Activity

Кубок Черниговщины им. Оксема В.П.

Уважаемые спортсмены!

Приглашаем вас принять участие в этапе кубка Украины - Кубок Черниговщины им. Оксема В.П…
Соревнования будут проходить в Чернигове на аэродроме в с. Количевка в период с 17 по 19 мая.

Кубок открытый, ждем всех желающих!!!

Просим всех желающих прислать письмо на адрес planer2001@mail.ru c информацией о себе. Регистрационная форма находится во вложеном файле.
Также вопросы можно задать Петренко Александру по телефону 0677913878
Регламент

  • 17 заезд, окончательная регистрация, поселение (кто желает жить на поле берите палатки) возможно проживание в городе на базе Туристического общежития (до конца недели эта информация будет уточнена). Кого не устраивает проживание в палатке или в общежитии, может поселиться в гостиницах города Чернигова.

-18 - 1-5 тур - начало первого тура 8.30. После перового тура будет проведено открытие соревнований.
-19 - 6-8 тур + 3 финала,
-20 - резервный день.

Питание - обеды будут привозить на поле. Стоимость приблизительно 40 грн. Обеды необходимо заказать до 17 числа.
Взносы для спортсменов - 180 грн.
для юниоров - 0 грн.

Регистрационная форма находится по этой ссылке forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=53120

Supra Spread Tow
Andrey808:

В общем, да.

У металлгидридов после полного заряда тоже 1,46 В на банку, т.е. 7,3 В (при пятибаночном АКБ).
Разница в том, что они по сравнению с LiFe имеют большее внутреннее сопротивление и под нагрузкой сразу просаживаются. А вот LiFe дежат ток стабильно.
Сезон летаю на LiFe, Футабы терпят.

Ну да сезон терпят а потом в самый не подходящий момент гнутся, и два варианта - если повезло гнутся на земле и это замечается вовремя, второй - гнутся в воздухе и на руле высоты допустим и все тачки нет!!!

Проект F3J F5J от Vladimir's Model

Вова я не жлобюсь:P, не проблема дать порулить, только нужно на одной тренировке пересечся. Но естьодно маленькое но!!! Тебе летом что то дало, когда я тебе дал МАХУ и ты на ней летал, 😈 помоему ничего! Пока ты не взял себе эту модель и не начал ее дубасить😵.

Проект F3J F5J от Vladimir's Model
igor_bily:

“Я дерусь, потому что я дерусь!?” 😉

Игорь, Вовчик сказал правильно по поводу руления, у каждого єто по своему, и настройки одного чемпиона (образно) будут отличатся от другого, хотя оба чемпиона. Все дело в том, к чему ты привык и как рулишь, какой налет и какие навыки, а отклонения микшера и т.д - это вторично ! Таково мое мнение:)

Supra Spread Tow
Андрей_уфимец:

Supra F3J start

Лебёдка 200м. Ветер 1м/с , вытяжка леера примерно 50-60м, до схода 9-10 сек. закрылок 10гр. элерон 7гр. выключил через 15метров, и перевёл автоматически в -0,5гр. Прошу разнести в щепки мой не правильный старт. Будем учиться 😃

Первым делом потренируйте выпуск под крылом, а то с таким как у вас будет однажды большой бум стабом по руке и модель в земле. Закрылки выпустить нужно градусов на 12 элероны на 10. крючок миллиметров 3 от крайнего положения сзади,сход с леера через 4-5 сек., переключение в скоростной перед стартом за секунду. правда при таком ветре как у вас старта хорошего не получится.

Проект F3J F5J от Vladimir's Model
MVP:

Щас я вам расскажу, как проверить на сколько улетел самолет.😈😁
Саша, на прошлой Вилге у меня отвязался и упал самолет метрах в 50-ти - 70-ти за навесом радиопятака. Сколько там от места старта? Метров 800-1000. Видел я его хорошо. На сколько я помню, в этом туре то же случилось и у тебя, но подальше. Делайте выводы.

Не совсем понял где, но если правильно предполагаю где то метров 500. У меня модель упала в єтом году за дорогу, по словам тех кто нашел, около 1 км в поле лежала, плюс около 1- 1,5 километра до места где я ее потерял из виду, при всем єтом я в поле за ней бежал метров 400-500 от старта что бЫ хоть как то видеть тот крестик в который она превратилась, и даже из этих ощущений модель была на дальше1- 1,3км от меня - сколько она пролетела еще после того как скрылась за деревьями, я затрудняюсь ответить.

Но как сказал Вова Федненко, выше, поставьте приборы и прозрейте, ибо ваши мысли были ошибочны!!! Ну это я так утрировал:)

Проект F3J F5J от Vladimir's Model
LapanovAA:

Так ни кто не говорит , что это мало. По моим ощущениям это придел для этих самолетов. А по поводу полосы мы же видем над какими наземными ориентирами самолет летает. Полоса не в голом поле расположена.

Я категорически не согласен. Если бы кто либо стоял на краю полосы и сказал потом что модель была над ним… это да, а сориентироваться по наземным коммуникациям стоя на средине полосы. Я вам могу с уверенностью сказать, что наши полеты на аэродроме, мы в центре тренируемся, до лесополосы метров 300, полоса метров 100 и дальше дорога, и ну никак не возможно определить на глаз, долетел ты до полосы или уже над ней, не говоря про дорогоу.!!! В удалении 800 метров от места тренировки стоит разрушенное здание и сказать, что я над ним парю а не за ним или до него вообще нереально !!!

Supra Spread Tow

😁😇

Андрей_уфимец:

Спасибо, обнадёжили . Сейчас у меня есть классный аппарат, так что буду стремиться к лучшему. Странно ,что вы приводите в пример не своих земляков,по международным соревнованиям у них результаты не хуже, наверно боитесь сглазить или скромничаете, ну это я так к слову, все молодцы.😃😍

Да просто не хочу обидеть ваших земляков нашими результатами. Просто мне кажется на ваших земляках вам будет понятнее. 😁😇😈

Проект F3J F5J от Vladimir's Model
LapanovAA:

По поводу ветропроницаемости МАХИ могу сказать следующее.
На соревнованиях в Дзержинске мы с Андреем Воликовым улетали на расстояние примерно 1,5 км может дальше, ветер был примерно 7-8 метров так вот я на Супре возвращался очень напряжно . Маха возвращалась практически без проблем. Высота с которой возвращались приблизительно метров 300-350 была. После тех соревнований заказали 2 . Одну длинную одну короткую.

Ну по поводу 1,5 км - эт вы чето перегнули очень сильно, или у вас очень хорошее зрение!!! По своим ощущениям, если модель уходит на расстояние около 800 метров, ее уже просто не видно - это маленький крестик в небе, а на высоте 300-350 метров, вернутся просто нереально при таком ветре, даже не Махе. При высоте метров 500- 600 вы имеете возможность на возврат.

Supra Spread Tow
Андрей_уфимец:

Добрый день. Вчера опять ходил облётывать модель. Ветер 0-1м/с темп. -6 к обеду -2гр. солнце к обеду светило хорошо небо почти чистое. В основном старался летать над лесом, вроде как бы снижается медленнее чем над полем ,которое закрыто снегом на процентов 75%, . Высота прыжка примерно 150м на лебёдке ,выше пока сачкую разгонять, с такой высоты планирует 7-8минут стабильно. Вопрос? Для Супры 1700гр. в таких условиях, это нормально или время должно быть больше. На предыдущих планерах больше 4-5минут в таких же условиях не летал.

Скажем так. если вы хороший пилот (уровня Саши Волкова) - это не нормально, но если вы только учитесь, или летаете немного, то это очень хороший результат! 😒😈

Проект F3J F5J от Vladimir's Model
soar:

Просто на моей памяти мальчики были скромнее, а теперь даже коллеги говорят, что к ним так просто не подъедешь. Если Вы читали внимательно, я и им писал, что мы в свое время отдавали им все, что знали, без утайки и каких-то секретов и всегда и везде были равны - тянуть, штурманить и прочее.

Алексей Викторович, как вы можете судить о нашей скромности, скрытности или открытости из-за облачной Канады??? Я не могу понять почему такое мнение … коллеги… какие коллеги? никогда и нигде я не задирал нос и не скрывал ничего. Всем кто интересовался был дан ответ по мере моих знаний вопроса, и всегда если просят тянуть мы тянем штурманить - штурманим!!!
А хоть как то летать мы научились еще до знакомства с вами за пару лет, а немножко лучше после постройки формованых моделей, а хорошо полетели когда купили графиты 2, а когда появились супры полетели на европейском уровне. Вот ети крупицы!!!

NIV:

Есть вопросы. Маневренность по сравнению с супрой (лучше/хуже)? Всё таки планер имеет больший размах, соответственно больше инерция. Эффективность тормозов? Площадь закрылка к общей площади модели кажется меньше. Ветропроницаемость в сравнении с супрой? Профиль толще при сопоставимом весе. Преимущество только в атермичную штилевую погоду или при любой погоде? Профиль тоже не летит без загиба или можно летать на чистом?

Спасибо.

Маневренность у нее меньше, как говорится она тупее реагирует на елероны, зато гораздо лучше слушается киля, что я лично считаю очень важным аспектом в пилотировании. Инерционность чаще наруку для этой модели. Чесно признатся, я хотел модель с размахом 3,55, но на тот момент ее еще небыло. Осенью на ней летал Саша Чех в Харькове, сказал что по маневренности как супра.
По тормозам - очень ефективные, супра просто не тормозит на фоне Махи. модель можно просто вертикально поставить носом вниз на тормозах и она будет медленно без набора скорости снижатся, мне очень нравится. Ветропроницаемость однозначно выше, летали в ветер до 6 метров (4-6) без груза пробивается неплохо при весе в 1750 и ее площади, свыше 6ти груз 400 гр. и все в норме.
В любую погоду приимущество небольшое есть, по скороподъемности и ветропроницаемости, особые приимущества в тихую штилевую и нетермичную погоду. я летаю практически на ровном профиле 1-1,5 градуса, Саша помоему на 2,5, но я постоянно играюсь с кромкой, она выведена у меняю на ручку газа.

Да по планеру 3,55 сказать ничего не могу. надеюсь в следующем году на нем полетать. Разница в моделях 4 и 3,5 только в длине консолей, все остальное одинаково.
Может я и ошибаюсь, но та модель, которая была в Харькове (3,55), это Вовина модель 4 метра только с меньшими ушами.

Ну вот в кратце все.

Проект F3J F5J от Vladimir's Model

[QUOTE=soar;2918557]Сань, у меня есть в закромах чудное видео с кубка Аэрос года так…эээ… 98-99-го, где ты обещал уже через пять леть надирать всем “старикам” одно место. 😉 А тут всего 4 года назад…)))

В єтом чудном видео, на сколько я помню года 99- 2000го, я сказал не о пяти а о десяти годах, но уже в пятом году со мной считались как с серьезным соперником.

Я не хвастаюсь своими достижениями, венки, на голову, лавровые не одеваю, и звезда в одном месте уже давно погасла уже давно.
Одно скажу - если что либо изменится в правилах, то будем работать над этим, и жалеть о потеряных ж… часах над другими вопросами жалеть не будем!!!

Правила F-3-J (Обсуждение и тд.)

Я бы предложил для усложнения, проводить больше утренних и вечерних туров, и финалы обязательно раненько с утра! и тогда сразу же отпадают секундные старты, да даже и 3 секунд не будет!! И леера резать ни к чему!!
По штурманам согласен на все сто, он должен выпустить модель и дать обратный отсчет, и тогда будет видно кто на что способен. Влияние штурмана очень хорошо прослеживается на юниорах, пока говоришь что делать куда лететь все в норме, как только замолчал все сливаем. И эта практика потом негативно влияет на дальнейшее развитие спортсмена.
По лебедкам все может быть, но при условии, что это все предоставит организатор.
А обсуждать я не вижу смысла, так как мне кажется ни одно мнение не будет учтено, просто никто не захочет этим заниматься из наших.

Проект F3J F5J от Vladimir's Model
asd89:

И в любом случае без ж…часов на поле на пьедестал не попасть!

А вот это уже золотые слова!!!

Все что написано выше - это нытье и не желание заняться ж…часами!!!
Да в любом спорте (не говоря уже о планеризме) без этих часов никуда!! И какие бы небыли правила и как бы кто не хотел под что то их подогнать, какой бы ты крутой и талантливый небыл, а без ж , часов ну никуда.

По поводу же 7 лет назад, Алексей Викторович, понимание как рулить в Украине, уже было благодаря ж … часам проведенным на поле. А вот рост мастерства пошел когда наша сборная начала регулярно выезжать за рубеж.!!! После этих поездок было переосмыслено очень много. В Чернигове мы разработали некоторые методики посадки (и она сейчас лучшая в Украине а может даже и во всем СНГ), в этом году мы занялись стартом, и уже есть очень интересные результаты! так что благодаря этим ж …часам, мы не стоим на месте мы растем и движемся вперед! Наш уровень 4 года назад и сейчас ну просто небо и земля.
И оказалось, что тех крупиц и знаний которые были в Украине раньше, не то что мало, а вообще недостаточно для достижения результатов.

Если кто то хочет узнать по Махе что то, задавайте вопросы, постараюсь ответить.😒

Проект F3J F5J от Vladimir's Model

Вот прочел последние посты, и как то непонятно стало… такое чувство, что спортсмены (или те, кто считают, что они спортсмены) размышляют о правилах и жаждут изменений в них в сторону упрощения для себя, что бы не тренировать ту же посадку или старт. А ведь это и есть мастерство!!! Как было сказано выше, и пионер может в потоке улететь, а вот посадить точно не каждый спортсмен может!!!

Помнится мне, что еще не так давно в Украине, так этак 4-7 лет назад, посадка в метр была проблематична, даже для ведущих спортсменов (или тех, кто себя такими считали), а про быстрый старт вообще речь не шла. За последние три года, ситуация поменялась кардинально. За счет чего? … тренировки, подход к ним и участие в международных соревнованиях. Это все привело к росту мастерства!!! Люди годами работают над собой и над настройками, что бы стать хоть на каплю лучше всех остальных!!!
А вот те у кого не получается или кто не хочет тренировать определенные элементы в парителях и начинают НЫТЬ, аяяяй, тут не так, там не равные условия, у тех кони сильнее, а эти еще что нибуть…. А вот лебедки - это панацея, а точная посадка это лажа для метателей копья и т. п.

Ребятки тренируйтесь, и труды будут вознаграждены призовыми местами!!! Как гласит пословица в перефразированном виде «Без труда и ни туда и ни сюда».

По поводу МАХИ. Действительно планер очень интересный. Отлетал на нем сезон, доволен. Супра многих вещей просто не может сделать так, как это делает Маха. Я не говорю что она хуже, просто на ней нужно больше напрягаться (обратно же, в некоторых моментах – допустим вечером и утром в нетермичную погоду) что бы показать те результаты, которые на Махе делаются без напряга. (во завернул). Единственное, что пока что не получилось – это взлет. Супра прыгает выше и за счет этого не проигрывает сильно, но я думаю, что по взлету мы добьемся, к новому сезону, скорости и высоты.

Тренируйтесь, а не разводите демагогию на форуме!!!😈

Наши в Словении
лерыч:

действительно нах… летать так летать

Седня собрался с силами и таки осилил всю тему до конца, по теме очень много мути от людей не знающих что такое серьёзные соревнования. И вот наконец в конце я увидил правильные слова и мысли!!!
РЕБЯТКИ НУЖНО ТРЕНИРОВАТСЯ ЕЗДИТЬ НА ЗМАГАНКИ, и делать для себя анализ!!!
Удачи всем!

Supra Spread Tow

Сегодня в Словакии облетали абсолютно новую Супру Super spred Tow. Вес получился 1382 гр. за счет разреженного плотного горного воздуха и єекспериментального не симметричного стабилизатора, центровка получилась в районе 109 миилиметров, плюс новая система RDS лучушее соотношение отклонения элеронов 1 к 4. Модель летает просто огононь. Завтра будем летать в 6 утра по очкам Воликова.

Кубок Черниговщины 2011 (регистрация)

проходить будет в Чернигове, точнее в на аєродроме в Количевке ( 11 км от Чернигова в сторону Киева). В пятницу заезд суббота и воскресенье полеты.

с Киева можно доехать на любой маршрутке которая едет на Чернигов, с Лесной или Черниговской, попросить водителя что бы высадил вас перед селом Количевка и по левой стороне будет поле, будет стоять большая палатка машины, не промахнешься.

Стоит ли так начинать?
leons:

Я могу очень много расказать об этой троице ( махницкий петренко чех) я даже их фамилии написал с маленькой буквы

Как громко сказано, вот только не понятно, что тебе такого плохого сделал Саша Чех? и уж совсем не ясно. что я!!

Чемпионат России F3J 2009. Иваново.
Sergey=:

sashko, у меня сложилось впечатление, что команда Украины боролась не в полную силу. Это заметно по затянутым взлетам, когда в лишних метрах высоты не было особого смысла. В чем причина: не хотели никого “обидеть”, или просто отдохнуть приехали?

да как вам сказать, у вас есть сильные спортсмены с которыми можно бороться, но когда вносятся такие изменения в правила как были у вас ( старт из одного коридора, постоянное уворачивание от седьмого коридора, потому что практически каждый взлет сопровождался залетом в нашу зону и что бы не побить модели взлеты были затянуты. А также то что мы не повлияем на результаты ваших отборов тоже очень сильно повлияло.), это все деморализует и расслабляет не хочется рубится по настоящему. У меня лично эти соревнования ассоциируются с нашими соревнованиям под названием Кубок Аэрос, как раз накануне приехал с них расстроенный из за судейства и организации, немножко руки опустились, думал все по серьезнее должно было быть, все же как никак ЧР. По поводу других спортсменов из Украины (в частности Дима Харламов и Володя Гаврилко) могу сказать что у них были новые не облетанные модели, и процесс настройки происходил в процессе соревнований. И как вы правильно сказали мы приехали отдохнуть. Приезжайте к нам посмотрите какая валка идетю.😃😃

Чемпионат России F3J 2009. Иваново.
asw:

В чужом монастыре права качать не положено, почти все это мелочи не повлиявшие на расстановку мест… но не все!
Некрасиво что Гашневу засчитали посадку в финале, когда все видели что по правилам любого монастыря, и даже по щеголевским правилам ему полагался ноль и штраф за перелет.

Саша, золотые слова!!!😒

Чемпионат России F3J 2009. Иваново.

Пример простой, есть утвержденные правила в России, я лично их держал в руках и читал внимательно (мы их брали за основу на Кубке Черниговщины). там все четко расписано по посадкам по полету, а в Иваново было все искажено. Допустим остановка секундомера считалась после остановки модели а не по касанию (если модель скользит по травке по словам Слона она еще летит) ну это же тупо!! было много моментов когда необходимо было касаться и продолжать полет до круга. Взять даже финал когда много кто видел что спортсмен не посадил модель вовремя, а Слон сказал что все ок. и та по мелочам, а накапливается …
ладно в целом соревнования удались.😒

Чемпионат России F3J 2009. Иваново.
MaximKit:

все было хорошо, а именно:

  • достаточно организованно
  • погода была интересная
  • соперники достойные
  • борьба честная
    что еще нужно для получения удовольствия от соревнований? 😃
    единственный минус, потерянные пол дня в первый день, пока ждали окончания F3B, но это входило в регламент соревнований - так что, ничего страшного 😃

Ну на счет второго и третьего пункта я согласен на все сто процентов, а вот по поводу двух остальных, спорный вопрос, особенно последний!! 😇😈 можно сказать летали по правилам Слона, или если точнее выразиться, это был не чемпионат России, а Чемпионат им. Щеголева, очень сильно напомнил мне кубок Аэрос, проводимый товарищем Тагаевым в Киеве, с единственной разницей в том, что Слон придерживается правил на 95% хотя не всегда придерживается своих слов сказаных в начале соревнований.😃
Организация тоже немного страдала, как по мне, просто вы товарищи не были на мировых соревнованиях, да что там мир, сгоняйте хотя бы в Украину на Кубок Вильга или Кубок Черниговщины, и вы все поймете. к стати всех приглашаем на эти соревнования. Причем тут не будет разделения на Украинцев и Россиян, и все занятые места будут поделены согласно турнирной таблице, а не как в Иваново по отдельной статье, хоть ты и занял что то, но как бы ничего не занял.😁

Как вытащить вклеенную машинку из крыла Супры?
server28:

А может спиртуоз или керосин? Иногда они неплохо развивают трещину между смолой и пластиком.

да только такая шука класно разрушает крыло!!!

а вообще извлечение машинки зависит от того, как она вклеена. Если перед вклейкой она была обвернута в термоусадку или обмотана скотчем, проблема решается очень легко. если термоусадка то просто разрезать и вытащить, если скотч, то за ушко машинки или за ось цепляется нить или леска попрочнее и резко дергается, машинка вылетает на раз два, етот метод можно пробовать и при простостой вклейке. других вариантов нет, Всю жизнь таким способом действую.😒
И НЕ ВЗДУМАЙТЕ ГРЕТЬ НИЧЕГО, ИНАЧЕ КРЫЛУ БУДЕТ СОВСЕМ ПЛОХО!!!😃

Чемпионат России F3J 2009. Иваново.

[QUOTE=asw;1419311]Опа! Поздравляю! Очень рад. Молодцы!
Насчет Чемпионата России, если есть желание, т о вэлкам. Прекрасно помню как вы принимали меня в Чернигове, вам с Серегой надо только до Москвы добрацца паровозом, трансфер в Иваново и обратно+московские развлечения с меня.
Саша я думаю что все же получится примчатся к вам. все решится на этой неделе. может Гаврилко заберет на машине.
так что встречайте!!!

Чемпионат России F3J 2009. Иваново.

вот в том то и прикол!! когда приезжают в Украину иностранец, и занимает призовое место, он влияет на рейтинг Украинских спортсменов и становится полноценным чемпионом, если занимает место такое, а тут …😃

Как восстановить композитное крыло?

[quote=volkov;1340639]

soar:

Коням за пять секунд старта только об этом и думать…

5 секунд - долго. заснуть можно;)
Реальные пацаны нынче взлетают за 3 секунды.
А самые реальные - за 2

Ну я бы сказал что заснуть не получилось на Вильге!!! там были взлеты гдето по 4-5 секунд не меньше так что не нужно про сон!!
Если уж про мировой уровень говорить … тогда да 3 сек а в финале 2-2,5…😃

Как восстановить композитное крыло?

[QUOTE=mity;1337247]А то думаете я кино посмотрел и решил тут поумничать?
Ну а если вы действительно такой силач , то помогите своим сборникам по парителям подягать на предстоящем чемпионате, а то у них какие-то кони дохленькие , ведь хороший старт утром или вечером это тема .😁😁😁[/QUOT]

Золотые слова Димон!!!
😒