Activity

GP reactor очень долгий взлет
msleo:

Оглашаю:
1- повесил на хвост 25 грамм, все акки сдвинул назад, капот не ставил. центровка на лонжероне, как и требует производитель
2 - поставил винт 13 на 7 - на 8 не нашел в москве

И о чудо! взлет при пробеге метров 10, скорость для меня очень большая, как ракета летает.
заглох движок в полете, после 3-х кругов над полем, стал сажать, выломал файрвол, потому что капотнулся в пашне. но все цело, файрвол приклею на эпоксидку.
теперь осталось вылечить движок, который на земле не глохнет, как не крути, а в воздухе на средних оборотах глохнет с изрядным постоянством.
Поскажите, пож., что крутить. движок ос макс фс-70 ультра(с помпой). маленькая игла заподлицо с отверстием, большая на 2,5 оборота. на земле отрегулировал холостые(у меня есть подкал) и максимальные - с этим винтом 9800 оборотов по тахометру.
Всем спасибо за советы, действительно помогло очень.

Поздравляю, коллега!!! 😃 9800 на земле - шикарно. Можно сказать - Ваш винт.

GP reactor очень долгий взлет
msleo:

а чем хуже 13на6или7? какие характеристики при этом меняются?

Да ни чем, просто меняются характеристики полета. 13-6 чуть больше тяги в статике,но меньше полетная скорость, 12 на 8 - наоборот. Для 70 ки с помпой 13 на 6 легковат, на 7 должно быть хорошо. А вааще, нужно подбирать к Вашему самолету(по полету), они все на этот мотор годятся.

GP reactor очень долгий взлет
msleo:

. вот вопрос, когда начинают регулировать выкос движка, на основании каких данных о взлете-полете?

Вот выдержка из обзора СУ-31 с этого сайта
"…Пока мотор обкатывался, все было нормально. После, примерно, 10 полетов пришло время обеднить смесь до оптимального значения. С винтом 11х6 тяга явно превысила вес самолета. Выруливаю на полосу, даю газ, самолет разбегается и уходит вверх гораздо круче, чем обычно, причем явно заходит в петлю большого радиуса. Триммирую модель не только по тангажу вниз, но и по крену вправо, а потом и по курсу немного, тоже вправо. Пробую выпустить закрылки на малом газу, самолет начинает валиться на левое крыло. Ну да ладно, может чего в настройках перемудрил. Летаю нормально, на малом и полном газу попеременно. Проходит 5 минут, захожу на посадку. Приходится сильно давать ручку на себя и корректировать нарастающий крен вправо.

Что за черт. Руль высоты отклонен (триммером «от себя») на приличный угол. Выравнивание рулей, повторный взлет – та же песня. Пока полет моторный – все в порядке, сбрасываю газ - начинается. Да и само по себе столь сильное триммирование наводит на нехорошие мысли.

Отправляюсь за консультацией к другу. Поразмыслив, мы пришли к выводу, что надо увеличить выкос двигателя. Мотор сначала был на обкатке, да и сам самолет рассчитан под 25-32 мотор, так что с возросшей мощностью появился некомпенсированный реактивный момент. Выкос двигателя был задан положением моторного шпангоута, добавляю еще по два градуса вниз и вправо.

Пробный полет показал - стало гораздо лучше. Величина коррекции триммерами уменьшилась раза в три, надо бы еще по одному градусу добавить.

И вот, в который раз приезжаем на поле, выставляем все рули в ноль. Разбег, взлет… триммерами пришлось щелкнуть только пару раз. Самолет летит как по линеечке и на малом газу, и на полном. При даче полного газа, в горизонтальном полете продолжает лететь ровно (насколько это можно успеть заметить, скорость-то немаленькая)…"
😃

GP reactor очень долгий взлет
msleo:

именно разбег - метров 30-40, поднимается, как ил76 с аваксом 😃 потом. когда оторвался от земли, летит нормально, но резковато для меня. А в Красногорске много советов было, но не помогало ничего. по поводу ЦТ - я летал сначала без капота, потом капот поставил - я понимаю ЦТ передвинулся вперед, еще хуже стал взлетать - разбег увеличился, и стал более срывной, чутьне разгрохал, плюхнул прямо в поле, но обошлось косметическим ремонтом. Теперь просто боюсь его в небо поднимать, хочу на земле все сомнения развеять, и тогда уже в поле! Там еще проблема со стойками - они загнуты немного назад в нормальном положении установки, самик сразу капотируется, по земле даже не ездит. я вывернул их вперед, наверное еще цт сместился вперед. щас хочу либо сам сделать стойки либо купить прямые(перепендикулярно фюзу, чтоб были)

Все ясно!!! У меня такое было с “акромастером” Центровку назад от существующей по сантиметру пробовать сдвигать, сильно передняя. (Поэтому разбег как у ила 😈 А он отрываться сам должен 😁 ) и винт 13 на 6-7 - скорости не хватает ему!!! Расходы зажать, и экспоненты по крену и рв по 75% для начала. Капотировать перестанет при нормальной центровке. Когда мандраж в руках - лучше развеять при помощи опытного пилота для начала. Ну, например, Shervo (Сергей) - Митинская ветка.(скатайтесь в выходные, рекомендую) Он мне акромастера облетывал, после поправок с центровкой - залетало, винты поподбирали…
Колеса у него для асфальта, поставьте побольше.
ЗЫ: Не продавайте, не надо, настроите и будет Вам АЙС!!!

GP reactor очень долгий взлет
msleo:

Вы про скорость потока от винта? Мысль интересная, спасибо, попробую. Про ЦТ еще хотелось бы услышать.

Нее, про скорость полета , а центровку можно чуть вперед, на 1,5 см и следить за изменениями. А что, в Красногорске никто не подсказал? Вроде, Вы его давно построили? Да, и что значит “долгий взлет”? - Разбег? Скороподъемность?

GP reactor очень долгий взлет
msleo:

и неустойчив в воздухе(сваливается на фигурах). Думаю дело в ЦТ, т.к. тяга достаточная - стоит ос-70 винт 14 на 4. Подскажите, куда сместить ц.т. врядли этот самолет совсем летать не умеет…

А скорости ему хватает? Там ведь профиль 9% 😮 Может, сначала попробовать винт 13 на 6 или 7 ? 14*4W - это фанский, а Реактор вроде бы не фан, хоть и крыло огроменное.

Calmato Sports vs. Pilotage Chipmunk

однозначно calmato sport… он у меня был! 😃
недостатков у него нет
-крепок;
-прост;
-устойчивый в воздухе;

он у меня был с двигателем 46 pro. хватает до Ж…Ы! Я с ним летал на 1/2 газа…

а в пилотаже они про него ничего не знают(calmato sport) т.к. у них его просто нет…

p.s. минус один

-цена
[/quote]
Кальматик - ОДНОЗНАЧНО!!! Сам сейчас летаю на даче под пиво 😊 . Как первый-вряд ли, только после долгих часов сима… НО!!! шикарное качество, комплектующие - на шесть из пяти возможных 😁 , абсолютно адекватное поведение - сорвать можно только имея большой опыт 😁 , летаю с 61 4т - прекрасно!!! Пару раз в сильный поперечный ветер посадил жестковато - только винт поменьше диаметром стал 😲 , стойки и все остальное выдержало прекрасно! Но всетаки, для первого рекомендую этот www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_40/RC0063/ Сам на нем учился летать, продал, и… он до сих пор ни разу не упал 😃 только мотор поставьте 32ос или тт36про Фотка - ниочем, широченное крыло, в воздухе - как воздушный змей, красивый…

Подскажите второй самолет
vpan:

Вторым самолетом, на мой взгляд, должен стать учебно-пилотажный самолет типа Супер спортер или Кольмато спорт, т.е. с нижним симметричным крылом, с небольшим V крыла, непомешает и носовая стойка (винтов съэкономите). И желательно, второй самолет должен быть не дорогим 😈

О, да!!! Кальмато спорт - просто супер!!! После полугодового перерыва полетной практики сделал пять полетов, все без происшествий. Летит ровно, сорвать нереально, посадка - как по рельсам, хоть и приличный боковой ветерок с порывами. Резюме - как второй самолет - 6 баллов из 5-ти возможных!!! 😁 ЗЫ: правда, дрыгатель 61-й 4т 😈

ЯК-55, выбор двигателя.
inspektor:

По поводу выбора движка. Напоминает американскую истребительную авиацию времён второй мировой войны - большой и мощный двигатель и “табуретка”, всё равно полетит ( утянет ). На твой планер ЯК-55 достаточно 46го двухтактника, тем более что не для 3D, для пилотажа за глаза. Вес взлётный будет до 2500 гр, тягать будет - не соскучишся. Ну если тебе нужен полёт в стратосферу, то тогда точно 91-й ставь, сам прикинь - огромный запас тяги, значит летать реально будешь почти на холостых и тягать лишний вес двигателя, плюс большой выкос движка и тримирование элеронами(компенсировать реактивный моменти винта), пилотаж с “провалом” при выполнении фигур и запасом высоты (нагрузка на крыло больше), а как с запасом прочности конструкции планера?, экономия расхода топлива не маловажно также, увеличение шансов капотирования при высоких стойках шасси и т.д. В конечном счёте выбор за тобой.

Планер - реально прочный. (Автору клея-респект 😃 ) С дрыгателем определился, 91 й благополучно обменян на саиту 72 😁 , так что - готовим технику и ждем тепла 😎

ПОМПА для выкочки
maza:

Ну конечно, как мы сразу не поняли что это "Легкий жар клапана Fueler " 😁
Применяет кто-нить в реальности такую приблуду?

Мда, здесь действительно не очень удачный перевод… 😅
Я пользую такой “жар клапана” , удобно.

ПОМПА для выкочки
ВАДИМ_АКИМОВ:

а вот это что за приблуда
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXK135&P…

Заправочный клапан… Если не владеете буржуйским - переводчик “промт” заведите, оч поможет…
http://www.translate.ru/url/tran_url.asp?l…p;psubmit2.y=18

ДВС импеллер. Кто пробовал?
beat2k:

ДД!
Уже давно мечтаю о этом самолёте. Выглядит - просто сказочно!
Может кто нибудь из уважаемых форумчан имеет такую? Как она в эксплуатации? Как летает? Может есть какие нибудь существенные недостатки?
hobbycenter.ru/product_info_413.html
Я так понимаю, что нагрузка на крыло большая и модель любит скорость. Наверное надо искать для нею ВПП оч. хорошего качества.

Попробуйте ее в рефлексе, только вес увеличте в полтора раза, прим будет похоже.

Помогите с выбором
Vladimir_T:

Я бы выбрал второй вариант. Удельная нагрузка на крыло больше (хотя 63гр/дм2, мне кажется все равно не та) ну и дешевле соответственно. В первом варианте возможен 3D пилотаж, но это на любителя. Лично мне не нравится, не вижу разницы с вертолетом. Ну не летают в самом деле так самолеты, даже спортивные.

Почему же не летают?
rcopen.com/files/000000000000000000000000

Мотор для SONIC SPORTS 1600
sgon:

А мот сразу ТРД 😁 Килограм так на 10?

Не!, турбина будет перебор, лучше хорошая электротяга. Кроме шуток - 110 я - будет АЙС, только винты нужны с большим шагом, это ж пилотажка 😁

Добро пожаловать в Митино! (с 01.01.2007 до 31.12.2007)
shervo:

Не пуха вам не пера . 😃 Безумству храбрых поем мы песню 😃
Прогноз опять изменился теперь тепло отменили грозят на следующей недели до -30 😲 Вот и полетали.

www.gismeteo.ru/towns7/27612.htm
www.gismeteo.ru/mtowns/27612.htm

Сережа, заглянул на сайт гисметео… Этож надо!!! Погода от фобос!!! “Фобос” в переводе с латыни - “УЖАС”!!! ПРЕКРАТИ ПОСЕЩАТЬ ЭТОТ САЙТ!!!

ЯК-55, выбор двигателя.
AeroLEX:

Ну, вот опять двадцать пять! Да нельзя ему стойки удлинять! У него и так склонность к капотированию приличная, А Вы ещё хотите его “задрать”. Да и смотреться на поле будет как бешеная водомерка. Эта модель изначально не предназначена для “махалок” большого диаметра.

Александр, я правильно понял, что ЦТ должен находиться гдето в районе трубы? ( у меня так получилось после рассчета) примерно 83 мм от лобика по корневой нервюре, и что считать в этом самолете полуразмахом?

ЯК-55, выбор двигателя.
AeroLEX:

Парни! Не знаете - не “гоните”! На том МДСе что там стоял, карбюратор был от Супер Тигра 46-го. Слыхали про такой мотор? Работала эта связка как часы! Я за этим самолётом сроду никогда в поле не бегал, всегда к ногам подруливал после посадки своим ходом! Естественно садился всегда “на моторе”. Не переживайте Вы на счёт посадочной скорости! Всё это относительно. Пару полётов и привыкните. А вот как Вы называете их “флапероны” (мне больше по душе “зависающие элероны”) меня раз на посадке сгубили. “Дотормозился” до такой степени, что просто сорвал модель. Оно Вам надо? На счёт 3Д на этом самолёте… Можно, но сложно. Балочка у него коротковата. С устойчивостью проблема. Но если 91-й “влудить”, думаю тяга всё компенсирует! Конечно, руки+опыт+желание!

Удачи! “Хозяин клея” (с).

Да, в общем, речь о 3Д пока не идет… Мне хочется с классикой еще разобраться. Да поосновательней.

ТО argnew: 15\4 будет великоват по диаметру. 14 поставил - 4см до земли в стойке. всеж 14\5 или 6 пока буду пробовать. Да и до полетов еще огого - зима, однако. Попробовал смоделировать в G2 из экстры 300 по размерам и весам - летает что с 55 м 2т, что с 91 м 4т оч. прилично. Винтами поигрался - на 91 с 15\4 летать не понравилось 14\6 самый гуд. Так, что если к сезону не сподоблюсь на легкую саиту 72, встанет 91 й.

ЯК-55, выбор двигателя.
argnew:

А почему поначалу? полоса удлиннилась? 😁
В крайнем случае, надеюсь, что у Вас в аппаратуре ессть функция смещения руля высоты и элеронов (т.н. айрбрэйк). Я на пилотажкаж достаточно часто пользовался этой фигней.
А если серъезно, то из-за “лишних” 150 -180 гр. модель вряд-ли будет иметь существенную разницу в посадочной скорости.

Флапероны, то есть? Да, но не разу не пользовался. надо будет углы подбирать. У меня флапероны пропорциональные - резистор.

ЯК-55, выбор двигателя.
argnew:

Вполне нормально. Подлетнете - посмотрите , нужно ли еще центровку сдвигать или нет (грузик грузить) . А для первых полетов 28% - норма. при этом 2600 это не значит, что садится будет как кирпич. Если самик спроектирован правильно , то он должен нормально планировать. Зато тяги - ешь не хочу.

Предыдущий владелец говорил, что поначалу перелетал полосу.

ЯК-55, выбор двигателя.
argnew:

Долго искал в инете ответ на этот вопрос. Слава богу не специалист я в МДС.
Вообщем так.
вес 22 унции = 624 гр (причем не ясно- с глушаком или без, скорее всего с глушаком)
тяга - 1,7 л.с
обороты 3.500 - 15000.
Вообщем - по тяге, что, зная МДС, вызывает сомнения, практически аналог OS50SX. (А скорее 46FX)
12/6, думаю, для него впритык.
Ну а по весу - легче 91 FS на какие-то 50-60 грамм. Российский тяжеловес. Видимо пользовался такой “популярностью” что его, вроде бы , даже перестал выпускать сам МДС.

Приклеил двиг к мотораме, все это к файрволу, навесил все на свои места, положил акки, приемник, рассчитал центровку 28%, вывесил и… пришлось затолкать акк к файрволу 😃 Взлетный будет прим 2600. Не многовато?

ЯК-55, выбор двигателя.
argnew:

Нечто среднее, но подвиснуть на нем, думаю, можно. Рулей должно хватить.Окрас прикольный, агрессивный такой.
Кстати, судя по Лейблу на капоте, на нем 61 мдс стоял, а вы по поводу 91FS еще сомневаетесь.

ну да, стоял, вроде. А что, этот МДС сколько весит? И что выдает? Знаю, пользовали с винтом 12-6.

ЯК-55, выбор двигателя.
argnew:

тема преймуществ 4т сто раз обсуждалась в форуме, так что скажу кратко:

  • более четкая перегазовка (чуткое реагирование на движение ручки газа)
  • резкая раскрутка винтов большого диаметра (что в 3d и нужно)
  • меньший (до 30 процентов) расход топлива.
  • более качественное удержание холостого хода (все 2t имеют большую склоность к охлаждению на холостом ходу и соответствено чаще глохнут на нем без подгазовок).

Извините. У меня опечатка была в тексте, только что заметил. Конечно-же: “более пригодными”

Самолет, вроде, не 3Д, пилотага больше.

Помогите выбрать симулятор.
aviartem:

В реалфлае Г2 есть возможность создавать свои модели на базе стандартных. Т.Е. В 3Д модель огроменного мустанга впишите размах, профиль, двигло, батарею и дофига ещё чего от вашего самолёта. В Г3 не знаю.

Г2 - может, графика и не очень на сегодня, но физика посадки - лучшая, осбенно если с погодой поиграть.

ЯК-55, выбор двигателя.
argnew:

Думаю, что вы зря намереваетесь меняться. Да и на что. Ну будет самик на 100-150 грамм тяжелее, чем с 70 4т, ну и что? Зато тяги -море.

Я думаю, все 200 г. а для взлетного веса 2200 и 2400 при размахе 138 - разница существенная, да и с 72-м тяги будет небалуй! Подумываю всетаки о 55-ом осе…

"Формоза" в масштабе 1,44 и ДВС - совместимо ли?
Tahorg:

Главная особенность тонкого профиля - не его замедление, а характер срыва. Чем тоньше профиль тем более жесткий и резкий срыв, тем уже диапазон стабильных углов атаки. Т.е. ГРУБО ГОВОРЯ, чем толще крыло тем на меньшей скорости может лететь и не заваливаться самолет, но тем меньше у него максимальная скорость. Поэтому на фанфлаях крылья толстые, а на Ф3А тонкие.

Но GP заявляет различные диапазоны скоростей на своем “реакторе”. Может, фишка в чем?

"Формоза" в масштабе 1,44 и ДВС - совместимо ли?
Майк:

Спасибо 😃

И еще один вопрос:
Как я понимаю, тонкий профиль способствует быстрым ускорениям и соответственно “медленным гашениям скорости”
Подтверждено полетами на электроформозе,т.к.ДВСный тренер с 18%профилем ускоряется медленнее и замедляется на посадке быстрее.
Это я к тому, что какая нужна полоса и выдержка перед посадкой (посадку “хариером” не имею ввиду), чтоб самик нормально погасил скорость и приземлился (на электроформозе это чувствуется сильно, заходить без ветра нужно издалека
А если ее тянет ДВСный мотор и самик по определению быстрее и тяжелее, то как сажать? 😊

А вот это - вопрос к опытным пилотам. Может, флапероны задействовать?

"Формоза" в масштабе 1,44 и ДВС - совместимо ли?
Майк:

“Реактор” - у него крыло немного другое (шире), а летает так же??
В ангельском не силен 😦
кажется на фан похож (судя по элеронам)
А 9% - это Вы про его профиль?
или формозин?

http://www.translate.ru/url/tran_url.asp?l…mp;psubmit2.y=8

Самики на бенз. движках малой кубатуры
argnew:

Старт ничего. Ничего крутого не делал, т.к. только пытался понять, что моделина может делать. и прывыкал. Вещь оказалась шустрая и верткая, с достоинствами и недостатками. Которые можно изжить (в смысле - недостатки).

Поздравляю! А какой винтец?

"Формоза" в масштабе 1,44 и ДВС - совместимо ли?
Майк:

Очень понравилось летать на “Формозе1”


Резкая, верткая, мгновенно ускоряется, может быть как очень быстрой, так и достаточно медленной, при этом четко управлятся, как говорится
идет за ручкой и вся ее жизнь зависит только от мастерства пилота

Смущает ее 10% профиль, да и в магазинах ни одного бальзового ДВС-ного самолета с таким профилем не видел 😇

Может что подскажите??
Стоит ли заморачиватся с постройкой (хочется самому что нибудь создать за зиму) и будет ли увеличенная в 1.44 раза формоза летать так же весело, как оригинал?

www.greatplanes.com/performance/…/gpma1021.html Вообще - 9%

ЯК-55, выбор двигателя.
argnew:

С OS91FS ,Будет чумовой аппарат. Висеть будет на 1/2 газа, а то и меньше. Ставьте винт 15x4. и обязательно крутую экспоненту на газ. А то будет трудно играть газом при 3D. А при неудачном маневре (или по мере необходимости) тягой можно быстро вырвать модель при сваливании. МНОГО МОЩИ НЕ БЫВАЕТ , БЫВАЕТ МАЛО.
Модель с такими же характеристиками , как Ваша (потяжелее правда грамм на 300, полный взлетный был где то 2600), у меня летала на ASP-91. Вверх перла ровно вертикально , без какой- либо потери скорости. Скончалась от перелома трубы у корневой нервюры (аллюминевой трубы 22 мм) на маневре (в народе - абракадабра,оба джойстика вверх и в стороны , сделаном на спор, на сумашедшей скорости с разгона , со снижения не менее чем 45 градусов. Толпа радовалась страшно. По моему даже засняли как моделина падала (минуты 2-3).
Спор я , конечно. проиграл. 😢
AEROLEXXу привет и мое восхищение по поводу удачного самика.

Я с размером чуть ошибся, сегодна перемерял - 139 на 110. Полный взлетный и будет под 2550. Что касается 3Д - рули вроде большие, да гаргрот коротковат. А вот экспоненты на газ у меня помоему - нет 😃 зато сервы цифровые встанут 😃