Activity

Катана или Экстра
Bart:

Я пробовал Экстру только в симе. Не очень-то она похожа на истребитель,
мне она как раз понравилась своими пилотажными качествами… 😵

У меня была когда-то именно такая экстра. В плане именно пилотажа ничего
выдающегося по причине скромных размеров рулевых поверхностей.

2 такта или 4?
lyoha:

Если раньше саита была достаточно бюджетным мотором с хорошими потребительскими характеристиками, то теперь ямаду догнали. Но только по цене.
Сделать еще тоньше стенки цилиндра на 100-й дело нехитрое.

Тоньше похоже не стали - вес мотора значительно увеличился. Да и некуда было тоньше
делать уже.

А что это за "чудо" такое?
v_pavel:

А где бы его посмотреть то? 😃

Посмотри фотогалерею romychs - там было.
Вообще в качестве второго тренера отличный самолет. Учились в свое время
на Тимках, постепенно их модернизируя. Перед гибелью моего самолета на нем
было и управление газом и руль поворота и увеличенная площадь элеронов
и руля высоты.
Ремонтов было - не счесть. Самое хлипкое место - фюзеляж за крылом,
при сборке рекомендую его усилить.

Посоветуйте двс 10 кубов авиа.
slekh2:

Пришло время приобрести новый моторчик. Летаю ФАНЕ с ASP46, но при весе самолета 2 кг не хватает запаса тяги после висения для ухода в вертикаль - тяги хватает для медленного подьема, нет динамики, драйва. При тренировках на висении неоднократно тыкался хвостом в землю - недостаток опыта и вышеуказанный малый запас тяги.
Ну так вот, о чем это я… Ага!
Предьявляю требования к мечте:

Мечта - это хороший четырехтактник. 2т просто забудете. 😃 Саита 82
или YS FZ63-S. Для 2 кг фана 61-й двухтактник явно тяжеловат.

Похвалите поругайте Webra
Ghost:

Прикупил недавно 50GT, проходит обкатку. Масса/мощность на высоте, но качество отливки на вид не очень, хоть это и не влияет на макс. скорость.

Да вроде нормальное литье. А по масса/мощность равных вообще нет
из серийных.

Ghost:

Свечу нужно брать только от Webra, напр. 4303 - мне мотор достался после того как товарищ на новом моторе на раз сорвал резьбу на крышке цилиндра неизвестной свечой (“какая-то английская”).

А вот родную свечу как раз и не рекомендую. Как раз “какая-то английская”
FirePower N5 или OS-овская дают намного лучшие результаты на касторке и
5% нитры.

Yamada или Saito ?
mavr:

ASP и прочие артефакты пока не использовал, народ из Смоленска скоро подтянется на тему, расскажут  😲

Подтянулся. 😃
И Саита и Ямада и ASP - все хороши, но у каждого свои плюсы и минусы.
Если не жалко покупать хорошее фирменное топливо, тогда Ямада рулит,
я летаю на Heli 20%. Если топливо напрягает, то Саита однозначно - летаем
на самободяженном, нитры от 5% до 15%. У Саиты самые удачные куба-
туры - .56, .82, .100, выше не скажу. ASP - бюджетный вариант, самый
классный по соотношению мощность/вес - ASP .61. Два кило будет таскать
хорошо, по тяге соответствует Saito-56, но сам по себе легче. Только не
забудьте на новом моторе все винты как следует затянуть. Ну и касторку
на обкатку желательно.

какой ресурс у супер-тигра .51?
kithogue:

Я абсолютный новичок 😲 . Руки растут правильно. Хочу для себя (ну и для сына) сделать игрушку-развлекушку аэроглиссер с ДВС. Не знаю, почему, приглянулся С-Т .51 (по форумным материалам ).

Ресурс охрененный, благо кольцованный. Подшипники несколько колец
переживут, проверено. Вместо штатного глушителя рекомендую воткнуть
четвертьволновую трубу от ТК-8, существенно добавляет дури и приемис-
тости.

двухцилиндровый
ADF:
  • Достаточно лишь представить, сколько он жрет топлива, чтобы рука сама засунула его под стекло на полочку! 😒

Если память не изменяет, бак там литра на полтора.

Добавлено

Стахановец:

А вот к стати и про парашют. В этом ящике лежат они три штуки, но больно
мелкие, в диаметре наверно на глаз 80-90 см.

У моего экземпляра парашюта не было - задевался куда-то. Смысл приме-
нения парашюта - мЕньшие требования к мастерству пилота и возможность
относительно мягко приземлить самолет при получении им повреждений.

двухцилиндровый
klen_s:

Модель АЛКУ-23

[…]

Я думаю торг здесь не уместен - в рамочку и под стекло!

Был у меня такой. Жужжит действительно страшно. Родной винт - 14x14.
Мощи не особо, по сравнению с современными 17-23 кубами. Продал коллек-
ционеру.
Самолет - летающий слон, взлетный вес 16 (!) кило. Приземление, кстати,
на парашюте.

Как померять статическую тягу?
Roman99:

klava
А какую тягу  120 четырехтактный OS  или ASP развивает случаем не знаете? (потреблю в формате обороты-диаметр-шаг-винт) и до какого размера веса Фана  по Вашему мнению этого достаточно.

Про эти не скажу, но Саито-100 с APC 16x4w будет таскать фан весом 3500
“с запасом”.

Как померять статическую тягу?
Димик:

Инструмент- обычный безмен, двиг ASP-91, винт 15-6. Самик привязан за хвостовую балку через безмен, стоит на земле. И так, полный газ : Обороты - 8900, тяга- 4 кг   😃  Точность измерения не высока, но, все же… 😃 , мало, как то…

Реально, конечно же, побольше.

Как померять статическую тягу?
Димик:

Как мерять? Самолет стоит на земле , зацепленный динамометром, или мордой кверху, также зацепленный, минус вес самолета? Как правильно? 😃

Добавлено

Купил два винта 14-8 и 15-6. На ASP-91 крутят в полный газ 8400 и 8900 соответственно. Хочу понять, какой ставить

На земле. 😃 Все просто. Для тяги - 15x6, для скорости - 14x8 или 13x10.

Вопрос о характеристиках двигателя мдс-10кру
Antenboy_E:

А этому верить темболее нельзя!

У меня с винтом GRAUPNER 250/150  на трех экземплярах двигов обороты были не более 16500 (без трубы)  😢

Делайте выводы…

А зачем на 10 кубов ставить такой винт ? Не понимаю. Сколько он крутит
11x7 сказать не могу - тахометра у меня в то время еще не было, но тянул
очень-очень нехило. Кубатуру оправдывает.

Вопрос о характеристиках двигателя мдс-10кру
КНХ:

560 гр.

А вот этому верить не следует - может, цифирь и верная, но считали ее точно
без учета карба, трубы и еще половины мотора. Тяжел он - ужас. Чисто по
ощущениям на руке, по сравнению с Irvine-72 (тот еще слон по весу), отлича-
ется не сильно, а Irvine весит 740 грамм. Дури действительно много, но карб
на моем экземпляре настройке не поддавался, в резонанс с винтом больше
чем 11x7 труба не попадала. С 11x7 крутит лихо, труба поет, но из-за карба
добиться нормальных холостых не получается. Не исключаю, что просто не
так настраивал или недокатал.

Как определить положение цт на фанфлае?
Garry888:

Как определить положение ЦТ на фанфлае???
Вопрос в том, что считать хордой крыла - то есть ту часть крыла, где “заканчивается” профиль, либо ее плюс здоровый элерон?

Соответственно, разным будет и положение Ц.Т.??? 😇

Плюс элерон. На тех скоростях, на которых летают на фане, отсутствие
профиля на элероне не сказывается ну абсолютно. Центровка на свой
вкус в зависимости от квалификации. У меня на Буррито сейчас 32% -
на вкус прожженых любителей фанфлаев - передняя. 😃

Проясните ситуацию
Gnom:

Прикупил топливо Cool Power c cодержанием нитрометана 10%. В инструкции нигде не могу найти информацию относительно содержания в данном топливе масла.

www.morganfuel.com/cp_blends.htm

Gnom:

У меня двигатель O.S. Max 46 AX. В инструкции к двигателю сказано, что топливо должно содержать не менее 18% масла.
Если я буду летать на данном топливе , двигателю не настанет конец 

Все в порядке - мотору понравится.

asp-fs61. Обкатка. Обороты. Вопросы.
Faleks:

Игорь, я писал про ASP…
Я вижу Вы точно на Ямаде “подвисли”.
Дорогие они…

Алексей

Да нет - каждый мотор имеет свои плюсы и свое применение. ASP 61FS очень
хорошая замена 56-й саите или 53-ей Ямаде почти по всем параметрам.

Несколько стандартных серв вместо одной мощной
Ustas-Asia:

Вот здесь посмотрите. На нижнем снимке. Не только по две, но и по 4 сервы ставят  😃
На этом же сайте можно почитать о микшерах - эквалайзерах для такого подключения.

В данном случае смысла нет - стоимость микшеров такова, что проще и
дешевле будет купить сервы помощнее. 😁

asp-fs61. Обкатка. Обороты. Вопросы.
Faleks:

Извеняюсь…
Я имел ввиду SC и ASP сравнивать с OS.
SC c ASP - два брата из одной китайской деревни.

Алексей

Хех !
Вы почитайте лучше на буржуйских форумах отзывы ЯПОНСКИХ моделистов
о новых версиях Оса 4т - забудете напрочь. 😃 Чистая статистика однако
подсказывает, что из более чем миллиарда китайских братьев и сестер
далеко не все должны ошибаться. 😃

Faleks:

Добавлено
13х6 не будет тяжелым для этого движка.
Пробовал на несколько 2 тактных и на 91 4 тактном ставить заведомо большие пропы (именно на ASP), под большей нагрузкой (в меру) они лучше работают (чем без нагрузки, с меньшим пропом).
Правда на 4 тактнике при большой нагрузке, начисто пропадают его “прелести” - приемистость.

Скажем так - не на всех. Ямада не теряет приемистости даже на
откровенном оверпроппинге. Ну надо же, запал конкретно. 😃
Как красиво FZ-63S работает с TopFlite 14x6 - словами не передать.
Холостые 1700, максимум больше 8000 (мотор еще обкатывается).
Kyosho CAP 232-40 посадить тяжело - на 1700 оборотов этот самолет
еще хочет ЛЕТАТЬ ! 😃

asp-fs61. Обкатка. Обороты. Вопросы.
Faleks:

Ну-ну давай…
Не сравнивайте OS  и SC с ASP - не всё китайцы “склонировали”.

Во-первых, ASP=Magnum=SC. SC давно не видно, под этой маркой
шли моторы старых серий (MkI, MkII). Под ASP и Magnum идут цлуч-
шенные версии.

Faleks:

Поставьте 13х6 и наслаждайтесь.

Не стоит. Хорошо идет 12,5x5 (чей был винт - не помню), но был в единст-
венном экземпляре и сломался при посадке после нескольких полетов. 😦

Добавлено

ask:

Не хватает тяги. На 12х6 и 12х7 приходится летать почти постоянно “на полной ручке”. Даже не на вертикали, а на подьеме где-то градусов в 45 примерно метров через 50 умирает. ИМХО как раз тут эти 500 - 1000 дополнительных оборотов могли бы оказаться не лишними.

Сколько взлетный вес у Вашего самолета ? Все, что в районе двух кило,
таскает unlimited. Если не хочется менять мотор на более мощный и позво-
ляет самолет, попробуйте 13x4, 13x5 или 12,5x5 (если найдете).
13x6 для этого мотора будет, на мой вкус, тяжеловат, хотя в списке
рекомендованных в мануале есть и 13x7.

asp-fs61. Обкатка. Обороты. Вопросы.
ask:

2 klava
Подскажите пож-та, сколько оборотов Ваш ASP-61FS выкручивает с винтом 12х6?
Чей-то я никак не могу свой раскрутить больше чем до 9500…

Попробуй деревянный 12x6 от TopFlite - получишь рабочие 10 krpm.

что-то с мотором случилось
andrei1981:

Почти разобрался с проблемой.
Заметил такой момент, когда в баке мало горючки начинается
это ерунда.
Просто я ниразу не наливал мало, всегда заливал полный бак.

Проверь силиконовый питающий патрубок внутри бака на предмет
повреждений.

Вопрос по объему бака!
giantflier_2:

у меня двигатель 30 кубов. бак стоит 500 мл. за 8 минут полета уходит ровно половина. я летаю в основном на полгаза. полный газ только на вертикалях.

Так у Вас 30 кубов Glow или Gas ?

кос
NikD:

Размах 1300. Вес 1300. Тяга больше веса. Элероны - 5125, РВ 5245. Все углы отклонения по 50 град. Экспонента 40%. Летает гораздо лучше и устойчевее любого тренера.

Поздравляю ! 😃 У меня есть подобный:

rcopen.com/forum/f1/topic11138

Устойчивость - это от КОС. Кстати, если добавите передние “крылышки” с
наплывами к крылу, будет еще интереснее.

asp-91 или -140?
Димик:

Как это выглядит?? 😃

www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXD630&P…
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXD631&P…
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXD632&P…

Добавлено

Steppen_Wolf:

Файрвол я все одно эпоксидкой залил, как полагается, его думаю теперь только с частью фюзеляжа можно отодрать  😃

Толку от литья смолы будет мало. Опять-таки, вибрацию надо гасить в
зародыше (на мотораме), чтобы электроника не страдала в том числе.

Нужны ли мне цифровые машинки?
Дмитрий=:

Подскажите где можно почитать о цифровых машинках и зачем они нужны? 😃

Где - Вам ответили, а вот по сути вопроса (нужны ли мне) ответ простой -
пока для Вас этот вопрос стоит, они Вам не нужны. К пониманию затрат
на цифру надо прийтить. 😃

asp-91 или -140?
Steppen_Wolf:

Спасибо!
А что вибрацией? Нужно какие-нибудь прокладки резиновые, или и так нормально?

Я на все, что по кубам больше .60, ставлю нормальную мотораму с аморти-
заторами. Начал ставить после того, как на ультимэйте с супером G75 обычная
пластиковая моторама вывалилась в полете вместе с куском первого шпанго-
ута - спас самолет только благодаря тому, что произошло это зимой при заходе
на посадку на снег.