Activity

Турбореактивный микродвигатель
IgorG:

Представим гипотетическую ситуацию, что мы сделали компрессор с большой степенью сжатия и температура воздуха на входе в камеру сгорания сравнялась с температурой газов на входе в турбину. Получается, что топлива вообще лить не надо - воздух-то и так нагрет до нужной нам температуры. Красота! Только полезной работы такой двигатель производить не будет.

Так вот для этого и сжигают топливо в КС 😃

Турбореактивный микродвигатель
nokia27:

чем выше температура воздуха тем ниже его плотность,и ради чего бились 😁 , в автотурбинах высокого давления если не охлаждать воздух то эффект наддува приближается к нулю

Не совсем так, температура повышается из-за того, что над воздухом совершили работу (сжатие) например, если воздух выпускать из балона, который находится под давлением, то он остывает, если же наоборот заганять его (воздух) туда, то он нагреется…

причина установки теплообменника (охлаждение воздуха) в автотурбинах, то, что когда он попадает в цилиндр происходит дополнительное сжатие. Такт сжатия можно рассматривать как компрессорную часть двигателя.

Если вы бывали в жарких странах (Египет, ОАИ и т.д.), то могли видеть, что при старте авиадвигателей на боингах и др. пассажирских самолётах в воздухозаборник льют воду (в небольшом количестве), это, так называемое, форсирование двигателя. Хоть вода и несжимаема (относительно) после прохождения через компрессор, она испаряется, при этом получаем больше кислорода, затратив меньшую работу на его сжатие, кстати это можно применять и на маленьких турбинах при их старте, для более быстрого выхода на режим. Хочу добавить, что в отличии от Американских двигателей, советские двигатели имеют границу поддержания максимальной мощности (ЧР) до температуры +35С (американцы до +20С расчитывают). Далее у любого двигателя идёт ограничение мощности по оборотам ротора компрессора.

PS добавлена картинка с термодинамическим расчетом ц.б. компрессора, для того, что б всем стало ясно, что откуда берётся. Зелёным вписаны уточняющие данные при точном расчете компрессора

PPS Про турбовентиляторные движки написано почти правильно… на самом деле у них скорость и давление при смешении одинаковое (примерно) иначе бы было “перетекание” потока из одного контура в др… кстати часто на гражданских двигателях контуры вообще не смешиваются 😉 сможешь объяснить почему? 😃

Турбореактивный микродвигатель
Constantine:

ну не совсем верно…
мощность то она выдает, и ее мощность равна энергии струи истекающих газов за единицу времени.
а то вы мне еще скажите что и ракетный двигатель - мощность не выдает…

Ещё раз повторюсь, что это тяга… которую можно, кстати, посчитать по формуле R=Fc*(M5-Mп)+Gг*(P5-Pн)
где Fc-площадь сечения сопла двигателя
М5- скорость истечения газов, Мп - скорость полёта
Gг - массовый расход газа через сопло
P5 - давление газа за турбиной, Pн - атмосферное давление.

Реактивный двигатель _мощность_ не выдаёт, только тягу, которая образованна реактивной струёй…

Constantine:

а я говорю вообще не про крутящий момент и обороты. И мне кажется - что чем меньше двигатель согревает атмосферу, и чем больше он же производит работы(не важно, то ли это струя газа, либо воды, либо механическое движение с шестеренками и прочим, тем собственно ЛУЧШЕ работает этот двигатель.)

пример - Боинг - имеет турбовальный двигатель, и сняв механическую мощность с турбины, передает ее импеллеру, разгоняя ХОЛОДНЫЙ ВОЗДУХ.

если же вы, будете раскалять струю до 2000 градусов, и при этом толкать ее со скоростью 15 м/с…
то КПД такого вашего двигателя будет очень даже сомнителен…
значительно лучше разгонять до 200 и нагревать на 100.

Если я нагрею рабочее тело, до температуры 2000, то из законов физики я приложу к нему энергию, которую потом можно превратить в скорость, либо давление, так что 2000 градусов и 15 м/c можно преобразовать в 200 м/c и 1900 градусов… (без учёта потерь)

Constantine:

а теперь так.
если собираетесь летать со скоростью 15м/с - то лучше и нагревать на 15 градусов, и разгонять до 15-30м/с но еще лучше не нагревать вообще.

короче, 4 кВт импеллер будет весить в раза два - три тяжелее турбины.
при этом ему не потребуется такое дикое количество топлива(количество топлива будет раза в 4 меньше.
еще один плюс - значительно лучше динамика разгона(не так квело как у турбины).

а размерчики по сути очень даже и близки получаются

Пример опускаю, потому что вообще не понял его…

далее… согласен, по моим данным динамика разгона (приемистость) у мини ТРД около 30-80 сек (переход с малого газа на взлётный режим) это лишь то, что я сумел почерпнуть из интернета и за это время не ручаюсь, у больших ТРД данный параметр стоит в пределах 20ти секунд, т.е. например двигатель на самолёте МиГ-29 переходит с режима малого газа (~50-100 кг тяги) на форсаж 7800 кг тяги за это время, думаю ни одному импеллеру это сделать не удастся…

Constantine:

а если такая ДИКАЯ мощность потребляется компрессором - а нельзя ли тогда снять киловат 20…
и увеличить таким образом тягу турбины раза в четыре…

это конечно при идеальных условиях, но и реально раза в три думаю получится…(представьте себе, одна турбинка(какая нить малюсенькая, с мощностью передаваемой на компрессор - 20кВт… и тягой в 5 кГ стащили с нее 6кВт и увеличили диаметр раза в два полтора, и добавили еще 10 кГ)))))

Это мощность не потребляется компрессором и не исчезает просто так, а передаётся воздуху, благодаря чему он сжимается и нагревается и потом поступает в камеру сгорания, где нагревается и расширяется, далее проходя через турбину отдаёт часть энергии, которая преобразуется в мощность и передаётся за счет крутящего момента на компрессор… “вечного двигателя” не получается по причине не 100% кпд компрессора и турбины, потерь на трения и др…

далее… чем больше мы сжимаем воздух в компрессоре, тем более он “горячий” попадает в камеру сгорания и тем меньше нам нужно потратить топлива, для нагрева его до нужной нам температуры, т.е. мы имеем меньший удельный расход топлива (один из важнейших параметров любого двигателя), однако нужно соблюдать балланс степени сжатия в компрессоре и расходом воздуха через него, например для маленьких турбин с расходом воздуха 0,2-0,5 кг/с данный параметр колеблится от 2,5 до 4, дальнейшее увеличение стпени повышения давления ведёт к ухудшению удельной тяги…

То, что у вас описано в последнем абзаце называется форсирование двигателя…

Турбореактивный микродвигатель
Constantine:

а мощность турбины в этом виде будет - 16 кВт.

Во-первых ТРД не выдает мощности, у него просто нету ничего, откуда её забирать, вот если ТВД(турбовальный двигатель), то да, там мощность снять можно.
Поэтому турбина забирает мощность (от батареи, при электро старте) только при раскрутке. И, кстати, в работе, турбина мощность выдаёт на компрессор, который и потребляет эту мощность, кстати не малую примерно 60 кВт при тяге 15 кгс…

Турбореактивный микродвигатель
klen_s:

К кому возили, фамилия рецензента, на кафедре ТАД?
Схожу пообщаюсь на первый факультет. Очень интересно.
Будете еще в академии пишите в личку, встретимся познакомимся пообщаемся.

кафедра 17 или 18, писал начальник кафедры, если скажешь фамилию точно назову какая именно, он ещё д.т.н.

Турбореактивный микродвигатель
Wit:

Чёйта сапсем темка притухла, а как горячё обсуждалась! 😃
Vax пропал совсем, ни отчётов ни рассказов, да и у Мига наверное интерес пропал 😊
а жаааль 😃

На самом деле дела идут, но так и не смог тебя найти по всем каналам… хоть бы дал через приват свой телефон смс бы скинул тебе, пара вопросов есть…
испытания пока не проводили, зато защитили диплом (я был дипломным руководителем) на рецензию возили в мск, в академию им. Жуковского, там оценили очень высоко нашу работу и хотели видеть меня (ездил дипломник). На защите получился казус… вобщем 4 поставили… 😕 😦
Хотели КС испытать перед дипломом, но не получилось, так что теперь чуток всё увяло, плюс у меня щас бОльшая часть дня занята обучением новой системе Unigraphics NX4 так что времени совсем не остаётся…
По поводу продвижения перспектив очень много, но всё это военное и закрыто, меня тут уже “предупредили” после того, как я на сухом написал тягу нового двигателя РД-33… так что теперь много говорить не могу…
Думаю испытания теперь тока в середине апреля начать мождно будет (мы завершим техническое предложение по двигателю и выступим на НТС) вот.

10 минут прошло с написания, а в Скайпе уже нету его… или небыло… 😭

Турбореактивный микродвигатель
Wit:

ответ на твой вопрос, посмотри что написанно о японской Sofia

оффтоп: Ты где пропаЛ? надо кой чего обсудить…

по теме: осерадиальные - уентростремительные турбины плохи по следующим параметрам: бОльшая масса в отличии от осевых, невозможность охлаждения турбины (для маленьких двигателей не особая роль - в них и осевые не охлаждают) ну и сложность профилирования.
когда я на прошлой неделе показал начальнику предварительное техническое описание, в котором про турбину (расчет) было всего две страницы, а про компрессор 18. мне сказали одну очень интересную вещь - "турбина, конечно, всё стерпит, но, всё таки, сделайте более подробный расчет и нарисуйте триугольники скоростей… это к тому, что в отличии от компрессора на осевой турбине можно получить те же кпд, что и на осерадиальной…

Турбореактивный микродвигатель
Evsey:

Та, в которую NGV вставляется и трубы испарительные.
P.S. Мега-респект за создание такой организации! Это многого стоит!
P.P.S. Все это на свои средства делается?

Сам щас разглядывал, до конца не понял, как это сделано… н точно из листа 0,5 мм вся камера…
Да, для того, что бы её создать, пришлось доказать начальству, что мой проект серьёзный, зато теперь возможно нам ещё один проект вручат, потому что вот этот двигатель, это, так сказать, тренировка…
По поводу финансирования, эта жаровая труба была сделана абсолютно бесплатно, точнее за определённые услуги с моей стороны (без пошлости плз. 😉 ) Испытательный стенд, вроде как будут делать за деньги Климова (а за свои наши рабочие хотели 1000 уё, поэтому сразу обратился к начальству)

Турбореактивный микродвигатель
Evsey:

Превосходно! 😃 А что это за проект?
А я не знаю как сделать заднюю стенку…

на ФГУП «Завод имени В.Я.Климова» организована молодежная группа по проектированию двигателя тягой на взлётном режиме 15 кгс. на данный момент готово предварительное техническое предложение и компоновочный чертеж. Щас заняты “проталкиванием” испытаний, вроде I заместитель Генерального конструктора обещал их провести в начале февраля (при условии готовности чертежей для создания испытательного стэнда) если всё так пойдёт, то в течении года будет готова первая машина, скорее всего их будут дарить как сувениры высоким гостям плюс у нас есть люди занимающиеся авиамоделизмом.

PS Какую заднюю стенку? и в чём трабл? (кстати КС делали не на Климова)

Турбореактивный микродвигатель

А у меня вопрос вот какого плана, как можно испытать одну камеру сгорания (без остального двигателя) щас смотрю что можно на наших стэндах сделать, но что то тама тока РД-33, да ВК-2500… Какие нибудь идеи есть или организации в СПб которые этим занимаются, примерный срок начала испытаний 15-25 января…

Турбореактивный микродвигатель

Почти уже начал изготовление камеры сгорания для своего двигателя, но мне перекрыли кислород… блин… при том ребята в цехах сами заинтересовались данной разработкой и готовы были буквально забесплатно делать!!!
так вот, теперь это №#@$ начальство хочет получить вначале договор “о намерениях сторон” в котором бы были обозначено сколько изделий могли бы покупать у нашего завода… так вот, к чему я веду, кто нибудь знает фирмы, которые занимаются сборкой авиамоделей и готовы были бы купить хотя бы 20 штук в год…

Турбореактивный микродвигатель
Evsey:

А нам-то что с того? Р А З М Е Р Ы - вот что тут играет роль. И стоимость, конечно… А как называется такой двигатель? Где достать?
Добавлено

Вот прошло некоторое время… Господа, кто знает, где можно отлить деталь? Из стали. Очень точно. Турбина мне нужна! И СА, конечно же… Долго бегал, искал, узнавал, пока ничего. Решил здесь спросить. Может, на Салюте это сделать и могут, вот только туда ведь не попасть…
В общем, пока не отолью, работать дальше не смогу…

Где достать двигатель не знаю… он заводом салют разрабатывается называется ГТД-120 (кажется) Салютовцы его на каждый МАКС привозят, правда я тут разговаривал с умными мужиками, кот. участвовали в макетной комиссии. так вот они чего то руками отмахивались от этого двигателя, значит слаб он… увы и ах 😉 НО, там есть ц.б. крыльчатка и ТУРБИНА (со съёмными лопатками), правда диаметры поболе…

Отливка очень дорогостоящая операция, для неё нужно создавать выплавляемую форму, если ить в землю точность будет маленькой. Поспрашай в мск где у вас турбины турбостартеров льют ВК-100 или ГТДЭ-117 в Питере есть два таких завода, в мск не знаю…
вообще лучше подумать о фрезеровании лопаток турбины, я так думаю это будет дешевле… а? 😉

Турбореактивный микродвигатель

между прочим у завода “Салют” который находится в мск есть работающий двигатель на 120 кг тяги с одним осевым и потом ц/б компрессором, под осевым компрессором размещён ещё топливный насос. не помню сколько весит данная установка… где то 15-30 кг…

Турбореактивный микродвигатель
SergeS:

to Vax:
спасибо за подказки, но я уже не учусь в ВУЗах и у меня нет возможности взять эти книги в библиотеках, подсобите как-то с теорией, может в мыло …
  5999917@mail.ru

Спасибо.

Какие именно расчеты вам нужны?

2All: по моим расчетам при расходе воздеха 0.3-0.4 кг/с оптимальная степень повышения давления получается 3.6, выше не имеет смысле делать (компрессор потребляет много мощности, которая отбирается с тяги двигателя), чем меньше расход, тем меньше степень повышения давления. Так что ставить перед ц.б. крыльчаткой ещё осевые не имеет никакого смысла, только увеличите потери и уменьшите кпд двигателя.

Турбореактивный микродвигатель
maxvovk:

PS. Я не горю желанием заниматься производством ТРД, просто меня интересуют любые необычные и высокотехнологичные изделия. Но когда будет отлажена 2х координатная головка - то с удовольствием сделаю пару колес для турбины.

Я же описал выше… 50 и более т.р. идёт на з/п людям, которые впринципе не задействованы в производстве данного изделия.
По поводу программы, знаешь ли ты людей, которые могут сделать эту программу (твердотельную модель в UG я дам) и сколько это будет стоить(материал алюминий)?
да кстати о станке, за него же тоже амортизационные отчисления нужно платить, а он не менее млн. долл. стоит (по крайней мере у нас на предприятии за такую стоимость покупали).

Турбореактивный микродвигатель
Souz:

Ну, скажем, что предприятия такие есть, только нужно заинтересовать нужных людей в данном деле. Цена - 30 тыс, не начальная, а уже после наладки производства ТРД. Поэтому напомню вопрос: Будет ли спрос?

За год ты оценочно будешь продавать 20 турбин.
Я ещё раз повторяю, что за 30.000 рублей вы ничего не сможете сделать даже при налаженном производстве, потому что, это будет мелкая серия, а значит - большие цеховые и производственные расходы.
трудоёмкость для данного двигателя будет составлять оценочно 3000-6000 чел/ч, з/п 150-300 руб/час, а дальше идут накрутки завода: цеховые расходы, заводские расходы и т.д. в итоге надо будет умножать на 10-15… вот что меня самого и раздражает… Приведу такой пример: На опытном производстве себистоимость двигателя умножается примерно на 12-15. На серии около 20(!!!) я не ошибся, ребята с серийных заводов хотят много денег, плюс щас много людей (начальников) + новые отделы маркетинга и PR 😃)))))

вобщем я думаю написал нормально. Из всего вышесказанного есть два выхода:

  1. Искать зацепки на заводе и платить наруку рабочим тогда будет где то 50-80 т.р. стоимость одного изделия
  2. Создавать маленький коллектив (5-10 человек) который и будет разробатывать и делать этот двигатель, при этом придётся закупать оборудование, а хначит в себистоимость войдёт его амортизация…

каждый выбирает сам 😉

PS Даже при стоимости 90 000 рублей это будет дешевле в 1.5 раза чем зарубежные аналоги 😉))

Турбореактивный микродвигатель

2 Souz

30 ТЫСЯЧ!!! да ты что??? я уже в этом разбирался… не получится 😉))
понимаешь, для производства нужно предприятие с хорошей техникой, плавильной и фрезерной технологией.
Так вот посчитай трудоёмкость на сборку одного двигателя, а потом умнож на 100 р./ч а потом ещё на 10-15 и получится стоимость двигателя 😉

вобщем получается 100-300 тысяч рублей…

2 SergeS
Для начала можешь использовать “Термоинамический расчёт” Подабуева. Сможешь примерно прикинуть расход воздуха и проходные сечения 😉

2 МиГ-29К
Слух, посмотрел твои фотки. Смущает углы на сопловом аппарате и турбине… ты точно уверен, что ты правильно сделал!!! потому при остановленном роторе будут большие углы атаки на турбине, а при вращении они будут только увеличиваться… если я не путаю ничего…

Турбореактивный микродвигатель
Evsey:

Турбина и компрессор на одном валу ! ! !
Свершилось!
Батарейки сели, поэтому фотоотчет будет в пятницу.
Остались проблемы. Основная: ДИФФУЗОР. Как его изобразить? Думаю от того, что у меня получилось у некоторых людей будет инфаркт. Ну извините, станка-то нету… Поэтому диффузор я паял (о Господи, я это сказал…) из банок. На глазок естессно…Я думаю сделать его следующим образом: взять диск в качестве основания, привинтить к нему лопатки винтами. А по краю просто сделать пропилы под углом, чтоб хоть как-то напоминали лопатки.
Скоро буду раскручивать. Как раскрутить ротор до минимальных оборотов для старта?

Ты наверно имел в виду сопловой аппарат турбины?
Во первых посчитай площадь, необходимую для потока твоего рабочего тела через направляющие лопатки. А потом (так сделал я) берёшь две трубы разных диаметров и прожигаешь их по геометрии лопаток. Далее устанавливаешь туда лопатки и паяешь (естественно не паяльником) можно конечно сваркой, но при этом будут перекосы…

Турбореактивный микродвигатель

На страничке кодировка windows-1251 стоит и всё нормально просматривается у меня (WinXP, Maxton).
Я понял, что у тебя Ф7 это под крыльчатку используется 😉 Кстатти крыльчатку ты от какого изделия брал? и уещё велосипедный подшипник думаешь выдержит такие обороты? ведь если сломается на 30000 это буедет небольшая проблема, а вот на 100 000 оборотах у тебя могут начать лопатки во все стороны лететь, задно с разбрызганным горящим топливом…

Турбореактивный микродвигатель

Допусков почти нет…
а ещё посадка под подшипник 7(-0.05) где ты такую хорошую точность получишь? да и ещё хотел спросить, у тебя получается крыльчатка 38 мм… а внешний диаметр у неё какой? что то какая то большая, у меня при диаметре 90 мм. крыльчатка была 32 мм. кажется…

Турбореактивный микродвигатель

Отвечу танкисту:
“почему используются именно ц.б. компрессора”

  1. Во первых в одной ступени ц.б. компрессора можно добиться степени повышения давления до 9 (пример ВК-800), т.е. по сравнению с осевыми компрессорами получается меньше ступеней компрессора, а значит меньший размер.
  2. КПД одинаковый, но помни, что сумарная Пик(повышение давления в компрессоре) не складывается от каждой ступени, а перемножается. Т.е. если у тебя три ступени с Пик 1.3, то сумарной будет не 3.9, а 2.197. Из этого вытекает, что на таких малых размерах нужно будет сделать очень качественный компрессор.
  3. Нужно обеспечить малые утечки рабочего тела (воздуха) через компрессор, а на большом количестве осевых компрессоров это значение будет на порядок выше чем у ц.б.

Теперь что касается того, почему на современных самолётах не используется ц.б. компрессор.
Возьмём к примеру двигатель РД-33 www.klimov.ru/products/military/…/rd-33/ расход воздуха у него 76 кг в секунду. Данный расход воздуха необходим для получения тяги так что снизить его нельзя, а вот ц.б. компрессор сможет от силы пропустить через себя где то 7-10 кг на данном диаметре с приемлимым кпд. Это главный фактор, почему его не используют на современных двигателях, хотя на двигателе ТВ7-117 www.klimov.ru/products/civil/…/tv7-117/ установлен ц.б. компрессор. Однако это двигатель для винтоматорных самолётов и вертолётов, т.е. ему не нужно создавать реактивную тягу.

Чертёж который ты вывесил это ВК-1 www.klimov.ru/development/engines/turbojet/vk-1/ данный двигатель устанавливался на самолёты МиГ-15бис, МиГ-17, Ил-28, Ту-14 в принципе при увеличении мощности модельных ГТД можно пойти по пути ВК-1 установив две ц.б. крыльчатки и улитку с подачей рабочего тела в индивидуальную кс. Но это ещё только в далёёёких планах. Кстати вот ещё интересный двигатель ГТД-350 www.klimov.ru/development/engines/…/gtd-350/ тоже использован ц.б. компрессор.

оффтопик: Миг, слух, меняй ник на “МиГ-29М с ОВТ” 😉))) я в него влюбился 😉))) вот видео www.strizhi.info/pilot/video/MIG-29-VFT.wmv (32 мб)

Турбореактивный микродвигатель
Ventil:

Тормозить то!!! (Статор) - Спрямительная система   В чём её суть для чего она нужна и с чем её едят.
Вообще её делать в таком виде в каком она есть жить не захочешь 😲  вот еслиб её как упростить.
Я не знаю как она работает, поэтому немогу упростить. Может можно как без неё

После выхода воздуха из крыльчатки компрессора он “летит” со скоростью примерно 0.8-1.2 М и очень сильно закручен, т.е. имеет большУю составляющую скорости Cr (а значит он преодалевает лишнее расстояние, при этом возрастают потери на трение об корпус). Вот для этого и нужен лопаточный диффузор и спрямляющие лопатки, в диффузоре воздух затормаживается -> повышается давление, а на спрямляющих лопатках он начинает двигаться в нужную сторону.

Турбореактивный микродвигатель
Ventil:

Такой компрессор вроде и работать будет да и стоить меньше.
😃 Вот, правда если я ошибаюсь подскажите в чем именно

В понедельник узнаю у наших компрессорщиков, что они думают по поводу такой крыльчатки…
На вскидку проблема будет в кпд, зато можно будет пропустить больший расход воздуха…

Турбореактивный микродвигатель

тебе нужно именно форсажную камеру или шоб горело? 😉

если “шоб горело” то достаточно ввести одну форсунку в поток…
а вон если именно форсаж организовать… хм… сложно енто… двигатель удленнится где то в полтора раза ещё…

Турбореактивный микродвигатель

А что тебе даст вентилятор(обычный) на входе?

  1. Возмущение потока (спрфолирован он на 100-800 об в мин, а будет крутиться на 60000 оборотах)
  2. дополнительные проблемы с балансировкой.

Если так думаете про ТРДД, то моё ИМХО такое:

  1. На осевых турбинах большие потери из-за утечек в зазоры.
  2. Нужна большая точность изготовления.
  3. Думаю лучше использовать две ц/б ступени, посмотрите есть примеры таких двигателей (правда ТВД) MTR-390 и ещё какой то есть, летает только 390й…
  4. Ещё одна идейка сделать ц/б колесо с лопатками с двух сторон потом улиточку поставить, далее выносная КС и турбина с соплом. Преимущества:
  • повышение расхода воздуха, а следствие увеличение тяги
  • выносная КС может быть очень эффективна - например применить от какого нить старого движка его индивидуальную КС
    Пример у нас это ВК-1, стоял на МиГ-15 (вроде)
Турбореактивный микродвигатель

Проектировался как то ТРДД с двумя ц.б. компрессорами после спрямляющего аппарата было расхождение потоков…
были сделаны только чертежи, до практического изготовления дела не дошло.

Теперь о том, что сделал я.

  1. Полностью посчитаны все узлы двигателя.
  2. Сделан экономический анализ - получилось 175 т.р. изготовление двигателя (из них 120 т.р. это косвенные затраты - цеховые и заводские, от которых можно избавиться, если очень захотеть. т.е. настоящая цена двигателя получилась примерно 59 т.р.)
  3. Примерные параметры получились выше, чем было задумано, расход топлива 18 кг в час, тяга ~20 кгс (200 Н)

думаю к концу лета смогу собрать первый двигатель и запустить его на стенде.

Турбореактивный микродвигатель

Разработка идёт…

Сейчас вот на прочность отослал рассчитывать…
если всё ок, то тогда буду экономическое обоснование делать проекта.
А вообще думаю если нашему производству лично в руки дать денег, то они и так сделают тыщи за три двигатель. другое дело полетит ли он… ведь КС с испарительными форсунками я рисовал, именно рисовал сам, тама расчётов почти и нет… а это плохо ((

Турбореактивный микродвигатель

Так ну что…
впринципе двигатель у меня спроектирован (продольный разрез)
щас ещё недельку потрачу на доработку. Единственная проблема у меня это испарительная КС, у кого какие данные есть по данному узлу, буду вееесьма признателен.

Турбореактивный микродвигатель

2Wit скажите, а где (и за сколько) можно заказать такие подшипники в России???
Узнал про керамические подшипники, у “нас” изготавливают только на Украине и то в опытных экземплярах… т.е. стоить будет около 10 т. у.е… А-А-А-А!

Вопрос, сколько будет стоить заказ подшипников керамических заграницей?!

2МиГ-29К
Про осевые в домашних условиях лучше забудь, фишка в том, что ты не сможешь реализовать приемлимые КПД и степень сжатия, у тебя много будет уходить в утечки, м/у лопатками и над лопатками…
сейчас турбовальные двигатели тягой до 1000 л.с. (современные) оборудуются ц.б. компрессоры, как раз по той причине… а у тебя уж тем более… а вообще если хочешь реализовать ту схему, кот. описал можешь посмотреть чертежи ТВ7-117, он как раз по такой схеме сделан…

про люминий, а по прочности расчитал, можно или нет? сегодня в руках держал крыльчатку из люминия… половина лопаток срезанна… толщина где то 1-1.5 мм… диаметр около 150 мм…

Турбореактивный микродвигатель

мыло vax@au.ru

за материалы отдельное спасибо 😃)))
я не изобретаю велосипед, я хочу взять не компрессор от авто, а спроектировать крыльчатку сам, при этом можно будет в некоторых местах избавиться от лишней массы… или наоборот прибавить ей 😕

ещё такой вопрос, почему такой маленький ресурс у двигателя всего 25 часов? это исходит из того, что невозможно “выжать” из материалов большее или просто двигатель “бьётся” вместе с самолётом?

Турбореактивный микродвигатель

Всем привет.

Как удачно я разыскал этот форум.
Я работаю инженером-конструктором на заводе им. В.Я.Климова ( www.klimov.ru дизайнеру руки давно надо оторвать) и сейчас я как раз разрабатываю двигатель с тягой 10 кгс. У нас был когда то создан двигатель с тягой 30 кгс, но все расчёты и чертежи были отданы заказчику, а большинство людей, который тогда занимались проектом ушли на пенсию. Так что начинаем считать с нуля. Хотел бя задать пару вопросов людям, которые этим занимаются давно:

1 Сколько получился масса двигателя?
2 Сколько весят основные узлы двигателя (цб компрессор и диск с лопатками)
3 Какие удельные параметры получаются у двигателя (удельный расход и тяга), а так же интересно сколько кпд компрессора, кс и турбины а так же частота вращения?
4 Какое повышения давления в компрессоре?
5 Из каких материалов отливается диск турбины и компрессора?
6 Где заказываете шарикоподшипники (в 99м керамические подшипники заказывали в италии, сейчас есть где нить в России?)
7 И самое главное во сколько вы оцениваете своё изделие? (я хочу уложиться примерно в 1500 уе)

На данный момент я сделал ТД расчёт двигателя, нарисовал примерную кампоновку двигателя и приступил к проектированию ЦБ ступени. В понедельник получу методику расчета КС (хотим сделать на подобии ГТД-117, турбостартёра, который раскручивает РД-33).
Кстати планируем использовать для запуска электрогенератор, который в полёте можно будет использовать как датчик частоты вращения, а так же для запитки насоса для падачи топлива, кто какие мнения выскажет по этому поводу?

Готов к сотруднечеству и обмену опытом (в пределах того что первый отдел позволит 😇 ) пишите на vax@au.ru (в теме укажите “ТРД”, а то много спама сыпется в ящик)

Добавлено

Хочу ещё поделиться мыслями после прочтения всего топика:

  1. ГТД-117 использовать нельзя, если ты его изучал, то наверно и брал в руки, какой планер сможет выдержать 17 (кажется) кг веса одной СУ?

  2. Чем больше размерность двигателя тем КПД (точнее уделяный расход топлива) его возврастает, это объясняется тем, что утечки и др. потери становятся меньше.

  3. Про КС хочу сказать что она должна быть очень тщательно посчитана, должен соблюдаться главный параметр отношения расхода топлива и воздуха иначе у тебя будет или недогар топлива, либо воздуха (ведёт к понижению КПД, воздух в компрессоре сжал впустую)

  4. Про фарсажную камеру, что б её сделать нужно делать второй контур, как раз воздух, который там проходит и даёт возможность сжигать дополнительное топливо в ФК, данную тему мы рассматривали - разделение потоков сразу за крыльчаткой компрессора, но пока решили делать обычный ТРД, т.к. на данный момент стремимс именно создать конкурентноспособный товар.

  5. 2 МиГ-29К - могу тебе рассказать про РД-33, спрашивай, лучше на мыло вопросы задавай. (в пределах разумного естественно).

  6. Посмотрел твою турбину, кпд у неё где то 10-30%, впринципе можно на нашем заводе сделать хороший узел, если будет чертёж, даже на чпу (тока естественно неофициально). Сейчас вот меня больше всего расстраивает то, что никак не сделать диск по технологии блиск (лопатки с турбиной льются вместе и с достаточно высокой точностью обрабатываются 😦 )

ну вроде всё.
кстати если у кого вопросы/предложения есть мона и в аську стукнуться 6595903