Трикоптер на хвостовых балках вертолёта?
с ремнями было бы проще
На фотографии изображен стандартный главный редуктор вертолета под привод хвостового ротора с валом. Похоже, даже с обгонкой. Значит мотор один. А вообще-то интересно было бы увидеть конструкцию с четырьмя ремнями, одетыми на одну шестерню. Ладно, хотя бы с двумя. И чтобы балки- в одной плоскости.
в 49-м посте фотки с тремя хвостами, неважно с ремнями они или с валами. нет проблем добавить и 4-й хвост.
только 4 хвоста обязательно потребуют изменение направления вращения двух роторов, с ремнями достаточно одного мотора, если использовать валы, то минимум 2 мотора/2 шестерни.
трикоптерная схема позволяет не заморачиваться такой фигней, компенсация момента производится 4-м ротором (как на обычном вертолете)
А как Вы себе представляете в этой конструкции роторы с противоположным вращением?
Если привод от одного мотора с осью вращения в вертикальной плоскости, то коническая шестерня ведущая(можно после редуктора), к ней четыре конички передающие момент на четыре вала и на концах валов по конической паре, приводящих роторы. При этом, если расположить конечную ведомую шестерню(та, что вращает вал ротора) сверху ведущей шестерни (вершиной конуса вниз), то она будет вращаться скажем, по часовой; если же расположить ведомую шестерню снизу ведущей (вершиной конуса вверх), то она будет вращаться в противоположном направлении.
Однако, как мне кажется, гораздо более бюджетным вариантом будет четыре мотора: по одному на каждый ротор. Мало того, это будет система с большим КПД, поскольку потери в редукторах весьма значительны.
с ремнями было бы проще, перевернул на 180° и все, с валами такой фокус, увы, не пройдет.
С ремнями потери будут ещё большими, к тому же перевернуть ремень на 180гр - это мало реально. Если уж делать с ремнями, то одну пару ремней приводить непосредственно от вала мотора, а другую от вала редуктора 1:1. При использовании ремней нужно к тому же иметь максимально большую поверхность контакта ремня со шкивами, особенно на валах приводов роторов. Это значит, что нужно использовать шестерни большого диаметра и направляющие ролики. Нет, с ремнями вообще гемор сплошной.
к тому же перевернуть ремень на 180гр - это мало реально.
точно, я не учел что ведущий и ведомый валы в случае коптера параллельны. у вертов они под прямым углом, поэтому неправильно накинуть при сборке очень легко.
коническая шестерня ведущая
В принципе, конечно, создать на валах можно, да и не в этом дело. Просто на фотографиях изображены хвостовые балки в стандартных кейсах со своими редукторами для отбора мощности от стандартной шестерни привода хвостового ротора, что не позволяет изменить направление вращения. Поэтому применен дополнительный ротор для руддера, вот и все. И, конечно, Вы правы, ни о каком ремне и речи быть не может.
А как Вы себе представляете в этой конструкции роторы с противоположным вращением?
Смартфон рисовать не умеет - попробую объяснить на словах.
Две главные шестерни - на подшипниках на одном вале. Нужно еще 4 пиньена. Дав на одном валу, жестко связанны (шпонкой например); два на другом, также жестко посажены. Ставим так, чтобы один вал приводился от верхней гл. шестерни(первый пиньен), передавал вращение на второй вал(второй пиньен первого вала - первый пиньен второго вала), а второй вал вращал нижнюю гл. шестерню через второй пиньен.
Получим реверс нижней гл. шестерни.
ПС. забыл указать : пиньены передающие вращение с вала на вал, должны быть чуть большего диаметра, для удобства монтажа.
В принципе, конечно, создать на валах можно
Да я тут вообще никаких препятствий не вижу, кроме уймы шестерёнок и подшипников.
Я о другом речь веду:
Однако, как мне кажется, гораздо более бюджетным вариантом будет четыре мотора: по одному на каждый ротор. Мало того, это будет система с большим КПД, поскольку потери в редукторах весьма значительны.
Конструкция упрощается донельзя! Четыре мотора, четыре сервы с тягами и четыре вертолётных хвоста с лопастями. Все это монтируется на ЛЮБОЙ крестовине и вперёд!
Четыре мотора, четыре сервы с тягами и четыре вертолётных хвоста с лопастями. Все это монтируется на ЛЮБОЙ крестовине и вперёд!
получается
rcopen.com/forum/f123/topic268221
Там пока ещё самое начало, но идея АБСОЛЮТНО иная - управление поворотом роторов, а не дифференциальным шагом. Такого рода леталки по типу аватаровского мультика люди уже пытались делать. Результат… скромный. Сама концепция более заморочная и малоповторяемая.
Миниатюры
Делать однозначно надо именно так! И не как больше.
Вот шестерню мотора надо будет подбирать.
Или использовать такое готовое решение
www.tfmodel.com/products/pop.asp?id=1274&image=ima…
Или использовать такое готовое решение
Нет. опять много моторов и регуляторов.
Мотор один должен быть.
Экономия веса и батареи.
Ща будет по больше времени и денег, сразу возьмусь за этот проект.
Экономия веса и батареи.
Удачи, сравним вес когда построите))
Добавляем на нужные оси по одной шестерёнке
Как вариант.
Удачи, сравним вес когда построите))
ОК. Время, время, деньги.
Вот еще один интерестный проект. К сожалению, автор не выкладывал нового видео почти год, чем закончилось - непонятно.
Скоро привезут мне станок с чпу))) осталось пару недель подождать и недельку поучится, и начну я сооружать зверя!!!
Что-то тема заглохла, так в стадии планов-проЖЭктов все и затихло? 😃
Может следующий пример оживит творческую мысль!? 😉😃
капну в тему - если винты оставить со статическим шагом, а регулировать обороты с помощью вариатора? он же будет на несколько % демпфировать общую связку винтов.
Пять копеек-если делать на шестеренках и с одного мотора-то наверно бензин предпочтительнее))
бензин предпочтительнее))
естественно только под керосин, а иначе и не стоит заморачиваться, разве что для эксперемента.
Такая система под штатные мозги многороторные , но с возможностью дальних и долгих по времени полетов.