Activity

Кому лимон?
BarsMonster:

Запрещены не просто мощные, а вообще все лазеры без документации. Ничего самому сделать нельзя, только покупай готовые заводские лидары.

Лидар и лазер/лазерная сборка это не одно и тоже.
Купите лазер с документами в рамках разрешенного класса и соберите свой лидар.
Ведь сам лазер вы же не будете делать?

BarsMonster:

Организаторы естественно должны быть заинтересованы в снижении имущественного ценза участников конкурса.

“Какие-то” лидары на 1000$ конечно есть, но они ведь на 50 метров работать не будут, да и 1000$ - это для многих общий бюджет мероприятия… Превращать конкурс в соревнование “кто рискнет больше денег ввалить в оборудование в надежде на победу” - не очень интересно.

Мне кажется вы слишком пессимистичны. Ведь в формуле1 никто на лошадях не участвует и не ноет
что денег на тачку нет. Нет возможности за свой счет - найди спонсора или не участвуй или сделай по простому.
Совсем нет необходимости светить на 50 метров, если там перегородки через каждые 5 метров.

Кому лимон?

предложил бы организаторам параллельно второй конкурс - для наземных дронов.
Судя по всему этот конкурс оказался для многих неподъемным, и я в том числе.
Так что если снова никого не будет в следующем году, так хоть наземный проведем.
Я чет больше не фанат ЛА, после пары инцидентов…

Кому лимон?

Я отказался продолжать… основная проблема - тестовый полигон должен быть рядом с рабочим местом. Типа, дописал кусочек кода - проверил. А если надо идти куда-то чтобы протестировать, то это очень медленно и затратно по времени. Была идея построить внутрикомнатный вариант… построить то построил, но аппарат явно не для квартиры, на этом все и заглохло. Резюме: такой аппарат создать можно если есть условия (деньги, время, место)… как у крока
Кстати, если приз 200тр, то с него 30% надо отдать НДФЛ, а не 13%… на руки 140тр.

Буду ждать конкурс на что-нибудь наземное… летательное не для рядовых участников.
Странно что я с самого начала это не понял и дважды наступил на одни и теже грабли.

Axial SCX10 – 1/10th Scale Electric 4WD Truck

На ютубе видео с Axial Wraith много, меня интересует конкретно один случай,
которого я еще не нашел, но все еще ищу. А именно - медленный въезд и съезд с бордюра.
Если у вас нет ответа - не пишите банальности, это неконструктивно и засоряет тему.

Axial SCX10 – 1/10th Scale Electric 4WD Truck

Тут меня направили к вам из другой темы, поэтому спрошу здесь.
Присматриваюсь к Axial Wraith.
Есть ли у кого видео, или может кто сможет снять небольшой ролик,
как Axial Wraith заезжает на бордюр тротуара на минимально возможной скорости и как он с бордюра съезжает.
Меня интересует эта зверушка как шасси для своих экспериментов.
Или может у кого в ВАО (Сев. Измайлово) есть возможность дать на пару минут поуправлять 😃
Боюсь, что если преодолевает препятствия с трудом или летает как самолет,
то машинка мне не подойдет, а вернуть уже будет трудно.

Хочу купить модель ! Помогите!

Подскажите, какова минимальная скорость движения у Thunder Tiger MT4 G3 в стоке?
Можно ли плавно подъехать к бордюру и остановиться без ломания бамперов и прочих запчастей?
И сможет ли он залезть на обычный дорожный московский бордюр? Если да, то легко ли это или только с 10 попытки получится?
В общем, задача - неспешно покататься во московском дворе, по асфальту. Слез с тротуара, проехал по дороге (асфальт), залез обратно на тротуар. Везде асфальт, никакой грунтовки.
Скорости не интересует, скорости пешехода вполне достаточно (5км/ч),
более того, большие скорости приведут к столкновениям с запаркованными тачками 1:1, что мне никчему.
Итак, требования:
a) небыстрая машинка,
б) беспроблемное преодоление бордюров
в) небольшая в длину (1/10, 1/8), места в квартире не так уж много. Электро конечно.
г) нет большого желания участвовать в тюнинге или что-то менять из стоковой комплектации, хочу купить чтобы ездить, а не чинить.
Правильный ли выбор Thunder Tiger MT4 G3 (532x434x240мм) ?
Или есть еще варианты?

Кому лимон?

Думаю что это надуманная проблема. Лидар не светит постоянно в одну точку,
там моторчик вращает лазер и он светит во все стороны. Точнее в секторе 240 или 270 градусов.
Так что если стоять сзади, то проблем нет.
Организаторы, какой там прогресс? Приходил кто, заявки были?

Кому лимон?

не знаю, правильно ли вы выбрали платформу. Полигон формально - улица, хотя есть какой то забор. Но крыши нет. Сможет ли ваш аппаратик противостоять тем сильным ветрам которые будут дуть там? Организаторы уже говорили, что даже их аппарат сносило ветром. Защита - она ваш аппарат спасет от стен, а не вашу шкуру 😃

Кому лимон?

так можно сказать и про большой аппарат, чем больше аппарат - тем больше материала уходит на защиту, тем больше вес. И что, теперь каждый будет уговаривать организаторов пропустить его вне рамок?
Я бы сказал, что на легкий аппарат защита нужна невесомая. Из чего делать собрались?
Возьмите бальзу, ничего не весит, а в реале защитит.

Кому лимон?

а как вы летать будете на таком полигоне? может всеже крышечку сделать?
у вас там стены, снег за зиму смерзнется в метровый пласт льда и не будет таять от солнца,
даже к лету может не растаять… А вообще если у вас это единственное место тестирования,
то каждый снегопад будете ждать когда он подтает и приморозится, иначе вихри снега вокруг аппарата…
Да даже любая нештатная посадка и вам надо сушить вертолет…

Кому лимон?

Наверное имелась в сиду активность столичных вузов. Сам закончил региональный университет (классический правда),
не помню никакой движухи среди студентов, кроме как перед сессиями-дипломом.
Может в анкете ввести параметр, какой ВУЗ вы представляете-учитесь… тогда можно было бы отследить активность.
Мне кажется, аппараты слишком дорогостоящие выходят для ВУЗов. Может сделать тоже самое, но в наземном виде?
Переехать с одного креста на другой и вернуться обратно… 😃

Кому лимон?
WETErok:

Регионы очень “рады” будут этому. Москвичи летают хоть каждый день, а из региона приехал и в этот же день у тебя и тестовые полеты и финальный вылет.

Ну если есть возможность каждый день ходить - ну ходи.
А так в будни у работающего москвича (а ктож в москве не работает с такими то скиллами?)
мало возможности кататься на полигон.
Я это про принцип допуска к тестам.
Думаю злоупотреблять этим не будут.

Кому лимон?
Mike_CH:

Ага. И мы все выдохнем и начнем готовить конкурс 15-го года. Только я, честно говоря, не очень верю в описанный вами сценарий. 😃 Вряд ли команды решатся на зачетную попытку без тестовых полетов.

Честно сказать, не нравится мне такой принцип судейства. От такого за версту несет неопределенностью.
Т.е. работаешь-вкалываешь днями, ночами не спишь, чтобы все летало как надо,
а тут приходит новость что все, организаторы отмучились и выдохнули.
Если смысл отвязаться побыстрее - ну отмените конкурс нахрен, чего мучиться то.
Теперь ближе к делу. На мой взгляд, надо дать равные возможности всем зарегистрировавшимся.
Если время регистрации слишком большое - сократите до месяца-трех, но
дайте возможность полететь и показать, в т.ч. регионам,
у которых стоимость билетов в разное время тоже разная, а это немаловажно если вы их не компенсируете.
Думаю многие согласятся, что справедливее было бы отбирать не пять самых “ушлых” участников,
а пять самых “быстрых” дронов среди всех зарегистрировавшихся.
Всегда найдутся те кто опоздал буквально на день - неделю,
им будет очень обидно за такое судейство, и уверен в следующем 2015 они этот конкурс уже обойдут стороной.
Самое важное - убрать неопределенность, а стоит ли продолжать или уже все решено
а организаторы опять тупят и ничего не сообщают.

Второй момент который бросается в глаза.
Почему то участники ограничены всего двумя доступами на полигон.
Т.е. КРОКовская команда, которая возможно прописалась на полигоне и имеет шансы шлифовать свой дрон с утра до вечера покажет результат в 5 минут. А тут участнику дадут 2 раза на тесты и он должен пролететь на малознакомом полигоне еще быстрее… тут наверное у крока походу безграничная вера, что на Руси не перевелись кулибины, которым море по колено… Дайте неограниченный доступ на полигон!
Пусть участники собираются по два-три человека и летают. Ведь полет не будет больше 5 минут, больше - бессмысленно. За час можно 10 раз оттестировать аппараты. Никаких затрат или присутствия крока не требуется, лишь бы полигон не разнесли.

Третье, а где собственно личный кабинет или профиль участника? Почему надо непременно по мылу общаться
и жаловаться что вот нас завалили письмами и разгребемся только через неделю? Не берите себе лишнюю работу,
сделайте нормальный документооборот. Ну это же смешно для такой компании заниматься первобытной работой
только по почте.
Надо представить карту робота - участник заходит в кабинет и отгружает файл.
Надо презентацию - участник вставляет ссылку для скачивания или на ютуб в своем профиле.
Так же можно сделать доступ на полигон. Не договариваться когда у организаторов там есть окна,
а просто бронировать время на страничке (как билеты покупаешь) с 10 до 11 - нет никого, с 11 до 12 - один человек и т.д. и выбирать время и для зачетной попытки.

По поводу презентации - правильно тут высказался товарищ пнкист, это бюрократия… зачем?
Вот вышел в пятерку - ну покажи кто ты, чем занимаешься, это интересно.
А если вне пятерки - иди допиливай аппарат, а не трать время на креативный музон и видеоэффекты.
Лично я все эти презентации физически уже не глядел,
просто сразу отматывал в конец и глядел - у них что летает или просто треп кто с кем и кого.

Кому лимон?

Прошу прокомментировать "4.3.2. Участник попал в первую пятерку победителей — первые пять участников (по дате успешного выполнения задания на тестовом полигоне КРОК), успешно выполнивших задание. "

Правильно ли я понимаю, что если я 1 апреля 2014 в 00:00:01 подам заявку и попрошусь на полигон
1 апреля 2014 в 9 часов утра чтобы выполнить попытку и если она окажется быстрее чем кроковский результат,
то считаюсь победителем? Если следом за мной так же сделают еще 4 участника,
то состав победителей выявлен и конкурс можно закрывать?

Кому лимон?

Я думаю, для большинства денежная мотивация не первостепенна. Да, важна, но не определяющая.
Еще есть кайф от занятия интересным хобби, ловишь драйв от управления летающей шнягой.
Иногда даже адреналин случается… вот в чем мотивация. А денег да, стало меньше, 200тр это меньше чем
две зарплаты профессионального программиста в Москве. Но та работа может быть скучна,
а тут интересно.

Кому лимон?

да, спасибо за предупреждение. Я пока планирую сначала взлет с набором высоты над площадкой (это все по камере), а лидар только на высоте 1.0-1.5м включится. Видит он грубо на 4-5 метров,
чтобы он по земле полоснул с высоты 1.5 метра, хватит наклона в 20 градусов, что в общем-то совсем мало.
Будем думать.

Кому лимон?
Mike_CH:

Ну вот чуть что, так сразу - цирк.

А имеет смысл за ним бегать всю дистанцию? Что он там “начитить” может?

Не очень понял ответ… Идея съемок идет от организаторов, что они там наснимать хотят - непонятно.
Мне (как участнику), это видео не нужно в принципе, я потом по камере с борта все погляжу.
Я за то, чтобы оператор не лез под сенсоры и не делал ненужные помехи в алгоритме.
Мало того что корпус оператора будет виден на лидаре,
так еще неудачно вставший оператор может накинуть необычные тени на посадочные площадки.
Вот в чем задача то… убрать эту мишень-оператора. Не, ну если он только старт снимет
и не станет ходить за дроном - это другое дело, но это же и со стационарных камер будет видно.

Дополню. Вот дрон с лидаром. Летит от старта к финишу, после пролета дрон составил карту где летал (где стены-где проемы). Летим обратно, опа… тут был проем, а теперь походу стенка, т.к. оператор тоже (как тушка) занял место по центру проема. А ведь препятствия натыканы часто, так что снимать придется с близкого расстояния, иначе не видно.
Вот потом в алгоритме начнется бардак, то есть стенка, то исчезла… незаметить тушку сложно, лидар даже линейку заметит… единственная надежда лететь выше головы оператора. У вас оператор сколько в метрах?

Кому лимон?

Мне вопрос съемки не ясен.
Как я понял, это еще один человек на поле помимо судьи и 3 человек от команды.
Допустим дрон взлетел, оператор где-то в углу сзади начал съемку.
Полетели до финиша, оператор как и дрон огибает все препятствия.
Ну ладно, у дрона назад может не быть сенсоров, помех не будет.
Дрон сел, летит обратно, а теперь он видит на сенсорах активно бегущего назад
оператора. Причем бежать оператор должен задом, т.к. снимает видео (а иначе зачем он там?),
при этом очень быстро огибать все препятствия… ведь дрон обратно может
лететь по знакомой местности (запомнить полет) и нет смысла тормозить.
Интересно как в данном случае будут засчитываться попытки, если
такая активная помеха в виде оператора помешает вернуться обратно?
И что будет если дрон полетит быстрее чем оператор может бежать задом?
Бросит камеру и как усама болт рванет к старту?
Как вообще в этом случае соблюсти равенство условий для всех, одному достался быстрый оператор
другому медленный… цирк в общем. Все же предлагаю по верху поставить кучку ip камер в тех зонах которые не просматриваются с торцов.

Кому лимон?

Не нравится мне “2.2 Организатор не несет никакой ответственности за возможное причинение вреда здоровью и жизни участников.”. А вот надо-то наоборот,
“Участник не несет никакой ответственности за возможное причинение вреда здоровью и жизни организаторов.”,
т.к. дрон то принадлежит участнику, и там же будет бегать судья от организаторов.
Как организаторы могут причинить вред - не представляю, а вот участник запросто может прибить судью
мгновенным рывком дрона. Я кажется видел такой мощный старт на предыдущих соревнованиях,
там чей-то аппарат ушел вертикально в сетку и тут-же упал. Ничто не мешает стартовать вбок.

Кому лимон?

написано что это 3чела от команды (с палками очевидно и с пультами) и 1 чел - судья.
Наверное биту надо купить… или щит омоновский… а вообще организаторы могут прикупить несколько
прозрачных панелей и приделать к ним ручки… ну чтобы один комплект на всех

Кому лимон?

не нравится мне идея с оператором в полетной зоне.
Вот допустим летит дрон, оператор за ним, смотрит в видоискатель или куда то там в камеру.
И тут раз - трубка которая отвалилась от предыдущего дрона. Оператор подскальзывается
и шмяк башкой об угол пеноблока. Значит как минимум нужна каска.
А что если дрон увидит крест на лбу оператора? Будет ли оператор отступать пока не упрется копчиком в угол?
Или будет отталкивать пропеллеры руками? Значит еще и перчатки надо… кевларовые или какие там у саперов…
А что если дрон сделает рывок в сторону оператора и тот сильно испугается и станет заикой?
В общем, дурацкая идея, уж лучше добавить еще +N камер чтобы вся зона просматривалась.
И что там такое мутят организаторы, что теперь не все просматривается?

Кому лимон?

Dav, вы лучше скажите, крыша у вас нормальная есть или опять ветерок будет?
А то хочется собрать компактный внутриквартирный вариант,
чтобы хотя бы были шансы на нормальную отладку. Ясное дело с ветром ему будет трудно тягаться…

А обруч ваш сколько весит?

Кому лимон?

Следующие соображения.

  1. проблему сел-не сел решается определением опор внутри круга, зачем круг при этом приподнимать - непонятно
  2. тумба это по сути новая стенка рядом с местом посадки, какие воздушные потоки при этом возникнут - даже трудно представить. Попробуйте сажать аппарат в угол комнаты…
  3. если не сел, то значит падать с 50 см? А оно надо тестировать аппарат на прочность?
    В общем, народ против.

Давайте лучше обсудим как сделать защиту пропеллеров на самодельные аппараты, т.к. это выдвинутые предположения в правилах.
Думаю что если в раму по периметру пустить карбоновую трубку (типа обруч), то этого может достаточно.
Кто знает какой оптимальный диаметр трубки лучше взять, чтобы и гнулась, но не ломалась.
5мм пустотелый карбон не гнется, может 1 или 2мм пруток или рейка 1x6мм…
У кого какие соображения?

Кому лимон?

Смысл есть, не дать преимущество перед новыми участниками.
Я за смену маркеров (любой вид), но за уменьшение размеров.
Площадка D=3 метра в 9 раз тяжелее чем площадка D=1 метр. Чувствуете разницу? Почти на порядок.
3метра трудно перемещать, ее надо делать составной, гнуть. А метровую можно сделать цельной.

Кому лимон?

Извините, но 3 метра площадки это очень много.
Просто помещения в стране не такие уж и большие,
давайте хотя бы 1.5метра, в него впишется любой аппарат.
Сделать трехметровую площадку просто дорого и физически сложно транспортировать.
Предлагаю передумать и оставить 1 или 1.5 метра, зачем нам такие здоровые площадки то?

Кому лимон?
ПНКист:

Если конечной целью организаторов является создание дрона международного уровня, то и летать он должен по международным правилам, используя аэроплощадки большой авиации в том числе.

Полагаю, что у них такой цели нет, т.к. не была озвучена в течении года.
Хотя идея поменять крест на H кажется разумной. Т.к. площадка стало меньше, а некоторые товарищи опасаются что их дрон будет больше, то можно считать посадку успешной, если опоры внутри площадки, а не проекция всего аппарата.