Activity
Чиркану свой опыт.
Датчик gy-85, хэдтрекеры v0.08 и v1.04 ни в какую не хотят работать нормально. Все время пружина по рысканью (yaw). Проявляется как возвращение в центр при повороте головы и фиксации положения. Калибровал полсотни раз, даже в итоге размагничивал плату ардуины с gy-85 при помощи 360-градусной сервы и моторчика с закрепленными неодимовыми магнитами перпендикулярно вращению сервы с постепенным удалением от вращающихся на серве плат. Все тщетно. Забил на недельку. Сегодня решил поставить Razor AHRS и нашел занятную настройку: выбор типа платы. Узнал что gy-85 выходят в двух исполнениях с магнетометрами QMC5883 и HMC5883. И в итоге при выборе QMC5883 вместо HMC5883 удалось настроить трекер в Рейзоре. Но есть одно но, Рейзор предназначен для полетов в компьютерных авиасимуляторах и у него нет выхода ppm для тренерского разъема. Поэтому прошу помощи, если кто-нибудь знает поддерживающий тренерский разъем трекер и выбор платы gy-85 с магнетометром QMC5883 - напишите пожалуйста. Вписывать код в Рейзор или покупать другую плату нет никакого желания уже. Всем доброго неба!
Талон ниже 100 метров, он резко подхватывается, довольно сильно задирает нос и старается “выгрести” во все лопатки почти “свечкой”.
Что-то не верится что там свечка. В настройках надо проверить Max pitch angle плюс поиграться с параметром Throttle to pitch ratio. Я себе ставил 20 и самолет очень полого набирает высоту. Но опять же, проверять в безопасном месте, т.к. все рейты различаются на разных самолетах.
Летаю и с аналоговым и цифровым датчиками от Matek и ничего не калибрую.
Вот и я в прошлом году отлетал замечательно, а в этом косяк случился. Нельзя исключать что не погиб датчик, либо почти погиб. С подключением все согласно таблиц и мануалу, да и за зиму вряд ли провода сами собой перепаялись.
дать для сравнения работы
Виталий, спасибо) Но боюсь времени и терпения не будет на опыты, мне даже будет проще без Пито летать, чем с такими танцами) Жду на полетах)
ХЗ что тут обсуждать пол-страницы
Вот и я думаю, развели флуд)
Добрался до полетника. Перешил на 2.4 показания на земле 0. Скачал 3.0.1 вместо 3.0 и прошился. На земле 0. С одной стороны хорошо, что 0 (в небе еще не проверял), с другой а что еще может пойти при прошивке не так, что после верификации и успешной загрузки вылезают потом какие-то жуки. Жаль нет осциля, так бы проверил что с датчика уходит, было бы ясно аппаратная беда в датчике/полетнике или все же программная. Спасибо всем за помощь, доброго неба!
Если этот “кто-то” изволит почитать инструкцию к полётнику
Не понял что я сказал неправильно. Можно даже сам делитель на плате рассмотреть. То что в полетнике делитель встроен, не означает что подключение должно быть через два делителя.
OSD-меню и нажать save and reboot
даже через конфигуратор “Save and reboot” не меняет показаний датчика. OSD меню здесь не поможет, вызывая ту же функцию
программный ребут прошивки
это типа каждый раз перед полетом прошиваться заново через dfu и закидывать diff?
что аналоговый Пито подключается через резисторный делитель “пополам”
в f722 есть особые пины AirS которые подключаются согласно таблице на сайте Matek через прямую сигнальную линию без делителя. Важно это озвучить, мало ли кто-то будет также искать и будет ошибочно подключаться. Попробую еще вариант с перепрошивкой. Было еще указано где-то на английском ресурсе, что датчик плывет от влажности и температуры, однако час в холодильнике и час около кулера ноутбука (6 С и 40 С) никаких заметных изменений не дали. Трубки свободны. Где-то еще писали что калибруется Пито при включении питания, но этого я не заметил. Тесты делал и в квартире, где стоячий воздух и в поле, разницы не было
Теперь надо масштабировать pitot_scale, по умолчанию 1.0 можно менять от 0 до 100. Удачи.
Спасибо! Что-то получается, показания изменились. Буду пробовать в небе)
Доброго всем дня!
Есть ПВД (трубка Пито) aspd-7002 от Матека. В прошлом году на 2.4 работала нормально. В этом решил поставить 3.0 и заметил что в покое показывает приборную скорость на 20км/ч, также в полете она на 20 км/ч выше. Почитал даташит, датчик оказывается аналоговый, полетник (f722-wing) делает АЦП и дает показания в OSD. Ну и недолго думая воткнул в цепь сигнала подстроечник на 10кОм. Дома настроил на 0 показания и поехал в поле. В итоге на земле 0, а в полете на 20 км/ч больше фактической. Я так понял, что я не сдвинул напряжение идущее к АЦП подстроечником, а масштабировал (растянул). Может кто сталкивался, или есть какие-нибудь идеи как можно сдвинуть напряжение сигнала без масштабирования? Доброго неба всем!
это он такой или они все такие?
Я недавно у родителей телевизор ремонтировал, там такой же ACT4060 только SH по питанию экрана просто устал и вырубался по перегреву через пару минут. Замена решила проблему, благо на плате был такой же преобразователь, только по питанию дисковода. Вот теперь думаю, снимать экран с передатчика, искать на плате индуктивность с конденсатором, и ставить больший номинал конденсатора.
Скорее всего в передатчике импульсный стабилизатор. Вот он после себя и дает рябь. Т.е. фильтр нужен уже внутри после стаба. До передатчика фильтр эффекта не дал у меня.
Вот это дельное предположение. Осталось выяснить куда впендюрить фильтр и провести тест.
Версия передатчика 1.5 ACT4060A по входу как раз и должен быть понижающим преобразователем. Жаль, парк оборудования маленький. На ослике видно было бы характеристику питания с него
Ну, раз вибрация от мотора исключена- остается только питание?
Питание идет напрямую с акб, в параллели с камерой. Только если камера шумит, но проверял на трех (Hybrid, Eagle 2, от домофона), рябь на всех трех. С другим передатчиком все три камеры работают замечательно.
Попробуйте вывесить передатчик на проводах и при работающем моторе- глянуть картинку?
На столе была подключена камера, передатчик и акб:
На самом деле если подключить передатчик тупо к камере и акб, то проблема остается. Замена камеры не решает проблему, однако замена передатчика проблему решает со всеми камерами. Очевидно, беда где-то внутри TS832.
Если от отдельной - полос нет.
У меня и на отдельной полосит. Но пока холодный. Как прогреется, полосы в строчки укладываются и их вообще не видно.
как вы сажаете в шлеме не представляю
так же как и визуально) если полоса позволяет оценивать высоту по её ландшафту (трава, например), то можно легко посадить самолет. Со снегом сложнее, он однородный и можно тупо зарыться в полете, проходя на бреющем, не заметив что высоты по приборам уже нет
При хорошем приеме помехи небольшие (но на записи хорошо видно, в шлеме вообще не обращаешь внимания)
На втором видео такая же диагональная рябь видна. Скорее всего это или конструктивная болячка, либо деградация элементов.
P.S.: обидное крушение. Была бы высота на подумать и справиться с рефлексами, можно было попробовать кверху пузом приземлиться
И еще, угол наклона диагональных полос зависит от температуры передатчика. Холодный угол около 45гр, нагревшись угол превращается в строчные полосы. Естественно, в полете обдув максимальный и поэтому диагональные полосы четко видны.
Конденсатор по питанию видеопередатчика ничего не устраняет.
Какой стоит по питанию? если литик то поставь в паралель керамику 01мкф.или импорт маркировка 104.
Спасибо за ответ =) На самом деле если подключить передатчик тупо к камере и акб, то проблема остается. Замена камеры не решает проблему, однако замена передатчика проблему решает со всеми камерами. Очевидно, беда где-то внутри TS832.
По умолчанию картинки почему-то в виде ссылок
Firefox 85.0.2 (64-битный) все отображается нормально
нет жрущего 11 вт видеопередатчика
по амперметру на 3S вся электроника без мотора в режиме планирования потребляет около 8-10 ватт (0.75 А). Ну и метроид тихоход. Нужны сличительные испытания в штиль 😃
Немного похвастаюсь, на моей аватарке как раз момент запуска MicroLight. На крайнем фото в посте видно как за крылом летит моя “испытательная лаборатория” (фпв метроид).
У меня только претензии к эффективности. По необъективным данным она ниже чем у моего метроида, НО ждем спокойной погоды для анализа эффективности на разных скоростях, оборотах, разных пропеллерах. Вполне окажется, что StarShot эффективнее на некоторых режимах, так как лобовое и индуктивное сопротивление у него должно быть меньше.
Доброго времени! Давно пользуюсь TS832 но как обычно не замечаешь косяков пока на них не укажут со стороны. На данном видео
видны как полосы от оборотов (широкие продольные), так и диагональная мелкая рябь. Регуль с конденсатором. Продольные помехи зависят от оборотов напрямую, а рябь только меняет угол от оборотов. Конденсатор по питанию видеопередатчика ничего не устраняет. Что можно попробовать? Благодарю, доброго неба!
Угу. Дайте посмотреть…
Видео на Ютьюбе
Но могу сказать что сейчас она почти незаметна. Возможно, меньше помех с утра в субботу) Задержку телеметрии не замерил сейчас, сначала доделаю телеметрию окончательно.
Резюмируя, могу сказать что задержка для гоночного квада - дальнолета приемлимая, для гоночного квада летающего на заброшке со свистом - это битый квад.
Чем и как мерили?
Записывал на видео, потом в редакторе замерял задержку. Могу записать еще раз.
Интересует задержка и отклик на управление.
QCZEK 2.1 433Mhz - задержка по первым 4 каналам 0,2-0,3 секунды, также есть нелинейность хода (сервы отклоняются “шагово”). В RaceMode не пробовал. Для коптера имхо равносильно смерти. Для дальнолета-самолета приемлимо.
Доброго неба всем! Сейчас начал собирать термоконтроль для подключения к i2c шине и мониторить температуру статора, регуля, акб. И возник такой вопрос, скорее риторический: а можно ли в inav настроить дополнительные сигнализации кроме напряжения батареи, высоты и т.п. (например, то же повышение температуры на одном из контролируемых элементов выставить сигнализацией в системную строку на OSD)? Гугл не помог
Поставил 2.6 вместо 2.4. ПК f405-wing. Прошивка 2.6.0 - MATEKF405SE стабильная. Начал настраивать в итоге GPS пишет в ОСД “gps failure”. В статусе Hardware health красный. Решил, что я где-то напортачил, сделал реролл на 2.4, загрузил старый дифф - все работает. Опять поставил 2.6, в очередной раз настроил по образу и подобию - та же ошибка. Загрузил в 2.6 дифф от GPS и UART настроек - ошибка не пропала. Провода в порядке.
Дифф от 2.4 поставил на 2.6 - заработало. Обнулил прошивку на 2.6, настроил все с нуля руками - работает. Для надежности пропаял все контакты, так как однозначно определить причину неисправности не удалось. Продолжаю наблюдение) Спасибо всем за помощь!
Поставил 2.6 вместо 2.4. ПК f405-wing. Прошивка 2.6.0 - MATEKF405SE стабильная. Начал настраивать в итоге GPS пишет в ОСД “gps failure”. В статусе Hardware health красный. Решил, что я где-то напортачил, сделал реролл на 2.4, загрузил старый дифф - все работает. Опять поставил 2.6, в очередной раз настроил по образу и подобию - та же ошибка. Загрузил в 2.6 дифф от GPS и UART настроек - ошибка не пропала. Провода в порядке. Сломал мозг. Если кто-то сталкивался, пожалуйста, расскажите как решили. Доброго неба!
Интересную вещь сделал - написал свою прошивку под приемный модуль и теперь можно тестировать качество сигнала и выбрать лучшую частоту для текущей антенны/передатчика
Очень хорошая новость. А можете написать для чайников инструкцию и как-нибудь поделиться этой прошивкой?
как я только не переставлял провода
Я, конечно, не профи, но пробовали ли сделать инвертор сигнала SBUS?
В местных радиодеталях были только NCP1529. Купил. Впаял. Сейчас на столе подключил на 3 секунды питание и смотрел на sdrsharp. Забегала лесенка. Теперь займусь более качественными антеннами, соберу все в кучу и сделаю стресс-тест на часика 4. Вряд ли сегодня будут результаты, но надежда есть
питанию модуля Лоры мимо этого стаба
Могу попробовать. Только я не знаю к каким концам подавать напряжение и сколько. Если подскажете - обязательно попробую
электроника - это наука о контактах
Сам часто повторяю это выражение, очень люблю его и ненавижу =)
всё будет хорошо…
Спасибо! Пусть у всех все будет хорошо. Счастья всем, даром! Заказал новый модуль, буду впредь еще внимательнее. Хотя антенны тестером проверил перед выездом.
обычно устройство без антенны вызывает неисправность выходного каскада и просто теряет мощность
Я чаще заметил, что без антенн многие приемопередатчики выпускают дым - si4421, например. А как известно, все радиоэлементы работают на дыме и если дым вышел - то работать больше не будет.
Нашел причину. У положительного “уса” антенны отвалилась пайка. В итоге плачевный итог. Нагрузка шла не в эфир, а в тепло. Видать при транспортировке отвалился.
возврат домой - элементарно
Может быть, но пока не для меня) Дело в том, что на таком мотопланере (2,6м) автопилот несколько сложно настроить. Снижаться в восходящих потоках он не умеет, да и в целом в спокойном воздухе он не особо снижается (тяга мотора не дает). Если программно отключить мотор при возврате, то может не хватить высоты. Да и рассчитан он на затяжку на 70% аккумулятора, и 30% на парение. Если дать ему полный газ - высадит аккум и просядет бортовое, следом отвалится gps. Много НО в данном случае. Особенно когда только открыл для себя ФПВ и полетные контроллеры. Да и как-то не могу я автоматике довериться. Лучше руками довести, так надежнее.
Почему закрыт?
Потому что пока придет новый модуль или закажу другую дальнобойку закончится сезон термопланеров. Погода в наших краях ничем от питерской не отличается =)
качественные BEC-и
к БЕКу претензий у меня нет. Конденсатор на выходе стоял дополнительный. Проанализировал - не заметил ни скачков, ни отклонений. На нем же висел R1 джамперовский, который в порядке. Но советую в таком случае как сказали выше - на литий перейти. АКБ уж точно больше 4,2В не выплюнет, как ни крути.
Скорее всего на солнышке перегрелся. Знать бы что за выгоревший элемент такой, так поменял бы, нигде он не индексируется.
ставить такую штуку в нормальный самолёт как то особого желания нет
Вот и я расстроился. Статика исключена, ящик стоял долго без какого-либо движения возле него. Скорее всего дело в качественности элементной базы либо отсутствии какой-либо элементной защиты (те же варисторы хотя бы).
Самолет для меня стал дорогим, две-три зарплаты в пересчете на деньги. Терять его из-за мелких косяков не хочется, надежд на автопилот особых не питаю. Буду изучать коробочные дальнобойки. Для меня сезон дальнобоя закрыт, к сожалению. Надеюсь у вас данных проблем в воздухе не появится.
Если получится, попробую сегодня в небе.
До неба не долетели. Ухал в поля, собрал всю котовасию, разнес ретрансляторы (видео и Лору) между собой на три метра на старой стеклотканной удочке. Вставил аккумуляторы (Лора на земле питается 12 В липохой через dc-dc преобразователь до 5.0 В). Собирал самолет, раскладывал ноутбук, собирал флешки и радовался погоде (минут 15) и вдруг слышу “Телеметрия потеряна”. Здрасььььте. Полез в наземный ящик с Лорой. Все светодиоды (на Лоре и приемнике R1) потухли. Дроссель на dc-dc свистит как соловей разбойник. Понял, что тут пахнет керосином КЗ, хотя запаха явного не было. Собрал обратно все манатки и в крайне раздосадованном настроении приехал домой. Взял тестер - КЗ плюс и минус. В надежде, что КЗ на dc-dc отпаял провода, подключил 12В, и у видел 5.0В. Обидно. Отпаял все провода от Лоры, замерил концы - КЗ. Снял экран. Сдул вот этого парня JWASJ0FA7T. Визуально видно, что он “опух или как”. На фото, надеюсь, будет видно, где он стоит и как его вспучило в центре. Причина - неизвестна. Догадка: ящик с лорой был без принудительной вентиляции и прозрачным, может на солнышке его напекло. Дома он часами работал, пока я их мучил и особо не грелся. Эх, жаль.
в данных телеметрии на наземке
Следующим шагом буду пытаться подключить блюпуп модуль и получить с него телеметрию. Я так понимаю у Вас идет на планшет/телефон?
Вот иллюстрация данной проблемы. Старый хороший фильм…
Гжегож Бженчишчикевич вот, все просто произносится))) Ладно, учту, буду Лорой называть)
Замерил задержку по кадрам. При 30-кадровой съемке отклик серв по первым 4 каналам составляет 5-6 кадров. Что примерно равно 0.16-0.2 сек.
Не критично.
Задержка телеметрии (звуковой вариометр) составила ровно 2 секунды тем же методом измерения. Тоже не особо критично, но за две секунды можно потерять или неверно определять термик (на скорости 40 км/ч 2 секунды это ~22 метра пути).
В конфигураторе Лоры все частоты (“лесенка”) одинаковые что у приемника, что у передатчика. На sdrsharp видна эта “лесенка”, циклический опрос всех каналов занимает 15 кадров (~0.5 секунды).
Если получится, попробую сегодня в небе.