Activity

Автопилот iNav полёты с GPS
sau128:

Сегодня тестил самолет после замены регулятора. Предыдущий регуль сильно грелся и вырубался. Поставил с током на 30A и та же фигня. После пары кругов отрубается и самолет планирует на землю. Не понимаю откуда перегрев такой. Вроде ток выше 10-12 ампер не поднимается. Может не достаточно обдува внутри корпуса?

ВМГ работает с низким КПД, поэтому значительная часть мощи превращается в тепло. Вам сюда

Автопилот iNav полёты с GPS
dduh:

Крыло с1 с вингом на борту. Дизарм в полете. Управление работает, газ не работает. Посадка по очкам.
В чем может быть причина?

Как вариант, барахлящий тумблер на аппе. А вообще, после дизарма выводится полетная статистика и причина дизарма. У вас не так?
Кстати, тоже на с1 летаю )

qczek lrs – 433mhz 1w (30dbm) lora rc link with telemetry - новая народная?
Shuricus:

О спасибо! А то надоело нытье некоторых по поводу отсутствия рекордов )
Интересно какой предел дальности на Эксперте на диполях, был достигнут. Будет забавно, когда он будет побит Лорой.

Думаю, мы этого никогда не узнаем. Ибо испытывать нужно в одинаковых условиях (на одном носителе).
Мой пример очень показательный. Видимо, когда между антеннами было 60 см, видеопередатчик перегружал входной каскад приемника РУ. Разнесение до 97см кардинально изменило картину. Не исключено, что раньше видеопередатчик был ближе к контроллеру и делал наводки по питанию. Возможно, согласование сопротивления антенны передатчика (переделка в Vee) дополнительно даст прирост дальности, но мне этого пока не нужно.

Аlex30:

Прально…Лучше ссылайтесь на мощность.

После 20 км я превентивно перешел с минимальной на максимальную. Т.к. это только четвертый (пока еще тестовый) полет носителя, хотелось исключить неожиданности.

Аlex30:

Когда на 10мв ( если она появится в Лоре) -улетите за 30ку -будет тема для разговора.

Ну дык я вас в этот разговор не втягиваю)))

qczek lrs – 433mhz 1w (30dbm) lora rc link with telemetry - новая народная?
Pacific:

Сабж 868 1.92 без разноса частот, ЛК.
С разносом антенн 60см дальше 16 км не пускало.
Разнес на 97 см - слетал на 37 км и запас по радиолинку еще был.
На РССИ ссылаться не буду - он у меня кривой.

докинул аккумуляторов в самоль и побил свой рекорд.
Макс удаленность 50,5 км и резерв по РУ ещё есть.
Самодельные диполи, настроенные с помощью NanoVNA

qczek lrs – 433mhz 1w (30dbm) lora rc link with telemetry - новая народная?

Сабж 868 1.92 без разноса частот, ЛК.
С разносом антенн 60см дальше 16 км не пускало.
Разнес на 97 см - слетал на 37 км и запас по радиолинку еще был.
На РССИ ссылаться не буду - он у меня кривой.

Автопилот iNav полёты с GPS
art78g:

Помогите определить в какую сторону искать проблему. При запуске крыла с inav 2.6.0 оно пролетает метров 5, а после чего начинает заворачиваться против часовой стрелки и уходит вертикально вниз в землю.

Видимо, виноват реактивный момент из-за винта. Сам такое ловлю регулярно в штиль. Крыло еще не набрало скорость и элевоны не эффективны. Поставил винт противоположного вращения - стало крутить в другую сторону. Решил в штиль пускать только с катапульты.

qczek lrs – 433mhz 1w (30dbm) lora rc link with telemetry - новая народная?
Dinalon:

Так и я написал про конфигурацию

Попробую так написать : какие пины модуля ТХ и куда нужно подключать при конфигурировании (т.е при работе с Конфигуратором) ? На 1,92 зажимал М1 на землю и работало. На 2,10 не прокатывает.

qczek lrs – 433mhz 1w (30dbm) lora rc link with telemetry - новая народная?

Хелп!
модуль 868 1вт.
Прошиваю ТХ 1,92 и конфигурирую без проблем.
Прошиваю ТХ 2,10 без проблем, а вот конфигуратор пишет “Ошибка чтения конфигурации”. При этом конфигуратор коннектится и определяет версию прошивки.
Такое впечатление, что в 2,10 надо по иному пины подключать при конфигурировании, но на оригинальном сайте я не нашел упоминания об этом.

Автопилот iNav полёты с GPS

Наконец-то нашелся человек, выложивший в одном видео почти всю настройку iNav.
Если автор Дитрий тут бывает, то большое спасибо.
ps Первые 11 минут лирика, а потом всё по теме.

qczek lrs – 433mhz 1w (30dbm) lora rc link with telemetry - новая народная?
brat002:

Я sdrом нашёл не занятые частоты

brat002:

Бегство на другие частоты - это просто бегство.

получается, вы сами бегство и выбрали. Приеду я на поле в 5 км от вас и будем друг другу гадить, не догадываясь об этом. Выход вижу в настройке нерегулярной разбежки частот в лрс-ке. Но идея иметь в поле SDR свисток мне понравилась, спасибо.

Автопилот iNav полёты с GPS
kasatka60:

Так все иконки должны быть синими

Наверно, так будет понятнее:

  1. Кладу пк горизонтально, нажимаю Calibrate. Первый квадрат становится синим.
  2. Переворачиваю пк, нажимаю Calibrate. Второй квадрат становится синим, а первый серым.
  3. прохожу по всем позам пк. Все квадраты становятся синими, а первый остается серым.
    Раньше тут калибровка и заканчивалась - шесть поз, шесть нажатий. Теперь же потребовалось снова принять позу 1 и седьмой раз нажать на Calibrate. Те как бы пойти на второй круг. И после этого седьмого нажатия получил сообщение об успешной калибровке.
    Метод тыка помог)
Автопилот iNav полёты с GPS
Pacific:

Запнулся на калибровке акселя в Matek F722-wing

Проблема решена. После прохода по всем позам я вернул пк в позу 1 - горизонтально - и нажал Calibrate. Первый квадратик стал синим и выскочило поздравление “Accelerometer calibration finished”.
Таким образом, мне пришлось позу 1 принимать в начале и конце калибровки. Чудеса

Автопилот iNav полёты с GPS

Запнулся на калибровке акселя в Matek F722-wing (MPU6000).
Ставлю ПК горизонтально, нажимаю кнопку Calibrate accelerometer - квадрат Step1 становится синим. Переворачиваю ПК верхом вниз, нажимаю Calibrate - Step2 становится синим, Step1 серым. Далее ставлю ПК в разные позы и постепенно становятся синими все квадратики, а Step1 так и остается серым. Таким образом, калибровка акселя не проходит.
На других моих Матеках аксель откалибровать было самое простое в настройке.
Посоветуйте что-нить, пожалуйста

Автопилот iNav полёты с GPS
Mauro:

с двиглом 2207 2600кв и пропом 5х45, аккум 4с 1550. На 20а валит под сотку

Круто. У меня крыло C1 при 4S сотку делает при максимум 10А. Двигло 960кв, винт 9*6

Кто-нить калибровал датчик тока в Matek 411Wing ? У меня правду показывает только при отрицательном offset . Побочный эффект - токи меньше 0,9А отображаются как 0,9А. Жутко неудобно, когда треть полета с выключенным двиглом проходит.

Автопилот iNav полёты с GPS
сандор:

Лед загорается при подаче питания или при обнаружении датчика ПК?

Светик загорается при выходе температуры за установленные пределы, ведь LM75 может работать еще как термореле. Забейте.

сандор:

Добавлю, если кому то нужен термо датчик не на плате а отдельным датчиком типа

Отдельно можно сделать не только на DS18b20, но и на LM75. На Али они по баксу за десяток. Я так у себя и сделал.
Наверно, не стОит в одном посте давать советы по DS18b20 и LM75. Слишком разные способы подключения и адресации.

Автопилот iNav полёты с GPS
сандор:

я уже подумал подать 5 вольт отдельно

можете попробывать - хуже не будет.
У меня на F722 от 5в работает, от 3,3в работает, а от 4,5в не работает. Лень было доставать осциллограф и разбираться, повесил на 5в.
Корень вашей проблемы может быть в резисторах подтяжки на шине. На ПК шина может быть подтянута резисторами к +5В, а ваш датчик тоже имеет резисторы подтяжки, но уже к выбранному вами питанию. Предположу, что получается своеобразный делитель напряжения для шины данных и это влияет на обмен данными.
Смело пробуйте подключать к 5в.

в CLI сначала сделайте
temp_sensor reset
а затем
temp_sensor
и вылезет список из 8 строк. Если ваш датчик обнаружен, то в одной из строк увидите значения, отличные от нулей. После этого можно эти значения редактировать

Автопилот iNav полёты с GPS
сандор:

Одну ошибку нашел я прописал не тот датчик

Александр, ПК определяет lm75 без ручной прописки. Руками корректируют температурные пределы и значек для ОСД, привязанный к этому датчику.
дайте ссылку на ваш датчик. предположу, что он рассчитан на 5В, а вы его кормите от 3,3.
Я подключал пару таких датчиков к Matek405 без проблем.

qczek lrs – 433mhz 1w (30dbm) lora rc link with telemetry - новая народная?
vadim_unique:

Там те же 433 МГц

433 - это скорее назание частотного дипазона. Конкретные настоты конкретного радиомодуля могут быть и 433, и 434, и 435,5 и тд.
Кроме центральной частоты канала, есть еще понятие ширина канала.
Поэтому диапазон может быть и одинаковый, а конкретные рабочие частоты легко могут отличаться.
Еще наводки могут лезть по питанию.

Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650
Виктор:

Внутренне сопротивление сильно зависит от тока, при котором проводится измерение.

+1. Добавлю только, что еще зависит от степени заряда акка.
Поэтому для перфекционистов вопрос должен звучать примерно так: Какое внутреннее сопр имеет мой полностью заряженный акк при токе разряда 10А.

Plohish:

Точнее бывает… на переменном токе…

наверно, получится какое-то усредненное сопротивление. Наверно, и это кому-то надо

qczek lrs – 433mhz 1w (30dbm) lora rc link with telemetry - новая народная?
kasatka60:

Сбас цифровой, ppm аналоговый

Цифровые оба. В PPM инфа передается шириной импульса. При измерении этой ширины, как и при её генерации возникает погрешность, отсюда и дрожание.
Сбас передает инфу комбинацией импульсов. Комбинацию исказить тяжелее.

qczek lrs – 433mhz 1w (30dbm) lora rc link with telemetry - новая народная?
Raider:

Оно и работает, но частично.

Может, на аппе подключить крутилку к 14му каналу, арду подключить к компу и посмотреть как меняется широта импульса на этом канале при манипуляциях с крутилкой? Я хочу сказать, что хорошо бы понять фактическое соответствие импульса в аппе импульсу в арду по всему диапазону изменения этого импульса.

qczek lrs – 433mhz 1w (30dbm) lora rc link with telemetry - новая народная?
Raider:

В том-то и дело что нет изменений в уровне сигнала в трех полётных режимах.

Тогда логично попробовать управлять режимами по другому каналу. Может, в конфигураторе РЛС указано 8 каналов, а режимами управляете, скажем, на десятом?

qczek lrs – 433mhz 1w (30dbm) lora rc link with telemetry - новая народная?
Raider:

Переключение с помощью 3х и 2х позиционного переключателя.

Первое банальное, что приходит в голову - это подключить арду к компу и глянуть что же приходит по каналу управления режимом.

Стенд для измерения характеристик ВМГ в динамике (Идея фикс)

Ламинарность потока я планирую осуществлять либо решеткой, либо расположением испытуемой ВМГ спереди “вентиляторной” ВМГ

Стенд для измерения характеристик ВМГ в динамике (Идея фикс)

К сожалению, с мотокальком у меня не срослось. Скорее всего, я просто не умею его готовить, но результаты моих реальных полетов не сходятся с прогнозом мотокалька.
Летаю я на самолетах и измерение характеристик ВМГ в статике мне особой информации не дает.
Поэтому прицепилась ко мне идея сделать стенд для снятия характеристик ВМГ в динаме. Конструктивно вижу трубу, а внутри две ВМГ. Одна ВМГ создает поток воздуха (имитация полета), а вторая ВМГ – испытуемая. Ну и естественно, куча датчиков – воздушная скорость, ток, напряжение, тяга итд.
Я нете я нашел реализации стендов исключительно для статических тестов. Возможно, авторам было лень развить свои проекты до динамических, а может, это объективно и не надо.
Прошу, кому не лень, высказать свои мысли на сей счет.

Автопилот iNav полёты с GPS
whoim:

Надо выходить на разработчиков с этим вопросом. Думаю, такого изврата они не предусматривали ещё)

Да, придется внести им предложение. Если для пк есть конфигурация ролл=90 градусов, значит предусматривали, но не доработали)
Заодно подкину просьбу о вертикальной скорости в метрах в минуту. Имхо, для самолетчиков-неакробатов это удобнее.

Автопилот iNav полёты с GPS
whoim:

Боюсь, тогда никак(
Если компас отключить, ведёт себя адекватно?

Без компаса летаю с пк на ребре без проблем. Но в ветер без компаса я как слепой котенок.
Придется “ложить” пк. Просто фюз узкий, очень неудобно

Автопилот iNav полёты с GPS
whoim:

Ну обычно это один чип

понял)

whoim:

С дефолтным положением компаса и его горизонтальным расположением не отрабатывает?

компас и пк горизонтально -> работет без проблем (компас 270флип).
компас горизонтально, пк на ребре -> не могу подобрать рабочую конфигурацию.

Автопилот iNav полёты с GPS
tuskan:

Относительно истинного положения акселерометра.

tuskan:

Положение компаса указывается относительно положения гиры.

что-то я запутался - относительно гиры или акселя? Но, в любом случае, настройка по роллу есть только у пк. У компаса, гиры и акселя только поворот вокруг оси z и флип.

whoim:

Стрелочка на полетнике как положено стоит, не учитывая ребро?

Да

Автопилот iNav полёты с GPS
tuskan:

То есть придётся и компас поставить на ребро

Тогда логично, что если ПК и компас установлены горизонтально и компас настроен правильно, то при одновременном повороте на ребро пк и компаса, остается только присвоить Board Roll = 90. Но, чуда не происходит. Без компаса пк “понимает” свое положение, а с компасом нет. И компас при этом не калибруется. Я поигрался с разными настройками в разделе Board and Sensor Alignment, но успеха не поимел. Может, подскажете осмысленный алгоритм настройки, если пк и компас расположены на ребре?