Activity
тогда есть смысл разобрать девайс, и проверить как закреплена плата внутри корпуса. был случай, в дешовом электронном флайбаре (название не вспомню) плата болталась внутри корпуса.
по моему, это не критично, главное, чтоб было понятно положение вертолета в пространстве и расстояние до него, и наверно наклон головы не участвует в этом процессе. пробовал также большой телек цеплять в качестве монитора, не особо что дало… в итоге, сижу перед монитором как обычно, по центру, и по уровню тоже по центру 😃
ручной. проверить - модель улетает в точку и автоматического приближения не происходит. как в реале 😃
при попытке взлететь - это когда вертолет еще на земле или уже в воздухе?
имею аппарат на микробисте, у вас электронный флайбар видимо, аналог его.
так пока верт на земле, его никуда не тянет, тарелка ровно стоит, и двигать стиком вообще нежелательно. довольно быстро взлетаю на полметра хотя бы и тогда уже подруливаю.
пока на земле, работа стиком приводит к тому что тарелка наклоняется все больше и больше, а вертолет крениться не может, т.к. упирается лыжами в землю. попробуйте с выключеным мотором, тарелка наклоняется вслед за стиком, в ту же сторону? соответственно, при неподвижном стике и наклоне вертолета, тарелка должна наклоняться в противоположную сторону. вот и вся стабилизация. если отклонить стик по элеронам например, и держать, тарелка будет наклонена по элеронам в ту же сторону, пока не будет достигнута определенная скорость вращения вертолета в эту сторону по элеронам. вот и вся стабилизация 😃
особо никуда его не должно тянуть.
если такая резкая реакция на стик, что не удается зависнуть на месте, то есть рулишь немножко, а получается как бы перебор, то можно проверить, какой режим установлен, не спорт случайно?
режима удержания горизонта нет, это точно. это просто электронный флайбар, а не автопилот.
поведение сервы похоже на то, что ее включили в канал газа.
предполагаю, что кривую газа настроили не в канале газа, а в канале элеронов,
либо в флайбар эту серву включаете в канал газа.
судя по даташитам, подойдет. даже с запасом по току.
www.mouser.com/ds/2/149/FDD8896-109605.pdf
datasheetspdf.com/pdf-file/1092883/Cmos/150N03/1
будет работать с любой сервой, цифровой или аналоговой, с стандартной шириной сервоимпульса. просто 5083 серва с укороченным сервоимпульсом, будет работать с этим гироскопом лучше всего, для нее предусмотрен специальный режим. (в настройках гироскопа ставится)
ВАЖНО-
перед подключением той или иной сервы нужно выбрать в настройках servo speed соответствующее значение.
про гироскоп тема вот, rcopen.com/forum/f65/topic185487
юзер мануал от этого гироскопа аналогичен - пользуйтесь.
этому- planetahobby.ru/…/LOGICTECH_LTG-2100T_manual_rus.p…
сам пользуюсь логиктеком на минитатане. 5084, 5083 ставил, летит. с аналоговой сервой - ставил тандертайгеровскую c1016- виляет хвост, такое впечатление что слайдер хвоста не попадает в заданное место, точности чтоли не хватает…
нет проблемы даже если бы потерялась-
ось флайбара можно изготовить из велосипедной спицы (есть почти в любом магазине спорттоваров), обрезав ее до нужной длины. правда, еще резьбу м2 нарезать придется, с двух сторон.
а с электронным флайбаром- чем не понравился?
прикольно! интересно, если соединить со стиками передатчика, вертолет полетит как в симе? 😃))))
еще такой момент - 7,4в это мало для полностью заряженной. должно быть 8,4в. вот ветка про похожий акк. rcopen.com/forum/f88/topic250553 . есть возможность проверить прямо на зарядке, какое напряжение на полностью заряженном? просто интересно.
rcopen.com/forum/f80/topic297867 - вот еще ветка про акки с маркировкой fe123… может пригодится. однобаночные правда.
спасибо, и Вас с праздником.
это защита- он и должен отключиться, если напряжение батареи так упало. иначе был бы возможен глубокий разряд батареи и выход ее из строя. (даже если она была бы новая, исправная.).
может из за потери емкости, как раз. батарея не держит нагрузку. копать в сторону новой батареи, скорее всего. 6,6в - это 3,3 на банку получается- разряженная.
там гт5.1 от асе рц? это нормально- гира обязательно будет трехосевая. это же вертолет без механического флайбара.
подключение вполне обычное- 5 каналов из приемника подключаются к гт 5.1, согласно мануалу из 2х страниц. - mms.tiger.tw/upload/2012-8/20128279179.pdf .схема покдлючения на первой 😃.
запчасти можно попробовать поискать по партномеру , pv… или ttrpv… в мануале перечень всех запчастей с картинками и партномером.
совместимость по деталям флайбарной и бесфлайбарной версии наверно тоже проще по мануалу установить, там где описан процесс сборки, есть партномера деталей что куда подходит. основные валы точно одинаковые, хвосты тоже.
навскидку - 4710-A23 - вот код модели, с ним скорее всего все совместимо.
а 4716-A11 тоже бесфлайбарный, но версии в2, и рама другая, и хвост с валом. от него не подскажу что подойдет, надо читать мануал, сравнивать партномера.
ну вот, только настроили… сочувствую. может найдется еще…
как именно трясет его? видео посмотреть можно?
регулятор его родной? в нем может перегреваться встроенный бек, если стоят мощные серво. он там линейный, на продолжительный ток 0,5А всего по данным на микросхему регулятора.
первое что приходит в голову- проверьте, как ведут себя сервы, возможно дергается одна из них. конденсатор попробуйте поставить на питание серв.
и еще, хвостом влево- вправо может вилять при посаженном акке. это нормально, не следует летать до такой степени разряда.
а если с передатчика выставить для хвоста нулевую чувствительность? есть такая возможность?
Как проверить балансировку ОР
отцепить линки от флайбара, чтоб у него была возможность свободно качаться на подшипниках, посмотреть какая перевешивает или нет. или все же снять лопатки и взвесить их-
предполагаю что у Вас, возможно, разная масса лопаток флайбара.
может и не в балансировке дело-
попробуйте снять голову вообще, вибрация останется?
зазор между шестерней мотора и ведомой шестерней выставлен правильно? ведомая шестерня может быть немного не круглая, проверьте зазор в разных положениях шестерен, проворачивая их на маленький угол, сделайте полный круг.
это значит что через специальный переходник с помощью специального ПО можно подстроить такие параметры сервы как крайние точки отклонения влево и вправо, ширину мертвой зоны, выставить центр, может еще скорость отработки или еще что нибудь. более точно можно в документации от нее посмотреть, что предусмотрено подстраивать. но тут rcopen.com/forum/f60/topic72212 пишут что серва не очень хороша, как я понял…
согласен по поводу алигнов, неплохие лопасти.
на мини титане, с флайбаром- пользуюсь align 325D carbon fiber, код продукта HD320B, масса лопасти, как и заявлено, 18гр. - практически не требуют балансировки, изредка- маленькая полоска скотча. центры тяжести практически совпадают. мне понравились, пользуюсь.
попробуйте померять на самой плате, на сколько просаживается напряжение при работе двигателей, это поможет сделать вывод о правильности срабатывания отсечки по напряжению, и способности акка отдавать нужный ток; несмотря на то, что он заряжен, скорее всего напряжение падает до уровня разряженного акка, что приводит к срабатыванию отсечки.
видимо оригинальный акк был хоть и меньше по емкости но больше по токоотдаче.
время полета 7-9 минут может быть слегка преувеличено 😃
все настроил
ну и как, полетел птиц?
И какие ужны разъемы(контакты) подключить регулятор с аккумуляятором.
посмоторите какие разъемы идут на аккумуляторах, какие Вы планируете покупать. и на регулятор ставьте ответную часть. чтоб не делать переходников и не перепаивать разъемы лишний раз.
на двиг вполне хватит бананов 3.5мм
Сом! вставай! рыба толи умерла, толи спит 😁.
3х3, 3х4, 4х4, это диаметр и длина, по простому. нужно померять какой у вас.
если срочно нужно, попробовать поискать в метизных магазинах, мне попадались с головой под шестигранник, диаметром 3, длину не помню, но много больше 4х, это не проблема, лишнее можно срезать наждаком.
п.с. у меня в наличии нет валкеры, померять не могу.
а в чем же может быть дело?
предлагаю дать ему постоять, чтоб все остыло, и с отключенной силовой частью поработать шагом, и посмотреть, как ходит тарелка.
и руками все подвигать, будет же заметно где возросло усилие.
линки не проверяли? может они замерзают и сильнее сдавливают шарики и нет свободы перемещения?
возможно что сервы из разных партий и в них разная смазка?
может не моцк поставить на 450ку а APS с 3GX?
rcopen.com/forum/f60/topic268699/1976
тут тема есть про 3гх как раз. 😁
Не факт, что это правильная проверка.
скорее всего правильная, но не полная гарантия. заметив такое, я не рискнул взлетать, и другим бы не посоветовал, до устранения причины. она ведь есть, что то вызывает чрезмерную вибрацию.
а у вас какая причина была? удалось выяснить что мешало 3gx нормально работать?
полетные косяки
из за сильной вибрации может положить вертушку набок. если будете устанавливать его впервые, обратите внимание на эту особенность. то есть
для проверки придется снять лопасти и раскрутить двигатель до рабочих оборотов и следить - не будет ли крениться тарелка.
(столкнулся с этим, в итоге ставил доп. опорный подшипник на вал- в хвостовую балку.)
нужен ли комплект с USB адаптером
а настроить микробист можно и с передатчика. там процедура настройки расписана по шагам в юзермануале от него. на мой взгляд, достаточно удобно сделано.
т-Rex 550 или t-Rex 600 nitro.
если есть возможность присоединиться к местной вертолетной тусовке, хорошо бы это сделать,
побывать вместе на полетушках, и посмотреть вживую,
как обслуживаются и летают электро и нитро, в чем + и - ,на Ваш взгляд.
это поможет определиться с выбором.
как первый вертолет я бы посоветовал 450 класс.
он дешевле сам, и по стоимости краша.
да, похоже, что гироскопу не нравится вибрация. для эксперимента я бы приклеил гироскоп на что то тяжелое и положил рядом с вертолетом.
если при работающем моторе серва уже не дергается, дело точно в вибрации. или на глаз, если смотреть на гироскоп, он не дрожит на такой подушке?
livenok
я думаю что это запасные. вертолет собирал полностью, все подшипники поставил как положено по документации, но, два остались.
Longobard
использую самодельные шайбочки из крышки, пластиковой, пара шайбочек снизу и пара с верху.
и вопрос к всем участникам данной темы- кто нибудь летает на аппаратуре ассан (assan) ?
как она сейчас по качеству стала, стоит ли брать ее для данного вертолета?
Народ, а у кого как размещена антенна приемника? не целиком же 1 метр провода, наверняка часть антенны смотана.
у меня уложена внутри штатной трубки, по длине самой трубки, остальное смотано и закреплено около передней части трубки.
дальность около 200м. - это нормально при таком расположении антенны?
частота 40MHz, приемник hitec (qpcm)
vasechkin
а хвост начинает уходить не в тот момент когда стик газа около среднего положения?
в средней точке кривой газа не пробовали значение увеличить?
niks78
вот и спрашиваю, может у кого такое было? может ли быть дело не в статике?
а гира у Вас с какой сервой? у меня проблема была - 3100 серва заедала,
если саму серву подтолкнуть, то снова работала. заменил серву.
да карбоновые лопасти и с штатным мотором неплохо рубят траву 😃
народ, кто нибудь сталкивался с проблемой статики на мини титане? было 2 краша по причине отказа аппаратуры. сервы застыли в одном положении,и не было реакции на стик газа. ну я газ в 0 сразу… в итоге - неуправляемый полет несколько секунд, потом верт падал. приемник хайтек qpcm.( передатчик оптик 6)расстояние до верта не более 50 метров , в другой раз около 30 метров.раньше подобных проблем не было. хвост пластик штатный, лопасти штатные, балка металлическая. рег. и мотор штатные.оба раза перед полетом проводил проверку дальности. около 20м со сложенной антенной- работает. нареканий на работу аппаратуры нет. после краша все работает, в чем дело не пойму, на поле на расстоянии видимости других пилотов не было, до жилых домов метров 200. решил что статика. кто нить сталкивался с подобным? что делать?