. Это уже дело вкуса, лепить снизу или не лепить ответку на пластину батарейного отсека.

Mikado Logo 200
Jocker_cms:

Было бы здорово увидеть фото.

Вот так вот. Липучка сверху батарейки клеится к липучке в батарейном тсеке, а липучка снизу не дает батарейке уехать к мотору. Снизу липучка упирается в низ рамы и не дает акку скользить вглубь дальше чем надо. Колхозно чуток конечно, но за пару месяцев, пока я на М2 летаю, проблем с батарейками в полете не было.

Mikado Logo 200
Jocker_cms:

Аккумуляторы Tattu 3s 75C 650 mah не помещаются вместе с треем =(

Я себе для М2 таких же купил и так же репу чесал. Потом наклеил липучку сверху в батарейном отсеке и на торец акка небольшой кусочек ответной стороны липучки. Акки с небольшим натягом без трея лезут в отсек, фиксируются липучкой и потом еще прижимаются канопой. Крепление вполне себе надежное получается. И при этом стандартные родные акки с треем ставятся без всяких проблем, потому как ничего трею и батарейке не мешает

OMP M200 3D Heli - директ драйв микро верт?

В теории трехлопастной винт сильнее нагружает мотор и медленнее меняет обороты из-за доп массы доп лопасти. С трехлопастным пропом попомотор греется как? Так же как с стандартным двухлопастным?

FPV нанокоптеры на рамах до 100мм
Mef78:

Иностранные любители обнаружили что передатчик может и на 50/100, с нормальной антенной и замерами мощности.
Не документированный режим. В заметке про 6ю мобулу на сайте mcheli была ссылка.
…blogspot.com/…/happymodel-mobula6-review.html?m=1

Ну и соответственно первоисточник

www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=43775823&po…

Иностранные любители обнаружили, что vtx можно переключать в разные режимы. Но вот 50/100 не обнаружили. Там в треде на рцгрупс все разжевали.

There are definitely some inconsistencies in the power output you get for each setting. As mentioned earlier, I have two of these, and need to set one to 500mW to get the same output as the other gets on 25mW setting. In both cases the power maxes out around 20mW, on my RF checker V2. My Mobula 7 gets close to 50mW when set to 25mW, but that’s a different VTX.

В общем, неважно. Есть 100 и хорошо. Нет - и так неплохо 😃

FPV нанокоптеры на рамах до 100мм
Mef78:

Читайте…
…blogspot.com/…/about-brushless-tinywhoop-1.html?m…
Таки да…
25/50/100
Память таки подвела…

На сайте happymodel vtx мобула6 расписан как 25милливаттный
Output power: 25mw
Frequency: 40CH
Input voltage: 3.3V 5.5V
Current consumption: 300mA(type)
Frequency: 5.8GHz 5bands 40 channels
With Race bandSmartaudio ready

happymodel.cn/…/happymodel-mobula6-1s-65mm-brushle…

В описании платы f4lite с банггуда (куда ведет ссылка из статьи которую вы привели) так же vtx как 25милливатный обозначен.

FPV нанокоптеры на рамах до 100мм
Boris_b:

А вы его взвешивали после апгрейта?

Нет, не взвешивал. Нечем 😃

Антенна лолипоп микро весит 1.6 грамма изначально, но я ей отрезал примерно половину ножки и запаял напрямую на плату. Думаю полграмма точно отрезал (кусок провода с оплеткой и ufl разъемом). Под камерой была немаленькая плюха чего-то наподобие hot glue, наверное минимум грамм точно был, вся задняя поверхность камеры толстым слоем вымазана была. Смысла в ней нету, там же пластиковый кронштейн для крепления к канопи, поэтому я эту резиновую соплю удалил тоже. Раму я поставил от метеора, она так же как и оригинальная 3 грамма весит. Вот и получилось, что то же на то же вышло с новой антеннкой. Ну, может на полграмма тяжелее стал вуп. Зато качество приема видео очень даже заметно повысилось. С учетом слабенького vtx на 25 мв у небулы, прям более чем очень заметно. Четырехлопастные пропы поживее шевелят вуп, а прошивки регулей с 48кгц pwm за счет более эффективной работы нивелировали повышенное потребление при четырехлопастных пропах.

FPV нанокоптеры на рамах до 100мм
Sreg:

А как у таких вупчиков установлены радио приемники, интегрированы в ПК или отдельно припаиваются?

По-разному бывает. Есть вупы с интегрированным на одну плату всем (полетник, есц, видео, приемник), есть с чем-то на отдельных платках. Надо смотреть спецификации конкретной модели. В случае с Mobula6 - там все на одной платке, и пк и регули и приемник и видео передатчик.

FPV нанокоптеры на рамах до 100мм

После очередного краша поменял раму, пропеллеры и поставил омни лолипоп на видео. По весу осталось все так же, зато ощутимо мощнее вуп стал, и качество видео улучшилось заметно. Медная проволочка явно хуже чем лолик 😃

OMP M1 - DD микро-верт

Продолжаю спамить мертвую тему 😃
Вдобавок к покрашенному в белый плавнику намотал на балку красную тонкую изоленту и установил оранжевый хвостовой пропеллер. Стало совсем хорошо. Читаемость в воздухе у модели резко повысилась. Прямо комфортно стало летать и можно легко отпустить модель подальше от себя без опасений потерять ориентацию модели.

Перенастроил фбл по заветам Jonas Wackershauser. По-другому вертолет летит, ближе к 380 или 450 размеру по поведению. Остался таким же резким как и на дефолтных настройках, но добавилась какая-то более явная масса что ли в поведение. Чуть более предсказуемые и управляемые остановки стали, и по руддеру раза в полтора резче стал верт.

OMP M200 3D Heli - директ драйв микро верт?
RacingSOUL:

Может локтайт попал на ХР?

Тоже склоняюсь к такому выводу. Локтайт использовал когда болтики пропеллера прикручивал, и попасть на пластик локтайт теоретически мог. Другие версии (перезатяг болтов и какой-то брак пропеллера) мне кажутся менее вероятными.

OMP M200 3D Heli - директ драйв микро верт?

Вычитал на рцгрупс, что для М2 появилась новая ревизия прошивки фбл и esc. Эти новые прошивки устраняют проблемы с хвостовым движком (перегрев и выгорание хвостового моторчика), плюс добавляют функцию TALY (улучшение поворота влево по руддеру на вертах с попомотором, за счет изменения оборотов ОР во время поворота). Прошивки самостоятельно залить невозможно, потому что у фбл и esc верта нету внешних разъемов. Обновляют прошивки официальные представители OMP. Тем, кто купил у официалов - бесплатно обновляют, тем кто купил на банггудах итд - за 10 фунтов плюс пересылка верта туда-обратно. Все новые верты идут с новой прошивкой сразу. Определить, есть ли новая прошивка очень просто: Если капот из лексана (плотный толстый пластик, как у М2), а не из стекловолокна, значит верт стопудово с новой прошивкой.

Вот тут видео с демонстрацией работы этого самого TALY. По нему тоже можно проверить, новая или старая прошивка у верта. Ко мне недавно приехал с банггуда М2 с лексановым капотом и новой прошивкой кстати.

OMP M200 3D Heli - директ драйв микро верт?

Облетал после починки, намотал штук 6 батареек без аварий. Отличный верт. Чуть вяловатый по хвосту, и в плане скорости вращения и в плане остановок, но это дефолтная настройка фбл, там есть куда крутить.

OMP M200 3D Heli - директ драйв микро верт?

Приехал ко мне наконец-то М2 v2. Почти месяц колупался на границе, все никак не мог таможню китайскую пройти из-за того, что в посылке еще и батарейка была.

Настроил под вертолетный протокол OMP передатчик radiomaster TX16s, проверил болты (несколько еле прикручены без локтайта были), облетал. На первой батарейке больше висел, пока настраивал расходы и привыкал к поведению. На второй батарейке попробовал поотжигать в меру своих сил, восхитился мощью модельки, и на второй минуте посмотрел красиво исполненный отстрел хвостового пропеллера в инверте. Умудрился перевернуть как-то верт, и в холде уронил его на шасси метров с 4.

В результате - две качалки в минус, погнулся задний рычаг тарелки, один линк улетел хз куда, хвостовой плавник сломался, на капоте в паре мест краска скололась на торцах, ну и от хр осталась только половинка центральной части и два болтика. Остальное целое. Валы оба не погнулись, лопасти не поломались, сервы живы.

Все починил-заменил, плавник заклеил циакрином.

Вот сижу и думаю - а с чего это вдруг хвостовой пропеллер в воздухе разлетелся на втором полете? Вроде не перегружал я верт, не успел, да и не то чтобы я как Тарек летаю. То ли бракованный хр попался, то ли я перезатянул болтики которыми пропеллер к мотору прикручен (они были еле-еле вкручены из коробки, я их как раз подтягивал перед облетом)

OMP M1 - DD микро-верт

Отлетал еще 6 батареек на модели с покрашенным плавником. Ощутимо лучше стала читаемость верта на фоне пестрых стен-кустов-деревьев. Накрутил углы лопастей и полку айдлов, поднастроил фбл, и стало совсем хорошо. Я такого детского восторга от модельки не испытывал уже давно 😃

OMP M1 - DD микро-верт

Отлетал штук 6 батареек. Замечательно верт полетел на батарейках от mcpx bl2. 300mah чуток маловато, на высоких оборотах (полка выше 70%) заметно, что моторчикам тяжеловато, но на менее экстремальных 70% газа летит отлично. Батарейки gaoneng 300mah 80c прекрасно умещаются в батарейный трей и не мешают капоту. На 300mah летается примерно 3 минуты с легким и не сильно экстремальным 3д. Через балансирный разъем все хорошо работает, xt30 разъем не мешает. Батарейки чуть теплые, то есть какого-то преступного перенапряга акков нет.

Вывел переключение режимов фбл на отдельную кнопку и попробовал в режиме стабилизации полетать. Как игрушечный квад получилось - висит само, если стики отпустить.

Испытал спасалку. Вообще зверь. При нажатии кнопки спасалки верт мгноверно выставляется в горизонт и потом выстреливается вверх. Переворот в горизонт - практически без потери высоты. То есть в случае если верт летит в инверте в землю, его развернет и выдернет вверх. Пока жмешь кнопку - верт набирает высоту. Отпускаешь - верт начинает рулиться.

Нашел для себя серьезный, но легко устранимый минус верта.

Хвост малька черный. И плавник и балка и ротор. Цветное анодирование микроучастков микромоторчика в попе не в счет. Из-за этого верт плохо читается на фоне домов-деревьев, если летать где-нибудь на школьной площадке. Хвост просто исчезает визуально. То ли я слепой и старый уже, то ли одно из трех 😃

покрасил плавник ярко-красной краской из баллончика и проблема теоретически решилась 😃

OMP M1 - DD микро-верт

Принимайте в ряды. Сегодня пришла посылочка с банга с М1. За 2 недели дошла. А вот М2, купленный на неделю раньше - еще где-то между Китаем и Россией колупается…

Настройки пульта TX16S брал вот отсюда

Там сразу ссылка на файл с настройками в дескрипшне видео есть. Есть классная спасалка, которая не просто выравнивает верт, а еще и положительный питч поддает через 0.3 секунды после нажатия (верт сначала переворачивается в горизонт, а потом взлетает повыше), и убранный deadband фблки через кривые, и удобная настройка полетных режимов и всего такого. Пришлось чуток повозиться (перекинуть переключатели на привычные тумблеры) и реверснуть канал гиры, потому что у меня версия вертолета с футабовым приемником, а настройка из видео - под версию М1 с протоколом OMP.

Верт отлично собран. Люфтов нету, голова просто монолитная. Канопа порадовала окрасом, толщиной пластика и тем, что канопа цельная, не из половинок.

Вместе с кучкой запчастей купил еще кабель для параллельной зарядки трех аккумуляторов. Он всем хорош кроме того, что меньше трех акков за раз не заряжает 😃

Я из вертолетного хобби года на два выпадал, сейчас возвращаюсь потихоньку, поэтому рефлексы чуток притуплены. Пока облетывал этого зверя - семь потов сошло и ручки потряхивало. У меня такое было когда я первый раз на лого 600 полетел - ощущение жуткой мощи, которую непонятно куда девать:) У меня есть еще всякая мелочь типа blade 180 cfx, mcpx bl2 итд, и они даже рядом не валялись с М1 по энерговооруженности. Просто монстр. И фбл отлично отрабатывает, хвост как прибитый. Летал в айдле с полкой 75% и с экспонентой 35%, потому что страшновато было. Очень резкий и быстрый верт, но при этом точный. В смысле его не мотает произвольно, все маневры - результат движения стиков.

Свежие комплектные батарейки после полетов теплые, но не горячие. 4 минуты до отсечки с легким 3д без экстрима (радуги-тиктаки, инверт и всякие пролеты туда-сюда).

В общем приятно удивлен.

А, да, режим табуретки (автолевел) не пробовал, поэтому ничего про него не могу сказать.

Извиняйте за много букв