Много общих вопросов по постройке первой пилотажки с ДВС

Pirog

На ебее его вчера за 650 р заказал

Saveliy
Pirog:

Да я так испугался, что уже нашёл деньги) сейчас ещё уточняю состав заказа

А что заказывать собрался? Можешь в личку стукнуть?

И надо бы нам пересечься как-то …

AlexMMC

А возвратную пружинку на дроссель никто не применяет? При внезапном исчезновении напряжения на борту (Failsafe уже не сможет реализоваться и заглушить мотор) она закроет заслонку в дополнение к прекращению искрообразования(или без такового в двигателях O.S. GGT или калилках).

Русинов_Сергей
AlexMMC:

При внезапном исчезновении напряжения … она закроет заслонку

А при наличии напряжения она сожжёт машинку. 😃

Губанов_Игорь

Если усилие пружины меньше усилия, развиваемого стервой, ничего не сожжется. Многие бензинщики применяют, просто что бы штатную пружину не снимать. Больше от нее толку нет никакого, при пропадании питания на борту зажигание само по себе выключается через килл-свитч. Вообще “исчезновения питания на борту” допускать не желательно - внезапным оно не бывает, только по разгильдяйству пилота (или сопли на борту, или зарядить забыл).

Русинов_Сергей
Губанов_Игорь:

Если усилие пружины меньше усилия, развиваемого стервой, ничего не сожжется.

Пружинка должна сдвинуть стоящую серву, но раньше во всех инструкциях был запрет на вращение сервы “вручную”.
Щас что-то поменялось?

Губанов_Игорь:

Многие бензинщики применяют

У меня стоит штатная пружинка потому что я использую трос вместо тяги.

Губанов_Игорь

Ну вы сами себе противоречите… если у вас пружина стоит.

Серва без нагрузки и не заклиненная сдвигается очень малым усилием. Да и вручную червы давно крутим… Это все к тому, что толку от пружины никакого на самом деле, но серву она спалить никак не может

AlexMMC
Губанов_Игорь:

…Вообще “исчезновения питания на борту” допускать не желательно - внезапным оно не бывает, только по разгильдяйству пилота (или сопли на борту, или зарядить забыл).

Положить питание на борту может с легкостью заклинившая серва, если вообще не поплавить провода. Если говорить про безопасность, то это тоже надо учитывать.

Губанов_Игорь

Что бы этого избежать, давно придумано несколько способов. От выбора сервы до двойного питания через повербокс, который исключит эту серву из цепочки. Так что все в руках пилота… В прошлом сезоне у меня сразу два случая с нормальными сервами было - у практически новой сервы на РВ выгорела вся электроника, спокойно посадил на оставшейся половинке руля, заклинила в воздухе серва газа, так же успешная посадка. Хотя по сервам, да - кюясь, не совсем прав. Элемент случайности присутствует. В прошлом же сезоне из за заводского брака сервы она ушла в край (на элероне), спасти самолет возможности уже не было (при огромном элероне отклонившемся на 50 град компенсировать было нечем)… но это не относится к проблемам питания

Andry_M
Русинов_Сергей:

раньше во всех инструкциях был запрет на вращение сервы “вручную”.
Щас что-то поменялось?

Для больших самолетов, действительно поменялось. Незнаю как давно. Я с большими познакомился недавно… 😃
Дело в к-нте редуктора. 😒 Но это сделано не для возможности проворотов рукой… 😃

Mongoose9999
AlexMMC:

Положить питание на борту может с легкостью заклинившая серва, если вообще не поплавить провода. Если говорить про безопасность, то это тоже надо учитывать.

А при самом простом варианте (одно акб и приёмник) учитывая и инсталируя соответственое сечение проводов в положеных местах , в такой ситуаций стрелнет дарожка внутриу серво или дырка появитса в вихадном каскаде серво а астольной борт при этом вобше ничево непочуствует. Мною проверено.
Всё проста , ибо по другому если Вам дома в одной розетке будет короткое то соседу комп тоже должен пойдти в рестарт.

AlexMMC
Mongoose9999:

… ибо по другому если Вам дома в одной розетке будет короткое то соседу комп тоже должен пойдти в рестарт.

Так в сети автоматы на каждую цепь, а в самолете куда их ставить-то. Если горит дорожка и больше ничего, и это проверено, тогда можно зтот вопрос закрыть.

Mongoose9999
AlexMMC:

Так в сети автоматы на каждую цепь, а в самолете куда их ставить-то. Если горит дорожка и больше ничего, и это проверено, тогда можно зтот вопрос закрыть.

не автоматы обеспечивает то что сосед неозталса без электричество или перепадов напряжения а сечение магистрали. автомат толька чтоб дом неспалил и то при виборе неправильнова сечения это случаетса .Щитаите что у вас автомат (плавкий предохранитель)стоит в серво в виде дорожки которая по сечение должна бить тонше чем шина питания. Вот проверена простая схема на одном акаб изключая те проблеми про которими упоминули. …inbox.lv/…/Plane-wiring-diagram.sized.jpg
И также решает вопрос с HV сервами если приёмник действительна толька 5V , проста в цепи где запитан приёмник ставим UBEC.

AlexMMC

Ну от резких перепадов конденсатор воткнуть можно, ток то у нас постоянный, даже нужно. На батарею ток нагрузки сгладится.

Губанов_Игорь

Не нужно ничего лишнего втыкать… Все эти сопли первым делом и откажут в самый неподходящий момент. На дорогих моделях все проблемы решает дистрибьютер питания (и от короткого и от всего остального спасает), на менее дорогих просто за техникой следить нужно и разную шнягу копеечную по возможности не ставить.

Mongoose9999
AlexMMC:

Ну от резких перепадов конденсатор воткнуть можно, ток то у нас постоянный, даже нужно. На батарею ток нагрузки сгладится.

Что Вам даст конденсатор если шина питания просядет? Конденсатор может толька сгладить резкие пиковие значения ну это не как не заклинившая серва , ставте дистробютер или неставте ничево, шины питания в одном и в другом варианте должны бить соответственова сечения. Невкоем случий неизпользувать дешовие ХК удлинители, если толька это не ЛЕД освешение, там не толька питание проседает , там и от этова шуми лезут от всех старон.

AlexMMC

Ну серво-удлинители, положим, лучше самому делать - нужно всего то: провод с нормальной медью нужного сечения (у меня чешский), недешевые разъемы и паяльник.
Один серво-удлинитель всегда лучше, чем сборный из 3-4, но это про хвост, на крыльях все же придется ставить по 2.
На счет конденсатора: Улдис, если я правильно понял, то мы пришли к такому сценарию - клинит серва, идет превышение по току, горит дорожка в серве (как Вы уже проверили). В этот момент идет просадка по напряжению, и может появиться опасность перезагрузки приемника. Поэтому в любой его свободный канал ставим кондер по питанию и убираем этот просаживающий импульс. Емкость на вскидку где-то пару тысяч микрофарад. На любом радио-рынке цена конденсатора очень высокого качества рублей 50 (почти 1$) . Можно конечно и готовый купить уже с разъемчиком и непонятно, каким по качеству кондером, но за 10$.

По поводу шняги: Хоббист однозначно возьмет готовое решение, Моделист, если это ему интересно и есть знание радио-электроники, может сделать сам.

Andry_M
AlexMMC:

серво-удлинители, положим, лучше самому делать - нужно всего то: провод с нормальной медью нужного сечения (у меня чешский), недешевые разъемы и паяльник.

Наверное Вы имели ввиду ручную обжимку? 😒

AlexMMC:

На счет конденсатора:
может появиться опасность перезагрузки приемника. Поэтому в любой его свободный канал ставим кондер по питанию и убираем этот просаживающий импульс. Емкость на вскидку где-то пару тысяч микрофарад.

Наверное Вы имели ввиду пара фарад? 😒 😒
Не соглашусь… Пара фарад маловато будет… Хотя никто не запрещает соединить несколько штук параллельно…

AlexMMC:

Можно конечно и готовый купить уже с разъемчиком и непонятно, каким по качеству кондером, но за 10$.

Наверно Вы имели ввиду 2500 руб = 39$ (по нынешному курсу) ???
39$ помножим на 4-5, получим почти 190$…😃 Не дорого ли удовольствие? 😦
Я против умных, дорогих железок, но в данном случае, чем городить кучу конденсаторов, считаю проще и лучше купить готовую железку! 😎

k58-24_2014.rar

MANS
AlexMMC:

пару тысяч микрофарад

Andry_M:

Наверное Вы имели ввиду пара фарад?

Андрей, тут немножко не так.
Микро это 10^(-6). 2000 мкФ=0,002 Ф
И да, когда я беру в руки кондер на 4700 микрофарад я воспринимаю это нормально. Просто привык к этим маркировкам. Хотя логичнее было бы маркИровать 4,7 миллифарад )))))

Andry_M
MANS:

Андрей, тут немножко не так.

Что здесь не так?
Или здесь не то? 😃

MANS:

когда я беру в руки кондер на 4700 микрофарад я воспринимаю это нормально. Просто привык к этим маркировкам. Хотя логичнее было бы маркИровать 4,7 миллифарад )))))

Для начала посчитайте емкость, какая требуется по условиям запросов выше.
Затем возьмите в руку расчетную емкость… 😎
И тогда скажите, что там не так… и почему такая емкость стоит не 400 руб, а почти 12000… (двенадцать тысяч руб) 😁

Mongoose9999

Всё что ми тут щас обсуждаем по большому ненужна , как уже Игорь упоминул. Ну раз пошло дело про конденстори, продолжим.
Если Вам все серви бует воткнуты в приёмник то что ви хотите сглаживать конденсатором? Самий лучий конденсатор в нашей схеме уже установлен - это АКБ она должна бить с малым сопротивлением и соответственным сечением до этова самова приёмника. Тогда он никогда в рестарт непойдётм. а если от АКБ до нево протяните нитки пусть от качественой меди и позолочеными контактами , и черз приёмник будет подсеедино питание серво(неисправной с потреблением многа тока) то никакой кондесатор неспасает , может толька действительна фарад . ну это сколька веса и на зарядке этова фарада те самие ниткы отлетит.