Activity
На пятиногом стабе, который между разъемом и корпусом приемника…
А вот это не подскажу, у меня работает HMC. Правда я особо и не летаю…)
880й надо брать на бангуде.
А причем тут Матек? Это вам в ветку по Айнаву идти надо.
Отсюда вопрос, как подключить Назовский модуль к Матеку… у Назовского выходит 4 провода, а нужно 6, если я правильно понимаю… питание, GPS, компас.
GPS для NAZA имеет встроенный компас, причем весь хабар работает по uart. В прошивке надо выбрать правильный gps и компас. Я только такие использую. Никакого секса с I2C.
Надеялся, что для клона Omnibus F7V2 поправят беду с led strip. 😦
Не вышло.
Разумно-компромиссное решение изготавливается за час и выглядит как-то так:
Есть еще вариант - 3 минуты
Спаял “франкенштейна” по быстрому навесным.
А не проще на приемнике не инвертированный сигнал найти?
Сам сначала паять собирался, потом лень все погубила… Хакнул приемник в итоге.
Обновим тему?
Ребята, подскажите (первый раз делаю): почему не все регули определяются?
Это в другую тему, видимо. По перепрошивке.
У меня такое было.
Поэтому буду собирать аппаратный инвертор вот по этому рецепту.
Вообще-то это программный софтсериал с программным инвертором.
Есть вопрос по внешнему инвертору, схема которого есть на доках айнава на гитхабе. Что дает одновременное подключение RX и ТХ к инвертору?
Цитата Сообщение от Last_Novik Посмотреть сообщение Вчера пытался прошить клон Omnibus F7 V2 айнавом 1.8 Прошивка и проверка прошивки проходит, на выходе получаем кирпич… Конфигуратор ПК не видит, винда тоже. При этом бетафлай 3.2.2 и 3.2.3 прошиваются на ура… Что делать - непонятно… Печально! Тоже жду такой ФК с бангуда. Попробую прошить, по результату отпишусь. Кстати, если проблему еще не решил, попробуй написать еще на гитхабе по ссылке: github.com/iNavFlight/inav/issues.
Короче, разобрался. Криво встали драйвера “stm32 virtual com port driver”. Почему было видно только бетафлай - не понял. Переустановил, Айнав заработал.
Печально! Тоже жду такой ФК с бангуда. Попробую прошить, по результату отпишусь. Кстати, если проблему еще не решил, попробуй написать еще на гитхабе по ссылке: github.com/iNavFlight/inav/issues.
На гитхабе не писал, запостил на рцгрупс - тишина.
Пытался залить прошивку 1.8 через конфигуратор бетафлай - симптомы те же.
А это не типа такого, как Шурикус тут недавно пытался завести? С гиро в желешке тоже ПК был…
Не тот. У него F4 Pro corner.
Прошивай бетафлай конфигуратором прошивку йнав - через файл. У меня тоже айнав конфигуратор не желает шить собственную прошивку. Контроллер - тоже клон, но F4 V2.
F4 отлично шьется штатным конфигуратором, если выключить full chip erase. Я так понимаю, это касается всех Ф4.
F7 тоже шьется, проверяется и при перезагрузке - кирпич.
Вчера пытался прошить клон Omnibus F7 V2 айнавом 1.8
Прошивка и проверка прошивки проходит, на выходе получаем кирпич…
Конфигуратор ПК не видит, винда тоже.
При этом бетафлай 3.2.2 и 3.2.3 прошиваются на ура…
Что делать - непонятно…
Более подходящего полётника для мини-коптера c iNav не вижу. Как только появится в наличии за 2400 - беру
Matek F722 + FCHUB выглядит не менее интересно, обещают поддержку в 1.9 В процессорах F7 есть аппаратные инверторы на портах, в отличие от F4.
Силовая часть на отдельной плате, bec на 5 и 10 вольт. На ПК есть баро. Правда гира более шумная и быстрая, чем 6000-я.
Суммарно ценник около 3000 руб.
Вроде там есть какието перемычки (типо SBUS\PPM) и если не убрать перемычку то с PPM будет флуд в УАРТ и работать не будет.
Там не перемычки, там резисторы с нулевым сопротивлением рядом с разьмом sbus/ppm. Я первый уарт запускать пробовал только в режиме сбас.
Здравствуйте! Не подскажите, как в китайском F4 pro V2 заставить работать UART1? Не как не могу. Или TR/rx3 отделить от l2c Надо подключить внешний компас, ГПС, и телеметрия EspLink (Софт сериал пробовал - работает крайне плохо) Менять ПК? Если да, то на какой доступный, что бы и баро было и датчик тока?
UART1 занят SBUS, если PPM можно использовать.
Если включить Uart3, пропадет I2C.
А на омнибасе F4 V3 с прошивкой 1.8 где искать ледстрип? На 1.7.3 на 5-м моторе было…
В принципе 5 UART портов, барометр и OSD на борту, покрыли бы мои задачи
Матек А405 AIO - 5 uart портов плюс отдельно I2C для барометра и OSD на борту.
Есть вопрос по клону омнибаса в2. В прошивке 1.8 лед стрипы заработали на отдельном разъеме? В документации написано, что для клонов надо использовать прошивку с выходом на ледстрипы с разъема М5.
Но хотелось бы пользоваться соответствующим разъемом…
Калибровать только в нулевом положении, это написано в инструкции.
Вопрос в том, что у меня стрелка на плате не совпадает с поведением модели в конфигураторе при нулевом повороте платы.
С этим как быть?
Кто нибудь разобрался с ПК Matek F405 AIO?
После перепрошивки в Айнаве перед там, где USB коннектор и это не совпадает со стрелкой на плате. Пробовал прошивать в бетафлай, симптомы те же.
Насколько я понял, гироскоп надо калибровать в нулевом развороте платы, а потом его указывать в настройках. Что делать, если при нулевом развороте стрелка не совпадает с поведением в ГУИ?
Сигнал рсси точно есть, мультиметром проверил (передатчик на улице + закрываю дверь и сигнал то пропадает то появляется):
А ести внимательно почитать доки на платы ф3, то видно:
RSSI Sensor Input
The RSSI sensor adc is not supported due to the hardware configuration limitation.
Надо будет попробовать, может и для Ф3 доработали.
У меня на Ф3 про на 1.7 сразу работал с разъема ледстрипов.
Тарелке с компасом плохо около батареи
А батарею вниз пересунуть никак?
(резисторы подтяжки на шину и2ц)
Эта проблема известна, резисторы подтяжки на платах есть, на шине I2C ошибок 0.
Проблема, видимо, в чем-то другом…
точнее есть ли возможность в прошивке активировать PPM на Ф3 про?
Я запускал. Резисторы убирать не надо. Решение простое, но не очевидное. Надо включить serial rx на uart3 и все заработает.
Еще раз обращусь к сообществу.
Пытаюсь подключить внешний компас используя платы GY 271 и GY 273 по I2C к полетнику Omnibus F4 PRO.
Автоопределение компаса подставляет в конфигураторе FAKE, если вручную выбирать HMC5883 - горит красным. Пробовал платы такие и такие.
На платах чип магнитометра имеет маркировку DA5883.
Если подключать GPS модуль типа такого, то компас определяется правильно.
Куда копать?
Тот который с PDB и разводкой питания на отдельном этаже без разведенного I2C(согласно github iNAV). Что может быть критично, если хотите барометр/компас.
Заказал себе на пробу вместо омнибасов такой ПК:
Matek Systems F405 AIO, пять уартов, софтсериал, отдельно I2С
Должен решить проблему с портами. Правда барометр надо ставить внешний.
Стоит не сильно дороже, чем омнибас в паре с ПДБ.
FC Specifications:
MCU: 168MHz STM32F405
IMU: 32K ICM20602 accelerometer/gyro (SPI)
Max. 32K Gyro update & 16K PID Loop
OSD: BetaFlight OSD w/ AT7456E chip
Blackbox: MicroSD card slot (SD/SDHC)
VCP, UART1, UART2, UART3, UART4, UART5
Built in inverter for SBUS input (UART2-RX)
PPM/UART Shared: UART2-RX
SoftSerial on S5 & S6 optional
Smartaudio & Tramp VTX protocol supported
Spektrum BIND_PIN: RX4
WS2812 Led Strip : Yes
Beeper : Yes
RSSI: Yes
PDB Specifications:
Input: 9~27V (3~6S LiPo) w/TVS protection
PDB: 4x30A (Max.4x50A), 6 layers*2oz copper PCB
Dual BEC: 5V 2A & 9V 2A
LDO 3.3V: Max.300mA for Spektrum RX
Current Sensor 200A (Scale 165)
Battery Voltage Sensor: 1:10 (Scale 110)
Features:
2x LEDs for FC STATUS (Blue, Red)
6x PWM / DShot outputs without conflict
5x UARTs
1x Group of G/S1/S2/S3/S4 pads for 4in1 ESC Signal/GND
4x pairs of corner pads for ESC Signal/GND connections (DSHOT compatible)
1x pair I2C1 pads (for INAV firmware only)
1x Side-press button for BOOT(DFU) mode
Непонятно, почему не армиться?
017-10-22 @ 12:34:11 -- Running - OS: Windows, Chrome: 61.0.3163.100, Configurator: 1.8.0
2017-10-22 @ 12:34:26 -- Serial port successfully opened with ID: 1
2017-10-22 @ 12:34:27 -- MultiWii API version received - 2.0.0
2017-10-22 @ 12:34:29 -- Flight controller info, identifier: INAV, version: 1.7.3
2017-10-22 @ 12:34:29 -- Running firmware released on: Sep 9 2017 10:09:29
2017-10-22 @ 12:34:29 -- Board: OMNI, version: 0
2017-10-22 @ 12:34:29 -- Unique device ID received - 0x3500184734570d20383631
2017-10-22 @ 12:34:58 -- CLI mode detected
Setup
Presets
Ports
Configuration
Failsafe
PID tuning
Advanced tuning
Receiver
Modes
Adjustments
Servos
GPS
Motors
OSD
LED Strip
Sensors
Tethered Logging
Blackbox
CLI
Note: Leaving CLI tab or pressing Disconnect will automatically send "exit" to the board. With the latest firmware this will make the controller restart and unsaved changes will be lost.
Entering CLI Mode, type 'exit' to return, or 'help'
# version
# INAV/OMNIBUS 1.7.3 Sep 9 2017 / 10:09:29 (974440df)
# resources
# mixer
mixer QUADX
mmix reset
# servo
servo 0 1000 2000 1500 100 -1
servo 1 1000 2000 1500 100 -1
servo 2 1000 2000 1500 100 -1
servo 3 1000 2000 1500 100 -1
servo 4 1000 2000 1500 100 -1
servo 5 1000 2000 1500 100 -1
servo 6 1000 2000 1500 100 -1
servo 7 1000 2000 1500 100 -1
# servo mix
smix reset
# feature
feature -RX_PPM
feature -VBAT
feature -RX_SERIAL
feature -MOTOR_STOP
feature -SERVO_TILT
feature -SOFTSERIAL
feature -GPS
feature -TELEMETRY
feature -CURRENT_METER
feature -3D
feature -RX_PARALLEL_PWM
feature -RX_MSP
feature -RSSI_ADC
feature -LED_STRIP
feature -DASHBOARD
feature -BLACKBOX
feature -CHANNEL_FORWARDING
feature -TRANSPONDER
feature -AIRMODE
feature -SUPEREXPO
feature -VTX
feature -RX_SPI
feature -SOFTSPI
feature -PWM_SERVO_DRIVER
feature -PWM_OUTPUT_ENABLE
feature -OSD
feature VBAT
feature RX_SERIAL
feature MOTOR_STOP
feature GPS
feature CURRENT_METER
feature LED_STRIP
feature BLACKBOX
feature AIRMODE
feature PWM_OUTPUT_ENABLE
feature OSD
# beeper
beeper RUNTIME_CALIBRATION
beeper HW_FAILURE
beeper RX_LOST
beeper RX_LOST_LANDING
beeper DISARMING
beeper ARMING
beeper ARMING_GPS_FIX
beeper BAT_CRIT_LOW
beeper BAT_LOW
beeper GPS_STATUS
beeper RX_SET
beeper ACTION_SUCCESS
beeper ACTION_FAIL
beeper READY_BEEP
beeper MULTI_BEEPS
beeper DISARM_REPEAT
beeper ARMED
beeper SYSTEM_INIT
beeper ON_USB
beeper LAUNCH_MODE
# map
map TAER1234
# name
name -
Не понял смысла этого решения. Там же просто и GPS и компас на UART-е висят, то есть освобождается только I2C? А на I2C и так можно впараллель устройства вешать, тут проблемы нет. На контроллере обычно UART-ов не хватает.
Не нужно порт под I2С отдавать, барометр и так обычно на плате распаян.
этот модуль работает через уарт - и компас и ЖПС?
Через 1 уарт и GPS и компас
Верно. Но если на Омни Ф4 про по крайней мере софтсериал есть, то на Ф3 и того нет. Разве что за счёт реального уарта3 портов по минимуму всё же хватает
Есть решение для освобождения одного порта - использовать GPS модуль для NAZA.
Попробовал, работает. И стоит тех же денег, что и обычные варианты GPS с компасом на шине I2C.
там над этим J7 два резистора перемычки - надо с ними колдовать чтоб получить SBUS ?
Ничего колдовать не надо. На первом уарте в ийнаве или бетафлае включить последовательный порт. В настройках включить сбас и все.
сцуко - пару часов убил - но через софтсериал - там где J7 смог подключить только как PPM - как SBUS не осилил… аппа турниджи эволюшен там над этим J7 два резистора перемычки - надо с ними колдовать чтоб получить SBUS ? или плюнуть и летать на PPM ?
Контроллер какой?
Контроллер вообще не для миников, он еще и не в любой 450 влезет - размером с троллейбус. Поэтому и столько портов удалось впихнуть. Чудес не бывает.
В AnyFC F7 восемь портов впихнули правда там OSD нет, просто не надо на полетнике разъемы типа dupont использовать при проектировании, тогда куча места на плате освобождается.
Соотвественно и полетник должен быть спроектирован под это.
Так бы и писали.
Есть такой-то полетник с 5-ю уартами и отдельной шиной I2C выполненный в железе, без софтовой эмуляции.
Берите его, и будет вам счастье всем и сразу, как у Стругацких.
Зачем людям мозги компостировать?
Поддержка айНАВ давно реализована и если бы не цена этого ПК… но это уже оффтоп.
Явно же в описании сказано 5 аппаратных уартов. Чуда опять не случилось.
Мне c iNav на F4 получилось вывести 5 уартов: 1. Sbus (UART6, инвертируемый RX) 2. GPS (UART5) 3. HC-12 (UART4) 4. Один свободный (UART3) 5. SmartPort или просто телеметрия (UART1, инвертируемый RX и TX) А если оставить 8 PWM выходов вместо 10ти, то получилось бы и UART2 оставить свободным.
А можно уточнить, как такое волшебство удалось? Еще бы схему подключения…
В моем случае под iNav UART3 всегда доступен, компас сидит на отдельной I2C шине.
И с этим непонятно, поподробнее можно?
ну да, как и айбус на уарт1 используется
Айбас на любой порт повесить можно, сбас инверсии требует исходя из защиты от нападок Футабы. Поэтому сбас жестко привязан к порту, где есть инверсия в прошивке.
Была бы возможность переназначать ресурсы, как в бетафлае - можно было бы перекинуть сбас на любой порт.
ППМ сигнал порт не занимает, поэтому остается 3 свободных порта. Как это происходит - для меня загадка 😃
акро может?
Это разве тема про бетафлай?
с-бус и айбус используют разные уарты?
Про Айбус ничего не знаю. Про сбус четко написано в доках
Hardware versions
Omnibus F4 v1
- linear voltage stabilizer, tends to overheat
- SBUS inverter connected to UART1
- PPM and UART1 can be used together when S.BUS jumper is removed (close to PPM/SBUS connector)
- 128mbit flash memory for Blackbox
- Uses target OMNIBUSF4
Omnibus F4 v2 Pro
- switching voltage regulator - solves problem of overheating BEC
- SD Card slot instead of flash memory
- SBUS inverter connected to UART1
- PPM and UART1 can be used together when S.BUS jumper is removed (close to PPM/SBUS connector)
- Integrated current meter
- Uses target OMNIBUSF4PRO
Omnibus F4 v3
- switching voltage regulator - solves problem of overheating BEC
- SD Card slot instead of flash memory
- SBUS inverter connected to UART6
- PPM and UART6 can be used together when S.BUS jumper is removed (close to PPM/SBUS connector)
- Uses target OMNIBUSF4V3
Omnibus F4 v4
- switching voltage regulator - solves problem of overheating BEC
- SD Card slot instead of flash memory
- SBUS inverter connected to UART6
- PPM and UART6 cannot be used together, there is no jumper to disconnect PPM input from UART6 RX
- Uses target OMNIBUSF4V3
А Вы невнимательно картинки смотрели про sbus\ppm.
там отдельный порт на это дело выделен возле LEDS…
Там это где? в F7 или F4?
Он запросто может быть “запараллелен” с одним из выведенных UART, как это сделано на Omnibus F4.
Ага, если внимательно почитать доки по айнав, становиться понятно, что на Ф3 sbus висит на 1-м уарте, а на Ф4 на 6-м.
а куда еще ? доп подключения: 1.GPS 2.Компас 3. Телеметрия Что еще? Сонар ? нафиг он нужен ? )) Для нужд INAV - f7 смысла пока совсем нет, и два гироскопа пока стабильно даже в бетафлае не работают, а в inav совсем оба и сразу не работают…
А про приемник sbus забыли? Уже 4 порта получается.
А на ПК AnyFC F7 одна гира MPU6000 стоит.
Сонар подключается по I2C, то есть параллельно внешнему компасу, отдельный порт для него не нужен.
В принципе, четырех портов достаточно чтобы для телеметрии не изгаляться с софт сериалом.
Но, к сожалению, на платах Ф3 и Ф4 уартов 3 штуки…