Activity
Я пробовал Экстру только в симе. Не очень-то она похожа на истребитель,
мне она как раз понравилась своими пилотажными качествами… 😵
У меня была когда-то именно такая экстра. В плане именно пилотажа ничего
выдающегося по причине скромных размеров рулевых поверхностей.
Если раньше саита была достаточно бюджетным мотором с хорошими потребительскими характеристиками, то теперь ямаду догнали. Но только по цене.
Сделать еще тоньше стенки цилиндра на 100-й дело нехитрое.
Тоньше похоже не стали - вес мотора значительно увеличился. Да и некуда было тоньше
делать уже.
По маслу - 50/50, естественно.
А где бы его посмотреть то? 😃
Посмотри фотогалерею romychs - там было.
Вообще в качестве второго тренера отличный самолет. Учились в свое время
на Тимках, постепенно их модернизируя. Перед гибелью моего самолета на нем
было и управление газом и руль поворота и увеличенная площадь элеронов
и руля высоты.
Ремонтов было - не счесть. Самое хлипкое место - фюзеляж за крылом,
при сборке рекомендую его усилить.
Cтоит на вертолете.
На холодную заводится просто супер, а вот на горячую плохо.
В чем проблема?
Топливо 15%.
А сколько он уже у Вас отработал ?
Пришло время приобрести новый моторчик. Летаю ФАНЕ с ASP46, но при весе самолета 2 кг не хватает запаса тяги после висения для ухода в вертикаль - тяги хватает для медленного подьема, нет динамики, драйва. При тренировках на висении неоднократно тыкался хвостом в землю - недостаток опыта и вышеуказанный малый запас тяги.
Ну так вот, о чем это я… Ага!
Предьявляю требования к мечте:
Мечта - это хороший четырехтактник. 2т просто забудете. 😃 Саита 82
или YS FZ63-S. Для 2 кг фана 61-й двухтактник явно тяжеловат.
Прикупил недавно 50GT, проходит обкатку. Масса/мощность на высоте, но качество отливки на вид не очень, хоть это и не влияет на макс. скорость.
Да вроде нормальное литье. А по масса/мощность равных вообще нет
из серийных.
Свечу нужно брать только от Webra, напр. 4303 - мне мотор достался после того как товарищ на новом моторе на раз сорвал резьбу на крышке цилиндра неизвестной свечой (“какая-то английская”).
А вот родную свечу как раз и не рекомендую. Как раз “какая-то английская”
FirePower N5 или OS-овская дают намного лучшие результаты на касторке и
5% нитры.
ASP и прочие артефакты пока не использовал, народ из Смоленска скоро подтянется на тему, расскажут 😲
Подтянулся. 😃
И Саита и Ямада и ASP - все хороши, но у каждого свои плюсы и минусы.
Если не жалко покупать хорошее фирменное топливо, тогда Ямада рулит,
я летаю на Heli 20%. Если топливо напрягает, то Саита однозначно - летаем
на самободяженном, нитры от 5% до 15%. У Саиты самые удачные куба-
туры - .56, .82, .100, выше не скажу. ASP - бюджетный вариант, самый
классный по соотношению мощность/вес - ASP .61. Два кило будет таскать
хорошо, по тяге соответствует Saito-56, но сам по себе легче. Только не
забудьте на новом моторе все винты как следует затянуть. Ну и касторку
на обкатку желательно.
klava модет вы тоже поделитесь устройством и чертежами своего самолета.
Ok, набросаю. Только там на угле все держится, без него конструкцию
придется перетрясать.
Я абсолютный новичок 😲 . Руки растут правильно. Хочу для себя (ну и для сына) сделать игрушку-развлекушку аэроглиссер с ДВС. Не знаю, почему, приглянулся С-Т .51 (по форумным материалам ☕ ).
Ресурс охрененный, благо кольцованный. Подшипники несколько колец
переживут, проверено. Вместо штатного глушителя рекомендую воткнуть
четвертьволновую трубу от ТК-8, существенно добавляет дури и приемис-
тости.
- Достаточно лишь представить, сколько он жрет топлива, чтобы рука сама засунула его под стекло на полочку! 😒
Если память не изменяет, бак там литра на полтора.
Добавлено
А вот к стати и про парашют. В этом ящике лежат они три штуки, но больно
мелкие, в диаметре наверно на глаз 80-90 см.
У моего экземпляра парашюта не было - задевался куда-то. Смысл приме-
нения парашюта - мЕньшие требования к мастерству пилота и возможность
относительно мягко приземлить самолет при получении им повреждений.
☕ ищу чертеж биплана pitts kyosho
Просто чертеж Питтса устроит ?
кто подскажет сайт по двигателям Yamada 😲
Кроме www.ysengines.com , есть еще www.ysperformance.com
Модель АЛКУ-23
[…]
Я думаю торг здесь не уместен - в рамочку и под стекло!
Был у меня такой. Жужжит действительно страшно. Родной винт - 14x14.
Мощи не особо, по сравнению с современными 17-23 кубами. Продал коллек-
ционеру.
Самолет - летающий слон, взлетный вес 16 (!) кило. Приземление, кстати,
на парашюте.
klava
А какую тягу 120 четырехтактный OS или ASP развивает случаем не знаете? (потреблю в формате обороты-диаметр-шаг-винт) и до какого размера веса Фана по Вашему мнению этого достаточно.
Про эти не скажу, но Саито-100 с APC 16x4w будет таскать фан весом 3500
“с запасом”.
Нет, но насколько я понимаю:
- Свечка новая
- Свои ф-ции она выполняет (накал есть, дрыгатель заводится с пол-оборота)
Свеча точно для 4т ???
p.s. Так, кстати.
Инструмент- обычный безмен, двиг ASP-91, винт 15-6. Самик привязан за хвостовую балку через безмен, стоит на земле. И так, полный газ : Обороты - 8900, тяга- 4 кг ❓ 😃 Точность измерения не высока, но, все же… 😃 , мало, как то…
Реально, конечно же, побольше.
Не страдай. Масла купи After Run Oil, 10-15 капель, залитых в разные
места и пару круток стартером достаточно, на мой взгляд.
Как мерять? Самолет стоит на земле , зацепленный динамометром, или мордой кверху, также зацепленный, минус вес самолета? Как правильно? 😃
Добавлено
Купил два винта 14-8 и 15-6. На ASP-91 крутят в полный газ 8400 и 8900 соответственно. Хочу понять, какой ставить ☕
На земле. 😃 Все просто. Для тяги - 15x6, для скорости - 14x8 или 13x10.
А этому верить темболее нельзя!
У меня с винтом GRAUPNER 250/150 на трех экземплярах двигов обороты были не более 16500 (без трубы) 😢
Делайте выводы…
А зачем на 10 кубов ставить такой винт ? Не понимаю. Сколько он крутит
11x7 сказать не могу - тахометра у меня в то время еще не было, но тянул
очень-очень нехило. Кубатуру оправдывает.
560 гр.
А вот этому верить не следует - может, цифирь и верная, но считали ее точно
без учета карба, трубы и еще половины мотора. Тяжел он - ужас. Чисто по
ощущениям на руке, по сравнению с Irvine-72 (тот еще слон по весу), отлича-
ется не сильно, а Irvine весит 740 грамм. Дури действительно много, но карб
на моем экземпляре настройке не поддавался, в резонанс с винтом больше
чем 11x7 труба не попадала. С 11x7 крутит лихо, труба поет, но из-за карба
добиться нормальных холостых не получается. Не исключаю, что просто не
так настраивал или недокатал.
😃 Вы бы хотя бы параметры самолета сообщили - тогда Вам помогут. А так…
Разброс от 2-х до 8 кубов… 😂
А запуск двигателя осуществляется подключением стартера напрямую к коленвалу 😃
Я бы даже сказал - к цилиндру. 😉
Как определить положение ЦТ на фанфлае???
Вопрос в том, что считать хордой крыла - то есть ту часть крыла, где “заканчивается” профиль, либо ее плюс здоровый элерон?Соответственно, разным будет и положение Ц.Т.??? 😇
Плюс элерон. На тех скоростях, на которых летают на фане, отсутствие
профиля на элероне не сказывается ну абсолютно. Центровка на свой
вкус в зависимости от квалификации. У меня на Буррито сейчас 32% -
на вкус прожженых любителей фанфлаев - передняя. 😃
Прикупил топливо Cool Power c cодержанием нитрометана 10%. В инструкции нигде не могу найти информацию относительно содержания в данном топливе масла.
www.morganfuel.com/cp_blends.htm
У меня двигатель O.S. Max 46 AX. В инструкции к двигателю сказано, что топливо должно содержать не менее 18% масла.
Если я буду летать на данном топливе , двигателю не настанет конец ❓
Все в порядке - мотору понравится.
2
Игорь, я писал про ASP…
Я вижу Вы точно на Ямаде “подвисли”.
Дорогие они…Алексей
Да нет - каждый мотор имеет свои плюсы и свое применение. ASP 61FS очень
хорошая замена 56-й саите или 53-ей Ямаде почти по всем параметрам.
Вот здесь посмотрите. На нижнем снимке. Не только по две, но и по 4 сервы ставят 😃
На этом же сайте можно почитать о микшерах - эквалайзерах для такого подключения.
В данном случае смысла нет - стоимость микшеров такова, что проще и
дешевле будет купить сервы помощнее. 😁
Извеняюсь…
Я имел ввиду SC и ASP сравнивать с OS.
SC c ASP - два брата из одной китайской деревни.Алексей
Хех !
Вы почитайте лучше на буржуйских форумах отзывы ЯПОНСКИХ моделистов
о новых версиях Оса 4т - забудете напрочь. 😃 Чистая статистика однако
подсказывает, что из более чем миллиарда китайских братьев и сестер
далеко не все должны ошибаться. 😃
Добавлено
13х6 не будет тяжелым для этого движка.
Пробовал на несколько 2 тактных и на 91 4 тактном ставить заведомо большие пропы (именно на ASP), под большей нагрузкой (в меру) они лучше работают (чем без нагрузки, с меньшим пропом).
Правда на 4 тактнике при большой нагрузке, начисто пропадают его “прелести” - приемистость.
Скажем так - не на всех. Ямада не теряет приемистости даже на
откровенном оверпроппинге. Ну надо же, запал конкретно. 😃
Как красиво FZ-63S работает с TopFlite 14x6 - словами не передать.
Холостые 1700, максимум больше 8000 (мотор еще обкатывается).
Kyosho CAP 232-40 посадить тяжело - на 1700 оборотов этот самолет
еще хочет ЛЕТАТЬ ! 😃
Ну-ну давай…
Не сравнивайте OS и SC с ASP - не всё китайцы “склонировали”.
Во-первых, ASP=Magnum=SC. SC давно не видно, под этой маркой
шли моторы старых серий (MkI, MkII). Под ASP и Magnum идут цлуч-
шенные версии.
Поставьте 13х6 и наслаждайтесь.
Не стоит. Хорошо идет 12,5x5 (чей был винт - не помню), но был в единст-
венном экземпляре и сломался при посадке после нескольких полетов. 😦
Добавлено
Не хватает тяги. На 12х6 и 12х7 приходится летать почти постоянно “на полной ручке”. Даже не на вертикали, а на подьеме где-то градусов в 45 примерно метров через 50 умирает. ИМХО как раз тут эти 500 - 1000 дополнительных оборотов могли бы оказаться не лишними.
Сколько взлетный вес у Вашего самолета ? Все, что в районе двух кило,
таскает unlimited. Если не хочется менять мотор на более мощный и позво-
ляет самолет, попробуйте 13x4, 13x5 или 12,5x5 (если найдете).
13x6 для этого мотора будет, на мой вкус, тяжеловат, хотя в списке
рекомендованных в мануале есть и 13x7.
2 klava
Подскажите пож-та, сколько оборотов Ваш ASP-61FS выкручивает с винтом 12х6?
Чей-то я никак не могу свой раскрутить больше чем до 9500…
Попробуй деревянный 12x6 от TopFlite - получишь рабочие 10 krpm.
Почти разобрался с проблемой.
Заметил такой момент, когда в баке мало горючки начинается
это ерунда.
Просто я ниразу не наливал мало, всегда заливал полный бак.
Проверь силиконовый питающий патрубок внутри бака на предмет
повреждений.
А углы установки гулять не будут?
Будут, постоянно будут - на ноль целых хрен сотых градуса. 😃 Не парься. 😃
у меня двигатель 30 кубов. бак стоит 500 мл. за 8 минут полета уходит ровно половина. я летаю в основном на полгаза. полный газ только на вертикалях.
Так у Вас 30 кубов Glow или Gas ?
когда скажешь жене, что хочешь купить Футабу 9Z, когда она узнает сколько это стоит! 😅
Лучше не говорить. 😁
Еще вариант (из жизни 😃) - после покупки самолета жена потащит в другой
магазин за подарком себе. 😅
Размах 1300. Вес 1300. Тяга больше веса. Элероны - 5125, РВ 5245. Все углы отклонения по 50 град. Экспонента 40%. Летает гораздо лучше и устойчевее любого тренера.
Поздравляю ! 😃 У меня есть подобный:
rcopen.com/forum/f1/topic11138
Устойчивость - это от КОС. Кстати, если добавите передние “крылышки” с
наплывами к крылу, будет еще интереснее.
Как это выглядит?? 😃
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXD630&P…
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXD631&P…
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXD632&P…
Добавлено
Файрвол я все одно эпоксидкой залил, как полагается, его думаю теперь только с частью фюзеляжа можно отодрать 😃
Толку от литья смолы будет мало. Опять-таки, вибрацию надо гасить в
зародыше (на мотораме), чтобы электроника не страдала в том числе.
Подскажите где можно почитать о цифровых машинках и зачем они нужны? 😃
Где - Вам ответили, а вот по сути вопроса (нужны ли мне) ответ простой -
пока для Вас этот вопрос стоит, они Вам не нужны. К пониманию затрат
на цифру надо прийтить. 😃
Спасибо!
А что вибрацией? Нужно какие-нибудь прокладки резиновые, или и так нормально?
Я на все, что по кубам больше .60, ставлю нормальную мотораму с аморти-
заторами. Начал ставить после того, как на ультимэйте с супером G75 обычная
пластиковая моторама вывалилась в полете вместе с куском первого шпанго-
ута - спас самолет только благодаря тому, что произошло это зимой при заходе
на посадку на снег.