Activity
Триммерами, не?
Не, там уводит конкретно в стороны, триммеры не спасают
Такая же хрень с Freerider и Turnigy 9xr что и у товарищей в ветке. Коптер в симе ведет по Яву и Роллу вправо, а по Питчу вперед.
Все потому что уровень нейтралей в SmartPropoPlus (турнига подключена к микрофону) сбит, и находится не по центру, а смещен вверх (может и вниз, зависит какой тип PPM выбрали). Калибровка в винде “Настройка игровых контроллеров” не помогает, вероятно Freerider’y на эту калибровку по барабану, он воспринимает напрямую только то что идет из SmartPropoPlus.
Как с таким безобразием бороться - хз.
Интересно что там на RCгрупс пишут про этот косяк.
-----
Кстати, у меня есть еще один USBшный 4х канальный пульт от RC-симулятора, покупал когда-то. В винде определяется сразу как USB-манипулятор. С ним проблем в симуляторе Freerider нет.
И, проверил сегодня - Freerider отлично работает в Android’e (планшет Kube китайский) с такими пультами. Подключаю через ЮСБ хост обычный. Сразу все заводится, калибруется и летается без проблем. Круто вообщем:)
Запрячь бы китайцев нечто подобное сделать, да под наши частоты: banggood.com/Mini-Micro-USB-DVB-T-ISDB-T-Digital-M…
Для миников подойдет в самый раз)
Да, надо задать жару прогнивающему западу, и устроить что-нибудь наподобии такого:
предлагаю коллективные гонки по треугольному маршруту 150 на 150 на 150 метров на скоростных моделях по видео- высоты 5-30 м–скорости 80-100 км в ч–допустим 20 кругов–вот пример
Ваши предложения кажутся несерьезными и пустотелыми – уважайте хотя бы своих теоретических собеседников.
Прочитайте букварь. Вы там узнаете, что каждую первую букву в первом слове нового предложения, принято писать с заглавной буквы. Ну и знаки препинания — великая сила.
беда в том, что я ним резаками, ни с композитами до сих пор не работал
По крайней мере к простейшей пенорезке приобщиться очень легко rcopen.com/blogs/70887/18167
Я по-такому принципу консоли вырезал:

По шаблону с внутренним контуром:


В контур заводится нихром, и вперед.
офф - а что за местность?
Самарская область, Борское
Сколько сие чудо летает?
Стандартно. На силовой батарее 3S 4000 где-то от получаса. В “км” в среднем пробег выходит 20. То есть можно туда обратно сгонять на 10 км.
Впрочем показатели стандартные.
Размах 1100мм, в сложенном 550мм, вес всего в сборе 1100гр.
Если так выразится - это обычный самопальный Зефир. Схема его, профиль его. Крутки и обратного “Ви” здесь нет. (ну в этом, втором тестовом экземпляре пока что)
Основная ценность, в придуманном складном механизме ровно посередине на петлях. Нет центрального отсека, нет фюзеляжа. Весь вес и все компоненты расположены ОТНОСИТЕЛЬНО равномерно по всему крылу. Это вроде как хорошо, и вроде как дает меньшую болтанку. Автопилот к примеру вообще расположен посередине в одной из консоли ЛК.
Такая схема имеет и свои минусы - сложно попасть в центровку, надо все вымерять и высчитывать. Проще это конечно делать в каком-нибудь СолидВорксе, где можно автоматом забить все компоненты. У меня пока-то ЛК существует только в SketchUp, все хочу взяться перевести в Солидворкс.
Но даже со всеми этими минусами, оно того стоит) С такой схемой можно собрать более менее аэродинамическое крыло, нафаршированное по самое нихачу + складное к тому же.
Ядро из обычного белого пенопласта? А чем оклеено?
Космических технологий пока что нет)
Ядро из обычного пенопласта, купленного в Леруа. Самый обычный и самый плотный который, листы по 5см толщиной.
Оклеено аналогом потолочки, только листы по 1000мм на 500мм, изополин по моему называется. Продается тоже в Леруа, но не всегда и названия бывают разные.
Сверху скотч (несерьезно, согласен). Хочу попробовать оклеить как-нибудь пленкой под карбон для авто. Говорят неплохо получается, хоть и весу больше.

Это просто курсовая board камера здоровая, 40мм на 40мм, она и выступает.
Контроллер Опенсорсный немцев, с хоббикинга.

Большинство электроники и проводки было заложено в крыле до этапа обклейки верхним слоем. После оклейки естественно горячая замена компонентов не предусмотрена. Однако горячий доступ к автопилоту, ЛРС приемнику, видеопередатчику и контроллеру подвеса есть.

* все фотки кликабельны в большом разрешении
“И даже если вокруг тьма и непроглядная мгла - помни, что наверху всегда светит солнце”
для вас выпускают Фантом с камерой
Фантом с камерой точно не для меня)
Вообще глупость какая-то все эти хабсаны с камерами. 0.3, 2 мп… А толку то? У меня лично давно пропала радость снимать что-то на 0.3 мегапиксельную камеру (в телефоне например, как в старые добрые времена - Siemens s65, Sony Ericsson k300) Подозреваю что и 2мп камера в хабсане недалеко ушла по качеству и углу обзора от 0.3мп.
Лучше б китайцы не страдали хренью, а выпускали всего две версии - нормальный хабсан без свистелок и перделок, и хабсан FPV с АДЕКВАТНЫМ углом обзора камеры 120гр.
Зачем мне FPV версия с камерой в 50гр углом обзора? Незнаю, может китайцам и комфортно с их узким разрезом глаз, но мне, как человеку европеоидного происхождения, текущая FPV версия Хабсана выглядит как издевательство и сарказм.
Кстати говоря, мистика какая-то прям))
lenta.ru/news/2014/11/07/paypal/
Получается, что еще 7 ноября Пейпал знал что рублю кранты, и поэтому автоматом перевел все долларовые средства на RU кошельках в рубли.
Какой молодец. Прямо-таки предусмотрительно уберег граждан РФ от непредвиденного обогащения.😁
Может кто знает, где подешевле?
На ебее их полно. Может на АлиЭкспрессе тоже есть.
Я по изикапу иногда с ноута летаю - лагов почти нет. Почти - это значит что они настолько малы, что ими можно пренебречь)))
Касаемо вышеописанной идеи - кто-то ищет возможности, а кто-то препятствия.
В любом случае задержка, будет небольшая. Если будет успех, никто не помешает китайцам запилить готовый RTF комплект (AV to wifi + оправа для телефона) с хорошим быстрым железом и оптимизированным софтом. Это же комплект можно будет использовать для цифрового 3D (лайтбридж какой нибудь), и выпускать еще одну версию ретранслятора (цифрового), т.е. HDMI to Wifi.
Ну это так, мечты…
Идея-то отличная.
Я может покажусь глупым, боянистым и неинтересным…
Но, с недавних пор стали штамповать по недорого вот такие штуки для смартфонов, типа вставь телефон и получи Окулус Рифт.
www.ebay.com/itm/…/181572215582
Известно, что в таких очках есть перегородка, которая портит всю малину:
Но ведь можно же путем минимального варварства допилить эти очки, и вставить спокойно матрицу 5.6 с контроллером. Так же?
И не нужны никакие чертежи, 3D принтеры, линзы, и вероятность сломать глаза от самодельного шлема. (к продукции уважаемых авторов это не относится))
Кто любит попилить, конечно со мной поспорит, но для большинства людей, это может быть как вариант?
И вот еще, размышления о том, как такую оправу можно попробовать использовать в 3D FPV полетам по камере. - rcopen.com/forum/f90/topic293305/55
Добрый день, Егор.
Вот вам идея. Все мы знаем что 3D очки дорогое удовольствие. Как и популярный Окулус Рифт, который не подружишь с нашим аналоговым 3D хобби.
Но, сейчас китайцы штампуют вот такие “оправы” для смартфонов:
www.ebay.com/itm/…/181572215582
Типа вставь телефон, запусти специальную программку, разделяющую экран на две половинки, и получи 3D шлем за очень дешево (почти у всех есть смартфоны 4-5 дюймов с раздешением HD - Full HD.
Стало быть, данный тандем (оправа + смартфон) можно использовать как очки для полетов по 3D. Дешево - а картинка просто класс. Да и просто удобно.
Весь вопрос остается в том, как смартфону получить AV сигнал с наших приемников. А для этого подойдет как раз вот такая штука:

himodel.com/…/2.4G_FPV_WiFi_Transmitter_A_V_to_WiF…
Называется WIFI AVIN 802W
То есть, через это устройство, 3D сигнал с видеоприемника FPV по wi-fi поступает прямо в смартфон, вставленный в 3D оправу (аля Окулус).
Все что нужно, это написать программку, софт для андройда, которая в реальном времени обрабатывала бы видеосигнал с вашей 3D камеры,и выводила бы на дисплей смартфона две разделенных картинки.
Вот это был бы класс. Думаю, если б вы осилили предложить похожее готовое устройство по цене не более 100$, то взорвали бы рынок 3D камер. Так как очки + камера стоит примерно баксов 400-600, а такой недошлем+камера вы могли бы продавать по 250$ . Отличный стартовый набор. Я б осилил такую цену, за возможность летать в 3D.
Собрался полетать над плотиной крупной ГЭС (не С-Ш). Это вызовет праведный гнев, или …?
ладно вам так реагировать, дешевый вброс же 😃
*мимопроходил*
Какраз дочитал до 30 страницы. Будет как минимум проблема с правым пропеллером в правом глазу и левым пропеллером в левом глазу. Мозгу при обработке такое не нравится.
Все таки уже больше оффтоп, но на мой взгляд, спроектировать и построить раму специально для 3D камеры (чтоб ничего там в кадр не попадало) не проблема. Все это делается очень легко, изящно и просто. У меня есть ЧПУ, 3мм фанера, и навыки 3D моделирования. Я говорю про то, что все решается. Просто нужно не зацикливаться на проблемах, а искать способы их решения.
“Черная пташка” формирует сигнал в формате чересстрочного 3D
Fatshark HD тоже не поддерживает
Я плохо разбираюсь в форматах 3D. Но здесь два вопроса;)
- Какие форматы 3D можно гнать через ОДИН обычный, аналоговый видеопередатчик?
- Почему эти 3D форматы, идеально подходящие для FPV не поддерживает Fatshark HD? Это же должно было быть заложено еще на этапе концепта продукта. Смешно, фпв очки за 500$ не поддерживают фпв 3D камеру. К черту тогда такие фатшарки:)
Нагуглил еще камеру пишут side by side фэтшарком поддерживаются.
Ну да, NerdCam3D - Stereoscopic 3D FPV Camera поддерживает как синемайзеры, так и доминаторы HD. На RC групсе целая ветка есть про эту 3D камеру, уже активно юзают. www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1644240&p…

www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=29318743&po…
Значит нашим чернопташкам еще надо допиливать свои камеры до нормального формата 3D.
Кстати, о 3D можно сюда: rcopen.com/forum/f90/topic293305
между камерами надо хотябы 10 см, а это точно не на коптер 250 класса.
Походите по этой ветке rcopen.com/forum/f136/topic362347 , и вы удивитесь, что люди вкрячивают на коптер 250 класса. С базой в 10см ваша проблема для 250 класса полностью надуманна. Да и вообще, что за пессимизм?😃
Увы, мне не удалось подружить “черную пташку” с Цейсевскими очками (которые OLED).
А вы с Чернопташками связывались? Почему не фиксят данный косяк? Вроде бы производитель наш, техподдержка не проблема)
Особенно это сравнение интересно обладателям хедплеев, т.к. в случае поломки новые хеды (новее 7 лет отроду) взять негде, а 640х480 уже не катит.
Какая разница, 7 лет отроду, или же 7 дней? Даже на данный момент хедплеи по качеству/цена уделывают любые очки. rangevideo.com/…/591-headplay-svga-800-x-600-head-…
Но вот с габаритами и удобством проблема.
Кстати, форумчанин lavalava в своем дневнике привел хорошее сравнение очков - Fat Shark RCV922 Base, BOSCAM GS920, Carl Zeiss Cinemizer, Carl Zeiss Cinemizer OLED, Carl Zeiss Cinemizer PLUS и FPV самодельный шлем.
Для тех, кто еще не видел)
Итак. Получается, что на данный момент мы имеем 3х лидеров (а по-факту 2х)
Это:
- FatShark Dominator HD
- Zeiss Cinemizer OLED
- HeadPlay Personal Cinema System (кирпичи а не очки, интересны только в плане сравнения с двумя предыдущими очками)
Интересно конечно больше всего FatShark Dominator HD сравнение с Zeiss Cinemizer OLED. Если по качеству они примерно одинаковы, то конечно для FPV Шарки лучше, со своими плюшками.
Сравнение с HeadPlay тоже интересно, так как хеадплей у меня когда-то были. Хорошие очки, но либератор с батарейкой внутри по форме и по весу похож на цельный кирпич.
Так же, с развитием курсовых 3D камер для FPV, и популярностью компактных и юрких миникоптеров 250 класса (полеты низко и близко), очки с функцией 3D и хорошей картинкой смотрятся желаннее чем самодельные шлемы. Хоть и дороже. Но все-таки 3D для низко и близко, это офигеть как круто (по-идее).
Если кто-то смотрел и пользовался хотя бы двумя вышеперечисленными претендентами, то пожалуйста, будьте добры - расскажите об этом:).
И что не так я делаю? Центр тяжести специально чуть к носу сдвинул
Запускать крыло держа пульт в одной руке, а ЛК в другой - это целая наука. Каким бы образом вы это ни делали - такие навыки приходят не сразу. Здесь практика вам в помощь. А вот с практикой надо быть мудрее - для этого дела лучше всего подходит простое, легкое и неубиваемое крыло весом до 300-400 грамм и размахом до метра. Вот на таких штуках нужно учиться пулять крыло в воздух: rcopen.com/forum/f94/topic236295 .
Берете кесл, и пуляете его в воздух разными способами и методиками до посинения. На следующий день снова в поле, и снова до посинения. Пуляете, делаете круг и сразу садитесь на землю, можно прямо в руки. И по-новой.
В результате этих действий необходимая теория, навыки и особенности запуска к вам придут обязательно. Следующий этап - забросы в воздух вашего драгоценнейшего, дорогостоящего и нафаршированного FPV ЛК на основе приобретенного опыта.
Так я научился запускать с руки свое драгоценное 1.2-килограммовое зефироподобное ЛК размахом 1100мм. По методике
Я кидаю маленькие крылья как фрисби: правой рукой за правое крыло, заношу на левую сторону тела и кидаю, разворачиваясь всем корпусом
Просто включаю режим автопилота на OSD Storm, даю газу и вперед. Крыло само стартует без дополнительной рулежки ручками.
Пулять надо (по вышеописанной методике) крыло в горизонтальном положении относительно консолей, и с задранным носом под углом (примерно, выверять с транспортиром необязательно) 30-40 градусов. Со включенным двигателем 50-100% газа.
Если запускать вы сначала учились на кеслах, то стоит помнить, что запуская крыло в 2-4 раза большим по массе - необходимо приложить усилие в 2-4 раза большим по силе. Иначе ЛК просто тупо клюнет нафаршированным носом в землю с 3-4х метровой высоты. А это неприятно.
Подключается к обычному AV сигналу и передает его по Wi-Fi на андройд и ios устройства. Отзывов лично я не слышал, но продается к примеру на himodel.com в разделе FPV -
2.4G FPV WiFi Transmitter / A/V to WiFi Conversion Module 802W | (View FPV image on your iPhone, iPad & Andriod devices)
PDF инструкция www.himodel.com/en/rc_manuals_url.php?id=579
В гугле сторе есть относительно свежее приложение для этой штучки.
Модель называется полностью WIFI AVIN 802W
Оснавной сценарий пользования - смотреть FPV линк на экране своего мобильного или планшетного устройства, да еще и освободившись от проводов. Эта штука выступает в роли ретранслятора между FPV аналоговым видеоприемником и планшетом/телефоном.
Маркс, бросайте вы это неблагодарное дело. В роли техподдержки Hobbyking’a выступать и его честь и достоинство оберегать.)) Есть много других более приятных вещей в жизни.
Простите конечно, но не удержался. Всегда поражают люди, до последнего защищающие свое первоначальное мнение и домыслы, только для того чтобы победить в бессмысленном споре.😃
*мимопроходил*
Приветствую всех участников дискуссии)
Вопрос: широко популярный в узких кругах регулятор напряжения Pololu 2119 (по другому S7V7F5), используемый в основном для борьбы с наводками от моторов в видеосетапе - Может ли запитываться от lipo 3S?
В описании Pololu 2119 написано что работает “between 2.7 V and 11.8 V”
А вдруг мне захочется взять резко и переставить мой видеосетап с общей батареи микрокоптера 1S и запитать его от силовой батареи 3S миникоптера? Что б без огорода, так сказать. Так-то полностью заряженные 3 банки имеют 12.6 - 12.5 вольт…
Всем добрый день. Имея еще с весны на счету хоббикинга 110$, попробовал заказать микроквадр Walkera QR Ladybird V2 , так эти звери при оформлении заказа (доставка в РФ) предложили мне всего лишь 1 вариант доставки - Russia Direct Entry $70.48.
Нездоровая какая-то ситуация. 70 баксов за 400x290x161mm 1250?
С таким подходом на хоббикинге осталось только мелочевку заказывать. Зажрался хоббикинг, собака такая. А ведь были времена, старые и добрые…
Чего не хватает России для создания рынка по воздушной доставке дронами
“Предприниматель Олег Понфилёнок, выпускник МФТИ и гендиректор компании CopterExpress, осуществившей первую коммерческую доставку пиццы дроном и столкнувшейся из-за этого с несколькими штрафами, по просьбе ЦП рассказал историю своего стартапа. По мнению Олега, если оперативно легализовать использование небольших дронов, Россия сможет быстро стать мировым лидером коммерческой доставки по воздуху при …”
siliconrus.com/2014/11/copterexpress/
Российские “нано-коптеристы” активизировались и все больше и больше разгоняют свою пиар-машину.
Каково ваше мнение?
Как правильно сажать крыло
Дык это ж регулируется там же через меню. Я летаю на 3S, поставил напряжение включения возврата 7.5 вольта - никогда эта зараза у меня не включится
Вероятно я слеп. Уже искал, но такого пункта не находил. Но спорить не буду, поищу повнимательнее))
А еще вопрос несколько не по теме. У меня сейчас стоит на самолете другой регулятор , который имеет принудительную отсечку по напряжению. (Рег Турниджи Плющ). Отсечка для нас это очень плохо - можно и не долететь. Программировать рег нужно со специальной платы, так ведь?
Получается, выход один - покупать новый нормальный рег без функции отсечки.
Всем добрый день.
Вопрос такой. На прошивке 2.1 появилась функция - принудительный автовозврат при напряжении на ходовой батарее 10.5 вольт.
Но реализовано (на мой взгляд) несколько глупо.
У меня батарея 4000 3S , мотор жрет на полном газу 15 ампер - получается когда в полете уже израсходовано 3/4 батареи, то напряжение на батарее под нагрузкой как раз 10.5 -10.3 вольта. И включается автопилот. Спрашивается зачем он мне нужен, если у меня еще осталось четверть батареи?
Вот если бы можно было самому задавать порог включения автопилота (по напряжению). К примеру когда батарея под нагрузкой уже 10 вольт. Либо БЕЗ нагрузки 10.5 вольт.
Так вот, может кому-то данный нюанс тоже мешает? И кто его как решил?
Короткий ролик про Волгу-Мать и тихий солнечный день)
И вроде даже некоторые версии “EasyCap” можно к андроиду через OTG подключить 😃
И будет работать? Пруфлинк? 😃 Тема-то очень интересная. rcopen.com/forum/f90/topic309852
Новая тема в более подходящей ветке и с немного другим уклоном rcopen.com/forum/f90/topic376220
Собственно на размышления меня подтолкнул цикл статей в теме rcopen.com/forum/f134/topic350329 где рассказывается про разнообразнейшие аспекты применения БПЛА, их легальности для массового потребителя, возможное будущее этого направления, а также про основных ведущих игроков на рынке российского БПЛА строения.
Первоисточник:
Часть 1. Атака дронов
Часть 2. Птичьи права
Часть 3. Подъёмная сила
Часть 4. Вид сверху
Читая эту статью, у меня появилось стойкое ощущение того, что ZALA AERO и Авакс-Геосервис - это просто таки короли нанотехнологий, надежда России и триумф Сколково, - идущие на шаг впереди мирового технического прогресса:)
Но ежели всмотреться подробнее в их предоставляемый ассортимент продукции то приходит осознание того, что ничего сверхъестественного в их комплексах нет, они так же построены из всеми нами знакомых компонентов, большая половина которых, скорее всего сделана на стороне, в том же безымянном китайском заводе где штампуют продукцию для хоббикинга. Умиление вызывает ZALовский аналоговый видеолинк и Модуль автоматического сопровождения цели на сервоприводах. Правда, стоит заметить, что они все-таки начинают осваивать технологию подвеса на БК моторах.
Просто как альтернативное мнение про подход российских БПЛА-строительных контор
Что всем этим хочется сказать и донести? Ну прежде всего то, что несколько грустно от текущей ситуации с БПЛА разработками у нас в России. Высокие цены, подача под соусом “ноу хау”, отсутствие развития и настоящих инноваций и практическая монополия на рынке - все это приводит к интересной забавной ситуации, когда рынок коммерческого хоббийного оборудования и комплексов уже может потягаться с “производителями мирового масштаба”. Прогресс не стоит на месте, а там где есть спрос и предложение, а так же здоровая конкуренция - рано или поздно появится хорошее предложение. Конечно, стоит вопрос в стабильности и надежности, и, как многие говорят, это ключевой фактор.
В связи с этим вопрос - а есть ли у нас в России действительно интересные разработки в БПЛА отрасли, там, где не стоит на первом месте вопрос распила бабла а преобладает технический интерес и тяга к разработкам?
При создании темы, потрудились бы хотя бы пруфлинк дать (ссылка на источник, технические характеристики, ожидания, амбиции, рассказы очевидцев, и все в таком роде)).
По поводу знаменитой антенны на магните, которую Эксперт так хвалит. Словил в выходные полный ФС в полете. К счастью ардупайлот спокойно прилетел обратно.
Оказалось, что около разьема полностью оторвался экран. Пользовался антенной не очень часто, и тем не менее. Так вот кабель у этой антенны - ПОЛНЫЙ ШЛАК!
Во первых обжат,
Вот LRS Expert всем вроде бы хороша, и цена 5000р была неплохая на момент покупки (2-3 года назад) но почему-то почти сразу не задалось у меня с этой ЛРС, и в связи с этим есть некоторый осадок (наверное необъективный) к производителю.
В первый год, как только начался сезон,( я толком то полетать и не успел) у меня сдох передатчик Тини - как потом выяснилось как раз из-за этой ПАРШИВОЙ МАГНИТНОЙ антенны (на центральной жиле в кабеле полностью пропал контакт), которую Эксперт кладет всем в комплект и якобы говорит что она БЭСТ ОФ БЭСТ и ВЕРИ БЭСТ (за 300 рублей, или за сколько он их там закупает… Нет, наверное ему за них еще и доплачивают).
Попытки решить как то все через техподдержку не увенчались успехом - Дмитрий отвечал как то неохотно, недовольно, и все его реплики сводились к одному - “присылайте, посмотрим”. Да и вообще “валил” все на пользователей - якобы “а вы кабель гнете дуром, вот он у вас и перетирается” (не дословно, но в стиле этого). Хотя я с антенной и кабелем бережно обходился, да и вообще почти не успел полетать толком, как она уже крякнула, ухватив за собой передатчик.
В результате, с помощью консультаций Baychi (за что ему спасибо:-), мой отец все таки смог починить передатчик, заменив выходной транзистор на RFM.
В этом году у меня сдох приемник - rcopen.com/forum/f90/topic236873/4316
Вел себя странно, Попробовали решить проблему своими силами - после того как отпаял RFMку, и попробовал без нее прошить - все прошилось, запаял RFMку обратно, и все работает в норме.
Однако на следующий день включив приемник, обнаружил что он стал полностью “кирпичом” - при включении (в любых условиях) горит не моргая синим светом. Никакие программаторы (даже USBasp) его не видят и не прошивают.
Хотел было я к Эксперту в техподдержку обратиться (как он пишет в icq по будням) - так я его караулил с утра до вечера на протяжении трех дней.
В итоге сами починили. Проблема оказалась в кварце - заменили на новый (выпаяли из ардуино) - и все заработало.
Я собственно к чему речь то веду. У Дмитрия хорошая продукция, (косяки у всех бывают) - просто надо косяки исправлять и техподдержку улучшать.
Ещё раз спрошу. С какой линзой лучше брать?
Честно говоря не понимаю зачем они вообще выпустили на рынок ФИШАЙ линзу. Я летаю со стандартной линзой (которая вровень в корпусом, не выпирает) - и меня все устраивает. Угол примерно как на 3.6мм фпв камере, а также как на всех ГОПрошках.
Зачем нужен рыбоглаз - странный вопрос. Ну если только в качестве курсовой, но на запись наооборот всегда необходим баланс между широкоугольностью и “неискаженностью” картинки. И на мой взгляд стандартная линза в мобиусе - это та самая золотая середина.




