Activity

Кордовая модель А-2

Работа тихо-тихо продвигается…
Объема по фото не видно, но он огромен. Много всяких мелочейB-)

“Ветродуй” А.Барбина

И его новая автомодель 1,5 сс

Для тех кто понимает в кордовых автомоделях и чтобы не было вопросов, кордовая планка по длине еще не обрезана.😃
И я сегодня малость поковырялся. Отверстие под головку в обтекателе вырезал и шпангоут сбацал. Но его на фото нет:( Время что-то на эти выходные совсем не было. Вырвался буквально на пару часов😵

Кордовая модель А-2
murci:

Я так понимаю что эти пропилы уменьшают трение юбки поршня в НМТ, но ведь для этого форма гильзы делается с конусом. Может я чего то не знаю. Было бы интересно узнать. В такой вот гильзе с такими вот пропилами также должна соблюдаться конусность ? Или благодоря пропилам можно форму гильзы делать без конуса? Спасибо.

Как я думаю, в процессе нагрева гильза над выхлопным окном расширяется больше вследствие более сильного нагрева, и в итоге из конусной становится цилиндрической, а эти пропилы после нагрева должны оттопыриться наружу и сохранить нужную конусность и зазоры. Может быть и не так, утверждать, что это истина в последней инстанции не буду. Честно сказать подсмотрел эти пропилы на одном итальянском двигателе для радиогонок. Один из лучших для них на сегодня. Название не помню.

olegB1:

Этот раритет просится в автомодельный Е-2,но рука не подымается к такому святотаству.

Да нет, Rossi В Е-2 особо не стреляли, так, иногда, но довольно неплохо😁
Предлагаю исключительно на полку с памятной табличкой;)
А Е-2 нынче называется лапидарно. Class 2.

Кордовая модель А-2

А какой размер? 5 на 13 или 6 на 15? Так это уже совсем другие вещи. Эти уже можно подшипниками назвать. Или ошибаюсь по размерам?

А какой размер? 5 на 13 или 6 на 15? Так это уже совсем другие вещи. Эти уже можно подшипниками назвать. Или ошибаюсь по размерам?

Опять же, стоит ли овчинка выделки! Ощутимый результат это не принесет. А 2-3 минуты гонять, это не пол часа железо насиловать, да и не только железо:) Люди тоже не железные. Такие нагрузки на организм! А ты говоришь подшипники! Нас бы кто поберег и о нас побеспокоился:(

А подшипник на фото фланцевый или упорный?

Упорные подшипники – подшипники качения, способные воспринимать только осевые нагрузки и применяемые в механизмах с малой частотой вращения, т.е. домкраты, червячные редукторы и т.п. У них устройство малость другое

gpz2.ru/…/07d50f8118010903a7442fca7ccb414c082bd28c…

Кордовая модель А-2
murci:

А похромирован гребной вал или тот что длинный промежуточный ? Из какого материала сделаны втулки в струте, ну где крутиться сам гребной валик и втулки эти на всю длину струта или короткие 10-15 мм ? Спасибо. Будет ли в струт подаваться смазка или это лишнее ?

Черт знает как он называется, но скорее всего вал гребного винта. Отхромирован на всю длину, кроме резьбы и шарового. Толщина слоя хрома 15-20 микрон, потом притирка.

An_She:

ну по некоторым нормам упорный ставили перед винтом, вроде как легче было втулка работать

Может быть, но за несколько минут ни черта не будет. Главное зазоры.

puss5:

Я бы сделал на подшипниках,два флянцевых, два цилиндрических,один упорный,

Что-то как-то много. Две фланцевые втулки самый раз. Бронза не знаю какая, и никто не знает, но из нее делают втулки в шатуны.

puss5:

5 $ на привод,зато ходит долго и счастливо!

Сколько знаком с А.Барбиным, Р.Хабибулиным они по моему ни разу втулки не меняли. Главное зазоры и смазка. Подшипники геморрой, вода, а подшипников таких размеров с приемлемой нагрузкой нет. 4 на 9 хватит на один запуск максимум. В цимермане на пятерке у Фалька они стоят, хватает на 2-3 заезда, и все новые ставь. Нагрузки в нем меньше. А хороших подшипников, с достойными зазорами, сепараторами и шарами за бакс не купишь. Минимум червонец, плюс пересылка. ГПЗ таких не делают.

Для An She
Андрей, это заготовки гильз, и приблуда для их фрезеровки.


Это, что должно получиться в итоге:)

А.Барбин тоже на месте не седит.


Кордовая модель А-2

У меня опыта постройки судов нет, и я надеюсь не будетB-). А зачем там подшипник, в том числе и упорный? Там бронзовые втулки, внутри масло, зазор есть. Что еще нужно? Токсик, а втулки сложно сделать? Вал хромирован из-за того, что при закалке в “бытовых условиях” ведет. Не отшлифуешь потом. А хром самый раз. Твердость поверхности идеально, по бронзе только шуршит. На мой взгляд, не надо усложнять. Лишние детали, лишняя угроза поломки! Но это взгляд человека, который в судах, как еж в апельсинах! Но и у рекордсменов и чемпионов так-же.

An_She:

Виктор, судя по диаметру что ты там в руках мучаешь, не ужели заготовки на гильзы?😛

Да, пары намылился делать. Выхлопное окно только маленько другое будет, и углы кромок перепускных окон.

Кордовая модель А-2

Да, это латунная фольга 0,2 мм. Если обрабатываемый материал мягкий (бальза например) можно и скотчем отделаться

Тяжела и неказиста жизнь простого моделиста😃
На переднем плане А. Барбин, на заднем с кружкой я.

Кордовая модель А-2

Всем привет, я вернулся😌
Вот маленькая хитрость, которая при сошлифовке “на нет” позволяет не задевать ненужные места.

Вот, что мы имеем на данный момент.

А вот один из самолетов автора лодки…
Занимаемся показухой, т.к. в клуб должен приехать председатель ЦК ДОСААФ России А.Колмаков. Дай Бог ему крепкого здоровья.

И над В-1 работа продолжается

Кордовая модель А-2

Не пока я не по лодкам! В машинках есть планы;)
Промежуточного подшипника не будет как я понимаю логику постройки модели и имеющиеся перед глазами образцы:)
Да вал вроде не цепляет, по крайней мере на старых моделях не видно мест, где вал задевает тоннель.

Кордовая модель А-2

Я в морской терминологии лох. Думал что дейдвуд это вал, а это оказавается трубка в которой этот вал вращается:-/ Конечно вал. Ошибся он будет 3,5 мм. диаметром. Вспомнил, потому как тоннель под него слепили шириной 3,8 мм.

Кордовая модель А-2
murci:

… У меня всё немного проще сделал что то наподобие ШРУСа. На модели успешно эсплуатируется. Уже 8 литров топлива спалил, карданчик как в первозданом виде. …

Может Вы не совсем правильно поняли? У нас на одном конце дейдвуда шар со штифтом, который вставляется в гайку маховика, на другом муфта, в которую вставляется аналогичный шар со штифтом от вала гребного винта. А дейдвуд по сути длинный гибкий кардан. Дейдвуд будет из стальной рояльной проволоки диаметром 3 мм.😉
Пока писал фото повесили. Так и будет.😛
А мой кардан самодельный. Его не использую. Стоит на всех моделях шаравый кардан. Только штифты по 90 градусов относительно друг друга, т.е., если смотреть в плане, перекрещиваются. Наука говорит так сопротивление меньше.

puss5:

а зачем два сочленения ,одного разве нехватает? угол то совсем маленький!

Угол то маленький, а если небольшая несоосность (это я про взаимное расположение осей двигателя и редуктора на модели машинки)?😃

Кордовая модель А-2

На счет карданчиков Вы может и правы, но их геморройно делать. При случае вывешу фотографии своего автомодельного кардана в живую. Или 3D модель. А на лодке геморройно еще будет сочленить дейдвуд карданами с двух сторон. Проще в данном случае поставить обычный гибкий дейдвуд, не так уж много он мощи жрет;)

Кордовая модель А-2

Фанера четырехслойная 2 мм. Все детали из нее. Не переклеивали.
Оклейка фанеры в районе моторного отсека углем на наш взгляд увеличивает прочность (жесткость), но и конечно же лучше защищает от пропитывания фанеры касторкой. Можно и стеклом ламинировать. Хотели сначала борта и шпангоуты изготовить из переклея миллиметровая фанера - уголь - миллиметровая фанера, однако не нашли под рукой толстого стекла подходящей длины либо шлифованных стальных пластин. Я бы ламинировал далеко дальше за второй шпангоут, так как на корпус примерно на половине расстояния, равном длине дейдвуда действует нехилый скручивающий момент. Поэтому переклей фанера-уголь-фанера на мой взгляд предпочтительней. И днище по идее нужно делать из такого же материала (переклей)😎

Кордовая модель А-2

Очередная порция фотоотчета о постройке А-2 и кое-что еще:)




Вот заготовки трубы.

Вот и А.Барбин решил лодку В-1 новую построить. Хочет уложиться в 400 грамм:)

И по просьбе OlegB1
Картер ТЕХКО С.Костина, остальное А.Барбин ваял.

Картер ZALP-K, остальное понятно.
(ZALP-K - это Запорожская авиамодельная лаборатория - Костин)

И оба вместе.

Кордовая модель А-2

Я так думаю, что пологие трубы от Лысака должны работать. Пробовать надо. Наверное сначала без глушителя, а если заработает, то и глушитель приладить.

Ничего пока не склеено. Изготовлен кондуктор. А трубу я просто положил на ее законное место.

Кордовая модель А-2

80+ это выпускной патрубок.
Смотрел я эту программку в свое время.
Фазы уже давно по ходу поршня меряю до закрытия окна. Сваял программку в Экселе и никаких проблем, даже еще точнее и с дискам градуированным заморачиваться не надо, и со стрелкой, куда ее лепить:)
А вот еще что, толстые трубы поршни офигенно жгут. Горят они с ними как спички.

puss5:

там же можешь скачать измерительный диск фаз,распечатаешь, наклеишь его на старый CD и вперед!

Чуть не так, удобнее скачать этот пэдээфовский файл и прям на диске напечатать, такие принтеры струйные есть в любой, даже хилой компьютерной фирме. Короче на диске напечатать никаких проблем. Только смысл? А файлы сюда вешать можно? А то могу и вывесить ее.

Кордовая модель А-2
puss5:

душевная цена!

В сентябре взял себе про запас два картера и два вала, а в конце октября до потолка от радости прыгал.😒

Андрей79:

В радиогонках F3D сейчас “мода” на 44-45 мм…

Как говорят специалисты, “толстые” трубы работают на более высоких гармониках и, якобы прирост мощности в связи с этим больше. Но работать с ними сплошной геморрой… Они очень критичны к настройкам. Два года с ними мучился, так ничего и не добился. Воткнул относительно “тонкую” и все поехало.

Кордовая модель А-2

Хотя почему трубы тонкие на Ашках я понимаю, толстую трубу (т.е. с большим объемом) двигло само не вытянет. А вот на радио можно и потолще, а если еще и редуктор стоит, так на мой взгляд вообще никаких проблем. Да и выхлоп на радио можно наверное 190-194 воткнуть. У меня на машинке вообще 196-198, перепуск 138-140. Дырка в диффузоре 14,5. И ничего, двигло мантулит.

Кордовая модель А-2
puss5:

вот такую трубу купил …, очень даже ничего!

Что то они какие то мудреные, я в таких не петрю, у меня обычные, без глушителя, да и в них мало петрю, да по ходу и никто в них особо не петрит. Так, подбираем методом тыка и все:(

Да Пикко EXR и 8th Edition

Проблем с ними нет с 760 евро проблемы:)

Кордовая модель А-2

Заготовки от труб для радиогонок F3D остались. Алюминиевые катаные. Копия труб Nelson. По длине надо укоротить, а свисток наоборот удлинить. Саша говорит надо глушитель ставить, но я лично против. Аргумент, что он трубу немного поддавливает меня не убеждает. Можно свисток поменьше диаметром сделать, либо длиннее. Хотя мне без разницы, пусть автор модели сам выбирает.

Для Puss5
Из той фанерки что подлиннее будет четыре шпангоута, а из той, что покороче два.

Кордовая модель А-2

Для Андрей79
Я автомоделист (кордовые модели), так на всех наших двигателях такая система всасывания (под поршень), а распределение либо цилиндрический золотник, либо тонкий дисковый (цимерман). Проблем ни у кого вроде не было. Ну шатун конечно со втулкой или роликами в нижней головке.


По теме работа продолжается. Намотали несколько трубок, вырезали боковины из хорошей граупнеровской четырехслойной 2-х миллиметровой фанеры. Боковины в месте предполагаемого крепления двигателя, а также заготовки для силовых шпангоутов ламинировали хорошей фирменной углетканью толщиной около 0,3 мм.

Банка на фото это разделитель. Хорошо вспомнили, что где то валялся. Оправку для первой трубки мылом мазали, потом на силу сняли. А после этой буржуйской отравы как по маслу слезает.



Ну вот, пока как то так:)

Кордовая модель А-2

Фотография в начале темы. На ней есть золотник и золотниковая стенка. Гильза и поршень пока родные. Никак их не трогали. Даже не терли. Шатун новый. Как он выглядит и его конструкция тоже есть на фотографиях, межосевое расстояние такое же как на родном. Есть чертежи золотника и задней крышки. Но я рисую в T-Flex-е. Могу вывалить в SW или jpg. Чертеж золотника не полный. Точнее он точный, только после фрезеровки всасывающего окна противоположная внешняя сторона цилиндра золотника и щека золотника для его балансировки облегчалась. Балансировали опять же на ножах. Начало всасывания 35 после НМТ, конец 55 или 60 (точно не помню) после ВМТ.

Кордовая модель А-2

Потихоньку начали лепить лодку.
Сделали оправку. Взяли алюминиевую трубу подходящего диаметра, закрепили в токарном станке, пошкурили слегка. Зажимали через втулки, иначе трубка по концам треугольной станет.😃 Затем накрутили два слоя газеты, сверху в один слой с небольшим нахлестом термоклеящаяся пленка наподобие лавсана. Осадили ее феном, утюжком специальным пригладили , добренько так мыльцем помазали и пока оно подсыхает обедать сели.

После обеда перекурили маленько, чайку попили да стеклотканьки кусок раскроили. Да так, чтобы на три слоя хватило. Положили ее на заранее расстеленный на ровной доске полиэтилен. Аккуратненько смолой буржуйской пропитали…

Отступив от края на расстояние равное длине одного слоя аккуратненько ЭЛУР расстелили, той же офигенной смолой помазали, накрыли вторым куском полиэтилена и сверху, с добрым таким нажимом валиком малярным поездили.


Дальше фотографировать некому было, так как вдвоем работали. Но метода всем известна. Сняли верхний слой полиэтилена и аккуратненько, приглаживая, чтобы не было пузырей и волдырей намотали стекло с углем на болванку.

Сверху все это дело плотно обернули какой-то дрянью наподобии лавсана, только толстой и матовой (толщина этого шедевра советского химпрома 0,15) и обжали с хорошим натягом полиэтиленовой лентой и поставили полимеризоваться около радиатора масляного.
Смолку использовали хорошую, Ларит 285, стекло тоже хорошее, парафином не пропитанное, так что отжигать не было необходимости.
ЭЛУРа с советских времен еще добро осталось.
По ходу пьесы проект становится антикризисным. Ничего еще не прикупили и прикупать не собираемся😇