Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

dmih
Саня71:

Что думаете по этому поводу?

Я когда на 3D принтере лучи печатал, такой фигни нарисовал на всякий случай, по крайней мере сверху. Помогает или нет сие неведомо, но успокаивает немного 😃

Только вы по-моему обтекаемый профиль как-то задом наперед нарисовали. “Обтекаемый как капля” к нашему случаю не относится, спереди тоже должно быть остро, если есть такая возможность, это даже важнее, чем сзади (сзади вообще непонятно что рисовать, там в таких масштабах турбулетный срыв потока будет по любому).

У реально гоночных коптеров (или даже у Bebop 2 вот, который летает под 70 км/ч если хорошо пнуть), всё зализано конечно. По крайней мере перпендикуляры под поток ставить конечно, по идее, не надо.

pinco:

а как потом будет с аэродинамическим сопротивлением при горизонтальном полете ?

как, как, при быстром полете (угол 30-40) - крыло будет 😉

UPD: кстати из соображений “крыло будет”, может стоит действительно уж тогда брать форму ближе к крылу. Острый профиль спереди будет лучше по сопротивлению, но он дает чрезмерно сильную зависимость подъемной силы и скручивания от угла атаки, в результате короче говоря при полете вбок под углом 30-40-50, острый профиль будет адово мешать полету. Если летать быстро, то лучше уж лепешка.

UPD 2: Кстати вот к вопросу крутки рамы еще вспомнил, к слову; на Bebop 1 достаточно много летал, довольно резвая штука, 400 грамм, летает километоров 50 в час.
Быстрее всех самолетов которые мне приходилось водить, к слову 😉
Он такой в прниципе уже достаточно обтекаемый (хотя 2-й они совсем зализали, он еще заметно быстрее).

И вот там когда у него начинается сложная судьба (сломал, приклеил, т.д.), начинает ся - в полетах до 30 км/ч всё идеально, выше - начинает заваливаться на какую-то сторону, и хоть ты со штангенциркулем там пол дня ползай, летать быстро он грубо говоря уже не хочет. У него лучи, грубо говоря, гибкие по дефолту, и уверен, гнутся, крутятся, причем заметно так.
И вот разные усилия сгибания штатных и скленных лучей, и вуаля, не летает.

Exception13
Саня71:

У меня тут в затуманенном мозгу возникла мысль - а что если квадрадным алюминевым лучай придать некий обтекаемый профиль ?

А что если моторы перевернуть ? так чтобы вся конструкция болталась в воздухе не на одних лишь стопорных шайбах.
По крайней мере перевернутый вариант избавляет от дополнительных вибраций. Т.к. при прямом креплении двигателей луч всегда будет находится в возмущенном потоке от тянущего пропеллера.

Саня71
Exception13:

А что если моторы перевернуть ? …

Думал и над этим вариантом. Это в принципе самое идеальное решение в плане максимальной отдачи от ВМГ. Но к сожалению на моей раме не получится без установки высоких ног, чего я категорически не хочу делать…
А подобный вариант с перевернутыми моторами я реализовал в мелком 250-м квадре, для учебно-тренировочных полетов в помещении…
… надеюсь модератор не накажет…

сандор
Саня71:

Всем привет кто живой!😃
У меня тут в затуманенном мозгу возникла мысль - а что если квадрадным алюминевым лучай придать некий обтекаемый профиль ? ]

Если только в зале летать то да, но если на улице и в ветер ,я думаю будет очень сомнительный выигрыш.

arb
Саня71:

У меня тут в затуманенном мозгу возникла мысль - а что если квадрадным алюминевым лучай придать некий обтекаемый профиль ? Cделать это очень просто, наклеить сверху-снизу накладки например из пеноплекса. По идее завихрений будет меньше, звук потока тише и т.п… Что думаете по этому поводу?

Делал именно так, работает хорошо.
Проблем с горизонтальным полетом нет. Основной поток все равно направлен по оси.

azovsky82

Сделал на своём квадрокоптере выкосы моторов с тем-же принципом как на тренере, +5градусов к центру и 3 градуса для компенсации вращающего момента винта-как результат полёт стал более плавный, будто добавил экспаненты ещё -30-40%. Стало меньше тряски и раскачки при разворотах…

pinco

про “+5 градусов” - известный метод, а вот про “3 градуса” не слыхал

azovsky82

Лучи у меня деревянные 15*17мм, мотор закреплён двумя винтами сквозь рейку. Плоскость на которой лежит мотор имеет скос внуть, если смотреть спереди или сзади на коптер.

Yden

закончил раму сегодня удалось немного облетать

сетап:
--------ВМГ---------------------------------------
Моторы Emax 3506 650KV
Пропеллеры APC 13*5.5 MR (возможна установка 14 пропов)
Аккумулятор Multistar 8000mAh 4S (118,4Wh) тут
ESC ZTW Spider 30A (перекочевали с прошлого проекта)
---------------------------------------------------
Контроллер полёта Naza Lite шитая в V2
c китайским GPS
----------------------FPV--------------------------
видеоперадатчик 1.2Ghz 800mW антенна клевер
видеоприёмник LM 1.2Ghz
ОСД s-osd
камера аналог Runcam мелкая 20-ти грамовая сонька
---------------------------------------------------------
2-х осевой подвес на 8бит клоне алексмоса с камерой SJ4000(перекочевали с прошлого проекта)
общий вес 1260гр. с батареей 1910гр.
полётное время 28мин.





подробнее в дневнике

чертежи тут

appolinari

Скажите пожалуйста, есть ли разница между рамами “Х” и “Н”, если моторы находятся на одинаковом удалении от центра?

gosha57
appolinari:

разница между рамами “Х” и "Н

Например, для АРМ движки по разному подключаются.

andry=

есть ли разница между рамами “Х” и “Н”

У Н-рамы больше места для монтажа бортового оборудования, легче вынести камеру за пропы.
Но в Н-рама имеет меньшую жесткость (или больше вес при усилении ее)

Для контроллера это все равно Х конфигурация коптера.

GocMAN
appolinari:

Интересно, с чем это связано?

Похоже разный алгоритм стабилизации. H больше для fpv, а X для экшена))
У меня была VENTURE, на режиме H он висел и летал немного вяленько, поменял моторы местами и поставил X, веселее полетел. Но может это субъективно, но Х летал на много резвее.

dion72

fotki.yandex.ru/users/dion72/view/1286692 на сколько надежно такое крепление мотормаунтов для 40 моторов?
Мотормаунт из стефа 2мм приклеен на циакрин с содой ,сверху обмотан ниткой с пропиткой циакрином.стоит ли игра свеч?экономия в весе по сравнению со стандартными таротовскими 50грамм…

alextr
2099996:

Чем пилить ее планируешь?

Кукурузой , 2 или 3 мм пока не решил, и со стратегией тоже пока не понятно.

Nesenin
dion72:

fotki.yandex.ru/users/dion72/view/1286692 на сколько надежно такое крепление мотормаунтов для 40 моторов?
Мотормаунт из стефа 2мм приклеен на циакрин с содой ,сверху обмотан ниткой с пропиткой циакрином.стоит ли игра свеч?экономия в весе по сравнению со стандартными таротовскими 50грамм…

да, но лучше так fotki.yandex.ru/next/users/emilkalol/…/815129

dion72

А у вас пропилы в трубке под маунты или просто вклеенны?
Если делать как у вас то придется удленять так как мотор с плоским дном,а удленнять значит наращивать толщену ,тогда выгоды в весе не будет.