Activity
уже ой… 😃
Владимир, нашел старый разъем от прохи маму и папу, отдам. Мне он не нужен, я micro-jst использую. Только там провода на них поменять надо.
Я мог бы поделиться парой micro-jst, но цель была сохранить совместимость с текущим разъемом на плате прохи? Тогда этот вариант от Саши лучше 😃.
Ни у кого из Киева случайно не завалялся подходящий разъемчик, что бы припаять на плату вертолета?
Какой именно разъем нужен?
Собираюсь в ближайшие 2-3 дня заказывать моторчики и регулятор для переделки в БК на хобикинге. На миракле пока ничего не буду.
Эх, моторы/регули уже почти у всех есть 😃, пиньоны оказались много большей проблемой, по крайней мере у меня. Из “подножного корма” тоже ничего сколхозить не удалось.
А собак “птичку” может и на зуб попытаться попробовать. Правда жужжит 😃.
Киевляне, а никто в ближайшее время на миракле заказывать ничего не собирается?
Я с целью “упасть на хвост” по мелочи (пиньоны 0.25М 12-13-14Т для БК). А то сколько не придумываю - ну ничего мне у них не надо больше 😃.
Тот кусок моего флайбара-инвалида, в котором дырочка под ось. Есть еще два куска, на которых грузики и шарики под тяги.))) Все это примотано к куску карбона ниткой и медной проволокой 0.2 с циакрином и эпоксидкой-пятиминуткой.)
Я подобное лечил отрезанием части с дыркой под ось, обтачиванием концов до тугого вхождения в 1 см трубочку от ушной палочки, между половинками флайбара в трубочку вставлялся кусок ластика (для лучшей фиксации оси). Дырка под ось приходится на трубочку. Половинки флайбара вклеиваются в трубку на циакрин.
Способ не идеален - трубочка слабовата, при ударах флайбаром может ломаться. Но при наличии готовых кусочков трубки - время починки пару минут.
Пока писал - вспомнил что читал аналогичное описание здесь в теме, потому на авторство не претендую - темное это дело 😃.
Эхъ…, был бы - поделился. Теперь у самого такая же проблема. Собираю новую птичку, Саня принес сегодля подшипники для ОР, но где нарыть побыстрому пиньен не знаю. Пробовали шестерни из ремкомплекта серв, но по кол-ву зубов не подошел - 8 штук
Долго разглядывал фото ремкомплектов серв на ХК - чуть не сломал глаза пытаясь по этим овно-фото сосчитать кол-во зубов - толком ничего и не подобрал. Под мессеровскую шестерню тоже ведь надо где-то 10Т. Хотя вот 9-10Т по идее в ремкомплектах найти реальней гораздо.
На хоббисити есть пинионы на 2мм: hobbyking.com/…/uh_listCategoriesAndProducts.asp?c…
У тех что в стоке модуль великоват (0.5). Хотя и бекордерных 0.4 тоже много.
Блин, потерял серединку флайбара.( Плата починена,а верт все равно на земле.(
Это что имеется в виду?
PS граждане соседи-киевляне, если кто может на временной или постоянной, платной или бесплатной основе поделиться пиньоном 12-13Т для оБКашивания прохи - был бы премного балагодарен. В работе мотор UF8C03. Вал у него 1-1.5мм.
На ХР скважность во всем диапазоне - от 0 до 100%. Зависит от оборотов ОР, гироскопа и ручки поворота.
Ок, спасибо, диапазон скважности - это ответ на мои пред. вопросы 😃.
В прошивках есть файлы на 6, 10 и 20 мс.
- “Мой лучший опыт использованием 10ms версии. С 20 мс версией хвост качается.”
Если приемник занимается просто демультиплексированием и коммутацией входного PPM сигнала по своим выходам-каналам, то на каждом канале будет одноканальный ППМ-сигнал с >18 мс синхропаузой. Уменьшая синхропаузу до тех пор, пока контроллер, в данном случае регулятора, все еще будет ее распознавать как таки синхропаузу - можно получить более отзывчивую работу регулятора. Правильно ли я понял мысль?
Данную статью про PPM я читал. Но данные в ней о длительности импульса расходятся с другими источниками. До разработки своей прошивки (двухканальной), я посмотрел исходник другой прошивки (одноканальной) для того же чипа. Там тоже был диапазон 1.1…1.9. Т.к. большинство источников описывало именно этот диапазон, я его и реализовал. В первой версии диапазон был 1…2, но потом был сокращен до 1.1…1.9.
Вполне возможно, немного посмотрел - действительно, в большинстве случаев речь идет о диапазоне 1-2 мс.
Верхний уровень скважности для Прошки - около 77%, нижний - около 40%, нулевой газ - 0%. Соотв., макс газ: 0.77 * 0.8 + 1.1 = 1.716 мс. Мин газ: 0.4 * 0.8 + 1.1 = 1.42 мс. Нулевой: 1.1 мс.
Ну и опять таки - если БК-мотор “стоит” при “нуле по ппм 1.1 мс” - косвенно свидетельствует о правильности выбора, по крайней мере, нуля 😃.
А по каналу ХР - диапазон скважностей такой же? Я в основном о калибровке диапазона регулятора для хвоста вел речь.
Кстати, а никто не смотрел осцилографом на изменения ШИМ сигналов для хвоста из-за работы гироскопа? (осознаю сложность затеи - надо придать достаточно стабильную угловую скорость вертолету). Вопрос, опять таки, в контексте диапазона скважностей.
Просветите, плс, безграмотного, а почему верхний предел 77, а не 100 %? Или в этом нет нужды и на таких частотах ШИМа это уже одно и то же ?
Любой регуль настраивается на максимальный газ при включении его и одновременной подаче PPM-сигнала. Тоесть, даже если стик будет в среднем положении, регуль воспримет это, как максимальный сигнал.
Так то оно так. Я вел речь в основном о калибровке диапазона регулятора для двигателя ХР (все в контексте проблем с БК на хвосте).
- Маленькие регуляторы на 3-5 А не имеют настройки диапазона. По крайней мере, в HK и TGY их нет.
В мануале на НК процедура описана. Или написаному не стоит верить? (У самого пару регулей лежит - не дошли руки еще включить). На всякий случай - я о “Throttle Range”.
Если я правильно понимаю процесс - это ведь и есть информация для регулятора при каком ррм-сигнале у него 0, а при каком - 100%.
Длительность импульса PPM ограничена 1…2 мс. Из встречавшихся в сети описаний использовался именно диапазон 1.1…1.9 - потому он и используется в конвертере.
Я сейчас немного еще порою, но вот это сбило с толку
www.rcdesign.ru/articles/radio/ppm_pcm#eztoc8736_2
После многочисленных опытов и экспериментов, пришел к выводу, что для Прохи конвертер лучше применять не с инверсной, а с прямой прошивкой, но сигнал на него подавать не в разъема мотора, а с затвора полевого транзистора (ключа), на нем сигнал инвертирован относительно истока ключа, к которому подключается коллекторный двигатель.
Пара вопросов:
- какая частота ШИМ используется на родной плате для ОР и ХР?
- какой диапазон регулировки газа задавался для регулятора хвостового мотора?
Пока собираюсь внимательно изучить исходники прошивки конвертера, но правильно ли я понимаю, что она ШИМ на своем входе преобразовывает в один канал (длительностью 0.7-2.2 мс) “ППМ-пакета” (20 мс), который и “кормит” регулятору?
Столкнулся с небольшой проблемой собирая CopterX 250 - возможно кто-то уже решал подобную. Обнаружил, с моей точки зрения, недостаточное зацепление главной шестерни и шестерни привода ремня ХР.
Зацепление где-то в половину зуба - явно маловато. На текущий момент альтернативного узла привода ХР нет, дабы понять это проблема сверловки рамы, или косяк самого узла.
Регулировать, естественно, там нечем, если проблема сверловки - придется превращать отверстия в раме в пазы (слишком малое требуется смещение узла в сторону главной шестерни), но как потом добиться хорошей его фиксации?
Если кто имеет возможность - замеряйте, плс, расстояние от вала ОР до вала шестерни привода ХР, диаметр главной шестерни и шестерни привода ХР.
Ок, о практической составляющей то я и позабыл - все какие-то сферические вертолеты в вакууме на уме. 😃
А так да, в этом контексте, конечно, большая мощность мотора свою роль сыграет.
А какова (ориентировочно) разница в мощностях стокового мотора и какого-то из рассматриваемых БК?
вы ж учитывайте, что БК моторчик мощнее стокового коллекторного.
А что из этого следует кроме того что ему будет “легче” прогребать через воздух при фиксированном шаге (да еще и при более низких оборотах ОР 😦 )?
Мощность это, в некотором смысле, способность выполнять работу, но никак не желание 😃
У мессеровского пиньена меньше зубъев.
так тут наоборот нужно больше…
Наверно так и сделаю, а то ума не приложу где взять пиньен на вал 1мм. Думаю будет самый раз.
Это не очевидно. Если опираться на информацию из этого топика:
- пиньон одинаков,
- отношение зубов шестеренок
64 / 84 = 0,7619047619047619 - отношение kv моторов (UF8C03 и стокового)
7900 / 11600 = 0,6810344827586207
А хотелось бы п.2 поближе к п.3
Ну или если перевести в обороты ОР
сток: 11600 * 3.7 * 7 / 84 = 3576,666666666667
БК: 7900 * 3.7 * 7 / 64 = 3197,03125
Разница 400 об
А… тогда только одно положение
Вот до последней перенастройки, устранившей ассиметрию по тангажу, я так и думал. Теперь пытаюсь осознать неидеальность чего именно привела к, по меньшей мере, двум стабильным положениям висения.
Да сколько угодно. Можно и хвост нагрузить и кабину, главное триммировать тяги так, что бы компенсировать это перекосом лопастей и добится баланса.
Я, возможно, не совсем корректно выразился. Имел в виду, конечно же, без изменения распределения массы, т е при одном и том же положении ЦТ.
Многие жалуются, что вертолет на одинарных расходах плохо летит вперед.
Попробовал на своем вертоле сместить ЦТ немного назад (как и у мессера). Пришлось прицепить скрепку на хвостовой мотор, подтриммировал тарелку (теперь она горизонтально). Вертолет стал шустро летать вперед и назад.
У меня летел плохо вперед и с небольшой передней центровкой. Решил впоследствии полной перенастройкой, обе тяги почти до упора вниз (сервы уже стояли по центру и лимиты хода выставлены) и выкручивая по нескольку витков за один раз на одной из тяг и “подлетывая” - добился стабильного висения, тарелка почти в горизонт, управление практически симметрично, небольшая асиметрия по кренам.
А, да, хвост удлиннен на 35 мм и немного опущен вниз (балка ХР перпендикулярна валу ОР).
И такой вот вопрос возник - ранее тяги были точно другой длины, тарелка не в горизонте, но верт висел стабильно - сколько есть положений тарелки для стабильного висения? 😃
Разъем это вес. Да и вставлять его непонятно как и куда - т е все к “колхозу”, а коли так то проще реализовать крепление + разъем а-ля МСР JST-XH (кстати, это его правильное название?) на аккум.
Кстати, для БК модов можно еще этот опробовать:
А зачем, если есть это? Разъем, конечно, хорош, но “неколхозно” как-то 😃
А с чего такой антагонизм к стоковым Аккумам?
У меня, например, стоковое померло чрезвычайно быстро. 150-ки в тех же условиях пережили сток уже в разы.
Занятно, как же тогда у остальных удлиннивших балку нет ассиметрии по тангажу?
Чем тогда ваша реализация отличалась от прочих вариантов? Сильных отличий я не вижу, а эффект “на лице”, так сказать…
Да, была ассиметрия. Верт был отстроен тягами, триммеры были в ноль, сервы по центру. Ход серв был одинаковый.
У меня (правда без длинной балки, просто аккум 150 мАч перевернут) сервы тоже в центре, центр тяжести по валу ОР если проверять по методу “взять за голову и поставить вал в горизонт”. Правда есть некая ассиметрия хода серв, откуда берется - понять не могу.
Вот и был удивлен, что верт начал вперед пулей летать. И назад не менее резво. Единственное объяснение, какое приходит в голову - ось ОР при висении стала стоять вертикально, а не с небольшим наклоном назад.
Т е получается что центр тяжести верта реально находился не совсем на валу ОР, но это не проверить способом “подержать за голову”, надо подумать 😃.
Хотя с другой стороны, в таком случае после опускания балки вам нужно было бы немного подтриммировать по тангажу?
При испытаниях был жутко удивлен. Оказывается вертолет умеет лететь вперед! Раньше было на одинарных расходах стик до упора - верт еле ползет, но назад отъезжал шустро. Это уже было с удлинненной, но еще не опущенной вниз хвостовой балкой. Сейчас что вперед, что назад летит одинаково быстро.
Т е у вас при длинной ровной балке была ассиметрия в управлении по тангажу?
При последней операции вертолет подстраивался или остался как был ранее?
При центральном положении стика - ползунки серв в центре?
Ход серв в разные стороны при одинарных расходах одинаков?
Как у вас триммирован вертолет (тяги, триммеры)?
Ассиметрия - я проходил эту проблему - возникает от неправильной, задней центровки, скомпенсированой триммерами и от того, что в результате триммирования ход сервы в одну сторону больше хода в другую.
Вот тут чуть выше я описал всю последовательность своих действий. Что я делаю не так? 😃
Кстати, при симметричном управлении по тангажу/крену, в состоянии покоя ползунки серв по центру или нет? (при триммерах пульта в 0). Кстати, по крену тоже все симметрично?
PS в моем случае речь идет о ассиметрии порядка 30-40 процентов.
Пластилин - мертвый груз, проха и без него не очень резво набирает высоту. По опыту говорю - лучше всего хвост удлинить на 4 см, аккум развернуть в канопу, как было. После этого, уменьшить обороты хвостового мотора через инженерное.
Плюсы доработки балки мне понятны, но на текущий момент я все же хочу отстоить текущую конфигурацию. Не в последнюю очередь для полноценного понимания процессов регулировки тушки.
Мне неясна причина возникновновения ассиметрии - вот и хочу разобраться и истребить. Да и пластилина там крайне немного, жаль весов подходящих для таких пределов измерений нет.
Не замечал. Асимметрия появляется когда центровка не по валу ОР. Это проверяется как у велосипедных колес - выдвигаем мотор вверх, чтобы зацепление между пинионом и шестерней пропало, берем верт за голову, держим вал горизонтально, толкаем хвост. Должен вращаться равномерно.
Тут как раз случай с центровкой по валу ОР. Аккум на 150 перевернут в штатном шасси, оперение балки снято - хвост все еще минимально перевешивает, в нос добавлен крошечный кусочек пластилина - центровка стала строго по валу ОР. Чего-то я пока не понимаю.
Вместо них я запаял одну жилку от тонкого провода. Толщиной с волосок где то. Вроде платы лЁтают.
Сделал аналогично, уже проверил - летает.
Проволочка с волосок перегорит так же как и “резастор” - предохранитель 😉
Вопрос только при каком токе перегорит эта самая проволочка. Сопротивление своей смогу замерить точно в понедельник- но смысл 😃 ? (не зная сопротивление оригинала)
И еще раз прошу таки обладателей увеличенной балки ХР сказать - есть ли ассиметрия в управлении по тангажу? (а по крену у вас скорее всего ничего не изменилось).
А похоже на то:
Ну у меня на нем надписи нечитаемы ввиду ровного “загара” 😃
Ок, перефразируем - в нашей деревне такое счастие где-то купить можно?
Или если нельзя - где подобным публика предпочитает тариться в нете?
Потому как эффект от его наличия мне понравился. А по номиналу - 2 ампера, по идее, должно хватать?
Нагрелось в районе припайки проводов питания. Но при рассмотрении платы не нашел, что же там может сгореть. Обычно в таких лучаях выгорают полупроводниковые детали, а тут только конденсаторы и резисторы.
Начал прозванивать тестером и выяснил, что на контроллер ATMega8 и часть платы не приходит + питания. Недолго искал, нашел где теряется питание.
На картинке обведено красным. Скорее всего это резистор с очень маленьким сопротивлением. Возможно с нулевым. Что то типа перемычки или предохранителя. Закоротив ее (на свой страх и риск) включил плату!!! 😃
Вчера при краше оторвался минусовой провод от платы и скорее всего коротнул на данный резистор/предохранитель, который радостно отгорел.
В ответе на ваше процитированное сообщение писали что намеряли там 0.7 Ома, но есть устойчивое подозрение что это сопротивление щупов и на самом деле там стоит smd fuse.
На чем закончились ваши опыты - просто на перемычке ?
Я пока впаял тоненькую перемычку, еще не летал - не знаю выдержит ли “рабочий” ток.
PS Девайс для точного замера сопротивления есть, только вот мерять уже нечего 😃.
Так что если хочется не дорого взять Стоковый на том же HK они по 4.92$
мне кажется при наличии на ХК 1, 2 стоковые за $4.92 нервно курят в сторонке. 😃
После того как я удлинил хвост и идеально отстроил верт с аккумулятором на 150, я решил опять перевернуть акк и оставить родную (по длине) хвостовую балку. Заново всё отстроил. Висит ровно, летает почти также как с длинным.
Хочу тут задать вопрос всем “длиннохвостым” 😃 - с удлиненной балкой есть ассиметрия управления по тангажу и крену в одинарных расходах?
Ведь при увеличении длины хвоста центр масс также смещается в точку на оси ОР…
День добрый.
Возник вот вопрос - у кого-то в голове сложилась формализованная картина процесса полной настройки вертолета тягами и средствами сервисного меню?
На текущий момент провожу опыт с переворачиванием аккумулятора, и, как следствие перераспределения веса верта, пришлось все перенастраивать.
Кстати, с перевернутым аккумулятором ОЕМ с ХК 150 мАч в штатном месте (путем перестановки местами контактов в шасси и отрезания “ушей” на самом аккумуляторе) и без оперения балки ХР у верта получается практически идеальная развесовка по оси ОР.
Сам процесс настройки (двойные расходы):
0. триммеры пульта в 0
- выставил сервы в центр (триммеры сервисного меню)
- выставил граничные точки серв (сервисное меню)
- длиной тяг добиваюсь стабильного висения
- триммер руддера + чувствительность гиры (сервисное меню)
В результате на выходе (одинарные расходы): стабильно висит, есть ассиметрия по элеронам (право менее охотно чем лево) и по тангажу (вперед менее охотно чем назад). Ассиметрия весьма заметная, особенно по тангажу.
Также заметил особенность касательно крайних положений серв при одинарных расходах - ход серв для обеспечения тангажа вперед и крена вправо несколько меньше чем в противоположных направлениях.
Есть мысль что был неправ при выполнении пункта 1 триммированием через сервисное меню, а не просто отсоединив качалки и руками провернув сервы.
Или же ассиметрия хода серв заложена в логику схемы управления сервоприводами, для компенсации стоковой развесовки вертолета “в нос”?