Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
в мультивие точно при висении моторы имеют разную тягу, одинаковую только диагональные.
Так это как раз и значит, что коптер всё время компенсирует поворотный момент, который у него откуда-то взялся, либо от крутки, либо от обдува несимметричноо обвеса, либо просто так вышло. Это допустимо, но как раз и есть то “плохо”, которое ясно и сразу видно “по физическим приборам” без всякой эзотерики.
Да в нет же, не будем оффтопить, потом в личку пришлю скриншоты гуи разных коптеров.
Посмотрел скриншоты, разница есть везде, но небольшая, в пределах 1-5% максимум, короче несущественная)
Что думаете по этому поводу?
Я когда на 3D принтере лучи печатал, такой фигни нарисовал на всякий случай, по крайней мере сверху. Помогает или нет сие неведомо, но успокаивает немного 😃
Только вы по-моему обтекаемый профиль как-то задом наперед нарисовали. “Обтекаемый как капля” к нашему случаю не относится, спереди тоже должно быть остро, если есть такая возможность, это даже важнее, чем сзади (сзади вообще непонятно что рисовать, там в таких масштабах турбулетный срыв потока будет по любому).
У реально гоночных коптеров (или даже у Bebop 2 вот, который летает под 70 км/ч если хорошо пнуть), всё зализано конечно. По крайней мере перпендикуляры под поток ставить конечно, по идее, не надо.
а как потом будет с аэродинамическим сопротивлением при горизонтальном полете ?
как, как, при быстром полете (угол 30-40) - крыло будет 😉
UPD: кстати из соображений “крыло будет”, может стоит действительно уж тогда брать форму ближе к крылу. Острый профиль спереди будет лучше по сопротивлению, но он дает чрезмерно сильную зависимость подъемной силы и скручивания от угла атаки, в результате короче говоря при полете вбок под углом 30-40-50, острый профиль будет адово мешать полету. Если летать быстро, то лучше уж лепешка.
UPD 2: Кстати вот к вопросу крутки рамы еще вспомнил, к слову; на Bebop 1 достаточно много летал, довольно резвая штука, 400 грамм, летает километоров 50 в час.
Быстрее всех самолетов которые мне приходилось водить, к слову 😉
Он такой в прниципе уже достаточно обтекаемый (хотя 2-й они совсем зализали, он еще заметно быстрее).
И вот там когда у него начинается сложная судьба (сломал, приклеил, т.д.), начинает ся - в полетах до 30 км/ч всё идеально, выше - начинает заваливаться на какую-то сторону, и хоть ты со штангенциркулем там пол дня ползай, летать быстро он грубо говоря уже не хочет. У него лучи, грубо говоря, гибкие по дефолту, и уверен, гнутся, крутятся, причем заметно так.
И вот разные усилия сгибания штатных и скленных лучей, и вуаля, не летает.
У меня тут в затуманенном мозгу возникла мысль - а что если квадрадным алюминевым лучай придать некий обтекаемый профиль ?
А что если моторы перевернуть ? так чтобы вся конструкция болталась в воздухе не на одних лишь стопорных шайбах.
По крайней мере перевернутый вариант избавляет от дополнительных вибраций. Т.к. при прямом креплении двигателей луч всегда будет находится в возмущенном потоке от тянущего пропеллера.
А что если моторы перевернуть ? …
Думал и над этим вариантом. Это в принципе самое идеальное решение в плане максимальной отдачи от ВМГ. Но к сожалению на моей раме не получится без установки высоких ног, чего я категорически не хочу делать…
А подобный вариант с перевернутыми моторами я реализовал в мелком 250-м квадре, для учебно-тренировочных полетов в помещении…
… надеюсь модератор не накажет…
Всем привет кто живой!😃
У меня тут в затуманенном мозгу возникла мысль - а что если квадрадным алюминевым лучай придать некий обтекаемый профиль ? ]
Если только в зале летать то да, но если на улице и в ветер ,я думаю будет очень сомнительный выигрыш.
У меня тут в затуманенном мозгу возникла мысль - а что если квадрадным алюминевым лучай придать некий обтекаемый профиль ? Cделать это очень просто, наклеить сверху-снизу накладки например из пеноплекса. По идее завихрений будет меньше, звук потока тише и т.п… Что думаете по этому поводу?
Делал именно так, работает хорошо.
Проблем с горизонтальным полетом нет. Основной поток все равно направлен по оси.
Сделал на своём квадрокоптере выкосы моторов с тем-же принципом как на тренере, +5градусов к центру и 3 градуса для компенсации вращающего момента винта-как результат полёт стал более плавный, будто добавил экспаненты ещё -30-40%. Стало меньше тряски и раскачки при разворотах…
про “+5 градусов” - известный метод, а вот про “3 градуса” не слыхал
Лучи у меня деревянные 15*17мм, мотор закреплён двумя винтами сквозь рейку. Плоскость на которой лежит мотор имеет скос внуть, если смотреть спереди или сзади на коптер.
закончил раму сегодня удалось немного облетать
сетап:
--------ВМГ---------------------------------------
Моторы Emax 3506 650KV
Пропеллеры APC 13*5.5 MR (возможна установка 14 пропов)
Аккумулятор Multistar 8000mAh 4S (118,4Wh) тут
ESC ZTW Spider 30A (перекочевали с прошлого проекта)
---------------------------------------------------
Контроллер полёта Naza Lite шитая в V2
c китайским GPS
----------------------FPV--------------------------
видеоперадатчик 1.2Ghz 800mW антенна клевер
видеоприёмник LM 1.2Ghz
ОСД s-osd
камера аналог Runcam мелкая 20-ти грамовая сонька
---------------------------------------------------------
2-х осевой подвес на 8бит клоне алексмоса с камерой SJ4000(перекочевали с прошлого проекта)
общий вес 1260гр. с батареей 1910гр.
полётное время 28мин.
подробнее в дневнике
Скажите пожалуйста, есть ли разница между рамами “Х” и “Н”, если моторы находятся на одинаковом удалении от центра?
разница между рамами “Х” и "Н
Например, для АРМ движки по разному подключаются.
Интересно, с чем это связано?
есть ли разница между рамами “Х” и “Н”
У Н-рамы больше места для монтажа бортового оборудования, легче вынести камеру за пропы.
Но в Н-рама имеет меньшую жесткость (или больше вес при усилении ее)
Для контроллера это все равно Х конфигурация коптера.
Интересно, с чем это связано?
Похоже разный алгоритм стабилизации. H больше для fpv, а X для экшена))
У меня была VENTURE, на режиме H он висел и летал немного вяленько, поменял моторы местами и поставил X, веселее полетел. Но может это субъективно, но Х летал на много резвее.
Делаю раму
Чем пилить ее планируешь?
fotki.yandex.ru/users/dion72/view/1286692 на сколько надежно такое крепление мотормаунтов для 40 моторов?
Мотормаунт из стефа 2мм приклеен на циакрин с содой ,сверху обмотан ниткой с пропиткой циакрином.стоит ли игра свеч?экономия в весе по сравнению со стандартными таротовскими 50грамм…
Чем пилить ее планируешь?
Кукурузой , 2 или 3 мм пока не решил, и со стратегией тоже пока не понятно.
fotki.yandex.ru/users/dion72/view/1286692 на сколько надежно такое крепление мотормаунтов для 40 моторов?
Мотормаунт из стефа 2мм приклеен на циакрин с содой ,сверху обмотан ниткой с пропиткой циакрином.стоит ли игра свеч?экономия в весе по сравнению со стандартными таротовскими 50грамм…
да, но лучше так fotki.yandex.ru/next/users/emilkalol/…/815129
А у вас пропилы в трубке под маунты или просто вклеенны?
Если делать как у вас то придется удленять так как мотор с плоским дном,а удленнять значит наращивать толщену ,тогда выгоды в весе не будет.