Activity
Выбираем построение поверхности конического сечения, подтип - с дискриминантом.
Не нашел в солиде такого…
1 четверть, или 1/4 верхней половинки? (как выше советовали)
Я делал 1/4, когда пробовал только верхнюю половинку - получалось неправильно именно в местах сопряжения верхней и нижней половин при отзеркаливании…
потому что если поверхности нужно будет придать толщину
А зачем ей придавать толщину??? В любой момент можно превратить замкнутую поверхность в твердое тело.
Подскажите, каким способом можно построить данную модель
Как Вам и посоветовали ниже, надо строить 1 четверть. Только я бы строил в поверхностях, там можно выставить начальные и конечные ограничения - перпендикулярность к грани, тогда нет проблем с сочленениями. Собственно по итогу получается как то так:
Есть реальные данные - опыт, или на уровне ощущений ? ))
Я как-то считал трубу на 60-70сс самолет. Сейчас глянул записи: алюминиевой трубы 30х28 маловато, надо минимум 30х27, но такую найти сложно.
Titebond II
Коллеги, а не подскажите, как найти точку пронзания или детали или выделенной плоскости прямой?
Создать в эскизе на этой плоскости или в 3D-эскизе точку и взаимосвязи что точка принадлежит прямой и плоскости.
Поковырялся у него в мануале, и что то не нашел как выборочно распечатать листы чертежа, чтобы не печатать весь чертеж - это ж 81 страница! Да и нет нужды все печатать, только фюз и крыло самоля нужно. Попробовал поставить для печати страницы 46 -64, Рейдер ругается -не правильно очередность страниц поставлена. Он вообще может такое или нужен другой редактор?
Не очень понятен вопрос. У Вас файл чертежа это многостраничный документ? Если да то Reader без проблем позволяет выбирать необходимые листы для печати. Либо диапазоном через “-”, либо постранично через “,”, типа 5-8, или 5, 8, 10.
Дальше вопрос про размеры листа, если он превышает формат принтера - то выбираем “постер” выставляем масштаб 100%, ну и по желанию опции типа меток для склейки. Но вот если необходимо напечатать только часть 1-го листа из документа, то так не получится( то есть если большой лист разбивается на 8 формата А4, выбрать что из этих 8-ми печатать не получается.
Но есть выход из этой ситуации. Если в системе установлен какой либо принтер PDF файлов типа PDFCreator или PDF-XChange можно распечатать большой лист поделенный опцией постер на несколько маленьких в новый многостраничный PDF документ, и уже из него распечатать необходимые листы.
чтоб меньше тянуло используйте пва и пур циакрин сильно тянет
Ну-ну, особенно ПВА из которого вода испаряется…
Если кто то в состоянии написать адекватную, пусть и упрощенную формулу расчета, буду признателен.
см. выше, пост 22.
В модельной тематике давно придумано достаточное точное для нас правило: РВ - 2 массы модели, элероны - 3,5-4, РН - 3,5-5.
Андрей, правило конечно верное, но не для 2 моторного АНа. Там узкое крылышко достаточно маленькой площади, а ты предлагаешь его грузить сервами по 9-22кг/см, которые будут шевелить рулевые поверхности размером меньше чем элерон на метровой 3D пенке.
Усилие на валу (момент). Отражает то, какой вес серва способна поднять и удерживать на качалке, длиной 1 см. Соответственно, единица измерения - кг/см. В режиме покоя этот вес может не превышать массы управляемого элемента самолета - элеронов, руддера и т.д., однако в полёте к массе элемента добавляется вес, создаваемый давлением встречного потока воздуха на управляемый элемент.
Вот до этого момента все правильно.
Для спортивных самолетов, джетов, на которых выполняются фигуры высшего пилотажа, нагрузка на подвижные элементы возрастает многократно и может достигать 7-8 кг/см.
Что вот прям для всех спортивных самолетов и джетов 7-8 кг/см??? То-то моделисты зря заморачиваются выбором усилия серв, ведь можно взять на 9 кг/см и точно все будет хорошо.
В полете масса самолета 4,5 а в сервоприводах EMAX момент составляет 1.6-2кг что 2-3 раза меньше чем надо для этого самолета.
Не связана масса самолета с необходимым усилием сервомашинки. Влияет скорость полета, площадь отклоняемой поверхности, угол на который она отклоняется и размеры качалки сервомашинки.
Можно посмотреть какой рекомендован ДВС и какого типа самолет и поискать в табличках описания моторов Duasky:
www.dualsky.com/ECO_Series/ECOv2.shtml
Последней строкой в них идет Class, это и есть аналогичная кубатура ДВС.
Потом уже по схожим характеристикам можно подобрать мотор любого производителя.
Так как основной инструмент работы AutoCad то очень даже интересно насколько может Фьюжн заменить Содид. А именно есть вопрос: Умеет ли продукт Autodesk работать с листовыми материалами… строить развертки, перпендикулярные вырезы и прочее??
сам строю модель “а ля экстра” 1200мм размахом.
пытаюсь просчитать вес.
Тут все просто. Если хотите что бы было комфортно летать на модели такого размера полетный вес должен быть примерно 1150 грамм, +/- 50грамм.
На самолете размахом 1200мм проще попасть в необходимый полетный вес, а вот все что меньше уже вызывает сложности.
Судя по тому что сейчас с весом модели в теме, в килограмм уложится уже не реально, а хотелось бы меньше. Капот 15 грамм - очень оптимистично, я бы закладывал грамм 30-35. Шасси тоже не пушинка. Ну и самое главное - пленка. Очень удивитесь насколько модель “потолстеет” после обтяжки.
В оригинальной конструкции зашивки крыла с облегчениями, отсутствуют косынки в зашивке крыла. Пеналы стоило бы накатать со стенкой 0.1…0.15мм - не 0.5. после окончательной сборки фюзеляжа все лишнее “мясо” со шпангоутов за фонарем вырезается, оно там только для технологичности сборки. Пленку, хотя бы снизу - самую легкую что есть в доступности…
Чем больше вес тушки - тем больше нужен будет мотор и аккумулятор.
Усилил по краям фюзеляжа стекловолокном (старший товарищ подогнал бабину), что добру пропадать, усилил стеклом места входа трубы в фюзеляж и передних и задних направляющих консолей. Сейчас кумекаю как усилить РВ и РН, больно мне кажется они хлипенькие.
Прошу предложений в студию
Тут конечно хозяин-барин, но… В таком размере основная задача - не выйти за предел комфортной взлетной массы модели, для этого самолета край это 1000гр. Вообще надо стремиться к 920-950.
Усиленные места выполненные в точности так же прекрасно работают без усилений на моделях гораздо большего размера. Труба в фюзеляже и в крыльях входит в пеналы, этого вполне достаточно.
Что действительно надо усилить - площадку крепления шасси и мотораму, по проекту там накладки из 0.5мм текстолита, раз уже собрано без них - можно проложить стеклом.
Оперение усилиться пленкой… Итак конструкция очень жесткая для такого размера.
Центр тяжести от лонжерона до переднего края трубы, вокруг этого диапазона выбираете комфортный.
Судя по форме киля скорее Do.328
600 грамм на морде это явно где то ошибка, и ошибка оказалась моя… В общем отложил я расстояние от передней кромки крыла до необходимой центровки на осевой линии фюзеляжа такое же как на получившейся сах…
Ошибка вовремя замечена, информация по правильной центровке донесена до Дмитрия.
Центровка by Alexey Kokunov, on Flickr
Когда это циакрин стал дорогим? Он стоит 300-350р за бутыль 65г с 200мл активатора.
А если прикинуть площадь склеиваемых поверхностей??
Посмотрите вот эту: rcopen.com/forum/f78/topic560856
и другие темы автора. Подчеркнете очень много хороших решений как можно сделать красивый летающий самолет из доступных материалов.
Вопрос к знатокам, немного не по теме, но надеюсь Дмитрий не будет против.
У моделей с круглыми мордами (Яки, Сушки) необходимо ли закрывать перед капота оставляя только отверстие перед рубашкой охлаждения двигателя и чем чревато если этого не сделать?
Заказал, не выдержал.
Вот и молодец… В самолете все должно быть красиво) и двигатель DA и питание Jeti)))))
Не получится снять. Вроде наваксил сильно.
Смола дает хоть небольшую, но усадку. Я трубки для пеналов делаю на 1 слое шуршащего пакета из супермаркета смазанного силиконовой смазкой, все снимается без проблем, в процессе эксплуатации люфтов не обнаружено.
…, понять не могу зачем? 😁
Перекуп… Жди вал заказов)))
Дима ! Пользуюсь такой - graphite-pro.ru/…/эпоксидная-смола-l-отвердитель-e… . По совету Сергея Л. - ты его знаешь . Плюс весы до 100 грамм.
Все таки смола L это для ламинирования больше, в качестве клея лучше не использовать, а применять именно клей той же фирмы, как и советовал Иван.
По ходу вы вскрыли не там где надо и ослабили силовую конструкцию площадки
Не-не, все в порядке. Площадка зажата между 2-мя шпангоутами, зашивка в данном случае играет только второстепенную роль. А вот уголок добавить это хорошая идея, хотя в оригинальной конструкции его нет.
Я бы на смолу клеил, но здесь есть более опытные товарищи в сборке моделей такого размера, подскажут как лучше поступить…
Не забудь по всей мотораме сделать бальзовые плинтуса.
Дима, а ты мотораму тоже на пва собирал или на смолу???
Хотя если честно не вижу ни чего что могло так задрать ценовую планку.
Объем продаж)
Просвятите пожалуйста, как, если для одних резов уже выбран тип инструмента, поменять инструмент в одной управляющей программе? Я просто тоже на этих же пазах столкнулся с точно такой же проблемой…
Зачем менять инструмент?? Как поступаю я когда режу отверстия для плоских петель:
Режу кукурузой 1 мм, отверстие для петли не замкнутый прямоугольник, а просто линия.
Группирую в арткаме отверстия для петель в одну группу, остальные замкнутые контура в другую.
Делаю первую траекторию: инструмент фреза 1мм, векторы - группа отрезков под отверстия петель, метод обработки - по вектору, с таким методом арткам позволяет резать незамкнутые векторы.
Делаю вторую траекторию: инструмент фреза 1мм, векторы - остальные замкнутые кривые, метод обработки - снаружи, вообщем все как обычно.
Когда сохраняем файл УП для сохранения выбираем обе траектории, главное что бы они стояли в правильном порядке.
Все прекрасно режется одни инструментом в одной УП и даже без возврата в начальную точку на стыке траекторий.
P.S. Если необходимо вырез больше толщины фрезы - выбираем не обработку по траектории, а выборку внутри замкнутого вектора, остальное так же.
Почему то, когда овал на плоскости, разделение происходит без всего. А вот когда (как у меня было картинке) овал перенесен на тело, просто так он не вырезается, только с построением плоскости по его контуру.
Потому что солид не может понять направление реза от 3D кривой. Это направление ему необходимо задать… либо плоской поверхностью на основе овала, либо перенеся этот овал на плоскость, в этом случае направление базируется от этой плоскости.
Тогда попробуйте так:
Вставка - Вырез - поверхностью… выбираем плоскость…
Должно получится… Там же есть кнопка выбора направления выреза.
Что то не то делаю. Отдельно не выбирается. Только деталь полностью. Что Элементы -> Вырез, что Элементы -> Удалить.
У вас же получилось отсечь овал? Необходимо сделать то же действие единственно поменяв его направление. В солиде почти во всех операциях есть такая возможность. И можно поподробнее условия задачи…а то гадаем по картинке… это вообще поверхность или тело?? отсекаем плоскостью или чем?? и прочее…
Проблема есть в месте перехода от ступицы к комлю. Как сделать этот плавный переход?
Я бы сделал примерно так:
- Строим цилиндрическую часть комеля и лопасть за переходом.
- Обрезаем комель в начале перехода - сечение квадрат, обрезаем лопасть в месте окончания перехода, сечение - профиль.
- На этом профиле нам необходимо сделать 4 вершины, это точки куда должны придти образующие требуемой поверхности из вершин квадрата.
- Строим 3Д эскизом направляющие между вершинами (можно как пересечение двух плоских поверхностей).
- Вытягиваем бобышку по сечениям, в качестве сечений используем не эскизы, а грани комеля и лопасти, в конечных ограничениях ставим касательность к грани.
- Если не устраивает поверхность, режем плоскостью, - Эскиз вдоль линии пересечения тел, определяем точки пересечения с направляющими и правим между ними эскиз. Затем перестраиваем поверхность уже с доп сечением.
Так, что замена одной сервы, которая, вероятно, меньше кушает - не решило проблему, а просто немного отсрочила краш. А потом будем грешить на помеху, ветер, НЛО…
На поле проверяли с 3-мя разными регуляторами, симптомы оставались одни и те же… Я бы не делал голословных утверждений что виноваты сервы, не будь в этом уверен… Самолет с тем сетапом летает уже 4 года, никаких проблем с сигналом.
Алексей! А два винта с барашками вертикально, это зачем?
Как правильно заметил Андрей - винты крепят консоли.
Ненавижу на маленьких самолетах вкручивать эти винты вбок, так гораздо удобнее.
Сервы Емаксы новые и FMS чуть юзаные, все цифры. Пишут что они напруги меньше берут чем аналоги.
Была у меня засада с 4-мя емаксовскими сервами, вырубали кратковременно приемник при активном движении рулями.
вылечилось заменой одной сервы на Savox.
И осталось понять что на модели под 70 кубовый мотор нагрузки больше чем под 50 и самолёт будет иметь шанс развалится в воздухе.
Конкретно этот не развалится, если учесть все доработки озвученные в ветке по его сборке (накладки на нервюры в месте крепления пенала и прочее). Максимум чем надо дополнить это несколько раскосов в части фюзеляжа под гаргротом.
Гуру подскажите, есть МХ-2 rcopen.com/forum/f7/topic350234 размах 2.2 метра, как перечертить(преобразовать) данную модель, под размер 2,4 метра ?
ИМХО, Я бы не морочился с солидом.
Если есть раскрой в векторе, увеличил бы детали в 2,4/2,2 раза в каком-либо векторном редакторе, автокад или подобное.
Потом поправил бы все пазы под необходимую толщину материала. Главное следить что бы правки были в одном направлении.
Конечно это долго и немного муторно, также существует немалый шанс ошибиться, но освоить пару действий в векторной программе гораздо быстрее и проще чем освоить солид.
Алексей привет, очень красивый получился самолетик. Востанавливал или с нуля собирал?
Собирал с нуля… Изначально планировал под бензин 20сс, но в итоге поставил электродвигатель.
Кстати взвесили на поле, Полетного 3706 гр. Больше задуманного на 100-200гр, но для размаха 1700мм приемлемо.
Облет вышел мягко сказать так себе… Из того что удалось выявить за непродолжительный полет:
31% САХ очень передняя для него центровка.
Акка 3300mAh 6S 35C дюже мало как по емкости так и по токоотдаче.
Итог: через 3,5 минуты сел акк и пришлось садился с 15 метров без тяги и почти без скорости, из возможных ошибок на посадке - решение развернуть против ветра…
Повреждения: подломило площадку крепления одной стойки. Остальное цело…
Вывод: берем акк большей емкости и токоотдачи, и пытаемся лететь с тем что есть, в связи с чем продам или обменяю акки 6S1P 3300mAh 35С, обмен на 6S1P 5000mAh.
Затем пытаемся вписаться в ту же массу. Резерв есть:
- стойка: меняем самоделку на покупную ~80гр.
- труба: меняем алюминиевую на карбон ~80гр.
- т.к. самолет делался под бенз, для установки электромотора делался проставочный короб из переклея фанерки, он достаточно много весит: порядка 135гр. Теоретически люминиевые стендоффы 90мм будут весить около 56грамм, экономим ~80гр.
- на самолете реализовано отдельное питание приемника и серв (приемник 5В, сервы 7,4В). Выкидываем бортовой акк (2S1P 800mAh) и ставим бек с возможностью понижения с 6S до 2S выигрыш около 40гр.
Вот так 250-300 грамм набегает.