Activity

Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO
sashaNar:

Владимир, нашел старый разъем от прохи маму и папу, отдам. Мне он не нужен, я micro-jst использую. Только там провода на них поменять надо.

Я мог бы поделиться парой micro-jst, но цель была сохранить совместимость с текущим разъемом на плате прохи? Тогда этот вариант от Саши лучше 😃.

Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO
Waterfly:

Собираюсь в ближайшие 2-3 дня заказывать моторчики и регулятор для переделки в БК на хобикинге. На миракле пока ничего не буду.

Эх, моторы/регули уже почти у всех есть 😃, пиньоны оказались много большей проблемой, по крайней мере у меня. Из “подножного корма” тоже ничего сколхозить не удалось.

А собак “птичку” может и на зуб попытаться попробовать. Правда жужжит 😃.

Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO

Киевляне, а никто в ближайшее время на миракле заказывать ничего не собирается?
Я с целью “упасть на хвост” по мелочи (пиньоны 0.25М 12-13-14Т для БК). А то сколько не придумываю - ну ничего мне у них не надо больше 😃.

Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO
sashaNar:

Тот кусок моего флайбара-инвалида, в котором дырочка под ось. Есть еще два куска, на которых грузики и шарики под тяги.))) Все это примотано к куску карбона ниткой и медной проволокой 0.2 с циакрином и эпоксидкой-пятиминуткой.)

Я подобное лечил отрезанием части с дыркой под ось, обтачиванием концов до тугого вхождения в 1 см трубочку от ушной палочки, между половинками флайбара в трубочку вставлялся кусок ластика (для лучшей фиксации оси). Дырка под ось приходится на трубочку. Половинки флайбара вклеиваются в трубку на циакрин.
Способ не идеален - трубочка слабовата, при ударах флайбаром может ломаться. Но при наличии готовых кусочков трубки - время починки пару минут.
Пока писал - вспомнил что читал аналогичное описание здесь в теме, потому на авторство не претендую - темное это дело 😃.

cylllka:

Эхъ…, был бы - поделился. Теперь у самого такая же проблема. Собираю новую птичку, Саня принес сегодля подшипники для ОР, но где нарыть побыстрому пиньен не знаю. Пробовали шестерни из ремкомплекта серв, но по кол-ву зубов не подошел - 8 штук

Долго разглядывал фото ремкомплектов серв на ХК - чуть не сломал глаза пытаясь по этим овно-фото сосчитать кол-во зубов - толком ничего и не подобрал. Под мессеровскую шестерню тоже ведь надо где-то 10Т. Хотя вот 9-10Т по идее в ремкомплектах найти реальней гораздо.

Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO
sashaNar:

На хоббисити есть пинионы на 2мм: hobbyking.com/…/uh_listCategoriesAndProducts.asp?c…

У тех что в стоке модуль великоват (0.5). Хотя и бекордерных 0.4 тоже много.

Блин, потерял серединку флайбара.( Плата починена,а верт все равно на земле.(

Это что имеется в виду?

PS граждане соседи-киевляне, если кто может на временной или постоянной, платной или бесплатной основе поделиться пиньоном 12-13Т для оБКашивания прохи - был бы премного балагодарен. В работе мотор UF8C03. Вал у него 1-1.5мм.

Бесколлекторный Nine Eagles Solo Pro (переделка)
RXL:

На ХР скважность во всем диапазоне - от 0 до 100%. Зависит от оборотов ОР, гироскопа и ручки поворота.

Ок, спасибо, диапазон скважности - это ответ на мои пред. вопросы 😃.

cylllka:

В прошивках есть файлы на 6, 10 и 20 мс.

  • “Мой лучший опыт использованием 10ms версии. С 20 мс версией хвост качается.”

Если приемник занимается просто демультиплексированием и коммутацией входного PPM сигнала по своим выходам-каналам, то на каждом канале будет одноканальный ППМ-сигнал с >18 мс синхропаузой. Уменьшая синхропаузу до тех пор, пока контроллер, в данном случае регулятора, все еще будет ее распознавать как таки синхропаузу - можно получить более отзывчивую работу регулятора. Правильно ли я понял мысль?

Бесколлекторный Nine Eagles Solo Pro (переделка)
RXL:

Данную статью про PPM я читал. Но данные в ней о длительности импульса расходятся с другими источниками. До разработки своей прошивки (двухканальной), я посмотрел исходник другой прошивки (одноканальной) для того же чипа. Там тоже был диапазон 1.1…1.9. Т.к. большинство источников описывало именно этот диапазон, я его и реализовал. В первой версии диапазон был 1…2, но потом был сокращен до 1.1…1.9.

Вполне возможно, немного посмотрел - действительно, в большинстве случаев речь идет о диапазоне 1-2 мс.

Верхний уровень скважности для Прошки - около 77%, нижний - около 40%, нулевой газ - 0%. Соотв., макс газ: 0.77 * 0.8 + 1.1 = 1.716 мс. Мин газ: 0.4 * 0.8 + 1.1 = 1.42 мс. Нулевой: 1.1 мс.

Ну и опять таки - если БК-мотор “стоит” при “нуле по ппм 1.1 мс” - косвенно свидетельствует о правильности выбора, по крайней мере, нуля 😃.

А по каналу ХР - диапазон скважностей такой же? Я в основном о калибровке диапазона регулятора для хвоста вел речь.

Кстати, а никто не смотрел осцилографом на изменения ШИМ сигналов для хвоста из-за работы гироскопа? (осознаю сложность затеи - надо придать достаточно стабильную угловую скорость вертолету). Вопрос, опять таки, в контексте диапазона скважностей.

Просветите, плс, безграмотного, а почему верхний предел 77, а не 100 %? Или в этом нет нужды и на таких частотах ШИМа это уже одно и то же ?

Бесколлекторный Nine Eagles Solo Pro (переделка)
gershpion:

Любой регуль настраивается на максимальный газ при включении его и одновременной подаче PPM-сигнала. Тоесть, даже если стик будет в среднем положении, регуль воспримет это, как максимальный сигнал.

Так то оно так. Я вел речь в основном о калибровке диапазона регулятора для двигателя ХР (все в контексте проблем с БК на хвосте).

Бесколлекторный Nine Eagles Solo Pro (переделка)
RXL:
  1. Маленькие регуляторы на 3-5 А не имеют настройки диапазона. По крайней мере, в HK и TGY их нет.

В мануале на НК процедура описана. Или написаному не стоит верить? (У самого пару регулей лежит - не дошли руки еще включить). На всякий случай - я о “Throttle Range”.
Если я правильно понимаю процесс - это ведь и есть информация для регулятора при каком ррм-сигнале у него 0, а при каком - 100%.

Длительность импульса PPM ограничена 1…2 мс. Из встречавшихся в сети описаний использовался именно диапазон 1.1…1.9 - потому он и используется в конвертере.

Я сейчас немного еще порою, но вот это сбило с толку
www.rcdesign.ru/articles/radio/ppm_pcm#eztoc8736_2

Бесколлекторный Nine Eagles Solo Pro (переделка)
cylllka:

После многочисленных опытов и экспериментов, пришел к выводу, что для Прохи конвертер лучше применять не с инверсной, а с прямой прошивкой, но сигнал на него подавать не в разъема мотора, а с затвора полевого транзистора (ключа), на нем сигнал инвертирован относительно истока ключа, к которому подключается коллекторный двигатель.

Пара вопросов:

  1. какая частота ШИМ используется на родной плате для ОР и ХР?
  2. какой диапазон регулировки газа задавался для регулятора хвостового мотора?

Пока собираюсь внимательно изучить исходники прошивки конвертера, но правильно ли я понимаю, что она ШИМ на своем входе преобразовывает в один канал (длительностью 0.7-2.2 мс) “ППМ-пакета” (20 мс), который и “кормит” регулятору?

Новый клон НК-Т250

Столкнулся с небольшой проблемой собирая CopterX 250 - возможно кто-то уже решал подобную. Обнаружил, с моей точки зрения, недостаточное зацепление главной шестерни и шестерни привода ремня ХР.

Зацепление где-то в половину зуба - явно маловато. На текущий момент альтернативного узла привода ХР нет, дабы понять это проблема сверловки рамы, или косяк самого узла.

Регулировать, естественно, там нечем, если проблема сверловки - придется превращать отверстия в раме в пазы (слишком малое требуется смещение узла в сторону главной шестерни), но как потом добиться хорошей его фиксации?

Если кто имеет возможность - замеряйте, плс, расстояние от вала ОР до вала шестерни привода ХР, диаметр главной шестерни и шестерни привода ХР.

Бесколлекторный Nine Eagles Solo Pro (переделка)

Ок, о практической составляющей то я и позабыл - все какие-то сферические вертолеты в вакууме на уме. 😃
А так да, в этом контексте, конечно, большая мощность мотора свою роль сыграет.

А какова (ориентировочно) разница в мощностях стокового мотора и какого-то из рассматриваемых БК?

Бесколлекторный Nine Eagles Solo Pro (переделка)
gershpion:

вы ж учитывайте, что БК моторчик мощнее стокового коллекторного.

А что из этого следует кроме того что ему будет “легче” прогребать через воздух при фиксированном шаге (да еще и при более низких оборотах ОР 😦 )?
Мощность это, в некотором смысле, способность выполнять работу, но никак не желание 😃

Бесколлекторный Nine Eagles Solo Pro (переделка)
gershpion:

Наверно так и сделаю, а то ума не приложу где взять пиньен на вал 1мм. Думаю будет самый раз.

Это не очевидно. Если опираться на информацию из этого топика:

  1. пиньон одинаков,
  2. отношение зубов шестеренок
    64 / 84 = 0,7619047619047619
  3. отношение kv моторов (UF8C03 и стокового)
    7900 / 11600 = 0,6810344827586207
    А хотелось бы п.2 поближе к п.3

Ну или если перевести в обороты ОР
сток: 11600 * 3.7 * 7 / 84 = 3576,666666666667
БК: 7900 * 3.7 * 7 / 64 = 3197,03125
Разница 400 об

Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO
cylllka:

А… тогда только одно положение

Вот до последней перенастройки, устранившей ассиметрию по тангажу, я так и думал. Теперь пытаюсь осознать неидеальность чего именно привела к, по меньшей мере, двум стабильным положениям висения.

Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO
cylllka:

Да сколько угодно. Можно и хвост нагрузить и кабину, главное триммировать тяги так, что бы компенсировать это перекосом лопастей и добится баланса.

Я, возможно, не совсем корректно выразился. Имел в виду, конечно же, без изменения распределения массы, т е при одном и том же положении ЦТ.

Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO
cylllka:

Многие жалуются, что вертолет на одинарных расходах плохо летит вперед.
Попробовал на своем вертоле сместить ЦТ немного назад (как и у мессера). Пришлось прицепить скрепку на хвостовой мотор, подтриммировал тарелку (теперь она горизонтально). Вертолет стал шустро летать вперед и назад.

У меня летел плохо вперед и с небольшой передней центровкой. Решил впоследствии полной перенастройкой, обе тяги почти до упора вниз (сервы уже стояли по центру и лимиты хода выставлены) и выкручивая по нескольку витков за один раз на одной из тяг и “подлетывая” - добился стабильного висения, тарелка почти в горизонт, управление практически симметрично, небольшая асиметрия по кренам.
А, да, хвост удлиннен на 35 мм и немного опущен вниз (балка ХР перпендикулярна валу ОР).
И такой вот вопрос возник - ранее тяги были точно другой длины, тарелка не в горизонте, но верт висел стабильно - сколько есть положений тарелки для стабильного висения? 😃

Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO

Разъем это вес. Да и вставлять его непонятно как и куда - т е все к “колхозу”, а коли так то проще реализовать крепление + разъем а-ля МСР JST-XH (кстати, это его правильное название?) на аккум.

Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO

Занятно, как же тогда у остальных удлиннивших балку нет ассиметрии по тангажу?
Чем тогда ваша реализация отличалась от прочих вариантов? Сильных отличий я не вижу, а эффект “на лице”, так сказать…

Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO
Babay:

Да, была ассиметрия. Верт был отстроен тягами, триммеры были в ноль, сервы по центру. Ход серв был одинаковый.

У меня (правда без длинной балки, просто аккум 150 мАч перевернут) сервы тоже в центре, центр тяжести по валу ОР если проверять по методу “взять за голову и поставить вал в горизонт”. Правда есть некая ассиметрия хода серв, откуда берется - понять не могу.

Вот и был удивлен, что верт начал вперед пулей летать. И назад не менее резво. Единственное объяснение, какое приходит в голову - ось ОР при висении стала стоять вертикально, а не с небольшим наклоном назад.

Т е получается что центр тяжести верта реально находился не совсем на валу ОР, но это не проверить способом “подержать за голову”, надо подумать 😃.
Хотя с другой стороны, в таком случае после опускания балки вам нужно было бы немного подтриммировать по тангажу?

Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO
Babay:

При испытаниях был жутко удивлен. Оказывается вертолет умеет лететь вперед! Раньше было на одинарных расходах стик до упора - верт еле ползет, но назад отъезжал шустро. Это уже было с удлинненной, но еще не опущенной вниз хвостовой балкой. Сейчас что вперед, что назад летит одинаково быстро.

Т е у вас при длинной ровной балке была ассиметрия в управлении по тангажу?
При последней операции вертолет подстраивался или остался как был ранее?
При центральном положении стика - ползунки серв в центре?
Ход серв в разные стороны при одинарных расходах одинаков?
Как у вас триммирован вертолет (тяги, триммеры)?

Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO
sashaNar:

Ассиметрия - я проходил эту проблему - возникает от неправильной, задней центровки, скомпенсированой триммерами и от того, что в результате триммирования ход сервы в одну сторону больше хода в другую.

Вот тут чуть выше я описал всю последовательность своих действий. Что я делаю не так? 😃

Кстати, при симметричном управлении по тангажу/крену, в состоянии покоя ползунки серв по центру или нет? (при триммерах пульта в 0). Кстати, по крену тоже все симметрично?

PS в моем случае речь идет о ассиметрии порядка 30-40 процентов.

Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO
sashaNar:

Пластилин - мертвый груз, проха и без него не очень резво набирает высоту. По опыту говорю - лучше всего хвост удлинить на 4 см, аккум развернуть в канопу, как было. После этого, уменьшить обороты хвостового мотора через инженерное.

Плюсы доработки балки мне понятны, но на текущий момент я все же хочу отстоить текущую конфигурацию. Не в последнюю очередь для полноценного понимания процессов регулировки тушки.
Мне неясна причина возникновновения ассиметрии - вот и хочу разобраться и истребить. Да и пластилина там крайне немного, жаль весов подходящих для таких пределов измерений нет.

Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO
sashaNar:

Не замечал. Асимметрия появляется когда центровка не по валу ОР. Это проверяется как у велосипедных колес - выдвигаем мотор вверх, чтобы зацепление между пинионом и шестерней пропало, берем верт за голову, держим вал горизонтально, толкаем хвост. Должен вращаться равномерно.

Тут как раз случай с центровкой по валу ОР. Аккум на 150 перевернут в штатном шасси, оперение балки снято - хвост все еще минимально перевешивает, в нос добавлен крошечный кусочек пластилина - центровка стала строго по валу ОР. Чего-то я пока не понимаю.

Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO
cylllka:

Вместо них я запаял одну жилку от тонкого провода. Толщиной с волосок где то. Вроде платы лЁтают.

Сделал аналогично, уже проверил - летает.

cylllka:

Проволочка с волосок перегорит так же как и “резастор” - предохранитель 😉

Вопрос только при каком токе перегорит эта самая проволочка. Сопротивление своей смогу замерить точно в понедельник- но смысл 😃 ? (не зная сопротивление оригинала)

И еще раз прошу таки обладателей увеличенной балки ХР сказать - есть ли ассиметрия в управлении по тангажу? (а по крену у вас скорее всего ничего не изменилось).

Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO
sashaNar:

А похоже на то:

Ну у меня на нем надписи нечитаемы ввиду ровного “загара” 😃
Ок, перефразируем - в нашей деревне такое счастие где-то купить можно?
Или если нельзя - где подобным публика предпочитает тариться в нете?
Потому как эффект от его наличия мне понравился. А по номиналу - 2 ампера, по идее, должно хватать?

Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO
cylllka:

Нагрелось в районе припайки проводов питания. Но при рассмотрении платы не нашел, что же там может сгореть. Обычно в таких лучаях выгорают полупроводниковые детали, а тут только конденсаторы и резисторы.
Начал прозванивать тестером и выяснил, что на контроллер ATMega8 и часть платы не приходит + питания. Недолго искал, нашел где теряется питание.
На картинке обведено красным. Скорее всего это резистор с очень маленьким сопротивлением. Возможно с нулевым. Что то типа перемычки или предохранителя. Закоротив ее (на свой страх и риск) включил плату!!! 😃

Вчера при краше оторвался минусовой провод от платы и скорее всего коротнул на данный резистор/предохранитель, который радостно отгорел.

В ответе на ваше процитированное сообщение писали что намеряли там 0.7 Ома, но есть устойчивое подозрение что это сопротивление щупов и на самом деле там стоит smd fuse.

На чем закончились ваши опыты - просто на перемычке ?
Я пока впаял тоненькую перемычку, еще не летал - не знаю выдержит ли “рабочий” ток.

PS Девайс для точного замера сопротивления есть, только вот мерять уже нечего 😃.

Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO
samsung:

Так что если хочется не дорого взять Стоковый на том же HK они по 4.92$

мне кажется при наличии на ХК 1, 2 стоковые за $4.92 нервно курят в сторонке. 😃

yarick:

После того как я удлинил хвост и идеально отстроил верт с аккумулятором на 150, я решил опять перевернуть акк и оставить родную (по длине) хвостовую балку. Заново всё отстроил. Висит ровно, летает почти также как с длинным.

Хочу тут задать вопрос всем “длиннохвостым” 😃 - с удлиненной балкой есть ассиметрия управления по тангажу и крену в одинарных расходах?
Ведь при увеличении длины хвоста центр масс также смещается в точку на оси ОР…

Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO

День добрый.

Возник вот вопрос - у кого-то в голове сложилась формализованная картина процесса полной настройки вертолета тягами и средствами сервисного меню?

На текущий момент провожу опыт с переворачиванием аккумулятора, и, как следствие перераспределения веса верта, пришлось все перенастраивать.

Кстати, с перевернутым аккумулятором ОЕМ с ХК 150 мАч в штатном месте (путем перестановки местами контактов в шасси и отрезания “ушей” на самом аккумуляторе) и без оперения балки ХР у верта получается практически идеальная развесовка по оси ОР.

Сам процесс настройки (двойные расходы):
0. триммеры пульта в 0

  1. выставил сервы в центр (триммеры сервисного меню)
  2. выставил граничные точки серв (сервисное меню)
  3. длиной тяг добиваюсь стабильного висения
  4. триммер руддера + чувствительность гиры (сервисное меню)

В результате на выходе (одинарные расходы): стабильно висит, есть ассиметрия по элеронам (право менее охотно чем лево) и по тангажу (вперед менее охотно чем назад). Ассиметрия весьма заметная, особенно по тангажу.

Также заметил особенность касательно крайних положений серв при одинарных расходах - ход серв для обеспечения тангажа вперед и крена вправо несколько меньше чем в противоположных направлениях.

Есть мысль что был неправ при выполнении пункта 1 триммированием через сервисное меню, а не просто отсоединив качалки и руками провернув сервы.

Или же ассиметрия хода серв заложена в логику схемы управления сервоприводами, для компенсации стоковой развесовки вертолета “в нос”?