Activity
Есть новости по системе?
Да, бреда много блогер наговорил.
никакие реверсы не включены в аппаратуре?
Я летаю на арду. Но возник вопрос: а как реверсы на аппаратуре могут повлиять на не адекватное поведение полётника в автоматическом режиме? Извините, что не совсем в эту тему. Просто у меня в аппаратуре стоит пару реверсов, в частности на элеватор. Вот и заволновался.
Возможно ли обновлять прошивки приёмников, если прошивка передатчика X9D+ OpenTX ниже 2.2 (у меня 2.1.9)
Только что успешно перепрошил два приёмника XM+ и R XSR на FCC прошивки. Спасибо всем!!!
Друзья подскажите как привязать к стику управления тангажом крутилку, чтоб если надо набирать плавно высоту достаточно чуть подкрутить крутилку на пульте.
У меня крутилка и с контрольным переключателем, который её включает и отключает. Потому что не всегда крутилка хорошо центрируется. Плюс ко всему этому звуковая напоминалка, что крутилка включена. Сделал для полётов на дальняк. А то при затяжном подьёме или спуске задалбывает стик держать.
я дам вам большую вкусную конфету
У меня есть это меню со всеми этими подменющками в 2.1.9
Только что перепрошил внутренний модуль на FCC. И там есть пункт и для внешнего модуля. Точно как у Вас.
Можно, прошивали с версией 2.0.13 выпуска 2014 года.
Хм… Только прочитал. А вот это хорошая новость! Надо будет попробовать проверить.
значит нельзя.
мне пришлось шиться на 2.2
Очень, очень жаль. Категорически не хочу уходить со своей нынешней прошивки. Всё устраивает, но самое главное модель настроена и отрепетирована…
Добрый день! Возможно ли обновлять прошивки приёмников, если прошивка передатчика X9D+ OpenTX ниже 2.2 (у меня 2.1.9) ? Находил блог в интернете, там человек говорит, что прошивка передатчика должна быть не ниже 2.2. Так ли это?
Кстати сейчас купить оригинал мне кажется невозможно.
Возможно, но цена нечеловеческая. $11,03 в Украине. Плюс-минус, конечно. Есть более “душевные” альтернативы, в виде тех же самсунгов. Но для привыкших летать на полимерах- категорически не подходят. Для переходящих с полимеров на ионы- только VTC.
Недавно была сборка на муратах, увы сдохла.
Причем 2 аккума дымили и шипели и даже хлопали.
Это точно была Murata? Или подделка, или нетипичные условия эксплуатации. Использую две сборки VTC6: 4S5P и 4S6P. Первой три года, второй год. И намёка нет на такие спецэффекты, как Вы описываете. Правда у меня самолёт, но всё же: шипели, дымили, хлопали- это слишком.
Если это шина I2C, то много устройств может поддерживать. Есть разветвители для этого дела, если один выход на устройстве. У меня разветвитель на пять устройств. Но вроде как можно намного больше. Каждое устройство распознается по уникальному адресу и может работать как передатчик или приёмник, в зависимости от назначения устройства. Это если я правильно понимаю этот процесс! 😃
Да, я про это читал. И типа пока спутники не найдёт тоже такое может быть. Пробовал с разными вариантами. Дело в том, что он даже в автоматическом режиме не переключает. Я вообще не могу добиться показа другого монитора…
Экран настроек в этой прошивке имеет такой вид.
Странным образом вылечилось откатом на предыдущую прошивку. Потом опять накатил последнюю и работает. Чудеса чудесатые…
У вас случайно фэилсейв не включился? Там просто по умолчанию стоит галочка, что бы при феилсейве всегда показывался первый экран.
Да, я про это читал. И типа пока спутники не найдёт тоже такое может быть. Пробовал с разными вариантами. Дело в том, что он даже в автоматическом режиме не переключает. Я вообще не могу добиться показа другого монитора…
Экран настроек в этой прошивке имеет такой вид.
Minim OSD, прошивка MinimOSD-Extra 946. Не могу настроить переключение мониторов. Ни на переключатель, ни как. Настроил свободный канал в аппаратуре. Настроил этот канал в Конфиг тулл (программе настройки minim osd). Пробовал разные варианты. Нифига- только первый экран. Крутил параметры SR* в миссион планер. Вообще никаких телодвижений. Искал проблемму в гугле, но ответа не нашёл. Может кто подскажет пошагово, что надо сделать. В целом осдшка работает стабильно и хорошо.
Там все те проблеммы, которые обсуждались выше. Надо либо делать через задний проход, либо как сказал Уважаемый Роман 1971.
Написать скрипт и в качестве источника указать его. А в скрипте источник сигнала указать Ваш канал, но с замедлением передавать данные на него.
Проще так, как сделал я- через аппаратуру. По крайней мере, мне так проще…
На самолете. Сервозамедлитель можно реализовать и на самом контроллере.
Подскажите как. Потому как через аппаратуру не совсем правильно, а через АП не могу понять как.
Видимо надо мудрить с тягами или конечными точками серв
Не надо мутить с тягами и пр. Делайте закрылки по отдельному сквозному каналу, а флапероны по инструкции через автопилот- тогда можно делать разный угол отклонения. Всё это дело на одном переключателе. Флапероны на 100% рискованно. Сервозамедлитель через аппаратуру.
Там вполне достаточно закрылков и элеронов.
Там- это где?
Нужно просто канал управления прокинуть к сервам или реализовать функцию автоматического управления закрылками?
Нужно: есть закрылки, которые настроены через параметр Flap_**** на 6 канале. Нужны флапероны, которые будут управляться тем же тумблером, но с отклонением каждого элерона на меньший угол чем закрылки. Я в принципе это реализовал, но как то через задний проход. Закрылки отклоняются не через автопилот, вернее через него, но по сквозному каналу 6. И на тот же тумблер в аппаратуре настроил ещё один канал 9. И через него уже и через меню Flap_**** работают флапероны. Сервы соответственно 2 и 5. Но как то это всё стрёмно. Думал есть готовое решение в ардуплане, но его нет. Там можно только либо флапероны, либо закрылки, либо то и это , но с одинаковым углом отклонения. Более того, не работает сервозамедление если подключить раздельные сервы 24 и 25. Если просто закрылки- работает.
Вот видео:
Не совсем вопрос понятен. Назначаете на сервы, что у Вас там функции FlaperonLeft=24 FlaperonRight=25 . Или что-то другое имеется в виду?
Правильно, но тогда они будут работать вместе с закрылками. Или нет?
Ну да. Они работают одновременно с закрылками.
Как реализовать флапероны в Arduplane? То есть я хочу узнать, нет ли в самом ардуплане этой функции.
Вопрос решился перепрошивкой высокочастотного модуля в аппаратуре на прошивку в режиме LBT.
Добрый день. Не могу привязать к аппаратуре FrSky X9D Plus приёмник FrSky XM+. Делаю по инструкции: на аппаратуре выбираю D16, включаю параметр бинд (апаратура пищит, надпись бинд моргает), на приёмнике зажимаю кнопку и подаю питание. На приёмнике постоянно горят зелёная и красная лампочка. Всё переподключаю- на приёмнике моргает только красная лампочка. Бинда нет. Может разница в прошивках? У меня на аппаратуре прошивка opentx 2.1.9
Может это: xakep.ru/2021/10/22/gpsd-bug/
Народ говорит семёрки шумные.
Тут: www.ti.com/lit/ds/snvs089o/snvs089o.pdf?ts=1634778…
есть и схема, и методика проектирования.
Если честно, я хотел просто купить готовый понижающий и готовый повышающий и поставить их друг за дружкой.
С дополнительным линейным стабилизатором 12В 1А на выходе.
Люблю ставить линейники после импульсников. Очень стабильно получается.
Это - один из стандартных вариантов ИИП.
То есть можно так делать?
Хорошее железо по цене качество, делает Matek
Спорное утверждение. Но к данной теме моё субъективное мнение не имеет отношения.
Имеется бортовое питание от 4S Li-ion. Соответственно 16,8V в заряженном состоянии. Батарея позволяет снижение до 10,6. Я стараюсь ниже 12V не опускать. Есть потребитель питания, которому необходимо питание 12V. Допуск ±1V. Понижающему стабилизатору для устойчивой работы необходимо на 1,5V больше от 12В. Это 13,5В. Есть опасность выключения потребителя в конце полётов. Можно сделать так: снизить понижающим допустим до 8В, а затем повысить повышающим до 12В, ну или наоборот: повысить, а потом снизить ? Цифры роли не играют, важен принцип. Можно так делать , или нет? Возможно туплю- сильно не пинайте! 😃
Извините с заморскими языками проблема.
У меня другой полётник, но я для себя нашёл удобное решение калибровки датчика тока через iCharger 308Duo и нагрузку для разрядки. Самые оптимальные результаты получились, если калибровать на токах близких к круизным, или чуть выше круизных. В то же время, если они выше, или около 10А. В результате, коеффициент по вольтам совпал с производителем, а по току изменился. У Вас, я так понимаю, датчик тока встроенный, но мне кажется это сути не меняет.
Александр, без проблем поменяю новый аналоговый на цифровой от Mateka, мне без разницы какой использовать.
У меня нормально всё работает, я не понимаю вот эту фразу: "…Для Пикса , если цифра, то разветвитель покупать еще нужно. "
Если имелся ввиду сплитер, то не везде и не всем он нужен, а с Холибро пиксхавк 4 он вообще идёт в комплекте. Если имелся ввиду транслятор уровней, то шины i2c stm32f427 нормально переносят 5v сигнал. Не вижу проблем совсем.
[QUOTE=Роман197
1;8145781]Для Пикса , если цифра, то разветвитель покупать еще нужно. А чем Bangood то плох?[/QUOTE]
Что за разветвитель?
выход за диапазон 1,5
Если сократить 1,444732 до десятых получится 1,5. Или я не прав?
Удивительно, что ARSPD_RATIO,1.444732 имеет такое значение. Обычно он больше 2 как правило.
Удивительно, что Вас это удивляет…
In Mission Planner => CONFIG/TUNING => Full Parameter List, click ‘Refresh Params’ and check the value of ARSPD_RATIO. Normally it will be in the range between 1.5 and 3.0. If it is outside this range and you have checked for leaks, then if practical, you should consider relocating the pitot tube to reduce the aerodynamic interference from adjacent fuselage, wings, etc.
Позже сброшу фотку как установлен.
ARSPD_SKIP_CAL = 1 - можно не глушить. Но тогда датчик не будет калибровать при включении.
ARSPD_SKIP_CAL = 0 - глушить обязательно иначе может криво инициализироваться
У меня стоит ARSPD_SKIP_CAL = 0, но даже при этом перед полётом, при закрытой трубке делаю PREFLIGHT_CALIBRATION во вкладке Actions. Главное перед полётом трубку не забыть открыть, а то было дело… 😃
Трубку ориентировал примерно по вектору полёта. Трубка “дешманская”, шла в комплекте с датчиком. Настройки такие:
ARSPD_AUTOCAL,0
ARSPD_BUS,2
ARSPD_FBW_MAX,24
ARSPD_FBW_MIN,16
ARSPD_OFFSET,82.20378
ARSPD_OPTIONS,0
ARSPD_PIN,65
ARSPD_PRIMARY,0
ARSPD_PSI_RANGE,1
ARSPD_RATIO,1.444732
ARSPD_SKIP_CAL,0
ARSPD_TUBE_ORDER,0
ARSPD_TYPE,1
ARSPD_USE,1
ARSPD2_TYPE,0
Или как на поворотку созрел?)))
Не, не созрел.
- Хочется всё ж таки законченный продукт
- Хочется помощнее.