Activity

Бесколлекторный Nine Eagles Solo Pro (переделка)

Ок, о практической составляющей то я и позабыл - все какие-то сферические вертолеты в вакууме на уме. 😃
А так да, в этом контексте, конечно, большая мощность мотора свою роль сыграет.

А какова (ориентировочно) разница в мощностях стокового мотора и какого-то из рассматриваемых БК?

Бесколлекторный Nine Eagles Solo Pro (переделка)
gershpion:

вы ж учитывайте, что БК моторчик мощнее стокового коллекторного.

А что из этого следует кроме того что ему будет “легче” прогребать через воздух при фиксированном шаге (да еще и при более низких оборотах ОР 😦 )?
Мощность это, в некотором смысле, способность выполнять работу, но никак не желание 😃

Бесколлекторный Nine Eagles Solo Pro (переделка)
gershpion:

Наверно так и сделаю, а то ума не приложу где взять пиньен на вал 1мм. Думаю будет самый раз.

Это не очевидно. Если опираться на информацию из этого топика:

  1. пиньон одинаков,
  2. отношение зубов шестеренок
    64 / 84 = 0,7619047619047619
  3. отношение kv моторов (UF8C03 и стокового)
    7900 / 11600 = 0,6810344827586207
    А хотелось бы п.2 поближе к п.3

Ну или если перевести в обороты ОР
сток: 11600 * 3.7 * 7 / 84 = 3576,666666666667
БК: 7900 * 3.7 * 7 / 64 = 3197,03125
Разница 400 об

Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO
cylllka:

А… тогда только одно положение

Вот до последней перенастройки, устранившей ассиметрию по тангажу, я так и думал. Теперь пытаюсь осознать неидеальность чего именно привела к, по меньшей мере, двум стабильным положениям висения.

Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO
cylllka:

Да сколько угодно. Можно и хвост нагрузить и кабину, главное триммировать тяги так, что бы компенсировать это перекосом лопастей и добится баланса.

Я, возможно, не совсем корректно выразился. Имел в виду, конечно же, без изменения распределения массы, т е при одном и том же положении ЦТ.

Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO
cylllka:

Многие жалуются, что вертолет на одинарных расходах плохо летит вперед.
Попробовал на своем вертоле сместить ЦТ немного назад (как и у мессера). Пришлось прицепить скрепку на хвостовой мотор, подтриммировал тарелку (теперь она горизонтально). Вертолет стал шустро летать вперед и назад.

У меня летел плохо вперед и с небольшой передней центровкой. Решил впоследствии полной перенастройкой, обе тяги почти до упора вниз (сервы уже стояли по центру и лимиты хода выставлены) и выкручивая по нескольку витков за один раз на одной из тяг и “подлетывая” - добился стабильного висения, тарелка почти в горизонт, управление практически симметрично, небольшая асиметрия по кренам.
А, да, хвост удлиннен на 35 мм и немного опущен вниз (балка ХР перпендикулярна валу ОР).
И такой вот вопрос возник - ранее тяги были точно другой длины, тарелка не в горизонте, но верт висел стабильно - сколько есть положений тарелки для стабильного висения? 😃

Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO

Разъем это вес. Да и вставлять его непонятно как и куда - т е все к “колхозу”, а коли так то проще реализовать крепление + разъем а-ля МСР JST-XH (кстати, это его правильное название?) на аккум.

Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO

Занятно, как же тогда у остальных удлиннивших балку нет ассиметрии по тангажу?
Чем тогда ваша реализация отличалась от прочих вариантов? Сильных отличий я не вижу, а эффект “на лице”, так сказать…

Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO
Babay:

Да, была ассиметрия. Верт был отстроен тягами, триммеры были в ноль, сервы по центру. Ход серв был одинаковый.

У меня (правда без длинной балки, просто аккум 150 мАч перевернут) сервы тоже в центре, центр тяжести по валу ОР если проверять по методу “взять за голову и поставить вал в горизонт”. Правда есть некая ассиметрия хода серв, откуда берется - понять не могу.

Вот и был удивлен, что верт начал вперед пулей летать. И назад не менее резво. Единственное объяснение, какое приходит в голову - ось ОР при висении стала стоять вертикально, а не с небольшим наклоном назад.

Т е получается что центр тяжести верта реально находился не совсем на валу ОР, но это не проверить способом “подержать за голову”, надо подумать 😃.
Хотя с другой стороны, в таком случае после опускания балки вам нужно было бы немного подтриммировать по тангажу?

Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO
Babay:

При испытаниях был жутко удивлен. Оказывается вертолет умеет лететь вперед! Раньше было на одинарных расходах стик до упора - верт еле ползет, но назад отъезжал шустро. Это уже было с удлинненной, но еще не опущенной вниз хвостовой балкой. Сейчас что вперед, что назад летит одинаково быстро.

Т е у вас при длинной ровной балке была ассиметрия в управлении по тангажу?
При последней операции вертолет подстраивался или остался как был ранее?
При центральном положении стика - ползунки серв в центре?
Ход серв в разные стороны при одинарных расходах одинаков?
Как у вас триммирован вертолет (тяги, триммеры)?

Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO
sashaNar:

Ассиметрия - я проходил эту проблему - возникает от неправильной, задней центровки, скомпенсированой триммерами и от того, что в результате триммирования ход сервы в одну сторону больше хода в другую.

Вот тут чуть выше я описал всю последовательность своих действий. Что я делаю не так? 😃

Кстати, при симметричном управлении по тангажу/крену, в состоянии покоя ползунки серв по центру или нет? (при триммерах пульта в 0). Кстати, по крену тоже все симметрично?

PS в моем случае речь идет о ассиметрии порядка 30-40 процентов.

Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO
sashaNar:

Пластилин - мертвый груз, проха и без него не очень резво набирает высоту. По опыту говорю - лучше всего хвост удлинить на 4 см, аккум развернуть в канопу, как было. После этого, уменьшить обороты хвостового мотора через инженерное.

Плюсы доработки балки мне понятны, но на текущий момент я все же хочу отстоить текущую конфигурацию. Не в последнюю очередь для полноценного понимания процессов регулировки тушки.
Мне неясна причина возникновновения ассиметрии - вот и хочу разобраться и истребить. Да и пластилина там крайне немного, жаль весов подходящих для таких пределов измерений нет.

Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO
sashaNar:

Не замечал. Асимметрия появляется когда центровка не по валу ОР. Это проверяется как у велосипедных колес - выдвигаем мотор вверх, чтобы зацепление между пинионом и шестерней пропало, берем верт за голову, держим вал горизонтально, толкаем хвост. Должен вращаться равномерно.

Тут как раз случай с центровкой по валу ОР. Аккум на 150 перевернут в штатном шасси, оперение балки снято - хвост все еще минимально перевешивает, в нос добавлен крошечный кусочек пластилина - центровка стала строго по валу ОР. Чего-то я пока не понимаю.

Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO
cylllka:

Вместо них я запаял одну жилку от тонкого провода. Толщиной с волосок где то. Вроде платы лЁтают.

Сделал аналогично, уже проверил - летает.

cylllka:

Проволочка с волосок перегорит так же как и “резастор” - предохранитель 😉

Вопрос только при каком токе перегорит эта самая проволочка. Сопротивление своей смогу замерить точно в понедельник- но смысл 😃 ? (не зная сопротивление оригинала)

И еще раз прошу таки обладателей увеличенной балки ХР сказать - есть ли ассиметрия в управлении по тангажу? (а по крену у вас скорее всего ничего не изменилось).

Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO
sashaNar:

А похоже на то:

Ну у меня на нем надписи нечитаемы ввиду ровного “загара” 😃
Ок, перефразируем - в нашей деревне такое счастие где-то купить можно?
Или если нельзя - где подобным публика предпочитает тариться в нете?
Потому как эффект от его наличия мне понравился. А по номиналу - 2 ампера, по идее, должно хватать?

Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO
cylllka:

Нагрелось в районе припайки проводов питания. Но при рассмотрении платы не нашел, что же там может сгореть. Обычно в таких лучаях выгорают полупроводниковые детали, а тут только конденсаторы и резисторы.
Начал прозванивать тестером и выяснил, что на контроллер ATMega8 и часть платы не приходит + питания. Недолго искал, нашел где теряется питание.
На картинке обведено красным. Скорее всего это резистор с очень маленьким сопротивлением. Возможно с нулевым. Что то типа перемычки или предохранителя. Закоротив ее (на свой страх и риск) включил плату!!! 😃

Вчера при краше оторвался минусовой провод от платы и скорее всего коротнул на данный резистор/предохранитель, который радостно отгорел.

В ответе на ваше процитированное сообщение писали что намеряли там 0.7 Ома, но есть устойчивое подозрение что это сопротивление щупов и на самом деле там стоит smd fuse.

На чем закончились ваши опыты - просто на перемычке ?
Я пока впаял тоненькую перемычку, еще не летал - не знаю выдержит ли “рабочий” ток.

PS Девайс для точного замера сопротивления есть, только вот мерять уже нечего 😃.

Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO
samsung:

Так что если хочется не дорого взять Стоковый на том же HK они по 4.92$

мне кажется при наличии на ХК 1, 2 стоковые за $4.92 нервно курят в сторонке. 😃

yarick:

После того как я удлинил хвост и идеально отстроил верт с аккумулятором на 150, я решил опять перевернуть акк и оставить родную (по длине) хвостовую балку. Заново всё отстроил. Висит ровно, летает почти также как с длинным.

Хочу тут задать вопрос всем “длиннохвостым” 😃 - с удлиненной балкой есть ассиметрия управления по тангажу и крену в одинарных расходах?
Ведь при увеличении длины хвоста центр масс также смещается в точку на оси ОР…

Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO

День добрый.

Возник вот вопрос - у кого-то в голове сложилась формализованная картина процесса полной настройки вертолета тягами и средствами сервисного меню?

На текущий момент провожу опыт с переворачиванием аккумулятора, и, как следствие перераспределения веса верта, пришлось все перенастраивать.

Кстати, с перевернутым аккумулятором ОЕМ с ХК 150 мАч в штатном месте (путем перестановки местами контактов в шасси и отрезания “ушей” на самом аккумуляторе) и без оперения балки ХР у верта получается практически идеальная развесовка по оси ОР.

Сам процесс настройки (двойные расходы):
0. триммеры пульта в 0

  1. выставил сервы в центр (триммеры сервисного меню)
  2. выставил граничные точки серв (сервисное меню)
  3. длиной тяг добиваюсь стабильного висения
  4. триммер руддера + чувствительность гиры (сервисное меню)

В результате на выходе (одинарные расходы): стабильно висит, есть ассиметрия по элеронам (право менее охотно чем лево) и по тангажу (вперед менее охотно чем назад). Ассиметрия весьма заметная, особенно по тангажу.

Также заметил особенность касательно крайних положений серв при одинарных расходах - ход серв для обеспечения тангажа вперед и крена вправо несколько меньше чем в противоположных направлениях.

Есть мысль что был неправ при выполнении пункта 1 триммированием через сервисное меню, а не просто отсоединив качалки и руками провернув сервы.

Или же ассиметрия хода серв заложена в логику схемы управления сервоприводами, для компенсации стоковой развесовки вертолета “в нос”?