Activity

Calmato 40 тренер

Не совсем понятен вопрос. Вам для чего? Ремонтируете крыло? Или строите? Или ещё что-то. Какой размах, хорда? Опишите проблему более развёрнуто, чтобы стало ясно, чего вы хотите в итоге.

Кальмато 60 спорт

Я вообще не понял в чем проблема?
Зачем включать перемычку для бинда через выключатель борта?
На сколько помню, на приёмниках спектрума есть отдельный разъём для бинда. Впрочем как и на других, который совмещён с разъёмом питания.
Поэтому что мешает включить питание в другой свободный разъём, а в разъём бинд включить перемычку?..
После процедуры “знакомства” приёмника и передатчика, поставить всё на свои места.

Calmato 40 тренер

Только то, что на фото. Соответственно стрингера, обшивка, лонжероны, хвостовое оперение и т п, делается и собирается вручную, по чертежу на бумаге.

В общем вот www.e-voo.com/viewtopic.php?t=162910
Брал здесь. В настоящее время ссылки на скачивание чертежей почему то не работают…
Поэтому прикрепляю то, что скачал ранее.
Да простят меня авторы и админы

CalmatoCorteLaser.zip

Calmato 40 тренер

Вот нарезал недавно. Потихоньку собираю. Ссылку на чертежи могу бросить, если модераторы не посчитают за рекламу.

В результате сборки выявляются незначительные косяки. Но не принципиальные. Все решается без изготовления новых элементов. В целом чертеж очень даже неплох.
Резал из фруктовой фанеры, а боковины из 3 мм березовой фанеры.

Calmato 40 тренер
JIexa21:
  1. Торсион? Тогда из чего. Сказали что и 4мм стальную проволоку скручивает.

Кто сказал Вам об этом?
Попробуйте как работает на скручивание сталистая проволока, даже диаметром 3 мм.
Помню пришлось править скобу (торсион) на Як-54 такого же размаха,как Кальмато40. Так прикладывал такое усилие, что стандартная рулевая машинка с усилием на валу 3 - 4 кг, просто не сможет этого сделать.
А если проволока будет мягкая увязочная, тогда естественно выгнется, и ни о какой нормальной работе половинок руля и речи быть не может.

Calmato 40 тренер

О… Я и не обратил внимание. Нет, у меня и на “1” и на “2” игла не выносная. Находится на корпусе. Я писал об этом выше. Может топливные жиклеры имеют различное сечение. Я это измерить не смогу, нечем.

Calmato 40 тренер

Спасибо. Эти размеры я сам могу измерить. У меня есть такой карб. С ним АСП 46 заработал как нужно. С цифрой 1 на карбе, который был раньше, корректно неработал. Поэтому и задал вопрос, может кто знает в чем разница? Или карб “неправильный” был.

Calmato 40 тренер

Я понял. У меня проблема была в карбюраторе. С виду они одинаковые, но интересно что означает цифра на нём?
А Вы проблему решили заменой топлива?

Calmato 40 тренер

Думаю, что это не так. Диаметр не измерял, но внешне они совершенно одинаковые. 1 мм был бы виден на глаз.
И еще, у кого какой карб на 46-м? С какой цифрой?
Двигатель брал с рук. Может первоначально неправильный карбик стоял на нем.

Calmato 40 тренер

Доброго времени всем присутствующим.
Победил сегодня своего ASP 46 на Кальмато Тренере верхнеплане. Проблема описана в 571 сообщении.
Пишу потому что, может кому то будет интересно.
Начал с топливного бака. Поставил родной (до этого стоял из пластиковой бутылки), не помогло. Двигатель работает с полным баком, при выработке 5-й части начинается непонятное. То на средних оборотах не работает, пытается остановиться, то на больших. В общем беднится сильно.
Заменил карбюратор. Поставил такой же с главной иглой на самом карбе (не выносной). Не долго длилось счастье, хотя двигатель стал работать гораздо стабильнее. Опять в полете после выработки некоторого объема топлива (около трети бака), начал бедниться на максимальных, почти до остановки. При сбросе газа на холостые а потом на средние продолжал работать.
Проблему устранил закрыв одно отверстие в перегородке глушителя, тем самым немного увеличив давление в бак. (стоит самодельная перегородка, родной не было. Исходя из того что на родной сделаны 8 половинок отверстий диаметром 4 мм, я сделал 4 полных.
Мотор запел, как полагается! Отлетав 4 бака, довольный вернулся домой.
В итоге, мое мнение такое, при ремонте видимо поднял мотораму на несколько милиметров выше положенного. Отсюда вся проблема.
И вопрос к коллегам, что означает цифра на передней части карбюратора?
На родном карбе на 46 АСП была “1”, на том, который поставил сейчас “2”. Карб был позаимствован с АСП 40.
Топливо самомес ~ 18-20% касторки без нитры. Кстати, заметил, что на самомесе мотор работает лучше, чем на покупном…

Calmato 40 тренер

Владимир, попробуйте “размачить” карбюратор и хорошенько продуть каналы. На 55 ОСе, вспомнил, была проблема. Но он не глох, а очень сильно беднился в полёте. Виной была застывшая смазка, которая не давала нормального прохождения топливу.

Calmato 40 тренер
Borcha:

Ощущение нехватки наддува с пониженным атм.давлением

Доброго времени всем. Была подобная проблема и тоже на Кальмате 40 верхнеплане. После ремонта облетал на 40 ASP. Видео выше есть. Показалось маловато тяги. Примерно через год, поставил asp 46 и началось, мотор нормально не работает в воздухе, а после израсходования пятой части бака, глохнет. Начал проверять все соединения и бак. Все в норме. На стенде мотор работал как положено и все режимы его работы были в норме. Самое интересное и непонятное, на земле, носом вверх на полном газу работает, но стоит сбросить газ на холостой ход а затем выводить опять на максимум, в момент набора оборотов видно как по топливной трубке топливо уходит от карбюратора в бак и мотор глохнет. На холостых работает нормально.
По поводу нехватки наддува, перекрывал отверстия в перегородке глушителя, не помогает. Один раз даже топливная трубка соскочила от избытка давления.
В итоге поставил 40-й мотор, на нем и летаю. Конечно режима, которого хотелось бы нет, но мотор не глохнет в полете.
Итог: проблему до конца не решил. Варианты: можно попробовать поднять бак немного выше. чем предусмотрено конструктивом модели. Подсос воздуха исключаю. И один моделист высказал такую идею, что закипает топливо в карбюраторе. Вариант не исключаю. На 40 моторе основная игла вынесена, как на ОСах, а на 46 стоит на карбюраторе. хотя это не имеет значения.
Еще раз повторюсь, проблему пока не решил полностью, из-за некоторых личных трудностей.

На других моделях такой проблемы не было. Моторы ASP 46,52, OS MAX 46,55, KYOSHO 40-61
Топливо Bayron и самомес 0% нитры.

Calmato 40 тренер

Полосу чистил и убирал много лет подряд. Метров 100 асфальта, плюс обочины для стоянки машин. Но, нашлись “добрые люди”, которые начали загаживать(очень мягко выражаюсь) " мою полосу " вплоть до разведения костров для жарки шашлыка прямо на асфальте!!! А про выброс мусора я вообще говорить не хочу. Поэтому полоса в таком виде…
На загаженое не гадят

Calmato 40 тренер
SnakeFishbk:

Вам уже ничего не поможет.(( Эх((
!

А на счет этого, если Вы не в теме, оставьте свои замечания при себе, пожалуйста.
И откуда такие выводы и настроения? И почему такое резкое “нет” для проверки мотора на земле? Очень интересно

Calmato 40 тренер
Witalij:

жду тепла и достраиваю следующий

Вот и я делаю также. Нечего мучить себя и технику.

Юра_Мотор:

по поводу прогрева горелкой, видел у друзей, реально помогает

Так же запускаю двигатель на машине РУ, а в этот раз не взял горелку.

Calmato 40 тренер
Юра_Мотор:

Да банально, смесь бедная!!! Чего там разбираться то. Чуть добавьте большую иглу.

Фигня всё это. Летает без всяких прокладок, поролонов и т.п

Крайний раз взлетел на пилотажном режиме. Набрал высоту, мотор вышел на режим, потом опять пилотажный, так несколько раз и все

Да, без поролона все модели летают.

Calmato 40 тренер
valera#:

если хоть одна стенка жестко соприкасается с каркасом модели

На Кальмато по другому не сделаешь. Бак “висит” на двух опорах. “Горлышко” в мотошпангоуте, задняя часть во втором шпангоуте. И через поролон его не поставить. Все равно спасибо, что дали еще мысль

Skyfox:

Сначало стоял

Я почему спросил, у меня на Кальмато 60 стоит Киошевский родной мотор 61, проблем с ним никаких. Заводится, работает, переходные все в норме. Компрессия дикая. Пробег галлона 2 точно. А с 40-м проблемы возникли.

Calmato 40 тренер
Skyfox:

решил с помощью подкала

Да, я знаю про такую вещицу. Подожду тепла, потом определюсь. Я зимой на ДВС не летаю. Это “случайность” была))) Возможно из-за пары еще проблема вылезла. В ВМТ подклинивает, а компрессия как таковая слабовата… Заводил руками с перезалива. По другому с холодного не хочет. А стартера с собой не было.
Да, еще забыл, мотор останавливался на полном газу, без переходных режимов. И такое ощущение, что именно беднился и глох.
А у Вас какая моторка на Кальмато стояла?

Calmato 40 тренер
Skyfox:

После посадки какая была температура мотора?

Не могу сказать, т.к. гонял его повыше над землей, и после того как останавливался мотор, самолет до посадки находился в воздухе какое то время, за которое он успевал остыть…

Calmato 40 тренер

Сегодня состоялся облет Calmato 40 Trainer после ремонта. Самолетка летит ровно, без сюрпризов. Тримирование даже не потребовалось. Садиться не хочет. Единственная неприятность, глох мотор через минуту после взлета… Пару полетов сделал. Больше не стал рисковать. Причину не выяснил пока. То ли ему холодно, то ли с питанием что то не так. Температура на улице была около -7.
Работой своей доволен. С моторкой разберусь по теплу.
Видео к сожалению нет, был один.

Calmato 40 тренер

Вот и я о том же.
Вчера только обтянул фюз своего самолета. Мог бы фото представить этой части.
Да и на покупном Кальмато, указанные элементы не отличаются от основного материала хвоста.

Calmato 40 тренер

Из предоставленной Вами информации не понятно вопроса… Ясно то, что на фото вырезка чертежа хвостовой балки фюзеляжа самолета. Что бы понять, что это значит, нужен как минимум весь чертеж, с описанием. А так, что можно сказать, боковая и нижняя хвостовая часть. Может материал, может одно из двух.
Вы самолет строите, собираете купленный, ремонтируете, или еще что то?

КВБ76:

Это накладки (усиления) хвоста.

Я думаю, что они здесь ни к чему.

Calmato 40 тренер

У нас штиль когда 0 м\с!!! С другой стороны, летом тоже не комфортно, мошкара и комары покоя не дают!
В ветер стараюсь не летать после того, как потерял самолет…

КВБ76:

После Экстры пенолётной, управлялся, как-то ватно-пластилиново.

На то он и тренер. А вообще, самолеты также, как люди, машины все разные! Имею два Ультрона (пенолеты), один в полете спокойный, другой очень верткий. Построены по одной технологии, в одно время и с одинаковой ВМГ.

Сейчас, пока время есть, строю еще одного Кальмато. Хочу все варианты. Тренер 40 и 60 спорт уже есть. Но это тема другой ветки.

Calmato 40 тренер

Полоса есть, какая никакая. Заброшенный с\х аэродром. Сейчас все под снегом… Буду, скорее всего, с дороги с малым движением.
Лыжи под этот размер не делал.
Пока писал, еще сообщение пришло…
В ветер летал на Кальмате. Но ветер ветру рознь. До 4-5 м\с нормально. В принципе не так некомфортно. Садился с боковым, все в норме.

Calmato 40 тренер
Vert:

Судя по запасам сахара, в банках не вода…😃

Улыбнуло. 😛
Она самая, вода. Та жидкость хранится в другой таре и в другом месте!

ximeg:

Видимо это похоже на ретроавтомобиль, на котором уместна размереная, степенная езда

Именно так!