Activity

Пытаемся создать правильный концепт или Требуется помощь с курсовой
6wings:

на замечания по существу не реагирует

Замечания по существу поступали пока только от foxfly, которму я благодарен и к советам которого я прислушался. На следующую ступень я пока не двигаюсь, ибо обдумываю модификации и жду еще замечаний по существу, а не “лучше брось” или “дизайнерам тут не место”, поэтому “не реагирует” в предложении было употреблено беспочвенно.

6wings:

Вот так и рождается всякая неразумная хренотень, когда, в частности, КОНСТРУИРОВАНИЕМ занимается ДИЗАЙНЕР

Во-первых:

Letchik-Zaletchik:

Но комментариев по типу “лучше отступись, то, что ты делаешь - полный бред” я бы не хотел встречать, потому что я попросту не могу бросить проект, если хочу получить хоть какую-то оценку за предмет.

Во-вторых, я назвал себя дизайнером только из-за того, что просто не обладаю инжеренрным образованием, но к которому всячески стремлюсь. В данный момент, например, этот проект, который я делаю, может оказаться решающим в вопросе принятия меня в британские университеты на аэрокосмическое направление.

6wings:

Вам бы в Думу с вашими конструкторскими фантазиями и закидонами.

Готов поспорить, именно что-то вроде этого говорили Уилларду Рей Кастеру или тем же Райт. Я отнюдь не пытаюсь поставить себя на одну ступень с ними, но все прорывные идеи когда-то звучали бредово. Опять же, я вовсе не хочу сказать, что мои идеи настолько же хороши, просто я бы хотел попросить придержать явное презрение моих идей. Я с удовольствием выслушаю даже негативные комментарии по существу, лишь бы в них была хоть какая-то основа.

foxfly:

всяких концептов и прототипов в авиации наделали массу в 30е годы, и у нас, в ЦАГИ, и в Англии и в Америке и во Франции.

Еще раз спасибо за наводку, поизучаю.

Пытаемся создать правильный концепт или Требуется помощь с курсовой

Спасибо за комментарии, что хотелось бы уточнить:

foxfly:

не брать за основу неверные исходные

Согласен, неправильно выразился. Англичан (общество, на которое я и буду пытаться влиять) в данный момент больше волнует проблема парникового эффекта, чем кислотности среды. Глобальное потепление у всех на слуху (особенно из-за близости и важности Гольфстрима, который как раз попадает под угрозу), им легко манипулировать в собственных целях. Моя проблема - скорее предлог, под которым я буду продавать продукт, что тоже является большим разделом моей работы. Но за подсказку про кислотность - спасибо, с этой точки я проблему даже и не рассматривал.

foxfly:

А то экзаменаторы, прочитав вводную часть

Боюсь, экзаменаторы могут вообще ничего не понять. На работу в 30 слайдов они тратят не более 10 минут, оценка выводится скорее не по качеству материлала, а по ключевым моментам, перечисленным в “Mark Scheme” (бланке ответов). Поэтому вникать в работу им не обязательно.

foxfly:

основной вес приходится не на двигатель, а на аккумулятор

Знаю, проходили. Именно поэтому я предлагаю использовать гибридную компоновку, уменьшающую вес аккумуляторов, либо предлагаю использовать источники возобновляемой энергии (солнечные батареи). К тому же, я все-таки разрабатываю продукты с расчетом на будущее, а как известно, в этой сфере двоольно много интересных разработок (раз, два и так далее).

foxfly:

Откуда такая уверенность?

Относительно других идей. Все-таки построить и отладить вертолет классической схемы (и его стабилизацию) проще, чем сделать то же самое с бикоптером.

foxfly:

погуглите “Оспрей V 22”

Спасибо, все это знаем. И тем не менее он летал и до сих пор стоит на вооружении.

foxfly:

Бред: сделать аппарат с такой нескомпенсированной массой

Я предполагал, что про это скажут в первую очередь. Коляску с одной стороны легко можно сбалансировать аккумуляторами/вторым двигателем с другой стороны, мне эта идея тоже не очень нравится, но как результат брейнсторма все же остается.

foxfly:

А что будете делать с боковым моментом?

Выкосы, триммеры и т.д. Я делал расчет на то, что в использовании такая схема может быть проще, ибо у пилота гораздо шире угол обзора, его не загораживает капот. Хотя я тоже теперь больше склоняюсь к тому, что двигатель нужно сдвинуть к геометрическому центру, а кабину так и оставить на консоли, как это было у Blohm & Voss BV 141.

ADF

А идею летательных аппаратов для всех и каждого - лучше пока оставить.

Я, пожалуй, неправильно выразился в начале. Я не инженер-новатор. Я скорее дизайнер-торгаш, если вам угодно. Более того, в данный момент я обучаюсь в школе и этот проект не уйдет за пределы классной комнаты. Моя основная задача - разработать концепт зримого будущего, использующий, возможно, детали, которых пока не изобрели, но которые уже видны на горизонте. И я делаю упор на концептуальность, неординарное мышление и попытки сделать что-то новое. Тем не менее, мне бы хотелось слышать какие-то комментарии от людей, более вовлеченных в инженерную сторону, за что я всем ответимшим и благодраен. Но комментариев по типу “лучше отступись, то, что ты делаешь - полный бред” я бы не хотел встречать, потому что я попросту не могу бросить проект, если хочу получить хоть какую-то оценку за предмет.

Спасибо всем отписавшимся в теме людям, мне очень важны ваши комментарии. Однако я все еще хотел бы услышать какие из концептов вы видите наиболее перспективными, чтобы я смог развивать их дальше.

Пытаемся создать правильный концепт или Требуется помощь с курсовой

Краткое вступление

В этом году по программе предмета “Design & Technology” у меня стоит задача создать концепт продукта, направленного на решение какой-либо проблемы. Оценивать же все этапы разработки этого продукта должен клиент, который как раз и предлагает проблему. Однако из-за того, что все проблемы (или то, как их хотели решить мои самопровозглашенные клиенты) казались мне скучными или непрактичными для моего будущего курса в университете, я решил отказаться от клиента вовсе и выдвинуть идею самостоятельно. Но, так как и проблема, и методы решения взяты из моей головы, я скорее всего столкнусь с проблемами, связанными с критической оценкой своих творений, поэтому хотел бы попросить форумчан о помощи. Хотелось бы услышать любую (но желательно аргументированную) критику в адрес моих идей, любые комментарии и предложения.

Проблема

Люди активно пользуются личным автотранспортом для ежедневных нужд, однако когда им необходимо преодолеть большое расстояние (некомфортное для автомобильного путешествия), они прибегают к использованию неудобного общественного транспорта (самолеты и поезда). Плюс ко всему, все известные виды транспорта сейчас используют сжигаемое топливо, продуктом горения которого является опасный газ (в основном CO2).

Решение

Для решения проблемы я собираюсь прибегнуть к созданию личного авиатранспорта, достаточно доступного для большей части людей. В качестве силовой установки он будет использовать либо только электрический двигатель, либо гибрид (как в планах у Airbus).

Этап 1: Брейнсторм или Ученики могут в воображение

Я остановился на девяти идеях, каждую из которых кратко зарисовал. Некоторые не совсем подходят для решения проблемы, некоторые совсем для этого не подходят, однако я все же их оставил, чтобы показать экзаменаторам, что я думал и отсеивал в процессе неликвидные концепты. Поэтому кратко остановлюсь на основных девяти:

#00. По сути, простой вертолет с гибридной силовой установкой. Удобный и сравнительно простой в управлении и обслуживании.

#01 и #02. Простые в использовании вертолеты - трициклы. Та же идея, что и у #00, но еще могут ездить по дорогам, если понадобится. #02 более тяжелый и комфортный, #01, по сути, летающая табуретка, предназначенная для коротких перелетов.

#03. Вертолет с коляской. Не знаю, насколько это возможно (вернее, скорее даже уверен, что лучше бы так не делать), но концепт просто интересный. Наследует идею #00.

#10. Летающее крыло. Скорее всего будет приводиться в движение электрическим двигателем, установленным на пилоне с одной стороны крыла, а пилот будет сидеть в симметричном пилоне по другую сторону крыла. На рисунке представлена другая силовая установка, но я склоняюсь к описанной выше. Аккумуляторы будут подзаряжаться за счет солнечных батарей по обеим сторонам крыла.

#11. Планер, дизайн был вдохновлен всякими слоперами (в частности, Alula). В идее, запускается тросом с земли, а благодаря высокому аэродинамическому качеству легко долетает до “контрольной точки”, подкидывающей его выше. Либо, будет установлен легкий и маленький электрический двигатель.

#12. То же самое, что и #00, но лопасть с двигателем спрятаны внутри самого корпуса. Предсказываю низкую эффективность силовой установки.

#20. Простой самолет на электрических двигателях, ничего сверхъестественного. Надеюсь на большой внутренний объем для багажа и прочей дряни.

#20. Бикоптер - гибрид. Хочу повесить на хвост управляющий двигатель с лопастью, вращающийся по всем осям (как гироскоп (не использующий гироскопический эффект, а просто обладающий теми же степенями свободы).

На первом этапе мне нужно оставить пять концептов, обладающих хоть какой-то практичностью в рамках моей проблемы. Поэтому хотелось бы услышать, какие концепты понравились форумчанам больше других. На втором этапе мне их нужно будет проработать и модифицировать, поэтому я также с удовольствием послушаю комментарии по поводу конструкций и дизайна.

Спасибо за внимание.

Rabbit Flight Controller

Ребят, подскажите? НЕ работает 8 канал, В интернетах обнаружил, что у буржуев есть некие проблемы с 8 каналом если там впаян резистор, они предлагают его просто отрезать. Так вот, они замыкают или размыкают дорожку? У меня просто на этом месте нет резистора, может поэтому 8 канал не работает?

Rabbit Flight Controller

Странно, у меня на 8 канал нет никакой реакции. И, опять же, отработка странной какой-то становится, ролл с питчем местами меняются!

Еще вопрос: перепутал РХ и ТХ на ЖПС. Летал так раза 3-4, причем с активированной галкой на ЖПС. Сейчас только озадачился неработающим удержанием в точке, посмотрел в ГУИ - не отображаются координаты. Поменял РХ и ТХ - реакции ноль. Пробовал разные прошивки, не помогло. Попробовал запитать ЖПС отдельно - не помогло. Странно еще то, что с галкой у ЖПС кроль все равно входит в дышащий режим, не поймав спутники. ЖПС конец?

П.с.: рэббит 1, прошивка 1.23

ППС: ЖПС заработал на 1.211

Rabbit Flight Controller

Прога запускается без контроллера, попробуйте запустить без антивируса с правами администратора. Расширенной инструкции вроде нет, сам настраивал интуитивно.

У меня тут вопрос возник: подвес, как выяснилось, управляется 7 (Ролл) и 6 (Питч) каналами. Вот только питч почему-то неадекватно изменяется с влиянием на ролл, причем расходы чересчур маленькие (в сравнении с роллом). Так и должно быть? Это где-то настраивается? И вообще у меня после получения сигнала с аппаратуры на плате меняются местами питч и ролл почему-то. Как это так? И подвес начинает отрабатывать хуже. Бред какой-то

Rabbit Flight Controller

Как в русской инструкции, стиками. Причем, как ни странно, он откалибровался нормально О_о (без верчения, сначала компас показывал только 180, а потом после пары попыток откалибровать стал показывать нормально)

Rabbit Flight Controller

Подскажите по проблемке, пожалуйста. При входе в калибровку компаса, кролик просто потухает (гаснут лампочки) и ничего не происходит. Было такое на стоковой прошивке, сейчас 1.211, ничего не исправилось 😦

zefir-2 ,или попытка воплотить в потолочке.

Уже с неделю долбим у Италии Зефирыча. Будучи фанатом Масс Эффекта, обозвал его SR-3 Normandy. Впервые полетал по ФПВ. Жаль, что рядом с телевышкой - далеко отлететь не выходит, хоть оборудование и позволяет. По приезду скину видео.

Аккумуляторы на отдыхе

Собираюсь лететь в Италию с моим ФПВ - крылышком. Естественно, нужно взять аккумуляторы. Суммарная емкость 2200+2650+2000=6850mA/h. Повезу в кастрюльке в алюминиевом кейсе в багаже (который сдается). Никто не сталкивался с подобным вопросом - на границе пустят? Беглый поиск по сайтам авиакомпаний ничего не дал, но поиск продолжаю.

zefir-2 ,или попытка воплотить в потолочке.
Deniskin:

Марк ну даваи расскажи как делал?

Проэктируется в Солиде, делится крыло на две части и извлекается три шаблона. Шаблоны вырезаются из текстолита и прикладываются по месту, режу луком с нихромом. Заготовки первоначально нужной формы (формы крыла)

Deniskin:

Интересует V и какое оно?

0 градусов. Вернее, если спереди смотреть, то и сверху и снизу V как бы отрицательное. “Нос” нервюр на одной линии, а конец крайней нервюры с круткой 3град.

delfin0510, имеется в виду, что курсовая камера будет стоять под ГоПро. Это отдельная камера.

zefir-2 ,или попытка воплотить в потолочке.

Облетал полуфабрикат. Такого я от крыла не ожидал, получился настолько стабильным и предсказуемым, что аж не верится. Осталось воткнуть две камеры. Вот только с центровкой совсем непонятно. Если поставить ГоПро в кейсе на нос и курсовую под ГоПро, то батарейку надо двигать аж до моторамы. А без кейса боязно, как-никак столько копил на камеру, да и вообще она вторая по дороговизне после моего времени, вложенного в самолет. Даже не знаю. Может подскажите советом?

Поларис - всепогодный гидроплан

Чукча - не летатель, чукча - строитель.
Не выходит у меня никак нормально летать на мелколетах, больно легкие выходят. Поларис вышел 453 грамма, на ветру не держит. Результат:


Еще куча детей с деревни понабежала с криками: “Вирталет!”, “А можно я тут на выкошенной посадочной полосе попрыгаю, порезвюсь?”, вот, видимо, рассеяли внимание.

Rabbit Flight Controller

Отлично, спасибо! А вопрос тогда еще по питанию сонара: можно запитать, например, плату от одного регулятора, а сонар от другого? Будет лучше? И вообще, сонар-то нужен? Что без него не будет работать?

Rabbit Flight Controller

Пытался осилить всю тему, но мозги уже реально плывут. Заказал себе первого Кроля с ЖПС, буду ставить на свой первый квадрокоптер. Пока он в пути, решил его более-менее освоить. Я понял, что летает он в принципе на любой прошивке, а вот другие функции работают в зависимости от отдельных “переменных”. Поэтому и вопросы.

  1. Как я понял, в комплекте с ГЛБ идет пятипиновый сонар?
  2. В какой прошивке со времен 1.101 вернули работоспособность пятипинового сонара?
  3. Насколько важно запитать Кроля от линейного БЕК’а, почему это все делают?
  4. В какой прошивке в большинстве случаев более-менее стабильно работает ФэйлСэйф, Автопосадка и Возврат “домой” (прим.: сонар все еще пятипиновый)?
Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)

После многих проблем со здоровьем, решил наконец-таки вернутся к самолетам, хотелось построить самолет для души, выбор пал на Икара. Особенно в нем мне понравилось то, что самолет дает некоторую волю для импровизации. Обрисовав схемку в солиде, за три дня родилось такое чудо. Как-нибудь может к концу следующей недели закончу, облетаю новую ГоПрошку, с меня видео. 😒

Проектирование самолета в SolidWorks

Вопрос.
Как разделить “слипшиеся” бобышки в детали?
Построил крыло: нервюры пересекаются лонжеронами, хоть я и делал пазы, лонжерон все равно сросся с нервюрами, теперь невозможно выбрать/скрыть только одну нервюру, сразу скрываются/выбираются все. Как их разделить?

Проектирование самолета в SolidWorks

Еще один вопрос:
Вот так вот вышло, что у крыла с фюзеляжем получился зазор 6мм, как крыло сдвинуть? Пытался переделать эскиз бобышки, но Солид закидывает ошибками и не делает ничего. Можно как-то сдвинуть тела?

Проектирование самолета в SolidWorks

Помогите пожалуйста, или ткните носом где посмотреть можно…
Сделал модель в эскизах, пора бы в 3D переводить, а SolidWorks 2012 вытворяет что хочет, и так со всеми деталями. 😮

Да, а еще не могу сохранить в более ранней версии, чтобы в 2009-2011 можно было смотреть, у меня такого пункта в “Сохранить как” вообще нет 😵

Модельку прикладываю в аттаче, профи, посмотрите пожалуйста 😃
Нырок v1.zip

Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Помогите советом:
Напилил лучей из профиля от офисной лампы. Профиль 10х10х0,6мм. Вес четырех лучей длиной 30см 177г, это много? На сколько нужно облегчить примерно?

Бюджетный пенорез

krsk.24au.ru/1190591/ (не реклама)
Такие двигатели пойдут? (по виду определить нужно, характеристик нет никаких 😦)

И еще вопрос: можно настроить 5-ти осевой контроллер для работы на 4 оси?
…storeland.ru/…/контроллер-чпу-станка-5-осей-1

Бюджетный пенорез

В общем, оживить старую тему пришел полный чайник, поэтому попрошу помидорами кидаться не сильно… 😃

В общем, решил, что пора строить пенорезку, т.к. из потолочковых плосколетов я вырос, да и хочется прямо-таки глобального производства. В голове много интересных идей, для их реализации нужны новые технологии 😒

Но возникло столько вопросов, что боюсь в них утонуть.

  1. Схема самой пенорезки. Тут я хочу только уточнить:

    На луке нихром, на кончиках лука пружины для того, чтобы нихром при нагревании не провисал. К концам нихрома подается ток.Откуда ток на нихром подается?
  2. Схема подключения электроники. Тут я вообще чайник, даже не могу предположить что куда подключать. Я только понял, что шаговый двигатель из принтера (а где их вообще можно раздобыть, какие они должны быть?) подключается к контроллеру (где купить контроллер, как его спаять?), потом через еще какие-то платы (какие? Где достать?) все это подключается к компьютеру с Windows XP (а ноут с Windows 7 не подойдет?) ч/з LPT порт или LPT “Имитатор”, подключающийся к USB (где найти такую приблуду?). А другие детали с ссылками на место покупки?
  3. Софт. До этого еще пока рано, но с прогами я вроде на “ТЫ”, тут я сам уже. Только вопрос по проектированию деталей. Они вставляются из программ для 3D проектирования? Какие программы подойдут (Solid, AutoCAD, Компас)?

Разные темы читал, пытался постичь сайт немца, но с англицким транслейтом плоховато, а немецкий и вообще не знаю…

P.s.: такой контроллер пойдет? (НЕ РЕКЛАМА!) Остается подключить только 2, 4, 6 или 8 фазные двигатели, подключить к компьютеру, настроить софт и пользоваться?
P.p.s: питать все собираюсь 12V или 15V БП от ноута, 5 вольт возьму из USB или из зарядки для телефона (хотя не могу понять куда вообще 5V нужно)

Выбор тренера для новичка

CoolSpeeD, это хоть и маленькая, но пилотажка. А они не подходят для обучения. Нужно искать самолеты типа “кукурузник” (как я их называю 😃)Як-12, Piper J3 и т.д.) или с толкающим винтом, предназначенные для новичков (EasyStar, Bixler и т.д.).
Надеюсь помог =)

Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм
dvk99:

ВМГ непонятна, как и выбор 3-х лопастного пропа

Непонятна только маркировка мотора или что? Если его возможная тяга, то она ок. 1кг на полном газу с этим пропеллером.

dvk99:

целесообразность шасси обсуждалась ранее в данной ветке и не в их пользу

Я поставил шасси именно из-за того, что они нужны. Честно, не хочется это даже обсуждать - это сугубо мое решение. Плюс к тому - отверстия для шасси помогают “подтягивать” провода от крыла и гир к приемнику. Да и тем более они съемные.

dvk99:

Размещение ESC ведет к летнему перегреву, вентиляции нет,

Регулятор на 50А, а двиг в пике жрет 40А. Да и на полном газу постоянно летать не собираюсь.

dvk99:

гиры крепят обычно на перпендикулярных деревяшках, а не на одной.

Они и так на перпендикулярных. Присмотритесь внимательнее.

Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм

Продолжу череду своих отчетов, однако все секреты, нюансы, а также некоторые фотки пока “зажадил” - Вам потом будет неинтересно читать мою статью 😁

Сразу оговорюсь:
Цель всех моих “извращений” в конструкции - собрать самолет, максимально внешне похожий на только что вытащенный из коробки комплект RTF - то бишь ничего лишнего снаружи - все внутри.

Поясняю:
Он должен выглядеть так -

А не так -
(простите, если кого-то обидел)

Что готово:


Ну как, я достиг своей цели? А теперь что внутри (а это куда интереснее):

Отверстие для шасси:

Без шасси оно выглядит так:

С шасси:

Гироскопы внутри (решил-таки поэкспериментировать):

А вот как выглядят “кишки” в финальном варианте:

Осталось заклеить нос и дно, настроить гироскопы, сделать для GoPro крепление вместо штатного фонаря и настроить электронику.
Первый облет - конец марта.
Полетный вес - около 900гр.
Если получу аппаратуру до 28 марта, то возьму Bixler с собой в Байкальск - буду снимать пейзажи с GoPro.
Пока все. Начинаю готовить статью, где будет все описано подробнее.

Спасибо за внимание 😁

Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм

Ну вот мой небольшой отчетец:

Полученная коробка была несколько меньше, чем я расчитывал:

Немного приоткрыл коробку, и вот он - самолет моей мечты! 😁

Вытащил коробку:
…users.photofile.ru/…/96776639.jpg (231 Kb)

Открыл ее:

Вытащил все детали самолета:

Вытащил всю электронику:

Распаковал ее:

Потом достал все комплектующие:

И тут же удивился размерам винта:

А также тому, что еще придется серьезно подгонять мотораму:

Потом немного поудивлялся соотношению размер/прочность у карбоновых трубочек:

Вытащил все детали самолета из упаковок:



Прикинул компоновку крыла:

А теперь о минусах:


Сейчас упакую самолет обратно, побегу за органзой, надеюсь за выходные собрать самолет на 80-90%