Activity

Дела давно минувших дней-телеметрия+OSD

Да простят меня модераторы за некропостинг!

Если вдруг кто-то еще использует такой АП с прибамбасами - могу поделиться кучкой софта и прошивок: есть прошивки наземки, автопилота, OSD для разного состава аппаратуры. Пишите в личку.

ZERO UAV новый коптер Zero Xplorer Vision FPV

Подниму немного тему - может, кто еще остался с таким коптером. Когда-то на рцгрупс видел вопрос о возможности замены GPS-приемника на что-то другое. Сейчас я готов ответить, что возможно. В коптере установлен приемник U-blox 7, общается с контроллером по uart на 9600. Этот приемник умет только в GPS. Цеплялся к нему через U-center последней версии, который и определил тип приемника (хотя никакой информации раньше по типу приемника не находил). Пробовал включить Glonass, но это ничего не дало - не умеет он с ним работать. У меня был в наличии приемник TS100 от Radiolink, который я не смог подружить из-за компаса с ардупилотом. Этот приемник умеет и в GPS, и в Glonass, и в Gallileo (Ну если очень хочется. Я его включил вместо китайской системы QZSS). Добавил в нем частоты опроса до 4Гц (250мкс) (если больше ставить, то нужно поднимать скорость порта. Хз, как на это коптер среагирует.).

Фронт работ:

  1. Разобрать коптер.
  2. На плате GPS отпаять 3 резистора в точках TX, RX, VCC (тем самым отключаем родной приемник).
  3. Просверлить в корпусе отверстие для провода нового приемника (смотреть по месту).
  4. Припаять к указанным точкам провода от TS100 (по цвету. Если вдруг(!) будет ошибка GPS (коптер быстро моргает красным-желтым) - поменять местами TX-RX).
  5. Собрать коптер.
  6. Проверить еще раз получение связи с GPS.
  7. Profit!

После данного апгрейда коптер стал ловить 15-20 спутников, вместо 6-10 до переделки.

В плане еще попытаться разобраться с компасом, который работает по I2C…

муки выбора :-))). logo 550 sx vs sceadu evolution 50
Murinov-Dmitry:

Меня не крутизна комплекта волнует, а отсутствие проблем с дизайном и качеством комплектующих…

Тогда надо сразу Гоблина или Касаму брать 😁. Или Хенцеляйт, или Velos, или, в край, MSH…
Но это мое мнение.

муки выбора :-))). logo 550 sx vs sceadu evolution 50
Murinov-Dmitry:

Shigerra, насколько понимаю, под флайбарную голову к сервам требования ниже.
Что посоветуете из standart size на голову (CCPM) и газ с учётом гувернёра к ДВСке, из Futaba и Hitec?

Ну тут вообще выбор практически не ограничен как сверху, так и снизу. По собственному опыту - флайбарный ДВС 30-го класса (500-550 электро) вполне адекватно рулился сервами Futaba-S3001 и S3003. На хвосту стояло что-то чуть более быстрое, но тоже аналоговое.

Выбор широк:
На голову:Futaba S9252, Futaba S9451, Futaba Servo BLS252, Futaba Servo BLS253, Futaba Servo S9155, Hitec D945TW, Hitec D954SW, HiTec HS-625MG…
На хвост: Futaba BLS254, Futaba Servo BLS257, Futaba S9254, Hitec D930SW, Hitec D940TW, HiTec HS-7940TH, HiTec HSG-8315BH…
На газ: практически любую из перечисленных.
Все зависит от толщины кошелька. Мой сетап: голова - 3 х Futaba S9350, хвост - Savox H-1290, на газ вообще DS-101MG. Пока не жалуюсь.

муки выбора :-))). logo 550 sx vs sceadu evolution 50
Murinov-Dmitry:

Уже несколько раз проходил историю с экономией на сервах и поговоркой “скупой платит дважды”.

  1. Отказ дешёвой сервы на планере >> краш.
  2. Переход на хотлайнере с бюджетных серв на дорогие >> гораздо резче управление, отсутствие проблемы с тем, что серва работает как-то не так, управление слегка ватное на скорости…

Дешевые и некачественные сервы я не советовал в принципе. Просто можно на время учебы (а это не 1 и даже не 10 полетов)использовать чуть более простые приводы. Разницу между 0.1 и 0.06 секундами в отработке не заметишь. Скорее всего сервы будут разбиты быстрее, чем придет ощущение разницы в скорости.
Ну и «левая» фбл тоже не показатель качества сервы. Да и сравнивать управления багой и планером с вертолетом даже не уместно.

муки выбора :-))). logo 550 sx vs sceadu evolution 50

Приветствую! И, как говорится - с места в карьер. Выбор моделей нормальный, учиться можно. Но вот стоимость комплектухи мне кажется завышенной. Понятно, что хочется сразу на хорошем летать, но дорого не значит, что любой краш выдержит. И первым делом - сервы. Можно выбрать вполне годные варианты из Align, Savox, JR, Hitec. Да даже Футабу попроще взять, если так уж хочется фирменного. Зарядник двухпортовый не обязателен. Можно плату параллельной зарядки. Акки по 11000 чет тоже дороговато для поучиться.
Для ДВС похожие варианты. Дальше - говер за 6000? Aligh RCE-G600 более чем адекватный как в использовании, так и в настройке. И бэк от него же ALIGN RCE-B6T 2-в-1. Удобная вещь, сам пользуюсь.
Поэтому, если для учебы брать «устаревшую» модель, то не надо ее пичкать суперсовременной начинкой. Во-первых - это не выгодно. И чем старше модель, тем сложнее найти запчасти. Тем более оригинальные. Надо сразу 2-3 краш-кита собрать, чтоб легче было. Лучше потратиться на хорошую аппу. А то видел таких, что на Гайках и Логах чуть не на Турниге летали…
P.S. Однажды где-то тут сравнивали стоимость владения ДВС и электро. При равном и регулярном использовании электричка (вроде) обходила ДВС после более года эксплуатации. Если кто найдет пруф и я ошибся - поправьте.

Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России

Все может пойти по пути как с регистрацией РЭС в виде аппаратуры РУ - “Летаете? Вас никто не трогает? Ну и летайте молча!”. А потом до очередного инцидента-прецедента… Хотя есть и те, кто регистрировал.

Госдума приняла закон об использовании беспилотников в России

Хотелось бы узнать реакцию или комментарии ФАСР на это дело. Пока на их сайте тишина. Или спасение утопающих - дело рук самих утопающих?..

yakav:

Вообще то первыми и давно должны были возбудится ФАСР и защищать права и свободы авиамоделистов.

  • Уже опередили))
Тренер-ученик подешевле

Вот тут посмотрите rcopen.com/forum/f4/topic148135, и 4 страница мануала planetahobby.ru/…/Hitec_Optic6sport_rus.pdf. Не надо городить на борту ничего. Осциллограф не нужен для определения выхода ппм - наушником можно найти - там больше 2 вольт на выходе звучать будет))

Ремонт сервотестера.

микрушка пятиногая, как я понял - меняет полярность ppm на выходе меги. мега живая. по ошибке подали питание на выход тестера - микрушка приняла на себя удар, так сказать. по выходам микрушки - плюс, минус, вход ppm с меги (обратной полярности), выход на серву и еще какой-то - я не понял. саму микруху где-то посеял, но там было видно цифру 7 и какую-то букву. возможно можно и транзистором заменить, но у меня не получилось…

Падают самолеты
pilon310:

действительно Турнига 3542/6

Тяжело ему с таким винтом, даже не смотря, что электро! Могло бы случиться, что регуль выдержал бы ток, а мотор сгорел. Это пройдено - надо читать инструкции к моторам.

Про отдельную запитку - не обязательно еще один BEC таскать. Сборка из 4-5 хороших(!) NiMh-акков - вполне рулит. Если машинки HV, как и приемник - можно 2S литий напрямую -

FRUKT:

при этом красный провод из трёхпинового разъёма регуля нужно вытащить

Да, и фэйлсейф настроить не помешает - хотя бы на ровное положение рулей, чтоб модель не сразу начинала кротов искать😒

SmallTim Трекинг

Ура! Победил! Оказалось - обрыв R32 селектора синхроимпульсов LM1881. Пока поменял резистор на МЛТ 560кОм - все сразу зацепилось! Блин, это стоило двух лет переодической ломки мозга и чуть ли не зубрения всей ветки форума!

SmallTim Трекинг

Приветствую в очередной раз! Наконец снова добрался до телеметрии и наземки. Ну и, проверив в очередной раз всякие варианты получения данных с автопилота, хочу вновь обратиться за помощью, т.к. ни-че-го не вышло. В итоге - заменил R28 и R29 на переменники, на выходе компаратора получил хороший(?) сигнал, но не понятно - чего именно. В середине темы (хотя по сроку - довольно давно) уважаемый baychi выкладывал осциллограммы сигналов, я тоже выкладывал тут видео с осциллографом. С тех пор так ничего и не улучшилось у меня. Подключал я наземку и через радиотракт, и напрямую - разницы никакой. Предположение номер раз: компаратор? Номер два - проц?

помогите настроить элевоны на futaba 8 fg и приемник r6106

Приветствую! Настройка как у обычного летающего крыла: Тип - Летающее крыло и 2 элерона. И проверить в Мониторе, какие каналы куда отрабатывают. При желании - переназначить.

Один передатчик и несколько приемников
Combat:

Что за бред! Привязывайте по очереди хоть 100! Зачем путать людей ответами в которых не уверенны.

Мне казалось, что, например, на Спекруме время бинда как-то ограничено (секунд 10-15), отсюда и вывод сделал. А если везде бинд - это отдельный режим работы аппы, когда выход из него только программно или выключением - тогда да, можно и по очереди.

Один передатчик и несколько приемников

Опросно-опытным путем установлено - практически любые модули могут работать хоть с десятком приемников. Просто маленько неудобство при самом процессе привязки - надо как-то умудриться одновременно нажимать кнопки\вставлять перемычки\подавать питание на всех приемниках сразу. Почему я привел Футабу в пример - там только на кнопку жать надо в приемнике (в случае с Орандж-приемником - нажать кнопку и подать питание). Хоть десять штук рядом положи и клацай последовательно - все найдут один передатчик (правда, надо убедиться, что рядом нет еще включенных Футаб, а то сосед рулить начнет=) ).

Проблема с сервой TGY-DS525MG.

760us pulse width - я так мню, что надо бы настроить импульс в ФБЛ. Сервы хвостовые есть разные - 1520us (standart), 760 us (fast tail heli). Вторые работают или со специальными приемниками, которые дают такой импульс, или с гироскопами (на Align’овском есть переключение режима, кстати).

Один передатчик и несколько приемников

Футаба вам в помощь. Про весь Спектрум не скажу, но у них как-то каждый приемник на какую-то модель отдельно привязывается. Короче, ищите то, где для связки надо жать кнопку\ставить перемычку только в приемнике.

Futaba T7C микс 3 и 7 канала

В меню Parametr можно выбрать орган управления 5-м и 7-м каналами. На 7-й канал поставить Null. Потом в меню миксов замешать 3-й и 7-й: MAS>3ch, SLV>7ch. Rate подбирать экспериментально (стр 53-54 мануала). Сейчас аппы под рукой нет, но где-то так должно быть.

Распиновка модля Futaba TM-14

Нет там PPM-а. Верхний разъем модуля - выход земли, антенны и еще какой-то фигни (точно не PPM), нижний - микруха флеш-памяти, которая показывает, что за модуль всунут. Не зря же спектрум сделал свой модуль под топ-футабы с хвостом в тренерский порт…

Baychi OpenLRS - дружелюбная ЛРС с широкими возможностями )
тигромух:

Регистр 4 “FS check” на передатчике случайно не включен?

Не обратил внимания. Еще только забиндил все в кучу, ничего больше не настраивал. А каков смысл FS в передатчике?😵

Baychi OpenLRS - дружелюбная ЛРС с широкими возможностями )

Господа, я вас категорически приветствую! И у меня маленький вопрос (поиск ничего вразумительного не дал).
Имеется комплект рыжего модуля с приемником, прошитый (с горем пополам) на сабжевую прошивку. Все, в итоге, слинковалось, работает. Но заметил странность - при настройке аппаратуры (Futaba-10), при использовании каналов AUX без ужатия расходов до 100% по монитору, или при растягивании других каналов больше 100% в любую сторону - ПРД отключается… Это связано с чем? Я видел в настройках растяжку двух каналов до 150%, а если их потребуется больше? Зарание спасибо!

Ищу чертёж F3A

В данный момент на модели установлен Super Tigre 45, винт не помню, но крутит его хорошо, точно больше 10" диаметра. Только глушак не родной. В данном сетапе, без капота, сухой вес ровно 2 кг. Не облетал, т.к. мотор был в ремонте.
Вот теперь думаю - есть ранее указанный мотор и батарея 6S, 3000мАч. Есть 4S, 2650мАч, но уже немного уставшая. Какие шансы, что с большой батареей будет веселее, чем с .45 ДВС? Винт планирую 12-13 дюймов.
P.S. Есть еще Yamada .50 вертолетная.

Ищу чертёж F3A

Ребята, я смотрю - на эту пилотагу прикрутили электромотор 4240. Вы ее делали “как есть” - без дополнительного облегчения? А то у меня уже готовая давно висит - ДВС-ка для нее хреново работает. Есть мотор 4250 (не реклама) - потянет ли?


Плюс - стабилизатор сделал съемным для удобства транспортировки. Снимаем РН, вытаскиваем стаб. Общий болт держит стаб и заднюю стойку и креплением РН.