Activity

DJI Mavic AIR - складной мини квадрокоптер с камерой 4K
Survivor:

или нужно на самом корпусе что-то нацарапать?

Зачем портить. Напечатать на бумаге на принтере, вырезать прямоугольники, наклеить на ПВА, Заклеить скотчем прямоугольником чуть больше бумажного. Можно в любое время убрать или заменить.

DJI Mavic AIR - складной мини квадрокоптер с камерой 4K
Xray:

а что из за них может происходить?

Могу ошибаться, но для себя объясняю так. Скорее всего они имеют некую электрическую проводимость из-за содержания углерода, частично поглощают или отражают радиоволны, но дело не в самом поглощении, скорее всего это очень маленькая величина. При вращении, пропеллеров происходит амплитудная модуляция сигнала. Автоматическое регулирование уровня сигнала не успевает отрабатывать с такой скоростью, поэтому на детектор, попадает модулированный сигнал и он перестает правильно работать, даже если он частотный. Я в свое время, прочитав комментарии, отказался от них и купил Master Airscrew, о чем не жалею.

aosegma cg033
PRIZ:

“ТРЕК” где пропал давно не слышал.

Наверное купил мавик мини и подумал “сколько же времени, денег и нервов потратил зря”.
Это была моя первая мысль, когда я первый раз запустил своего мавика эир. Китайцы вообще оборзели, выпустили Мавмк Эир 2, который лучше мавика 2 зум, летает на 8 км, камера с полдюймовой матрицей и стоит почти как мавик эир 1.

DJI Mavic AIR - складной мини квадрокоптер с камерой 4K
Lazy-bones:

блендочку кто пользовал?

Есть такая. Как бленда, по моему почти ничего не дает, а брал для дополнительной защите подвеса.
У нее есть недостаток, из-за которого я ее забраковал. Ограничивает поворот камеры (крен) в 2 раза, и ограничивает обзор при повороте до конца вверх.
Мне больше нравится на Али легкая бленда из пластика, которая одевается на объектив, взял бы ели бы она была из силикона.

DJI Mavic AIR - складной мини квадрокоптер с камерой 4K
Чехус:

Чёт я стремаюсь крепления сверху. При ближайшем рассмотрении. Опрокидывающий момент. Снизу было бы идеально.

Скорее всего здесь играет роль центр тяжести. Внизу он дальше от плоскости винтов. Здесь может подумать об облегчении при питании камеры от аккума коптера. Еще можно поиграться с гейнами.

DJI Mavic AIR - складной мини квадрокоптер с камерой 4K

Чтобы закончить тему, пишу к чему пришел. Разобрал пульт, примерно разобрался. Переключатель на 2 положения, переключается средняя точка. Используется одна пара контактов, замыкается на 0, когда влево. Подключение как у остальных кнопок, резистор 10 кОм на питание и кондер. Нашел контакт разъема шлейфа на который подключен. Подавать сигнал на соседние контакты, по аналогии с имеющейся схемой решился когда разобрал второй раз.Попробовал 4 контакта, реакции никакой, больше не стал рисковать, очень сложно, шаг разъема 0,3мм, пришлось подпаивать провод 0,12мм под микроскопом МБС. Похоже вход 3 го положения выключателя не подключен в прошивке пульта, так что вопрос закрыт. Перепрограммировал Sport на Atti, буду пробовать летать. Запрограммировал переключатель наоборот, слева Atti справа P нормальный. Глупость, конечно, но соображения простые. Когда дохнет переключатель, обычно он остается разомкнут, а это положение вправо.

DJI Mavic AIR - складной мини квадрокоптер с камерой 4K
Чехус:

Но как программа поймет, что именно активировалось?

Конечно, это только предположение. Переключатель, скорее всего на 2 положения. Здесь колхозить конечно не дело, но если это работает, переключатель можно сделать на том же уровне.
Поскольку я занимался, контроллерами, программированием, могу предположить, что большая часть программы контроллера пульта универсальна, и менять коды только для Air накладно.
Внушает надежду, то что в самом коптере есть все 3 настройки.

DJI Mavic AIR - складной мини квадрокоптер с камерой 4K
Чехус:

Аппаратно то возможно(наверное), но запрограммировать как?

Если я правильно понимаю, там 3 параметра
g_config_control_control_mode[1] “Switched” - Спорт
g_config_control_control_mode[2] “Normal” - Обычный
g_config_control_control_mode[0] “Tripod” - тот которого у нас нет.

DJI Mavic AIR - складной мини квадрокоптер с камерой 4K

Возникла одна мысль. В мавике 2 и мини, переключатель на 3 положения, только в Air 2 положения. Программируются все 3 режима. Есть подозрение что просто в Air используется 2 а есть и третий провод. Пока моему коптеру еще нет года, разбирать не решаюсь. Было бы идеально не третий установить Atti.

DJI Mavic AIR - складной мини квадрокоптер с камерой 4K
Сергей_64:

Я кстати, тоже себе установил Atti/

Тоже задался вопросом, не заменить ли Sport на Atti.
В спорте не так много полезных функций для съемки. Добавление скорости до 50 км/ч для перелета с экономией питания, быстрый взлет посадка, чтобы не привлекать внимание и просто съемка на большой скорости, когда ускорять при монтаже не совсем желательно. Другой пользы от спорта пока не вижу. Чтобы летать в Atti нужен, конечно навык который можно получить хотя бы на дешевом коптере. Плюс Atti в том, что он летит только по датчикам ускорения. Но зато это стабильно, не зависит от GPS и компаса. При полете возле зданий или скал, количество принимаемых спутников меняется, появляются отраженные сигналы, поэтому при подъеме коптер может спокойно влететь в препятствие, т.к. показания меняются. При пропадании GPS или ошибке компаса, может неожиданно сам перейти в Atti. Есть еще подмена GPS, и можно быстро переключиться на Atti. Так что иногда это может быть полезно. Решил проверить возможность переключения через Assistant как описано в ссылке ролика, пробовал пока дома. Если установить _config_control_control_mode[1] режим 3 = ATTI Mode (Altitude Stabilization) вмесо 8, при переключении действительно переходит в Atti. Единственное, что останавливает, что будет если пропадет связь с пультом. Если он так и останется в Atti, это потеря копртера. Там есть еще режим 9 = FARM Mode (Altitude stabilization with RTH capability), по описанию тот же Atti, но с возвратом домой, но оказалось, что он не работает, ничего не меняется и не переходит в Atti. По этой причине решил пока оставить Sport. Возможно у кого есть информация по этому поводу.

DJI Mavic AIR - складной мини квадрокоптер с камерой 4K
HDDR:

у меня чаcто на высоте от 100 метров над собой уже картинка тормозит и зависает и пульт ругается на strong interference.

Диаграмма направленности антенны в вертикальной плоскости, теоретически выглядит в виде восьмерки Т.е. максимальный сигнал в направлении перпендикулярном к антенне, у нас горизонтально.
Прямо под коптером теоретически связи не должно быть, практически сигнал минимальный, хотя на FCC 5,8 поднимал над собой на 500м, ничего не замечал.

DJI Mavic AIR - складной мини квадрокоптер с камерой 4K

По поводу отключения GPS при отказе компаса, интересно бы получить информацию от того, кто с этим сталкивался. Вопрос, он в этом случае переходит в ATTI и передает информацию о координатах на пульт или не передает. То что он переходит в ATTI, это очевидно, без компаса он не может сохранять место положения. При отклонении он не знает куда лететь, чтобы вернуться в старую точку. Так происходит если коптер висит на месте. Если коптер движется, то стороны горизонта он может легко определит по изменению GPS, даже точнее чем по компасу. Разработчики коптера точно это знают и возможно это используют. Интересно узнать на практике, если при отказе компаса он перешел в ATTI, то вернется ли он в GPS если полететь достаточно быстро.

DJI Mavic AIR - складной мини квадрокоптер с камерой 4K
fpv_mutant:

Пульт без смартфона не работает?

Я здесь больше имел ввиду, что как работает пульт по USB знает только DJI. У них есть, например очки DJI Goggles, которые можно сюда подключить, но они стоят почти как Air.

DJI Mavic AIR - складной мини квадрокоптер с камерой 4K
fpv_mutant:

Подскажите,на очки с hdmi изображение реально вывести через переходник “usb to hdmi”? - если да,изображение с телеметрией выводится?

Без смартфона и DJI GO все равно никак. Погуглите, есть разные переходники, для вывода копии экрана на телевизор через HDMI.
Есть USB хабы для смартфона на 2 и более разъема. Теоретически возможно получить копию экрана и работать с пультом одновременно. Нужно в это конкретно вникать.

DJI Mavic AIR - складной мини квадрокоптер с камерой 4K
MIX_DP:

у вас весь мир туда загружен?

Вообще,этот вопрос не простой. Может кто уже разобрался. Чистить от карт рано или поздно нужно. Если грузить через Offline Map, там есть возможность удалять не нужные карты. Непонятно как чистить карты, которые он кэширует про включенном интернете. Не только карты, но и вид со спутников. Все эти карты пишутся во флэш смартфона. При включенном Cache no SD Card на внешнюю карту пишутся только видео и фото.

DJI Mavic AIR - складной мини квадрокоптер с камерой 4K
DVishnevskiy:

Коптер не обязателен, можно просто запустить программу.

Да, действительно. Просто у меня при входе через Enter the Camera View, карта на экране не появляется. Появляется, если сделать вход-выход в меню или посмотреть состояние, нажать на Disconnect.
Еще нужно выключить управление джойстиками, кнопкой внизу слева.

DJI Mavic AIR - складной мини квадрокоптер с камерой 4K
Чехус:

Откуда им подгружаться мне неведомо. Но по факту ХЗ. Сейчас глянул последние записи с экрана. Подтягиваются какие то озера, Объездная дорога и т.п Откуда??
М

Когда просматриваете карту при включенном интернете, она кэшируется, следующий раз будет отображаться и без интернета. Можно дома подключиться к коптеру при включенном интернете, например по вайфаю, и погулять по карте, где будете летать, она запомнится и можно там лететь с картой без интернета.

DJI Mavic AIR - складной мини квадрокоптер с камерой 4K

Решил перебрать варианты подключения. Насчет симки был не прав, выдача подтверждения на переход выдается независимо от того, есть ли симка. Режим в самолете влияет. В этом режиме сразу по соединению предупреждение не выдается, но иногда появляется уже на экране с видео изображением, это необъяснимо. Наверное даже в этом режиме иногда андроид позиционируется по базовым станциям. Информация GPS коптера похоже никак не используется. Выдача предупреждения не зависит находится ли коптер в режиме GPS. Похоже все запутано и зависит от телефона и его ОС.

DJI Mavic AIR - складной мини квадрокоптер с камерой 4K
Lazy-bones:

Так прикол в том что он мне не предлагает сменить настройки…

Я так понял, смену региона он определяет по месту положения телефона. Если нет сим карты или установлен режим в самолете и выключен GPS в телефоне он не запрашивает смену региона.
Может у Вас этот случай?

DJI Mavic AIR - складной мини квадрокоптер с камерой 4K
DVishnevskiy:

Однако антенны ITElite с индексом dual двухдиапазонные - на 2.4 и 5.8. Врут?

Если прямоугольная с Али, где-то в ролике видел эту антеннe с открытой крышкой. Там печатные платы по виду действительно антенны двух диапазонные. Дороговато.

Вячеслав#:

В 2 раза это 6 dB

Насколько помню, децибелы это 10*log(P1/P0). P сравниваемые мощности. Если сравнивается уровень напряжения - 20*log(U1/U0). Поскольку мощность пропорциональна квадрату напряжения, двойка выносится за логарифм.
Дальность связи в открытом пространстве пропорциональна квадратному корню мощности передатчика. Мощность передатчика иногда выражается в dBi 10*log§, где P мощность в милливаттах. 10 мВт - 10dBi, 100 - 20. 1Вт - 30… Могу ошибаться.

Чехус:

А что будет с качеством приема, если на пульт посредством SMA тройников навесить антенны заточенные на разные частоты?

Обычно так не делают, выход должен быть согласован по волновому сопротивлению, другая будет мешать, особенно если соединены через кабель. Примерно как один ТВ кабель на 2 телевизора, требуется согласование.

DJI Mavic AIR - складной мини квадрокоптер с камерой 4K
Чехус:

Можно пояснить? Прямо в полете?

Это должно работать, если на этой частоте никого больше нет и то для сравнения. Там можно увидеть не просто уровень, а его значение в дБ. Нужно, конечно пробовать.
Самый верный способ сравнивать антенны это, как я писал выше, простенький приемник. До этого я игралcя с простыми коптерами типа KY601S, CG033, менял антенны, ставил усилители. Приемник сделал, когда еще занимался радио модулями для связи контроллеров. В цифры всяких приспособлений на Ali я давно не верю, все нужно проверять или смотреть по роликам тех кто использует. Исключение только серьезные фирмы типа DJI, Master Aircrew.

Вячеслав#:

Ну не по мощности а по чувствительности и прирост в “дальности” не более чем в 2 раза, может в три.

Мощность, это условно. Просто в децибелах величины сравнивают по мощности (мВт). В 2 раза можно поверить, это за счет направленности в одну сторону, и то дальность в 2 раза - это чувствительность в 4 раза.

DJI Mavic AIR - складной мини квадрокоптер с камерой 4K
KisaKot:

Я получил сегодня спиральки

Интересно будет узнать результат. 2 пульта это хороший способ сравнить. Хорошо бы сравнить, где есть препятствия, на прямой видимости и штатные работают на максимальную дальность.

Кстати уровень входного сигнала хорошо сравнивать в режиме настройки канала по столбику прямо в децибелах.

DJI Mavic AIR - складной мини квадрокоптер с камерой 4K
Вячеслав#:

Например такую
aliexpress.ru/item/328542850...chweb201603_53

Отзывы об этой антенне хорошие, но настораживают цифры, 16DBi (в 40 раз по мощности!) и это на 2х частотах 2,4 и 5,8 гГц. Похоже на таблетку от всех болезней. Просто попробовать, дороговато. Хорошо бы кто-то проверил. У меня для этого сделана простенькая схема типа детекторного приемника. Антенна в виде петли примерно пол длинны волны, советский диод типа АА112А, резистор с емкостью. Подключается к осциллографу. Сигнал сравнивается по расстоянию между антеннами при одинаковой амплитуде импульсов.

DJI Mavic AIR - складной мини квадрокоптер с камерой 4K
Чехус:

Не знаю, насколько оправдано это в Эйре- просто как информация к размышлению.

На мой взгляд, на AIR это не оправдано. На MINI если используется CE возможно смысл имеет, если делать все качественно. Там прибавка мощности существенная, только нужно еще 2 платы установить в пульт. В AIR в режиме FCC мощность передатчиков дрона и пульта около 1W. Если даже найти бустер на 5,8мГц, мощность 2W это увеличение дальности примерно в 1,4 раза, что мало что изменит.

DJI Mavic AIR - складной мини квадрокоптер с камерой 4K
DeSSSSS:

Просто для себя думал яги как успокоение души что-ли

Чудес не бывает. Антенна яги, волновой канал увеличивает дальность в разы за счет узкой направленности (перераспределение энергии). Нужно будет точно направлять антенну на коптер, иначе связи не будет.
При полете вне видимости это невозможно. Такие антенны - телевизионные стоят на крышах. Немного повернуть и сигнала нет.

aosegma cg033
PRIZ:

Ваше мнение.

Конечно лучше чем CG033, реальный двух осевой подвес, но это запоздалое подражание DJI Spark. До спарка ему очень далеко, особенно по качеству картинки.
DJI выпустили убийцу спарка, Mavic Mini по той же цене, но совсем другого качества. Цена спарка упадет до стоимости этого коптера. Многие будут его продавать, можно купить Б/У.

aosegma cg033
PRIZ:

Думаю гироскоп плохо установился, наверное

Скорее всего потерялись спутники. Если GPS работает он возвращается медленно в свою точку. Думаю, замедление сделано специально. На высоте перемещение не сильно заметно, а если он будет сразу отрабатывать порывы ветра, видео будет испорчено частыми, быстрыми наклонами т.к. нет подвеса камеры.

aosegma cg033
PRIZ:

пишу и смеюсь и действительно не знаю че делать.

Берите DJI Mavic Mini не пожалеете (combo). Единственно, нужно погуглить по теме, как там у них с FCC. На всех мавиках есть возможность как-то перейти в этот режим. На Mini вроде с этим проблема. Это американский стандарт при котором дальность в 2 раза больше и возможность работать на 5,8гГц без помех.
Аккумам можно всегда найти применение, на даче, еще где-то, сделать светодиодное освещение. Можно использовать для шуруповерта, т.к. есть зарядка и 12в. У меня тоже осталось с CG033 3 аккума, мешок пропов и куча плат, целых и сгоревших, работающий коптер, пусть пока полежат.

aosegma cg033
PRIZ:

будет проблема серьезная ее(прошивку)“задвинуть” в коптер.

Это как раз самое простое. Программатор стоит копейки, вся информация есть.
Вопрос здесь нужно ставить сразу перед покупкой. Что нам нужно? Есть 2 варианта.
1 Если есть интерес технический, хочется покопаться, чего то сделать самому и получить от этого удовольствие тем более не так дорого, то этот вариант. Я не жалею что этим позанимался, все таки это пик технологий.
2 Если хочется летать, делать хорошие ролики, не иметь дело c танцами вокруг компаса GPS, и т.д. Иметь картинку как со штатива, когда коптер колбасит от ветра, но и другие плюсы. Однозначно DJI Mavic. Цена Mini да и Air не дороже хорошего смартфона. Дальше только поиск красивых мест, где лететь.

aosegma cg033
PRIZ:

а вот если его прошивку в наш вставить?

Достать прошивку вряд ли удастся. Если у кого-нибудь есть такой коптер можно попробовать прочитать, если нет защиты от чтения. На антирадарах я так делал. Нужен только SWD программатор для Кортекса и спаять переходник для кабеля USB. Распиновку USB на коптере для программатора можно сделать. Я в свое время хотел попробовать считать, побоялся затереть. Если нет защиты, можно прочитать родную прошивку, чтобы если что вернуться.

aosegma cg033
PRIZ:

Одна фронтальная смотрит вперед с подвесом, вторая внизу показывает над чем летит!

На моем CG033 снизу есть маленькая камера, которая смотрит через дырку.
На платке с этой камерой стоит микросхема, по описанию служит для стабилизации дронов при отсутствии GPS. Плата соединяется с материнской через другую маленькую платку, на которой мигает светодиод. Проверял без GPS, похоже не работает, наверное прошивка не использует ее. Может я ошибаюсь, но мне кажется этот коптер мало отличается от нешего. Как первый его купить можно, своего стоит, но на замену CG033 я бы покупать не стал.

aosegma cg033
PRIZ:

ссылку на сайт с запчастями пожалуйста дайте

У меня KY601S он совсем игрушка пр сравнению с G, хоть и похож. На KY601G запчасти на Ali тоже есть:
aliexpress.ru/…/KY601G-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%87%D0…

PRIZ:

Вообще, я понял, что описание коптеров, и когда его имеешь это, в корне отличается.
1000%

Это не относится к DJI, у них практически, все соответствует.