Activity
Пробуйте drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing
Там в архиве несколько разных драйверов.
Если не получиться скачать - шлите адрес почты в личку.
Прошить можно через AvrStudio
Субъективно - СС3D летает лучше всех популярных контроллеров (АРМ, наза, мультивии и др.) в ручном режиме (акро) и с автостабилизацией, собственный опыт. В коллекции сейчас только контроллеры от ОР остались.
На счет дополнительных датчиков - подключать можно баро, компас, ГПС, но это только для использования телеметрии, режимов полета под эти датчики в прошивке СС3D не запланировано (на сколько я в курсе), т.е. нужно колхозить.
Народ летает без дополнительных датчиков и не парится, становятся более опытными гораздо быстрее других, потому-что летают ручками, а не тыркают всякие режимы, которые еще настроить нужно.
СС3D настроил один раз и летаешь, пока раму не разобьешь, или не надоест.
Так что тут выбор очевиден: хочется опыта, адреналина и адекватную реакцию на ручки - СС3D; хочется режимов и “фишек” - выбирайте что-нибудь другое.
Теперь посылку ждет не менее увлекательный путь в Россию!
Не приехала еще?
И владельцы Revo молчат что-то, неужели не летает ни у кого?
У меня старенький СС летает, СС3D летает - нарадоваться не могу, а вот Revo нет, а так хочется!
Может есть у кого лишняя, или без дела валяющаяся? Взял-бы…
Давно не “отмечался” 😃
Сваял тут новую раму rcopen.com/forum/f123/topic265297/111, ну и подвесик заодно напечатал. Может кому интересно будет…
Ранее я выкладывал уже свой квадрик размера 330 мм rcopen.com/forum/f123/topic265297/59
С тех пор многое изменилось в комплектации аппарата, в том числе и рама - теперь она полностью выполнена на ЧПУ.
Выкладываю полный конфиг моего обновленного квадрика:
- Мозг CC3D;
- Двигатели 2208-17-1100KV www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
- Регуляторы, прошитые hobbyking.com/…/__11429__HobbyKing_12A_BlueSeries_…
- Аккумуляторы 2200 мАч Zippy или Turnigi.
- Винты 8045 www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
- Светодиоды с фортуны 5050
- Рама самодельная, стеклотекстолит 1,5 мм.
- Аппа Futaba T7C
Вес полный взлетный 640 грамм (точно не помню), полетное время 17-18 минут очень интенсивных полетов. В ветер до 8 м/с летает изумительно, не трясется, не дергается, при снижении поведение стабильное.
Для “погонять от души” в любое время - прекрасный вариант!
ФОТО:
Самолёты (классику и крылья) летаю достаточно уверенно.
Этого достаточно, чтобы полететь на трикоптере. Сначала нужно собрать аппарат, а потом сами поймете как им управлять, куда лететь.
Главное после самолетов научиться плавно управлять газом - для коптеров это всегда управление по высоте. С первыми попытками полетов придет и осознание положения аппарата - передом аль задом. Больше никаких особенностей нет, пилотирование: вперед назад - как у обычного вертолета (управление по тангажу у самолета), управление креном и курсом - как у самолета (вертолета).
Сначала нужно научиться висеть хвостом к себе, затем проходы от себя и к себе, затем отрабатывать повороты и проходы боком, ну а после висение хвостом от себя и проходы. Дальше можно приступать к проходам по окружности, восьмерки, развороты и т.д. На фигуры типа петель и бочек время не тратить - придется осваивать режим без акселерометра (без автогоризонта). Хотя воронки смотрятся вполне эффектно и красиво при включенном акселе на трикоптере. Собственно и всё!
Внесу и я свою лепту)
А может стоит видео выкладывать на всеми доступном ютубе?
тут надо знать тонкости настройки арду,в чем я полный нуль.
Есть же мануал по АРМ copter.ardupilot.com/wiki/initial-setup/
Открывать лучше через Google Chrome с автопереводом (если с английским проблемно)
По вашей проблеме вот страничка copter.ardupilot.com/wiki/configuring-hardware/
Раздел “Calibrate radio control” (Калибровка радиоуправления)
Но в минусе невозможность одного из варианта использовать цанговый способ крепления,
Передвинуть вал ротора, делов-то! Проточка же есть на конце вала под стопорное кольцо. Так что вариант первый.
Читая дневники многоуважаемого Евгения Кондратова, подумал, а не сделать ли на трикоптер подобный механизм? Имеется в виду вот такая конструкция на серве:
Дело в том, что жесткости обычной пластиковой качалки не всегда хватает на поворотке тяжелых трикоптеров (вернее - всегда не хватает), а тут жесткость железобетонная! И люфты можно совсем убрать таким устройством.
Это, мужики?
У вас там в Москве, действительно все так хреново? Прочитал, чего вы тут написали, аж жутко стало!
У нас тут (в Иркутске - это около Байкала 😉 ) например, пока нормально все: работаем, к новому году готовимся. Снег хрустит под ногами, Морозы сегодня закончились. Полетали на квадрике немножко.
Город конечно украсили не очень, раньше лучше украшали - городские власти экономят наверное (не подумайте что украли, ну может совсем чуточку).
Мы елку во дворе поставили, в соседнем дворе тоже - гирлянд понавешали, из далека видно. Детям горок наделали, коток залили - красота! Ребетня радуется - всем радостно! Новый год скоро!
С наступающим всех!
Я так понимаю подвес будет снизу коптера? Но ведь будут попадать концы пропов в кадр.
Да, подвес на БК будет снизу, пропы возможно не попадут в кадр. Подвес еще не начинал даже проектировать, но концепция уже есть - разместить все на подвесе: скромное шасси, платку стабилизации БК подвеса, движки, камеру и видеопередатчик.
Поделюсь-ка и я постройкой своего “старого нового коптера”. Был когда-то у меня коптер такой (пилил все вручную, тут подробности):
Решил сделать новый, но уже на ЧПУшке и не крашеный:
Фото получше качеством - тут
Конфиг простой:
Рама стеклотекстолит 1.5 мм, склеена на шип/паз эпоксидкой, верхняя крышка снимается. Движки Turnigy Aerodrive SK3 2822-1275, регули ХК блюсерии 12А (не шитые), винты с ХК 8х4,5 (очень понравились и балансом и качеством), аккумуляторы зиппи компакт и обычные турниги 2200 мАч.
Контроллер полета СС3D! Летает просто супер!
Вес полетный сейчас 510 грамм с зиппи компакт, 520 грамм с турнигой обычной. После замены движка с 2204-1450 на SK3 2822-1275 вес еще немного подрастет, грамм на 15 (четвертый движок едет, уже 90 дней по просторам). Предполагаю сделать коптеру подвес под ГоПро.
Вопреки всем предупреждениям о капризности такой рамы, прошлая рама показала себя очень хорошо, отлетав год у меня, и до сих пор находится в активной эксплуатации у одного товарища, правда с более мощными движками 2208-1450!
А что с OP Revo?
Рево платка свободно продается там же, за 129 баксов …openpilot.org/…/19-openpilot-revolution-kickstart…
Где-то на офсайте ОП видел продажи всего комплекта немного б/у.
Для полетать мне например хватает и СС. Пробовал много разных систем, самыми адекватными оказались ардукоптер и мультивии на АИО. Мультивии показался даже лучше, привычнее, проще и удобнее арду. Но СС лучше по управляемости (ИМХО), может просто привык. Наза вообще не понравилась - не мое.
Вот еще бы где СС3D добыть, купил бы, если что, стучите в личку.
Все это хорошо, но капролон - тяжелый, разделочные доски конечно хорошо, но… как-то не хочется каждую доску “на зуб” пробовать, хотя как вариант на крайний случай есть уже пара досок из какого-то полиэтилена.
Никто не сталкивался с листовым полипропиленом? Легкий, прочный, устойчив к истиранию - это я понял по опытам с полипропиленовыми трубами, ну и литература говорит о том же. Из всех пластмасс - самый легкий, и старость ему не страшна.
ЗЫ. Стараюсь уже не пользоваться бытовыми материалами (особенно всякими лаками и их очистителями), зато жене пользой мое хобби вылилось - одно время покупал множество всяких контейнеров, которые не пригодились в итоге мне, а она нашла им применение, причем что ни на есть - прямое.
Да и дочурка любит с моими аппаратами поиграть (естественно никаких АКБ на аппарате нет при этом)- катает на них всякую свою мелочь, я не запрещаю. Ну а когда фотаю аппараты - тут вообще вся мелочь дочуркина на фотосессию вываливает 😁 вот и пример
Думаю Камов бы не допустил 20% потерь …
На винтах большого диаметра потери незначительные, гораздо меньше, чем классическая схема с хвостовым ротором, где потери большие (это про вертолеты, там потери в трансмиссии ХР)
У меня есть вопрос про материал клипс складных рам - использую клипсы для различных труб и гофр диаметром от 12мм, но как-то хочется сделать самому.
Может кто-то точно скажет (у кого опыт есть) из чего их можно изготовить, желательно из чего-то листового, толщиной от 8мм (порезать на ЧПУ). Рассматривал различные рекламные пластики, доступные, ничего не подходит
Точно не помню, около 200 грамм, стеклотекстолит и крепеж в основном дает вес.
На этом фото весь квадрик, с батарейкой 3000 3S, взлетный вес составил 1050 грамм:
Трубка 12мм?
Да, эта трубка 12 мм, это на трикоптере.
Есть квадрокоптер, там трубка от ХК-шного талона, она 14мм. Везде фиксаторы из ПВХ, альбом тут
Так провода не обязательно заводить через торец
Ну тогда хорошо!
По пластиковым фиксаторам: можно все “статичные” детали фрезеровать из листового ПВХ, тогда потребуется меньше редкого пластика, который можно пустить на подвижные фиксаторы.
ПВХ отлично держит карбон трубки, давно использую, проблем с поиском вообще нет. Вот как пример:
Начинаю новый проект.
Александр! Позволь совет по складыванию - передние лучи складываются не удачно: если внутри трубок пойдут провода (а они там точно должны пройти), то при складывании провода будут сильно вытягиваться, а при раскладывании их будет зажимать или они будут болтаться!
На мой взгляд, лучше на передних лучах сделать складывание таким-же как на задних лучах, немного увеличив площадку крепления лучей в ширину (тогда сохранится “правильность” складывания).
А вообще, проект отличный! Удачи в реализации!
ЗЫ. Если не очень понятно, могу нарисовать…
Отмечюсь наблюдением за поворотным механизмом трикоптера.
Заметил на своей новой трешке небольшое дребезжание хвостового мотора на оси при даче газа “почти в пол”. Неприятный момент, который происходил из-за люфтов.
Проблема решилась просто - поставил новую ось поворотки так, чтобы площадка с мотором поворачивалась туго (увеличил диаметр оси), но усилия сервы хватало на поворот. Теперь дребезга нет, трикоптер рулится прекрасно, люфты на качалках конечно же остались (особенность конструкции), но на полет не влияет.
Вот теперь я думаю, как ведет себя трикоптер с поворотной осью на подшипниках или тех же шаровых тягах?
Я вот тоже трикоптер собрал… Вернее воссоздал по мотивам старого трикоптера. Месяц почти собирал, вдумчиво.
Фото не очень, покрывало все портит 😦
Предыдущего трикоптера фотки ТУТ
фьюзы
Так я же и говорю, их и не трогал, вообще. Как были на регуле, такими и остались. Остальные два с такими же фьюзами прекрасно работают.
Может тогда кинете ссылкой, на всякий случай с фьюзами для регуля?
У меня тут вопросик возник, может кто поможет?
Перепрошил мистери 20А, который с Н-фетами, при запуске регулятора с движком постоянно пищит, причем такое чувство, что какую-то странную музыку. Пищит долго, на сигналы передатчика не реагирует, калибровка газа не проходит.
Два точно таких же прошились нормально, а этот даже после повторных прошивок не хочет крутить движок, просто пищит свою музыку. Фюзы оставлял по умолчанию, шил AVR Studio 4.
Вот я и думаю, возможно ли еще реанимировать как-то регуль?
ЗЫ. По ходу перепрошивки регулей мистери 20А выяснил, что есть не только Н-фетовые, но и П-Н фетовые. Из шести регулей три оказались Н-фетовые, и три П-Н фетовые, во как! Лил естественно соответствующие ключам прошивки.
Рама из П-образного профиля,
Это понимать как П- образный профиль, или квадрат? Если так как написано - то винты будут разлетаться и дальше. Если на такую раму поставите карбон-пропы, то потеряете движки.
П-образный профиль категорически запрещен для лучей коптера, так как не обладает необходимой жесткостью. Меняйте его на квадратный профиль, балансируйте винты и они не будут разлетаться. Мотормаунты из алюминия тоже выбросить.
Вот мой пример рамы, думаю из фото можно понять, как легко движки крепятся к лучам (не забывайте локтайт для резьбовых соединений). Профиль квадрат 14х14 с толщиной стенки 1мм.
Спасибо всем ответившим на мой вопрос про дружбу крутилки и подвеса, но результата у меня пока нет по этому вопросу…
Но зато поработал над совершенствованием подвеса.
Было
Стало
Баланс по ролл достигается передвижением камеры, по питч балансировки нет. По питч, с обратной стороны от мотора стоит подшипник от разобранного рцтаймеровского 2830.
Теперь нужно переделать крепление подвеса - то что на фото, резонирует при полете, на видео желе по краям кадра.
Питч от приемника а не от контроллера
Да все там работает - и даже в 3х вариантах…Настройки в соотв вкладке ГУИ…Перемычку только запаяйте, если приемник питается от контроллера
Честно - не понятно ничего…
Может кто-то даст развернутый ответ? Пошагово, так сказать, куда подключать, где паять (и главное зачем), где нажимать в ГУИ - как заставить подвес наклонятся по питч от крутилки с пульта?
А вот подскажите, как правильно сделать питч поворотный от контроллера полета или приемника? Контроллер ардукоптер, если поможет…
Что-то я никак не могу сделать. Прошивка 2.0, в первой прошивке не пробовал, а перейдя на новую потребовалась эта функция.
Может кто расскажет (или ссылку даст) где процесс настройки подключения приемника\контроллера расписан или показан.
И вообще, по новой гуи есть мануал?
Как не пытался, единственное чего добился - незначительное подергивание по питч при вращении крутилки.
Что за моторы? Сколько висит на таком конфиге?
Последнее фото в сообщении 5733 - коптер на весах, показания в граммах 😃 (987 г)
Моторы HP2212-880 с рц таймера, регули оттуда-же с симонком, 20А. АКБ 3300 зиппи компакт с ХК 3S.
Но на ножки я нацепил бы утеплитель для труб
У меня посадки мягкие, я давно уже прошел этап полетов с “трениками” (у меня аппараты для просто полетов вообще без шасси), но товарищу который будет учиться на этом аппарате, обязательно порекомендую, тем более там проблем поставить что-нибудь мягкое нет.
А лучи просто прикручены к раме, без всяких амортизаторов и двустороннего скотча?
А что, кто-то прикручивает с амортизаторами и скотчем? Честно - для меня это новость! Следовательно - а зачем между лучами и пластинами (я так понял) скотч?
Если это про вибрации - то я всегда балансирую ВМГ и делаю конструкцию с необходимой жесткостью.
Какой размер между осями моторов?
450 мм, винты 10х4.5
Решение о сборке данной рамы пришло после первой же поломки луча вот этой рамы
ЗЫ. Кстати, коптер с моей рамой получился легче почти на 100 грамм, чем с клоновской рцтаймера
Поделюсь очередным своим творением.
Все банально, лучи 14х14 толщиной 1мм, центр, ножки и защита сверху - стеклотекстолит 1.5 мм, пиленое на ЧПУ. Но собрал-то я сам, руками!
Доброго дня, какие лучше брать пропы с РЦТ:
Есть и те, и другие. Но вот эти - намного лучше:
4 Pairs Carbon Fiber 10x4.7" CW CCW Propellers
Сбалансированы, качественнее в изготовлении, лучше геометрия, прочнее.
Звук интересный, “попёрдывающий” 😃 или “похрюкивающий” - наверное результат геометрии, но не напрягающий. Тихие. Наверное экономичные, полных испытаний пока не делал, но квадрик с весом 800 грамм и движками старыми 750КВ (с рцтаймера 2830) батарейка 2200, минут за пять полета потеряла 0,1 Вольта на банку. Хотя может и больше…
Скоро проведу полные испытания.
Эти привлекают - вдвое меньшей массой, но настораживают - не знаю насколько точное литьё. Вдруг будут все кривые итд.
Есть такие - геометрия в порядке, баланс тоже, жесткие и легкие. Точно не кривые, из восьми штук все восемь отличные.
Вибро-развязочку бы еше под мозг.
В этом нет необходимости, летает и так хорошо, в будущем ГоПро покажет, есть ли большие вибрации или они очень мизерные. Никогда не делал виброразвязку под мозг. Вернее пытался делать (очень давно и под разные мозги), но смысла в этом большого не увидел - я предпочитаю бороться с вибрацией “на корню”, то есть балансировать винтомоторную группу.
Виктор, что за трубочки карбон, диаметр , длина, где брал?
Трубки карбон с ХК от таллона www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Диаметр 14 мм, длина 221мм.
Очередной квадрик из Иркутска!
В общем тема коптеров с круглыми карбоновыми лучами меня зацепила - выигрыш в весе значительный, да и внешний вид аккуратный.
Фиксаторы трубок - ПВХ листовой 6мм, в этот раз разделил фиксатор на две части: верхняя и нижняя. Результат - держит очень крепко! Ну и отличие от предыдущих моих версий фиксаторов то, что эти я сделал на ЧПУ, собственно как и сами центральные пластинки (раньше все вручную, двигатели стоят еще на старых, сделанных вручную).
Собственно все на фото:
ЗЫ. Винты карбоновые (именно эти) 10х4,7 с рцтаймера просто отличные, сбалансированные и качественные, в отличие от карбоновых от туда же 10х4,5
ЗЗЫ. На квадрик еще будут установленны шасси и подвес на БК с ГоПро.
Я брал фрезы в Новосибирске (гравман), доставка по стране, быстро. Кукурузы хорошие!
Пилю всё, в Иркутске!
От пластика до цветных металлов.
Станок с вакуумным столом, рабочее поле 1200х2500 мм, по z 185 мм.
Также есть металлообрабатывающие высокоточные DMU.
взлетаю чуть повыше и квадру начинает утягивать в одну сторону без возможности нормально опустить.
Возможно, аккумуляторы просаживаются, не могут отдать нужный ток при возросшей нагрузке. Пищалка не орет истошно при таком поведении?
Просто у меня был такой случай при испытании гексы, хорошо высота маленькая была и все обошлось. При посадке пищалка переставала орать и показывала нормальное напряжение.
А про “пасхальные яйца” что за тема на ХК?
Я что-то не очень понял, если честно…